экономика, начинать?

копировать

Сын учится в 7 классе. Хорошист, по математике 4-5, средний уровень, увлекается историей. В следущем году в школе будут набирать экономические классы. Как узнать пойдет у него экономика? Он не очень любит математику. Боюсь, что потеряет время, если допустим поступит, а не понравится. Можно сейчас где-то попробовать ему что это такое? Может курсы дистанционные какие-то или на ютубе что-нибудь толковое есть?

копировать

Экономика доя тех кто любит матем, НО у вас наверно не чисто экономич классы, а соцэконом.
При любви к истории возможно социология пойдет.

копировать

Уточнила, действительно соцэконом.

копировать

Только на социологию идет экзаменом матем и обществознание.
И она совсем не так увлекательна как история - много от философии, политологии, словобудия.

копировать

Это смотря что называть математикой, люблю алгебру, не люблю арифметику. Экономист по образованию и по призванию. Это просто базовое образование которое позволяет выбирать очень широкую специализацию.

копировать

https://57.mskobr.ru/articles/61
записаться вы опоздали, но я думаю если придете - вас не выгонят.

копировать

Попробуйте писать олимпиады по экономике и финансовой грамотности. Их много. Начните со школьного этапа ВОШ, В 7-ом там особых знаний не нужно, чисто на кругозоре можно писать сначала. Но математика нужна, да. Экономист - математик во многом, это работа с цифрами с утра до ночи. Нужно это вашему?

копировать

.

копировать

"Экономист - математик во многом, это работа с цифрами с утра до ночи. Нужно это вашему?"

Простите, не смогла пройти мимо, хотя "математические" экономисты мне близки. :-)
Экономисты бывают разные и не все экономисты работают и не все с цифрами, в тем более с утра до ночи . Например, если мальчика интересует история, можно стать исследователем в истории экономических учений или истории экономики и тд.

копировать

Это уже не экономист, а историк. Экономист - это только работа с цифрами. Если мы реально о работе, а не о абстракциях.

копировать

Опять возражу :-)
Для того, чтобы разбираться в Истории _экономических учений_, нужно знать _экономич. теорию_ и понимать ее развитие, смену теоретич. предпосылок, вызванных происходящими событиями, это не историк, а именно экономист и на экфаках есть соответствующая кафедра.

В экономике есть достаточно областей для приложений усилий, где нет надобности _только_ цифрами заниматься.

копировать

Если он будет вот это преподавать, о чём вы пишете, то да. Больше это негде применить.

копировать

Применить есть где. :-). Но давайте остановимся хотя бы на преподавании. Это лишь один из примеров, чтобы показать, что не все экономисты от зари до заката заняты циферками.
Другой пример - модная сейчас поведенческая экономика.

Вообще, если посмотрите на название кафедр на экфаках, то матметоды анализа экономики - это всего лишь одна из них, несколько околоматематических (там как раз пригодится математика на 4) и достаточно много "нематематических" кафедр.

копировать

Кроме матметодов в экономике, всё остальное вымрет скоро. Насчет преподавания, Вы о чем? Где преподавать экономику в ВУЗах? для этого нужно университетское образование получать. А если в школе и в кружках, то можно и педагогическое.

копировать

Все это не для реальной жизни. Так, теория.

копировать

Да, но в институте нужно будет учиться и знать хорошо математику.

копировать

Не путайте экономистов с бухгалтером.

копировать

Не путаю. Я сама экономист и прекрасно понимаю, что делает экономист, и чем он отличается от бухгалтера. Цифры и только цифры. Планирование. бюджетирование, аналитика.

копировать

смотря какого уровня экономист. 80% экономистов это фактически секретари, готовящие начальству отчеты в экселе

копировать

Нормального уровня. Чтобы подготовить отчет в экселе нужно много чего знать и уметь, секретарь не справится. А экономисты высокого уровня, что по-вашему делают? Я готовлю бюджет крупного холдинга, конролирую все формы к нему, и всю отчетность по факту исполнения в вышестоящую организацию, плюс стратегическое планирование на 5 лет. . Ну попробуйте это секретарю поручить, а я посмеюсь)

копировать

То есть Вы занимаетесь управленческим учетом? Это сродни бухгалтерии. Потому Вам и сказали: не путайте...
Далеко не все экономисты этим занимаются.
И Ваша деятельность хоть и сопряжена с цифрами, но математиком для нее быть необязательно. Достаточно и школьной 4, а может, и меньше.

копировать

Это самая что ни на есть практическая экономика. Чем занимают другие экономисты? Есть знакомые, которые инвестиционной экономикой занимаются, считают эффективность инвестиций, есть в экономическом консалтинге, есть в банковском секторе. Но это всё цифры и только цифры. Я нигде не писала, что выдающаяся математика нужна, но если человек тяготеет к истории, вряд ли ему понравится работать с цифрами постоянно. Ваши "не все" что делают? Теоретики, пишут статьи и диссертации?

копировать

Да, и статьи в том числе пишут, "болтают" в телеке и на всяких радио-ютубах, страной рулят ))). С цифрами постоянно точно не сидят, но при этом нормально устроились, бедными их не назовешь.

копировать

+100

копировать

А, ну если страной рулят, то вопросов нет)

копировать

Специальность "экономист" - это именно бюджет предприятия, как написали выше. А то, что экономическое образование понятие растяжимое, то да. Это и менеджер, и снабженец, и управленец, и логист, и много ещё чего.

копировать

А бюджет страны кто должен делать? Кухарки???
В первую очередь, это макроэкономист, а только потом счетовод.

копировать

Да никакой разницы. Будет другой бюджет и счета. Предприятия тоже разные, кто-то шпендели закупает для рабочего процесса, кто-то конструкторские разработки, кто-то мясо. И планирование обязательный процесс. Чаще экономисты и сидят в отделах с названием планирование. Но будет гос.структура.
.

копировать

Это потому что в одно время вузы выпускали в основном "экономистов" (потом юристов, а сейчас программистов). Им же надо было где-то работать. Вот многие секретарши, офис-менеджеры и оказались с экономическим образованием.

копировать

Недостаточно. Да, не обязательно использовать прям математику в работе. У реального управленца-экономиста из франт офиса (не плановика-бюджетника, не бухгалтера) больше психологии, риторики, права и даже дизайна (для хороших отчетных презентаций. Но вот в учебе, увы, ее много - макро, микро, тервер, статистика и тд. И не получить без них диплома экономиста.

копировать

секретарь сразу не справится, а через пару месяцев вполне.
Большинство подобных экономистов не предприятиях чистейшие гуманитарии. Редкий математик среди них сразу становится лидером, к которому все ходят за советом.
Я с экономистами по работе постоянно сталкиваюсь, на разных предприятиях
Бюджет холдинга готовить это уже повышенный уровень сложности. Наверное для математика.

копировать

Исследовать можно.
Но если хотите участвовать и брать олимпиады - то нужна хорошая математика.

копировать

Школьная экономика часто тоска и зачастую это расширенный блок обществознания и может не привлечь в Экономику, а наоборот, дать не совсем верное представление о том, чем занимаются экономисты. Единой программы нет, поэтому какие-то курсы и ютуб будут совсем не про то, что будут преподавать в школе.
Я бы на Вашем месте узнавала в школе, кто ведет (очень важна именно личность учителя, есть ли харизма, может ли увлечь и насколько подходит именно Вашему ребенку), какой учебный план, про что "экономика" в Вашей школе и какой опыт набора в этот класс (может, туда принято скидывать тех, кто нигде не пригодился?).

Я к тому, что сама по себе экономика может быть очень интересна Вашему ребенку, но при этом ему может совершенно не подойти это направление в Вашей школе.

копировать

+ 100

копировать

В школе ответили, что пока не знают кто будет вести. Опыт набора: по слухам идут те, что не пошел в другие классы (математические, медицинские, журналистика) поэтому конкурс есть.

копировать

Куда может пойти экономика, если не любит математику?

копировать

С 7 рано. А то к 11 тошнить от предмета будет и в сторону экономического смотреть не будет. Если не очень любит математику, то точно не нужно. Держите математику на хорошем уровне и историей занимайтесь, а там видно будет, к чему душа лежит у ребенка. Классу к 9-10, сейчас рано.

копировать

В 10 для олимпиад, в т ч перечневых (если и с математикой не очень) поздно точно.

копировать

Не будет.

копировать

Как раз пора, чтобы интерес почувствовать. а в 9-м-11-м уже на результат работать надо.

копировать

Экономика - это не только математика. Там не изучают математику ради математики, а изучают общество, социологию, право немного. Лучше вас увелечения ребенка никто не знает. Увлекается историей, хочет ли углубиться в это направление? Порассуждайте с ним на экономические темы, человек и общество, устройство банков, биржи. Он, конечно, только в 7 классе, но увидеть горит ли глаз при рассуждении - можно. И спросите его, хочет ли углубляться в эту науку.

копировать

Но и это не все, может ему нравится читать лекции в университетах. Проводить исследования. Огромное поле деятельности. Главное, правильно ВУЗ подобрать с этим направлением.

копировать

Вуз у нас с этим направлением один, остальные с большим отрывом вниз в качестве.

копировать

И какой интересно?

копировать

У Вас, где? Какой регион?

