Отменить лекции в вузах МФТИ, МИСиС, МИФИ.
Обучение в вузах в виде эксперимента можно сделать более свободным, заменив обязательные для посещения лекции и семинары на несколько установочных лекций и свободные консультации. Такое мнение высказал в субботу помощник президента России Андрей Фурсенко на конкурсе управленцев "Лидеры России". Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/education/47227630/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
"Я думаю, что [это] МИСиС, в котором мы находимся, я думаю, что московский Физтех, который всегда был в лидерах. Я знаю, что очень серьезно к этому вопросу относится петербургский университет ИТМО. Сейчас пришла новая управленческая команда в МИФИ. Плехановский институт, не только технические чисто", - сказал Фурсенко, отвечая на вопрос, какие вузы готовы к эксперименту. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/education/47227630/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Так раньше на физтехе и было свободное посещение кроме лаб, физры, английского и общественных наук

Первый раз слышу. Может сейчас что-то изменилось и стали ботать, а в наше время "от сессии до сессии живут студенты весело". И "идя на экзамен, полезно узнать имя лектора, и чтобы его показали". Лучше к нему на экзамене все же не попадать, если лекции прогуливал.
Но может еще от способностей зависит. Я училась месяц в семестр. Вот на английский, лабы и физру ходить было нужно. Хотя и тут у меня была история, как я пролежала в больнице с сентября по ноябрь, а потом за декабрь успела сдать все лабы, весь английский и все семинарские задания.

Может, и с фопфа, но очень древнего. Живет иллюзиями, что фопф - это незыблемо. Хотя сейчас именно фопф - флагман перемен ))

Очень сомневаюсь) учатся и ещё как, другое дело, что там дети переподготовленные приходят, знают уже программу на год-полтора вперёд, так они от свободного времени преподают, по сборам детей возят. А так «поступившему по ЕГЭ» там не очень просто, поэтому и берут таких очень мало

Вот и главная проблема многих направлений популярных в определенных годах. Дети ломятся толпой ( стадное чувство олимпиадника) , а учебу достойную их уровня факультет предоставить не может. Но зато масса свободного времени для преподавания, и Вы реально считаете это учебой в ВУЗе?

Мфти, а ФОПФ еще в большей степени, предполагает самостоятельную работу, так как готовили исследователей. Это же не военное училище? Времени свободного было достаточно потому, что программа была расчиатна на среднего студента. Свободное время кто-то заполнял творчеством, кто-то кутежом, а кто-то самостоятельно осваивал нужные ему куски продвинутой математики или сдавал теорминимумы. Мфти учил учиться (= учить себя, -ся производная от слова "себя")

Программа первых трех лет в МФТи была единая, для всех студентов. А разброс уровня детей приличный. От тех, кто поступал с 20 баллами на ФОПФ и ФУПМ, имея за плечами матшколу с матанализом, до тех, кого брали с 15 на биофизику. Соответственно и времязатраты у всех разные. Ну и это хорошо, что в студенчестве было время на что-то еще. Особенно для сильных детей, у которых времени на что-то дополнительное почти не было в школе. А у других наоборот, в школе было - в вузе не было. А надо непрерывно на пределе сил? В этом случае у людей бы регулярно приключались нервные срывы. Это нормально, когда нагрузка то растет, то убывает. Напрягся - отдохнул.

Очень смешно такое читать ) Спецкурсами себя можно загрузить на сколько угодно. Было бы желание ботать.

Так лекции и "бот" - разные вещи)
Лекции запросто можно было пропускать, как и во многих других вузах.
Главное, чтобы к сессии все сдать, зачеты\задания\...

До ковида на лекциях было свободное посещение. Связано с тем, что много лекций в виде записи есть и студентам удобнее выбирать лектора по своему уровню. Но все это не отменяет изучение всего материала. Просто с выбранным лектором и в своём темпе

А вот говорили все, что для элиты только очное образование, обязательное очное присутствие на лекции. А дистант для серой массы, типа подешевле и подуступней.
А нет. Только самые умные и дисциплинированным студенты топ вузов в состоянии освоить интерактивный курс. Но бонусом идёт личная консультация с профессором, где можно спросить все и он может обратить внимание.

В Финашке видела онлайн образование,очно заочное и стоит дешевле.Тут такая грань,сделать все онлайн и 1 день присутствия,и назвать очно бюджет.Может тогда Иностранный ВУЗ онлайн заканчивать,а то в Москве сидеть онлайн,зачем все это.

Знаете сколько стоит выучить английский до такого уровня, чтобы обучаться в иностранном университете?
Если английский, а не финский, чешский или венгерский?

У нас люди финский после МГУ с 0 поднимали, работают в Финляндии, но английский уже был. Если есть цель, то поднять можно. Западный ВУЗ ведь котируется больше,если все будет онлай,то зачем Российский

Западный ВУЗ в ИТ там программы лучше,все Ит читают западную литературу на англ, а теперь можно будет сразу получить западное ит образование ,а не только Вышку. Я думаю мы к этому идем,не все только это поняли.

Это вы не поняли, что идем мы в обратном направлении))) Именно поэтому потихоньку вощвращают началку 1-3 и меняют правила поступления в вуз, потому не будет единого образовательного пространства.
Их есть у них):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Лауреаты_Нобелевской_премии_из_Китая

Китай - релаьный лидер. Про количество нобелевских лауреатов не подскажу, но космическая прогаммы у них самая крутая. В общем, будем жить в эпоху Китая.
Зато сразу диплом крутого ВУЗа получить можно.Если он лайн и то и другое.Английский учится для этих целей.

Я слушала девушку с фоксфорда до коронавируса,она тогда еще говорила.что скоро падет оффлайн образрвание,и оно заменится на онлайн.Но тогда образование всего мира станет доступным онлайн.Только выбирай дешевле или дороже. Монополия госвузов падет.

Уже сейчас любой курс можно прослушать на Coursera. Топовые университеты выкладывают в открытый доступ и ВШЭ, и МФТИ, и МГУ.
Западные с русскими субтитрами.
Сейчас знаний немыслимое количество. Бери не хочу.
Часто очные лекции обычных преподавателей сильно проигрывают. Или эти преподаватели сами слушают и делают с их помощью свой курс.
Адаптируют для тупеньких студентов.

а зачем конспекты брать?
чем учебники не хороши?
Вообще какая-то беда у современных детей, взять учебник и почитать им не приходит в голову, почему-то.

На физтехе читают лекции по учебникам, конспекты нафик не нужны. Плюс, каждая кафедра пособия издает по темам, которые проходят, где все в сжатом виде.

В мое время понимание и запоминание происходило через переписываете конспекта. Отксеренные конспекты мне не помогали. Вроде прочитала и все поняла, но ничего не запомнила. А один раз переписанный конспект ложился в память надолго.
Но может это у меня особенности мозга такое.

я все всегда прорешивала. Но это не было переписыванием конспекта, это было именно самостоятельное воспроизведение всех выкладок. Я и учебники все так читала.
Но зачем переписывать конспект, если есть учебник? Учебник под рукой, а конспект еще просить у кого-то надо.

И что? Не все такие как вы. Да и вероятнее всего могли бы получить больше знаний, если бы писали сами.

а экзамены один этот препод принимал? или откуда другие преподаватели знали, что рассказывалось на лекциях, чтобы проверить это на экзамене?

