6 класс

копировать

Обычная школа. 6 класс. Ничего не успеваем. Учёба съехала.
По английскому ( у нас Верещагина) пошли одни тройки.
Каждый урок учитель даëт упражнение на оценку. Например. С русского перевести на английский и наоборот. Текст сложный. Была контрольная на 2 листа, в итоге опять три.По истории отдельная песня. Ребенок вообще не понимает о чëм речь. Учили все выходные, толку ноль. Опять три. Как выбраться из троек. Ещё есть музыкалка. Там ребенок в 5 классе. После неё приходит уже вечером. Сил нет. Стараюсь помогать, но в итоге все плачевно. За неделю 6 троек. И это только начало. Больше всего беспокоит английский.

копировать

Ну значит уровень у ребенка такой, смиритесь. Как можно не понимать историю? Можно не понимать математику или физику, а история это просто текст. Ну разжевывайте своими словами, чтобы понял.
Английский только ежедневными занятиями нарабатывается.

копировать

История от требований зависит. 100 лет назад у нас был учитель истории, который требовал чтоб для каждого исторического события мы могли сформулировать причины, предпосылки, поводы, следствия. Те, кто привыкли выучить параграф и пересказать, из троек не вылезали

копировать

Вступительные экзамены в школу были?

копировать

« Обычная школа. 6 класс»
:party4

копировать

А по контрольно три за что- грамматика или новая лексика? Грамматику сейчас повторяют, лексика вроде тоже пока не такая объемная по этому учебнику. Времени не хватает может быть из за музыкалки?

копировать

если ребенок не понимает, о чем речь по истории, у него видимо проблемы с текстами, с чтением? Странно что это только в 6 классе заметили, но дальше лучше не будет. Забить на учебу и налегать на музыку, может там выгорит у ребенка.

а музыкалки сколько, поему приходит каждый день уставшим, что сил нет?
Опишите ваше расписание по дням.

копировать

Слушайте, случайно забрела в вашу тему. Щелкнула по ошибке, прочитала.
Мой ребенок в прошлом году стал призером всеросса. Умный и разносторонний человек с упором на свой предмет. Всю жизнь английский и история - мука. Я почему вам пишу - именно это сочетание всегда беспокоило и моего.
Что касается истории, если никак, перестаньте его мучить. У ребенка с логикой в порядке? Пусть заучивает последовательность процессов и логику событий. И все. четверку иметь будет
История удивительно интересна для одних людей и невыносима скучна для других.

Что касается английского, будет нужно - выучит после школы. Договоритесь с учителем на допы или еще что, конфет (и пр) ей принесите. Не мучайте ребенка. Я встречала хороших педагогов по английскому языку штучно. Остальные мучают Верещагиной и Старлайтом до ненависти к языку.

Если это не два предмета, а куча - тогда пардон. А если только эти два - то я вас понимаю и желаю успехов.

копировать

Только эти два предмета. По остальным предметам оценки 4 и 5

копировать

История, английский... ну это же гуманитарные предметы. Английский надо учить и нет никаких других вариантов. Эти предметы требуют времени и запоминания и более ничего. Если проблема только в этих гум предметах я бы на вашем месте так не убивалась.

копировать

У меня ребенок технарь. Английский и история - мука и раздражение. И если с английским к 8 классу пришло понимание, что он необходим просто как данность, то история сильно раздражает. И то, и другое - это чистое постоянное заучивание. Это не математика, физика, где надо понимать, Историю необходимо именно зазубривать.
По английскому советую только доп занятия. Лично с репетитором, на курсах, с вами. Как угодно. Мой в 8 классе осознал что все плохо, занимается с отцом почти ежедневно. Но это огромный труд, причем у обоих. Я готова была оплатить репетитора.

копировать

Английский - это репетитор. Других вариантов нет. Такие требования потому что есть дети с репетиторами и учителю кажется, что вот эти же могут и другие должны. Поэтому либо репетитор, либо принимаете, что язык ребенок знать не будет и миритесь с оценками.

