Будущие первоклашки 1-4 или 1-3?
А есть тут те, кто планируют в школу в первый класс в 22 году? Есть ли большая разница в программах? Пытаюсь понять в какую программу вписаться. Ребенок девочка )
Тут много факторов надо учитывать. Я отдала бы второго ребенка (первый учился по системе 1-4) в 1-3 только в том случае, если бы в нашей школе не было бы 1-4 или если бы 1-3 брала наша бывшая учительница. Младший ребенок- обычный, не очень усидчивый, но крайне сообразительный. Девочка)
мы первого сентября узнали, что у нашего первоклашки в 57-й будет жена Мейерсона вести - думаем, менять школу или нет
в школе по прописке сказали, что места только на 1-4, не хочется спрыгивать с 1-3 на ослабленный вариант
Имхо, на 1-3 есть смысл отдавать только ноябрьско-февральских детей, которых решили на лишний год оставить в саду/дома по каким-то причинам. Т.е., кто в школу пойдет в 7,7+ лет. Ну, понятно, что при этом давно подготовленных по знаниям. Им будет идеально, на мой взгляд
Сын первоклассник 22, честно говоря, не загонялась с системой, какая будет у выбранного учителя, на ту и пойдет. Другое дело, что я тут получив список учебников и пособий для подготовки к школе, и расписание, несколько озадачилась, а что он в принципе будет в 1 классе делать 🤦 Ребенок второсентябрьский
имеет смысл, если у вас идет полностью подготовленный ребенок!
Вам за один год предстоит пройти 1 и 2 классы. Научиться писать, оформлять работы, потом еще и английский добавится... я бы не рискнула, нервная система семьи и ребенка дороже)))
Спасибо, как быстро прям стало все понятно. На 1-3 набирает хорошая проверенная знакомыми учительница, но ребенку прям четко 7 будет в сентябре и не чувствую в ней такой усидчивости пока.
Лучше рассмотрим 1-4 в спокойном темпе.
Моей младшей на 1 сентября тоже семь без нескольких дней. Она читает приличные тексты, примеры типа 250+70 в уме и то я бы не рискнула её отдать на 1-3.
Помимо учёбы есть ещё и адаптация. А у некоторых детей она и больше полугода длится. Не хочу спешить, да и в армию девочкам не идти. Пусть спокойно учится и на кружки ходить будем)
Моя уже учится по программе 1-3, сейчас в 3 классе (2-ой год обучения). Ей все легко, никаких напрягов. Но, судя по недавно прошедшему родительскому собранию, кому-то дается тяжело. Мне это не совсем понятно, потому что лично я не вижу ничего сложного вообще. Программа легкая.
ПС. Ребенок октябрьский, в школу пошла в почти 7.
правильное решение было или нет вы поймете только позже, 1-3 класс для хорошего ребенка проходят незаметно, но потом сложность начинает расти по экспоненте..
Вы чеееееееееее, таку крамолу в этом священном разделе писать! Негуманно это, без олимпиадных страданий ребенку, вы его детства лишаете
Рр, не трогайте наших олимпиадников :) :) , старшая так втянулась, но это не тема начальной школы точно.
Ваш ребенок, судя вот по этому "диплом всероса взял", входит максимум в 3% самых способных. Конечно, у него все гладко и легко. Родителям 97% детей стоит смотреть на своих, а не ориентироваться на вашего. А вы молодец, что смотрели на своего ребенка и не стали никого слушать, вашему тоскливо было бы четыре года в началке, скорее всего.
дети способные взять всеросс по определению не среднестатистические.. чем ваш пример поможет среднему родителю?
тоже для себя буду скоро эту проблему решать.
мнения четкого пока нет.
учителей у нас выбирать нельзя, ну и меня по опыту старшего скорее программа волнует, чем учитель. учителей насмотрелись.
ребенок ноябрьский (в 6.10 пойдет), смышленая девочка.
нюанс такой, что на 1-3 всегда отбор детей и всегда ставят сильных учителей. т.е. шансов на Чибус, Эую, Мухру и Ринзатовну близок к 0, как и на национальных детей без русского языка (наша школа очень за инклюзив, поэтому на уо детей и полчища др не всегда плохих детей насмотрелись).
Еще, что я узнавала и мне важно, у них уроки дольше длятся на 5 мин и не как в 1-4 (пережила это со старшим и сейчас аналогично) в 11 ч ты уже свободен до декабря. Бабушек и помощников у нас нет, продленку с 11 до 19 я мало представляю для своего ребенка на каждый день, со старшим ребенком не отпустят.
Т.е. на эту программу берут заведомо подготовленных детей, которым дают хороших учителей и которых учат дольше др первоклассников.
Так что, похоже, надо брать, если речь про соседнюю школу. если возить (ради программы опять же, то в 1-4), возить далековато, пробки только усилились, много новостроек рядом.
В раздумьях.
Вообще-то в законодательстве нет запрета отпускать детей из школы одних. В саду - да, только совершеннолетним отдают, а из школы ребенок и один ходить может, это все инициатива на местах - не отпускать.
У нас в школе в МО второклассник водил двух сестер-первоклассниц. Однажды привел их в школу в февральские каникулы для первоклассников :).
