Сколько олимп. математики?

копировать

Вопрос актуален для 5-7 классов. Сколько часов в неделю кружков/самостоятельных занятий необходимо для результативности? Результативностью считаем дипломы известных олимпиад.

копировать

В зависимости от генетики. Кому-то часа хватит (число с темами ознакомиться), кому-то - до бесконечности.

копировать

Не верю, что кому-то хватит часа в неделю. 4 часа в неделю минимум.

копировать

Имхо, 5 и 7 класс сильно разные. 7 класс это уже цпм и эйлер

копировать

Ну как, не хватит? Стариший вообще никогда не занимался олимпиадной математикой, но 2-ые, 3-и дипломы известных олимпиад брал всегда. А младший занимается, немного, но занимается, а успехи ограничиваются ПГ.

копировать

Сейчас другая конкуренция, поэтому моадший с ПГ. Странно, что вы не заметили.

копировать

Да нет, старший и сейчас бы на диплом писал, просто такой ребенок. Он смотрит на задачу и видит, как она решается. Он по физике на закл вышел в 9-м, как потом выяснилось, не зная ни одной формулы, он их просто выводил. А младший косячит. Дети разные, единого рецепта быть не может.

копировать

За час со всеми темами не ознакомитесь, не то, что базовые задачи нарешать в необходимом количестве.

копировать

Считаю что в 5 классе достаточно 1 час мат кружка в 179 школе. Если появиться интерес, то можно двигаться дальше уже в 6,7,8 и т д. А в 5 достаточно 1 часа.

копировать

Там разве час занятия? Были часа три раньше.

копировать

Занятия 1 раз в неделю. Дальше разборы и сдачи устных и прочее, кто хочет разбирается во всем.

копировать

Одно занятие по факту и приведет к 4 совокупным часам с разбором, домашкой и так далее.

копировать

Никто не скажет сколько необходимо вашему ребенку.
В любой олимпиадной группе (классе, кружке, группе цпм) при равных часах есть олимпиадники с дипломами известных олимпиад и есть дети без дипломов; есть сдающие 90-100% задач, а есть сдающие в два раза меньше задач при таком же количестве часов.

копировать

Не об этом речь.

копировать

А о чем?

копировать

О том, чтобы сделать аксель, нужно провести определенное количество часов на льду. Любой тренер скажет минимальное количество часов при любых способностях. Занимаясь час в неделю, его не прыгнуть никогда.

копировать

А сколько часов в надо любому ребенку, что бы стать чемпионом Москвы?

копировать

Вы не видите разницу между чемпионом Москвы и освоить элемент?

копировать

А вы не видите разницу между научиться оформлять решение одного типа задач и стать дипломантом олимпиады

копировать

Я прекрасно вижу разницу и понимаю, что один из факторов, влияющих на успешность в олимпиадах, вполне можно посчитать. Что одного фактора недостаточно для побед - очевидно, но мы здесь обсуждаем то, что можно измерить.

копировать

Сделать да, но чтобы этот аксель сделать и не упасть на олимпиаде , чтобы победить ... это совсем другое. А автор (это вы?) спрашивает об этом. И дело не в количестве часов.

копировать

У моего в школе 2 часа. Ему хватает для дипломов известных в 5-7 классах олимпиад. Но ему математика не интересна. Но раз дают, почему бы не взять?

копировать

И даже для более старших классов, не только для 5-7 - и одного часа в неделю, в лучшем случае с совсем небольшой домашней работой (3-4 задания) или без нее вообще, бывает вполне достаточно для указанной результативности.
Все зависит от способностей ребенка.

копировать

Смешно читать, честное слово. Спросите у победителей вош и перечневых как они за 1 час в неделю подготовились на 1 диплом. Анекдот какой-то.

копировать

В 5-7 классе таких совсем немного, спросить трудно )) Речь-то не про старшие классы.

копировать

Это где же 4 задачи дают на дом в старших классах? Геометрия, в лучшем случае.

копировать

:crazy дипломы не от количества часов занятий завоёвываются

копировать

Можно ориентироваться на опыт результативных физматшкол. Это обычно 3-4 часа олимпиадной или спец.математики. И полкласса призеры.

копировать

Вы путаете причину со следствием. Туда идут подготовленные дети, нацеленные на результат. Вот если б обычный класс при подобных занятиях показывал бы подобный результат, вот тогда можно было бы говорить о необходимом количестве часов и заслуге школы.

