Мархи, как правильно?
Какой лучше план действий?
Если цель МАРХИ
1. Сильная школа + прицельная подготовка с репами из МАРХИ в течение нескольких лет перед поступлением (прилично наверно выйдет по деньгам).
2. Поступление в МЦХШ и минимальная подготовка с репами в конце, т.к. боюсь, будет сложно время найти. Они там рисуют целый день.
А в МАРХИ все-таки своя специфика, поэтому все равно не обойтись без репетиторов оттуда.
Плюс придется репа брать по математике, т.к профиль сдавать.
А математика точно слабая в школе.
3. Может есть третий вариант?
Когда мой думал про МАРХи, то планировали обычную художку, их курсы и репов в последние два года. Дочка однокурсника поступила даже без художки, были репы последние два года очень плотно и очень дорого, при поступлении была первой в рейтинге, но дело было больше 10-ти лет назад. В МЦХШ надо поступать, если ребенок спит с карандашом в руках, к экзаменам в МАРХи там точно не готовят. Чертить не учат.
Ребенок любит рисовать, но своё по желанию. Боюсь, что в МАХЛ вообще отобьют всякое желание рисовать (
И да, смущает, что после МАХЛ все идут в основном в Суриковку, потому что туда проще.
Вариант один вполне реальный. Не забудьте еще, что нужна сильная профильная математика и черчение. И талантливый ребенок, поступить сложно, учиться тоже. И еще: архитектор это вообще не художник, это совсем другая профессия, тут не рисовать нужно уметь, а чертить, иметь хорошее пространственное мышление. И еще совет: если все же срхитектура, подстахуйтесь ГУЗом, МГСУ. Вполне сильные институты.
Посмотрите дизайн среды, как раз на стыке и очень востребовано. Архитекторы переквалифицируются массово в 3d - максеры, визуализаторы. Сеейчас у руля стоят люди со слайдовым мышлением, схемы, чертежи, можели никто не воспринимает, всем подавай красивые картинки
Смотря в каом классе вы сейчас.вообще вариант 1 более реалистичный. А так хорошо бы в художку, это будет трамплином. Потом подготовка в мархи нацленная с курсами/репетиторами (по ходу посмотрите). НО в процессе может и мархи поменяться на строгановку, допустим, косыгина и т.п. Все-таки мархи это черчение, математика (я бы сказала технический склад ума)... как бы не совсем это художник.. Смотрите по ребенку и ребенок сам..посмотрит, попробует... и если точно мархи, то страхуйиесь, выше писали рассмотрите еще вузы
3 вариант, после 9го в архит.колледж, а потом на работу в арх.бюро и на вечернее в мархи, после кас№7 студентов берут с огромным довольствием, у них договор с мархи
Вот и посчитайте, сколько тогда учиться вмего нужно будет, да если еще и магистратура.. вечернее мархи- не сравнить уровень с дневным
учится всего на год больше, потому что после колледжа поступают на 2 курс, после колледжа в мархи идут уже просто за бумажкой о высшем образовании, уровня обучения там давно уже нет
Обычная школа (рядом с домом) плюс художка (желательно окончить к концу 9 класса). В 10-11 классе подготовка к егэ плюс репетиторы из мархи
Ребёнок нужен здоровый. Никаких сильных школ и тд
Если так рассуждать-не стать архитектором. Это рутинная кропотливая работа. После окончания института еще более рутинная. Умение виртуозно рисовать и чертить подразумевается. Но сама работа- не в рисунке же.
Именно количество, безумное количество. Даже в институте.
Ребенок мечется, МАРХИ или Суриковка.
Архитектурный более прибыльно и устроиться потом проще, но рисовать очень любит, особенно живопись.
Но кем потом мальчику работать...после Суриковки? Художником? Учителем?
Есть 2 примера поступления в МАРХИ, дочь приятельницы, школа обычная, художественной школы нет, 10 и 11 класс занятия с преподом МАРХи (рисунок и черчение) 2 раза в неделю, не помню сколько по времени, но по стоимости 100$ за урок, девочка поступила на бюджет.
