Крик души преподавателя

копировать

Пишу иногда на Еве.
Веду химию, в медицинском вузе
У нас в начале семестра такой раздел химии, где нужны вычисления, в том числе логарифмические.
В этом году "приплыли" выпускники школ, которые не сдавали ЕГЭ по математике (обязательную математику отменили, в медицинский сдают рус, биол, хим). Как учить их пока не очень понятно, очень сильно тормозит большинство, если честно. Логарифмы проходят в 10м классе, они не вникали, т.к. уже были нацелены на поступление в мед! Смотрят на меня круглыми глазами. Не знают, какую кнопку на калькуляторе нажать.
Какой дурак додумался отменить обязательную математику! Математика-царица всех наук! Вообще, многие школьные предметы взаимосвязаны. Врачам и физику не мешает знать!

Не знаю, зачем написала, просто посетовать.
Тренд ужасный. Нам итак уже программу по химии урезали в 2 раза. Думаю, через 10 лет и химии мы их учить не будем.
Они будут учиться только узким медицинским дисциплинам, а потом лечить нас как в Америке, давать назначения нам по протоколам. Симптомы вобьют в программу в компьютере и всё.. Думать врач не должен, судя по логике наших реформаторов образования.

копировать

Они УЖЕ лечат по протоколам. Бесполезно описывать свою реакцию на лекарство врачу - у него один ответ " я сторонник доказательной медицины и это лекарство рекомендовано при вашем заболевании". Найти думающего врача сейчас так же трудно, как иголку в стоге сена.

копировать

термодинамика с кинетикой? пусть принимают на веру)))
а если серьезно, вот у ребенка сейчас 1 курс высшая математика не профильная. и это какой-то кошмар - за месяц "дали" матрицы, линал и аналгеом. без отработки должной, вот зачем???
студенты вмк потешаются над нашими.

копировать

рН и буферы
Ребёнок ваш в каком вузе? Какая специальность?

копировать

К сожалению, всё так и есть...

копировать

именно поэтому дочь выбрала не 1й мед, куда прошла по целевому, а МГУ фундамед; да, дольше учиться, предметов больше, но, будем надеяться, будет более востребованным специалистом

копировать

вы такая смешная)
кто то будет спрашивать у нее, что она закончила в 20 лет назад?

копировать

Хм... Что значит физику "не мешает"? А что теперь нет отдельного предмета, с толстеньким учебником Ремизова (царствие ему небесное, ему экзамен и сдавала когда-то) и экзаменом?

копировать

Физика есть в расписании. Учебник не знаю, какой у них.

копировать

Предмет есть, но его не оьяща ельно выбирать. У моей не было физики в 11 классе.

копировать

???

копировать

Буквально только сегодня разговаривали с дочерью... и дружно сочуствовали преподавателям :) как же вам тяжко наверно приходится! Ситуация для темы разговора была другая, но... Есть некоторая работа на семестр, разбита для облегчения на части, есть супер подробная методичка (!), даже дополнительные учебники можно не читать, все ну очень подробно расписано, даже с примерами оформления работы. И перед каждой практикой дочери пишут примерно треть группы "помоги, не понимаю". Пока отвечает, говорит где именно смотреть, куда применить и т.п. И опять дурацкие вопросы об одном и том же... Неужели уже на 1 курсе настолько лень один раз внимательно прочитать? Или действительно не понимают? Дочь слегка в растерянности и шоке. И это ж все высокобальники по ЕГЭ, иначе не были бы студентами...

копировать

Да, такие дети тоже есть. Не умеют работать с информацией, теряются.
Как пример, мы рефераты писали сами, списывали из книжек куски. Они скачивают в инете.

копировать

В лечении по протоколам (как и в строительстве по building codes) гораздо больше плюсов, чем минусов.
Разумеется, если протоколы тщательно детализированы, делается 100500 анализов и из списка рекомендованных лекарств безжалостно вычищены фуфломицины.
А вы, похоже, Интернов пересмотрели

копировать

Как только придумали раннюю профилизацию, то наших детей сразу лишили классического образования.

копировать

с одной стороны печально конечно. с другой стороны - а насколько химия прямо таки нужна углубленно врачам-практикам, НЕ исследователям? НЕ представляю, что вы приходите на прием к врачу - а он прежде чем выписать вам рецепт пишет какие то химреакции,чтобы определить что вам нужно. Это абсолютный нонсенс

копировать

Математика нужна даже для ЕГЭ по химии. Чтобы высоко написать.

копировать

да, но наверно на невысоком уровне

копировать

Не уровня матшколы-это понятно. А когда дети на 39 профиль с трудом сдают, то конечно этого мало.

