Ранний английский, какие успехи?
Вопрос к тем кто рано начал учить язык, до школы. Дети у многих выросли, можно ли говорить уже о том, надо не надо, на пользу или бесполезно.

Однозначно +.
Легче ложилось аудирование, язык вплетался так же органично, как чтение и счет на родном языке..
После 7 класса уже на другое бросались силы и время.
Слава богу, что к этому моменту язык был уже на уверенном b2

Поясню.
Для моих детей занятия английским - это были не репетиторы.
Мы с мужем между собой общались на наглийском. (дети умирали от любопытства).
Мультики зарубежные на английском по уровню.
Дублирование бытовой лексики.
И т.п. т.е через развлекательно-развивающий контекст.
После того, как ребенок уверенно освоил чтение и письмо по русски, вводилось чтение и письмо на английском.
Брали какой-нибудь курс интересненький типа Incredible English + Grammar .
Потом всякие международные программы и т.п.
Короче язык вполне себе нормально закладывался безо всяких этих ужасов типа Станкевича..

Есть знакомый, младшие дети вместе на спорт ходят. Старшего ребенка (с 3 или 4х) отдавали в английский мини сад. 3 часа в день, но разговоры только по английски и тыпы. В 6,5 схватились за голову - ребенка в школу не берут, потому что по русски плохо разговаривает (забывает слова, маленький словарный запас, пытается заменять английскими словами). Ходили на спец занятия с психологом. Четко ограничение английского на 2 года СОВСЕМ. Итог - 7 класс у ребенка. Английский как будто блок стоит. Вот до сюда знаю, а дальше нельзя.
Мой вывод - главное не переусердствовать.
У меня двое уже взрослых детей. Со старшей рано начинали, лет с 4-ых уже курсы пошли, с младшим в середине 1-го класса. Репетиторы у младшего тоже позже появились. На полгода, когда его в языковую школу решили переводить классе в 6-ом, потом еще год с носителем, когда уже там учился. И потом еще полгода перед ЕГЭ. Оба знают язык свободно. Так что смысла в раннем (до школы) изучении английского я не вижу вообще. Оба, впрочем, с детства смотрели иностранные мультфильмы только на английском, ну и как-то я с ними все-время занималась от случая к случаю, но без особого усердия. У меня язык хоть и неплохой, но давно уже сильно хуже, чем у детей.

Нам еще рано делать выводы, ребенку 9,5 лет. Занимается с трех лет.
У них сначала идет накопление базы, много смотрят, слушают, учатся говорить.
Потом на эту базу сажают грамматику. Причем грамматика при таком раскладе садится легко, они как-то интуитивно ей уже пользуются.
Мне нравится результат. Моя свободно смотрит полнометражные мульты на английском, неплохо говорит, используя правильно английские времена,
прекрасно воспринимает на слух. Но это большая наслушка идет каждый день. Читают много неадаптированной литературы, сказки всякие и веселые истории. Юмор их понимает, читает и смеется чему-то там. Легко переходит с русского на английский. При этом никогда не "учила слова", такого у них в принципе нет.
В этом учебном году сдает муверс.
Если растили билингва и можете организовать занятия как первый язык, а не как иностранный, то стоит. Но это очень много денег уйдёт. Иначе пустое
Если нет, то спокойно можно начать во 2 классе.
Мои дети учили так (занятия 2 раза в неделю по 2 ак часа)и в конце года сдавали на сертификаты
2 класс - pre A1 starters
3 класс - А1 movers
4 класс - А2 KET
5 класс - В1 PET
6 класс - В2 FCE
7-8 класс - С1 САЕ
9-10 класс -С2 СPE
Всегда сдавала с 1 раза все.
Ну и в начале 11 класса сдала для учебы в другой стране ielts 8,5 8,5 7,5 8

Абсолютно согласна. Если нет полного погружения (а его не может быть при занятиях 2 р в неделю по часу), нет смысла тратить деньги. Все, что ребёнок запомнит в 4-6 лет за год, в 8 лет он запомнит за месяц.

Не так, и еще очень развивается память, как раз в возрасте 4-6 лет надо много учить стихов, иностранных слов и пр.
Слушая речь и смотря мультфильмы на английском, развивается фонетический слух, что очень важно и с чем огромные проблемы бывают у подростков. То есть написать, прочитать и сказать они могут, а понять на слух не очень медленную речь из знакомых слов - нет.

Все это верно, но, согласитесь, для развития фонетического слуха и памяти абсолютно нет смысла платить большие деньги за занятия 2 р в неделю по часу, где с ребенком посчитают, пораскрашивают , называя цвета, покажут карточки с предметами и назовут их. Ну и все остальное в этом духе)) Все это прекрасно достигается просто регулярным просмотром того же Gogo дома. И произношение лучше будет.
Однозначно был бы смысл, если бы дети проводили хотя бы 2-3 часа в день с англоязычным воспитателем, занимаясь при этом своей обычной деятельностью. Ну т.е. лепят, танцуют, собираются на прогулку, а все комментарии от учителя на английском.

Вы, что-то загнули с уровнями))
Вы понимаете, что уровни С1 и С2 это не про грамматику уже и не про построение фраз. Это про умение рассуждать на абсолютно любую тему из любой области. Например про политику, судмед экспертизу, урбанистику, клонирование, медиц диагнозы и тд.
Ребёнок в 7 классе банально в силу возраста не может обладать такими знаниями. Он их ещё не накопил. Соответственно нужного словарного запаса проф терминов тоже знать не может, а давать им определение и подавно! Профессиональные лингвисты часто имеют именно уровень С1. Это люди с высшим лингвист образованием!
Пройти учебник уровня С1 совсем не значит находиться в развитии на этом уровне.
Но на Еве же все возможно, ага, конечно!
Жаль, что люди такой бред читают и верят в него….

Я тоже читаю и думаю, что полная чушь. А ведь кто-то поверит.
Хороший уровень для ребенка на момент окончания школы В2, это уровень ЕГЭ.

А я верю.
Да, уровень В2 -это ЕГЭ.
Но у меня ребёнок получил С1 в конце 7 класса. В школе с ним в группе учиться дети приблизительно такого же уровня, есть чуть сильнее, есть чуть слабее. Учитель у них с этого года - носитель. Курсов ни у кого нет по английскому, приоритеты по учебе другие. Через 2-3 года вполне реально получить С2.
И темы в школе проходят очень разнообразные. Последняя письменная работа в прошлом году была Об этической стороне использования лабораторных животных.

для 100 по ЕГЭ может не хватить В2, хотя заявляется, что его достаточно
у меня у ребенка пограничный уровень с1/с2 был в 9 классе, вопрос памяти и объема прочитанного. Не спец школа, точнее просто топ школа :)

Без разницы, когда начинать. Можно и в 5 классе, первые два уровня за 1-1,5 прошел и догнал тех, кто давно занимается.
Можно и в саду начать и к такому же результату прийти.
Кому как нравится, сколько есть времени и денег.

«Догнать тех, кто давно занимается», за год-полтора можно только в одном случае- если они прекратили заниматься.)
В противном случае к 7 классу у них уже будет B2.