копировать

Англ бывает запущен, но дефицита репетиторов нет. И это оптимальный вариант, чтоб подтянуть, можно и онлайн.
А с чего так много музыкалки?
А что можно не понимать в истории? Учебник? А, вот это да, легко. Придется вам читать ему учебник "интересно" (с ироничными комментариями и пряснениями). Или поискать другой или доп тексты с лучшим языком изложения.

копировать

У меня сын тоже не понимал историю, плохо усваивал английский, зато отлично понимал химию и физику, поступил на химфак. Может быть ваш ребёнок не гуманитарий? Если так, то тогда это всё закономерно.

копировать

Если вы еще не поняли. то сейчас отметки в аттестате всем до звезды, если только он не в ПТУ после 9 собирается (там конкурс среднего балла). Нащупайте пару смежных предметов и углубляйте их. По ним нужны будут высокие баллы ЕГЭ или олимпиады. Я вот жалею, что мы музыкалку раньше не бросили, на крутом вираже в последний вагон успели заскочить, повезло. Не идет история - забейте.

копировать

Вы не совсем правы. Аттестат важен и для очень хороших колледжей, а не только для уровня ПТУ. Ну и что будет к моменту окончания нынешним шестиклассником школы, никто не знает. Вполне может быть, что аттестат станет важен.

копировать

Я всё называю по-старинке пту, институт, хотя они теперь стали колледжами, университетами и академиями. По описанию ребенка и озабоченности матери смею предположить, что колледж не входит в их планы.
В годы моей молодости в вузы поступали по экзаменам, сейчас по ЕГЭ и олимпиадам, в обоих случаях финальный аттестат никого не интересовал. Мой старший ребенок в 9 классе и я делюсь своим пониманием, которое пришло ко мне как раз, когда он был в 6. Мы интенсивно заработали лапками и, наконец, сумели догнать тех, чьи родители поняли это раньше.

копировать

Правила меняются постоянно, и сложно сказать что впереди.

копировать

Сегодня только читала блн бывшего школьного учителя по истории. Он как раз об истории в 6 шклассе писал. Учебник отвратительный, материал по уровню вообще не для 6 класса, как преподавать ЭТО непонятно. Примерно так.

копировать

1. Что такое блн?
2. Какой учебник отвратительный? Их куча.
И по всеобщей или России? ( автор не уточняла какой у них раздел сейчас)

копировать

По английскому с каждым классом разрыв между там, что дают, и тем, что требуют, увеличивается очень сильно. Мой младший тоже в 6 классе, класс физмат, учебник английского Афанасьева для углубленного изучения, а учебных часов в неделю 3. В итоге успешны только те, кто учит английский где-то помимо школы. Наши писали на прошлой неделе очередной словарный диктант по теме прогноз погоды. 30 слов, диктуют один раз, 1 ошибка 4, 2 ошибки 3, 3 ошибки 2.. Ну и в итоге в подгруппе из 11 человек одна 5, одна тройка, остальные 2 с двойным коэффициентом. Дз огромные, 3-4 письменных упражнения, 4-5 устных, что-то наизусть, в итоге большую часть урока проверяют дз и раздают пары.
История - это сложно и много, и будет ещё сложнее и ещё больше. . Вы же знаете, что егэ по истории один из самых сложных? Берите лекции и учебник Эйдельман, берите энциклопедию Аванты по средним векам, читайте литературу из списка в конце вашего учебника истории.
Вы молодец, что помогаете, держите руку на пульсе. Это важно и очень нужно подростку.

копировать

“ По английскому с каждым классом разрыв между там, что дают, и тем, что требуют, увеличивается очень сильно”.
Вот подпишусь!

копировать

И я подпишусь!

копировать

В физмате (6 класс и физ?) не могут выучить слова, чтобы написать словарный диктант? Это совсем слабый уровень детей.