Они ж не с улицы пришли.Знают, кто как и что дает. При этом особо гнусные даже говорили, что ваш лектор дает вот так, но мне не нравится, сформулируйте иначе. Но таких были единицы

Делать им нечего, изучать особенности преподавания каждого лектора, да еще учитывать их при приеме экзамена. На моей памяти никто никогда этого не делал. Именно поэтому не надо было идти только к лектору, если пропускал лекции. К любому семинаристу - легко.
Может быть преподавание лектора играло роль в тех вузах, где и за посещением лекций следили? Или лекторы вместе с семинаристами работали по 30 лет.
В МФТИ семинаристы были относительно молодые, а лекторы по большей части пожилые. В общем, семинаристы вряд ли очень много с конкретным лектором работали.

Печально, если так. Непонятен мотив. У нас читал Никольский, но некоторые предпочитали готовиться по Кудрявцеву и не было проблем. И учиться нам было легче в наше время и свободы больше

Наверно, нечего. Вам виднее, вы ж все про всех знаете, во всех вузах поучились, так уверенно рассказываете, как происходит процесс сдачи. Что выдает вашу ограниченность. Вы даже представить не можете, что в разных вузах разная система. Надеюсь, что к физтеху отношения вы имеете.

Вообще-то я говорю конкретно про физтех. Здесь и ветка про физтех.
То, что в других вузах применяют всякие дурацкие правила, я как раз очень хорошо знаю. Поэтому и не хотела в эти другие вузы, и ребенка не хочу.
если сейчас и в мфти правила изменились, то это печально.

Вы из прошлого века, что ли? Нет учебников почти ни по какому курсу сейчас. Методичка в лучшем случае. Если повезет.

хотите сказать, что матанализ или теорфиз изменились за 30 лет?
методички тоже были достойные.

О, когда я учились на физтехе в 90-ые, я тоже думала, что матананализ - это Кудрявцев )) А потом оказалось, что в этом году первокурам матан читает один лектор, в следующем - другой, в следующем - третий, и их курсы могут сильно отличаться (например, системой следствий). Один рассмотрел один раздел, другой его выкинул и рассмотрел другой, который не рассматривал первый. А на экзамене нужно ровно то, что на лекции. И другое уже не примут.
Ваш вопрос про изменение матана или теорфиза говорит о том, что вы все еще полагаете, что на физтехе вам читали весь возможный теорфиз или матан )))

<<А на экзамене нужно ровно то, что на лекции. И другое уже не примут>>
Это почему? Откуда семинаристам, принимающим экзамены. знать, в какой последовательности материал давал конкретный лектор?
Мой вопрос говорит о том, что я изучила по матанализу Кудрявцева, Фихтенгольца и Никольского. Все три учебника прочитала от корки до корки. Принципиальной разницы между ними не помню.
И мне очень хочется узнать, что в них не так, чтобы не читать учебники, а слушать преподавателя, уровень которого в части подачи материала вряд ли превосходит авторов известных учебников.

Честно попыталась, не получилось. Я из матанализа уже ничего не помню. Глаз выдергивает знакомые фамилии типа Коши или Лагранжа, а остальное...?
если вы ориентируетесь, лучше скажите, что на ваш взгляд там новое, чего раньше не должно было бы быть? Или точнее, что там такого, чего нет в учебниках по матанализу Кудрявцева-Никольского-Фихта? Если такое есть, то да, это что-то новенькое.

Да что они там могут нового в курс матана ввести? Для физики вся эта строгая теория только для развития мозга. Гюнтера-Кузьмина прорешать, и в дамках.

Эм... весь курс матана 90-х (4 семестра) сейчас читают за 1 семестр. Потом три семестра того, что в 90-ые не читали. Убиться, если честно. Но это в ЛФИ. Может, в других школах не так.
Когда я училась в 90-ые на фопфе - была невозможная халява. Сейчас дети там реально впахивают. Весь матан учится на память, прийти на экзамен с учебником, как мы делали, невозможно.
Вот курс физики изменился несильно, а математика возросла многократно. Копаться в Кудрявцеве и сравнивать не хочется, лень.

я не помню, чтобы на матан приходили с учебником. Но я-то его учила еще в школе, так что матан меня меньше всего там пугал.
А все же, что конкретно там добавлено ? Можно пример? Ну хоть один. Вы же говорите, что целых 3 семестра нового материала. Получается что в первое попавшееся можно ткнуть. Или на основании чего вы такой вывод делаете?
А какая у вас первая цифра группы? мы же должны друг друга знать, я полагаю? я из 0. жила в общаге.

Ваш вопрос говорит только о скудном жизненном опыте и громадных шорах, которые не позволяют вам представить что-то, что сами не пробовали. При чем тут какие-то семинаристы? Экзамен может принимать вообще любой преподаватель с кафедры.

Интересно, а о чем говорит ваш переход на личности?
Под семинаристами я подразумеваю "не лекторов", а вовсе не своего собственного семинариста. Я предполагаю, что если человек не лектор, но он что-то делает на кафедре, наверное он ведет семинары. Но я не проверяла.
В любом случае этому человеку не интересно, в какой последовательности преподает конкретный лектор. Лекторов много, под всех подстраиваться? Это сложно и, главное, совершенно бессмысленно. По крайней мере на физтехе было так. За что я этот вуз и ценю - в нем не было откровенного бреда. При этом чем менее продвинутый вуз, тем больше в нем этого самого бреда, это распространенное явление.

Откровенного бреда на физтехе сейчас меньше, чем было раньше. Учеба стала более серьезная, халявы в разы меньше (халявщики назовут это бредом, без сомнения). И препам не лень знакомиться с курсом лектора, это их обязанность вообще-то.

на мой взгляд требовать изложения многовековой теории именно так, как требует конкретный лектор, это как раз бред и есть.
Ты теорему либо доказал, либо не доказал. Хочется верить, что лекторы формулировки теорем не меняли.
Ну и вообще, учиться по учебникам это правильный навык, жизненно важный для физтеха. Если физтех от этого отучает требованием "следовать лекциям", то это катастрофа образования.

Катастрофа - это образование, полученное вами, если вы считаете, что "Ты теорему либо доказал, либо не доказал. Хочется верить, что лекторы формулировки теорем не меняли." Вы не понимаете, что теорема не существует в отрыве от курса. Формулировки теорем в разных курсах могут совпадать, могут отличаться. Но в разных курсах даже в совпадающих формулировках могут отличаться доказательства. Идея в том, чтобы освоить некий логически завершенный набор знаний. Такой, какой выбран лектором. У одного курса нет преимущества перед другим. Нет идеального курса матана или, тем более, урматов, например.

Вот когда формулировка теоремы меняется в зависимости от курса тогда и катастрофа. Авторы теорем наверное в гробу переворачиваются .
Доказательства ещё могут отличаться, в смысле что в одном курсе сослались в теореме 1 на теорему 2, а в другом курсе на теорему 3
Но и в том и в другом курсе можно последовательно опуститься до аксиом и определений,то есть свести доказательство к ним. И это неизменно. И если лектор желает теорему 2 через теорему 1, это не означает что через теорему 3 будет неправильно. Тоже правильно. Можно попросить студента воспользоваться теоремой 2, заодно проверить его знание этой темы. Но нельзя за теорему 3 снижать балл

"учиться по учебникам это правильный навык, жизненно важный для физтеха." - в прошлом веке, может, так и было. Слегка. Но сейчас гораздо актуальнее другие навыки. Сидящие над учебниками давно в пролете. Физтехи все-таки способны на большее ))

Так я спрашиваю. Лучше? Или в чем смысл этих индивидуальных программ не по учебникам?
уже просто бесят. Со всех сторон какие-то личные программы. Дети отвыкли от учебников, потому что учителя ими не пользуются. Детям даже не приходит в голову, что в учебнике что-то можно прочитать.