копировать

Для мед.ВУЗа ее не обязательно высоко писать, сейчас большинство студентов - целевики. Точно не помню, но около 80%.

копировать

Я давно уже хожу лечиться только к кандидатам наук. У них в большинстве своем есть тренированный мозг. А у других только химия с биологией

копировать

А в прошлом-позапрошлом году сдавали математику-профиль в мед или базу? просто в базе логарифмы не требуются.

Но в целом да, раньше в меды надо было сдавать физику, математику. Сейчас все это не надо и не только не готовят, но в мед классах этому зачастую и не учат (профилезация, понимаешь...)

копировать

У меня подруга преподает в ВУЗе мат.анализ, уже 10 лет назад жаловалась, что не все студенты даже таблицу умножения хорошо знают. Что сейчас творится, страшно представить.

копировать

Я все это знаю хорошо, потому что и сама преподаватель. Поэтому сын у меня учился в инженерном классе, а не в гуманитарном, куда хотел больше. Еще и сдавал профильную математику, хотя для поступления она ему и не понадобилась и мог бы и вовсе никакой не сдавать из-за пандемии.
Я хотела, чтобы у него были полноценные химия, биология и физика. Хотя бы на школьном уровне. Хоть что-то да останется.
Мне кажется что сейчас такое время, что родители сами должны понимать кому в первую очередь нужно образование. Государство пошло по пути экономии. Им плевать как люди дальше жить будут.

копировать

Думать врач должен, НО на другом, на своем, не молекулярном уровне. Это я про практиков. Для исследователей - да, наука нужна. Не представляю,чтобы при выписке рецепта участковый стал бы писать хим реакции для определения нужного лекарства. Все уже придумано и проанализировано до него.
Не знаю как на западе - но вот в рф как раз есть факультет фундаментальной медицины, где - по идее - готовят одновременно практиков и исследователей.

копировать

Я вот тоже не понимаю. Мы с мужем закончили ВМК, дочь сейчас на биофаке. Я посмотрела ее учебник 1 курса - там материал, который мы проходили 9 семестров. Им собираются дать его за 2 семестра ненапряжных занятий не каждый день.
ПРи этом принимать экзамены придет мехмат. Ничего удивительного, что 80% студентов получают по вышмату 2 на первом курсе на биофаке. Им дают настолько тонкий срез этой математики, что препод мехмата просто не может уловить разницу - что они проходили, а что уже нет.
Почему не дать вместо это 2-3 раздела, но поглубже? Непонятно. От такого галопа по европам в голове ничего не останется все равно, зачем все эти мучения с пересдачами.
Так что у родителей тоже свой плач имеется. И да, наши дети в школе профильную математику сдавали. На приличный балл. И это не поможет избежать им 2 по вышмату на первом корсе.

копировать

Ну по идее принимать экзамен должны те же преподаватели, которые и ведут семинары.
И уровень требований они должны предоставлять. Есть Рабочая программа дисциплины, там всё расписано, что должны знать, а что нет.

копировать

нет, принимать приходят преподаватели с мехмата, кто свободен и готов окунуться в омут непонимания основ)

копировать

Печально, конечно.
Ну по идее, если 80% двоек, то должен пойти какой-то сигнал от учебной части факультета на кафедру, которая преподает указанную дисциплину.
Вы хотите сказать, это только первый год так? Или из года в год такая ситуация?

копировать

ситуация не нова)) всех первокурсников биофака пугают матаном уже энное количество лет. а воз и ныне там.
вопрос зачем? у меня уже в крик перерастает.
ну вот хорошо я со своим образованием могу что-то на пальцах объяснить и просто заставляю нарешивать, и то боюсь пересдач, остальных детей жалко

копировать

Ситуация не меняется год от года. Но и ничего не происходит. Там же все еще у власти поколение, выросшее на Как закалялась сталь, а не на книгах по управлению эффективностью))

копировать

Очень странно... Раньше было именно так, как предполагает Ваш оппонент: экзамен принимал лектор и педагоги, ведущие семинары. Двоек много было, но не 80 процентов. Спрашивали лояльно.

копировать

преподаватель семинаров ведет 6 групп на потоке, это 90 человек,вдвоем с лектором они неделю будут принимтаь это количество. Я училась на ВМК, где тоже народу тьма, на каждый экзамен приходила вся кафедра - человек 15-20 преподов, которых ты видишь первый раз в жизни. И обычно последний, если не придешь на их кафедру).
она мне говорит, что на вышмат придет мехмат, и химию будут сдавать перподавателям химфака. Которых тоже едва ли они поразят глубиной своих познаний).
80% - это 2 и 3, для моей пока они равны в уме)

копировать

так химию они даже ходят на химфак, и сдавать там будут
у моих ведет автор учебника, и это большая .опа)

копировать

да, а математики к ним придут) и удивятся)

копировать

Экзамен устный что ли?
Я веду 10-12 групп, примерно у стольких же и принимаю экзамены. Но у нас письменный, они пишут на листочках,смотрят за ними не всегда преподаватели, иногда лаборанты. Проверяем несколько дней, да.