Ну выше С2-то все равно не прыгнешь :)
Ну будет к 7 В1, к 9 классу В2. Желающим можно за 10-11 и с1 взять.
Вы же понимаете, что в2 и с1 без постоянной поддержки сразу упадет. То есть все имеет смысл делать ради чего-то. Вот получаешь к 7 классу в2, надо состоять в каких-то community, чтобы поддерживать, или дальше с репом заниматься, или учиться в школе на английском.

Странно, а в чем прикол? У меня ребёнок начал со 2 класса в школе, в 7 получил тот же В2. Без всяких доп занятий

и наверное еще дома регулярное чтение на языке, по паре часов в день. И прекрасная память, которая встречается у одного на сотню.

А что смешного? Мой сын получил сертификат B2 в 11,5 лет. Язык начал учить в 8 лет. Но я сама преподаватель и с ним занималась. Очень много, почти каждый день.

Могу Вам сказать как преподаватель с 20-летним стажем: если это не международный детсад, где ВСЕ общение на английском - не стоит тратить на это время и деньги. По моей статистике, 99% детей, начавших "учить в 4 года язык с носителем" к 11 находятся на том же уровне, что и те, кто начал его учить в 9.

Наш педагог с 20ти летним стажем считает, что с трех оптимально и позже не берет. Но у нас беспереводная методика. Дети от педагогов русскую речь не слышали ни разу.
Думаю, у педагогов тоже разное мнение на этот счет.
Я тоже педагог, конечно, это удобно. Взял клиента в 3 года и учишь до 20 :) Это самые благодарные клиенты. Другой аноним.

Что же педагогу резать сук, на котором он сидит, ему тоже детей кормить надо.
Имея страшеклассника в хорошей и модной не языковой школе, могу сказать, что все окружение прекрасно знает язык, многие с экзаменами и сертификатами и нацелены на учебу за границу. При этом язык все учили по-разному, некоторые интенсивно последний год-два, никто на изучении языка с раннего детства не циклился, шло все параллельно с остальной учебой.

+1. Я поступила на иняз без спецшколы, с 8го класса полюбила язык, занималась с репетитором и сама при любой возможности. Единственная разница со спецшкольницами - сначала был немного меньше "детский" словарный запас. С учетом своего опыта детей не дергаю, жду, пока отрастет собственная мотивация и всячески поддерживаю. Старший начал хотеть в 13 лет, к выпускному классу язык свободным. Младший - летом после 5го класса, чему я очень рада.

Свободный - это какой в вашем понимании?
За 5-6 лет... Люди учат по 10-12 лет и язык свободным не считают, т.к. не могу учиться или работать.

Это как надо сейчас, когда столько возможностей, учить язык по 10-12 лет, чтобы не суметь на нем учиться или работать? У старшего TOEFL 106, более, чем достаточно для любых вузов. Когда приходит понимание, зачем язык, и интерес к нему, плюс адекватный наставник, это уже даже учебой нельзя назвать, это чистейшее удовольствие.

Чистейшее удовольствие - если не надо к n сроку определенного уровня достичь, и еще, с определенного уровня, когда уже словарный запас большой, вся грамматика пройдена и отработана и нужно только расширять и углублять, общаться, смотреть фильмы, читать сложные тексты

Как раз все, что Вы описали, без удовольствия не достичь. Думаете, английская грамматика для человека с математическими мозгами, это что-то запредельное? Может у других иначе, хотя в этой теме многие писали про успехи изучения в зрелом школьном возрасте, но у меня есть свой опыт и опыт сына, доказывающий, что скорость достижения свободного владения напрямую коррелирует с собственным взрослым интересом.

+100 И я видела результат таких детей, у них накапливается пассивный запас и потом выстреливает. Моя дочь сейчас в группе, где некоторые начали в 3-4 года, разница ощутима. Причем этих же детей я видела в их 6-7 лет - ни бе, ни ме, ни кукареку, я еще фыркнула про себя - чего они там с 3х лет учили. А сейчас в их 12-13 нууу результат отличный!

Это самоцель - отличный результат в 12-13?
В 17-18 у тех, кто обошелся без занятий с 3 лет, он будет совершенно не хуже.

В 13-18, если дети, конечно, учатся в серьёзных школах, у них будет чрезвычайно мало времени на интенсивное изучение иностранных языков. Возвращаясь в 18 часов домой из школы, нужно сделать еще домашнюю работу и хотя бы час оставить для себя на "просто пожить". А ведь многие еще и кружки дополнительные посещают, на сборы ездят. Времени ни на что не хватает. Куда проще как раз рано начать изучать языки, и к 13 годам дойти уже до В2.

Совсем не проще. Главное, как тут уже не один раз написали, занятия в 3-4 года 2 раза в неделю к В2 не приблизят ни разу. А здесь мы обсуждаем именно раннее начало.
Ну и чередование занятий для детей актуально, нельзя одной математикой все время заниматься. Сильные дети все успевают - не только профиль, но и язык, музыку или спорт.

Сильные дети - не роботы, они тоже хотят спать! Приходя в 18 часов домой после школы, у ребенка всего 5 часов на домашнюю работу, кружки, спорт, да и просто на отдых. Это при условии 7-8 часового сна. А Вы говорите, что в это время еще можно и интенсивные занятия языком уложить. Только получится, как мультике про жадного богача, который посчитал, что и 7 шапок из одной шкуры можно сшить. Мозг, работающий практически без перерыва в течение дня просто не способен вместить в себя столько информации. Можно хоть 4 языка еще взять, выхлоп-то какой будет?
А про сильные школы и одну математику Вы- теоретик, да? В большинстве школ, что здесь обсуждают, три шкуры дерут по всем предметам вообще-то. О каком чередовании занятий идет речь?

У нас самоцель - использовать язык как живой инструмент, для собственного развития, учебы, карьеры.

А вам не понятно, что 17 - это условно? речь идет про возраст, когда взрослый человек использует язык как средство, а не самоцель. Кому-то в 17 он нужен для учебы, кто-то и в институтские годы может язык до совершенства довести. У всех разные цели и задачи.

вопрос был не мне, но отвечу - самоцель к 14-15, потом уже в школе не до того.. с 2-мя получалось, с 3-м нет, но тут вопрос в ребенке и его желании, ну и ковид не помогает

Большинство моих знакомых, живущих и работающих за границей, начали учить язык в институте, за три года добившись нужного уровня и совершенствуясь уже на месте. Все в науке.
Сын учил только в школе (но там очень хорошо учили) и один месяц с ним позанималась родственница. Сейчас тоже в науке, нет проблем с выступлением на конференциях и написанием статей для иностранных журналов.

Смотря, какая конечная цель. Если для конференций, то вполне хватит уровня: лет ми спик фром май харт ин инглиш.

У нас ребята физики-математики учили в университете несколько языков и получали дипломы переводчиков с этих языков, помимо основной специальности. в 22-24 года. И не уровень "фром май харт", вы сильно ошибаетесь.

