Тайм-менеджмент в топе/полутопе
Доброго всем дня! Эта тема не нова, но все же хотелось бы конкретики от бывалых.
В этом году столкнулись с ростом нагрузки, учась в одной из обсуждаемых здесь школ. Вопрос даже не в сложности обучения для конкретного ребенка (здесь как раз все ок), а именно в тотальной нехватке времени и перекосе в сторону напряженной умственной нагрузки.
Вот типовое расписание ребёнка на день: 6 уроков в школе до 15-00. Потом школьный же кружок по профильным предметам - 1,5 часа примерно до 16-30. Минут 40 - 45 дорога домой, округлим: 17-30. Обед / ужин минут 30, то есть до 18-00. Потом уроки часа на 2 - 2,5, до 20-00 / 20-30. Ну и как бы все.
С этого года убраны по максимуму все непрофильные занятия. Осталась только олимпиадная подготовка по двум предметам в школе и кружок в ЦПМ.
Меня беспокоит, что бОльшую часть дня у ребёнка исключительно умственная нагрузка, заставляющая именно что сосредоточиться на конкретных задачах. То есть не остаётся времени ни для передыха, ни для полёта фантазии. На сколько вообще хватит ресурсов организма в таком ритме? Не получается ни полноценного спорта, ни прогулок, ни общения с друзьями.
Впереди в старших классах нагрузка будет еще больше. Получается, подростковая жизнь пройдёт мимо? Грустно.
Может, есть какие-то лайфхаки, идеи разнообразить и снизить градус напряжённости жизни ребенка, и, самое главное, не дать ему перегореть, загнаться еще в школе.

Все тоже самое. Только уроков больше и допы длиннее. Выходной один. Но он не выходной, а попытка раскидать часть уроков на всю неделю. В итоге точно такой же загруженный день.

А у нас и так и не так. Мне наверное повезло, что ребенок скоростной. Все делает быстро, резину не тянет. Сейчас учится в старших классах. Забивал и забивает на не профильные предметы. Не готовился к ним и не готовится. Съехал конечно, но всего по двум предметам на тройки. По остальным на четыре выходил. По профильным отличник.
Научился прогуливать не важные дни или предметы. Может пойти не к первому уроку. Уйти раньше, если нет допов. Умеет договариваться с преподами по не профильным, что напишет им какой-нить реферат, за все прогулы. По времени трудозатрат, получается выгоднее реферат.
Автор, Вашему ребенку будет легче, если он выделит важные предметы, а не важные пойдут как остаточные. Хватит времени - сделает, нет времени, и не надо. Но Вы сами тогда должны быть готовы к не положительным оценкам по этим предметам и не делать из этого трагедии.
И тогда на некоторые вещи времени будет хватать. Не на все, конечно. Но не будет такой нагрузки на организм.
"Научился прогуливать не важные дни или предметы. Может пойти не к первому уроку. Уйти раньше, если нет допов. "
И как он это делает без ваших заявлений?

Понятия не имею. У меня договор с сыном, что меня в школу не вызывают. И я не вмешиваюсь в учебу. И не пишу филькины грамоты-записки
У меня такое впечатление, что не мой один ребенок так поступает. Так как помню в род чате классрук спрашивал у родителей, где их дети и почему полкласса сегодня не пришло.
Один раз мне позвонила учитель не профильного предмета и сказала, что мой сын просит его отпустить с урока. Я ответила, что не возражаю. Так он вот прямо с урока и уехал домой. Но такое было раз. Про остальные уходы и как он отмазывается, я не в курсе.
видно там такая школа.
У нас от матери должно быть предупреждение классного руководителя, что ребенок урок пропустит. Не от ребенка а от матери. Ну или отца) Это если первый урок. А если раньше уйти то охрана выпускает по разрешению классного руководителя, классной родитель пишет заявление.

Тоже так, допов только больше, в школе до 18:00. Гулять только в каникулы, спорт кончился. Думаю может взять бассейн, но чаще раза в неделю не получится. Раньше пропускали 4-5 дней (в мес.) в школе, в новой пока не пробовала, но собираюсь.
Я летом думала про бассейн, но зимой кажется все более сложным. Опять же нужно ездить. Я пока занимаю часть дня воскресенья велосипедами / самокатами / роликами в парке / на природе. Зимой будут коньки (я надеюсь).

Класс 7. Проблема в том, что вне дома в 20-30 уже сложно что-то придумать, поэтому так называемый отдых сводится или к болтанию в чатах, или тупо слушанию музыки в наушниках (тоже для меня тревожный звонок) , ну или в лучшем случае совместному просмотру сериала-фильма.
Но иногда и это время оказывается занятно каким-то внеплановым заданием / олимпиадой или чем-то ещё из учебы.