копировать

слушайте, вот я задумалась... у меня ни одного письменного экзамена не было, кроме вступительного, но и там второй был устный. Поэтому я решила, что и у них устный. Спрошу вечером, сейчас засомневалась))))) но на 90% устный, иначе не было бы столько пар.

копировать

устный
вот на этой неделе первый коллоквиум, тоже устный)

копировать

Ясно, да, так конечно сложно принимать экзамен только семинаристам и лектору..

копировать

Закончила братский факультет в соседнем крыле от обсуждаемого) Лекции по матану читал Камзолов (у биофака, по-моему, тоже тогда Камзолов был), легендарный мехматовский преподаватель. Экзамен устный, доп вопросы- задачи. Экзамен он принимал сам лично. Весь курс опрашивал- более 80 человек первокурсников в один день и чуть меньше второкурсников на следующий год. Не знаю, сколько продолжался экзамен и как он выживал после этого, я всегда была в числе первых. Двоек было много, но не 80 процентов. Преимущественно плохо сдавали те, кто позже вылетел, пятёрок мало было (в основном у выпускников физ-мат школ), в основном 4 и 3. Проходили некий сублимат матана, но лектор так давал материал, что ходившие на лекции все понимали и проблем ни на семинарах, ни на экзамене не было. У нашей группы, правда, семинары вел именно лектор, может быть, от того и было все понятно. Не думаю, что программа матана у биофака сложнее или сам курс усложнили. Все посильно. Правда, в будущем понадобился матан единицам. Если сравнивать дисциплины у естественников- физ.химия у нас с друзьями больше проблем вызвала, вернее, больше времени потребовалось на зубрежку. Матан мне стоил классической ночи перед экзаменом при ответственном отношении к лекциям и семинарам в семестре.

копировать

Лояльно?! А про доп. вопросы по 2-му билету?
вот ответил студент отлично свой билет, а ему еще - докажите вот эту теорему. Дайте определение. А вот эту еще - и мучают "отличника" аж до 22 вечера. И все равно пятерки - редкое исключение...

копировать

Преподы с мехмата и ведут занятия у вашей дочери, рвзве нет?

копировать

да, на биофаке ведут мехматовцы, подтверждаю

копировать

вы меня понимаете)) про биофак и писала

копировать

Не будет проблем. Они в курсе программ и знают разницу между вышматом для вмк и для биофака (как и для других факультетов).

копировать

Проблема существует уже много лет, даже в этой ветке человек 5 разных подтвердили наличие проблемы в разные годы. Не вникают мехматяне в нюансы этой биологической математики, не могут четко осознать границы. Это как сочинение во втором классе - кроме самой учительницы все остальные увидят корявые предложения и миллион ошибок). Всем 2)

копировать

так всегда было, о чем вы? У меня были на курсе редкие копенгагены, которые понимали вышку! ))
80% сдавали на 3 и 2

копировать

я знаю, проблеме много лет, каждый след год как 2 капли воды похож на предыдущий, причина очевидна - ну почему бы не изменить программу? Я не понимаю.

копировать

Неинтересно. Сетования старого поколения. Если AI поумнее некоторых людей, то пусть будет. Логарифмы за один семинар можно изучить.

копировать

Нет времени на изучение логарифмов, мне надо чтобы они уже знали. На 3-й неделе сентября. Дело ж не только в логарифмах, вообще очень слабый уровень по математике, устный счет элементарный не развит, типа 20 на 5 на калькуляторе делят, и т.п

Понимаете, это как вы пришли преподавателем литературы в 5м классе, а у вас дети по слогам читают. Вы много успеете?

копировать

Автор - преподаватель химии. Вы считаете, что не семинарах он должен знакомить студентов с математическим аппаратом? Тогда на химию времени не останется.

