Сколько олимп. математики?
Вопрос актуален для 5-7 классов. Сколько часов в неделю кружков/самостоятельных занятий необходимо для результативности? Результативностью считаем дипломы известных олимпиад.
В зависимости от генетики. Кому-то часа хватит (число с темами ознакомиться), кому-то - до бесконечности.
Ну как, не хватит? Стариший вообще никогда не занимался олимпиадной математикой, но 2-ые, 3-и дипломы известных олимпиад брал всегда. А младший занимается, немного, но занимается, а успехи ограничиваются ПГ.
Считаю что в 5 классе достаточно 1 час мат кружка в 179 школе. Если появиться интерес, то можно двигаться дальше уже в 6,7,8 и т д. А в 5 достаточно 1 часа.
Занятия 1 раз в неделю. Дальше разборы и сдачи устных и прочее, кто хочет разбирается во всем.
Никто не скажет сколько необходимо вашему ребенку.
В любой олимпиадной группе (классе, кружке, группе цпм) при равных часах есть олимпиадники с дипломами известных олимпиад и есть дети без дипломов; есть сдающие 90-100% задач, а есть сдающие в два раза меньше задач при таком же количестве часов.
А вы не видите разницу между научиться оформлять решение одного типа задач и стать дипломантом олимпиады
Я прекрасно вижу разницу и понимаю, что один из факторов, влияющих на успешность в олимпиадах, вполне можно посчитать. Что одного фактора недостаточно для побед - очевидно, но мы здесь обсуждаем то, что можно измерить.
Сделать да, но чтобы этот аксель сделать и не упасть на олимпиаде , чтобы победить ... это совсем другое. А автор (это вы?) спрашивает об этом. И дело не в количестве часов.
У моего в школе 2 часа. Ему хватает для дипломов известных в 5-7 классах олимпиад. Но ему математика не интересна. Но раз дают, почему бы не взять?
Можно ориентироваться на опыт результативных физматшкол. Это обычно 3-4 часа олимпиадной или спец.математики. И полкласса призеры.
Вы путаете причину со следствием. Туда идут подготовленные дети, нацеленные на результат. Вот если б обычный класс при подобных занятиях показывал бы подобный результат, вот тогда можно было бы говорить о необходимом количестве часов и заслуге школы.
Я ничего не путаю. Исключительно опыт детей из физматшкол. И вообще-то это нормально, если ребенку нравится математика, он идет в физмат, ему нравится решать задачки, есть результат.
Зачем в обычном классе подобные занятия? У моего другого ребенка гум класс, большинству детей эти олимпиадные задачки не интересны.
Вы знаете, что дети из физматшкол занимаются дополнительно математикой не в школе? И много, иногда очень много.
У меня же двое учились. В 5 классе только редкие дети занимаются. Мои не занимались, кроме школы. Я считаю, что физматшколы в 5-7 вполне достаточно, за это время становится понятно, на что ребенок способен, самые способные начинают заниматься дополнительно (если им это нужно), большинство же просто учится без доп занятий.
Я не разделяю мнение, что с годами принципиально что-то меняется. Да и послушайте, я ответила на вопрос, сколько нужно часов, вы стали спорить. Предложите и обоснуйте ваш вариант, вы имеете право на свое мнение.
Мой ребенок смеется над олимпиадными задачами, которые предлагались лет 10 тому назад. Рядом с задачей написано: МОШ 2008, регион 2010. И это не потому, что он такой умный. Вы выпали из темы
В последние 4-5 лет все ОЧЕНЬ изменилось. Сейчас в 5 классе редко кто не занимается, даже гуманитарные дети.
:))) ну насмешили
Математикой?
Наша школа набирает 150 чел. И таких школ не одна. Где они все занимаются, раскройте секрет?
Да и зачем? Дети только пришли в 5 класс, новая школа, повышенные нагрузки, у многих неучебные допы, у кого-то еще англ. В школе хорошие кружки. Зачем? Да и времени нет у многих, школьную бы программу освоить.