Знаю физиков именно бойко говорящих, но акцент... horse = хорс
Знаю бывшего военного переводчика, талант к понимаю даже незнакомых языков, но акцент хуже, чем у меня.

И? в 3 года им поставили бы оксвордский акцент? А какое дело вообще имеет акцент? Есть и есть - его понимают, он понимает, что еще? И учат уже давно слышать и слушать разные акценты, включая индийский.
Или это для собственного любования - ах, мы без акцента!!

Ну не знаю, может у вас талант. Нас было два человека с обычной естественной практикой в языковой среде, нам было сложно их понимать. У меня не было никаких курсов. Почему следует ожидать, что ваш собеседник ходил на курсы?

Знаю кучу русских, говорящих с акцентом или картавящих. Акцент - это препятствие в карьере? От некоторых журналистов уши вянут, может не от акцента, а от незнания русского. И ничего! Репортажи ведут. А ведь на родном говорят, а не на иностранном.
Или вспомнить Шеварднадзе, министра иностранных дел СССР, говорящего с жутким акцентом на русском и английском языках и достигшего таких высот в карьере.

Топ не о карьере, а о смысле изучения языка с пеленок. Ухо настраивается на нужные частоты, вам легче контролировать отличия своего звука от правильного, язык становится чище, собеседнику его легче понимать. У датчан видимо похожие частоты в родном языке, их акцент гораздо ближе к оригинальному английскому, который всем понятен.

Топ про нужно это или нет в раннем возрасте. Не нужен, но если много денег и хочется похвалиться, то можно , вреда точно не будет.
Если для будущей профессии, то фонетика вообще никак не влияет ни на что. Ну может кому-то будет смешно вас слушать. А может и не будет таких людей, а может и акцента не будет. В вакансиях указывают необходимость иметь какие-то дипломы, сертификаты, знания, умения, опыт, владение языком и никогда не написано "обязательно отсутствия акцента". Ваш акцент - это не болезнь и не показатель необразованности. Просто акцент, как и у многих других. Разные регионы имеют разные акценты и никогда это не являлось препятствием для получения работы.
Уж лучше бы обращали внимание на грамотность, а не на акцент. Ну и занимались бы музыкой в раннем возрасте, это полезней для дальнейшего изучения языков и не только.

Давайте тогда сойдемся на том. что если родители придают внимание произношению, то чем раньше его ставить, тем лучше. Для понимания и грамотного "говорения", возраст начала занятий не так принципиален.

Не соглашусь. И у взрослых легко может быть "правильное" произношение. А если у ребенка логопедические проблемы и он занимается с логопедом, то вообще вредно.

Может быть. А может и не быть, даже после лингвистического вуза. У вас же, наверняка, правильное русское произношение. А причина в том, что вы с детства слышали русскую речь.

Совсем не обязательно правильное произношение. Например, девочка, которая играла в известном сериале малышку, так и не избавилась от неправильного произношения и не научилась говорить букву "л". Наверное, родители посчитали это "пикантностью", не знаю. Она так и говорит вместо " в нашем классе - в нашем квасе", а ей уже 20 лет. А ведь с детства только правильную речь и слышала. Или известный революционер картавил и т.д. Всем надо заниматься, в принципе в любом возрасте, было бы желание, и от акцента избавишься, как Валдис Пельш занимался с логопедом во взрослом возрасте. А если все устраивает, то пусть будет. Это же не болезнь. И правда, пикантность.

Ну зачем вы приплели сюда логопедические проблемы? Если человек на китайском заикается, то и на японском будет. Если у ребенка ограничения по здоровью занятиями какими-то видами спорта, то никто его отдавать в этот спорт не будет, пока не избавятся от проблем. Давйте вынесем все эти случаи за скобки.
Речь о основной массе людей. Я выше привожу пример знакомого с выдающимися спосбностями к языкам, переводчика по образованию, с большой практикой устных переводов. Произношение заметно хуже, чем у меня, а у меня оно далеко не блестящее. Если бы родители заморочились (нужно/не нужно - каждый решает для себя сам), то всё было бы хорошо. У меня есть знакомый араб, живет тут уже лет 30, жена, дети. Я его понимаю, а вот если кто-то слышит в первый раз, то может не понимать некоторые его слова. А все потому, что русский впервые услышал лет в 18

Если он заикается, то его все равно возьмут на работу, правда. Ну может в КГБ не возьмут. Произношение не является препятствием. Незнание языка может явиться причиной, что вас не возьмут на эту работу, а произношение нет.
Ваш араб говорит так не потому что в 18 лет услышал новый язык, а по другой причине, которых мы не знаем. Я знаю многих, кто впервые услышал новый язык в 40 лет. По вашей логике они только мычат могут. Это же не 18 лет, а 40!

Не надо утрировать. Умные дети спокойно выучивают язык до свободного уровня, занимаясь в средней и старшей школе на курсах или с репетиторами, с просмотров фильмов и чтением книг на языке, летней учебой за границей. Язык это уже просто как часть базового образования, свобода общения, возможность выбора информации да и своих действий в части учебы или работы, на лет ми спик им самим уже не интересно останавливаться.

Имеет смысл, но не грамматикой заниматься, а учить слова и много слушать, смотреть мультфильмов, учить песен. Развить слух и выучить слова - основное что можно сделать рано. Насчет 3х лет не уверена, а в 5 точно можно начать.

Прочитала все выше, картина в общем понятная. Если хочется гордиться, что ребенок знает лучше всех язык в 3 классе и радоваться В2 в 7 классе - можешь начинать таскать трехлетнего малыша к "суперпедагогам с 20-летним стажем", но к институту уже надо успокоиться - такой же уровень языка будет и у остальных, начавших без лишнего пафоса заниматься позже, с собственными включенными мозгами.

Не знаю уж чем вас задели мои посты, что вы их почти полностью сжато изложили в своем 😅, но я никого ни к чему не призываю. Рассказываю о своем опыте с рядовым, совершенно средних способностей ребенком. Пафоса ноль целых ноль десятых.
А почему вы решили, что они меня задели? Потому что вам не нравится моя оценка ранних занятий? Ну я могу еще раз повторить, что они для нормланых умных детей бессмысленны. А когда родители (вы или не вы, я же написала, что прочитала все написанное, не только видимо вами) перечисляют на 2 абзаца список сертификатов, качество владения аудированием )) и т.д. - это не пафос? Я так про знания своих детей не рассказываю - они учат язык без моего участия, сами определяют, в каком формате это лучше делать, экзамены для пробы сдают, активно пользуются им и обычной жизни, и в учебе, в том числе в вузе, участвуют в проектах, где все проходит на английском - что мне еще надо? И в их окружении все такие дети, это абсолютно нормальный уровень, мы не сравниваемся между собой, кто в каком классе какого В2 достиг.