копировать

В мед на бюджет поступают не только высокобалльники, но и олимпиадники. Олимпиадники по одному из предметов. Там не только с математикой проблемы, но и с некоторыми другими предметами. Увы и ах.
Я вовсе не против олимпиад или егэ как таковых. Но и в случае егэ и в случае олимпиад в подавляющее большинстве случаев получается однобокий вектор развития. Чтобы что-то «затащить» ради бюджета, дети часто концентрируются на одном предмете.
Если что, мой ребёнок олимпиадник био профиля. Я за олимпиады, но не одобряю олимпиадомании, сложившейся в последние годы. Поэтому мой ребёнок старается тянуть и математику, и иностранный, и физику, и информатику. Насколько это возможно.
Помимо высокобалльников и олимпиадников в меды поступает ещё и огромное количество целковиков, льготников и платников.
Подозреваю, что в этих категориях все плохо не только с математикой.

копировать

Я вас очень прошу, давайте в моем топике хотя бы не будем разводить битву олимпиадников и высокобальников))

Не знаю я, пока не поняла в чем причина. Я пока считаю, что из-за отмены ЕГЭ по математике. Возможно ошибаюсь. Возможно вокруг меня такая аномалия. У меня выборка 10 групп по 15 человек. Все в перемешку, это да, и целевеки, и платники, и еще есть отдельная группа - выпускники медколледжа, там вообще очень большие проблемы, но они каждый год.

копировать

Я не ставлю своей целью развести битву. Я просто объясняю, в чем проблема. Среди всех групп поступающих, будь то высокобалльники, олимпиадники или целевики, математика не в почёте. Она НЕ нужна для поступления в вуз. На то, что не нужно, забивают.

копировать

Ну так вот я пытаюсь объяснить, что математика НУЖНА для обучения.
Может другие родители почитают, и будут немного хоть своих детей подпинывать.

копировать

Спасибо вам. Вы не обижайтесь. Но на самои деле так и есть - готовят профильный предмет, в т.ч. и на олимпиадах, а остальное - мимо. У дочери в классе некоторые собираются поступать на леч.или в педиатрию, а собирались быть ветеринарами. Только, чтобы быть ветеринаром, надо математику профиль сдать.

копировать

Поступающие в медвузы профильный егэ по математике и не сдавали, только базу. Когда там разделили егэ по мптематике на профиль и базу? в 2015-м? Вот с тнх пор и не сдают. У коллеги дочь училась в мед классе, их настойчиво вынуждали сдавать математику базу в 10-м классе 2 года назад, естественно, часов по математике был мизер, только химия, биология, русский в 10-11 классах.

копировать

Это именно из-за того что только на мед замахивались, другое не интересовало. А математика по остаточному признаку.
Кто рассматривает не только меды, те к математике ЕГЭ готовятся.

копировать

А отсутствие в мед классах информатики Вас не удивляет? но присутствие астрономии... мир вообще полон удивительных открытий)

копировать

Про это я не в курсе.
Сейчас, наоборот, открывают в медвузах новые специальности, на стыке медицины и информатики, "врач телемедицины"

копировать

а из школьной программы мед классов всю информатику вырезали, отдали предпочтение астрономии. Так что не во всех огрехах школьной программы виноваты дети, взрослые там тоже молодцы)

копировать

Я детей и не обвиняла

копировать

мммм
вот это не очень лестно для детей все звучит:

"В этом году "приплыли" выпускники школ, которые не сдавали ЕГЭ по математике (обязательную математику отменили, в медицинский сдают рус, биол, хим). Как учить их пока не очень понятно, очень сильно тормозит большинство, если честно. Логарифмы проходят в 10м классе, они не вникали, т.к. уже были нацелены на поступление в мед! Смотрят на меня круглыми глазами. Не знают, какую кнопку на калькуляторе нажать."
Если Вы имели в виду чиновников от образования - извините). Кстати, в протокольной медицине я ничего плохого не вижу, качество выпускников вузовсейчас настолько снизилось, что протоколы спасут нам от большого количества ошибок. Все равно докторов Хаусов - единицы, а тут хоть будет всегда алгоритм под рукой.

копировать

что там будущие врачи в телескоп рассматривают?

копировать

Свою зарплату :)

копировать

))))))))))))))))))

копировать

не видно же ничего

копировать

Астрономия обязательна даже гум. Классах. А в мед у нас нет ВООБЩЕ ! физики, информатики, географии, общества. Есть много химии и биологии, средне математики.

копировать

При поступлении на большинство мед. специальностей математика не нужна и об этом всем известно. В мед. поступаем много целевиков, те это далеко не высокобальники, и так уже не один год. На мой взгляд, если вы считаете, что знание математики необходимо, ее надо добавлять в вузовскую программу. Дети не виноваты, от них при поступлении знания математики не требовали.

копировать

Кстати в западные вузы математика требуется от врачей

копировать

А врачам высшая математика зачем?