Какая разница, в чем смысл? Реальность в том, что читают не по учебникам. В моем случае лекции были часто лучше учебников, да. Драноним.

Это как раз понятно. Некоторые преподы страсть как хотят, чтоб на экзамене было как они на лекции вещали, а не как в учебнике.

экзамен же не один лектор принимает.
Поэтому перед экзаменом надо спросить однокурсников, как выглядит лектор, чтобы его показали. И к нему на экзамене не ходить.

Конспект удобнее. Это, за некоторыми исключениями, полное изложение того, что спросят на экзамене. Зачем учебник, когда есть лекции?

Особенно видео, встроенными через каждые пять минут автоматическими тестами и полной распечаткой текста, где можно подчеркивать маркером. За финансирование бюджета и родителей можно обеспечить этим всем студентов? Сколько ещё надо заплатить, чтобы студентам было удобно. Или так ценно оплачивать эксплуатацию здания и личное в определенное время лицезрение дедка или бабки?

Наоборот. Такие на 3 отползут. Вылетят старательные, которые просочились не по своему уровню

Все без мамы везде пьют до поросячьего визга. Сначала общага, потом вовлекаются москвичи. Это и есть networking. То самое окружение на всю жизнь, которым здесь восторгаются. Не пьешь, не в теме. Непьющие не в коллективе. Не на очных лекциях дружат.:-)

На физтехе раньше начало вступительных совпадало с возвратом ребят с военных сборов. Одна такая увидела толпы пьяных марширующих пятикурсников и со словами "ноги твоей тут не будет" не стала подавать документы. Ну, значит, научился пить в другом вузе

Дочей делится человек. А потом сыном-чемпионом начнет. В зубах боль этот дележ впечатлениями вызывает.

Ну так она не анонимно пишет, пропускайте и все, раз зубы болеть начинают.
А мне интересно, так как никто из близких в МФТИ не учился.

Многие тут МФТИ оканчивали и знают, как учеба устроена и как нужно там учиться. Но если кто то хочет идти своим путем, то он сам себе злой буратина. У нас в группе только один конспекты писал, но ему просто так легче в мозг заходило. Но и на лекции ходил, сильный был человек, спортсмен. Большинству читать учебник было банально быстрей. Простое можно проскочить быстро, а трудное несколько раз просканировать.

Сейчас все лекции есть, есть в записи, можно смотреть, слушать, есть в уоеспектах. Вообще нет с этим проблем в МФТИ сейчас.

в наше время это требовало некоторых усилий, ну и я по-первости стеснялась жить в общаге, в которую меня поселили. Там уже была девочка-хозяйка и занимала всю комнату полностью.
Москвичей и селили в качестве мертвых душ, то есть чтобы их сосед имел возможность жить один.
Сейчас не знаю, как принято

Зачем вы вводите людей в заблуждение? Специально посмотрела расписание. Максимум 5 пар, до 18-39 это с обедом, дыркой или со 2 пары и то а среднем 2 раза в неделю. В другие дни 2-3-4. Максимальная нагрузка 20 пар/нед
Побольше. У моего сына на фпми на первом курсе было 23 пары в неделю, без факультативов, на втором 20,5. У одноклассников на фопфе было поменьше на первом, а на втором 23.

Она про 1 курс. У них 20 пар, как и у моего. Факультативы не считаю, они по желанию. Как собственно и лекции. Есть записи, есть учебники. Обязательного присутствие у моего на истории только.
Что тут за тролли набежали. Конспекты не нужны, лекции не нужны. Сами хоть что-нибудь окончили или все представления об учебном процессе с Евы почерпнули? Такое впечатление, что верно последнее.
Конечно, охреневаю от новостей. Решили МФТИ и ИТМО развалить. Страшно. Последним бастионом остается МГУ. Пока.

Потому что эти люди строить не умеют, только наоборот. Медицину уже оптимизировали, теперь до высшего образования добрались.

Вы ютьюб то откройте Там полно всего.Какие ссылки. Юристы КПРФ работают, к ним обратитесь, у них все официально по закону зафиксировано. Это партия богатая, на нее работает много юристов, причем здесь ссылки. У них официально зарегистрированные нарушения. И еще от себя добавлю, мои знакомые голосовали за кого угодно, даже были за ЛДПР. Одна проголосовала за КПРФ против единой России ,но ни одного человека, голосовавшего за Единую Россию.

<<,но ни одного человека, голосовавшего за Единую Россию>>
Это всего лишь отражение вашего круга
<<Вы ютьюб то откройте>>
То есть вы не верите программе время. но зато верите ютубу, в котором никто ни за что не отвечает, и можно соорудить любой фейк? (что уже было не единожды проделано).
Давайте факты. Документы, печати, подписи конкретных людей, которых можно проверить.
А претензии от юристов конечно будут. Это обычные политические игры, не только в России, в любой стране. Вопрос, сколько подтвержденных фактов нарушений будет, на какой процент голосов эти нарушения повлияли. на 0.01%?

вот когда я спрашивала своих ближайших знакомых, они тоже все против ЕР. А как мы устроили в интернете опрос, в котором участвовала масса более дальних знакомых, так ЕР резко набрала позиции. Опрос был не анонимным, так что кто был за ЕР было известно, и потом у этих людей уточняли их позицию
Вот здесь Таня написала, что она за ЕР. И она такая не одна. Этих людей все устраивает. (кроме противоковидных мер)

У меня тетя от КПРФ работала в избирательной комиссии от КПРФ,все очень подробно рассказала. Смотрите ютьюб,он пока не контролируется.

у нее есть фото протокола. на котором она зафиксировала свое мнение наблюдателя о фальсификации на участке?

Она бюллетени считала от КПРФ.Зачем вам это все.После выборов тома нарушений составляются от КПРФ официально их юристами в том числе, только потом это уже никому не нужно в нашей стране.Сейчас Дума начнет работу и все.

Нарушения должны фиксироваться в протоколах. А потом уже юристы могут составлять что угодно.
Если в протоколе стоит ее подпись под тем, что все прошло нормально, значит она вам ерунду говорит. А если стоит ее мнение о нарушениях, то фото в студию. Ваша родственница должна быть заинтересована в огласке, она же для этого фиксировала нарушения?

Извиняйте ,у меня таких протоколов быть просто не может,все к юристам. По вашему получается нет дома проткола ,сиди и молчи.Единая Россия -чемпион.Это уже было с Олимпиадой,когда мы были круче всех,тоже можно сказать,а вы видели лично эти пробирки,тогда молчите.Только там мир вмешался, сейчас ключевые свидетели под охраной в США, боятся за свою жизнь.

У вашей тети должно быть фото на телефон этого протокола, в котором она написала свое мнение.
Чтобы было что предъявить, если протокол потеряют.
А если ни у вас, ни у тети фактов нет, и документов от юристов КПРФ тоже еще не опубликовано, то чем вы можете подтвердить свои слова? На основании чего вы сами считаете, что они -правда? (Только не говорите про ютуб, пожалуйста...)

Мне чего с вами связаться надо,чтоб при встрече показать.И еще тетю привести с паспортом ,когда и где, с фотографиями детства. Вы полоумная.

не нужна мне ваша тетя и фотографии из детства. Нужны официальные документы, являющиеся подтверждением ваших слов. (или слов тети). Но их нет. А значит это все буйная фантазия вашей тети, простите. Среди сторонников КПРФ очень много фантазеров.

электронное голосование было только в центральных регионах. В остальных за ЕР голосовали бюллетенями на участках. .

