Олимпиады ВСОШ

копировать

Подскажите, пожалуйста, вот сейчас все эти олимпиады бесчисленные (за сентябрь уже штук 5 написали) проходит электронно.
Ваши дети пользуются поисковиком для ответов на вопросы? Или честно отвечают на что знают?
Моя пользуется. В русском это особо не помогло, а в биологии, литре, английском, физре - очень даже помогло.
Но получается это нечестно ведь? если бы была не онлайн, а в какой-нибудь школе писали, там же источников не было бы.
Как ваши пишут?

копировать

Вы плохо подготовились к вбросу - биологии еще не было.

копировать

ну значит экология. Что-то точно было. 5 класс

копировать

я аж заволновалась! Думаю, неужели мы прошляпили всеросс по био

копировать

я просто к ним серьезное не отношусь, не отслеживаю. Отноеусь как к дополнительной домашней работе.
учитель пишет обычно в общий чат, что завтра такая-то олимпиада, ключи вышлю желающим. Я сама не отслеживаю, когда там биология, когда экология.

копировать

Мой старается сам честно по своим предметам. Но вот русский я ему помогала, мне самой было интересно отвечать но вопросы.
В прошлом году не прошел отбор по фин грамотности, т.к. поленился погуглить, был уверен, что достаточно дал правильных ответов. Был победителем позапрошлого года, так что не лох в теме. Оказалось, что все гуглили и моему не хватило баллов. Так что в этом году тоже будет гуглить там, где не знает ответа или не уверен. Согласна, что отстой, но такие правила игры сейчас, к сожалению.

копировать

но с другой стороны я вообще не знаю, как эти олимпиады можно писать без помощи? я сама там мало на что ответить могу.

копировать

еще два года назад так и писали)))

копировать

4 класс. Всерос по русскому писали в школе под камерами. Наблюдатели учителя из других классов.
Естественно, о списывание и речи быть не может!

копировать

копировать

это вот та олимпиада, где текст на старославянском, какие-то исторически однокоренные слова?
ну не знаю, как это все можно писать без гугла))

копировать

Да легко, просто надо иметь чувство языка.)

копировать

ну 4 класс вот еще мы осилили совместно, все втроем - ребенок, я и гугл)) на 37 баллов из 43.
А вот 5 класс уже гораздо труднее шел, хотя направление заданий такое же.

копировать

Просто это не ваше. В смысле, не ребенка.
Моя русский с 5 класса с удовольствием пишет уже 5 лет. Гугла не было раньше, все очно. Просто нравится. А вот географию или физику писать никогда не будет, ни с гуглом, ни без.

копировать

задания, в принципе однотипны и можно подготовиться с олимпиадами прошлых лет. Главное вдумываться в смысл текста целиком и додумывать самому))
в регионе не было прошлогодних "от литовских слов"))

копировать

Что в регионах - не знаю, а по Москве- последние 2 года намного проще стало. Школьный этап отсеивает тех , кто совсем не в теме, а уж если ты и прогуглить не можешь- нечего делать в олимпиаде. Раньше учителя давали листочки с заданиями, порой и на дом, потом проверяли сами по ключам, сами выбирали победов. Всё равно огромное количество отсетится на муниципальном этапе. Могу сказать про литературу и МХК-обычно задания не просты, надо не просто знать, но и думать, гугль особо не поможет. Муниципальный- самый сложный этап по этим предметам.

копировать

ребенок сказал, что легче была, нежели мы московские прошлых лет писали.
Но опять же... дети пишут в школе и без гугла, может, поэтому?!
ой, литература не наше, читать читает, но не любитель))

копировать

Мой не пользовался, поэтому не прошёл в кандидаты в сборную по физике. Зато это его честные баллы. У нас из параллели человек 10 прошло, но никто не поехал. С родителями сидели и решали.

копировать

поскольку мой ребенок уже отписал свое до диплома и ВУЗа)), я считаю так:
идущий сейчас школьный этап призван заинтересовать ребенка предметом и олимпиадным движением в целом. он самый массовый, его пишут огромное количество школьников, для малышей это первый опыт, поэтому ничего страшного в поиске ответов не вижу - найдет/узнает/станет умнее или грамотнее. ведь старшие школьники, которые прошли этот путь и доказали на последующих этапах, что они что-то знают, школьный не пишут - у них автопроход.
а вот последующие этапы, начиная с муниципального, уже не пишут дома в "качестве дз" и лишней пятерки в журнал, там уже и камеры, и контроль соответствующий (должен быть, по крайней мере)

копировать

В 9 же никаких авопроходов, все заново, со школьного.

копировать

Почему?

копировать

Не знаю почему, но так сказали. Хотя, по идее, даже если для 8 последний тур это муниципал, по побед. муниципала 8-го
в 9-ом должен с него начинать, но сказали с 0.