копировать

интегралы пациентам засовывать

копировать

Может, для изучения статистики? В мире сейчас статистику изучают везде. И лингвисты, и журналисты - везде. СМИ в Америке все время освещают statistics release. Но в реале статью пишут не те, кто изучал статистику. Кто изучал, все уйдут в маркетинг. Они не будут сидеть в редакции. Поэтому газеты все время пишут глупости про statistics release. Там сидят 60-летние, никто из них статистику не изучал нигде. Хоть он историк, хоть журналист. Сейчас везде изучают.

копировать

А какого уровня математика требуется?

копировать

"The majority of medical schools (M.D. and D.O.) with a math requirement will look for between one and two semesters of math. Most of them would expect a semester of calculus and a semester of statistics. "
То есть в американских медшколах (так называются медвузы) проходят в большинстве случаев один семестр матанализа и один семестр статистики

копировать

Там математика проще. Когда моего ребенка тестировали в школе на уровень, там написали 3,5 класса выше украинской школы с постсоветскими учебниками. Т.е. их уровень сложности на 3,5 года ниже. В обычной школе. Конечно, там тоже есть особые классы, но в скулборде стандартное тестирование показывает разницу 3,5 года. У моего ребенка была чисто школьная математика.

копировать

Вам для химии полное повторение и не надо, и ваше (не лично ваша, а преподавателей ВУЗа) задача, чтобы повторили то, что вам надо для химии.

копировать

Я не автор. Я комментатор.
Я не знаю как сейчас. В годы моей молодости никакого повторения не было вообще. Просто математика. Уровня математического класса. Просто у нас обычные классы с математикой все таки заканчивали все, я заканчивала математический, мне было прекрасно, но остальные тоже не с нуля начинали.

копировать

Программа построена так, что они уже с 3й недели в сентябре должны использовать определенный математический аппарат.
Программе много лет! Десятилетиями так учили, опирались на определенную школьную базу
Нам что теперь, менять программу, раз их школа недоучила?

копировать

Да, теперь школа учит по-другому, вы следующее звено, зависите от школы, должны менять программу и подстраиваться, а как иначе? Школа скоро будет недоучивать все больше и больше, а вам специалистов выпускать. Или требуйте профильную математику на вступительных на все специальности, тоже вариант.

копировать

В профильной математике во второй части м.б. олимпиадные задачи. Они в меде не нужны. Но м.б. включили бы базу, чтобы элементарную математике дети знали.

копировать

Есть разные варианты, поменять программу - только один из них. Можно провести консультацию по математике (или несколько) в личное время - это путь, по которому идет мой вуз. Объявляется консультация, на ней разбирается материал необходимый в вашем предмете. Можно пригласить математика, но маловероятно, что кто-то бесплатно пойдет, лучше самим. Или можно добавить в сетку предмет "введение в математику", на это пошли некоторые провинциальные медвузы в свое время. Часов там немного, освежить кусок школьного курса, который потребуется для дальнейшего обучения. Логарифмы, дроби, вероятности. По паре на каждую тему (дроби сложные, на них две пары) Главное, этот предмет ставить в самые первые недели.

копировать

Ну даже если не отманили бы, то они базу бы сдавали. Все равно бы не знали ничего

копировать

Читайте свою лекцию да и все. Кто не понимает - его проблемы. Пусть нанимает репетитора. Это их проблемы. В вашем вузе такие требования. Их дело - догонять. Если там ВСЕ студенты такие, тогда не давайте им тесты. Давайте проекты - они их купят. Так везде в мире. А как вы думаете, музыканты и драматурги учатся в аспирантуре, где они изучают статистику? :) На досках объявлений есть статистики, готовые выехать по вызову даже ночью - кому срочно нужно сдать проект. Есть аспирантуры, которые принимают с любой другой предыдущей специальностью.

копировать

Чушь какая.

копировать

Самый дурацкий совет.
Зачем мне их проекты??
Мне надо чтобы они знали материал, я научить должна не для галочки, а чтобы они перешли на другие курсы (я веду на 1м курсе) и там в других дисциплинах какие-то моменты объясняются через те знания, которые они получили у меня! Тут одно завязано на другое!
Мы учим врачей! Они потом нас же лечить будут!
Если я буду попустительствовать в своем предмете, она расслабятся, в т.ч. и на медицинских дисциплинах.
Нет, какой-то минимум им вдолбят в головы конечно, но хочется все таки качественно делать свою работу, а не на отвали

копировать

Самое последнее, что в мире интересует преподавателей, - это как их студенты потом будут работать. НО есть момент "конфликта интересов", когда преподаватель медицины подписал, например, с профессиональной ассоциацией медсестер такое обязательство. В этом случае некоторые идут на конфликт и рассуждают, как Вы. В этом случае, учебное заведение отстраняет их от работы. Образование - это просто бизнес. Деньги получили и деньги освоили. Перед педагогами стоит одна задача - как лично ему выжить в образовательном учреждении. Если перед Вами такая задача пока не стоит, и Вас не уберут, так дело такое. Даже профсоюз ничего не сделает. Конечно, будут делать вид, что защищают... Главное для учебного заведения - это окучить финансовые средства. Уже по 12 недель семестры в вузах. Из которых 2 недели - тесты. Учеба - это чисто 10 уроков и все. Подписано и сглаз долой.