На всех крупнейших форумах России сидят люди, котрые формируют общественное мнение по методичкам и разумеется не бесплатно. Об этом уже много раз писано. Все под контролем.

«Каждый народ достоин того правителя, которого он выбирает». Это у нас работает на все 100. Столетиями.
И в чем же наш достоин? В том, что не идет на баррикады? Все понимают, что выборы нечестные. Надо войну начинать?
Глупыми банальностями поменьше увлекайтесь. Они для идиотов написаны.

В том, что безропотно идет и голосует, за кого прикажут (всякие подневольные бюджетники, трясущиеся за свое место работы). В том, что многие реально голосуют за партию власти по убеждениям. И тех, и других достаточно много для того, чтоб все было так, как есть.

Справедливости ради, голосовать кроме ЕР просто не за кого. В смысле, что в стране сейчас нет ни одной серьезной альтернативы. Так что если бы даже значительная часть людей выбрала не ЕР, то каждый из них выбрал бы разные партии, и в результате ни одна из альтернатив все равно не смогла бы переплюнуть ЕР.
Интересно было бы устроить выборы, на которых было бы всего ДВЕ партии.. ЕР и кто угодно еще. Тогда у этого "кого угодно" шансы бы были. А так... Смотрела я, за кого проголосовать чтобы не за ЕР, мне даже описания партий не глянулись, помимо того, что ни одна из них не напряглась донести до меня хоть какую-то информацию о том, чем она хороша.
Проголосовала за Яблоко, по старой памяти.

Пока ЕР и Путин у власти, так и будет. Голосовать будет не за кого. Никого, кто смог бы реально привлечь симпатии людей, они до выборов не допустят. И это вовсе не потому, что в стране и в политике нет людей, которые могли бы у них выиграть. А потому, что им не нужна конкуренция. При честной конкуренции они проиграют.

Потому что ее душат на корню, как только она начинает образовываться. Ну ведь просто же, странно, что кому-то этого не видно.

У других стран была другая история и другой путь развития. Есть и такие, где с этим все еще хуже, чем у нас.

И плату за образование понизить тогда.Вы представляете себе лекции онлайн и лекции в аудиториях,их разницу.Семинары.Вот например на курсах подготовки к ЕГЭ цена курсов онлайн(с кураторами,проверкой, живым общением в зуме) и цена курсов в офисе оффлайн-там разница в несколько раз в цене, причем курсы онлайн набирают неограниченно,там с детьми общается куратор-который проверяет домашки и все объясняет, если надо помогает с решением.Надо снижать плату за обучение тогда.

Плата за высшее образование является отсекающим фактором. Или умный или богатый.
Полумеры, купить хоть что-нибудь, дешевенький диплом, обычно ведёт к безработице по купленной специальности.
Просто выкинутые деньги или откуп от армии.

Я представляю как читать лекции в аудитории и онлайн и как вести семинары. Лекции мне без разницы как читать, семинары очно - однозначно легче. В плане затрат: аудитории и т.д., так преподаватель все равно откуда-то читать должен + техника. Опять же большая аудитория с мелом и доской может быть дешевле, чем качественная трансляция.
И не надейтесь. Это говорит помощник президента. Он не простой болтун. Кроме того, так учатся все топовые университеты мира, с личными консультациями, а не безликой начиткой за кафедрой.
Сократят персонал и все. Пусть репетируют олимпиадных пятиклассников. Разводят на бабло экзальтированных мамаш.

ага, тролли из МФТИ ))
Кажется, именно в этом ужас России и состоит, что физтехов называют троллями, потому что они выдают мнение, отличное от мнения, которое желает слышать большинство.
Ужас не в том, что большинство не согласно с очень умными людьми. Это-то нормально.
Ужас в том, что умных людей в России склонны запинывать. "Слишком умный" это в России ругательство. А потом жалуетесь на власть.

Безумную идею, давшую начало этой теме, кто предложил? Кто будет реализовывать? О них речь.
Обилие в теме мам, якобы окончивших Физтех, умиляет. Это евские анонимы-кремлеботы, вот кто это. Недаром так быстро проявились и начали в теме строчить.

Физтехов волнует образование своих детей, дети участвуют в олимпиадах, поэтому в этом разделе процент окончивших физтех сильно выше, чем в среднем по стране.

вот я и говорю, что физтехов записали в боты. Это же показательно.
Мой приятель-физтех рассказывал, что в деревне качество мужчины оценивают по тому, как он умеет пить. И когда приятель отвечал соседским мужикам, что не пьет, он сразу попадал в категорию подозрительных личностей.
21 век на дворе!...
И у вас же, наверное, высшее образование? И лекции очные были, да? Ну и зачем?...
После истории с вакцинацией я считаю, что образование (поголовное высшее, да и полнопредметное среднее) надо сокращать, а сэкономленные деньги пустить на что-то иное. Потому что дурака учить- только портить. В нашей стране очень много дураков, почему-то считающих себя умными.

Причем здесь боты Физтех,я например с дипломом МГУ,просто надо понимать,что это новация скоро коснется всех ВУЗов. А сами физтеховцы не боты,там очень многие нацелены уехать за границу, это люди с широкими взглядами. Даже писали,что в 70 -80 годы МФТИ всегда был оплотом свободомысия.

Так это вы скажите, почему вы назвали евских физтешек ботами.
Среди физтехов нацеленных за границу в 70-80гг было крайне мало, потому что это оборонный вуз. Многие студенты невыездные были.
Среди окончивших в середине 90х большинство в России. Кто-то ездит поработать за границу, особенно физики, но в целом они в России, на грантах (западных...)

От вранье же все. Приятель-физтех не пьет, да-да, они там все как лошади пьют.) Я бы на месте ваших работодаталей зарплату бы не платила, палитесь на мелочах.
Читая вас, все время удивляюсь, как ваша дочка-то в мфти поступила?
То ли она не в вас, то ли не на топовые факультеты поступить сейчас намного легче, чем мне кажется?...
Разные есть физтехи, очень разные. У меня много знакомых непьющих физтехов. Например, вся моя семья...

ааааа! Семен Семеныч...!
Тогда надо мою попробовать по целевому в...что там последнее перед фалтом на физтехе сейчас?...факи?
Я-то свою в воспитатели детского сада прочила. Но наверное ошибалась.

Мне кажется, что это сейчас ФАКТ, его реально физтехом не считают. А в Долгопрудном самое последнее -это ИМБИКСТ

О, значит нам на ИМБИКСТ, придумала. Как раз то что нужно.
а чему там учат? )) матан-то у них есть? а физлабы?

Что значит пьют или не пьют? Кто пил - тот пьет. Кто не пил, тот не пьет.
Были люди, которые принципиально не пили, вообще, даже глоток.
Большинство пило по праздникам, умеренно. Но были и любители выпить. Все как в любом российском сообществе.

Паранойя? заговоры мерещатся? МГУ разваливает руководство, с этим справляется без посторонней помощи.

Просто в МФТИ студенты пишут диктанты. Лектор диктует, с студенты записывают что успеют. Старенький лектор за 40000 в месяц, полмиллиона в год, дешевле программы от миллиона и выше. Такими прогрессивными обучающими программами пользуются все флагманы рынка. Но они дорогие. А писать под диктовку дедушки дешевле.
И общаться лично на индивидуальных консультациях со студентами, отвечать на их вопросы эти дедушки не хотят. Они хотят получать деньги за бубнеж в зале. И источники своих лекций, учебники, они не приводят, тогда их лекции будут не нужны.
А студентам целевикам все по барабану, они получают стипендию от предприятия, получают оценки, получают диплом и идут на своё рабочее место.
Все хотят получать деньги, маленькие, но стабильно и без нововведений.