копировать

не тратьте время.

копировать

Как отрезала:))

копировать

Экономика это математика по большей части. Хотя история тоже может быть. В школах обычно соц-эконом классы, там как раз общество и история, мат-эк очень мало где есть.
Пусть ребенок почитает книги по экономике, если появится интерес, то может и его это. Могу вечером у своего увлеченного спросить с чего он начинал.
Олимпиады можно, конечно попробовать, хотя бы посмотреть решения прошлых лет

копировать

Моя дочь начинала когда то в 6-7 классе - с МОШ по экономике, МОШ по финграмму, ВОШ школьный и муницип.
Плюс те же МОШ и ВОШ по математике и Матпраздник - математика и экономика все же в связке.
Позднее дополнили ЭМШ (тоже курсы экономика+математика).

копировать

выше правильно вопрос задали: эконом или соцэконом?
дайте Мангу почитать: социология, несколько книг по статистике, управление проектами...
будет ему интересно?
https://dmkpress.com/catalog/manga/
потому что классическая экономика это всё же не только любовь к математике, но и, кроме знаний, плюс определённое чутьё в ней, помноженное на жёсткую логику и системность самого типа мышления)))

копировать

да, узнала все-таки соцэконом. По-моему это даже хуже.

копировать

почему?
если именно любви к математике нет, но есть аналитический склад ума, логика и системность мышления, то...
большие данные будут входить в нашу жизнь всё больше
программеров и экономистов-математиков как технического персонала много
но кто-то должен уметь анализировать ситуации и разрабатывать сами задачи для "работников цифры и чисел")))
социология, статистика, проектная работа... имхо, более чем интересно может быть
тем более на базе тяги к изучению исторических закономерностей - они вполне себе бесценное подспорье для анализа и создания))) социальных векторов

копировать

Возможно вы и правы. Спасибо за мнение, есть о чем подумать)

копировать

Только вот когда разработчик задач не обладает математическим складом ума - это катастрофа.

копировать

К сожалению, 30 лет такая тенденция

копировать

что есть математический склад ума?
аналитический логик или академический математик?
они могут и не совмещаться в одном человеке, причём вполне себе будучи ярко выраженными
*нынешнее мамашковое помешательство на математике - это какой-то бред (мнение физматовки-олимпиадницы)
**талантливого академического математика встречала в своём реале единственного

копировать

Самый простой способ понять нравится или нет, это дать потрогать, мы своего ребенка отправили в свое время в несколько выездных школ, чтобы он погрузился в атмосферу.

копировать

в выездных школах нет нулевых детей, обычно там уже есть определенный уровень есть. Ребенок, который с экономикой никогда не был знаком растеряется.

копировать

Хорошие экономические классы есть в нескольких школах, в остальных- просто название. У подруги дочка учится в соц эконом, дворовая школа ЮАО, из спец предметов- раз в неделю доп общага. Какие там задачи и прочее, вообще она не в теме, учится третий год уже. Так что можно и не задумываться, всё равно никакой экономики не будет,одно название.

копировать

+100

копировать

Экономический класс тоже не всегда помогает, экономика(олимпиадная ) очень специфичный предмет. Там мозги нужны определенные. Одной математики знать мало. Все из сильных математиков, кто брал экономику на ВОШ брали курсы или выездные школы, а некоторые частные уроки у одного из педагогов. Так что рассказы о том, что в экономику идут чистые математики-миф. Нет таких там.

копировать

Да, поэтому практически все, кто в нее не идет сразу, а уходит в айти или математику, потом опять приходят в нее.

копировать

Из it не приходят.

копировать

Приходят потому, что для трудоустройства это самая высокооплачиваемый сегмент рынка. Плюс требования последних лет о наличии эк диплома для консалтинга/ ib.

Для Автора - мой сын, победитель 2 всероссов по экономике, всю дорогу «болел» историей. С раннего детства, с истории древнего мира, чтение и исторических книг в частности было для него всегда просто отдушиной. Математика была нормальна по меркам дворовой школы, не знаю, что было бы, если бы это был топ. Во всяком случае, Макс по математике - это осмотре и ростех, дальше муниципа по математике чисто никогда не проходил. Но вот это сочетание гуманитарной составляющей, нормальной стабильной (на звездной) математики, аналитический склад ума и широкий кругозор сложились в очень удачную
Картинку. Закончил рэш, там из курса в курс были ребята, бравшие свободным выбором все ист и общ курсы, как хобби, и из было немало. Путь в экономику как диспиплину на хороших
Экономически х программах, лежит через математику, никакая теория же учений, поведенческая экономика и тд не к ней не имеет отношения к качественному базовому эк образованию. Это все дальнейшие настройки к имеющемуся мат фундаменту. Но путь у всех разный, и через интерес к истории он лежит тоже. Возможно, не самый прямой путь, но тут - эмш и посмотреть как пойдёт.

копировать

Единичные люди приходят куда угодно, но массовых уходов из айти в экономисты нет. It-шники и получают сразу хорошо ( если они тоже достойного уровня, как и рэш -овцы у экономистов), и карьерные перспективы имеют. Кроме того, обычно они любят своё дело.

копировать

Мы тут не можем договориться, что называть экономистами. Я думаю, реплика была о самоопределении. оставим за скобками тот факт, что экономика интересна далеко не для всех. после рэш при наличии должного бэкграунда в школьные годы плюс профильные курсы в вузе (те, что по желанию), люди работают на аналогичных позициях с выпускниками it факультетов (по зову сердца, Так сказать). Второй ребёнок как раз из мфти и об экономике и слышать не хочет)) но вот прийти в топ банк с дипломом Матфака ты сейчас не можешь без эк маги. Повернут на первом скрининге.

Зп так называемых «экономистов» и it специалистов после выпуска (только бак) на мой взгляд, в пользу первых. Есть, конечно, звёзды, но просто в эк секторе есть определенный сегмент работ, где оценивается должность, не человек, это позиции по строгому отбору, но попав в обойму, ты получаешь определенный уровень компенсации. It в этом отношении Регламентирована меньше и, насколько я знаю, такого уровня зп на 1-4 года работы все таки нет. В обоих случаях - это не диплом вуза, в набор компетенций и долгая обтирка на стажерских позициях до получения диплома.

копировать

Квантом возьмут в IB хорошего математика. На трейдера вообще возьмут хоть филолога:)
Про зарплаты у меня тоже другие знания). А работать it-шники лучше в Google пойдут, чем в банк.

копировать

Ни один хороший ib
(А их не него) не возьмёт чела без
Эк маги. Это отсев первого этапа отбора, ещё на уровне просмотра резюме в отделе кадров. До всяких собеседований. Существует уже года 4-5. Есть те, кому сейчас под 30 и они до этого наработали опыт в профильных отделах попроще, это можно после мат образования. Но для выпускников сегодняшнего дня - нет.
В гугле, кстати, работает много народа без it специализации. Если не банк и не консалтинг, то список работодателей во многом пересекается - и оч часто диплом крутого it равнозначен диплому би просто хорошего вуза. Но это не про топовые зп.эту сферу я знаю меньше, в отличии от ib/research.

копировать

Что такое ib??? Может BI? IB - это квалификация в американской системе образования , кот с it никак не связана.

копировать

Биайные тулы.

копировать

Так биайные или айбишные, определитесь

копировать

это business inteligence = BI, а не IB

копировать

Ignorant Barbarian:)

копировать

Не нужно мне рассказывать то, что я знаю лучше. Или IB только у нас? Для этих ребят весь мир открыт.

копировать

Вы форумом не ошиблись? Или с вашими знаниями только к мамочкам начальной школы?

копировать

Вы решили проконсультировать деревенское замкадье?
Так ваш уровень консультации совпадает с их уровнем восприятия.

копировать

>>> это не диплом вуза, в набор компетенций и долгая обтирка на стажерских позициях до получения диплома
+ много

но почему-то этот, имхо - базовый, постулат на еве, мягко сказать, недооценивается, если не отбрасывается)))
а потом настаёт неизбывное удивление:
ааа, мой БВИ, а рядом с ним учатся плааатники!!!
ааа, мой БВИ блестяще закончил топ-топ-топ-вуз, а ему (условно!!!) говорят: привет, молодой специалист, сделай всем кофе и помой пробирки!!! ааа, а там его ровесники уже руководят - блат-блат-блат!

а другие просто при этом не только учились (пусть и не в самом топ-топ-топ), а работали, обтирались, набирали реальные компетенции и получали ещё кучу дополнительных нужных знаний, умений и навыков не потому что "назавтра задали, а потом надо экзамен сдать", а потому что сами знали необходимость этого)))

копировать

Так и по рабочей сетке можно карьеру строить, но руководить теми, кто учился, когда они работали не получится. А так, да.

копировать

кто на ком стоял?

копировать

ой, ну все же зависит от позиции, а грейдовая вилка одинаковая. мне на мою совсем не нужен был диплом ib и пр, хотя у меня был, не заявляла и не афишировала нигде даже. надо было тупо не отсвечивать. ну и я хорошо знаю, чем занимаются разные на разных позцициях. скажу одно, все зависит от отдела, и все по сути случайность, не более-не менее

копировать

Не автор, но что такое Рэш? И как ваш сын вообще в сферу экономики попал, если он не интересовался математикой?