У вас дорогая учеба. Она стоит обществу слишком дорого. У нас быстро из алжирского физика делают медсестру. Или из минского химика. Легко. Местные станут риелтерами и будут перепродавать новым иммигрантам недвигу.

Так что удачи вам в вашем первобытно-общинном строе :). Кого у нас интересуют знания? Никого. Их продать сложно.

У нас в вузах бывают студенты, которые делят на НОЛЬ. Одна московская баба с дипломом PhD из Америки лезла на стены. Выставили ее за двери быстро. Не умеет обслуживать студентов-клиентов. Вышла замуж за мужа с зарплатой. Сидела дома и смотрела сериалы. Не знаю, может, потом устроилась. Или переучилась. Не знаю. Я все это слушала в пересказе ее мужа-интеллектуала. Не имеющего отношения к Союзу. Он, скажем так, что снаружи желтый, внутри белый. Как банан. Если вы понимаете наши шутки. Родился в Канаде. Из азиатских интеллектуалов. Конечно, его тоже тошнит от УО, которые делят на ноль. А что делать? Им нужно угождать. Вот вам, деточки, ваши троечки. Мы вас очень любим.

Разбаловали вас там. Знания... В базарный день им цена три копейки. У нас к ЛОР врачу полтора года очереди. Все равно какой врач. Ну, будет такой ЛОР, как из Конго, который вирус завез. Почитайте, как негритянский врач родом из Африки завез ковид в одну из провинций. Какие у нас врачи. Приехали с френчем из Конго да на родном френче в Квебеке получили свои тройки. И отлично всех лечат, как умеют. Забейте в интернете статью из журнала Маклинз, как врач родом из Конго завез ковид в одну из провинций. Вот смеху!!! Или слез. Кому как нравится.

К врачам в любой стране можно попадать безопасно только на вскрытие. Не знали? Держитесь от медиков подальше. Почитайте статистику смертности от медицинских ошибок в США. Я работала в больнице медицинским переводчиком. Мне давали тренинг по медицинским ошибкам. Обалдеть! Там люди мрут, как мухи, из-за врачей. И ничего, Америка процветает. Кому везет. А кому-то и не везет. Адвокаты по мэлпректису озолачиваются. Вот завтра выйдете Вы замуж за американского адвоката по malpractice и сразу на все посмотрите в другом свете. :))))))))))

копировать

Вы молодец! Респект!

копировать

Я не хотела обвинять детей. Уважаемые родители, пожалуйста, не принимайте на свой счет, я там в первом посте, может, несколько некорректно выразилась.
Я просто сетую, печалюсь, что все мы (и дети-студенты, и педагоги) жертвы изменений системы школьного образования.
И небольшой совет тем, кто планирует поступать в медицинский, не надо забивать полностью на математику в 10м и 11м классе, пригодится!

Особо больше писать не буду, порыв иссяк)
Удачи всем!

копировать

да ничего вы не сетуете, вы сами попробуйте побывать на месте этих детей, попробуйте в вуз поступить по новым правилам. Не хватает знаний - так дайте их.

копировать

Реформы образования вообще пугают. В нашем региональном университете с этого года ввели новые учебные планы. Студенты ВСЕХ факультетов первые два года изучают общие предметы (экономика, бжд, философия и т.д), а только с 3 курса начинаются профильные предметы по направлению. Основная светлая мысль заключается в том, что ,поступая на 1 курс, дети еще точно не определились кем хотят быть. А через 2 года они могут изменить направление учебы, так как лучше станут разбираться в своем будущем. К счастью мед вуза это новшество не коснулось.