У хороших лекторов на лекция аншлаг, яблоку упасть негде. Но есть и такие "диктовальщики", да. Обычно не больше семестра "преподают" на физтехе.

Пусть хорошие лекторы с аншлагом и записывают лекции, чтобы кому то из студентов даже на семестр не попался диктовальщик.

За все время учебы на физтехе аншлаги я наблюдала только у одного преподавателя, и не на лекциях, а на "консультациях перед экзаменом". И не потому, что иначе не сдать или он что-то интересное рассказывает, а потому что он просто сливал задания экзамена. Цифры для видимости менял, и "шарик2 заменял на "мячик" в условии.
Я, правда. о нем узнала только в самом последнем семестре преподавания этого предмета. Консультации я тоже прогуливала.

Я посетила его консультацию один единственный раз, в конце третьего курса.
Причем незадолго до экзамена я ударилась головой, и у меня приключилась потеря памяти. Все, что я учила последний семестр, из головы стерлось совсем. Когда я пришла на экзамен, я поняла, что не понимаю вообще ничего. Совсем.
Я открыла тетрадку с консультации и самым бездумным образом из нее все переписала.
Была уверена, что у меня за экзамен 2, но там было 4.
Ну и не просто так на его консультациях такие аншлаги были.

Что конкретно ложь? Что он сливал задания?
Да-да. Залы полные просто так, и смеются тоже просто так. Из года в год.
https://www.youtube.com/watch?v=zmlbKb1MQ6Q

Это его фирменная шутка, вы не знали? На кафедре давно договоренность, что О. не знает, что будет на экзамене, его составляют другие. То, что его консультации даже в таких условиях мегаполезны, говорит о его гениальности как преподавателя, который может в 2-3 часа уместить все ключевые моменты курса (общефиз - это не очень большие объемы материала).

Типов задач миллион. Он разбирал именно те, которые встретились на экзамене. И все, какие встретились на экзамене, он разобрал. Настолько, что тупым применением его записей, ничего не понимая в материале, можно было письменный написать на 4 балла.
На мой взгляд это называется слив. На взгляд студентов это тоже называется слив.
Но непонятно, почему вы его так защищаете? Его же никто не обвиняет. Он пользуется заслуженной любовью студентов.
Мы с ним как-то в лагерь на море ездили, он научил закусывать вино помидорами. ))

Просто очень удобно за счёт бывших достижений получать надбавку к пенсии, шамкая на лекции и создавать условия сдачи экзамена только по конспектам. Работа не хитрая, но интересная.
"Вот как бы доцент, кандидат наук, в России – такая характерная сумма это в районе 20 тысяч рублей. Я не готов утверждать, что это именно средняя зарплата, таких данных у нас нет, но в реальности доцент, который работает на фултайме, тысяч 20 получает. Есть особые точки, например, в МФТИ как раз, в результате, в частности, борьбы нашего профсоюза, в институте зарплаты выше. Например, в МФТИ доцент получает в районе 70 тысяч рублей. Это стоило нам огромных усилий… Вот в Высшей школе экономики тоже примерно аналогичные зарплаты, даже, наверное, чуть-чуть повыше. В МГУ, например, зарплата ниже раза в полтора
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/26887.4/3931004/

ну да, проще всего пролежать на диване 6 лет, просмотреть занятия на компьютере и получить диплом. Всем выгодно и наименее затратно. Только к очному высшему образованию это отношения не имеет

Это в вашем древнем представлении. Наши бабушки стирали руками, и не говорите, что они стирали лучше чем машина-автомат. Была профессия прачка. На бакалавриате не нужно так много преподавателей, читающих учебник полностью или частично вслух в большом зале.

если ребенок, пролежав 6 лет на диване, сдал все экзамены и зачеты, то почему бы и нет?
Или не важно, что там с экзаменами, важно лекции отсидеть? "жопочасы"?

ВЫ знаете как студентка мехмата МГУ слушала лекции по философии в локдаун, ставила онлайн чтоб работало и уходила спать, а сестре своей младшей говорила, пни меня, если чего, я быстро подойду.6 лет на диване, это чего будет-то.

думаете, очно лекции по философии как-то иначе слушались? Прогуливали их и все. Или на задней парте своими делами занимались.
Мне очень нравится дистанционка в первую очередь тем, что можно перестать притворяться, что ты слушаешь то, что тебе на самом деле не нужно и не интересно, и бороться со сном тогда, когда можно было бы спокойно поспать.

МФТИ. Обязательного посещения лекций нет( у моего 2 лекционных дня), кроме истории, там отмечают. Лекции есть в записи, практически все. Обещают,что будут все. Нет матана и ещё 1 предмета. Учебников 2 мешка.
Я динозавр. Электронный формат книг не люблю. Хоть и за компом больше 30 лет, какие-то годы целый день.
Электронные версии сложно листать, бумажную можно одноврменно 100 страницу читать, переодически заглядывая в 50 , например

Кого интересуете лично вы? Вам уже ничего не надо. Это тема о студентах и их предпочтениях. Естественно, вы человек старой консервативной формации. Сегодняшним студентам жить в их технологическом мире.

А с чего Вы решили, что мне уже ничего не надо в смысле обучения. Я учусь всю жизнь. И в подветка про учебники я спросила "почему так много". У наших мало, как мне показалось.
Вот здесь все плевались на целевое и насмехались над L, даже грубили, а оказывается просто от зависти.
" Известный на весь мир разработкой и производством средств ПВО, например комплексами С-400, «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“» готов уже в начале октября представить экспериментальные образцы отечественного электрогазового автогибрида с рабочим названием E-Neva. Как пояснили Expert.ru в концерне, эта разработка сделана в рамках проводимой им диверсификации производства"
https://expert.ru/2021/09/22/v-avtomobile-kak-doma-platit-budem-za-elektrichestvo-i-gaz/
И стипендия, и уверенность в завтрашнем дне, и почет, и деньги...

+100, и там зарабатывают единицы, остальные в плане зарплат "для массовки", знаю изнутри, т.к. это наше семейное практически предприятие, еще дед там работал и разрабатывал С-175

Вообще это был не смех над целевым в МФТИ, это был смех во-первых над L, которая себя уже столько раз проявила в весьма агрессивном и не очень умном формате, что это всего лишь ответная реакция,
а во-вторых оценка уровня поступления, потому что ФАЛТ и так-то никогда не воспринимался как МФТИ, уровень в нем, относительно МФТИ, был совершенно никакой. А целевое означает, что уровень абитуриента еще ниже, собственно и все.
А какое отношение к этому имеют заслуги Алмаза-Антея? Он дал целевое на ФАЛТ?
В любом случае, это оборонное предприятие с очень низкими зарплатами. Знакомый программист, правда далеко не физтех, поступавший по целевому в свой вуз, сейчас там работает тысяч на 20, уже второй год целевого.
Но если что, я тоже буду думать над целевым именно туда, это достаточно реальный вариант, там очень много людей работают и есть связи.