копировать

В Москве в прощлом году были такие правила:
1.3. Кто может участвовать в муниципальном этапе?
На муниципальный этап приглашаются участники пригласительного и школьного этапов, набравшие необходимое количество баллов, а также победители и призеры муниципального этапа прошлого года, продолжающие обучение в школе.

копировать

У нас не Москва((

копировать

Это общее правила ВсОШ, не московские. Призер любого этапа на следующий год может идти сразу на этот этап, минуя предыдущие.

копировать

Еще не было (мне не удалось найти) приказа минпросвещения по этому учебному году.

копировать

приказы минпрос пишет только на заключительный этап, школьный идет по положению о ВСОШ

копировать

Вам неправильно сказали. Если в 8 был призером муниципа, в 9 можно идти сразу на муницип.

копировать

Правил выхода на муницип этого года еще нет, так что, теоретически, могут изменить.

копировать

В 8 был призером замены региона за 8 и победом муниципала за 8 же. Спасибо всем большое. А то уже испереживалась за этот школьный с его гуглением повсеместным, если проход максимум будет. Мой гуглить ничего не будет, или пан, или пропал.

копировать

Если речь про Максвелл или Эйлер, то да, они не дают автопроход на регион ВсОШ в 9 классе, так как не являются этапом ВсОШ. То есть будучи ПиП муниципального этапа он имеет автопроход на муниципальный этап в 9 классе, так как мунэтап это этап ВсОШ. Но на регион уже нет.

копировать

В 9 все автопроходы сохраняются, как и во всех классах

копировать

Так в 8 нет региона, только его замена, а она не считается.

копировать

И что? Призерство в муниципале дает право на проход на след. год без школьного. Исключение - если перешли в школу другого округа, например, из МО в Москву.

копировать

А призерство замены региона в 8-ом для 9-го тоже дает только автопроход на муниципал в 9-ом? Это официально?
С онлайн отборами не известно как дело сложится. Было бы обидно остаться из-за дистанта за бортом.

копировать

Если писал в 8 классе регион 9 и стал призером, то автопроход на регион.

копировать

То, что вы называете заменой региона (если не Эйлер и Максвелл) - неофициальные соревнования, придумываемые разными регионами. Просто в Москве такого нет, поэтому не поймут вас. Не дают они проход в 9 на регион ВОШ. Это вам надо было бы писать в 8 регион за 9.

копировать

нет исключений - олимпиада всероссийская, правила единые для всех: пипы предыдущего года имеют автопроход в независимости от смены ОУ.
иногда крутые школы (СУНЦ, ЦПМ), набравшие детей без экзаменам именно по олимпиадным льготам просят писать с самого начала, видимо чтобы оценить реально

копировать

У ребенка физмат уже не первый год, уровень известен давно, школьные пишут все всегда, но вот именно с переходом 8-9 возникла непонятка откуда официальный старт. Еще раз спасибо всем.

копировать

олимпиады надо писАть, а вы пИсаете

копировать

Понятия не имею, как пишут. Меня дома нет в это время.

копировать

Все, про кого знаю, гуглят и пользуются помощью родителей. По точным наукам даже в школе сказали, что важно пройти дистанционный этап любыми методами. Если взрослые оставляют даже не лазейки, а открытые ворота, то почему нет? Ещё милый вариант: каждый решает свою задачу и скидывает в группу. Отсев нормальный будет на следующем туре. А могли бы существенно снизить число его участников, если бы захотели!

копировать

Ну вот и кому надо вот это вот "любыми методами"? Какой паразит из олимпиады сделал соревнование типа нае..и, как можешь? Ноги бы повыдергивала креативщикам. Какой прекрасный пример детям.

копировать

Любой дистанционный тур- профанация, я об этом и говорю. Был бы нормальный формат, не было бы толп на следующем этапе, а сложность заданий была бы посильной и позволяла бы отбраковывать детей, а не примкнувших к ним родителей. Бред от начала до конца.

копировать

А вы анализировали статистику по школьному и муниципальному этапам, когда был нормальный формат? Я-да. Потому что мой старший участвовал до всех этих дистанционок. А я люблю статистику и интересовалась. Так вот, нет принципиальных статистических различий. К примеру математика-когда мой ребенок писал олимпиаду за 9-ый, от нашего Восточного округа на муницип вышло 650 школьников, на регион прошло 9!!!!! По центральному и Юго-Западному огругам, естественно, картина другая. Так что выводы делайте сами.

копировать

При таком подходе ребенку без помощников еще надо попасть на следующий тур.

копировать

Мой пишет только то, что ему интересно. А раз интересно, то он это знает. Своё он возьмет, а другие пусть как хотят. Когда школа настаивает, то всю неинтересную фигню гуглим вместе.