Для 3-х дипломов Матпраздника и Архимеда прошлого года вполне достаточно заниматься два урока в сетке (с домашкой раз в неделю по 6 задач) и 1,5 часа кружка в школе без домашки (вообще-то ее задают, но мало кто из детей делает). Но это опыт конкретного ребенка, у одноклассников другие результаты (разные), а сколько они занимаются, у меня нет данных.
Аналогичный результат у моего ребенка при двух часах школьных допов. На домашку он забивает, что в классе сдал, то и есть. Из почти 30 человек класса дипломы есть еще человек у 5, как и где они занимаются, тоже не знаю.
3-ий диплом матпраздника - вообще ни о чём. Уровень очень низкий. Сейчас третьедипломников матпраздника где то под 1000?
Ясно, что чтобы выступать на таком уровне напрягаться особо и не нужно.
Вот если ба закл всероса взял в 6-м классе за 9-й, тогда было бы "о чем". Много здесь таких?
Я читала на еве мнение одной форумчанки, которая сравнивала математику и спорт. Серьезные занятия начинались от 10 часов в неделю, высокие результаты - 20ч.
Сейчас вам накидают мамы всероссов, "взявших" их одной левой
в теме про физику, не помню точно где, была мама, написавшая, что знакомый межнар занимался не более 4 часов в день не напрягаясь и не всегда))
мой всеросс, в команду межнаров отбирался, был на одни сборах, дальше не прошел.
говорю, 28 часов в неделю не о чем. Знаю только одного, кто занимался около 5-6 часов каждый день, и он гениальнее моего ребенка, других таких не знаю. Остальные для победа с высокими баллами (не для призера на грани) занимались сутками, а не по 4 часа
Так если сутками готовиться к олимпиадам можно, наверное, перегореть. Думаете, это правильно?
А меня кто-то спрашивал? Вы серьезно считаете, что ваше или мое мнение о том, кто куда и когда перегорает, интересует 16-17 летнего лба, у которого есть страсть к предмету? И как вы будете воздействовать?
Мягко-мягко можно добиться регулярного сна и периодической, вне олимпиад, спортивной активности, ну и все. Можно еще радоваться, можно огорчаться. Я радовалась)
Интересно было бы услышать Ваш опыт, с точки зрения родителя ребёнка, прошедшего этот путь.
В каком классе появились первые олимпиадные успехи, сколько времени ботал ребёнок, где учился, кто сыграл главную роль в его становлении как успешного олимпиадника. Как проявилась страсть к олимпиадной математике?
Если бы Вы решились поделиться своим опытом, это могло бы разрешить много споров в этой ветке, и все были бы Вам очень благодарны.
Это неправильно! И, вообще, это какое то издевательство на ребёнком, если , конечно, сам ребёнок не гений. Всё должно быть в меру, перегореть можно моментом. Мой сын вот так перегорел к 10 классу. Впал в депрессию, ходил к психологу. В итоге перевели из топа в дворовую школу и оставили только один раз в неделю репа по олимпиадной подготовке. Сразу ожил и настроение улучшилось. Очень себя корю, что довела сына до такого состояния. Все, кто был с ним в одной упряжке, тоже на антидепрессантах были к 11 классу. Олимпиадное движение очень тяжёлая и нужная только мамам история.
Это кстати нормально почти. У меня межнар. Я как-то примерно прикидывала, сколько часов на эту физику ушло, очень примерно так и вышли эти пресловутые 10 тысяч часов. Если разделить на 7-11 классы, то выходит в районе 5,5 часов в день, может чуть меньше)))).У моего так получилось. Без выходных и каникул)).
Меньше, но я в среднем посчитала. Разделила 10 тысяч часов на 5, получилось так. Сборы в Истре, где две недели по 10 часов в день, а то и больше, начались с 9го класса. В 7-8 сам занимался по фоксфорду и сириусу, часа два в день выходило, но опять же месяц в Сириусе на максвелле - это сразу плюс много часов. Но в целом не меньше 10 тысяч получилось, это точно.
Неправильно спорт и математику сравнивать. В спорте праутически в любом без отработки навыков никак, поэтому и нужны ежедневные занятия без пропусков. С олимпиадной математикой - совершенно другие навыки, такая постоянная отработка не нужна, математика это больше идеи, чем наработка шаблонов.