копировать

Кажется РЭШ это что-то вроде РАНХиГСа, но только больше как доп образование, мутное что-то. В мире никто не знает об этом образовании

копировать

https://giving.nes.ru/ranking

Не благодарите!

копировать

Спасибо, я так и думала. Он частный, не государственный. Так еще в международных рейтингах с "Синергией" "Синергия" на 1 месте, а он на 9. На базе "Сколково", вобще не понятно, какая связь.

копировать

Помещения пустуют в "Сколково" вот и вся связь.

копировать

Я пыталась вам помочь. Но, видимо, это безнадёжно.

копировать

…. ))) рэш и синергия. Боже, как недалеки все эти люди, про… ие студенческие годы с дипломом всеросса (иногда не по одному предмету) в учреждении, которое ниже Синегрии)) как глупы приглашённые преподы, преподающие в этом богоугодном заведении. И насколько отстроен рынок труда, где дипломы рэш служат лучшей рекомендацией.

Конечно, здесь открытая площадка и любой троллинг уместен, но вдруг вы искренни в своём «я так и думала»?

копировать

Я действительно не понимаю, в чем подвох? Я не знаю преподавателей с "Синергии" и РЭШ, просто я вижу ссылку, которую вы скинули и рейтинги , которые в ссылке. Там все так и есть. В мировом рейтинге"Синергия" на 1 месте, а РЭШ на 9. Я не понимаю, почему Вы удивлены тем, что я не знаю, что за учебное заведение РЭШ? Я знаю, МГИМО,МГУ,ВШЭ, РАНХиГС, даже про "Синергию " слышала, в рекламе и на КВН. А РЭШ не знаю.

копировать

Подвох, как Вы выразились в том, что миллионы людей не знают про рэш, но они смотрят квн и не участвуют в темах, которые им не интересны. Проходите просто мимо:)) это явно Вам не интересно.

копировать

Почему не интересно? Мы еще в 7 классе. К 11 будем разбираться во всем.

копировать

Самый простой путь узнать про рэш - погуглить, и посмотреть, и почитать.
Если это не вариант, то вот ещё объяснение - Думаю, не секрет, что все пипы по всем техническим заклам идут толпой в преимущественно один вуз. Вот для экономики вуз первого выбора - рэш, намного реже эконом фак (тут скорее традиция, территориальное удобство, или важность стипендии), Миэф. Годами прокаченные люди выбирают такой себе мутный вуз, почти Ранхигс (кстати, там совместные программы крайне сильны тоже, но это гум).
Заниматься экономикой на олимпиадном уровне без математики не возможно. Ее надо понимать, очень многие завязано на мат аппарат. Уровень победителя по экономике - это не уровень члена сборной по математике, это уровень призера перечневых по математике. Как я помню, в один год был один призёр закла по математике как последний победитель По экономике. Возможно, сейчас ситуация другая, так как много Людей разворачиваются а сторону экономике в старших классах по причине более широкого трудоустройства и компенсации. Но не каждому сильному математику экономика вообще интересна. Это специфический путь - сочетание аналитические данные с эмпирикой.

копировать

МФТИ?Новая Совместная программа с РАНХиГС? Но там нет ничего про РЭШ, там с 1 С. Или в Питере что-то? Просто я не знаю куда еще идут все ПиПы по техническим заклам. Если я правильно понимаю под техническими математику, физику и айти

копировать

Вбейте совбак вшэ рэш
Это оно. Мфти программа первый год 1с и Ранхигс, не знаю про неё. Подход мфти и рэш разный в принципе (в первом учится другой ребёнок) - быстро быстро за первый семестр история, и далее уже курсы математик физик ит во всем их разнообразии. Плюс англ и физра до 3 курса (заканчивается в конце 3). Есть дети, кто пришёл чисто по егэ, и оттого, что курс большой, результаты разные у всех - оч часто «егэшники», пострадав первые семестры, нарабатывают себе базу солиднее, через серийные олимпиадники.
Совбак - профиль: по сути это продолжение олимпиадной траектории, прийти туда «нулевым» бессмысленно. На Курсе в 70 чел (это был единственный такой большой набор) было трое по егэ, это очень очень напряжённый путь, двое его выдержали. К обязательным предметам добавлены курсы по выбору, из читают звёзды (диффуры - райгородский, по обществу - Константинов (каков то оч крутой чувак), по литре - дочь юзефовича, по моему и тд). Народ на первых курсах берет по искреннему интересу, потом, конечно, начинают работать и в расписании выходят другие приоритеты. Обучение на англ, но
Очаровываться этим не стоит - все таки много математики и спец предметов, где говорильни нет, и, придя с приличным англ, с ним же и выходишь.

копировать

Там уже вовсю платников берут.
Все что можно купить за деньги - фигня.

копировать

На совбак бессмысленно идти за деньги - за деньги это миэф и курс в 400 чел. А дальше как прилежно/много/ эффективно учишься. Про набор в 50 чел я писала:)
Бывают такие ситуации, когда подготовленный реально достойный во всех отношениях ребёнок не берет закл, а за плечами сборы, школы и тд, но - не хватало баллов, не повезло, стресс, неудобная раскладушка в Вороново - и все, один из туров слит, диплома нет. Такой ребёнок с таким бэкграундом не достоин учиться на совбаке? И баллы на платке там такие, что с ними легко проходишь на эконом мгу. Поэтому с «фигней» и «мутностью» не надо оперировать так общО, пока не коснулось лично Вашего ребёнка.

копировать

+1

копировать

Дети идут не самые слабые, но да, по общему качеству набора физтех на голову выше.

копировать

От того что Райгородский читает курс, математика там на нуле. Райгородский в записи на ютубе всем читает.Математики вообще нет, от слова СОВСЕМ! На каком курсе он ее читает?Матана нет, линала нет, информатики нет. Но зато английский....Разницы от иняза пока не видим. Даже в МГИМО больше математики и информатики.

копировать

Вы, видимо, про российскую электронную школу? Не про совбак?
МГИМО как пример приводить вообще ниже плинтуса. Диффуры - 2 семестр первого курса (может, и потом). Не открывается список программ? Ит есть всегда, на 3 - основной.
Матана нет в первом семестре первого курса? Все таки советую поинтересоваться, где конкретно учится Ваш ребёнок.
Но, поскольку у Впшкгт ребёнка бви (другого не дано, не на платку же онпошёл?), то через год Вы поступите и будете учиться а более достойном месте, возможно, без потери года. Вполне возможно, Что для супер гениальных детей это программа - полный ноль. Тогда сразу на phd.

копировать

Почему МГИМО приводить ниже плинтуса? Туда пошли с класса и ребенок знает, что сейчас они проходят. И в МГУ не разгибаясь знакомые над математикой и информатикой сидят. И в МФТИ на совместной программе вовсю учеба кипит. А мы с английским. И с кучей фигни "для общего развития".Ребенок знает всех и общается со всеми, на МИЭФ вроде только ни с кем не переписывался, ничего про МИЭФ не говорит. Что Вы матаном считаете?Кому мы нужны будем, без потери года?Никто нас в эти 3 ВУЗа не возьмет, тем более в сильные группы. Ах да, я забыла, зато с английским будем, которому просесть за год не дали. Это вообще не то, что представлял себе ребенок, состояние, как обманули. Если не заняться самообразованием, то все упустить можно.

копировать

Займитесь-займитесь самообразованием. Кровь из глаз читать «с класса» и бред про сравнение с Синергией.

копировать

Причем здесь Синергия? я вообще другой аноним, про "Синергию" не я писала. А кграмматическим ошибкам, если нечего делать, то можете дальше докапываться. Я в таком состоянии нахожусь из-за всей ситуации с этим долбанным выбором ребенка, что хорошо, что вообще русский не забыла.

копировать

Ну вот тут как бы занавес) мгимо вообще не про Экономику, это уровень олимпиады кондаюратьева всю дорогу. Если вы на совбаке и адекватно оценивание крокет своего ребёнка (бви экономика? Математика?) и его одноклассников (ни с одним из вышеперечисленных бви туда не идут) то уверена, что слегка лукавите.
Про английский не обольщайтесь, при хорошем уровне разницы не будет. Но хороший уровень не напрягает учебой, потому что 1 семестр - этоacademic writing, где оценивается оригинальность мысли, а не выражения. Ashley? Business будет на 2, но там тоже чудес не будет. Если вы в elementary, тогда прогресса ощутимее.
Про матан … если Вы из сунца, то да, первый семестр на телефоне можно играть. Но вот как то так получается - независимо от вуза- что ровное поступательное движение всегда, чем резкие скачки. Про мфти не надо - сентябрь у них лайт, вообще кипеть нечему, всякие тимбилдинги и учебой не парят. До первой сессии. В рэш не так)) мидтермы не дают расслабляться.
Но, конечно, всегда в любом коллективе есть индивиды,не вписывающиеся в общие стандарты. Но если не подошёл рэш, то эконом не подойдёт и подавно. Мфти - другой концепт от слова совсем.
Все таки есть стойкое чувство развода от всего сказанного Вами)) не клеится история с неудачным поступлением на слабую программу при знании всех вводных (со всеми общался, высокий уровень, подразумевающий сборы и лагеря).