И подруга моей дочери, в этом году поступала, 10 и 11 класс курсы при МАРХи, на бюджет не прошла, завалила рисунок, да и ЕГЭ не очень сдала, но рисунок в районе 20 баллов был. Поступила на договор.
Школу девочки заканчивали одну и ту же.
О. Я знаю девочку, которая с преподаваемыми из мархи занималась, но на бюджет не прошла все равно.
И да, 20 б за рисунок и прошла платно, не верю
20 баллов- это днище. Значит, нет способностей.
Неблатные талантливые хотя бы 45-50 получат.
20 баллов - это не днище. 20 баллов означают, что портфолио ребёнка было зачтено.
Уже второй год поступление в Мархи происходит фактически по ЕГЭ и черчению.
Рисунок и композиция в виде портфолио, которое надо загрузить в личный кабинет. 20 баллов за рисунок и 20 баллов за композицию означают, что ребёнок получил зачёт по этим двух дисциплинам.
Меньше 20 баллов означает незачёт, и ребёнок до черчения не допускается, выбывая из конкурса. Поступление в 2020 и 2021 году было именно таким.
Напишу ещё раз для тех, кто не в курсе и далёк от МАРХИ как до луны. В 2020 и 2021 очных экзаменов по рисунку и композиции с оценивание по 100 бальной системе не было.
Было заочное оценивание работ в виде портфолио. Надо было прикрепить работы в личном кабинете. Работы по композиции и рисунку оценивали по системе зачёт или незачет. Чтобы не писать это словами, решили написать цифрами. 20 баллов - зачёт, 0 баллов - незачет.
Соответственно, абсолютно у всех поступивших как на бюджет, так и на коммерцию за рисунок и композицию абсолютно одинаковые баллы 20 и 20.
Те выше 20 нет ни у кого?? Тогда извините, не знала такого нюанса.. так раньше никогда не было.
Но до Мархи мне - не как до Луны, а намного ближе.)
В 2020 и 2021 годах вот так. Либо 20, либо 0.
Как было раньше до ковида, уже неважно.
Как будет в 2022, увидим.
Если вы рядом с МАРХИ, то странно, что не знаете о том, что два года вподряд студентов набирают фактически по двум ЕГЭ и черчению.
Не я лично, 2 старших детей в мархи поступили, олин из них его заканчивает сейчас, а второй уже работает по специальности.
Я одного сейчас спросила, он, конечно, в курсе этого. Подтвердил.
Те, что тут на фото- очевидно, блатные))
85 черчение при рисунке и композиции по 20?)) смешно)
Черчением всегда "подбивают бабки" и добавляют нужные баллы нужным детям)
Не будьте наивными)
Поступить "с улицы" на бюджет с рисунком за 20 - невозможно)
85 за черчение не поставят таким детям никогда)
Блатные или нет, мне неизвестно, это я для дамы выложила, которая написала, что ну не верит в поступление с рисунком в 20 баллов
Именно так. И ещё ЕГЭ.
20/20 абсолютно у всех в списке вместо слова зачет. Второй год так. В прошлом году байка была про проклятие 2020 года, что эти 20 и 20 даже а списках МАРХИ. В этом году та же ситуация.
Вообще система зачета ужасная, конечно. Почему нельзя было провести экзамены в дистанционном формате, не очень понятно. Ведь только Мархи не стал их проводить, а заменил на вот этот вот зачет по двум довольно нужным дисциплинам для обучения.
И блатные, и не блатные - все получили одинаково, по 20 и 20.
Конечно, для блата простор был и в этом году, и в прошлом, можно было чужие работы купить и выдать за свои.
Всё же очный экзамен с нормальной 100 бальной системой оценивания ничем не заменить.
Вы просто не в теме, в этом году вообще не было экзамена по рисунку, ве присылали портфолио по электронке. Поэтому у всех 20. И как уж это завалить было можно, как автор пишет, я не понимаю
Не меньше 50 тыс в месяц в течение 2х лет минимум- без материалов. И без гарантии бюджета.