Это ж вы меня цитировали, а не я вас. Но вообще это прекрасно, дети умные, все вокруг умные, все происходит само собой, ну просто прелесть что такое😉 Остается только завидовать.
Могу вас утешить - я тоже играла в такие занятия в дошколке, были абсолютно зря потраченные время и деньги. Позже в началке начали заниматься в форме игры с репетитором, насчет эффективности не знаю, сложно оценить, ребенку ужасно нравилось, но это как игра была и уровень знаний на возраст, никто не гнал вперед. Но зато в 6 классе уже с другим "взрослым" репетитором обнаружила жуткий провал знаний, хотя вроде занятия нравились, все хорошо, методика прогрессивная, учитель тоже, только знания в голове не задерживались. Дали немного отдохнуть, вырасти, потом уже сам ребенок решал, как лучше заниматься, и курсы были, и репетитор, и самостоятельные занятия. Сейчас все ок.

Понимаю. У вас зря, у нас нет, в этом, наверное разница.
Повторюсь, я с вами не спорю и не соревнуюсь, я описывала опыт со своим ребенком, а вы взялись меня цитировать на свой лад. У вас свой опыт, при этом мы друг другу не противоречим. У каждого свой путь.
Согласна с вами полностью!
При такой нагрузке языком с детского сада, все остальные предметы идут боком.
А лучше в началке налегать на математику, русский и т.п
А язык можно и в старшей школе хорошо подтянуть :)

если уж в начальной школе времени на язык нет, только в ущерб, арифметике и грамоте, то откуда ж оно возьмется, когда добавятся алгебра, геометрия, физика, химия, биология, астрономия...

конечно, не менее ценного! именно потому, что в это время дети учились чему-то, в частности языку))))

А на что-то у них не хватило времени, так как всё объять невозможно. Может, как раз на что-то гораздо более ценное.

При чем тут пафос? Вам как раз выше уже написали, что трехлетних нет смысла таскать, можно с 7-8 лет начать, как раз к 7 классу будет B2, даже если не особо впахивать. И это удобно - не нужно больше напрягаться на школьных уроках, можно сосредоточиться далее на других предметах и занятиях. А так можно и в 40 лет начать, и в 50.

картина у вас не совсем объективная. Давайте я поясню: знание языка зависит не от возраста, в котором начали его изучать, а от времени (правильно использованного), которое потратили на его изучение.
Если начали учить с ребенком в 3-4 года (а еще лучше раньше, особенно, если сами знаете язык), то примерно к 5-6 классу ребенок будет практически свободно говорить на на языке на своем "детском" уровне. Ему останется только расти и вместе с этим растить знание языка, точно также, как это происходит и с родным языком. семилетка совершенно свободно говорит на родном языке, хотя еще не знает значений многих слов и бывает неправильно строит какие-то грамматические конструкции.
Аналогично и с иностранным языком. НО. Только при регулярных занятиях. Не форсированных, не каких-то особенных, а просто регулярных. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ребенок должен слышать язык, говорить на нем, делать какие-то упражнения, читать и тд. Иногда это может быть просто мультик на английском, иногда общение в клубе, иногда занятие с репетитором, но ежедневно.
На самом деле это не требует особых материальных вложений и временных затрат, но требует внимания родителей.
Если ребенок начнет учить язык во втором классе, то ему придется приложить больше усилий, больше времени уйдет на занятия, чтобы достичь того же уровня, которого он мог бы достичь просто играя в детстве. Он не будет знать язык хуже, нет, конечно, но ему будет сложнее его учить. Разница именно в этом.

16 лет, свободно разговаривает, понимает, может думать на языке.
надо или нет, тут уж самим решать, сын языком сам заинтересовался года в 4, так что у нас такого вопроса не стояло.

Если вашему ребёнку нужен к 14 годам английский на С1, ну для того, чтобы в старшую школу в сша отправить, то да, стоит начать, но не на занятиях для развития и тд, а индивидуальные с репетитором, подобрав тщательно программу, темп и тд.
Если вам это не нужно, то смысла нет. Если (как выше пишут) хотите освободить к старшим классам от английского, мол , кровно уже достиг ребёнок, а теперь математика, информатика и тд. То это ерунда. У ребёнка упадёт уровень, его надо поддерживать будет. Просто смотреть кино и тд будет маловато. Да и другие навыки надо развивать. Даже добившись С2 это ещё не предел в изучение языка.

Есть еще эффект после раннего обучения английскому языку, о котором мы не думали. Если рано учить английский, он УЖЕ есть на высоком уровне при переезде в англоязычную страну - в результате родной язык не стирает волной английского языка. У кого дети рано попали в англоязычную среду, у них просто смывает русский. Минимум сильнейший интонационный акцент, а то и вообще русский совсем покореженный. А мы приехали УЖЕ с английским - не было этого мощного удара по русскому. Смыло волной немецкий, который некому было поддерживать. Даже украинский в каком-то виде сохранился. Если ребенок приезжает в Америку без английского, эта мощная волна английского просто смывает русский.
Нужно учить все языки как можно раньше. Минус только в том, что будут меняться обстоятельства жизни - какие-то языки будут уже не нужны, они исчезнут, если их не поддерживать.
Это очень поверхностный взгляд дамы-преподавателя выше, что, если ребенок начал учить в 4 года, а другой в 9 лет, а в 11 они сравнялись. А если родители увезут этого ребенка в 8 лет в Штаты? Тот, который в 8 лет уже чешет на английском, не забудет русский. А тот, кто английский не учил вообще, забудет русский, если не будет титанических усилий по его поддержке. А там люди заняты - им некогда заниматься всем на свете. Многие своих детей видят 3 минуты в день. Тем не менее, общаясь с ребенком по 3 минуты в день без особых усилий по русскому, русский язык особо так и не пострадал. Правда, ребенок переписал все советские учебники по русскому прописями. Это да. Бегом-бегом. Так это при том, что в школе же русский у нас давно был запрещен. Еще в начале 1990-х не было ни одного часа русского в школе в абсолютно русскоязычном городе. Первыми английские спецшколы перевели на мову. У людей выбора нет: не уйдут из хороших спецшкол, будут терпеть геометрию на суржике.
Вы не можете знать, какие будут обстоятельства жизни. Чем раньше - тем лучше. Потом можно совершенствовать какие-то аспекты бесконечно.
Я бы не сказала, что можно сказать, что какие-то дети полностью сравнялись - что так можно говорить вообще. Класс из 30 человек пишет сложнейший грамматический тест. Какие-то ошибки совпадают, какие-то ошибки у всех свои. Музыканты никогда не научатся писать без ошибок в спеллинге.
У каждого человека свое уникальное сочетание ошибок. Шлифовать иностранный язык можно бесконечно. Я имею в виду системные ошибки. Когда он выучит всю грамматику, можно наклепать таких капканов в однородных членах предложения и косвенных вопросах, завуалированных в скучном абзаце, что не сдаст никто. Это невозможно почувствовать, нужно видеть, что там союз энд стоит между прилагательным в сравнительной степени и чем-то еще.
Чудаку дали на дали на работе деньги на изучение английского. У него по английскому максимальный балл в тесте. А деньги пропадают. Я его как зарезала на капканах, как вмакнула его в системные ошибки типа однородных членов и косвенных вопросов... Ха! Чудак офигел, что такое бывает. Это же системные ошибки. Снова упражнения, снова вычищать слабые места. Или в одно предложение впихнуть и условное предложение, и пэссив войс, и шаг назад во времени в косвенном вопросе. В чем-то он да ошибется. Если бы я каждый день не играла с этими структурами, я бы тоже ошиблась.
Смотря на каком уровне тестировать. Можно и в 4 года начать, и в 34 года найти, где срезать.
Языки нужно учить, пока нечего больше делать.
Мне говорят, что деньги нужно освоить на уроках английского, а есть только чудак с высоченным баллом. Придумай, чем ему заняться так, чтобы головы не поднимал, выполняя тесты. Ну ладно. Таки нашла, в каких структурах у него системные ошибки. Я в своей жизни видела столько тестов, что любому подставлю ножку и докажу, что он еще не выучил полдюжины правил.
Если он пройдет 25 капканов, он все равно навернется в 5 болотах. И я покажу красиво, сколько он еще не знает.
Люди не чувствуют косвенный вопрос, если это скучный бюрократический абзац, очень длинное предложение, а в середине - вопросительные слова where, when, etc. У них не установлен на это алгоритм в голове - они ошибутся. Все где-то ошибутся.
Грамматику знают только сами грамматисты, и то не все знают все.
Даже людей, сдавших какие угодно тесты на какой угодно высокий балл, можно протестировать так, что они ошибутся.
Люди думают, что ребенок в Америке выучит английский с нуля. В этом случае он забудет русский. Или еще какие-то языки. Если у него в голове русский + национальный язык, что-то будет уничтожено волной нового языка. Если он английским уже владеет на высоком уровне, этой волны не будет. Будет, например, новая лексика. Жаргон негров выучит. Но это не смоет русский язык.