копировать

У Вас устаревшая информация про МГИМО. Я адекватно оцениваю уровень своего ребенка и знаю уровень тех, кто пошел в МГИМО из его школы, поэтому в шоке от того, как можно было так попасть, имея БВИ.Что Вам доказывать, сами видите, что происходит. Сейчас уже поздно пить "Боржоми" нужно на стороне учиться. Вот лагеря и подвели, были глотком свежего воздуха. Общение... Теперь кислорода выше крыши.

копировать

Странные сравнения. Иметь БВИ по одному предмету не говорит о том, что уровень знаний его одноклассников ниже, чем у него. У нас в классе, много было тех, кто вообще не участвовал в олимпиадах, а ЕГЭ все на сотки написали и поступили туда куда хотели. Может просто не его? Пошел за всеми, а сейчас жалеет. Бывает, если за год не устаканится все у него, то лучше перепоступить.

копировать

Направление совбака МФТИ-Ранхигс-1С не первый набор, но достаточно новое - более-менее серьезный набор в этом году вроде как второй. Программа еще необкатанная, но, конечно, перспектива более серьезная и практичная, чем совбак РЭШ-ВШЭ. Приоритет на начальном этапе - программа ФПМИ физтеха, серьезная математическая подготовка + теория игр. Вся лирика уже после.

копировать

Про перспективы вы плохо понимаете. Перспективы там, где связи, выпускники по миру, известность. Это, безусловно, РЭШ в области экономики.

Что там сделает МФТИ, будет позже понятно. Но им лет 20 минимум придётся догонять. И дело совсем не в убойности математики. За математикой идут на математические факультеты.

копировать

Перспективы всегда, где связи, здесь и онлайн программу заборостроительного можно окончить. Я думала, что по миру МГУ выпусники известны только, они вроде и в МФТИ преподают и в ВШЭ и во всех ВУЗах мира, ну а если не преподают, то на хороших позициях все. А тут оказывается еще и РЭШ есть, о котором только здесь, в этой ветке знают. А можно фамилии известных в мире выпусников? Хочется понять по выборке уровень

копировать

А вы погуглите. Это очень просто. И ректоров погуглите. И профессоров. В области экономики в мире никто не интересуется выпускниками МГУ.

копировать

Учредителями РЭШ являются ЦЭМИ РАН и МГУ им. М. В. Ломоносова. Погуглила. Википедия. Думаю этим все сказано, но Вы можете дальше витать в своем мире розовых пони. Частная контора по отмыванию бюджета и не более. О каких достижениях вы вообще говорите? О чьих? О тех, кто шел в магистратуру после МГУ и МФТИ?Половина из них даже не училась там, а деньги за это получали, чтобы числиться и рекламу делать. "Синергия" пошла по их пути. Разницы нет, одна схема, учредители не того уровня просто, поэтому по мелкому работают. И тоже рассказывают как во всем мире их знают. Только не понятно в каком? Насчет нового направления в МФТИ слышали, но связка с РАНХиГС портит все. Ни о какой серьезности и речи быть не может, диплом РАНХиГС нужно будет не показывать.

копировать

Испанский стыд. Но если человек хочет быть невеждой, никто не может помешать ему. Зачем Вам эти знания? В Пятерочке акция на колбасу, бегите быстрей.

копировать

Скорее, вы все очень узко понимаете. Чистая экономика никому не нужна. Скорее, это про бизнес, а здесь как раз выпускники МФТИ успешнее)
Положим, связи МФТИ гораздо шире, чем у известных в своих узких кругах РЭШ. И то - есть некоторая известность РЭШ как магистратуры. Про какую еще известность РЭШ можно говорить, если выпускников порядка 2000? А совбак РЭШ-ВШЭ - это про другое. Больше похоже на ориентир определенной группы молодых и доверчивых людей в конкретное направление (западное - т.е. утечка мозгов, в т.ч. начинается безобидно с PhD).
У вас тут еще крайность. Чистая математика тоже нужна достаточно условно. Вопрос не в убойности математики, а в базе, постройке мышления и сильной подготовке, в т.ч. математической.
Выпад про 20 лет (минимум:)) непонятен, тема не раскрыта.

копировать

Нет, экономика это совсем не про бизнес. Есть такая наука до сих пор. За неё даже Нобелевские премии вручают ежегодно. И выпускники РЭШ ежегодно поступают в самые престижные и топовые мировые аспирантуры или магистратуры.
Иностранные профессора экономики знают РЭШ и не знают МФТИ. МФТИ очень сильный вуз, но не в области экономики.
Про Совбак вы тоже не знаете. Меньшинство уезжает. Но кто хочет, уезжает. Потом приезжает и так далее. Потому что люди вольны выбирать место работы там, где им лучше, они не крепостные.
А кто хочет в индустрию, идёт туда и тоже очень востребован. А кто хочет делать бизнес, тоже может его делать, хотя для этого ему не нужно учиться в РЭШ.
РЭШ много лет создавало себе имя. Теперь МФТИ будет создавать много лет (в области экономики), если они хотят идти по этому же пути. Я не понимаю только, зачем им это надо.

копировать

Наука экономика чистая очень малополезная. И я сомневаюсь, что физтеху нужно создавать себе имя в экономике, имя у него и так есть - и гораздо более известное.
Экономическую составляющую для МФТИ дает Ранхигс, профессуру которого (оставшуюся от РАГС в том числе) недооценивать не стоит.
Что нужно еще знать про совбак вшэ, если можно просто посмотреть расписание 1 курса?) - уровень покетбука "Все, что должен знать средний американец о слонах": введение в экономику, академическое письмо, матан (повторение пределов) и еще по выбору типа астрофизики) На программирование может не хватить места всем желающим. В том же МГУ все гораздо более серьезно.

копировать

Это вы решили про малополезную науку? Ну если оценивать профессуру по экономике из РАГС, то да, конечно, пользы найти не удастся. Вообще ужас. Извините, я выхожу из этого разговора как максимально абсурдного.

копировать

Странно вы слились даже при затрагивании чистого академизма, без прикладного применения)
Вы знаете хоть один НИИ в области этой полезной науки? Если Институт Гайдара, то его базовая кафедра как раз на физтехе.

копировать

Вбила, выходила Российская электронная школа, даже не знала о другой. Почитаю про эту.

копировать

Отбор ЭМШ... Ребенок 8 класс - офигел от количесва вопросов про писателей и композиторов... Это зачем такое для поступления? (не надо только писать про широкий кругозор, который важнее, чем базовое понимание про финансовые отношения, экономику, предпринимательство на уровне 8-классника - ни одного вопроса про это!, нафига эта хрень с композиторами?? Там точно экономике учат или это филиал художественного вуза?

копировать

А он не знает эти фамилии?

копировать

Какие эти? Вам ребенок рассказал какие вопросы?
Вы тоже считаете, что знать композитора для будущего экономиста - важнее, чем понимать финграмотность на уровне 8 класса? Вы серьезно? Ну давайте тогда и вопросы по физике, геометрии , программированию, дизайну , ОБЖ, физкультуре и английскому включать - что за музыкальная однобокость такая?

копировать

Экономике учат точно и учат замечательно! Организаторы считают, что экономистов важен кругозор, таких вопрос всегда много. На устном собеседовании, сын проходил очно два года назад, про экономику тоже особо не спрашивали, у него было много вопросов по географии.

копировать

ну прекрасно, значит мы будем искать альтернативные варианты, раз географы-композиторы им нужнее

копировать

Ну это Вы утрируете, ничего особо сложного там не было, да и для прохода на след тур важнее математика. Альтернативных вариантов такого уровня нет, есть платные курсы, но это уже другая история. Вопоос не в деньгах, а в том, что в эмш надо реально работать и реально многих отчисляют.

копировать

Ну вот моему обидно будет, если завернут. От экономики глаза горят, полностью на самообразование, в школе нет. Математику обожает. А тут такие вопросы "странные".
Правда в телеге они сами написали что-то вроде "у нас даже взрослые преподаватели не на все вопросы отвечают" .Тогда ЗАЧЕМ это?

копировать

Мы не первый год поступаем, там тест всегда такой, вопросы разные, у меня ребенок в метро не ездил, а в тесте помню говорил станции нужно было угадать на какой ветке. Но очень много кто проходит, всегда проходим, хотя тест плохо проходит. Там еще отсев на собеседовании, тоже по географии или истории вопросы бывают, или по художникам и картинам. Но мы и собеседование проходим, а вот доучиться не получается, нагрузка большая, бросаем. В этом году, надеюсь поступит. Уже обещал, что не бросит, что вытянет. Там экзамены в декабре бывают. Надеюсь, что пройдет.

копировать

И в декабре и в апреле))) сын два года отучился, первый год очно был, прямо супер, в прошлом году после дистанта в декабре Базэк еле на 3 вытянул, но потом как-то втянулся и в апреле твердая 4))) Вам удачи и пройти в этом году!!!

копировать

Спасибо

копировать

согласна с Вами! сами в шоке, полно вопросов по истории, про какое-то название крепежа женского костюма, влаг маврикии и прочее? сами то орги хоть на все могут ответить? Но у нас другая проблема, тест постоянно вылетал, на почти половину вопросов ребенок вообще не ответил. При разговоре орги стали валить на нас, типа у нас проблемы с инетом, а не у них
А математика Вашего не удивила? прогрессии, параметры? это точно программа законченного 7 класса?