Давайте уж без снобизма, ФАЛТ не никакой уровень, а просто другой вуз, в котором читали лекции те же самые лекторы. Ну, может, проходной туда был 15, когда на ФАКИ 16. ФАКИ то физтех?
Мне откровения L очень помогли несколько раз с правильным выбором школ. Очень интересная информация про целевое, может пригодится. Пусть пишет, она одна из немногоих, кто очень отровенно и ясно пишет, без всего этого тумана и двусмысленных высказываний

в смысле другой вуз?
это МФТИ. Факультет МФТИ
И при чем тут снобизм? Объективная реальность.
Эдак мастера спорта, считающего низким уровень школьного кружка, тоже в снобизме обвинять?
<< Ну, может, проходной туда был 15>>
В мое время с 15 брали на биофизику. ФАЛТ по общественному мнению был еще ниже. Какой туда был проходной я не знаю, потому что набор туда не проходил в долгопрудном.
Ну помогли и хорошо. Мне вот тоже помогли, задумалась о целевом для дочки на ИМБИКСТ ))

В мое время, некоторых абитуров, которые недобирали баллов до нужного факультета, могли "перекинуть" на другой. Желания никто не спрашивал, человек узнавал об этом, когда вывешивались простыни с поступившими. Отсюда мы знали, что с 15 можно посмотреть себя еще и на ФАЛТе. Вообще, говорили искать себя на всех факультетах
Другой институт, потому что мы с ним не персекались, они с нами, на концерты в КЗ они не приезжали, ни одного фалта я до сих пор живьем не знаю. Но это не прична считать ФАЛТ атстоем. Сильней большинства профильных вузов, вполне можно гордится ребенком, который там учится.

<<Сильней большинства профильных вузов, вполне можно гордится ребенком, который там учится.>>
А это вот интересный вопрос, уровню какого вуза соответствует ФАЛТ. Лично я не знаю.
кто сильнее, ФАЛТ или Бауманка, например? Или ФАЛТ или МИРЭА?
<<Отсюда мы знали, что с 15 можно посмотреть себя еще и на ФАЛТе>>
А списки ФАЛТа вывешивались в долгопрудном?
Я помню, что я не видела ФАЛТа ни на каких табло, потому что самый низкий проходной был у биофизиков. тогда этот факультет только образовался, в него мало кто шел, был недобор, еле-еле 50 человек набрали. И именно туда можно было перекинуться. И уровень этого факультеты был слабее, чем многих других, но сильные ребята там тоже были. В общем, вполне себе физтех.
А про ФАЛТ ну вообще ничего не знаю.

Сколько же вам лет то, матушка? ФФХБ был созда в 1982 году https://mipt-museum.ru/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D1%84%D1%82%D0%B8/
В мой год на него один из межнаров пошел, к слову сказать.
Насчет полных списков ФАЛТа врядли. может был какой то отдельный листочек, не знаю точно. Интернетов тогда не было, Только по этим бумажкам можно было узнать, что зачислили. Но число 15 помню, говорили.
Базовая программа младшекуров должна быть +/- единой по всему вузу, сейчас они часть ФАКИ, значит уровень преподаваемого материала должен быть не ниже. Лекторы общевузовские, по крайней мере раньше было. Другой вопрос, как этот уровень студенты тянут.

"ФФХБ был созда в 1982 году"
Упс.
Я думала, что он создан в конце 80х
На него пошло несколько сильных детей. Некоторые до сих пор работают биофизиками.
Программа была одинаковая, а вот оценки студентов и требования к этим студентам разные.
А как общевузовские лекторы умудряются читать в Жуковском?
Часть ФАКИ, то есть ребенок может выбирать где учиться, в жуковском или в долгопрудном? или как?

Там же школы сейчас какие то, ФАЛТ и ФАКИ в одной школе, в этом смысле часть ФАКИ. Если одинаковая программа, то и задачки одинаковые и учебники. Я помню говорили, что лекторы ездили туда, Никольский вроде там матан читал. Выбираешь, как и раньше, когда поступаешь. Но я деталей не знаю, набираюсь мудрости у L, моему еще рано выбирать вуз, судя по вашим постам ниже, мой сейчас там же, где и ваша, похожего возраста.

Я лично от всех и всегда слышала, что он очень слабый
Какого уровня слабости, мне не было интересно, простите.

Очень тяжело читать всю эту чушь и Вашу тоже. Во-первых не ИМБИКСТ, а ИНБИКСТ.
Во- вторых, вы туда по целевому ребенка засунете, а учится она там как будет? Вы хоть немного представляете что твм за математика, а главное физика, ее там столько, хоть по..й ешь. Ксли у Вас ребенок учился на нормальном, а не фейковом физмате, то конечно можно ее туда заслать учится.

Не переживайте за ребенка, он сейчас на сборах в Истре.
PS: спасибо за поправку. Я эту аббревиатуру вчера первый раз увидела, еще не освоилась.

О как успокоится не можете.) https://mipt.ru/dafe/news/almaz_antey1
Вниманию студентов 3-6 курсов, аспирантов и выпускников ФАЛТ МФТИ!
Ведущее Российское предприятие оборонно-промышленного комплекса Концерн Воздушно-Космической Обороны «Алмаз-Антей» открывает набор сотрудников (программистов, алгоритмистов, физиков) для реализации научно-технических проектов в составе научных коллективов Концерна.
К работе приглашаются студенты средних и старших курсов, выпускники и аспиранты ФАЛТ. Основное направление работы – создание систем автоматизированного проектирования и разработка математических моделей. Заработная плата на полную занятость до 200 тысяч рублей.
Кроме того, на факультете открыта базовая кафедра Концерна, на которой студенты смогут защитить дипломные работы по результатам деятельности на предприятии.
Так там вообще странный путь выбран, не оптимальный, девочка училась в лицее при Бауманке, захотела в Алмаз-Антей..ну допустим..И что она делает? Поступает в физтех! Едет в общагу, убивается в физтехе, для чего??? Для Алмаза?? Ну понятно же что Алмаз с большим удовольствием взял бы эту девочку из Бауманки, так как это прям их база, там и практика, и в принципе направление ближе к ним, и учиться проще и жить дома и меньшими усилиями тот же результат..Ну убиваться об физтех ради Алмаза..ну тот еще вариант, вот честно.. Не ради Алмаза туда идут все же.

Выбор алмаз-антея, как и прочих оборонных гос-структур - для женщины! - есть большая ошибка. Там везде гендерное неравноправие. Женщин умных любят, да, чтобы они им расчёты вели. А они будут ими командовать. Беспросветно. Не отправляйте туда девочек, если нет "лапы" в помощь, будут они на подпевках с малой зарплатой, и считать за честь что её фамилию вписали в авторы (тогда как главное сделано ею). Девочки, слышите? Нет и не будет в видимом будущем равноправия в оборонке. Старые зубры, а с ними и молодые волки, считают, что женщины - главное в жизни, их надо холить-лелеять и держать подальше. Хотите, чтоб ваш труд ценили - выбирайте современные молодые компании.

