Менять ли школу?
Мы с семьей в некотором недоумении от школы, куда поступил сын. Учится с сентября, в организации всего и вся бардак, но с этим еще можно как-то смириться, но есть вопросы и с преподаванием предметов. Школа физмат, только пока физики нет, 6 класс, кружков каких-либо по информатике, физике и другим предметам тоже, очень хорошо преподают математику. Русский язык и литература на среднем уровне, если куда-то поступать потом и сдавать русский, придется дополнительно готовиться. Остальные предметы - даже не нулевой уровень :(((( ушли в минус, то есть ребенок не будет знать ничего по географии, информатике, истории и тп.
Делать ставку на одну математику мы не хотим, нужен и кругозор, и эрудиция, к тому же, сын может и поменять профиль и заинтересоваться чем-то иным, а не математикой. Школа должна минимально ввести в предметы, но похоже, не про нашу школу.
Что делать? Ясно, что этот учебный год будет учиться здесь, но потом надо или не надо поступать? В других школах может и математика быть плоха, и другие предметы не лучше нашего? Ведь зависит не столько от школы, сколько от педагогов, которые возьмут класс.
А как Вы определили, что ничего не дают? Они что, мультики на уроке смотрят, а учитель в телефоне сидит? Хотя мультики по теме тоже могут развивать кругозор. Если ребенок просто прочитает учебник по географии или истории, то как раз получит базовые знания по предмету. Или Вам надо, чтобы на каждый урок задавали доклад приготовить на 10 страницах?
У меня этот же вопрос, особенно, как в шестом классе определили, что по русскому когда-то позже понадобится рептитор
А что конкретно вас не устраивает? Ладно, номер школы вы светить не желаете. Но в вашем посте нет фактов, одни эмоции. Чтобы понять уровень предметов и ваших ожиданий нужны определенные критерии, по которым вы собственно делаете выводы.
Например, вы пишете про слабый русский. так что с ним не так? Слабая программа? Слабый учитель? Вы же должны понимать, что физмат не об углубленном русском по определению. Цель такой школы не филологов вырастить, а успешно ОГЭ / ЕГЭ сдать. Как с этим?
Ок. Остальные предметы. Что не так? Вы хотели углубленной программы по биологии, общаге, географии и истории с литературой. Но если на вывеске школы написано «физмат», то странно было бы расчитывать на профилизацию по всему остальному. Сколько в сетке математики? Сколько информатики? Есть ли олимпиадное углубление? Какие результаты по этим дисциплинам? Ну и если вас это не интересует, то зачем было идти в физмат.
Обычная ситуация и с бардаком и с глубиной преподавания. Бардак со временем уйдет. Профиль будут преподавать хорошо. Русский язык и даже литература обычно в физматах "пунктик", ибо есть ЕГЭ. На другие предметы как правило уже времени нет. Я советую Вам успокоиться, через год все будет нормально.
6ки мат класса этого года проходят Си++ на информатиксе. Кому нужен Питон(если раньше не изучали) , тот может ходить на бесплатный кружок по Сб Питон в мат задачах.
В ВГ у сына на очень достойном уровне был русский и литература. Учитель вообще волшебный. Это помимо физик, математик и информатики. А больше нам как-то и не надо было.
Это не так. У нас все непрофильные преподаются на нормальном уровне. Единственный разгильдяй - один из трех физиков, ничего ему не надо, на уроке спячка, дз не проверяется. Ну, два других компенсируют. А по непрофилю два схлопотать за несделанное дз можно запросто.
Если вам математика и физика никуда не уперлись, то менять, конечно. Из "разносторонних" физматов в 7 класс поступайте в л2ш.
Вы правы, все очень сильно зависит от конкретных педагогов.
Поэтому будьте готовы к поступлению на следующий год, но переходить будете только если будете уверены в команде. Потому что в другой школе есть риск получить загрузочную биологию с нулевой математикой.
В вашей школе есть два серьезных плюса
1. Математика хорошая
2. Остальным не загружают, так что можете добирать на стороне. Хотите - инфу (кстати, сейчас на сириусе курс идёт, зимой можно пробовать в Тинькоффа),
Хотите - физику, хотите - географию с русским
Поверьте, этот формат один из лучших вариантов которые реально можно встретить.
Альтернативой вы получите слабый профиль, загруз по тому, что конкретно вам не нужно, и нехватку времени чтобы добрать нужное вам.