копировать

"Все" можно знать по техническим предметам, но там и не погуглишь.

копировать

Так ему только технические и интересны :)
А география с историей попадает в категорию "всякой фигни".

копировать

Ну и нормально. Для моей "всякая фигня" - это математика с информатикой.))

копировать

В этом году проходные могут резко возрасти, тогда будут кусать локти те, кто не гуглил.

копировать

С чего бы? Чем этот год от предыдущего отличается? Тот, кто на закл нацелен, школьшый тур проходит с закрытыми глазами, ему гуглящие не конкуренты. А все остальные этапы в этой олимпиаде никаких бонусов не дают, так что все остальное-просто для удовольствия можно писать. Поэтому мой ребенок те предметы, которые пишет просто потому, что хочет написать, пишет за свой класс и гуглит. Те, на победы в которых имеет некоторые амбиции, пишет за старшие классы, что-то за 7-ой, что-то за 9-ый, и сам. 6-ой класс.

копировать

Посмотрим.

копировать

я даже не знала, что там какие-то еще проходные куда-то есть))
Я думала - есть олимпиада, школа сказала написать, написали. Баллы получили. Даже не думала. что она многоэтапная какая-то.

копировать

О, сколько нам открытий чудных...)

копировать

Олимпиаду для школы пишете что ли?

копировать

ну я б сказала не для школы, а для общего развития. Тот же гугл дает сразу какие-то знания, к которым до олимпиады, возможно. и не прикоснулись бы. Расширение кругозора, так сказать. я именно так расцениваю.

копировать

в 5 классе только один этап - школьный

копировать

Зато можно попасть или не попасть в призеры, а многие учителя пятерки ставят, если попал.

копировать

очень надеюсь на это)))

копировать

повезло, в школе моего ребенка не ставят даже победителям, не говоря уж о призерах.

копировать

Да от учителей зависит, кому-то пофигу, кто-то стимулирует так интерес к предмету.

копировать

Не, повезло тем, кому ставят 5 только за участие.

копировать

А математику с физикой тоже гуглить?

копировать

Пишет то, что ему интересно и только самостоятельно. Списывать считает унизительно.

копировать

Пишет честно. Принципиальный товарищ. К тому же для него это самопроверка.

копировать

по -разному.что-то смотрел допом, но не все предметы. Но поскольку 5 класс нет дальше уровня, считаю тренировкой, чтобы понять что интересно. Вот в прошлом году писал по финансовой грамотности и экологии - многое с гугл - очную даже не рассматривали, в этом году и онлайн не писал. Хотя по финансам можно было бы, для эрудиции)
а экономику сам хорошо написал.

копировать

Не могли бы разъяснить , что значит "время проведения с 9:00 первого дня до 21:00 последнего", если для написания отведен один день? Как это понимать? Что олимпиаду можно писать в любом интервале с 9 до 21 этого дня?

копировать

да

копировать

спасибо)

копировать

У младших просто не один день

копировать

это значит, что сама олимпиада идет 1 час, сделать ее можно в промежуток с 9 утра до 21 вечера. И иногда, до 5 класса, на ее выполнение дается 2 или 3 дня даже. То есть можешь сделать 2 октября, можешь 3 октября, можешь 4.
Но как нажал - начать, то идет отсчет времени - 1 час.

копировать

Только если на олимпиаду отводится 2 часа, то желательно начать в 19:00.
А если начать в 20:55, то за 5 минут ничего не успеешь решить, а олимпиада уже закончится.

копировать

7 класс, пишет полностью сам. Но только те предметы, к-е интересны. Мы с ним обсудили этот вопрос, он знает, что никто ничего ему не скажет, если не пройдет дальше. Что там думает школа, мне не важно. А мне нужно понимать реальную картину. Иначе зачем все это?

копировать

Реальную картину вы никогда при таком подходе не поймете. Приведу пример. В прошлом году мой ребенок писал несколько неважных для него предметов, по которым у него в принципе неплохие знания. Так вот тот предмет, который он знал хуже и гуглил, там он победитель и прошел на следующий этап. Дальше, естественно не пошел сам, со словами:" И что мне там реально делать?". Тот предмет, которым он увлекается больше, и который принципиально не гуглил и где, в принципе, его знаний вполне бы хватило на хороший результат в следующем очном туре, так вот по этому предмету он не набрал необходимый почти максимум, хотя результат был довольно высоким, и, соответственно, на следующий тур не попал. А загуглил бы - попал. И где здесь объективность для оценки знаний ребенка мамой по олимпиаде?