Чтобы были идеи, до них должна быть нарешка огромного множества задач, разборы, доказательства. Идеи не растут сами по себе, они могут возникнуть, когда заложена многолетняя математическая база.
Дело в том, что у некоторых идеи растут сами собой. Мы же про 5-7 классы. Вот им достаточно 1-4 в неделю.
Да, кого--то можно в этом возрасте занятиями по 20 часов в неделю напичкать разными готовыми идеями.
Но, что такой человек будет делать в старших классах, когда для новых идей 20 ч не хватит?
Вот удивительно, но в началке и частично средней школе олимп задачи решаются без многолетней подготовки (обычная база началки есть, конечно, даже с опережением, так как все проходящее на уроках ребенку откуда-то известно :)) Это правда, очень интересно наблюдать. Все время хочется спросить, откуда ты знаешь, где-то читал/учил.
Вот интересно, как в начальной школе у ребенка может появиться многолетняя олимпиадная подготовка? С пеленок сразу в олимпиадное движение или все-таки с детского сада? Наверное, олимпиады так в начальной школе составлены, что никаких специальных знаний и подготовок не требуют, а просто смышленность и сообразительность ребенка проявляется. Те самые природные способности.
У нас именно так и было, что задачи началки решались на общей логике и природной сообразительности. Но некоторые родители не верят, причем именно на еве. В реальной жизни все по другому.
Хотя я подозреваю, что про многочисленную нарешку, наверно, пишут те, кто в кружках с первого класса, поэтому им сложно представить, что есть дети, которые без кружков решают все то же самое.
Те, кто с 1 класса по кружкам решают вширь и вдаль, за школьной программой и по школьной на год-два вперед.
Наверно, только это нецелесообразно. Редких детей, которые не могут не решать, в расчет не беру.
Вероятно, нецелесообразно. Потому что пока ребенок занимается с 1 класса углубленно математикой, он не занимается чем-то еще. Личность должна быть гармоничной и разносторонней, но сейчас все перевернуто с ног на голову.
Очень даже правильно сравнивать. В любом спорте, как и в математике, уработайся ежедневно, но если врождённой биохимии и физики не заложено, ничего не получится.
А если данные природные есть, то до определенного момента спортсмен развивается сам, а дальше нужен тренер, хороший и мощный. С правильной специализацией. А у детей вообще нужен тренер, который способности врождённые увидит и наружу вытащит.
Школьная одимпиадная математика в 90% случаев, это не идеи, а шаблоны и попадание в струю, которое обеспечивает преподаватель, находящийся в актуальной маттусовке.
Конечно... Если задача на принцип Дирихле или метод Гауса, а ребёнок этих "шаблонов" не знает, он прям тут же и решит все, и докажет.. Главное же идеи, а не шаблоны. Если это задача, решение которой нужно вспомнить и расписать, потому что в разумное время она не решается, все гении из 5-7 классов так и сделают.
На каком физмате у вас что идет ДО 5 класса?
Вот, как раз очень удачный пример. Ребенок-то и слов таких не знал - Принцип Дирихле, а задачи на эту тему успешно решал.
Физмат с 5 класса. Такие школы, как 2007, 1568. Там уже учат загонять в шаблоны, но все равно наиболее успешны те, кто соображают лучше.
Что ребенок может решить в задаче, если вопрс сформулирован "докажите.
.." и доказательство с помощью этого принципа? 10 кроликов посадить в 8 клеток решением 10 больше 8? Ну несерьёзно. Физмат с 5 есть, да. Вы то написали про физмат до 5.
Метод доказательства от противного - шаблон, теорема о делении с остатком - шаблон...В олимпиадной математике одни шаблоны, и количество тем для каждого класса, как и количество задач по этим темам, конечно.
Я написала до 5-7 класса, подразумевая, что в началке или сам занятия или кружок. А в 5-7 физмат (2 часа в сетке+кружок периодически). Если и встречалось "докажите" до 5 класса, то вот так на пальцах по логике и доказывал.