Многое изменилось. У нас сейчас в 1 классе два дня по 5 уроков, а в соседнем здании три дня по 5. Освобождаются в 13.45. По три урока было только две недели для адаптации
Отдала в полные 7 лет неглупого устдчивого и тихого мальчика в 1-4, очень жалею.
Весь первый класс ныл, что скучнопотому что все знает. Привык что домашка на 2 строчки максимум. Потеряеный год жизни, я считаю
Сын на 1-3, пошел очень подготовленный в 7.9, сейчас 3 кл( 2г обучения), не тянет именно на уроках, не успевает усвоить программу, темп,,нагрузки, 1 год учились до 14.30 3 р в неделю, жалею с самого начала ,что отдали, оч характерная учительница и школа( отзывы надо было все-таки принять к сведению),с 1 сентября 1 класса "ведут себя плохо,поговорите с детьми", помогать подтягивать никто не будет,тесты,проверочные,контрольные, 2 недели отболел о хорошей учебе можно забыть. Из плюсов,что дети "отборные", понимаете о чем я)).
Дочка ещё младенец, но 100%, что она будет учиться в обычной школе по обычной программе, не нужно это никому.
Уверена что ваш ребенок не спроста пошел в школу почти с 8 лет, явно какие-то проблемы, о которых вы знаете или о которых вы догадываетесь. На самом что 4, что 3 года, без разницы, для здорового ребенка нет проблем никаких..
В этом году когда увидела списки классов 1-4 по 33-34 человека и 1-3 29 детей, то сразу перевела в 1-3. Пока про учебу ничего сказать не могу, мало времени прошло, но для меня основным фактором стало количество детей в классе, при этом надо учесть, что самые шумные дети скорее всего будут именно в 1-4.
Программа одинаковая, просто в 1-3 программу 1 класса проходят до января, а потом до мая программу 2 класса. И уже во 2 класс идут с учебниками 3 класса и дальше нога в ногу со всей параллелью.
Не придумали наши управители программу и учебники 1-3, чтобы размазать равномерно по возрасту все.
Получаются проблемы ровно такие, как если отдать маленького незрелого в 1 класс по 1-4, поначалу вроде ок, а потом не догоняет. Так и в 1-3 тяжело тем, кого надо было бы на годик попозже в школу отдать.
Ну и собсно в итоге для успешного обучения разницы нет - отдать в около 7 на 1-4 или в около 8 на 1-3.
Особенно надо быть осторожными, когда на 1-3 дают сильного учителя. Ибо сильный чаще всего = строгий, требовательный, возлагающий обучение на плечи родителей. Ребенку будет очень некомфортно в плюсу к общей гонке в программе
я отовсюду слышу, что программа 1-3 провалилась, ее будут сворачивать: отзывы плохие и от учителей, и от родителей, и результаты хуже, чем в 1-4. Многие школы в 2022 уже не показывают ее как опцию.
Да ладно... Тут недавно писали, что по новым ФГОС только 1-3 и останется, последний год типа 1-4
Когда мой младший пошел в первый класс 1-3 был только один класс, сейчас уже набирают 2, желающих много, скоро будет и 3 и 4. В 1-4 останется только коррекционка.
А в нашей школе наоборот - 1-3 два класса и еще три класса 1-4. В первый 1-3 попадают по сильному желанию, а во второй - те, кто не успел подсуетиться и попасть в 1-4)))
У меня младший закончил 1-3 в этом году и сейчас пошел в 5 предпрофильный класс. Отдать в 1-3 была самым лучшим решением. Если есть вопросы готова ответить.
Мой пошел в этом году на 1/3, шел подготовленным, у этого учителя с 5лет занимались в подготовишках при школе. По возрасту (на 1,09 ему 7,2) и психологическому возрасту я бы отдала на 1/4, но в этой школе все классы на 1/3, а нам принципиально было попасть именно сюда и к этой учительнице.
Итог - в школу бежит с радостью, нравится атмосфера, дружба, занятия, а вот домашку приходится напоминать, не хватает времени на игрушки, играет мой еще много, но по словам психолога, он и в 1/4 так же бы себя вел. Те это норма.
По уровню учебы - вообще не жалею, просто темп шустрый, но ничего такого особенного сложного нет, единственное, что посоветую всем, кто идет на 1/3 - начинайте писать прописи в 6 лет, классику типа Узоровой, любые. Пишут много, к концу октября уже пишем вовсю тексты небольшие под диктовку и списывания много.
Математика легко идет, из нового - чисто много оформления правил задач.
Английский - норм тянет, но мы занимаемся сами доп.
ОМ - без комментариев, ничего не отличается от 1/4.
Да, из допов кружки вполне все успеваем 2-3 р шахматы, 2р спорт, 2р англ.
Для родителей, кто мало участвует в школьных уроках и д/з 1/3 не посоветую.
Старший пошел на 1-4 ровно в 6, (сейчас уже в институте, чтоб не писали, что будут проблемы в старшей школе, их не было). Если бы пошел в 7 лет, отдала бы на 1-3 совершенно спокойно. Но! Младшую не отдала бы, совсем другой ребенок. Пошла в школу в 7 лет на 1-4, жаль, что не было возможности отдать в 8.
Конечно) Были серьезные проблемы с логопедией, пришлось много заниматься с логопедом, дефектологом и т.д. Сейчас все в норме, мозги созрели)