физтех дает тренировку мозга. А она уже, в свою очередь, влияет на дальнейшую жизнь.
Так что в этом девочка (и видимо ее мама) правы: лучше физтех с целевым в Алмазе, чем альтернативные варианты. Алмаз побудет перевалочным пунктом. Несколько лет работы - и дальше куда угодно.
Но вот конкретно Бауманка может быть и не хуже для этих целей, чем конкретно Жуковский. Не могу сравнивать
Может быть лучше Бауманка без Алмаза, чем физтех с Алмазом ))
/планирующая ИНБИКСТ/

Наука и жизнь: почему студенты физтеха сходят с ума. Часть 1
МФТИ считается одним из самых престижных вузов в России и лидирует по количеству нобелевских лауреатов и академиков. Но обратная сторона успеха — высокий уровень суицида среди его студентов. Esquire выяснил, почему в физтехе предпочитают не говорить об этой проблеме и что на самом деле происходит в общежитиях и учебных корпусах
Алексей считает себя типичным представителем своего факультета: «Забитый, ботающий, не способный даже макароны сварить, необщительный, но умный». Иногда Алексей ездит через всю Москву к бабушке, чтобы она постирала ему вещи: «У нас почти все приехали такими же. Полно народу ходит грязными, они считают, что им это не нужно. Какие девушки, какой внешний вид? Тут у всех полно комплексов, так что наука становится щитом от внешнего мира».
«Люди с высоким IQ склонны к навязчивым размышлениям — руминации — и тревоге, потому что легко возбудимы», — объясняет Рут Карпински, нейропсихолог из Калифорнийского университета, одна из немногих исследователей в мире, кто изучает не достоинства, а недостатки высокого интеллекта.
https://esquire.ru/articles/10462-mipt-1/

Ну суицид тоже связан не с ботаньем, а природное. Часто гены. Истории, что учительница напрягала и человек вышел в окно для меня всегда под большим вопросом. Понятно что сдвиги от природы. Диагноз.
А вот Физтех нравится таким больше, чем другие ВУЗы - это может быть.
У вас все под большим вопросом, что не соответствует вашим представлениям. От большого напряжения юноши курят, пьют, употребляют запрещенные вещества.
Мамам хочется побольше знаний урвать и впихнуть, хорошо ещё если по репетиторствует, денюжку заработает. В МФТИ самые распространенные объявления о работе студентам - попреподавать, количество озабоченных платежеспособных мам школьников не уменьшается.
Часов 12 рабочий день, сначала под нажимом мамы, а потом работодателя. Сыновья уже вышколены и подготовлены мамами.

Чего-то вообще не по теме и в сторону. Кто студенты-репы и работают в нескольких местах, такиее самостоятельные очень. Под маминым крылом же, кто только учится и те за кого платят.
Таких, кто прожив в общежитии хотя бы год не способен сварить макароны, может с десяток человек на всю общагу и найдется. Тех, кто в самом деле пойдет двигать науку, а макароны им будет жена варить (жены для них всегда находятся). Грязные тоже они же. Остальные вполне адекватны. А с учетом, что в общежитии водятся девочки!...
Остальные осваивают премудрость варки макарон, а со временем становятся неплохими поварами. Макароны надоедают, а на новый год нужен тазик оливье.
Кто не умел изначально, учатся у соседей. Не велика премудрость для физиков.

ага. Но он еще ничего, а вот его сосед по общаге, по рассказам, вот тот вообще мрак, очень талантливый, но больной на всю голову.

мои два родственника-физтеха из общежития прекрасно варят супы, борщи. готовят мясо и второе.
Но уступают эту работу женщине, потому что им есть чем заняться. Работа интеллектуальная, зарабатывают неплохо.

исключения, подтверждающие правила
Мои знакомые физтехи меня учили готовить. И большинство из них легко заменяет жен в этом вопросе.

Дмитрий Ливанов: Вообще Физтех создавался для реализации так называемых больших проектов - космического, атомного. В Советском Союзе за них отвечали Курчатовский институт, ЦАГИ и другие ведущие НИИ. Они были и остаются базовыми организациями для Физтеха.
МФТИ часто сравнивают с Массачусетским технологическим институтом (MIT). Но MIT всегда в верхних строчках международных рейтингов, а Физтех нет. Хотя среди российских вузов - в топ-5 по физике.
https://rg.ru/2021/09/13/rektor-mfti-sorevnovanij-mezhdu-olimpiadnikami-i-otlichnikami-byt-ne-dolzhno.html
Более 60% студентов регионалы. Готовят к будущей пахоте по 120 часов в неделю. Регионалы готовы на все.

Никого не интересует ваше прошлое, ваши предпочтения и ваше представлении о бывшей крутизне. Что было, то сплыло. Сейчас все по другому. Самый лучший вуз, самый лучший факультет тот, после которого больше платят.

О, помню как училась.
Пропускаешь лекцию в МИФИ, которая 90 минут идет. Потом берешь у однокурсника тетрадку и списываешь все за 20 мин. Экономия времени - 70 мин.
Только потом еще три часа сидишь и разбираешь этот матан.
А на лекции, если лектора слушать, а не ворон ловить и профессор хороший,сразу все понятно.
Кому надо, том сам ходить будет, без палки-погонялки.
Приятно такое внимание к моей дочке, спасибо, что разъясняете какой у нее низкий уровень, какой низкий уровень у ФАКТа, какие низкие зарплаты у Антея! Спасибо! Немного про зарплаты.
https://mipt.ru/dafe/news/almaz_antey1 Вниманию студентов 3-6 курсов, аспирантов и выпускников ФАЛТ МФТИ!
Ведущее Российское предприятие оборонно-промышленного комплекса Концерн Воздушно-Космической Обороны «Алмаз-Антей» открывает набор сотрудников (программистов, алгоритмистов, физиков) для реализации научно-технических проектов в составе научных коллективов Концерна.
К работе приглашаются студенты средних и старших курсов, выпускники и аспиранты ФАЛТ. Основное направление работы – создание систем автоматизированного проектирования и разработка математических моделей. Заработная плата на полную занятость до 200 тысяч рублей.
Кроме того, на факультете открыта базовая кафедра Концерна, на которой студенты смогут защитить дипломные работы по результатам деятельности на предприятии.
Отсюда вывод. Время тяжёлое. Люди страшно завидуют. Никогда ни с кем нельзя делиться полезным.

Да плюньте вы на них, все норм у вашей.
Лучше скажите, тут писали, что весь класс вашего сына в цпм аатоматом прошел.

"– создание систем автоматизированного проектирования и разработка математических моделей. Заработная плата на полную занятость до 200 тысяч рублей."
Основное здесь ДО 200 , на которые никто не обращает внимание, на самом деле цифры в разы меньше... Так что нельзя верить всему что пишут, а точнее, вникать в суть.

Эээ.. не поняла. Сколько лет нужно отработать на предприятии, если оно за тебя платит? 3 года?

Если по целевому, то обычно 3 года.
Если предприятие будет заинтересовано в таком сотруднике, то, чтобы удержать после отработки, зарплату могут повысить, конечно, как и доп. плюшками заманивать.

Ну это понятно, это же целевое. Раз люди его выбрали, значит им такой вариант комфортнее других.

но через 3 года мало у кого 200тыс. Даже через 10 не у всех. Я даже про коммерческие места с коммерческими зарплатами.

ИТ отделы банков, компании-разработчики. Это первое что в голову пришло. Полно там работает людей со всей страны и еще и дефицит кадров.

Сказки, Вы хоть в Москве были? Или бабушки на скамейке рассказывают о том, как здесь после инженерно- технических ВУЗов зарабатывают? Спуститесь на землю.

Я в Москве живу 23 года. И я и муж работаем в этой сфере, так что я прекрасно представляю какие уикого ЗП, в том числе и у выпускников МФТИ, МГУ и ВШЭ. И меня устраивает, что некоторые предпочитают оставаьься на земле, остальным лучше, меньше конкуренция.

Я здесь родилась, может мы на разных параллелях проживаем в одном городе? Не морочьте людям голову, они детей загоняют в эти ВУЗы в надежде, что те будут с огромными окладами уже начиная со студенческих лет. Да, радуются, когда студенты по 50-60 тыс зарабатывают, а оклады эти потом десятилетиями у них, единицы, кто сам устраивается и продвигается на хороший оклад.