копировать

В Москве нет проходных баллов для прохода на следующий этап близких к максимальным. Если речь идет о ВСОШ. А проходные баллы легко набираются увлеченным предметом ребенком. Если он не может их набрать самостоятельно, то муницип ему не выиграть все равно. У перечневых такое случается. А так, таблички с баллами в открытом доступе и вполне репрезентативны.

копировать

Глобус Москвы?

копировать

есть. глубоко в теме я уже 4 г. и таких предметов довольно много, практически все. русский, все языки, особенно английский, физика, математика,экономика, финграм, астрономия, экология, биология, история и пр.

копировать

Ну неправда же. Где тут максимальные проходные??https://vos.olimpiada.ru/2020/school/score

копировать

Физика? 18 из 50-ти у 7-х, к примеру, в прошлом году. Все же создается ощущение, что Вы путаете ВОШ и МОШ, где действительно бывают высокие проходные. Поэтому не знаю, в какой Вы теме, а финграма среди предметов ВОШ нет в принципе, это отдельная олимпиада.

копировать

Вы куда смотрите?

копировать

дважды ссылку кинули, выше и ниже. Моя ошибка, не из 50-ти, из 44--х. Но проходной 18. Разница небольшая, существенно меньше50%.

копировать

Да уж. Это что за шапито в Москве с баллами? Меньше половины решено и ты прошел на следующий тур? Это для массовых дипломов что ли сделано?

копировать

Здесь 100 раз написали для чего предназначен школьный этап. Первый отбор начинается с муниципала. И так не только в Москве. Всё зависит от того, сколько сколько народу готовы принять площадки для очного написания муниципального тура. У нас (не Москва) школа, в которой писали муниципал по математике, выделяла всё здание и напрягало всех учителей, включая учителей началки. И муниципал писали практически все желающие. А русский писался в другой школе и там было ограничение - по три человека с параллели со школы. И пофиг на баллы и на то, сколько классов в параллели. Так несколько лет назад было, когда мой еще писал.

копировать

Вот именно. Когда участвуют все подряд в муниципале без ограничения - пофиг на этот школьный этап и на списывающих на нем, а вот когда на муниципал по школьному туру пропускают только 1-2 самых верхних участников из школы - это другой вариант, и списывающих на школьном этапе в этом варианте желательно забивать ногами до того, как они начали списывать. Не находите? Москва ввела свою практику, регионы за ней потянулись, с дурацкими онлайн отборами, но без учета специфики и получился сплошной вред.

копировать

Разве? Вот же табличка https://vos.olimpiada.ru/2020/okrug/pre
Часто нужно даже меньше половины баллов, а с 80% баллов везде проход.

копировать

Объясняю на пальцах. В нашей стране не все кругом Москва. Если на школьный этап в Москве массово загоняют несколько миллионов школьников и по их общим результатам, где очень часто многие пишут из-под палки, а значит на отвали, затем определяют проходной на следующий этап, то в других местах каждый отдельно взятый списавший, особенно на не популярных направлениях, очень сильно задирает планку прохода.

копировать

А я не про проход на следующий тур. Я просто сама оцениваю, какой процент работы он выполнил самостоятельно. Меня сейчас это интересует. Ну вот, н-р, набрал он 15 баллов из 50 или 45 из 50. Можно сделать какие-то выводы.
Я все же думаю, что мы вернемся рано или поздно к очным олимпиадам и конкурсам, поэтому хочу, чтобы он изначально привыкал работать только своей головой. Иначе не будет правильного опыта.

копировать

Так кто ж спорит. Я лишь пытаюсь донести ту мысль, что тем, кто реально претендует на победу в закле, даже на регионе, спокойно решит школьный этап на нужный балл, никакие списывальщики ему не помешают. Ну могут они отсечь пограничников, так им все равно ничего не светит дальше, равно, как и списывальщикам. Олимпиада массовая, имеет цель стимулиррвать интерес к предмету. Все результаты, кроме закла значения не имеют. А школьный тур по большинству предметов реально ОЧЕНЬ простой.

копировать

Сын рассказывал про участницу закла (а может даже и ПиПа, не помню), которая не смогла муниципальный пройти. Протупила, неверные ответы. Сомнений в ее уровне нет, но вот такой интресный факт. Понятно, что автопроход у нее на регион был с прошлого года.

копировать

Так речь о школьном. А так, всякое конечно бывает. Но эта участница же понимала, что сама протупила, а не все остальные списали, поэтому она не прошла.

копировать

Если речь о прошлом годе, то как раз о том, что все остальные списали. Проходные баллы по муниципу были завышены, а задания по некоторым предметам на уровне региона.

копировать

Все понимают, что на нижних этапах списывальщики ни на что не влияют. Я к тому, что даже сильный школьник может пролететь на нижнем этапе. Мой, очень невнимательный. совсем не удивлюсь, если школьный не напишет, хотя по уровню он гораздо выше. Автопроход спасает.