копировать

Откуда физмат в 6?

копировать

л2ш есть. может еще где

копировать

Так автор пишет, что школа обычная. При чем тут л2ш?

копировать

Так тут другой аноним вмешался, чтобы похвалиться про физмат в 6 классе и пожаловаться на английский в физмате.

копировать

Значит я запуталась)

копировать

Ребенок учится в физмате, который с 5-го, как и остальные профили в нашей школе.

копировать

пусть физмат с 5 класса.
почему физмат дети не могут запомнить слова и написать словарный диктант? Ума много не надо.

копировать

Так разные дети и в физматах тоже. У кого-то нормально со всеми предметами, у кого-то тяжело с гум, кому-то и профиль не очень пока дается. Плюс от доп. нагрузки тоже многое зависит, т.к. у некоторых ребят довольно серьезные допы вне школы, и там на домашку и нормальную отработку материала ни времени, ни сил уже особо нет.

копировать

запомнить комбинацию букв - слабое отношение к гум. Память и логика в помощь, гума нет никакого в словарных диктантах.

копировать

Дети разные, и комбинации способностей тоже разные.

И среди чистейших гуманитариев, прекрасно шарящих в истории, литературе или географии, встречаются совершенно безграмотные дети, к примеру, не способные не то что на английском, но и на родном русском строчку без ошибок написать.

копировать

слова выучил и написал, их даже связывать в предложения не надо. Если все плохо по английскому, то это как раз хорошая возможность получить пятерку. тем более для физматиков, которым запомнить формулу должно быть легко, а уж просто слова без грамматики и орфографии - ну куда проще.

копировать

Формулы не запоминают, их понимают. Иногда даже быстро выводят некоторые формулы, потому, что не помнят. Вы мне напоминаете мою школьную учительницу по истории, которая орала на меня: "Как можно знать физику и математику, но не понимать историю?" А мне рально было сложно, особенно обществознание (обществоведение). И ребенку моему сейчас сложно. Гены.

копировать

Ну тогда продолжайте жаловаться "ах, какие трудные словарные диктанты. ребенок не в состоянии запомнить слова".

копировать

Да я вообще другой аноним, просто вы судите обо всех по себе, не побывав в чужой шкуре. Насчет слов. В конце второго курса физтеха меня даже посещала мысль бросить вуз именно из-за английского. Мне нужно было тратить полный вечер, на то, что у других уходило пол-часа перед занятиями, причем, с лучшим результатом.

копировать

Это значит (ваше желание бросить учебу), что 6-классники не в состоянии выучить слова по теме "погода"? только одна девочка это может в классе? Ну тогда совсем все плохо.

копировать

Всё плохо, это когда ДЦП. А сложность с запоминанием слов просто особенность мозга. Что, к слову, не ставит крест на человеке. Мне потом довелось два года жить и учиться на английском и писать экзамены, и нечего.

копировать

Ждем филолога. Она эту тему не пропустит. Напишет вам все, что имеет в голове через пару-тройку часов.

крест никто не ставит. Не может выучить слова? Это не значит, что английский преподают ужасно и требования неимоверные. Есть тройка? но вам нужна пятерка, только не учить чтобы, а чтобы понизили требования и ваш ребенок получил бы пятерку. А так обидно. Девочка получает одна, а ваш не получает - ему трудно, на нем , оказывается, кто-то крест поставил.

копировать

Смотря сколько слов дают выучить и за какой промежуток времени.

копировать

Что значит без орфографии? Одна ошибка - это написал в слове, которое знаешь, место е i, или одну s там, где их две, или не разобрал в озвучке учителя men или man вне контекста. И им не дают список слов к диктанту. Есть тема, по которой диктант. Всё. А уж какие 30 слов продиктует учитель, никто не знает.
По английскому бегут по учебнику галопом, ещё сентябрь не прошёл, наши 4 юнит закончили. И это не потому, что они быстро работают или пропускают то, что знают. Они просто много пропускают, но подразумевается, что дети должны это как-то знать. Я не представляю, как справляются дети, которые не учат английский где-то ещё, а воюют с ним только в школе на уроках. Точнее, я вижу, что при всем своём упоотсве, выполнении домашки и старании, они получают 2 и 3.