Я знала. Вы не могли пропустить эту тему!
Там еще есть тема про Алису. Так что вам будет чем заняться сегодня. Столько написать можно будет!
Что вы там написали сверху даже не читала.

Перечитайте вопрос автора, вы не тем указываете не засорять эфир. Уж как его филолух засорила про переезд в Квебек, хотя не об этом речь. Ей и скажите не засорять, а то от ее навозной кучи разит далеко.
Хотя о чем это я? Филолух никогда по теме не пишет, так полет тухлых мыслей. На работе. Надо же чем-то на заседаниях заниматься и эфир занимать.

В Квебек приезжает много людей из РФ. И из других бывших республик. Никто не может знать, как он вдруг бац и переедет в Квебек. Жизнь непредсказуема.
Выйдет Ваша дочь замуж за китайца. И поедут они в Квебек за канадскими паспортами. Или за шведа. Не в Швецию же ей ехать. Поедут вместе в Канаду.
Или за негра. Эти все семьи тоже давно уехали в Канаду.

Примеры
Например, у нас любят резать на дефисах прилагательных перед существительным. Если это не отработано, там многие ошибутся. Типа two-week period. Берем прилагательное, в котором НЕТ числительного - ничто не режет глаз. И никто это не почувствует, если это не доведено до автоматизма - внимательно смотреть, что стоит перед каждым существительным.
Какие-то слова типа research загнать в контекст множественного числа и поставить мн. число.
In recent years написать вместо recently. Все выучили, что recently - это перфект. А отреагирует ли их мозг на recent years? Не отреагирует.
Пишем длинное предложение, в котором где-то стоит and, соединяющий прилагательное и степень сравнения прилагательного. Они не являются однородными членами. Либо удалить сравнительную степени у одного, либо нужна сравнительная степень и у другого. Хоть какой высокий уровень языка, человек это не может чувствовать. Он должен просто тупо проверять быстро, какие элементы соединяет каждый союз and / or и однородны ли эти слова. Он должен знать в теории, что одинаковое окончание -ed может быть у неоднородных Simple Past and Past Participle. А participles and adjectives являются параллельными структурами. Ставим в один ряд adjective, present participle, and past participle = однородные члены предложения. Люди выберут, что именно тут ошибка, потому что разные окончания. Тут мы их и подставим.
У нас много режут на дефисах внутри прилагательных, на однородных членах. Не можешь получить высокий балл, если автоматически не распознаешь быстро структуры по правилам. Никакая флюенси никому не поможет.
А кто помнит, что data - plural? Если это не отрабатывать в теории? А число news, police... Это нужно все время повторять.
Мы на грамматике зарежем любого эксперта. Мы отвлечем его внимание контекстом, в котором он уснет. Каждый союз and / or в наших тестах нужно проверять, что он соединяет. Вставили ли туда непараллельные структуры.
Нужно забыть, что означают слова, нужно видеть только структуры.
Например, 5 предложений почти одинаковых и меньше минуты на них. В каком из них есть сломанная структура? Нужно сразу видеть, иметь наметанный глаз. Ты сразу проверяешь каждый союз "и", каждое существительное - нет ли перед ним прилагательного с дефисом.
В этом вся Канада. Они умеют раком поставить любого отличника, смешать его с дерьмом и его поиметь. И сделать это технично и красиво. В этом вся ментальность.
Вы можете сдать на любые баллы. А мы дадим такие тесты и срежем. И посадим в класс с дебилами тренироваться в написании дефисов.
Или конкурс создадим - всем дадим тесты на дефисы. Никто не пройдет. Красота.

Обычные занятия в детском саду или детском клубе смысла не имеют для достижения конечной цели владения языком, все тоже самов во 2-м классе ребенок выучит за 1-2 недели.

Во втором классе он уже может учить следующие 2 языка. Френч и дойч.
Его мама может увезти его за границу во 2 классе. И он начнет забывать русский.
Вы правы в общем случае. НО у многих возникнут СВОИ ситуации с уникальными обстоятельствами.
Описанный вами ребенок может пойти в школу не дома, а в Квебеке. Там будет запрещен английский. Либо его будет преподавать физрук, который его не знает и ненавидит.
Многие кусают локти, что не начали учить в 3 года. Потому что потом в Квебеке английский будет недоступен. Либо очень дорого. Либо еще какие-то нюансы. Либо некогда это все организовывать.

А ради чего НЕ учить английский рано? Чтобы ЧТО делать? В песочнице сидеть с придурками? Или по деревьям лазить?
Я вот не понимаю логики. ЧЕМ полезным вы займете своих детей? И что это даст для их будущего? Будут вышивать и вязать? ЧТО они будут делать? Смотреть сериалы про вампиров?
Если ваши дети не пишут упражнения по грамматике, они будут смотреть сериалы про вампиров, уродов, извращенцев и негров. У них будет больше времени на всякое дерьмо.
Если у него каждый день английский по 2 часа, немецкий 2 часа и так далее, хотя бы не будет смотреть сериалы сутками. Некогда. Наш Нетфликс сплошь про лесбиянок, геев и гениальных негров.

Нет, они будут читать книги по астрономии. Это страшно им поможет потом в работе бухгалтером.