копировать

Я ничего не путаю. Исключительно опыт детей из физматшкол. И вообще-то это нормально, если ребенку нравится математика, он идет в физмат, ему нравится решать задачки, есть результат.
Зачем в обычном классе подобные занятия? У моего другого ребенка гум класс, большинству детей эти олимпиадные задачки не интересны.

копировать

Вы знаете, что дети из физматшкол занимаются дополнительно математикой не в школе? И много, иногда очень много.

копировать

У меня же двое учились. В 5 классе только редкие дети занимаются. Мои не занимались, кроме школы. Я считаю, что физматшколы в 5-7 вполне достаточно, за это время становится понятно, на что ребенок способен, самые способные начинают заниматься дополнительно (если им это нужно), большинство же просто учится без доп занятий.

копировать

Назовите годы выпуска

копировать

+1000

копировать

Я не разделяю мнение, что с годами принципиально что-то меняется. Да и послушайте, я ответила на вопрос, сколько нужно часов, вы стали спорить. Предложите и обоснуйте ваш вариант, вы имеете право на свое мнение.

копировать

Мой ребенок смеется над олимпиадными задачами, которые предлагались лет 10 тому назад. Рядом с задачей написано: МОШ 2008, регион 2010. И это не потому, что он такой умный. Вы выпали из темы

копировать

А где ответ на вопрос по часам? Со мной можно не спорить, автору вопроса ответьте.

копировать

В последние 4-5 лет все ОЧЕНЬ изменилось. Сейчас в 5 классе редко кто не занимается, даже гуманитарные дети.

копировать

:))) ну насмешили
Математикой?
Наша школа набирает 150 чел. И таких школ не одна. Где они все занимаются, раскройте секрет?
Да и зачем? Дети только пришли в 5 класс, новая школа, повышенные нагрузки, у многих неучебные допы, у кого-то еще англ. В школе хорошие кружки. Зачем? Да и времени нет у многих, школьную бы программу освоить.

копировать

Чем вас так насмешили? Математикой, да. В 5 классе занимаются и даже в 4. Чтобы потом в 7 поступить в маткласс нормальной школы, нужно уметь решать олимпиадные задачи.

копировать

А где занимаются наши 150 человек, кроме школы? Я не в курсе.

копировать

Для 3-х дипломов Матпраздника и Архимеда прошлого года вполне достаточно заниматься два урока в сетке (с домашкой раз в неделю по 6 задач) и 1,5 часа кружка в школе без домашки (вообще-то ее задают, но мало кто из детей делает). Но это опыт конкретного ребенка, у одноклассников другие результаты (разные), а сколько они занимаются, у меня нет данных.

копировать

Аналогичный результат у моего ребенка при двух часах школьных допов. На домашку он забивает, что в классе сдал, то и есть. Из почти 30 человек класса дипломы есть еще человек у 5, как и где они занимаются, тоже не знаю.

копировать

3-ий диплом матпраздника - вообще ни о чём. Уровень очень низкий. Сейчас третьедипломников матпраздника где то под 1000?
Ясно, что чтобы выступать на таком уровне напрягаться особо и не нужно.

копировать

Специально для вас:
Матпраздник 2021

6 класс
1 диплом - 8 человек
2 диплом - 38 человек
3 диплом - 131 человек

7 класс
1 диплом - 17 человек
2 диплом - 32 человека
3 диплом - 107 человек

Можно поинтересоваться, как вы 1000 человек насчитали?

копировать

Перемножением
8*131=1048

копировать

:)

копировать

Нездоровая какая-то, нолики сосчитать не может

копировать

Вот если ба закл всероса взял в 6-м классе за 9-й, тогда было бы "о чем". Много здесь таких?

копировать

Я читала на еве мнение одной форумчанки, которая сравнивала математику и спорт. Серьезные занятия начинались от 10 часов в неделю, высокие результаты - 20ч.

копировать

Сейчас вам накидают мамы всероссов, "взявших" их одной левой
в теме про физику, не помню точно где, была мама, написавшая, что знакомый межнар занимался не более 4 часов в день не напрягаясь и не всегда))

копировать

4 часа в день - 28 в неделю. Нормально так

копировать

мой всеросс, в команду межнаров отбирался, был на одни сборах, дальше не прошел.
говорю, 28 часов в неделю не о чем. Знаю только одного, кто занимался около 5-6 часов каждый день, и он гениальнее моего ребенка, других таких не знаю. Остальные для победа с высокими баллами (не для призера на грани) занимались сутками, а не по 4 часа

копировать

Так если сутками готовиться к олимпиадам можно, наверное, перегореть. Думаете, это правильно?