копировать

Ну так он с тем же успехом и на очном наошибается, тем более сейчас, когда только ответы надо вбить. Мой точно такой же. И за школьный я раньше переживала больше всего, но это только его проблема, те, кто списывают, на его результат никак не влияют.

копировать

Да, голые ответы это зло. Раньше за рассуждения давали, а не только за ответ.

копировать

Не знаю как по остальным предметам, но вбивание голых ответов в физике и математике через несколько лет приведет к падению уровня олимпиадников. Хорошо, что в нас в регионе пока только школьный испоганили, а муниципал пока нормальный, очный, с развернытыми решениями.

копировать

Олимпиада начинается, фактически, с уровня региона, где встречаются "профессионалы".

копировать

Олимпиада начинается с закла, все остальное это натаскали и погнали, тем более сейчас.

копировать

Тем более нет повода для беспокйства о вбивании чисел в поля формы на муниципе :)

копировать

Как раз есть. До закла при такой системе доберутся числовбиватели, что существенно понизит общий уровень олимпиад. Хотя этому можно порадоваться с другой стороны Когда безумие переходит в маразм, есть шанс, что волевым усилием все прикроют. Чем скорее Москва провалится по всем олимпиадным рейтингам, тем лучше.

копировать

На регионе же пишут на бумажках. А по некоторым предметам практический тур уже есть. Как ты тут доберешься?

копировать

На регионе для закла выбор из тех, кто туда дошел через предыдущие числовбивательные этапы. Пока там еще присутствуют те, кто отбирался в свое время нормально очно. Скоро произойдет полная замена.

копировать

Недавно читала интервью Антона Садовничего. Так вот он говорил, что еще в средней школе заметил, как много сильных математиков сыпется на арифметических ошибках. И поставил себе цель, не делать их. И добился ее. Это мнение межнара. Так что он с вбиванием вполне бы справился. Не думаю, что он одинок.

копировать

К сожалению, он не одинок. Мой ребенок часто косячит с вбиванием. На проход в принципе на этих этапах не влияет, но нервотрепки добавляет знатно. И не оспорить. Хода решения то не видно.

копировать

Вы совершенно правильно написали, что на проход это не влияет. сильный олимпиадник не может навбивать неверно 2/3 школьного и половину мунципа, а проходные именно такие.
На регионе уже есть решения, где-=то праки. За неверный подсчет цифорок после формулы снимут немного. Ну станет призером, если сильный.
Но так, чтобы дальше школьного или мунципа не пошел только потому, что невнимательно ВСЕ посчитал и умножил при абсолютно верном решении всех заданий - не бывает.

копировать

Мой сын стал призером закла всероса по химии в 9 классе. При этом он муницип тогда написал на 21 из 50, проходной на регион был 19.
В прошлом году проходной на регион по химии в 9 классе был 35 из 50.
Моя племянница написала на 33/50 и на регион не прошла.
Так что...

копировать

В прошлом году баллы были задраны. По химии и био, в частности. Все пользовались инетом или помощью, но даже это не всем помогло. Сильные взяли ещё больше, остальные все равно остались за чертой.

копировать

"Все пользовались инетом или помощью, но даже это не всем помогло. "
С чего вы взяли? Многие не пользовались никакой помощью, писали честно, вот они и остались за чертой.

копировать

Да тут как раз на еве в прошлом году обсуждали эту тему - любо-дорого. Ученики топ-школ помогали друг другу, чтобы не пустить случайных лохов на регион - это был основной мотив обсуждения. Я, начитавшись такого, сказала своей, чтоб гуглила, не стеснялась. Потом выяснилось, что гуглили из ее школы все, кто во что горазд. Но прошли единицы.

копировать

Тем не менее, гуглили отнюдь не все, многие дети писали честно сами.
А на еве чего только не прочитаешь.
Сначала народ возмущался, что многие списывают, а честные не прошли, на что им говорили, списывают все абсолютно, розовые очки снимите.
А потом, когда задрали баллы, и народ стал жаловаться, что это из-за списывающих, на еве стали говорить, да вы что, никто не списывал, за ними же смотрели, просто имейте мужество признать, что ваш ребенок не тянет на призера муниципа.

копировать

А почему вы про гугл выделили, а про помощь одноклассников не заметили?
И гуглить не все предметы можно, это очевидно. Но те, которые можно, те гуглили большинство.

копировать

Под "гуглить" я имела в виду "писали не самостоятельно". Неважно, гуглили, использовали шпаргалки, помощь одноклассников/репов/родителей.
Мои писали сами.

копировать

Что именно ваши писали сами и в каком году?