Относитесь к оценкам проще. В нашем топе отсутствие дз = 1. Главное высчитать средний балл на конец четверти\полугодия, чтобы было не 2 в году. Как мать выпускника могу сказать, что красивый аттестат на фиг не нужен в топе. Он вообще не нужен, и в топовых вузах даже золотая медаль даёт какие-то копейки баллов к ИД. Нужно усваивать информацию на уроках, чтобы экономить время на дз и выезжать за счёт контрольных, дети это быстро понимают. Это и есть тайм-менеджмент в условиях современной топ-школы.

Оценки мало интересуют, просто облегчить ребёнку жизнь. Вопрос стоит так часто..или физику делать ( 15 задач) , с алгеброй и тд или целый список дз по контурной карте по географии.

Тут технический момент. Лучше учить ребёнка самого справляться, потому что в какой-то момент ему всё равно придётся самому это делать, и чем раньше, тем лучше.
Мой стабильно носил двойки за контурные карты, выгребал за счёт чего-то другого, я не особо вдавалась. У нас в 5м классе был очень сложный переход с ломкой от периода помощи к периоду самостоятельности. Я ещё год совала нос во всё и пыталась сделать контурные карты по истории)). А потом меня отпустило.

Есть пара вариантов
1) ориентируесь на вуз попроще, вместо мфти пускай будет мэи
2) нацеливаетесь не на бюджет, а на платку, копите деньги

Я о вузе вообще не думаю. И вопрос с платным / бесплатным вообще не не стоит. Надо - оплатим.
Но я просто хочу сохранить душевное и физическое здоровье ребёнка, а не получить на выходе из школы загнанное существо. Поэтому и прошу поделиться опытом тех, кто прошёл этот путь.

Есть такой лайфхак, но он очень спорный:
Если по максимуму забить на непрофиль, готовить дз на троечку, то времени на домашку уйдет меньше.
Еще можно сдвинуть домашку на более позднее время, и добавить прогулки или спорт.

Часов восемь, если честно, то маловато. Но мой тоже еще в 7 классе, так что результаты такого опыта пока неясны.
Еще мы в выходной в бассейн ходим, ну и с друзьями он по субботам иногда гуляет.

У вас ребенок в 20:30 уже свободен, если забить на непрофильные предметы, то и в 19:30 или в 20:00 будет свободен. Вот вам и время для спорта и внешкольных занятий. У меня у детей после школы внешкольные занятия, уроки вечером после занятий. Часть занятий и уроков в выходные. Общение с друзьями в школе и на занятиях, в выходные. У обоих активная подростковая жизнь.
По-моему, вполне ок у Вас получается)
У сына в топе уроки пару дней до 16:30-17:00, остальные с профильными допами стабильно до 18-19.00. Суббота - с 13:00 до 20:00 в школе. Остаётся время на друзей и даже на музеи в воскресенье (внезапно подростки в 15 лет дозрели до самостоятельного посещения музеев😂). У моего если больше свободного времени - больше бесцельного времяпрепровождения в телефоне или игры онлайн на компе (так бы ещё гулял до часов 10-11 вечера, что мне тоже не оч, но, к счастью, один из друзей очень долго делает уроки, а им нужно именно чтоб все из компании могли, по двое-трое гулять не ходят😂). Нагрузка вполне посильна, нет такого, что прям голову от учебы не оторвать. Опять же профильный предмет - любимый, это же не через силу все делается.
При этом сам ребёнок до топа был не собранный, планировать не умел, был не очень мотивирован. В этом плане топ-школа сыграла просто замечательную роль.

Ну смотрите, что у вас из внеурочных деятельностей?
1. Школьный кружок по профильным предметам.
2. Олимпиадная подготовка по двум предметам в школе (это и есть пункт 1 или что-то другое?)
3. Кружок в ЦПМ.
А вы как хотели, чтобы это занимало всю вторую половину дня, а ещё оставалось время на спорт, прогулки и общение с друзьями? То есть чтобы ребёнок во второй половине дня занимался спортом, общался с друзьями (не из новой школы), гулял в послеобеденное время, и плюс к этому добавились бы кружки, ЦПМ, олимпиадная подготовка?
Ну не бывает так.

Гулять с друзьями /ходить на допы "для души" сразу после школы. Часа 1.5-2 вечером у вас есть.
Ну и расставлять приоритеты, стараясь уложить дз часа в 1.5.

Ну это лайт вариант. В 20-30 закончить уроки - мечта. Очевидный выход - секция с 18 час. Или спорт в школе до/после уроков. А уроки до 22 час.