Ладно, пусть будет шаблон, но почему-то один ребенок этот шаблон, не дослушав об'яснение, усвоил, а другой усваивает только после многочисленных разборов. Кто больше времени потратит, очевидно. И у второго результаты обычно слабые, если есть похвальная грамота, это большая удача.
А почему у вас два этих ребёнка вместе слушают объяснение шаблона? Вы сравните того ребёнка , кто объяснение послушал и потом три-четыре уровня задач сдал (на каждом уровне по 8-10 задач, часть из которых письменно, часть устно), написал и защитил две переводные работы с уровня на уровень из 4-5 задач каждая, с тем ребенком, кто сам догадался как решить какую-то элементарную задачу про 10 кроликов и 8 клеток.
И первый занимается так весь учебный год, в группе, где проводятся плюсом матбои и игры, а второй иногда получает от мамы листочек с задачами для того, чтобы сам подумал и маме рассказал. Причём мама, как педагог, валить не будет, докапываться до понимания сути решения не будет, и не отправит искать ещё один способ решения. Ну, мы же берём обычную маму, а не маму Засыпкину..
Потому что у меня, в основном, опыт традиционных фмш. Там все в классе слушают учителя. Вне школы мало кто занимается. У нас за неделю решается примерно 10-20 задач. Для выявления способностей и удачного выступления на олимпиадах этого достаточно.
И сейчас достаточно. Понятно, что каждый решит, как считает нужным. Нам точно не надо в 5 классе больше, чем уроки в школе + школьные кружки, за этим и идут в физмат. А вы, конечно, можете и еще пару кружков добавить, если вам этого недостаточно.
Важно не сколько заниматься, а как и с кем. Качественные занятия с первоклассным репом дадут больше, чем кружки в школе, где и задачи не особо объясняют. Мой ребенок занимался с 5-го класса 2 -3 урока в неделю в школе, результат - даже ПГ матпраздика в 7-ом не получил. Ищите хорошего преподавателя.
Вот и результат системы Константинова слабенький. Либо родители дома должны объяснять задания на листочках, либо репетитор.
Добавлю. На платных курсах типа Олмат и 2х2 больше толку, так как хорошие преподаватли объясняют задачи. А когда студенты раздают листи и потом их проверяют - не вижу смысла, если честно.
Это от ребенка зависит. Как и вообще вопрос сколько надо заниматься. Но заниматься в принципе надо)
Мой ребенок сам занимался по листочкам успешно (57 школа) , понял и принял эту систему. К родителям не обращался, репетиров не было.
Голоса разделились:
пара человек высказалось, что в 5-м классе можно вообще не заниматься
несколько сказали, что 1-2 часа будет достаточно
большинство - за 3-4 часа
и особо трудолюбивые - за вариант 10-20 часов в неделю.
Потому и результаты у всех потом будут разные. Особо трудолюбивые возьмут всерос, большинство перечневые, а остальные ЕГЭ
Особо трудолюбивые в 5-7 классе обычно не ради математики как таковой занимаются, а чтобы маму порадовать, и, возможно, к старшим классам у них появятся другие интересы. А вот если просто нравилось самому - тогда и возьмут всерос.
А вообще эта тема напоминает спор кто победит в олимпиаде: способный или трудолюбивый. А правильный ответ прост: победит тот, у которого есть оба этих качества. Раньше, когда меньше народ увлекался олимпиадами по математике, после способных и трудолюбивых шли способные. А сейчас, после способных и трудолюбивых идут трудолюбивые (а чего еще ожидать, если учиться почти сутками, как тут кто-то предлагал).
В Германии проводили исследование профессиональных музыкантов, кто сколько времени тратит на репетиции. Выяснилось, что талантливые исполнители тратили в 2 раза больше, чем средние. Вот и думай, что причина, а что следствие.
Когда занимаешься тем, что нравится, то и время быстро проходит и его даже считать не хочется. Ведь иначе же невозможно жить, на что еще время тратить, как не на любимое дело?
Я что-то подобное наблюдаю у своего ребенка, на любимый предмет совершенно не жалко времени.
А какой прогноз на ребёнка, начавшего в 9 заниматься олимп. математикой без фанатизма?