копировать

а я вот переживаю за своего невнимательного. В прошлом году муницип не писал, был автопроход на регион. А в этом году надо писать школьный тур. То запятую пропустит, то ноль лишний припишет...

копировать

Блин, ну сядьте рядом и следите.

копировать

Ну нельзя не написать школьный с его низкими проходными! Написать не полный балл даже ПиПУ закла - наверное, можно. Протупить, болеть, оказаться невнимательным. Но не на половину же!

копировать

Смысла особого не вижу писать с помощью. Но в младших классах эти олимпиады вообще не имеют значения, просто игра, там пусть дети делают как хотят., если им это интересно. А в старших задания сложные, что там можно нагуглить? И главное зачем? Да, в принципе, от этого никому ни тепло, ни холодно. Ребята с хорошими знаниями и так пройдут на следующий этап (или с прошлого года имеют право прохода).

копировать

Моя пишет сама, то что ей интересно. 6 класс. Потом гуглим все ответы для себя. На корочки плевать, надеюсь к следующему году вернемся в очное, когда будет проход дальше. Сейчас дипломы онлайн олимпиад никому не нужны, даже в школе отказываются принимать (раньше в профильные классы по ним брали). По итогу обычно набирает что-то из серии 40 из 50. На максимум пока не тянет.

копировать

Наши в школе пишут, под присмотром учителя)

копировать

А какой класс?

копировать

10

копировать

Подскажите, пожалуйста, если призер 2 этапа за 8 класс, за прошлый год, нужно ли писать школьный этап в текущем году за 9 класс?

копировать

Нет. Проход автоматом.

копировать

Можно с муниципального начать.

копировать

А победитель региона, который вышел на закл, но призером не стал, начинает ведь с региона, так?

копировать

Да

копировать

Вопрос про 9. После 8. Выше. В таком случае нет. Там Максвелл, Эйлер.
После реального региона, да.

копировать

Вопрос был про регион, а не про Максвелла с Эйлером. Они не являются этапами всош

копировать

В исходном ветки

копировать

В исходном был муницип. Другой человек, видимо, спросил.

копировать

Спасибо за ответ. Может быть подскажете еще, где прочесть это в правилах?

копировать

А если ребенок ПИП прошлого года за 7 класс, то возможно написать в этот году школьный этап за 9 класс, а если не пройдет за 9, участвовать в муниципальном за 7?

копировать

Да, так и делают

копировать

Спасибо

копировать

Если он в прошлом за 7, то в этом году он в 8, наверное

копировать

Нет, ребенок сейчас в 6, просто муницип писал в прошлом году за 7, писал в школе, у нас школа проводила серьезно, списать было нельзя. А вот за 9 не знаю, потянет или нет. А вопрос про 9, потому что именно с 9 начинается регион, который дает проход в цпм , например. Хочется попробовать, но не уверена, что ребенок осилит и не хочется потерять возможность сходить на муницип 7, если не получится выйти на муницип за 9.

копировать

Какой предмет?

копировать

Извините, предмет писать не буду. По этому предмету совсем мало младшеклассников было в ПИПах- легко вычисляется. Мне не хочется , чтобы моего ребенка тут на еве активно обсуждали ( видела на еве обсуждение детей чуть ли не с фамилиями, очень не красиво:( )

копировать

Про все предметы не знаю, но на многие есть осенние доборы, независимо от результатов прошлогодних олимпиад. Опять же, как минимум, на ряд предметов могут взять на один-два класса ниже. Надо конкретно по предмету смотреть. Но у всех занятия с осени, а не после региона

копировать

Спасибо за информацию

копировать

Еще добавлю У знакомой ребенок занимается в нескольких ЦПМ явно не по возрасту. То ли она скрыла возраст, то ли так приняли, не отложилось в голове. Почему вы не посмотрите в reg.olimpida, там же висят ссылки на отборы?

копировать

Я смотрю на reg олимпиаду, но ссылок на отбор по нашему предмету не было, и я пропустила на сайте предмета сообщение про отбор.
Ps вопрос снимается , ребенок не сказал сразу, а вот только, что получил несколько дней назад письмо с приглашением в цпм по результатам прошлого МОШ, даже не муниципального тура, оказывается мош котируется больше, видимо потому, что он был очный и не своими школами проводится).

копировать

По разным предметам МОШ по разному котируется, а не потому, что очный. Да и уровни МОШ , как перечневой олимпиады, тоже разные

копировать

На рег олимпиада были наборы по всем предметам, кроме информатики. Про набор по иформатике новость была на сайте ЦПМ.

копировать

И приглашение по МОШ туда же ) уж зашифровала так зашифровала :party2

копировать

В Москве отбор в ЦПМ никогда не начинается с региона.
Осенью отборочные, проходите хоть с 1 класса. И отборочные легче региона, поверьте.
Дальше олимпиады, некоторые из них дают автопроход в цпм по некоторым предметам.
Иногда доборы зимой.