Я вообще никакой проблемы не вижу. Не понятно зачем и что ща непрофильные занятия вы убирали. Сейчас у ребенка каждый день 2-2, 5 часа свободного времени в будни. Это достаточно и на погулять и на кружки. Вариантов несколько:
Гулять сразу после школы, гулять после еды в 6 ч, гулять после уроков вечером, с вами, с собакой. С кружками: или в школе выбрать что-то двигательное/ спортивное танцы, футбол, волейбол и проч. Или около дома, чем ближе тем лучше, а можно и подальше, чтобы пешочком пройтись. Или в 6, или вечером после уроков.
Ну, примерно так же. Да, непрофильные занятия пошли в топку, в том числе увы, любимый футбол. В субботу элективы. Отрывается по выходным с друзьями на стадионе, а что делать.
в хорошем топе не получится на "троечку" делать д/з по непрофильным, у нас неважно профиль или нет, если не так ответишь/напишешь тест -2 сразу, права пересдать нет, только исправить следующими хорошими оценками.
Уроки в среднем до 17.45, суббота учебная+ допы до 17.30,воскресенье- опять уроки чтобы освободить хоть часть вечера в будни, успевает еще спорт 2 раза в неделю, но уроки до 23-24 очень часто.
Та же ситуация у моего ребёнка, только дз заканчивается в 12 ночи. Нет прогулок, спорта, общения с друзьями, нет ничего, кроме учебы. Это моя боль, никогда не думала, что у моего ребёнка будет такая неинтересная школьная жизнь.. Непрофильными предметами занимается по минимуму или вообще не занимается.
Читая Еву, понимаю, что так живут многие. У одноклассников ребёнка такая же жизнь( если дети УЧАТСЯ). Это преступление перед целым поколением детей!
Так здесь же главное интерес. Интересно ребёнку в этом профиле? Если нет, тогда преступление, да.

Видимо в ссср всем были неинтересны ПРОФИЛИ, иначе откуда было столько времени на спорт и общение с друзьями. Ага, дураками же были.
Прям все поголовно спортсменами были?
На друзей и общение у моего сына в профильной школе времени предостаточно.

Я очень ража за вашего сына и за вашу профильную школу! Отсидев 8 часов в школе, вам хватает времени сходить на спорт( минимум 2 часа), погулять с друзьями и сделать домашку профильной школы. Удивительно! Молодец у вас ребёнок, но не у всех так получается, представляете!
Про спорт я ни словом не обмолвилась, писала про общение.
Спорт в виде плавания интенсивно только летом. Шахматную школу бросил, но периодически играет онлайн и решает задачи шахматные. Вот и весь наш спорт. Или непременно нужно быть спортсменом?

Мы с вами всё-таки о разном говорим. Быть спортсменом-это тренировки не два и не три раза в неделю, раньше, давно ,было два раза в день. Я больше про Здоровье, движение, про здоровую спину наконец. Плаванье летом-это хорошо, но вот для моего ребёнка этого мало. Хочется тренироваться пару-тройку раз в неделю, но это невозможно при сегодняшней учёбе.
Сидеть ПОСТОЯННО на пятой точке-это очень вредное занятие. Это болезни в будущем, да и в настоящем.
А я не понимаю этих стенаний в данной теме. Ну всегда же есть выбор. Многие здесь, видимо, считают, что непрофильные предметы - это ненужная и пустая трата времени. Да только ещё никто не знает наверняка, что понадобится твоему ребёнку в жизни. Дориченко вот рассказывал в интервью о своём учение, очень сильном математике, которые выбирал в 11-м между мфти и мехматом по бви, там вся семья металась. В итоге выбрал мехмат, а через два года бросил и ушёл на искусствоведение, теперь это успешный искусствовед. Вот где топ-матшкола, а где искусствоведение?
В общем здесь, как в анекдоте: или трусы, или крестик)) Повторюсь, выбор есть всегда. Но многие хотят усидеть на нескольких стульях ( в основном, это даже не дети, а мамы, которые точно знают, как лучше и как надо)

Непрофильные предметы нужные и некоторые очень любимые, но на них не хватает времени, в сутках всего 24 часа, надо ещё и поспать. Почему столько времени уходит на профильные, да потому что школы не достаточно, только со школьными знаниями ребёнок пролетит мимо. ГУМ предметы учатся ребёнком за несколько минут. Но вы попробуйте выучить физику или информатику или математику за это время. А есть ещё биология с университетской сложной программой. А химия!?
Сейчас программа строится не от простого к сложному, а наоборот.
Я против профилей в школе. Ребёнок может в 11классе выбрать не мехмат, к которому готовился, а журналистику,к примеру. Ну и как из физматов пойти в гум? Там поверхностные знания по гум предметам. Поэтому для меняющих профиль в старшей школе-это полный провал. А родители, они все разные конечно. Я даю полную свободу выбора, хотя вижу, что лучше идут абсолютно другие предметы. Попробуйте подростку навязать своё мнение, у него свои цели и есть уже четкое понимание, как их добиться. Но всю среднюю школу я ребёнка даже не посвящала во все детали успешного поступления в вуз, сохраняя ему психику и Здоровье.
Сейчас полный провал для меняющих профиль.
А вы предлагаете провал для всех. Если изучать математику-физику на уровне, доступном ВСЕМ - на мехмат не поступишь даже близко.
Аналогично, если изучать в школе литературу на уровне, доступном ВСЕМ - не поступишь на филфак.
И т.д. по всем предметам.