Нужны репы по рисунку, по композиции и по черчению.
И не забывайте про Егэ- математика проф уровень, баллы очень важны, и русский, и матем.
Нужно найти и время, и силы на егэ.
У моего сына по рисунку было 2 препода- один для души, другой для дрессировки
т.е примерно миллион, а то и полтора за два года :scared2?
не проще на платное сразу пойти?
Вы не поступите и платно и не сможете учиться без этих навыков.
Мархи- очень дорогое образование, по сути для избранных.
Многие перспективные дети именно поэтому отказываются от него. Там даже материалы, рапидографы всякие очень дорогие.
Так эти все вложения, как раз чтобы на платное поступить. Или вы верите в бюджет?
Можно попробовать поступить на бюджет в ГУЗ или СПбГАСУ, но там бюджетных мест кот наплакал, около 45.
В среднем 5000 за занятие.
Три предмета (черчение, композиция, рисунок). Каждый предмет раз в неделю, это 15 000 в неделю, т.е. 60 000 в месяц
Если ещё по русскому с математикой нужны репетиторы, то еще и эти расходы добавляйте.
Мой третий год готовится. В 9 классе было черчение раз в неделю, в 10 классе черчение и рисунок, сейчас в 11 классе черчение, рисунок, композиция, русский язык.
Добрый день. Написала в личку вам на еве. Как то странно оповещения.. ,мне кажется , не приходят. Посмотрите, пожалуйста.
Отвечая на заголовок темы, правильно- "МАрхИ"!
Отвечая по сути вопроса, нанимаете репетиторов из вуза на 2 последних года и спокойно поступаете. Если ребенок талант - на бюджет, если не особо, то на коммерцию. Попутно сдаете ЕГЭ на хорошие баллы, то есть тоже нанимаете репетиторов. СтОит ли оно того сказать сложно, два адских года при поступлении, два первых курса с преподавателями самодурами, на выходе - абсолютно бесполезное и доисторическое образование. Все равно всему придется учиться на разных современных курсах, тк то, чему учат в вузе просто реальный архаизм.
Тогда дайте совет, куда поступать реально талантливому рисующему ребенку?
Чтобы иметь отличное образование на выходе, которое позволит хорошо устроиться в жизни.
Не будем говорить про удачу, везение и т.д
Нужно дать ребенку максимально хороший старт в виде конкурентного образования.
Если хотите связать жизнь с рисованием, то никто не даст такого совета. Это во многом зависит не только от умения рисовать, но и от личностных качеств, творческие люди крайне нечасто хорошо устраиваются в жизни без блата и некоторой степени наглости, тут придется выбирать, либо заниматься любимым делом, либо зарабатывать, можно рискнуть и попробовать получить обе опции.
Вы чересчур сгустили краски, не все архаизм и не всё бесполезное. Условно половина на половину. Готовиться и особенно учиться действительно очень тяжело, но альтернатив практически нет, точнее все они чисто инженерные. Можно после первого курса поступить на архитектуру в Италию, там тоже ценится уменится рисовать.
В Италию это в Миланский университет? Тогда наверное в СпбГасу имеет смысл поступать, они активно сотрудничают с Миланским универом, отправляют туда студентов кого на семестр, кого на два
По сути, автор, вот при тех самых затратах, что выше написали, при наличии рисующего ребенка, с упорным трудом и высокой мотивацией- сразу расчитывайте только на коммерцию в любом случае.
Я знаю там внутр кухню, на бюджет просто так не попасть. Даже суперталанливым, даже с раб фака. И да, балл 85- маркер блатных) простым смертным ни за какую работу не поставят столько.
меня смущает ответ выше, что можно отвалить такие деньги на подготовку, а на выходе получить посредственное ненужное образование
Никакой не архаизм, что- то у вас не сложилось с МАрхИ раз пишете такое. Очень неплохое архитектурное образование даёт МАрхИ, многие потом едут и работают за границей с этим образованием. А поучиться потом год- другой в Миланском политехе после МАрхИ, так самое то. Вуз отличный, лучший в архитектурном профиле, можно сказать один единственный в Москве.