Очень странный вопрос от вас. Вы же видите конкретный пример, когда папаша не дал выучить язык дочери, не дал ей смотреть сериалы про вампиров , извращенцев и ваших любимых негров. Он посадил ее читать учебники. Ну мы видели, чем это закончилось. А вы говорите, чем занять - у вас есть готовый рецепт как без языка прожить и учиться в младшем возрасте. Прям вы удивляете меня.

Господи! Вы про ребенка 3-х лет? Пусть играет с песочнице не с придурками, лепит, собирает конструктор и играет сколько ему нравится!
Все эти ранние старты в обучении вызывают только аллергию на предмет, ив самом лучшем случае бесполезны.
Когда уже родители поймут, что своим стремлением впихнуть в ребенка невпихуемое они делают только хуже для его психики и развития!

И как только миллионы детей в мире живут без конструктора? В других странах не обучают миллионы детей на будущих инженеров. Инженеры - это готовые инженеры с Кубы, из Румынии, из Польши, из России, из Никарагуа с российскими дипломами, из Сирии - с украинскими дипломами. Никто вокруг не собирает никакие конструкторы. Зачем мозги себе сушить? Они сразу готовятся быть менеджерами. Изучение лидерства, основ стратегической коммуникации, нетворкинга.
С чего Вы взяли, что страдательный залог невпихуемое, а конструктор нужен всем? У нас все с пеленок знают, что вон кубинские архитекторы варят кофе и моют полы. Можно их там сразу набирать пачками на 35-40К. И знаете, они так обучены лизать зады руководству, а не только кричать коммунистические лозунги. Звезды.
В мире МНОГО систем координат. Что же вы такие негибкие... Везде спрос на флексибл - нужно демонстрировать флексибилити.
ОК, ребенок хочет конструктор. А если он его не может собрать? Заставлять его собирать? Зачем? Может, это будущий менеджер по продажам услуг по заполнению каких-нибудь бумаг. Он должен с пеленок изучать методы убеждения, а не конструктор.
Вы очень инженерно-ориентированы. Это хорошо для страны. Но не для тех, кто будет рабами в конструкторском бюро.
Почему Вы решили, что нужно в каждого впихнуть конструктор и песочницу?
В песочницу все водят своих собак. Там одни глисты.
Наши песочницы так загажены, что народ из Перми радостно пищит: как у нас в Перми.
По 3 огромных собаки выводят туда гадить, а мамаши потом туда ведут детей.
Нет, лучше изучать пэссив войс, чем подбирать глистов в песочнице. Точно, что глисты у вас впихуемые, а лингвистика невпихуемая.
С чего Вы взяли, что всем нужны конструкторы? Чем они помогут маркетологам, дипломатам, руководителям нон-профитов и ветеринарам? Аж НИЧЕМ.
У нас везде троечники руководят. Закончат на тройки колледж хоть на охранника аэропорта, потом факультет психологии на тройки с купленными домашками. И сразу в менеджеры.
Нужно быть менеджером, а не инженером-конструктором.
Добро пожаловать в новый мир...
Последние шедевры. Обанкротили универ Лоуреншиан в Садбери. Кто-то из самого верхнего руководства теперь руководит местным хоспиталом. Очуметь. Универ обанкротили - пошли доводить до ручки больницу.
Вот так люди процветают. Все сплошь менеджеры. И никаких инженеров там нет. И конструктор они не соберут.
Многие начальники вообще скрывают, что они закончили. Какой убогий колледж. Поставят сверху престижную магистратуру, а раньше до нее типа не было ничего. Типа она закончила магистратуру в Квинс. А до того - такие безумные богадельни, что никто не слышал. Или директор аспирантуры закончил религиозный какой-нибудь адвентистский или баптистский колледж. И зарплата 220К.
Смешно Вас слушать. Протрите глаза.

легко знаю как многие без конструктора. Потом с какой стороны молоток взять понятия не имеют.
а потом вы же рассказываете, как им приходится напрягаться, чтобы устроиться на теплое место. Да потому, что они умеют что-то одно, и то не очень. Это не жизнь у вас такая, это люди вокруг вас такие.
Чем человек больше разного умеет, тем востребованнее он будет, и тем легче ему будет найти работу при изменении жизненных обстоятельств.

В 3 года не учат, не дают знания на всю жизнь, не вырабатывают навыки. В 3 года развивают мозг. Развивают так, чтобы он в будущем легко осваивал любые знания, умения и навыки.
Конструктор - это не про инженеров. Это про развитие интеллекта, про умение решать изобретательские задачи, про логику, про творчество, про систематичность и последовательность. Без этого не получится хорошего менеджера!
Музыка и танцы в дошкольном возрасте - это не про музыку и танцы! Это формирование и развитие речи. Потому что так устроен мозг ребёнка.
Английский без надобности 3х летнему ребенку не нужен. Он не развивает ничего! То, на что уйдет год жизни в три- четыре года, он освоит в 8 лет за неделю. Готовьте мозг к изучению языка, развивайте фонематический слух (в помощь музыка и логопед), но сам язык учить нет необходимости.

До школы мои дети занимались спортом 6 раз в неделю, занимались с логопедами и тд, много гуляли в парках, играли.
В началке с первого класса добавилась художка и музыкалка. А вот английский со 2 класса был. К концу 10 класса С2 получили все

я к логопеду пока не собираюсь :) мне и без них не плохо...
доводить звуки до совершенства нужно, а второй язык помешает? ну ок.. у нас разные приоритеты

Тем, с о ребёнку нужен отдых, игры, прогулки, сказки и тд
Тем, что ребёнок от всего этого устаёт.
Тем, что денег на все хватает, если делать все качественно
Тем, что нет никакого смысла заниматься в столько югом возрасте, если не растите билингва и не можете предоставить ребёнку все необходимое для этого (2-3 занятий по 2 часа в неделю с русскоязычным педагогом будет недостаточно).
Про логопеда вам ниже все верно написали
Не только звуки и интонация. Но и много всего ещё. Почти у всех детей, да и у взрослых есть проблемы с шипящими. Ещё логопед, нейропсихолог и тд могут заложить очень важные моменты для ребёнка, внимание, фонетический слух развить и тд. Это поможет в дальнейшем хорошо усваивать любой предмет в школе. Но только, если этим всерьёз заниматься, а не 2 раза в неделю с не пойми кем и не делать дз.

в 4 года языком заниматься по 2 часа? зачем? у нас занятие 30 минут, да
у меня в 15 лет девочка по часу занимается..
у старших уровень С1 или С2, при том что доп занятий класса с 8 не было, кроме обычных школьных совсем не в спец школе.. может ради этого? ну нет уже в таком возрасте времени на серьезные занятия языком, это базовый навык, который уже должен быть развит
у кого были проблемы с шипящими - логопед был, у старшей кроме одного "л" проблем не было - поставили за 2 занятия с логопедом.. и без нейропсихологов как-то проблем с обучением не заметила, хотя, возможно, и не помешало бы внимание улучшить, но в 18 поздновато :)
кстати посчитала - у младшей 6 тренировок в неделю есть, читать / писать и тп в свои 4 года умеет и 3 занятия английским в неделю ей совсем не мешают.. она просто упросила их организовать, т.к. при ней много на английском говорят
P.S. и бюджета да может не хватать, так те, у кого не хватает и не задают вопросов про ранний английский и не нам чужие бюджеты считать.