Физкультура для здоровья - да, непременно нужно. Если не хотите получить кривого-косого задрота с больной спиной, ещё и полуслепого как правило.

А баскетбол/футбол/настольный теннис во дворе или ближайшем парке с друзьями - это не спорт? Считаются только тренировки в секциях? Вот внизу пишут, что у ребёнка спорт 5 тренировок в неделю по 3-4 часа. Для меня в детстве это был бы адский ад.

Спорт. Если ребёнок активно двигается хотя бы минут 40, а не стоит весело с десятком пацанов вокруг одного теннисного стола.

я сама в детстве именно так и тренировалась 6 раз в неделю, с 15 до 18 (это я про своего ребенка ниже написала), по-моему, это единственный разумный способ в настоящее время организовать в большом городе физическую активность для ребенка. То, о чем пишете вы, я наблюдаю ежедневно в Парке Горького: есть баскетбольная площадка, пара-тройка ребят мяч кидают, а еще человек 15-20 сидят вокруг, тусуются, весело проводят время. Ничего не имею против тусовок с друзьями, только это не имеет никакого отношения к спорту.

Чушь. В нашем матклассе 35 лет назад точно так же учились, головы не поднимая, спали по 5-6 часов.

Странный маткласс у вас был. Не было необходимости столько сидеть, что бы любой тогдашний вуз поступить.

А в нашем биологихимическом классе 30 лет назад нормально учились, и спортом занимались и спали по 8 часов. И все поступили в ВУЗы, которые сейчас называют топовыми - МГУ, 1й мед. 100% поступление на бюджет.
Мне кажется, что основное преступление заключается в том, что мы загоняем детей в очень узкие рамки ранней профелизации. И вопрос не в том, любимый или нет предмет, а в том, что нехватка времени порождает неизбежный перекос в одну сторону.
Реально, не нужен такой объём знаний для учебы даже в крутом вузе. Нужна база, на которую потом при желании можно будет накрутить что угодно. А вся эта олимпиадная и егешная гонка - это просто скачки ради кратковременного результата.

Никто никого не заставляет. Но есть определенные критерии успешности. И им приходится следовать. Вопрос в другом, что эти критерии - своего рода дутый пузырь.

Это не критерии успешности совершенно, это попытка поступить в топ ВУЗ на бюджет, поскольку объективно не все семьи могут себе позволить платное обучение. Для успешности нужна и эрудиция и умение общаться и многое другое, знания (тем более школьные) там далеко не на первом месте.
Мой ребёнок, поступив в вуз, сказал, как же хорошо, что вы не отговорили меня учиться и не забрали из школы. В вузе супер! А после вуза, без проблем устроившись работать в большой банк, тоже самое сказал про вуз. Как хорошо, что рискнули и не отговорили туда поступать.
Мы очень переживали. И за школу, и за вуз. Нагрузки были жуть. До 1 ночи уроки. Но чем старше класс,тем нагрузки меньше. Секцию кстати не бросали. В вузе сон 4-5 часов на первых 2-х курсах. Зато сейчас счастливый ребёнок с хорошей работой и окружением. У них на работе только такие дети. Они как братство. Тех, кто так не учился, не признают и не берут на работу.

Вариант-то только один. Отменять допы частично. Мы даже не рассматривали вариант интеллектуальных допов каждый день. В 5-7 классах обязательно спорт 2-3 раза (когда отменили внешкольные занятия, то были секции в школе), и час после школы побегать на улице, когда получается и компания есть (раз/два в неделю получалось, в зависимости от сезона и погоды).

Вариантов всего два - оставить допов по минимуму или забить на «неважные предметы», но это не все могут. Мой перфекционист не может, например, его плохие оценки по любым предметам не устраивают. Обязательно спорт добавить хоть пару раз в неделю, бассейны в фитнесах круглосуточные, нормально там можно поплавать с 9 до 10, прийти и спать завалиться. Все лучше, чем в компе торчать до ночи.
Помнить, что не всем брать всеросс, а здоровье одно, как и психика.

Добавлю: мы часть допов перевели в онлайн на вечер, наверное с некоторой потерей качества, но сыну так гораздо легче жить стало.
И полностью освободили воскресенье, в воскресенье если только олимпиады. Уроки он старается в субботу вечером все сделать и хоть немножко перегрузиться за воскресенье, погулять, в кино сходить.

Если плавать до 10 часов, то с учётом переодевания, сушки и дороги домой - раньше 11 часов домой не доберёшься.