копировать

Мой писал за 9 класс. Говорит 90% общеобразовательного теста это была история. Причем чуть ли не история древнего мира. В шоке, чес говоря. Математика моего не удивила, но у него любимый предмет она.
Еще и сайт лег, дети в телеге в истерике бились минут 15.

копировать

Математика нет, вроде. Не жаловался, сказал несложная. Но он из топ мата. Но остальная ерундень- просто ахтунг. Сейчас английский экономисту гораздо важнее, вот почему его не тестировали? Почему финграм не тестировали?
Очень странное мероприятие сегодня, пережили. Лучше бы книгу почитал

копировать

а мой лучше бы поспал, единственный день на нормальный сон

копировать

а как вам вопросы по истории на бесконечно построение в хронологическом порядке всего и вся? ребенок сказал, что некоторые события он вообще первый раз читает, в школе , если что, история вполне себе приличная
но я вот не уверена, что многие помнят года всех восстаний, битв и прочее
мой вышел и просто плевался - сказал, хрень какая-то . а не тест

копировать

Идиотизм какой-то и сомнение в компетенции курса в дальнейшем при таких составителях отбора

копировать

+100

копировать

Там главное математику решить. В 8 классе никому не нужна теория экономики. Главное в экономике - математика.

копировать

Чтобы отсеять тех кто на голубом глазу считает, что экономист это бюджетирование предприятие и не видит ничего дальше своего болота. Ну и заодно проверить, как ребенок умеет думать, формулировать свои мысли. Мою например взяли по результатам собеседования где она вполне научно рассказала кто ей больше нравится Моне или Сезанн и почему. Учат очень хорошо, можно брать очень разные курсы. Для подготовки вам рекомендую начинать прям с Недоросля, там где госпожа Простакова рассуждает про дворянские науки. Вы прям ее настолько напоминаете, что как будто 300 лет истории зря прошли.

копировать

сколько снобизма.
есть хоть один, кто не прошел 2 тур? нет? зачем показуха?
из прошедших менее трети будет очно ездить, зачем тогда все это было?
лучше массово и онлайн для всех, кто будет сдавать работы. тогда и отсеять можно половину. берите пример со 179. сколько записывается, сколько ходит и сколько в итоге хотя бы 2 задачи нарешивает.

копировать

тоже тест для 8-9. ребенок писал сегодня. ненавижу эти онлайн тесты, только у эмш так. в прошлом году не прошли, инет слетел, орги недоступны, не прошел ребенок, несколько баллов, никак. в этом снова ребенок один дома в психе, на 3м вопросе проктор закончил сеанс. это вообще что было? письма, дозвоны, бред бредовый. я даже не рядом. в 50км, помочь нечем, ребенок один дома. важно, чтобы прошел. в итоге снова начал, баллы есть по математике, нет по О/о. Но как бы формат экзамена доступный. Вам на историю жаловались, кому-то на композиторов. мне на цитаты на испанском)) Думаю. дети просто устали, погода, многие болеют, в классе болеют и пр. Мой так нытик: а можно я не буду, особенно, когда про 3 ч написали. в итоге за час математику, но посмотрим. мы физмат.

копировать

Те баллы что у детей появились сразу, с %, как ответили организаторы, не баллы за работу, а % "доверия системы". Хз что это значит. Баллы в четверг будут.
Мой тоже математику ща 1.5 часа закончил, говорит там только ответы надо было вбивать, без решения.

копировать

Почему только у ЭМШ он лай? Сейчас все вступительные в цпм так сейчас, только без прокторов, а это сами знаете как... А сколько было косяков у всех на олимпиадах, на он-лайн финалах! Болеют каждую осень, дожди тоже каждую осень... если не поступит- можно в августе поехать на летнюю, там заразится экономикой и поступит точно)

копировать

такого бреда, как устроен онлайн отбор в эмш мы не встречали ни разу, теперь понятно почему народ голосует за вышку, здесь даже отбор по человечески сделать не смогли

копировать

В вышке нет подобных занятий, но можно, конечно, голосовать и за нее)))

копировать

как могут быть нормальные занятия с людьми, которые не могут отбор нормально провести, с логистикой и организацией у экономистов беда совсем

копировать

Не знаю, с какой логистикой и организацией? У нас все прошло нормально. Только вопросы теста были сложные. а так, ничего не висло, все ок. Проктор просил пару раз ребенка показать стол, у нас кот мяукал и на стол прыгнул к ребенку,пока выгоняла шум был, но только стол попросили показать.

копировать

в их чате полно тех, у кого были проблемы, если у вас все в порядке - отлично, но это не исключает нашей ситуации

копировать

Видимо в вышке экономика более приближена к реальности и практике, а в МГУ экономфак- болтуны ни о чем: о чем угодно- о географии, о картинах, о композиторах и ноль практических знаний о финансах, финансовых рынках, экономических связях.
Б... ну причём тут композиторы 3х вековой давности, идиоты...

копировать

Точно, надоидти в Вышку! Срочно! Там лучше)

копировать

Зачем срочно? 4 года впереди. Мы ж не родители "Алисы")) Вышка выглядит более привлекательной с точки зрения практичности знаний и востребованности среди рекрутеррв после.
А танцы с бубном про художников и композиторов оставим демагогам. Мы экономику рассматриваем с точки зрения предпринимательства и бизнеса, а не с точки зрения музейного работника с широким художественным кругозором. МГУ видимо застряло на этапе когда экономика считалась гуманитарной наукой .. и в этом видится очень сильное отставание от реальности и потребностей рынка

копировать

Вроде до приемной компании далеко еще.... Но вурдалаки активизировались уже.

копировать

Ну мы же не про поступление. Многие выпускники ЭМШ идут учиться в вышку, многие студенты вышки преподают в эмш и тд. Если делать отбор только по математике, то будет филиал мат кружка и дети не из топ матов, не попадут. Можно сделать еще англ, как предлагали, тут я соглашусь. А тест на кругозор, на мой взгляд, дает шанс не супер математикам пройти и подтянуть математику уже в рамках эмш. Есть кто идет в экономику из матем, а есть кто из общаги. Всё-таки это именно обучающий проект. И, если ребенок уже хорошо знает экономику и не хочет тратить время на тест- весной проходит ОЧ по экономике и трех победителей в каждом классе берут в эмш без экзаменов. В классе сына так девочка поступила, экономикой нигде не занималась раньше.

копировать

Ясно, спасибо за информацию, может тогда и не страшно про художников-композиторов, как изначально показалось, если этот тест не особо влияет при хорошем результате по мат части. Знать бы это заранее, чтобы не паниковать, когда каждый вопрос все сильнее вызывал недоумение.

копировать

так 3х, не каждого!

копировать

По экономике вышка первая с большим отрывом, да. На втором месте МГУ. Остальные все с серьёзными особенностями.

копировать

Это рейтинг кухарки с ЕВЫ?

копировать

Не знакома с кухарками, а вам зачем ее мнение?
Рейтинги российские делают лучшие выпускники, всеросовцы по экономике. И лучшие преподаватели, профессора, нанятые на международном рынке. Посмотрите расклад там и там, и вопросы отпадут.
Международные рейтинги по предметам тоже существуют. Желающий узнать узнает.

копировать

вы не поняли. онлайн у многих, но такого, как у них нет. как я должна знать, что ребенку понадобится мой паспорт, чтобы получить доступ к первый тест? как я должна предположить. что есть какие-то согласия, которые ребенок должен заполнить? кровью клянусь, списывать не буду! бред какой-то. за сутки нельзя было в почте в ссылке указать, родители, заполните это? далее, 15 мин прошло, ребенка выбросило. Орги не отвечают на тел. у ребенка денег на тел впритык, такой тариф, что тут, разорваться? на почте молчат. нервы, конечно. то, что надо пройти проверку системы, и без нее никуда. все это забирает время. а с утра цпм, и так отпросились. Нет, лучше бы очно. Нам всегда все дистанционное нравится, не ехать, далеко живем. Но и в прошлом, и в этом году именно здесь - стресс.

копировать

Основной стресс впереди для 11 классов. Если все олимпиады будут онлайн, а у вас от отсутствия опыта проблемы.

копировать

у меня могут быть проблемы от чего угодно, вопрос же не в этом. ни с одной одимпиадой (участвовали в десятках) проблем за последние 2 г не было, кроме турлома, но даже в турломе были с оценкой, а не с введением. Ни в одной олимпиаде не писал ребенок мои паспортные данные! ни в одной олимпиаде не клялся кровью, что не списывает. Ну и да, во всероссе в этом году выбрасывало часто. но ты перегружал, и все работало. Здесь: конец связи, адьос, мой кролик. И все. Ничего потом не работает. Ребенок после получаса дозвона все-таки прорвался, сказали, да плюнь, тех ошибка. Это нормально? Хорошо, когда еще хоть родители рядом (а по правилам не могут быть), или хоть дома или подскажут, как себя вести, чтобы обратно пустили. оБа раза я далеко, и за полчаса не доеду, а там на время, час на первый тест, и сколько-то на второй. А без первого теста. мы знаем по прошлому году, не хватит баллов, чтобы пройти второй.