А такого чтобы как здесь, только лучше, вы можете даже у именитых команд не найти..
Очень думайте. От добра добра не ищут. Организуйте ребенку допы. Фоксфорд тот же или ещё что
Ну а что значит другие предметы ниже плинтуса? Учебники есть? Если ребенок 6 класса на 100% освоит учебник, знания уже будут.
Вообще нет предметов или что?
Ни одна школа не бывает сильна по более чем 2-3 предметам. 3 - это супер школа. Остальное - чтение и конспектирование учебников. Но гипнозом ни одна школа не владеет, учебник кто мешает изучить, в инете порыться по каждой теме хоть бегло.
Гум предметы догнать проще. География подтягивается за год. А вот математику надо закладывать сразу правильно, иначе не скоректировать оперативно.
А профилированная разумеется имеет уклон в профильные предметы, что тут удивительного.
В 5 и 6 классах с отобранными детьми- можно и нужно.
Эти штампы о необходимости однобокого развития с раннего возраста и о "ненужных" предметах зачем-то сейчас активно распространяются.
Потому что на продвинутой еве считается, что учиться нужно по листкам, но никак не по учебникам.
Учителя листы могут прикреплять в ЭЖ или рассылать по эл.почте, тогда ничего не потеряется.
Бесполезно :) может девочки организованные и могут, все распечатать, вложить в папочки, подписать. Мой на такое не способен. Да я и сама, хоть девочка, и весьма старательная, училась недавно, было много раздаток, которые вот так прикрепляли, присылали, все в разных местах валяется, вряд ли уже соберу. А когда надо было что-то найти в процессе учебы - очень неудобно было.
Знакомый сейчас в 6-м классе Интеллектуала. Пошли туда как раз за разносторонним образованием. Только математику на стороне добирают.
В Инте очень сильно зависит уровень преподавания от учителей, который ведут параллель. Очень. Иногда везёт. Иногда - нет. Плюс, что три группы, можно перейти в другую. И еще плюс, что учителя могут каждый год меняться. То есть если в этом году повезло, то в следующем может и не повезти. И наоборот.
Математика в Инте хорошего крепкого уровня, но не физмат, конечно.
Как взбесились с этим физматом родители. А потом переживают, что ребенка учат односторонне.
Односторонне почти везде учат, только гумов не напрягает поверхностная математика или биология.
В нашей школе математика не поверхностная, но и не олимпиадная.
1543. Вполне достаточно. Но остальное зато отлично.
Мой в физмате. Математика и физика понятно сильны, русский и литература вполне на уровне, английский, география отличные. Остальное так себе.
Так никто и не ожидал от физмата супер биологии и истории с общагой.
Попробуйте пообщаться с родителями 7-го класса. Мне показалось, что 6-ой в принципе легче 5-ого. Особенно по русскому: 5 и 7 мощненько, 6-ой лайтово. Физики в 6-м даже в физмат школе может не быть даже факультативной. Т.е. плохо, хотелось бы, чтоб была, но не нонсенс. Инфа тоже может быть слабой (вплоть до чертежника-Паскаля). Поэтому важно узнать как оно будет
А школ с набором в 6-е классы не так уж и много)
Сам профиль в 1535 слабый, поэтому только если готовы заниматься профильной математикой и физикой дополнительно. Остальные предметы вполне возможно, что на приличном уровне. Математиков в прошлом году ловили со шпагралками на ЕГЭ :-)
Вы зачем человеку вредите?) Набирали маткласс с углубленным изучением информатики, сейчас восьмой класс эксель учит, про Пайтон забыли. Математику ведут школьные учителя. Знаю, что из параллели ушло математиков человек пять, смогли, молодцы. Еще человек 10 не меньше поступали, но не поступили. Очень смешно про профиль.
Вообще-то, эти предметы всем культурным людям нужны. А также хорошее знание литературы, произведений художественного и музыкального искусства, естесствознания.
Это одержимое натаскивание только на олимпиадную математику- добром для общества не кончится.
Олимпиадников очень мало. Это только по Еве кажется, что их много. Ну и олимпиадники - это дети с интеллектом, в большинстве случаев они просто за счет бОльших способностей развиты в целом выше, чем обычные из дворовых школ, у которых всех предметов понемногу, но ничего глубоко. Так что за олимпиадников переживать не нужно.