в 9 классе отменила школу (перевела на очно-заочное)
для профиля был ЦПМ, непрофиль был в лайт-версии
спорт, любовь-морковь (прогулки с девушкой через день), друзья и игры в комп - все было
итог бви в этом году (всеросс) + куча перечневок

Очень интересует, но ведь здесь же важна позиция школы по сдаче предметов? Вот не будет ребенок ходить на географию и биологию, а сдавать то из как? Если реферат - отлично, я напишу или найму, но если заставят контрольную писать?

при отсутствии школы в жизни ребенка уже становится неважен ее номер)) школа в 5 минутах ходьбы от дома с радостью примет олимпиадника, который способен принести ей рейтинговые баллы, и при этом не будет вставлять палки в колеса с аттестациями
хотя была у нас принципиальная географичка, вопрос решился сдачей в мцко (время подготовки - 5 дней)

На мой взгляд, это идеальный вариант, но для этого нужна уверенная внутренняя мотивация и умение выстроить график. Не все подростки на это способны.

ребенок на 1 курсе МГУ, в группе с друзьями-олимпиадниками, с которыми последние 3 года общался в ЦПМ, на сборах и в Сириусе. все в порядке

Из вашего сообщения я вижу, что выводы делать слишком рано, еще ни одной сессии не было.
А друзья вообще ни причем, у них свой путь, они могли вкалывать по полной, и у них тоже еще ни одной сессии не было.
Выводы можно сделать после 3 курса - обычно это переломный момент.

Сложность не в сессиях, а в мотивации. Переломный момент никак не связан со школьными успехами или неудачами. драноним

а о каких выводах вообще может идти речь из моего сообщения?
я написала автору топика с посылом, что топ это конечно хорошо, но бывают и другие варианты - все что я хотела сказать)
вывод про то что призер всеросса, который был на заочке, имеет при этом подтвержденную егэ медаль не сможет учиться в вузе вообще другая тема, которая здесь не обсуждается

Почитала Вас и вот что вспомнила. 2 года назад приезжали в Москву приезжали 3 импортных нобелевских лауреата и участвовали в фестивале наука +. Один из них проводил встречу со старшеклассниками во дворце Воробьевы горы. И вот значит представляют ему группы наших детей, эти из медицинского класса, они усиленно готовятся стать врачами, а вот эти из физмата, будут математиками, физиками и информатами, эти из... ну и так далее. Дети все шибко серьезные, рассказывают как они усиленно учатся, чего достигли и т.д. Он все это послушал сказал (вольное изложение):
дорогие мои юноши и девушки, юность и время проведенное в школе очень коротки, у Вас еще будет время серьзно заниматься тем, чем Вы захотите. А сейчас я советую Вам заниматься тем, на что у Вас потом времени и возможности не будет, в первую очередь это спорт и все виды исскуства. А стать медиками, физиками и информатиками Вы еще успеете. Вот как-то так сказал....

Какие же умные импортные Нобелевские лауреаты! Я слабо представляю, чтобы где-нибудь в Европе девятилетнюю девочку взяли в лучший университет страны, потому что она вундеркинд. 12 лет отучись в школе и повзрослей, а потом уже иди и учись на психолога, есть правила и точка. Наши дети бьют рекорды, изучают в школе вузовскую программу. А ведь действительно, эти годы не вернёшь. Мой ребёнок так и говорит- спасибо, что не втянула меня в эту гонку раньше и у меня было детство.
Как-то я вообще не увидела проблемы с тайм-менеджментом. Уроки более-менее стабильно делаются за 2-2,5 часа и эти 2-2,5 часа у вас стабильно есть. И есть время после них вечером. Первое что приходит на ум:
- либо какие-то дни разгрузить от д/з максимально (делать накануне) и устраивать хорошие отдых (бассейн, поездки, длительные кафе и что вы там любите)
- либо после школы прогулки-общение с друзьями, а уроки на вечер. В конце концов, 20:30 или 21:30 уже не так принципиально, а после свежего воздуха учиться легче
179 школа. Времени нет почти ни на что вне школы. Про спорт пришлось забыть напрочь. Задания по литре на 3-4 страницы писанины. Стихи отвратительно нудные и косноязычные наизусть - каждый по странице - в месяц 2 стиха. Биология - как в био спецклассе - зубреж до посинения. На профильные ребенок тратит времени меньше, чем на профиль. ДЗ до 12 ночи делается. Жуткие недосыпы - ребенок как зомби.
В классе есть те, кто думает уходить, так как в ущерб профилю загруз непрофильными предметами. Профильные нравятся

Хм... с биологией мой справляется без зубрежки до посинения (явно не за счет память - с памятью туго).
Основное время на дз уходит по профильным предметам (в первую очередь матпрактикум/матан и алгебра).

Мой прилично дома решает по матану.
По биологии оценки разные (и двойки бывают, и пятерки), в среднем 4 выходит. Структура в голове у ребенка есть, а там где только запоминать - там трудно.