Даже если принять во внимание, что мы такие уникумы, когда отвалился ребенок по тех причинам (хотя в теме сказано, что у др были тоже проблемы), оставь возможность прийти в мгу или хоть куда физически написать тест так, что если отвалишься, то тут же тебе починят, или ручкой написать. Хоть на 20 мест 1 кабинет.

Жаль, конечно. Но надеюсь, что все будет хорошо, и всем хорошего начала сезона в эмш.

копировать

Теперь готовьтесь, ваши паспортные данные будут в согласиях всех олимпиад. Без этого никуда, и сборы, и ЦПМ, и любая олимпиада, которая дает плюшки.

копировать

одно дело, когда это известно заранее и регистрация заранее, а в нужный день нажимается просто кнопка- начать и ребенок проходит олимпиаду, а не в начале олимпиады - сфотографируйте паспорт, себя, еще раз себя, подпишите согласие, потом перед отправкой ответа тоже сфотографируйте себя, потом ребенок посмел голову почесать тут же прилетело замечание-посторонние люди в кадре, сидит пишет - замечание - почему не видно лицо, а что кто-то умеет писать на листе , глядя в экран и не глядя на свой листок?

копировать

Детский сад закончился. Теперь взрослая жизнь олимпиадная. А как вы думали? Вы хотите чтобы за детей репетиторы писали или старшеклассники со студентами? Или чтобы поступали те, кто гуглит лучше? Откуда проктор знает, что перед ним Ваш сын? Мне понравилось, что прокторинг был хороший и что на все реагировали, больше вероятности чистоты написания. Скажите спасибо, что живой прокторинг.

копировать

детский сад в МГУ процветает! и их олимпиады самые коррумпированные , мне то уж не надо рассказывать. У меня один студент уже прошедший весь этот путь есть, вся сборная москвы плевалась от МГУ и даже не смотрела в их сторону, по математике и информатике по крайней мере так
так что свой ясельно-песочный сленг оставьте себе

копировать

Ну если у Вас старший бывалый тако, что младшему не подсказал. Надеюсь, что не против ветра плевались. Насчет того почему не смотрели в сторону этой олимпиады мы в курсе. Задачи не для них были вот и отмазку придумали. Они и ЕГЭ написать нормально не смогли, а зачем? Натаскивались на другое. Так что не нужно.

копировать

всероссники не смогли написать егэ? вы там перетрудились что0ли? у них без подготовки почти у всех сотки , или 95+
сидите там уже в своем нафталиновом мгу с преподами из прошлого века
даже внук самизнаетекого выбрал не вуз дедушки

копировать

Так он если бы выбрал ВУЗ дедушки Вы бы всю плешь проели о том, что все для внука и Вам не дают знаний нужных.А так держите ориентир на внука, но только у него знания из другого места идут и научные труды будут и т.д. А у Вас , как у танцоров плохих все время будет виноват кто-то. Насчет баллов повезло, что при БВИ их необязательно выставлять. сотки по пальцам пересчитать можно, плюетесь много против ветра.Так мы и сидим тут, это вы к нам лезите все время.

копировать

мы к Вам? вы ничего не перепутали? никто из моих старших и детей знакомых в сторону мгу вообще не смотрел, а это топ дети
так что все ваши аргументы мимо

копировать

Топ дети это какие? Они входят в какой-то топ по своим достижениям? Нет и не будут входить. Все достижения остались позади, благодаря ТОП школам(в которых они учились и ЦПМ). Так что давно пора снимать корону маме. Дальше все, проходят вперед другие дети с более широки кругозором, коммуникацией, связями и компетенциями. Вообще-то ЭМШ это школа при МГУ. Так что рассказывать о том, что никто не смотрел в сторону МГУ не нужно.

копировать

топ дети это всероссы и межнары, но метать больше перед вами бисер не буду

копировать

Вас заносит не в ту сторону, понятно, осень. Но понятия "ТОП-РЕБЕНОК"НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть дети затащившие Всеросс, межнар. При этом большинство из них учились в топ-школах и посещали ЦПМ. У меня тоже дети затащили Всеросс, но крыша у нас не поехала , это всего лишь было поступление БВИ ну и приятные доп деньги( которые даже ребенок считает халявными, так как у старшего была только толстовка). Ужасное слово "халява", но здесь я полностью согласна. Но все это вчерашний день, а сейчас, вокруг него много ребят очень способных, всесторонне развитых,талантливых, с которыми он не общался до этого, они просто были далеки от олимпиадной туссовки, а точнее, у них родители были далеки от этого всего, вовремя не отвели в ЦПМ или школу не сменили. А потом дети поступили в ВУЗ и оказалось, что многие сильнее, чем олимпиадники по всем предметам. Но для этого нужно выйти из скорлупы олимпиадной, чтобы увидеть новые лица.Я не могла понять, почему ребенок не идет туда, куда ломились большинство из команды. А теперь понимаю, воздух там был спертый. У каждого второго за спиной родитель с обострением сезонным стоял, видно на детях такое обострение отдается и они переносят его на других детей. Как хорошо, что в свое время был сделан правильный выбор.Я очень рада, что оба моих детей выбрали обучение в МГУ. Надеюсь, что и у младшего получится, но для начала в ЭМШ поступить нужно, хотя в 6 классе может и рановато . И очень хорошо, что такие как Вы, обходят его стороной и плюются в его сторону, контингент этого ВУЗа не для Вас. Он не для всех, здесь учиться нужно и на достижения в школе никто не смотрит, все с чистого листа, причем по всем дисциплинам.А за лекции тех, кого Вы называете "нафталином" я даже готова доплачивать, как за эксклюзивный академический фундамент для моих детей, но Вам этого не понять.

копировать

где уж мне недалекой, только вы в этой тусовке:)
ну и конечно другие-то не учатся нигде, только ваши пахари в мгу, а в вышке люди штаны просиживают, только почему-то более лакомые офферы не у мгу-ов

копировать

В вышке просиживают штаны.

копировать

ТОП дети:)) Докатились евские мамаши.
Мой ребенок победитель всероса и мошей, горжусь им - но и я не полагала, что снобизм может кого то доводить до такого:))
Вышка сейчас дно - вот для таких для чванливых клуш.

копировать

На сайте ЭМШ вся информация висела заранее - и про паспорт и про согласие и тд. В прошлом году не писал ребенок олимпиады с прокторингом финалы? Так же нужно было сфотографировать себя, согласие, справку из школы и тд. А потом еще это согласие по почте отправить в Сибирь куда-то ) Это Были олимпиады Фин универа например. На олимпиаде Кондратьева, 1-й уровень, проктор отключал без предупреждения за посторонний звук.

копировать

вы меня не слышите? на других олимпиадах личный кабинет и всякие паспорты-согласия заполняются заранее, а не во время теста, который постоянно падает
не надо оправдывать оргов, косяки во всем

копировать

Нет, на серьезных олимпиадах ребенок показывает свое лицо и паспорт. И дети мечтают писать олимпиады с живыми прокторами. Списать сложно.И попросить старшего брата за себя написать не получится.

копировать

нет, с прокторингом финалы не писал. только очно или никак (например, когда мы знали, что в классе болеет 10 чел ковидом. он на карантине, но те же 10+ детей полным составом пошли на финграм).

копировать

Вообще в согласии и раньше эти данные были. Смысл не в том что "зачем гни им", а в том что "почему не сказали заранее"?

копировать

с чего взяли? Мы в цпм по нескольким предметам. не было слива от них, как и не было навязчивости, и паспортные данные мои понадобились после начала занятий. а не на этапе теста

копировать

Ну фффсё, и сюда набежали мамы олимпиадников, а автор всего то про профильный класс в дворовой школе спросил.

копировать

А кстати, про олимпиады по экономике. Какая самая математическая ?
Хотя почти все надо 75+ ЕГЭ по обществу подтверждать, это печаль .. ((

копировать

Печаль, да(((( сын общагу не сдает на ЕГЭ, получается что и олимпиады писать смысла нет(((

копировать

Мой попробует сдавать общество , но я в тихом шоке от содержимого .
Олимпиады по финграмотности математикой чаще подтверждаются, может там попробовать, но специфика есть.

копировать

А что 75 по обществу для олимпиадника -проблема?

копировать

судя по этому году, проблема

копировать

При затаскивании олимпиад по экономике, которые почти все математические ,общагу проблемно сдать. Это такая муть... Я своему даже для ОГЭ курсы на фоксфорде взяла. Ибо помимо любимого раздела с экономикой, там полно всего другого.

копировать

а математикой разве нельзя?

копировать

Смотрите в порядке приёма по олимпиадам по конкретному вузу.

копировать

А почти нигде нельзя. Именно на экономику обществом закрывается.

копировать

расстроили, ребенку общество вообще никак

копировать

Выше правильно написали - смотрите требования. Некоторые вузы некоторые олимпиады по математике принимают.
Ну, и берите всерос) он иногда как то спокойнее, чем финал перечневой. Перечневые они же тоже разные по задачам. Где то качи, где то количи.

