Скажите, где вы берете время?
Не вы, а ваш ребенок. Как всё успевать, хорошо учиться и заниматься не одним предметом, а углубляться в несколько?
Кому то дано от природы. Если у вас такой вопрос, значит, не дано. Таких большинство. Выбирают главное и не парятся.
Или, парятся :)
Если ребенок несколько направлений тянет хорошо, он просто очень способный, делает все быстрее в несколько раз, чем просто способные (да еще и начал, вероятно, рано. Не упустил ничего в предыдущие годы)
Если тянет несколько направлений плохо, то с нехваткой времени и от безвыходности, когда непонятно, на каком направлении сосредоточиться.
Или тянет одно направление более-менее хорошо, если выбрал.
Наверно, все же способности. У меня обе дочки учились (учатся) в музыкальном лицее. Старшая при этом успевала спортом заниматься 6 раз в неделю (не рядом с домом), у неё 1 разряд, и в школе на 5ки училась.
Младшая только 2-3 раза в неделю успевает ходить на тот же спорт, в школе учится так себе (если не считать музыкальных предметов, по ним 5ки), уроки делает часами в 3 классе, мне над душой приходится сидеть. Старшая их моментально делала во всех классах, я даже не замечала когда. В 9 класс поступила в школу с физико-математическим уклоном, готовилась при этом минимально. От младшей я даже не представляю такого прорыва))
Из вопроса непонятно какой класс. А стратегии в началке, в 7-8 классе и в 10-11 будут совершенно разные.
Из простого перечня "успеваемых дел" не следует, сколько времени занимает каждое дело. Тот же спорт на уровне взрослых разрядов может требовать 3 тренировки в неделю (без примеров, чтобы не уводить дискуссию в сторону, но знаю точно), а может требовать 6 дней по 2-3 тренировки в день. Мама напишет в интернете "занимается спортом, 1 взрослый разряд", а каждый для себя прочитает эту фразу по-своему.
Аналогично и "углубляться в несколько предметов". Инглишом можно не напрягаясь заниматься в языковой студии попроще 2 раза в неделю, а можно 3 + занятия с носителем + огромные д/з. И то, и другое будет углубление в предмет, но на разную глубину.
Ну и нагрузка в школе по непрофилю (а также отношение ребенка к этой нагрузке) сильно влияет на расклад времени
Я вообще сомневаюсь что многие шибко во что-то углубляются, да еще и в несколько. Ну в профилях конечно есть углубление в 2-3 предмета не больше, но все-равно основной какой-то один. Я думаю все успевать не надо, но надо точно успевать то, что нравится или то что ну очень нужно, на остальное можно забить, если времени не хватает. Короче приоритеты и еще раз приоритеты.
1. Это заложено природой. Старшая дочь очень быстрая, легко все усваивает, ей не надо по 2 раза читать, чтобы понять и запомнить/заучить что-то. Младшая не такая. Поэтому разница ощутимая
2. Все рядом. Все допы, школа и тд. То есть пешая доступность. Но мы выбирали жилье там, где несколько хороших школ разной направленности, где много допов и если что, то удобно добираться.
Меньше заниматься ерундой, например, не играть на телефоне, в нашем случае это самый большой источник свободного времени
смотря что считать ерундой) телефон -однозначно. Без свободного времени можно свихнуться, конечно. Мой выкладывает фигуры, может так висеть долго. Наблюдения у него разные. Не успевает. Долги накапливаются.
Хорошая память. Быстрый ум. Любознательность. Подходящий темперамент, т.е. сильная нервная система.
Природные данные много значат, но я ещё и помогла ребёнку. Ещё в начальной школе занималась с ним скорочтением, мнемотехниками для запоминания. В средней школе научился вести нелинейный конспект. В средней школе больше всего помогает сокращать время скорочтение - у ребёнка гуманитарное направление.
Нелинейный конспект похож на ментальные карты. Только запись идёт не от центрального понятия , а по ходу объяснения учителя. Минимум слов, только значимые понятия, сразу выстраивается схемам отношений. Очень наглядно. Но нужна практика, чтобы были условные знаки определенные. Очень помогает на гуманитарных предметах. Но одноклассники в таких конспектах ничего не понимают.
10 000 знаков в минуту, если текст нужно хорошо понять-запомнить. А ещё может просматривать - это если идёт поиск по ключевым словам, когда нужную информацию ищет - страницу за несколько секунд просматривает.
Занимались сами. Читать научила ребёнка в очень раннем возрасте по методу Домана, про себя. Поэтому у ребёнка отсутствует самый главный тормоз - проговаривание.
Покупала комплект Шамиля Ахмадулина для занятий скорочтением дома. Заочно занимались по курсу скорочтение и память Ешка - очень полезными для ребёнка оказались. Только нужно весь материал прорабатывать и в жизни использовать. Тогда многое начинает автоматически применяться.
НЕ все дети умеют забивать, и есть уникумы, которые сохраняют работоспособность в условиях недосыпа.
Есть уникумы. Но кто успевает, и ребенок бодр и весел, вопросов не задают обычно. Наоборот, у них все спрашивают - как так :)
Надо учить забивать. Забивать это умение вычленять главное при недостатке ресурсов, а не поощрение безраличного отношения или лени. На всё желаемое не хватит и 10 жизней, нельзя объять необъятное, у всех разные возможности, по одёжке протягивай ножки.
Вот как раз в метро, на коленке, на перемене - это не про неё. Ей нужно с чувством, с толком, с расстановкой. С этим не реально бороться.
В жизни всегда придется выбирать: поехать на море или в горы, съесть бутерброд и успеть на поезд или тщательно пережевывать обед и опоздать. Хорошо не быть рабом системы, и самостоятельно строить свою жизнь.
Вот такая же беда. Всё делает на отлично, но дооолго, блин. Поэтому не успевает заниматься всем, чем хочет. А хочет очень многого!