В 8-9 участвовал в муниципале и не был даже призёром, в 9 я его стала пихать на перечневые - зацепил 3й диплом олимпиады 3 уровня и похвалку Физтеха (2 ур), но проснулся интерес и амбиции, в 10 призёр региона и пип некоторых перечневых 2-3 уровня. До 9 класса играл в шахматы - из допматематики только ЗФТШ, в 9 и 10 классах (без кружка и репетитора) сам разбирал задачки (не каждый день). С конца 10 класса, лето и планирует до марта 2022 - кружок по олимпиадам от Школково. (Примерно 10-14 часов в неделю сейчас выходит именно олимп. математики. Плюс школа, слабенький провинциальный физмат с хорошей математичкой, в школе готовят к ЕГЭ, примерно к 80 баллам.)
Мечтает, разумеется, о Всеросе, но планирует участвовать по полной программе в перечневых разных уровней.
Хочется послушать ставки ;-)
Вот прямо интересно. Результат потом обещаю честно написать, что по олимпиадам, что по ЕГЭ.
А то у меня ещё мелкий в 8 классе есть и стоит вопрос - дрессировать ли его кружками (например, записать в то же Школково по возрасту или водить в очный кружок от ВШЭ) - или бесполезно это и всё зависит от способностей и мотивированности? Если в 9-10 возьмётся за ум и сам попросит, то будем, конечно, оплачивать, а пока хотелось бы ограничиться бесплатными курсами Сириуса... Пока что из кружков у него бесплатная "школа Самсунг" и на ЗФТШ записали.
Могу быть сильно не права - но сборная Москвы по математике для 11 классов - не место для новичков. При всем уважении к старанию и упорству детей, чей интерес и время затраты «созревают» к выпускному классу. Сборная по любому предмету - узкий мир, и личности 11 классников известны и «на слуху» сильно заранее, это подросшие 10 классники прошлого года, возможно, бывшие в ранге «участников», но подросшие за год и те, кому то по каким то причинам в прошлые годы на удалось перевались через регион ,элемент случайности все же есть).
Хотя мой опыт - 2014 - 2018 год, но мне кажется, конкуренция с тех пор только выросла. И ещё - в математике, в отличие от экономике и инфы, нет такой прямой корреляции между нарешенностью и эффективностью, что оставляет за бортом (часто несправедливо) подготовленных долго занимающихся детей.
Однако не во всероссе одном счастье. Есть масса олимпиад, дающих бви или сотку при поступлении, все идёт в копилку, и что то обязательно выстрелит. Никакой труд не проходит напрасно)) но реальности сегодняшнего дня таковы, что подготовка начинается очень рано, и со вторым ребёнком есть все шансы это учесть.
Вам удачи, безусловно)
О, увидела, что вы не из Москвы - на знаю, хорошо ли это или нет. С одной стороны, ниже конкуренция, но, возможно, нет такой прицельной (бесплатной!) подготовки и сборов. Хотя некоторые регионы посылают исторически очень подготовленных детей. Но опять же - выход на закл - весьма редко дело одного сезона.
Спасибо за пожелание удачи!
Не, у нас не такой регион, который исторически посылает подготовленных детей на финал, и систематической работы у нас нет. Ездят 2-5 человек от всех параллелей на финал по математике, а по физике вообще обычно 1 квотник. Для вышедших на регион проводят примерно десятидневную физмат (по 5 дней мат и физ) смену в местном центре, но уровень её не высок, 11 класс обычно туда не ездит.
Мои ставки :) выход на всерос или близко к этому. Перечневые на 100 должны быть, БВИ - рулетка.
ЕГЭ напишет на 90+.
До 100,естественно, округлит перечневыми.
БВИ будет на 100%, весь вопрос куда. По результатам этого года у вас уже должно быть БВИ в вузы второго эшелона ( МИРЭа, МИСиС и т.п.), если вузы сильно не ужесточат правила приема ( узнаем 1 ноября).
Призером закла не будет.
ЗЫ: средний региональный физмат + ЗФТШ должны = призеру, как минимум, о.Физтех по математике. Это техническая олимпиада, в отличии от всеросса.