Я тоже очень переживаю из-за этого. Ребенок растет, а физическая нагрузка снижается, хотя должно быть наоборот.
Мы с мужем много размышляли на тему, сокращать ли спорт из-за умственных занятий? И пришли к выводу, что этого ни в коем случае делать не стоит. Советовались с нейропсихологом, очень интересное мнение услышала: ребенок сейчас достаточно успешно учится именно в силу того, что активно занимается спортом. Это взаимосвязанные вещи. И сокращая спорт, мы вовсе необязательно добьемся бОльших успехов в учебе, как раз наоборот, скорее всего будет спад. Я присмотрелась к окружающим, и увидела немало реальных примеров этого.
В общем, наше решение - оставить спорт по максимуму, а у нас это 5 тренировок в неделю по 3-4 часа. Соответственно, приходится отказываться от части допов. Но в сутках в любом случае 24 часа и все впихнуть не удастся 100%.

Какой класс у вас?
В нашем полутопе из всех спортсменов к 9 классу остался в серьезном спорте один, но он настоящий двужильный терминатор. Остальные честно пытались несколько лет вывезти все и сразу, но тупо посыпалось здоровье - орви ежемесячные, истерики от недосыпа, то лапы ломит, то хвост отваливается. И это при наших не совсем топовых нагрузках.
Я-то тоже за спорт, ищу изо всех сил пути сохранить полупрофессиональный спорт младшему и организовать хотя бы регулярные нагрузки старшему.

8 класс, по евским меркам учится в топе, уровень спортивный приличный, сейчас КМС, со следующего года по МС будет выступать. Очень хочется, чтобы выполнил мастера.

Вот подавляющее большинство пишет, что на непрофильные предметы дети "забивают", их помогают делать родители и т.д. А смысл такой учебы в чем? Чтобы мамы/папы друзьям хвалились, что ребенок в топ-школе учится? Не проще ли учиться в обычной школе или на заочном, иметь куда больше свободного времени, а нужные профильные предметы "добивать" за счет репетиторов, цпм, Сириуса, онлайн курсов и т.п.?
Зачем топ с сумасшедшей нагрузкой по всем предметам, если 80% того, что там даётся, ребенок в итоге не берет?
Ради "контингента"?

Потому что важно 'взять' профильные предметы, которые в обычной школе на 'дают', не все хотят тратить деньги и время на репетиторов, и по времени это затратно. Потому что окружение и круг общения тоже важен.
Я бы сказала что 60 - 70% ребенок в итоге берет, причем в обычной школе взять может оказаться что нечего.
Потому что предмет в сетке расписания и предмет на допе - это разные требования. Мне было б спокойнее, когда профиль в школе. Плюс окружение-общение. Для подростка это очень важно. Одно дело, если полкласса мотивированы на учебу, олимпиады, выездные школы. Другое дело, если тик-ток и игры на телефоне. Тогда даже очень мотивированному подростку будет сложно. Ну и окружение - это то, что формирует его характер, ценности, общение в будущем
А вы думаете в обычной школе непрофильные на высоте? В топе даже при "забивании" на непрофильные уровень знаний по ним выше, чем в обычной. Забивать - имеется в виду, не сидеть дома с домашкой до упора, а прочитать в метро, перед уроком, письменные сделать не идеально. Даже при таком подходе, можно 4-5 иметь в топе по непрофильным.

В топах непрофильные часто дают на таком уровне, что и без дз уровень высокий (у моего почти сотка по непрофильному без подготовки к ЕГЭ вообще, некогда было готовиться и незачем). А в журнале вечно почти 2 итоговая, каждый раз с трудом на 3 натягивал в последний момент.
А профильные на нужном уровне можно взять только в топе. Никакие курсы не помогут.

Хвалиться... Вы считаете, что учиться в топе и пахать там несколько лет дети идут ради того, чтобы Родители могли похвалиться?! Странное представление. Ведь не родители же поступают в топы, а их дети. И учатся там не родители.
Ваше предложение не проще. Только профильного предмета и ему сопутствующие предметы в школе 8-10 часов в неделю и так все 4 года. У меня нет денег на репа на два часа в неделю. А Вы предлагаете несколько разных высоко профессиональных на 8-10 часов с д/з и так четыре года?!
Даже если бы деньги на всех их были получается то же самое. Обычная школа + 10 часов репов + д/з по школе и + д/з репам. От чего предлагаете уйти, к тому же и приходим по нагрузке. Только материально и трудо затратнее.
Ну и где учиться или не учиться в моей семье решал и решает всегда ребенок. Захотел - поступил. Не захочет - уйдет туда, где ему проще. Пока нет такого желания и видимо уже не будет. Почему Вы не учитываете того, что не всегда и не все решают родители, а именно дети. С первого класса возложила обязанность учебы на ребенка и не слежу что он там проходит и все ли д/з выполняет. Вижу только оценки
убрать кружки в школе и оставить 1 цпм. И сами решайте, что с непрофилем.
У нас было принципиально, чтобы оценки были отличные и хорошие, четверку никто не ставил. Ну и профиль нас смущал, досмущал, перешли по непрофилю. Ну и вообще не было хороших учителей, кроме одного.
Профспорт ушел сразу.Непроф спорт ушел после 2 лет. сейчас нет никакого, кроме бассейна раз в месяц и пропадающего абонемента в хороший спортклуб. Доклады делаю я, ой, какие интересные учителя, мне интересно, но времени сжирает море. Не понимаю, сутки делаю, не отрываясь, доклад, чтобы потом ужаться в 2 стр, а как эти 3-4 суток делал бы ребенок (и зачем?)