копировать

ну на всеросс конечно метит ребенок, но это же и лотерея в том числе, знаю по старшей

копировать

МОШ обычно математическая больше)
И Ранхигс посмотрите.
Сибириада, Кондратьев и Высшая проба обычно больше качественные задачи.

копировать

согласна, кроме ранхигс. более беспринципной олимпиады мало что можно представить. так формулируют задания, что все ответы подходят и париться надо в окончаниях и тп. очень-очень не нравится последние 2 г.

копировать

Это очень странная олимпиада, да. Но если стоит вопрос затащить хоть какую то перечневую - и чтобы она покрывалась ЕГЭ по математике (а не общагой) - то и она сойдет.
В общем, как посмотреть - вам насладиться заданиями или затащить с дальнейшей возможной выгодой.

копировать

И у меня вопрос про экономические олимпиады для математика. А если по перечневой БВИ, его надо подтверждать общагой?

копировать

Нет, БВИ подтверждать не надо. Для перечневых это обычно победитель. Но опять же, надо смотреть требования конкретного вуза. Где-то и призер дает БВИ в определенных олимпиадах.
Весной смотрела что принимает Вышка. На экономику олимпиады подтверждаются обществом, на бизнес-информатику там же - уже математикой.

копировать

А есть тут кто-то, у кого есть список топовых вузов и факультетов, где олимпиады по экономике подтверждают математикой? Заранее прошу прощения, что пытаюсь сэкономить свое время за счет вашего. Но вдруг есть эксперт тут.

копировать

У вышки прямо таблица есть, по профилям олимпиад. В Плешке тоже, вроде. В финашке непонятно, у них экономика и с обществом стоит как с предметом которым подтверждается, и с математикой. Прицельно по олимпиадам я списка не нашла там, может не знаю где смотреть

копировать

Тут много обсуждали экзамены в ЭМШ. На сайте выложили результаты 1 тура. :)

копировать

Спасибо! Утром ещё не было

копировать

А где-то есть список примерных вопросов на 2 тур? Раньше что спрашивали?

копировать

+ 1 поделитесь ссылкой

копировать

Нет такого списка. Вопросы зависят от тех кто проводит собеседование. У сына сначала попросили рассказать о себе, своих увлечениях. Когда озвучил увеличением экономику, вопроса 3 задали по ней. Потом несколько вопросов скорее на общий кругозор. Само собеседование 5 минут, ожидал подключения почти час. На собеседовании сразу 3 сидело. В общем, орг вопросов, конечно много, но в целом ЭМШ молодцы, ребята стараются.

копировать

Да, орги эмш "красавцы" сегодня вообще, люди по 2 с лишним часа сидят в очереди на собеседование в зум, никакого уважения к личному времени детей
кого они набирают? в мид что-ли собеседование? ну отсеките по баллам нужное кол-во и все......

копировать

вот так отсекут - и подумаешь, а оно надо? тратить 4 ч в вых больного ребенка на эмш, чтоб потом именно над ребенком прошла черта? ведь половина ходить не будет, зачем оно это все, такие отборы устраивать?

копировать

я тоже не понимаю, смотрела зимой их список, ну очень малое кол-во добрались до сдачи экзаменов-зачетов, уж дистанционные то курсы можно и для большего кол-ва читать

копировать

Да, при этом само собеседование 5 минут. И проводят его трое. Вопрос -зачем трое? Один не справится???

копировать

у нас в итоге вроде минут 15-20 было, но вопросы странные конечно.....

копировать

Вопросы - трындец полный.

копировать

Что спросили? Какие вопросы?

копировать

у моего про политику и совеременных политических деятелей, ну он плавал .... т.к. в 14 лет , имхо, вполне нормально не знать этого

копировать

Ну смотря что... глав основных стран, полит строй и тп- надо знать, это просто общая эрудированность. Но если детали- шансы на победу Меркель в прлходящих выборах- это уже сложнее конечно. Когда в 14 лет не знают имя королевы Англии- это странно... Мой в 13 лет поступал, прошел. Политикой специально не интересуется, просто активная позиция жизненная, школа приличная, там учитель по общаге активный, молодой из вышки кстати) Экономика и политика идут рука об руку ведь...

копировать

Общая эрудированность - полит строй других стран?? Вы о чем? Откуда ребенок должен это знать?! Курс обществознания этого не подразумевает. Ребенок 24/7 в топе загружен. Откуда ребенок может знать?- слушать ваши пьяные сплетни с мужем за ужином ?!

копировать

Пьяные сплетни? Вы о чем? Из личного опыта?)) Это хорошо, что загружен, на ЭМШ времени нет у него, не надо ему туда, в вышку лучше!

копировать

ну вот мой обычный такой увлекающийся подросток, любит спорт и танцы и политикой не интересуется, не знаю, вспомнит ли имя королевы, но президента другой страны не знал, да и я не знала
при этом знает многое другое, что может и ваш не знать, от этого один умнее не стал, а другой глупее

копировать

Конечно,все разные. Мой еще в олимпиадах по англ участвует, там и королеву надо знать и президента и тд. Спортом интересуется, благодаря футболу выучил почти все флаги, что помогло при поступлении) Танцами нет)

копировать

ну прекрасно, а мой в математике участвует и побеждает, английский терпеть не может, знает фамилии известных математиков и откуда они родом, дальше будем меряться п-ми?

копировать

Про англ я упомянула в связи с королевой))) не переживайте, никто даже не сравнивает Вашего гения с простыми школьниками из эмш. Кстати, я уже во взрослом возрасте узнала, где жил Эйлер и сколько у него было детей))) Мне всегда казалось, что все великие математики- это как Перельман, одинокие и немного не в себе)))

копировать

Моего в конце попросили рассказать анекдот :)

копировать

Ребёнок сказал, что даже если поступит - не хочет учиться у этих людей, уверен, что запичкают социально-культурными фактами раз так много внимания уделяют на 2м испытании. То какой-то памятник в региональном городе назвать, то какую-то площадь. Про музеи вопросы, какие музеи в ковидную эпоху? Из начальной школы вспоминать пришлось.
Таке ощущение, что организаторы перепутали экономику и МХК направление

копировать

😁😁😁 не запичкают, не переживайте! Если выбрать минимум- курс по матем и по экономике, то и будет именно матем и экономика. Но если не хочет- значит нужно выбрать что то другое, альтернативное. К эмш надо прикипеть душой или... пройти мимо) Это не просто курсы, это свой мир.

копировать

Ваш прошел? Хочет?

копировать

Наш хотел, поступил в 7 кл, двп года учится уже. Ездит в летний лагерь с эмш, ждет занятий) не могу сказать, что он уже близок к финалу всероса по экономике, но эмш- важная часть его жизни)

копировать

А курсы можно выбирать только в соответствии со своим классом? Если курс идет 9-11 класс, может ли там участвовать 8-ми классик?

копировать

Можно на класс выше. Многие курсы идут на несколько классов. Но по математике брать курс за 11й в 9-м сложно на мой взгляд. Сын учится на класс выше в эмш, чем в школе, тяжеловато ему по математике, какие то темы идут с опорой на школу.

копировать

А нам понравились. Живопись(любимые художники), литература(любимые произведения и писатели), интересы, увлечения, в каких музеях был?

копировать

как хорошо, что и орги подтянулись. Некоторые сегодня по 3-4 часа ждали, зато как приятно потом, наплевав на свои дела, поговорить о живописи и литературе.
Ага, и директор так коряво в чате извинился, будто одолжение сделал.

копировать

Можно подумать, что кто-то заставлял поступать, бросать дела, ждать... зачем? Не нравится- можно ведь мимо пройти и поступить туда, где нравится и всё хорошо организовано.

копировать

почему если люди указывают на ошибки или проблемы, им сразу указывают на дверь?
я поняла, что ваш ребенок там занимается и вы изо всех сил все защищаете, но не видеть очевидных фактов странно
и вместо каких-то реальных объяснений отбрехиваться все время, не делает вам чести

копировать

А какие объяснения долгого ожидания? Ведь и так понятно- проект бесплатный, мало преподавателей, технические возможности тоже ограничены. Недостатки есть везде, конечно, но, на мой взгляд, за уникальность школы, многое можно простить. Весной многие уважаемые олимпиады были он лайн с прокторингом и у многих были большие проблемы, переносили дни финалов даже, потому что техника не работала и тд. Здесь на форуме писали многие об очень долгом ожидании сдачи задач в летней школе при вышке, часами дети сидели и стоило это немалых денег. Так что на проблемы, конечно, указывать нужно, но все-таки вадкн изначальный настрой. Кто действительно хочет учиться в эмш- тот преодолеет трудности, ну а кому то больше понравится в другом месте значит.

копировать

Не, тут реально косяки большие были. У сына время собеседования было на 11 утра. Ну да, подождал его 40 минут, это не страшно и понять можно. Но когда с обеда дети сидели и ждали по 3 часа - это жесть. И уйти нельзя, тк из конференции выкинет. И планы все летят. В общем, недовольных было очень много. У моего ребенка претензий и жалоб не было. Но он и не ждал почти. А вот если бы сидел перед компом 3 часа, уверена, послал бы всех далеко...
А насчет людей у них не хватает...У сына на собеседовании сидели 3. И все трое спрашивали. Зачем трое? Почему этих 3 нельзя было разделить на троих детей?