А ничего другого не придумать, да? Гулять, кататься на велосипеде, на самокате, собирать желуди и листочки в парке, бегать, прыгать, качаться на качелях, плавать, танцевать, читать книжки, учить стихи, петь, лепить, вырезать и клеить, играть в Лего, рисовать, играть в ролевые игры, настольные игры. Ну это так, быстренько набросала, дети выросли, уже подзабыла. Что это даст? В первую очередь, здоровье, физическое и психологическое, хорошее физическое развитие, развитие мелкой и крупной моторики.

Я из тех людей, что любят соломку подстелить. Дети маленькие были, времени свободного много, с финансами проблем нет, почему бы и английским не заняться. Полепить-порисовать 30 минут на английском я и сама могу.
Так с 3 лет и начали заниматься. Потом преподаватель стал приходить, мультики смотрели, песни пели, поделки мастерили, играли и разговаривали с ним. Так до школы и прозанимались – 2 часа с репетитором и иногда поиграть-почитать-посмотреть со мной. Домашка всегда в режиме лайт – не больше 20 минут, слова никогда не учили, все запоминалось само. Правда, книги читали, много, но они и на русском постоянно читали. Так до 7 класса и занимались в минигруппе 2 часа в неделю. Методики коммуникативные, линейки разные.
В школе английский каждый день, Верещагина. Дети на уроках первые пять лет откровенно скучали, но варианта не посещать не было. Потом хоть что-то интересное стало попадаться в школе. Я английский знаю не очень хорошо, поэтому для контроля прогресса дети сдавали экзамены. Во втором классе А2, в четвертом В1, в седьмом один В2, другой С1, сейчас они в восьмом.
Дети разные один – очень умный, мотивированный, легко обучается, у него во многих областях значимые результаты. Другой ребенок медлительный, рассеянный, со сложностями в учебе. Но иностранный язык ими был достаточно хорошо выучен без усилий. Язык просто навык, но вот сейчас на его приобретение нет времени ни одного из моих детей.

Считаю что если нет возможности организовать среду дома, чтобы родители на языке, тогда надо начинать учить язык со 2 класса. Прекрасный возраст.
Сама учила интенсивно со 2 класса в языковой школе, детей со второго класса отправила в Дом Станкевича. Результаты мне нравятся. Блока перед языком нет, детей учивших язык с садика в разных кружках и с репетиторами обогнали за пару месяцев. При этом в этом возрасте язык закладывается еще в какие-то глубинные области мозга, в которых оседает надолго.

Мы начали с дочерью учить язык в три года, но изучив вопрос повнимательнее, прекратили. И снова начали с нуля во втором классе. Сейчас ей 15, английский на 5+, олимпиады пишет прекрасно, уровень высокий, свободно общается по интернету с друзьями из других стран.
Кстати, французский начала учить с 8 класса, т.е. всего два года, и уже довольно уверенно может общаться на французском.

Если мне на курсы звонят про английский с 3 лет, я отшиваю, говорю, идите на спорт и творчество, в 1 классе приходите.
К концу школы у всех будет b2-c1, c2 может быть, если ребёнок мотивирован заниматься самостоятельно, дополнительно.
И да, можно и поздно начать учить язык и к концу школы догнать и перегнать тех, кто начал рано. Чем взрослее, тем больший объём информации готовы дети переваривать.
Если уж и начинать рано, то именно индивидуально, с носителем, регулярно и с погружением, при этом надо и родным языком очень плотно заниматься.
Дочка Тимати в 7 лет говорит на языке, но она и путешествует много, и русский язык там на высоком уровне.
Короче это к богатым людям, если есть взрослые, которые жизнь готовы положить на раннее развитие… но к концу школы, думаю, дети будут такие же, как сверстники.
Короче, не вижу смысла в чрезмерном раннем развитии, также как не понимаю, зачем растят билингвов дома русские родители. Пошёл на курсы и выучил язык…
Действительно, зачем растят билингвов дома? Пошел на курсы, отдал на каждого ребенка от 11 до 15 тыс в месяц, итого 45, если детей трое. Умножаем на 9 месяцев в году и на 7 лет. Итого на троих детей 405000 в год, и почти 3 миллиона за курс обучения. И это только за английский.

Именно, в раннем детстве учить язык - это использовать его. Учить в 3, чтобы лучше знать в 15 лет - глубочайшее заблуждение. Да, догоняют и обгоняют те, кто начал учить язык подростком с целью его использовать. А что frog ribbits они узнают, если/когда сами будут растить своего билингва:).

Почему-то все те, кто против раннего обучения, считают, что дети, которых учили языку с младых ногтей, по какой-то причине остановились в развитии, языком не пользуются и только и делают, что ждут, пока их догонят. :ups3
Это такой вид медитации, для самоуспокоения?:mda

Вы такая странная, для чего самоуспокоение?); я там выше писала, что мне хватило четырех лет для подготовки на иняз, а сыну примерно столько же для достижения уровня, достаточного для обучения в любом англоязычном вузе и для полноценного использования языка сейчас. Мы очень рады за тех, кто начал подготовку на 10 лет раньше, но нас вполне устраивает и собственный результат.

Это не Ваш ли сын учится в одной из столиц в топ-математической школе? Тогда Ваш случай -не показатель, ребенок явно куда выше среднего.

Или Вы мама-преподаватель, которая сама занималась с ребенком с 8 лет, и в 11,5 он получил B2? Тогда это тоже не тот путь, который доступен всем.

Просто язык это для большинства прикладной навык, мало кто планирует филологию. Поэтому достиг В2/С1 и больше не надо никого догонять. В России это трудно поддерживать. Даже тем, кто работает с языком трудно удерживать С1. У нас на работе мало кто владеет С1, сразу скатываешься в бизнес лексику, а это только часть владения. Насколько я знаю книги на англ у меня друзья-коллеги не читают, я сама очень редко. Фильмы смотрю. А разговор только на работе, бизнес лексика. Может В2 и сдам, но если переехать за границу, то сразу уровень вырастет.
А если и на работе не будешь работать с языком, то потеряешь очень быстро. Поэтому большинству и не нужен язык с рождения.

Так я про то, что этого все равно недостаточно для поддержания уровня с1. Если только ваши очень много читают, а у обычного школьника, да и взрослого человека не так много времени на чтение, чтобы таким образом язык поддержать. Нужно именно community, где все с уровнем c1.

поддержание С1 ради поддержания никто не занимается, у кого-то сильный английский в вузе, оба много читают и смотрят кино, слушают лекции по нужным темам, а при необходимости сдать в моменте какой-то экзамен поготовятся месяц - другой. Если случится уехать учиться/работать - язык свободный. Не случится - будет подсаживаться, но уровень такой, что восстанавливается очень быстро.

