репетитор по олимпиадной математике - зачем? поболтать

копировать

А вот объясните, пожалуйста, с какой целью мамы ищут олимпиадных репетиров по математике для своих достаточно умненьких детей?
Разве топшколы и цпм недостаточно?
Что, кроме решения тех же самых листочков и разборов к ним, может дать репетитор? Если ребенок 3 раза в неделю честно решает задачки в цпм, учится в матшколе и имеет неплохие олимпиадные достижения (но не вожделенный всеросс), что можно еще добавить к этому, чтобы ребенок победил на всероссе?
Или есть какие-то тайные чудесные средства в арсенале таких педагогов и я чего-то не понимаю?

.
,

копировать

1). В топ-школе может оказаться не совсем топ-учитель или у ребёнка с ним могут не сложиться отношения.
2). В ЦПМ нужно отобраться, что по временам онлайн-туров, которые стали конкурсом репов и родителей, уже не так просто, потому что исчезает право на ошибку. Кроме того в ЦПМ может банально неудобно ездить.
3). Реп - это всегда индивидуальный подход. У ребёнка могут хромать отдельные навыки или темы при прочем высоком уровне, как пример.
4). Ребенок может учиться не совсем в топ-школе или топе с другой направленностью, где системной олимпиадной подготовки может не быть.
5). У каждого свой путь. Кто-то физически не может заниматься в группе. Кому-то хочется большего. Спроецируйте подготовку к матолимпиадам на спорт и оцените вклад тренера в подготовку каждого спортсмена, претендующего на золото олимпийских игр. То же самое и здесь.

копировать

Ну если Вы не понимаете, то явно Вы - не мама такого школьника. Репетитор дает:
1. прохождение программы по запросу ребенка - углубиться в одну тему, не проходить другую, по уже пройденной теме найти пробелы и проработать их.
2. разбор до уровня понимания конкретным ребенком, а не до уровня сам рассказал, как умею, кто не понял, я не виноват.
3. Опережение/углубление программы относительно массы в 100+ чел в ЦПМ (а ПиПов то гораздо меньше, поэтому нужно опережать).
4. График обучения (утром/ночью по 5 часов или по 1), удобный для ребенка с учетом спорта, сна и др, а если дистанционно - без затрат времени на дорогу.
Ну не говоря уже о том, что половина преп. в мат. школах и в ЦПМ слабее топ-репетиторов и не всем повезло с тем, кто ведет занятия.

копировать

Представьте себе, не в каждом городе есть топшколы и ЦПМ. Впрочем, у нас и олимпиадных репетиторов нет ;-)
Нет и олимпиадного кружка. Некому задать вопрос. Только по книгам и интернет-ресурсам. Спасибо, сейчас появились курсы Сириус - там много олимпиадных тем. Но без возможности что-то уточнить у живого человека всё-таки тяжело.

копировать

Многие репы предпочитают онлайн.

копировать

Старший уже привык сам, без репов. С мелким посмотрим - как пойдёт. Может быть, он не захочет или не сможет настолько углубляться, чтобы брат не смог помочь.

копировать

>> Или есть какие-то тайные чудесные средства в арсенале таких педагогов

Есть. И прежде всего это индивидуальный график, индивидуальная программа и индивидуальный подход.

копировать

все верно написано. В нашем случае индивидуальный подход нравится (можно выбрать темы для разбора, количество, продолжительность и время занятий, личность педагога)