Это какой класс у вас? Мой делает уроки 5-6 часов, вот это уже проблема. А у вас проблем нет.

Зависит от школы и учителей, которые достались классу. Моя в 5 классе, делает уроки 5-6 часов - это чтобы все и на хорошем уровне.

Сын поступил в топ в 5 класс, изучила нагрузку, и не пошли туда. Перевела в итоге из одной дворовой в другую дворовую школу рядом с домом в маткласс с отбором. И не жалею. Ребенок гуляет после школы с одноклассниками, провожает девочек, увлекся командным спортом.
Мне кажется, умственные перекосы травмируют ребенка, усталость копится, тонкая душевная энергия падает. Это уже маленький взрослый с 8 часовым рабочим днем. А у детей должно быть нормальное счастливое детство, не рабство.
Перед поступлением в топ брала сыну репетитора по математике на три месяца. И он говорил, что обязательно параллельно с умственными нагрузками должны быть физические - спорт, прогулки, хобби и т.д. Помню, у меня это так отложилось, и потом сыграло решающую роль в выборе школы.
Ну и на работе смотрю, что успеха добиваются не рабы с отличным образованием, которые пашут день и ночь, а люди, умеющие коммуницировать, решать конфликты, уступать, отстаивать свою позицию, делегировать и т.д. Таких продвигают и ценят, даже если не тот институт или не хватает знаний в профессии, это уже вторично.
Моя позиция на Еве не популярна, я знаю)))

Ваша позиция правильная, единственное, что "умеющие коммуницировать, решать конфликты, уступать, отстаивать свою позицию, делегировать и т.д" ни дворовая, ни топ-школа в России не учит. этим софт-скилзам современная российская школа не учит совершенно и уровень загруза в школе к развитию этих навыков отношения не имеет.

Возможно правильно, что не пошел. Мой ребенок спать ложится в час ночи, иногда во втором, хочет сделать всё, что задано и на отлично, в итоге куча времени тратится на дз и по профильным, и по непрофильным.

Знаете, как им потом легко в топовых вузах, где все воют от трудностей? А они - подумаешь, ну загруз, но даже легче, чем в школе, мы привыкли. Успевают всё, и учиться, и веселиться. Да и в школе это только в первое время сложно, потом учатся расставлять приоритеты, и совсем не обязательно на что-то вообще забивать, как выше советуют, можно просто сделать чуть хуже не самое важное.

до топ вуза еще дожить надо
с 5 класса к такой нагрузке не была готова ни я, ни ребенок, с 7-го думала, будет сложно, ан с 5-го уже ни то, что прогулки и друзья, а уроки бы сделать да английский не запустить

Это один из популярных мифов, что этим легко, а остальным трудно до невозможности. Так это нормально, что в вузе трудно. Привыкают первый семестр, дальше все идет также как и у тех ребят, которые пришли в вуз учиться. В топвуз в любом случае идут подготовленные дети.

Очень странная арифметика - предпочесть чтобы было сложно несколько лет вместо одного семестра в вузе. Кстати в реально топ вузе в продвинутых группах никому не легко, специально делается так, чтобы никто из студентов не расслаблялся, независимо от подготовки. Так что интересно, что Вы сейчас имели в виду под топовым вузом.

я сама перфекционистка) нам сложнее
ребенок любит хорошо учиться, очень амбициозен, поэтому оценки важны везде (((