копировать

И вам спасибо за информацию. Это не математика, про математику теперь благодаря еве и активному обсуждению в соседнем топе , я знаю)))
Спасибо еще раз!

копировать

Технически вы не потеряете право писать муницип за 7-8 если провалите школьный за 9.

Если инфа, пишите за 9,там все веселье с 9 класса.
Но разница в заданиях между 7 и 9 колоссальная.

копировать

Большая, говорите, разница между школьным туром инфо в вариантх 7-8 и 9-11? В математике больше или в алгоритмах?
Я своего восьмиклашку, призера муниципа прошлого года, гоню на школьный тур за 9 класс, надеясь на шанс пройти потом на регион. Зря? Очень сложно будет? В прошлом году на муниципе нашего региона 3 из пяти задач совпадали в младшем и старшем вариантах, и 300 баллов хватало для прохода на регион.

копировать

Восьмикласснику точно за 9 писать, но с подготовкой. Пусть посмотрит задания, разницу сам поймет.
За 8 муницип ничего не дает (кроме грамотки). Вообще по инфе за 9 надо писать с 7 класса.

копировать

Спасибо за совет!
В 7 классе к школьному туру у него был опыт менее полугода после первого знакомства с Питоном на курсах Сириус. У меня даже мысли не возникало за 9 класс его послать.

копировать

Не зря. Стоит попытаться. Сын в позапрошлом был призером муниципала за 7-й, в прошлом пошел решать за 9 (хотя мог бы снова сходить на 7-й). Школьный тур решил без проблем, а на муниципале совсем чуть-чуть не хватило до прохода на регион.
За 7-й проще, т. к. там задач больше, а зачет идет по пяти лучшим, ну и есть задачи без программирования; а за 9-й ровно 5 задач, все на программирование, и те две задачи, которые добавлены, достаточно сложные.

копировать

А у нас на муниципале в прошлом году было 5 задач в варианте 7-8, все на программирование, а вот на школьном были 5 программистских и две математические задачи.
Фишка в том, что школьные туры для моего ребёнка чуть ли не тяжелее муниципальных - он смышлёный, но рассеянный. Ему лучше задачки немного посложнее, но с правом на ошибку, чем лёгкие, но с необходимостью решать на высокий балл. Хочется иметь в 9 классе автопроходы на муниципал по физ и инф (и по математике, но это малореально).

копировать

Так задачи необязательно на полный балл решать. Можно сложные задачи частично порешать, вот и хороший результат. Сын на этом погорел на муниципале - пытался решить задачу на полный балл, вместо того, чтобы частично порешать еще парочку.

копировать

Не знаю, как у Вас в регионе, а в Москве муниципал по математике очень простой. А вот регион реально усложняется.

копировать

Простой муниципал или не простой - зависит ещё от относительных возможностей ребёнка. Местные составители не парятся, берут задачи прошлых лет, так что списывальщики на коне, балл нужен высокий. На старшего, маньяка-оформителя, я бы ставку сделала, что муницип по математике он пройдёт. А мелкий и что правильно решит-то может абы как оформить, а ещё и подсчитает неверно хотя бы в одном месте. Лотерея.
С инфо проще - на что нарешал, то и есть. Ну и физики на мелочи обычно не смотрят - понимание есть, размерность не гуляет, ответ получен - и ладно.

копировать

Еще как смотрят на мелочи, если онлайн. Округление не такое и половина задачи на выброс. Никому не интересно решение, всем интересно округление. И это не младшие классы, а старшая школа. Как хорошо было на листочках писать: апелляции очные, решение есть, нестандартное решение тоже оценивалось, а сейчас бот проверяет цифру. Можно вообще ничего не решать, а просто вбить присланные ответы.

копировать

Вот-вот. У моего ответ отличается на 0,01. Скорее всего вбил неправильно. И 5 баллов коту под хвост.

копировать

У физиков все должно быть по критериям. Помнится старшему на регионе не удалось отстоять ну очень оригинальное решение, даже вникать не стали, ему 12 тогда было, настоять не смог, причем за неверно начерченный гоафик балл накинули, ибо гоафик в критериях был, опять-таки, не вникали, правильно начерчен или нет. А ему тогда 2-х баллов до выхода на закл не хватило. Мелкому в прошлом году на регионе Максвелла 6 баллов за верно решенную задачу поставили, я так и не поняла, почему.

копировать

Спасибо за совет. )))

копировать

а что за топ? можно ссылку или название

копировать

Муниципальные таки в школах Москва должна писать.
Правда, в своих школах.
Все-таки меньше возможностей списывания.