копировать

Опять дети у вас виноваты? Раз такой прекрасный преподаватель ,возьмите и дайте эти темы за несколько занятий, организуйте, для разнообразия, бесплатные вечерние курсы по этим темам. В Советские времена учителя не гнушались давать бесплатные занятия. А лучшее сходите к руководству и обоснуйте необходимость этих тем, может вам и приплатят за них дополнительно

копировать

Внимательно читайте тему перед тем, как начинать раздавать цо. Педагог сетует на систему образования, в которой все построено таким образом, что будущим медикам в старших классах математика оказывается как бы и не нужна в связи со спецификой профильных дисциплин, нужных для поступления. Проблема в системе, потому что редкие дети будут самостоятельно зубрить темы, которые на ЕГЭ не понадобятся. Это трудозатратно, а зачастую и дорого, если предполагается помощь репетитора. Следствие этого- проблемы с освоением целого ряда вузовских дисциплин, в которых интегралы выступают просто в качестве аппарата, за счёт которого решаются специфические задачи. Нельзя решить квадратное уравнение без умения складывать и перемножать числа (условно). И ещё ремарка: речь о ВУЗе. В ВУЗах учатся взрослые люди, которым ни при царе Горохе, ни во времена СССР, ни сейчас никто ничего не разжевывал и не разжевывает. Школьный учитель должен научить всех на тройку (хотя я лично знаю и тех, кто готов бесплатно работать не только с отличниками ради плюшек, но и с двоечниками - исключительно ради того, чтобы они получили твердые четверки), а вузовский просто знакомит студентов с материалом.Если студент не тянет- он отчисляется.

копировать

да у нас то система виновата, то разжевывать никто не хочет, а на выходе эту же преподавательницу вылечат недоученные врачи. Каждый помимо системы и канцелярского представления о действительности вносит свой посильный вклад в развитие страны. Кто-то сначала бесплатно дает недостающие темы, потом просит руководство их включить в программу вуза, а потом руководство вуза рано или поздно ставит данный вопрос в министерстве и происходит реформа.

копировать

Недоученные врачи- беда, как и недоученные специалисты других специальностей. Поэтому самостоятельные люди- студенты должны сами решить проблему. Так было всегда и никто не умер. Педагог их спросит на экзамене и поставит кому- то "отл", а кому- то - "неуд". Во избежание плохой оценки следует самостоятельно вспомнить или изучить то, что требуется. Можно привлечь маму, мужа, друзей, нанять репетитора. Можно вежливо попросить лектора объяснить или порекомендовать источники.Ресурсов много, было бы желание. Никто не станет объяснять алфавит в вузе!Здорово рассуждать о том, кто, что и кому должен. Если будет желание и возможность у лектора- объяснит, а студенты ей потом цветы подарят, но она не должна этого делать, банально может не быть времени или физических сил. ВУЗ- не ясли, люди должны учиться работать самостоятельно. Жалко студентов, как и всех заложников модной нынче ранней специализации.

копировать

Получается, что школа сидела, сложа ручки, учитель сидит и плачет, а проблему должны решить сами студенты. Они ее решат в силу своего возраста, необходимости создавать семьи и желания гулять по-своему. Можно откорректировать, дать материал, посоветовать литературу и обосновать необходимость владеть этим материалом. Не плакать и стенать, а профессионально решать проблему. Все-таки между преподом вуза и простым учителем в школе разница есть. Тут и класс нужно показывать на уровень выше, чем его показывают в школе.

копировать

Проблема не у препода, а у студентов. Кто виноват- второй вопрос.

копировать

Я в принципе могу понять - если в 11 классе, может быть и в 10 - в профильных медкалссах вообще не проходят математику, и таким образом математика осталась на уровне 9 класса. но вроде логарифмы проходят раньше?

копировать

Нет в 9 классе логарифмов.

копировать

+1000000

копировать

Дайте им ссылку на какой нибудь ролик в ютубе с нужными вам темами по математике, пусть освежат в памяти. Я вспоминаю свой первый курс самую первую лекцию. Это была общая химия, для нас непрофиль. Лектор жарил вчерашних школьников частными производными :) Ну это мы только потом поняли, что это было и как оно называется. С лекции все выходили молча с одной мыслью "куда, блин, мы попали?" По ходу пьесы всё потихоньку вошло в свое русло.

копировать

Вуз аккредитует свою учебную программу, формирует количество часов по предмету. Он вправе увеличить или уменьшить и скорректировать план курса.
Даже базовый ЕГЭ по математике можно сдать без знания логарифмов и набрать баллы для аттестата. Школа выпускает всех и не будет подстраиваться под отдельно взятый курс химии.
А вот вуз, принимая на 1 курс, может заложить в свою программу повторение необходимых разделов математики.

копировать

а в итоге страдает вуз. Все хороши, но профи из вуза стоят на ступень выше школьных учителей и в состоянии грамотно решить такую проблему. Можно подумать, что это единственный пробел в знаниях, с которым они сталкиваются.