копировать

Ну и получайте эти двойки и тройки, если ищете оправдание. Нечего жаловаться. 2 и 3 заслуженно. Одна девочка это смогла сделать? а вы не можете!

копировать

Ахахах.. Пальцем в небо. Мой ребёнок как раз пятёрки получает, но просто потому, что учит английский вне школы. Он вместе со своей группой весной сдал PET, и в этом году они начали готовиться к FCE. Школьный английский ребёнок дома не открывает даже, так, перед уроком глазами пробежится. Ещё один отличник по английскому учится в доме станкевича, он болел в день диктанта. Вот этих двух в пример всем возмущенным родителям учитель и приводит, со словами : а вашим просто надо больше заниматься, а не жаловаться.
Но это же неправильно! Вся нынешняя система преподавания и оценивания иностранного языка в школе прогнила и требует полного пересмотра. В прошлом году, в 5 классе наши не успели пройти примерно треть учебника. Ну потому что он рассчитан на 6 часов, а было 3, плюс педагог серьезно заболел, а замены - это пустая трата времени. Думаете, хотя бы к грамматике пропущенной вернулись в этом году? Нет. Дети, видимо, сами должны были пройти всё по всем предметам(

копировать

Похвала вашему ребенку засчитана, молодец.

Значит и у других получится. А то привыкли пальцем в экран, а выучить слова не способны.

копировать

+ много
ровно те же вопросы
все предметы (более-менее равномерная и повсеместная ситуация) оцениваются с точки зрения того, что даётся в школе
и только с английским феерия какая-то устойчивая!!!
*тоже в прошлом году около половины 2 части учебника не было пройдено, в этом году с тем же учителем начали дальше, подразумевая дополученные где-то ещё знания

копировать

По информатике сейчас наблюдаю ту же тенденцию, к сожалению. Мой средний в 11 классе, и у него требуют ровно то, что дают, причём разумный лайт вариант.
А вот у младшего в 6 классе всё уже иначе. Информатики 2 часа, заявлен питон, но учитель ориентируется на тех, кто не первый год занимается программированием где-то ещё, и не 2 часа в неделю, а гораздо больше. В итоге часть родителей на собрании воют, что детям легко, давайте серьёзные задания, и вообще берите уже плюсы, другая часть стонет, что дети ничего не понимают, сами дз решить не могут, родители вникать не собираются, учите с 0!

копировать

такое бывает с любым предметом)))
но в частностях
а с английским видится повсеместной устойчивой парадигмой... именно как единственно должная модель деятельности

копировать

Нам задают в школе 100-150 слов на 7 дней.
1. Не реально выучить технарю за такой промежуток времени, так как другие предметы никто не отменяет.
2. Чтобы слово запомнилось его нужно отработать - никто в школе этим не занимается.

копировать

Если английский учить накануне, то действительно сложнее и много времени уходит. Если начинать учить слова в тот день, когда их задали, и повторять каждый следующий день, то в сумме времени меньше, а знаний больше. Слова, кстати, можно и заранее учить, они же есть в учебнике. Я уговариваю свою по-старинке вести словарь (слово - перевод), хоть сейчас есть модный квизлет и прочие электронные вещи. Зато по готовому словарю надиктовать слова (или закрыть английский, писать с русского перевода) - дело 2-3 минут, нетрудно утром и вечером хоть каждый день. Плюс копию словарика в руку и повторяй по дороге в школу (в лифте, на остановке, перед светофором). Плюс этот же словарик маме и устно гонять ребенка по словам, пока занят рутиной (прическа, переодевка). Ну и наше любимое - копию словарика повесить на зеркало в ванной. 3 минуты чистки зубов - бесценно))

копировать

заменить иные интересы английским, плотно встроив его в быт семьи
если у родителей немецкий, то родителям учить английский вместе с детьми

копировать

Да, именно так. или расстраиваться от троек и пробовать прогнуть школу, упустив драгоценное время и усилив отрыв еще больше.
Или учить вместе, если сам не может.