Так про то речь, что ради пресловутого бюджета готовы ребенка лишить системных глубоких знаний о мире и о культуре. Тех, кто не гении- с остервенением настаскивают, ребенок на это тратит много сил. Вхолостую.
Не знаю ни одной физматшколы (а дети учились, в двух сильных), где бы в 5-6 классе не было истории, биологии, географии. Все есть, уровень нормальный, кол-во часов по фгос, получить общее представление в данных областях.
Не надо придумывать.
Я другой аноним. В общеобраз.школах всегда преподают все предметы и это пока принцип нашего образования. Физмат может выделить доп часы на математику, но не за счет сокращения истории.
У автора спросили - что с учебниками, что значит не проходят, вообще не проходят? А автор молчит. Поэтому все это выглядит странно.
Автора уже не один человек спросил. Ответа так и нет. А в физмат ломятся те, кто хочет к обычной школьной программе более сильную математику. Но, да, в физмат частенько и история с географией, не говоря уж о литературе, преподаются на более высоком уровне, чем в дворовой.
По описанию оч похоже на Л2Ш. Учебники действительно выдают, но многое проходится по другим или листочкам. И физика в 6классе никакая, что очень странно. В 7классе начинается жесть по физике, сразу 3 разных. Почему нельзя начать в 6 непонятно.
Номер школы не называет,боится за ребёнка.
Не знаю. У нас довольно много знакомых в л2ш. В целом, по отзывам, уровень нормальный по непрофильным, по крайней мере, все предметы есть, уроки есть, дз есть.
Так берите учебники и читайте. Это и будет базовый уровень. Выбирать углубленную физмат школу и ждать от нее истории с географией - странный подход.
И нет, школы с углубленными физмат, полноценными языками, биологией и общестознанием, хорошей физкультурой, кружками творческими и сохраненным при том здоровье с полноценным сном не существует. Именно с 6 класса приходится расставлять приоритеты и чем-то жертвовать. Дальше жертв становится больше с каждым годом, пока не остаются только профили под егэ и повезет, если спорт хоть немножко.
Но в вузах жизнь более нормальная, можно и развиваться.
Таких школ, чтобы и все предметы были приличные и профиль хорошо преподавался я не встречала, если встречу, обязательно расскажу. По факту, или хороший профиль и остальные предметы залипают, или все на оч. среднем уровне.
Вряд и вам станет легче, если математика станет плохой, а история хорошей.
Если профиль хорошо и ребенку нравится этот профиль - считайте, что вам повезло.
зависит от конкретных педагогов. или вы утверждаете, что в л2ш посредственных учителей не встречается?
Автор, к сожалению, не обозначил суть проблемы. Критерии уровня «плохо / хорошо» - это все же очень субъективно.
Ну вот у нас вроде бы классический физмат, по часам (6 класс):
Профильные: математика + практикум - итого 8 часов (6+2), информатика - 2 часа, естествознание (оно же введение в физику по сути) - 1 час. Плюс бонусы в виде астрономии и экономики. Дополнительно, есть кружки по математике и программированию по 1 часу в неделю.
Непрофильные: английский - 3 часа, биология, география, история, литература по 2 часа.
Русский язык: 6 часов.
ИМХО, но для общего развития с учётом физмат профиля - по непрофильным предметам более чем достаточно часов. Все не ниже уровня любой общеобразовательной школы.
Лично для меня было бы проблемой полное отсутствие непрофильных предметов. Но вроде бы учебные планы известны заранее, поэтому всегда есть выбор.
А плоха или хороша ранняя профилизация для ребёнка, так каждый родитель решает сам. Есть много школ хороших и разных, общеобразовательных по прописке в том числе. Но зачем в таком случае идти в физмат - непонятно.
Это часы из дневника моего ребёнка, расписание по которому он учится в первой четверти текущего учебного года.
Ну так в старой школе моего сына биология и география была и в 5 классе по 1 часу в неделю, и в 6-м классе - по 1 часу. А в нашей школе, чтоб детей сразу с 5-го класса жестко не грузить, в 5-м классе этих предметов не было, зато в 6-м - сразу по 2 часа.
Ну не совсем. Ребенок учится исключительно по учебникам текущего года обучения и проходит программу 6 класса без заглядывания в 5-й.
Если посмотреть учебные планы, то 5 класс - это по сути повторение и обобщение окружалки.