А какой стоил? В России "других художников у меня для вас нет".)
Остальные или не лучше, и их 3-4 по стране, или хуже.
Возможно. Но если говорить о трудоустройстве, то мархи это бренд, а остальное не очень. Если хочется европейского образования, то оно на порядок дороже, чем мархи, обойдется. Надо быть реалистами.
Архитектор учится всю жизнь, любой вуз - лишь первая ступень в образовании и самообразовании.
Да, вы про проживание в другой стране не забывайте. Аренда, питание и прочее. Параллельно работать не выйдет, очень сложная учеба.
Вы путаете, 2 экзамена.
Рисунок:
Экзамен заключается в выполнении карандашного рисунка гипсового слепка головы классической скульптуры.
Перечень голов: Сократ, Антиной, Цезарь, Дорифор, Диадумен, Венера Милосская.
В прошлом году еще была капитель, в этом уже голова
Это вы путаете, всегда было и то, и другое. Дистант внес коррективы, но, рано или поздно, все вернется.
Абсолютно неблагодарное занятие думать о том, что вернется, а что нет. Кто бы мог подумать, что рисунка в МАРХИ так такого не будет? И что вуз опустится до приема по портфолио? При том что черчение очное?
Вопрос с капителью вообще выеденного яйца не стоит. У меня ребенок рисовал ее 3 раза до сдачи экзамена, например, так что годами готовиться к капители точно не нужно.
Прошлый год был таким единственным, когда в ГУЗ сдавали два экзамена. Даже в 2020 было как и много лет до этого три экзамена: голова, капитель, черчение.
О, господи, в 2020 было 2 экзамена. капитель и черчение. У меня ребенок поступал в 2020, так что я в курсе, что сдавали.
В 2021 голова и черчение. и тоже дистанционно
В ГУЗе требования ниже. Достаточно пройтись посмотреть на рисунки голов, которые в коридорах развешены, в МАРХИ круче. То есть готовиться можно и с репетитором попроще. Но, конечно, надо помнить тот нюанс, что все обычно сдают экзамены в оба вуза, а потом определяются, если не попали на бюджет МАрхИ, куда в итоге идут - туда на внебюджет или в ГУЗ на бюджет.
3 года назад я сверяла списки тех, кто поступал в МАрхИ и ГУЗ, тогда еще фамилии были. Середнячки из списка МАрхИ были на первых местах ГУЗа по творческим экзаменам. Даже на 45 мест легче попасть было, чем на 150 или сколько там в мархи.
Все в ГУЗ не поместятся, там 45 мест всего бюджетных.
Кафедра рисунка в МАРХИ безусловно сильнее, но нужно ли это в работе архитектора, вот в чем вопрос.
Мне лично из трех Арх вузов больше всего в Питере понравилось, вот эти рисунки на стенах и прочий антураж, но учиться не мне и выбирать не мне. В Питер, конечно, сложнее всего поступить, проходной выше, чем в МАРХИ, а мест в 3 раза меньше, теперь ещё и оригинал аттестата надо везти. Сложно.
Да, по мне питерский точно не хуже. И казанский, у них дипломные работы очень сильные. У гуза дипломные работы радуют последние лет 5, до этого он сильно отставал.
Уважаемый автор! Выше я спрашивала, какого возраста ваш ребёнок. Это очень важно. Одно дело - в -8-9 классе человек заинтересовался архитектурой, другое дело - в 5-6 родители ему сказали, что рисунок и живопись - это хорошо, но непонятно, что такое «мастер станковой живописи» и как это можно монетизировать. А вот архитектор - как-то посолиднее звучит. Что-то, что руками можно потрогать.
У вас ребёнок сам захотел стать архитектором? Он представляет специфику этой работы? Что живопись и рисунок, скетчи там всякие, зарисовки, наброски, конечно, присутствуют, но основной упор - это техническая сторона творчества, черчение, расчёты, материалы, коммуникации и технологии строительства.