да, тогда сложнее, ребенок подсознательно копирует родителей, я заметила, что словами не воспитаешь ребенка, если сам такой((
Но все-таки нужно обращать внимание на достаточность сна. Как мне объяснял врач-кардиолог, днем работает левое полушарие мозга, ночью активно правое. Должен быть соблюден баланс между ними, иначе падает общая энергетика организма, а это иммунитет и, прежде всего, работа сердца. Я иногда со скандалом гоню спать своего подростка в 22-30, если ложится позже - могу разрешить ко второму уроку прийти...
Знаете, мой муж был троечником в средней школе, к 10 классу подвезли мозги, перфекционизм стал нарастать, поступил в топвуз, на работе постоянно продвигали по карьерной лестнице. Был трудоголиком, имел в подчинении 1000 человек. Потом второй юридический закончил, еще выше продвигался. Привык пахать, в какой-то момент ночью отключиться уже не мог от рабочих вопросов. Решал постоянно, даже в отпуске. Я по молодости и неопытности думала, какой молодец и трудяжка. В итоге он умер от инфаркта в сорок лет! Пахал на светлое будущее, которое не наступило, понимаете. И все эти квартиры, машины, топвузы ничего не значат. И я с ужасом читаю тут, как родители растят пахарей с детства, проявляя таким образом свою любовь, но помимо математики (интеллект) ребенок должен и физически развиваться (спорт), и чувственно (музыка, рисование), и духовно (общение). Важна диалектика во всем. И смотреть - счастлив ли он сейчас, а не будет ли он счастлив потом. Простите за многобукв))

Спасибо, что поделились личным. И мнением. Согласна со всем. Это Вы выше написали, что отдали ребенка в 5тый в соседнюю школу? И до которого часа там уроки у него?
Я вот тоже хотела бы, чтобы у ребенка был и спорт и прогулки, чувственная составляющая у него есть - и музыка, и изо, общение - надеюсь, что с одноклассниками сложится да и домашние друзья останутся, но вот со спортом и прогулками тяжко... Школа, сама по себе, какая б ни была, она по времени пребывания в ней ребенка, уже отнимает много времени - дети там до 15-16 ч. с 5 класса. А ребенок должен двигаться, бегать и т/д да просто играть в таком возрасте) не в комп, конечно. каждый день думаю как это все уладить с расписанием и как все вместить. ведь правда есть же еще важные вещи помимо математики

да, выше я писала про перевод в дворовую посильнее, в 5-7 классах бывало до 14-30, в 8-мом уже все до 15-30...

Ваша позиция очень близка мне и я полностью с ней согласна.
Прям созвучны мне Ваши «многобукв»)
Для меня тоже на первом месте - здоровье и счастье ребёнка, именно сейчас, а не в далёком светлом будущем. И сомневаюсь я в счастье детей, спящих по 4-5 часов…

Я тоже с вами согласна, но поняла я это только со вторым ребенком. На первом эксперементировали, и физмат, и стандартный набор драмкружок, кружок по фото. В итоге ребенок потерял мотивацию. Второй и третий дети растут счастливые, все в меру, но главное сон, прогулки, общение. Остальное уже планируем исходя из того, что сон, прогулки, общение - это приоритет. Вот 5 класс - больше всего ребенку нравится гулять после школы. И не ставим никаких занятий на это время. Гуляют компанией с одноклассниками, из других параллельных классов. А как же грустно смотреть на детей, которые вздыхают и идут вместо этого на кружок или к репетитору. А им тоже хочется гулять.

Но сон, прогулки, здоровье нужны всем. Действительно, есть люди, которые могут спать менее 5-6 часов, при этом много умственно работать. Но это единицы. А большинство школьников топов-полутопов хронически недосыпают, у них нет такого ресурса, как у тех, кто от природы может спать 5-6 часов.

Мне кажется, это практически невозможно исправить. Один из моих детей амбициозный первекционист, он про все эти «забей хотя бы на химию» и слушать не станет. Второй пофигист, забьет на все, что можно и нельзя. Мозги при этом у обоих выдающиеся, но у второго даже покруче. Вот от природы такие, и хоть об стенку их бей головой, ничего не изменится.

А еще глаза на полку положить:( Как у некоторых дети учатся в хороших и очень хороших школах и у них чистые глазки, будто бы они последний раз писали в прошлом году?

мы резко испортили. и еще учителя специально шрифт для дз подбирали от 6 до 8 Arial и они скандалили, не нравится - валите.

Всё очень просто. Вопрос действительно в ранней профилизации с 7 класса. При этом остальные предметы остаются важными, условно.
В ссср я училась тоже в профильном классе, но с 10 класса. Для меня другие предметы, кроме профиля, фактически не существовали, но оценки в аттестате по ним были 4-5. Учителя не трогали и не зверствовали на эту тему, различные истории и географии проходили в лайтовом режиме, учителя так и говорили, что пока они рассказывают, ученики могут что-то тихо поделать свое. Что удивительно, я неплохо знаю историю и географию, а вот мой ребенок, которого заставляют что-то зубрить в огромном объёме, и потом оценивают это, на 2 или 3 часто, потому что нет времени на зубрёжку, не знает эти предметы вообще.

Самое обидное, что и профиль страдает, в конечном итоге, плюс здоровье, что на первом месте должно быть.

С 5го, наверно, тоже где-то бывает. Но все-таки серьезные школы начинают с 7го, что тоже очень рано, а 5й уж совсем.