копировать

но базовый вопрос остается:
все предметы (более-менее равномерная и повсеместная ситуация) оцениваются с точки зрения того, что даётся в школе
и только с английским феерия какая-то устойчивая!!!
понятно, что данность, но бредовая же)))

копировать

Не обязательно. Мама берет учебник и каждый вечер перед сном повторяет с ребенком слова. Я в институте только так могла хоть что-то выучить. С другом.

копировать

а маме же ежевечерне больше нечем заняться, тем более вместе с ребёнком, кроме как ИМЕННО английским)))
впрочем, как и ребёнку "на светофоре"!)))
пусть жеж учителя английского повсеместно дальше радуются, что вот именно по их предмету все ну так хотят, что САМИ могут)))
*особенно если мама английский не знает и учить не собирается (туристический и уровень покупок ребёнку только напортит)

копировать

Ну если ребенку и маме пофиг на оценки, то и огород городить нечего. А слова надо учить. Они под гипнозом не запоминаются. Учителя подразумевают, что слова уж ребенок будет сам учить. Не хочет - его проблемы. Но еще бывает, что не может. Как я. Вот тут приходиться искать разные способы, чтобы сдать.

копировать

у детей на прошлой неделе был словарный диктант
но там не же только слова, а предложения на недопройденную в прошлом году грамматику с вставленными словами

какие ещё способы именно по английскому, кроме учить вместо школы на оценку в школе?)))

речь не об отношении к оценкам, а только о том, что именно по английскому повсеместно спрашивают то, чему не удосуживаются учить)))

копировать

Значит, это именно у вас так. У нас диктанты только по последним заданным словам. И спрашивают только то, что проходили. Если всё учить, проблем не будет. Но и знаний языка тоже не будет, потому что к владению языком эти программы отношения не имеют.

копировать

Наша историчка к каждому уроку задаёт законспектироваьь парпграф, ответить на вопросы лично ею составленные, либо какую-нибудь таблицу заполнить, либо выписать всех деятелей с датами и достижениями. И так каждый раз.. Ребёнок по два часа сидит, параграфы такие нехилые, информации много. Раньше в наше время: выучил, руку поднял, ответил. И материал нормально подавался, никакой каши, всё чётко. Сейчас учебники- черт голову, сломит.

копировать

Мой с 5 по 8 класс так историю и общество учил с учительницей фанатом таблиц и конспектов. По 5-6 листов исписывал. Знаний ноль при этом. Если предмет не интересен, то хоть сколько таблиц испиши - не поможет...

копировать

А у моего учительница просит только рабочую тетради к учебнику заполнять и ту не проверяет. Два раза в год устраивает зачеты по датам и событиям. И рассказывает интересно, как выяснилось на удаленке. Ребенку история не интересна совсем, но с такими требованиями он справляется. От учителя многое зависит.

копировать

От нашей вся школа стонет. Очень требовательная, строгая, но материал дает очень интересно, прямо такую выжимку, хоть записывай каждое слово- тоже как-то на дистанте послушала. Просто не могут дети на уроке всё запомнить, материал мимо ушей, вот и сидят потом по два часа. Я своему потом напоминала- вам же это на уроке говорили! Надо записывать сразу да ней! А он и не помнит, и не записал. А я записала, как знала , что понадобится. Но я не могла с ним постоянно сидеть, работаю не удаленно, один день выпал выходной вот и села с ним, чтобы научить учиться.

копировать

Ваш ребёнок не занимается английским отдельно? Может в этом проблема?