Ребенок в 5 классе, мы вообще не из этой сферы.
Поэтому профессия архитектора видится более перспективной, ребенок очень творческий, любит рисовать, очень наблюдательный, вдумчивый.
Куда лучше ребенка направить, мы пока сами не знаем, думаем...
Хорошо, что время еще есть.
Школа сложная, с художкой боюсь будет тяжело совмещать.
Вот думали, что можно будет обойтись без полноценной художки.
Не получится?
Как вариант, рассматриваем Лицей в Лицее МЦХШ, там раз в неделю занятия, но полный день.
Попробуйте Лицей в Лицее. Там домашку задают довольно объёмную. Ребенок сможет понять, а надо ли ему творчество в принципе, да ещё и в таких количествах.
Однозначно надо ходить в художку, чтобы ребенок определился ЧТО ему надо к классу 9. Хотя бы приблизительно. Архитектор, это математика, черчение, определенное мышление. Художник это совсем другое, так же как и дизайнер средового дизайна и т.п. Да художку сложно совмещать с учебой... но если просто зохеть в артитектурный, потом прсле 9кл это может оказаться не то, что надо. Ожидание и реальность могут не совпасть. Ну или хоть студию какую то посещать с рисунком и чтобы не просто рисуночки, а тменно программа чтобы какая то.. У меня вот ребенок заканчивает художку и точно отмела архитектурный. Хотя мне тоже 5 лет назад казалось архитектор это как то перспективнее. Но это ее такое решение и восприятие. Я не могу настаивать на архитектуре. Художественное это все такое..очень непростое, надо пробовать. Не будет художки, будет сложнее определиться. Надо все же пройти определенный путь для выбора будущего.
Но ведь в художке не чертят, как можно, посещая художку, отмести архитектуру?
Художественная школа это больше про живопись все-таки, не архитектура.
90% поступающих ни в какой художке не учились. Не слушайте бред. 💯 поступление гарантируют 2 года с репами из вуза.
Поступление в вуз это только первый маленький шаг в карьере архитектора. Из мархи можно выйти чертежником, а можно мастером, и определяющим разницу будет художественный вкус, который лучше развивать с детства.
У дочки в художке в группе девочка, она 5 лет не чертила, как вы пишите, но у нее100% направление в сторону мархи, это видно и по рисунках, по точным линиям и много по чему и склад ума в сторону математики и инженерии, но при этом человек творческий. Она выбрала именно напрааление в сторону мархи. И что вы закладываете в понятие черчение и чертить? Головы в художке рисуют, везде есть начертательная геометрия, фигуры рисуют, тут тоже нужна четкость и понятие пространства. Долго можно говорить. В художке даются азы и ребенку проще определиться потом. Как написали ниже.. все это все лучше развивать с детства. Не нравится художка.. ну возьмите студию пл рисованию. Но что то должно присутствовать. Но кто то и после 9кл может пойти позаниматься с репетиторами и поступить. Это никто не отрицает
Вы заканчивали художку? После 5 лет обучения можно понять направленность, хотя бы примерную... все-таки какое направоение ближе. И с 9 класса уже идти в этом направлении т.к. готовиться уже надо в определенный вуз, если вы знаете, то..невозможно одновременно готовиться в мархи и строгановку или во вгик и суриковку.. это все разное и требования координально разные, а определиться надо точно. Художка это хороший толчек, начало и да, мархи отмели. Но как я и написала... конечно можно и 2 года позаниматься если уверен, что надо именно мархи или суриковка или кому что..
Про пятый класс, и правда, неожиданно оказалось. Пишешь, пишешь, исходя из разумного возраста ребёнка, а оказывается, что речь про 5 класс.
Ну, кстати, на сайте Гуз-а видимо где-то глубоко закопан, так что если обладаете знанием, поделитесь уж. А у МАРХИ да, на поверхности сумма - порядка 300 тыс за год(это я автору)