копировать

Фу, блин, биологию с химией сделали подряд в соседние дни.(

копировать

Ха, у нас математику с информатикой (муницип) в один день поставили. Выбирайте, дети!

копировать

Это где так?

копировать

Не Москва. В регионе.

копировать

А какой смысл в списывании, может мне кто-то объяснить? Все равно на следующем этапе опозорится. А в более младших классах это тем более никакого значения не имеет. Зачем тратить время на олимпиаду?

копировать

Почему опозорятся? Некоторые после максимального балла на онлайн-домашнем школьном этапе получают 2 балла на очном муниципале и гордо ходят год, с короной победителя школьного. И корону не снимает даже то, что тот, кого они на школьном обскакали на 10 баллов - стал в этом же году победом муниципала, а затем региона. Есть такие люди, их никакой позор не берет. Анекдот про младенца, который станет генералом помните?

копировать

Странно, у нас никто особо не стремится участвовать в этих олимпиадах, только те, кому это действительно нужно. И тем более никто не знает, кто участвовал в школьном и с какими баллами... И учителя ничего не требуют и никаких оценок не ставят.

копировать

Потому что заставляют или мотивируют. В одних школах ставят 5 по предмету всем, кто просто поучаствовал в школьном этапе. В других всем призерам. Мне так два учителя лично написали просьбу, чтобы ребенок школьный писал, хотя у него автопроход. У нас за школьный ничего не ставят. Может школе массовость нужна? А в соседней топ школе пятерок не ставят, а обещают двойки всем, кто плохо напишет. Придают статус контрольной.
Дальше никто и не пойдет. Или пойдет, если за посещение тоже 5 пообещают.
В прошлом году было обсуждение, почему дети приходят на МОШ, сдают пустые листы и уходят. А потому что заставляют...

копировать

Потому что решить ничего не могут. МОШ достаточно сложный.

копировать

Можно хотя бы формулы по теме написать. За формулу "в тему" 1-2 балла дают. Совсем чистый лист может сдать только тот, кто совсем ничего не знает или не хочет. Это я про физику.

копировать

Можно написать школьный этап за 2 класса - за свои и старше? Проходят в один день.

копировать

Если программа пустит, то почему бы нет?

копировать

Да, но нужно тогда ключи заранее подготовить. Например, за свой класс использовать ключи, которые в школе выдадут, а за класс старше самостоятельно зарегистрироваться. Сын в прошлом году так математику писал. Если не получается зарегистрироваться самостоятельно, можно написать в техподдержку, там без проблем могут дать еще ключи за нужный класс.

копировать

В положении этого года написано, что нельзя, нужно выбрать только один класс. В прошлом году мой писал так.

копировать

А если одну через reg.olimpiada записаться. а на вторую ключ в школе попросить?

копировать

Нет, ну технически это возможно, но правилами запрещено. Видимо, в прошлом году таких много было, в этом году оговорили специально.

копировать

Да, не дает система пройти .

копировать

Такой вопрос - ребенок часть прошел через ЕСР, часть по ключам из школы, и теперь и результаты там и там отдельно, когда все будет видно в ЕСР?
и когда будет понятно прошел ли на муниципальный?

копировать

Ключи тае и останутся отдельно, в этом их недостаток и состоит.

копировать

Так через какую систему тогда лучше входить? школа видит результаты, если через ЕСР ?

копировать

ЕСР. Школа видит

копировать

А результаты когда бывают за школьный тур? С экологии уже месяц прошел.

копировать

Физики выдали через 20-30 минут, уже баллы были в кабинете. Первый раз такое видела)

копировать

Да я не про баллы, а про призерства. Ребенок пытается понять, выходит он н муниципал или нет, там пересекаются занятия.)

копировать

А призёрство и выход на муниципальный этап - это разные вещи.

копировать

да ладно

копировать

На этом уровне обычно это одно и тоже
Призерство мунципа и выход на регион - вот это разные вещи

копировать

да ладно
только в виде исключения
в прошлом году чуть выше были баллы по инглишу, русскому и экологии

копировать

В регламенте же по русски написано... не позднее чем за 10 дней до тура.

копировать

не нашла такого в регламенте, дайте ссылку

копировать

только что посмотрела - есть баллы по биологии, правда без раскладки по заданиям. А обещали 15го

копировать

Они 15 обещали с раскладкой по заданиям. А общие баллы появляются сразу после окончания тура. Они 8 числа в 21.10 уже были.

копировать

спасибо, не знала

копировать

Математику можно написать за 2 класса?

копировать

Выше обсуждалось. Нельзя.

копировать

МО, призер по литературе в школьном этапе 7кл . Но на муниципал не хотим идти, по состоянию здоровья.
Имеем же право отказаться ?

копировать

Да, конечно.