Много знаю людей родившихся в Москве, кто считает также, как и Вы. Причем есть корелляция с возрастом. Чем старше, тем таких больше. Моя, свекровь, 43 года рождения считает, что в Москве вообще работу не найти, нет ее:)
У мужа в отделе тестировщики поолучают больше 100 тыс и они не заканчивали московские Вузы ТОП-3. Минимальный старт после МФТИ о котором я знаю лично, это 120 тыс. Это уже на третьем курсе студенты начинают работать, даже не выпускники.

Есть кто сейчас и в школе свой первый миллион зарабатывает, но это не имеет отношение к школе и прямой корреляции нет. Я Вашей свекрови в дочери гожусь. Значит с Вами+- ровесники . Минимальный старт у студента после МФТИ и других ВУЗов у всех разный. Название ВУЗа никак на начальный старт не влияет. Только дает преимущество в прохождении оплачиваемой стажировки и помогает пройти первый этап - не попасть в корзину, а получить возможность получения приглашения на собеседование , а дальше, уже кто как и где устроился, кто-то на 50, а кто-то на 200. Кого-то взяли на испытательный срок, а потом послали, кого-то нет. У всех разные возможности. И да, чем моложе, тем кажется что сразу после получения диплома будут предложения с огромным количеством нулей. Это не так, потом наступает разочарование, со всеми вытекающими.

розовые очки снимите, первое время у вашей дочки будет 20-30 тыс и это не один год, до 200 тыс. там не получает никто из студентов, знаю изнутри, но можно мечтать конечно
антей - очень клановое место, и во времена союза в самых интересных и зарплатных отделах работали не все, а сейчас то и подавно

Про ФАКТ. Сын поступил в этом году на ИВТ ФАКТ. С его слов учат хорошо. Есть свои плюсы и минусы, как и везде. Про то что там учатся "слабые" студенты, это вообще бред полный. Там учатся совершеннно нормальные студенты, которые поступили с совершено нормальнными баллами. Полнно всяких оличников и медалистов. Ну надо поимать, что если нет БВИ или ЕГЭ не 305+, то на ИВТ ФПМИ не поступить. Следовательно остается ФАКТ, для более реальных детей с более реальными баллами. Это говорит о том что там учатся слабые дети или их плохо учат? Конечно нет. Надеюсь что усирающимся, бывшим студентам Долгопрудного понятно, почму ФАКТ расположн в Жуковском, а не в Долгопрудном.

наверное чтобы отделить тех, кто использует слова типа "усирается" от более приличных людей.

Наоборот. Русский язык богат, и всегда можно выразить свою мысль культурными словами. А такие слова, как у вас. использует обычно молодежь. С возрастом как-то учатся обходиться без сокращений, сленга и глупостей.

В норме, люди с возрастом становятся свободнее, во многом. Но это не касается тех, по ком проехалась советская машина, у них очень много всякого рода ограничений. Что и понятно, так воспитывали дома и в школе.

свобода это свобода не только что-то использовать, но и что-то НЕ использовать. Потому что вырос уже из такого самовыражения.
Вы не выросли. Поэтому одни в Жуковский, другие в Долгопрудный. Я же об этом и говорю.

Это все очень банально. Ограничения они только в голове. В том числе и ограничения в размере ЗП. Не будьте ханжой.

важно то, что у некоторых людей есть САМОограничения. А у некоторых их нет.
короче, идите в жуковский.

Лучше не надо о самоограничении. Я Вас уверяю, то что Вы считаете самоограничением, им не является. Не думаю, что Вы способны к самоограничению, это слишком сложно для современного человека.

Это опыт человека, который никогда не учился в Долгопрудном.
Из собственного подросткового детства: я неделю не ела, потому что решила попробовать не есть. Совсем.
Предлагаю на этом закончить.

Какое значение имеет училась я в Долгопрудном или нет? Я училась в другом ВУЗе и у нас не было принято транслировать миру свое превосходство над другими, этого бы никто не понял, это просто моветон. Я думаю, что такие как Вы, с коронами из фольги на голове позорят Физтех. Тем более, что и ничего умного и интересного в Ваших постах прочитать нельзя, одни глупости, да банальности.

Работаю преподавателем в вузе. Региональный медицинский вуз, преподаю химию, лекции и практики.
Категорически против отмены лекций я, и коллеги! О чём речь вообще? Вы думаете, студенты так хотят учиться, будут сами читать толстенные книжки и разбирать материал? Ничего подобного! Таких мотивированных студентов процентов 5. Мы не просто сделали посещение лекций обязательным, мы ещё проверяем конспекты (хотя для нас это лишнее ремя и труд), иначе обучить не возможно! За 1.5 часа практики нереально их "прокачать".
Вариант не учиться весь семестр, а только проботать неделю перед экзаменом тоже не для нас, не для нашего вуза и нашей дисциплины.
Про гуманитарные науки ничего не скажу. Там может и не нужны лекции.

Как вариант - лекции онлайн, записанные классными преподами и доступные в любое время и столько раз, сколько нужно.

Всё уже дублируется в он-лайн, давно
Но это не помогает, если они не пишут!!
Химия запоминается через многократно написание формул, просто смотреть на это - мало! Поэтому и требуем показывать записи конспекта, а то мы уже сталкивались с периодом, "я посетил лекцию и по фоткал слайды" или в он-лайн варианте - "сделал скриншот"!!!)))

Такое чувство что всё делается, чтобы народ был менее образованный. И грустно, что есть родители поддерживающие профанацию образования, как и с дистантом.
Чепуха. Вы не хотите отчислять за несданный экзамен, потому что потеряете финансирование, и бюджетное, и родительское. И начинаете танцы с бубном: конспекты, проверки, отметка посещения. По принципу, нет, тварь, я в тебя втисну знания.
Один раз честно поставить неуд, и останутся только мотивированные студенты, которых приятно учить.
А вы выкруживаете и студенты выкруживают, это замкнутый круг. А с профессией врача это уже фарс.
Никакого развала системы высшего образования нет, есть только непомерная жажда денег хоть с кого нибудь.

Многие студенты выкруживают только из-за того, что существует обязательный призыв в армию. Отмените призыв и вы увидите, как опустеют вузы и останется меньшее в несколько раз количество действительно мотивированных студентов, которых будет приятно учить. Государство этой принудиловкой гадит и тем, кто вынужден становиться студентами, и вузам, которые вынуждены учить болванов или просто немотивированных людей (есть еще такой момент, что если поступил на какую-то специальность, не разобравшись, а потом понял, что надо было поступать в другое место на другое направление, уже не уйдешь, потому что отсрочка сгорает, и приходится мучиться, но цепляться за это место), и, в конечном счете, себе, имея на выходе никаких специалистов, которые по полученной специальности работать, скорей всего, не будут. Когда кто-нибудь наверху задумается об этом, система высшего образования станет лучше. Но они не задумаются, им нечем.

Поверьте мне, моя зарплата не зависит от числа студентов - контрактников никак.
Я бы поотчисляла половину с большим удовольствием. Но решения такого уровня принимаю не я.
И да, нужно учитывать, что добавили большое количество целевиков. У нас не хватает врачей, особенно в области. Поэтому стараются больше набирать и больше выпускать.

Никто и не переходит на личности. Вы не можете отвечать за всю систему. Но онлайн образование нельзя отрицать. Кроме того, и записанные лекции можно конспектировать, ставя на паузу или ускоряя. И преподаватель может начинать каждый семинар с химического диктанта для контроля качества усвоения самостоятельной работы студента. То, что студенты приходят в 10 утра все вместе в лекционный зал и пишут диктант под вашу диктовку не увеличивает количество профессионалов в медицине. Халявить можно и очно и онлайн. Проблема не в очных лекциях, а в потоковой подготовке немотивированных студентов. И невозможности их отчисления.