копировать

Ждать 3 часа- плохо, согласна. Сыну повезло, он попал еще очно в 19м году, но тоже получилось довольно долго- приехали, ждали и тд. Значит в следующем году будет меньше желающих, пойдут в другие школы.

копировать

Так вам в сборную по МХК, а не на экономику тогда. Потрепаться ниочем- это в прошлом веке осталось у экономистов, сейчас четкие цели, планы и стратегия достижения , а не п...ж о шариках-фонариках, типа памятников архитектуры и музЭях..

копировать

более того, сильные экономисты - это прежде всего сильные математики , а не болтологи

копировать

МГУ видимо застряло в прошлом веке. Пора бы проснуться и посмотреть на более развитые рынки , что для них экономика, и там явно фокус не на МХК, а на математику и стратегическое мышление, что на заключительном отборе никого не интересовало

копировать

А зачем поступать в школу при таком отсталом заведении? Есть же передовая вышка.

копировать

Знали бы раньше- время бы не тратили. Поступали, потому что не ожидали такой отсталости и совковости, где о культурном уровне судят по знанию станции метро, где находится музей 🤦🏼‍♀️, а то что ребёнка привозят-увозят на машине и ни разу в метро не был и поэтому не может ответить на вопрос- организатору в тупую голову не приходит.. и подобных вопросов куча..
Кто эти вопросы одобрял, мне интересно? 90 летняя бабка, выжившая из ума похоже

копировать

Ну все уже поняли, что эмш- это зло,там тольео сумасшедшие бабки и туда не стоит поступать ученикам топ школ, которых возят на машинах. В следующем году в эмш недобор будет, похоже(((

копировать

Не удивительно, что выпуская таких "экономистов" десятилетиями экономика нашей страны в полной ж...
Потому что болтологией научили заниматься, а делом - нет. Зато все памятники, площади и музеи знают - высший экономический разум.

копировать

Вы хотите, чтобы при поступлении Вашего ребенка "прогнали" по экономике? Ну, очевидно, же, что тогда никто не сдаст. ))) Да и не за чем это: если ребенок пришел учиться экономике, имеет право ее не знать.
Кроме того, в ЭМШ необязательно экономике учиться, можно, например, взять курсы по математике и из "третьего пути" (социология, психология, биология, физика, языки, география, история и тд)
Да и цель собеседования - найти развитых ребят, пусть у них в школе и плохо с математикой, а экономику, вообще, мало в какой школе проходят.

копировать

Моему ребенку , кстати, задавали вопросы по экономике. Правда после того как он озвучил, что интересуется ей.

копировать

Вы подменяете понятия. "Развитость" не определяется знаниями о музеях и станциях метро, на которых они находятся, знанием региональных площадей и памятников.

копировать

Так и принимают не за знание метро. Смотрят, как реагируешь на вопрос, можешь ли поддержать беседу и тд, потому и важно мнение нескольких человек, а не одного принимающего.
А про то, что глобус - это не Москва, тоже хорошо бы знать, очень даже показательно для понимания кругозора ребенка.

копировать

не знаю, у меня ребенок как раз отлично разбирается в мхк помимо экономики, что доказано олимпиадами и пр, но математику прогрессии и пр не проходил, не прошел. ну и согласна, что 40-летние пишут вопросы, совсем не интересно ребенку эти цитаты и пр. не для 13-14 лет.

копировать

Вопросы составляют преподаватели ЭМШ, значительное большинство которых - студенты, это возраст 17 - 22 года.

копировать

Вы постоянно передергиваете, что за стиль общения у вас? Причём тут Москва-не глобус, думаете, что настолько тупые дети были вчера?

копировать

Когда мой ребенок поступал в ЭМШ - математику/логику проверяли не на собеседовании, а на письменном отборе.
ЭМШ всегда старались отбирать детей разносторонних, и курсы совсем разные. На Династию поступают немного детей и только в 10-11 классах более-менее что то секут.
ЭМШ не просто подготовка к олимпиадам. Вам надо тупо олимпудки - идите на эконолимп или ВЭШ.

копировать

что такое эконолимп? а ВЭШ вообще вроде только для 7-х

копировать

Эконолипм - курсы онлайн.
ВЭШ - лагерь для разных классов. Как раз для подготовке к олимпиадам. Преимущественно для 9-11.

копировать

Я бы сказала что для 8-11, ездили первый раз в 8, чтобы понять на сколько нам интересна экономика

копировать

Эта школа не подготовка к олимпиадам, она для общего развития и подтягивания знаний по предметам, которые нравятся. Мы учились в ней 4 года, ребенок с удовольствием ходил туда, это атмосфера. Сейчас учимся на экономическом, с математикой на факультете все прекрасно, но и с экономической географией и историей тоже. Чистому математику будет трудно учиться на экономическом факультете, может не потянуть. Поэтому лучше развиваться всесторонне ребенку. Разбираться в географии, истории, политике, литературе, живописи. Все это огромный бонус для строящего карьеру экономиста. И это не заключительный отбор был, было собеседование.

копировать

понятно, спасибо за разъяснения, пойдет в вышку, без географии и истории с живописью, будет ограниченным экономистом с сильной математикой

копировать

Про сильную математику для экономистов в вышке (с чем сравниваете?, кстати) - погорячились.

копировать

у него будет сильная математика хвостом из мат.школы, не волнуйтесь, еще в нму собирается, зато не будет истории с географией

копировать

Хвост из мат школы имеет всегда окончание к концу 1 года обучения.

копировать

подкрепит нму , еще раз написать?

копировать

А что такое нму?

копировать

+1

копировать

Мы с Вами!)

копировать

Вообще-то, в ветке выше, мама возмущалась тем, что математики даже на Совбаке нет, а уж в самой вышке даже не знаю.

копировать

Да, мы таких выпускников вышки видели. Меня всерьез вьюнош спросил что такое формальная логика. Посмотрите программу экономфака по специальности. https://www.econ.msu.ru/students/bachelor/economics/curricula/
в мои времена там и зачет по истории искусств был

копировать

Спасибо за совет, но нам хватает сборных по математике и экономики. Сборную по МХК ребенок не потянет. В младших классах ходили по музеям, участвовали в олимпиаде"Музеи и парки" , пригодилось.

копировать

а маме бы в кружок хотя бы по русскому

копировать

Себя туда запишите , бревна в своем глазу не видите
другой аноним

копировать

Ну если ребенок уже в сборной по экономике, то есть минимум призер региона прошлого года, то и на эмш время можно не тратить действительно, тем более если еще и математика.

копировать

А ЭМШ вам тогда зачем? Время тратить.
Вы не понимаете сути этого поколениями сформированного клуба, это не курсы для олимпиад.

копировать

Почему время тратить? Там сильная подготовка на одном из курсов "Династия", такой подготовки в команде нет. Еще можно взять что-то, пока над вторым не думали. Еще не все кружки вывесили.

копировать

А ЭМШ вам зачем?

копировать

а большой конкурс вообще в эмш? Тут в соседнем топе пишут, что легко поступить.

копировать

Можно на сайте посмотреть списки, там видно сколько прошло. На мой взгляд, удержаться сложнее, чем поступить, особенно если брать сильный курс по экономике типа базэка. Домашки каждую неделю, зачеты, экзамены...

копировать

а как они проверяют это все? Делят на группы, у каждой преподаватель?

копировать

Конечно, много курсов, много групп, свой преподаватель, проверяют хорошо) есть текущие оценки, ведется учет и тд... Но это по зачетным курсам. Есть курсы просто для души, там ничего этого нет. Но минимум два зачетных должно быть у каждого.

копировать

вопрос, а что они так неровно распределяют по классам? 50 в 8м, далее с каждой параллелью все больше. чуть ли не вдвое?

копировать

Может, это связано с теми, кого с прошлого года перевели?

копировать

Всегда набирают по возрастающей, потому что в поток восьмого будут добирать и в 9 и в 10 и в 11, а в поток 10-го например только теперь через год. Но отсев очень большой и у 8 и у 9.

копировать

А когда собрание? Хотелось бы понять, что там есть для 8 класса, а то поступали за компанию - не успели разобраться, куда попали)

копировать

Информация про собрание есть на сайте, оно будет завтра, 1 октября. Для 8 класса, конечно, есть курсы и не один. Я уже писала выше - учеба занимает время, нужно делать дз каждую неделю, готовиться к контрольным, экзамену и тд. Так что, если прямо совсем не нужно, то лучше подумать. Обычно поступают дети, которые хотят начать или продолжить изучение экономики.

копировать

подскажите пожалуйста, а можно взять в 8 классе курс с зачетом за 9-й?
ну просто я знаю, что обязательно два зачетных курса, а для 8 не такой большой выбор с учетом еще и того, что мы хотели онлайн, ездить очень далеко
мой бы математику за более старший класс потянул

копировать

Там еще дальше поступать нужно на кружки.

копировать

Кружков в эмш нет, есть курсы) Поступить сложно на Династию только, остальные курсы без отбора. Ну или есть какое-то минимальное требование, например Английский не ниже В2 или знание каких-то языков программирования и тд.

копировать

Да, можно брать курсы для старшего класса, нельзя младше.

копировать

А смысл брать для старшего класса, если по нему зачёта не идёт?