копировать

а в чем может быть проблема? в том, что именно АНГЛИЙСКИМ почему-то нужно заниматься ОТДЕЛЬНО, иначе проблема?
так проблема только в том, что ИМЕННО по английскому, как выше правильно написали
>>> По английскому с каждым классом разрыв между там, что дают, и тем, что требуют, увеличивается очень сильно.

копировать

Именно так. Даётся, как правило, он так себе в школе, а требований вагон. Фактически проверка работы репетитора.
Поэтому получить в 6 классе в обычной школе 5 без дополнительных занятий проблематично.

копировать

вывод: проблема не в детях, а в системе "преподавания" именно английского

копировать

И дальше вывод делает каждый свой. Наш вывод: английской надо учить помимо школы.

копировать

мой вывод: хотелось бы, чтобы английский, как ВСЕ остальные предметы, так же оценивался с точки зрения того, что дают в школе)))
а помимо школы множество других куда более интересных занятий и куда более полезных знаний

а чтобы знали английский, я своим попозже найду ровесников (англоязычных, со схожими интересами) по скайпу
вот только "учителям" ИМЕННО английского не того ж надобно...

копировать

У нас в кои-то веки совпало то, что требуют и то, что дают. При переходе в новую школу.
До того, тоже в довольно хорошей школе, была поверка репетиторов.

копировать

+100 согласна полностью

копировать

О, у нас физика таким образом строится. Задают сразу несколько параграфов для самостоятельного изучения, вопросы и задачи после них, а на уроке спрашиваю и устраивают самостоятельную. На след урок снова задают параграф и тд. То есть на уроках только контроль. Ребенок физику делал7 пол-воскресенья, реально. Учитель странная, но ничего не дает, но требует. Сейчас пока темы легкие, 8 класс. В конце 7-го ребенок реально зашивался. Спрашивается- нифига все это в языковой школе?

копировать

У моего сына 7 класс, я создавала тему недавно про то, что отличник ухнул в двойки в начале года. Тоже, кстати, история.
Мы в семье подошли к проблеме комплексно.
1. Как бы это странно не звучало, я сама села с ним за уроки, как с первоклашкой. Сразу выявили проблемы понимания по некоторым предметам. По истории разбирала с ним параграфы, выделяли главные события, даты, имена, тезисно готовили ответы по параграфу. По математике нашли пробелы и устранили.
2. Английский мой тоже не может выучить наизусть (диктанты, тексты) за 1 вечер. Потому в ЭЖ смотрим домашку заранее и начинаем готовить ее за 2-3 дня. Учит начерно, перед сном повторяет. Второй день - еще раза 3 гоняет, к уроку знает наизусть. Это особенность такая бывает - не может человек за 1 день выучить хорошо.
3. С ходили к невропатологу. Назначили Когитум - сироп в ампулах, это аминокислоты для мозга. Пьется 1 раз в день с утра, 1 ампула в сутки. Этот препарат помог моему сыну заговорить в 3 года (до этого говорил только слов 10, после приема всего 2 ампул тогда слова из него полезли с неимоверной силой).
4. 1 выходной - только отдых, прогулки, маленькие радости.
5. Не ругала, поддерживала. Говорила, что помогу во всем, справимся.

Итог - оценки вернулись на прежний уровень, я довольна.

копировать

+1. Я примерно также действовала. Но плюс к этому. У каждого есть особенности памяти, запоминания. нужно найти ваш механизм. Мнемотехники. По биологии, истории очень помогают схемы. Т.е. 1 рапаграф=схема на 1 лист тетради и не более. Оказалось, что со слуха воспринимает инфо лучше, т.е. ему лучше не прочитать произведение, а прослушать аудиокнигу. и т.д.Английский репетитор. Отказались к 6 классу от спорта ибо уже поняли, что на профи не потянем. Заменили другой более легкой секцией. Кстати к 9 классу пришлось отказаться почти от всего ((( Когитум не пили, но омега 3 всегда есть, очень помогает.