копировать

Поддержу. Хоть и немного в другом направлении.
Регион. Сама заканчивала физмат в пединституте. Качество образования было очень высоким. Могли перевестись без экзаменов в московский педвуз.
Сейчас на физмат (кстати это по всем педвузам) надо сдавать - русский, математику и общество!!! Физику они не сдают! В итоге преподаватели хватаются за голову. Студенты физмата не знают физику совсем.
В этом году они были у меня на практике в лагере. Это же мрак какой-то. Самые слабые студенты сейчас учатся на физмате.
Говорю - ты зачем туда пошел?
Он - Больше никуда не прошел.(((

И самое страшное даже не то, насколько просело качество образования за 20 лет, в том числе - с кем сейчас вынуждены работать наши же сильные преподы. А в том, что эти неучи, абсолютно не зная физику, пойдут эту самую физику преподавать в школы. Нельзя выучить физику на физмате с 0, не имея основ. Там более сложный уровень. Чему эти будущие педагоги научат детей?
Как можно было убрать профильные экзамены для поступления на специальность?

копировать

Да, дебилизм - не сдавать на учителя физики физику. Но... мы ничего то поменять не можем, остается только вздыхать

копировать

Зато специалисты с широким взглядом, а не зaдpoты-монопредметники

копировать

Они не специалисты. Своего то предмета они не знают. И детям дать не могут.

копировать

В ситуации, которую вы описали виноват тот, кто решил, что на физику сдавать не надо. Эти люди хотели, чтобы к вам пришли студены, которые НЕ знают физику от слова совсем, но хорошо знают русский и общество и неплохо математику и по большому счету гуманитарии :-). Вы по-идее должны быть готовы учить именно таких студентов.
Я не знаю, кто эти люди, но мне интересно о чем они думают... Возможно, о том, что для того чтобы быть хорошим учителей намного более важно уметь учить и работать с подростками, а не как можно глубже знать свой предмет. Я с этим согласна, но не знаю насколько возможно выучить физику с нуля.

копировать

Это самое обществоведение - если так уж кому то оно понадобилось из чиновников минобра (скорее тут думаю дело в "патриотич воспитании" - но это только предположение) можно с успехом изучать в вузе.

копировать

Обществознание и русский язык не учит работать с подростками, а плохого учителя физики с таким набором для школы обеспечит. В итоге пострадают те же дети.

копировать

Учителем физики в школе, как и математики, должен быть только выпускник физического или математического факультета, прошедший, при необходимости, дополнительное обучение как педагог.
В конце концов, физика начинается с 7 класса, дети уже не маленькие.

Или давайте как сами знаете где - после пятого класса сепарировать по итогам - этот способен в ВУЗ, а этот не способен, потолок - колледж. И тогда тем, кто способен, выдавать педагогов, закончивших профильные вузы+доп.подготовка как педагог. А остальным - педагогов из пед.вузов. Их же в начальную школу.

копировать

Судя по тому, что это случилось и на других специальностях и в других городах - это централизованное решение министерства просвещения.
И странно, что они этого не понимают.
Будущий учитель химии и биологии сдает Общество, Русский и Биологию. То есть тоже попадают куча студентов без знаний химии.

Выпадают уже физика и химия в будущем.
На спортфаке перестали сдавать биологию. Заменили опять таки обществом. А ведь у них в курсе очень много биологий и строений человека в частности.
Специальность биология и география сдают биологию и пресловутое общество, вместо географии.

Кто и зачем это делает? Еще раз озвучу - это не только у нас так. Пару недель назад был небольшой слет, где об этом говорили и преподы других университетов. И все хватаются за голову.

копировать

У нас в московской школе в этом году на несколько недель 11-ти классники остались без преподавателя по физике. Не могли найти на зп от 85тыс.- ндфл. Сейчас спасает положение учитель в возрасте, дай бог ей здоровья.

копировать

А как вам будущий учитель биологии, с профилем английский, который для поступления ЕГЭ по биологию не сдавал. Более того, в 10 и 11 классе биологии не было.
Я в шоке , это у нас одноклассница так в этом году поступила на бюджет по ЕГЭ: общество, русский и англ.

копировать

Вот! Я про это выше и пишу.
Это по всем педвузам прокатилось недавно. Скоро будем пожинать плоды((.

копировать

В наше время было примерно тоже самое с золотыми медалистами. Просто масштабы другие. Наверное.

копировать

Вот поэтому и говорят, что учителя сами ЕГЭ по своему предмету написать не могут. Скоро образование станет исключительно заботой родителей- курсы,репетиторы и онлайн школы за деньги. А в средней школе будут вот такие неучи преподавать.