Да, да, я тоже с этого и начала, что в принципе, когда на такой уровень выходишь, не важно, когда в 7 классе или в вузе, дальше уже остается просто пользоваться языком. Кто много пользуется - уровень остается, кто мало - падает.

я так и не пойму, стоит ли начинать рано (в 5) или нет. Послушаю советов, что и как. Учить будем дома.
с 1 ребенком специально не начинали раньше лета перед 2 классом, а дальше был дорогой спорт, ничего он не дал так-то, хотя много часов и дорого (но и не хотели в проф балет уходить потом). Поэтому, наверное, можно было в язык. Но начинали не английский, другой язык в 5 на 2г, не пошел совсем, плюс моя мама не умеет даватьт его дятям маленьким, только студентам. Сейчас сражаемся за английский. Со школьным нет проблем, но школьный спотлайт был. Поэтому наверное, сожалею.
Попробовали с младшим ребенком полгода дистанционно курс, очень с трудом, слишком сложно дается, для уже читающих детей и много по объему для 4 лет. Наверное, вновь платить за него не буду. Думала попробовать очно групповые, но рядом только за 15 в мес за 2 р по полчаса, это дорого, мы за кружки меньше отдаем. Так что думаю. Насчет reading egg тоже не разобралась, как с такими маленькими заниматься. буду признательна, если кто что посоветует.

Стоит. Но только тем, кто может обеспечить среду. :)
Курсы-репетиторов лучше отложить на попозже.
Учите песенки, смотрите, слушайте британские мультики.
Только уровень речи в них должен быть адекватен уровню ребенка.
В идеале это должно быть не сажание ребенка перед телеком. А короткий мультик с последующим обсуждением. Какие новые слова ребенок узнал (помочь ему дифференцировать эти слова в речи персонажей). С последующим внедрением этой лексики в ваш обиход для повторения, рециркуляции и закрепления.
Счет, алфавит, чтение... В игровой форме.
Игры с мячом, карточками...
Обучение - это труд. есть мамы которым это в удовольствие. Но не стоит на них равняться, если у вас не так.
Как выше написали, всё это догоняется и компенсируется при желании.
Другое дело, что с 7 класса обычно у детей гораздо меньше свободного времени, если формируются профильные увлечения. Поэтому раннее обучение - это профит, но не обязательно.
И по большому счёту не так важно будет это язык, музыка или что-то ещё..
Тренировка когнитивных функций в раннем возрасте так же важна как и спортивные нагрузки. А уж распределение этого всего будет индивидуально у каждой семьи.

а какие ресурсы посоветуете? ридингегг - надо? Как кто им пользуется с начинающими? Другие какие? Какие приложения у вас пошли?
Я могу сутки говорить с ребенком,без вопросов, но ребенок начинает беситься, типа говори нормально. Хотя мульты на английском хорошо идут. петь поем.

Далеко не всегда. У меня в приоритете спорт и физ развитие до школы и в началке. Что-то творческое (рисование, танцы) до началки и в началке, по возможности. Русс, матем и научить учиться в началке. Англ только на школьном уровне в началке с моей поддержкой. Физически нет времени ни у меня, ни у ребенка впихивать еще занятия, так как детей трое, работа, а им и мне хочется не только по кружкам ходить, но и гулять, играть друг с другом и друзьями до средней школы.

так это тоже вопрос денег)) Можно нанять гувернантку с английским, которая будет разводить по кружкам и общаться с ними только на нужном языке) И у вас останется больше времени на гулять-играть)

сейчас думаю, что математику, то есть любовь к ней и чувство числа надо было закладывать до школы. в части русского тоже полезно в детстве к логопеду пойти, хотя бы чтобы убедиться в отсутствии дислексии или дисграфии.
А спорт в приоритете это здорово, но с большой вероятностью классу к 5 он отпадет, и если математика не была набрана на достаточном уровне...

спорт это не только профессиональный спорт.. вот у нас счас 6 тренировок - 2 раза бассейн, 2 раза гимнастика - это круглый год и 2 раза ролики или коньки.. возможно еще горные лыжи. Я бы увеличила бассейн, но рядом с домом нет и он только по выходным.
чувство числа лучше до школы закладывать, факт..
остальное .. ну все не объять

Есть много семей, которых спорт не интересует вообще. Они не потратят на него ни минуты в месяц, ни копейки в год.

ну вот сократить до 4, и на оставшиеся 2 вставить математику.
И зарядку по утрам. Зарядка во много раз полезнее спорта, потому что она навсегда. Пусть хоть 5 минут утром, лишь бы заложить ребенку привычку. А привычки лучше всего закладываются в детстве

А почему так много? Ребенок все хочет? У нас тоже непрофессиональный, но один вид, и ребенок просит еще бассейн, но тоже не объять. Поэтому в бассейн только раз в неделю получается, с семьей.

скорее мама не хочет сад, а ребенку одно спортивное занятие в день разве много? ни одного дня с 2 занятиями нет

Мы, наверно, этим и занимались. Так как мы все очень хорошо "дружим" с математикой в семье, то дети в этом с рождения, на прогулках, дома все время что-то им подсовывали :) Это у меня как-то интуитивно происходило. Поэтому дети в школе были на голову выше всех в математике.
А англ сами с мужем учили уже в школе/вузе, поэтому на этом не концентрировались с рождения.

Да я не спорю, просто это интересно было всем, и взрослым, и детям, поэтому и занимались, настолки интеллектуальные и позже стратегические все любят, головоломки.

Время, деньги, здоровье ребёнка. Возможность заложить кое-что другое, что намного важнее, в этом юном возрасте.

Из моего опыта. Первый раз ребенок начал изучать язык в 3 года на детских курсах. По моему мнению язык не пошел совсем, бросили. Второй раз начала в 5 лет с репетитором. Причем репетитор был классический, учила по учебникам (Скультэ), грамматика и т.п. Но ребенок и по-русски читал бегло, умел писать. В 7 поменяли репетитора, нашли того, кто занимается по коммуникативной методике. Дочь с 5 лет мультики смотрела на английском, много читала детских книжек, еще смотрела специальные развивающие программы. С новым репетитором язык очень понравился. Для дочери занятия стали отдыхом.
В 8 лет добавили немецкий язык. Очень хороший репетитор, потом немецкая школа. Английским занималась в свое удовольствие с носителем-студентом. Они много играли, читали, просто говорили. В 13 съездила на 2 месяца в Канаду.
В 15 лет у дочери два свободных языка. Английский любит и знает лучше немецкого (хотя если сдавать экзамены, то уровень покажет одинаковый), занятия с репетитором в радость. Никогда не заучивала слова, все как-то само получалось. Немецкий - это работа.
Сейчас студентка, но для "поддержания штанов" репетиторы-носители есть и по английскому и по немецкому раз в неделю по полтора часа. По мнению репетиторов, дочь говорит свободно, без акцентов.
P.S. Языки совершенно не мешали заниматься спортом с 5 лет. Спорту стала мешать школа в старших классах. Да и на языки в старших классах не было бы времени. Я не пожалела, что рано отдала изучать язык. Но надо понимать, что без беглого чтения было бы сложно.