копировать

А меня кто-то спрашивал? Вы серьезно считаете, что ваше или мое мнение о том, кто куда и когда перегорает, интересует 16-17 летнего лба, у которого есть страсть к предмету? И как вы будете воздействовать?
Мягко-мягко можно добиться регулярного сна и периодической, вне олимпиад, спортивной активности, ну и все. Можно еще радоваться, можно огорчаться. Я радовалась)

копировать

Тема то про 5-7 класс. 16-17 летние уже, понятно, что сами, да и у них уже все ясно с перспективами олимпиад

копировать

Интересно было бы услышать Ваш опыт, с точки зрения родителя ребёнка, прошедшего этот путь.
В каком классе появились первые олимпиадные успехи, сколько времени ботал ребёнок, где учился, кто сыграл главную роль в его становлении как успешного олимпиадника. Как проявилась страсть к олимпиадной математике?
Если бы Вы решились поделиться своим опытом, это могло бы разрешить много споров в этой ветке, и все были бы Вам очень благодарны.

копировать

Это неправильно! И, вообще, это какое то издевательство на ребёнком, если , конечно, сам ребёнок не гений. Всё должно быть в меру, перегореть можно моментом. Мой сын вот так перегорел к 10 классу. Впал в депрессию, ходил к психологу. В итоге перевели из топа в дворовую школу и оставили только один раз в неделю репа по олимпиадной подготовке. Сразу ожил и настроение улучшилось. Очень себя корю, что довела сына до такого состояния. Все, кто был с ним в одной упряжке, тоже на антидепрессантах были к 11 классу. Олимпиадное движение очень тяжёлая и нужная только мамам история.

копировать

Это кстати нормально почти. У меня межнар. Я как-то примерно прикидывала, сколько часов на эту физику ушло, очень примерно так и вышли эти пресловутые 10 тысяч часов. Если разделить на 7-11 классы, то выходит в районе 5,5 часов в день, может чуть меньше)))).У моего так получилось. Без выходных и каникул)).

копировать

А в 7-8 классах тоже 5,5 часов/день выходило?

копировать

Меньше, но я в среднем посчитала. Разделила 10 тысяч часов на 5, получилось так. Сборы в Истре, где две недели по 10 часов в день, а то и больше, начались с 9го класса. В 7-8 сам занимался по фоксфорду и сириусу, часа два в день выходило, но опять же месяц в Сириусе на максвелле - это сразу плюс много часов. Но в целом не меньше 10 тысяч получилось, это точно.

копировать

Неправильно спорт и математику сравнивать. В спорте праутически в любом без отработки навыков никак, поэтому и нужны ежедневные занятия без пропусков. С олимпиадной математикой - совершенно другие навыки, такая постоянная отработка не нужна, математика это больше идеи, чем наработка шаблонов.

копировать

Чтобы были идеи, до них должна быть нарешка огромного множества задач, разборы, доказательства. Идеи не растут сами по себе, они могут возникнуть, когда заложена многолетняя математическая база.

копировать

Дело в том, что у некоторых идеи растут сами собой. Мы же про 5-7 классы. Вот им достаточно 1-4 в неделю.
Да, кого--то можно в этом возрасте занятиями по 20 часов в неделю напичкать разными готовыми идеями.
Но, что такой человек будет делать в старших классах, когда для новых идей 20 ч не хватит?

копировать

Вот удивительно, но в началке и частично средней школе олимп задачи решаются без многолетней подготовки (обычная база началки есть, конечно, даже с опережением, так как все проходящее на уроках ребенку откуда-то известно :)) Это правда, очень интересно наблюдать. Все время хочется спросить, откуда ты знаешь, где-то читал/учил.

копировать

Вот интересно, как в начальной школе у ребенка может появиться многолетняя олимпиадная подготовка? С пеленок сразу в олимпиадное движение или все-таки с детского сада? Наверное, олимпиады так в начальной школе составлены, что никаких специальных знаний и подготовок не требуют, а просто смышленность и сообразительность ребенка проявляется. Те самые природные способности.

копировать

У нас именно так и было, что задачи началки решались на общей логике и природной сообразительности. Но некоторые родители не верят, причем именно на еве. В реальной жизни все по другому.
Хотя я подозреваю, что про многочисленную нарешку, наверно, пишут те, кто в кружках с первого класса, поэтому им сложно представить, что есть дети, которые без кружков решают все то же самое.

копировать

Те, кто с 1 класса по кружкам решают вширь и вдаль, за школьной программой и по школьной на год-два вперед.

копировать

Наверно, только это нецелесообразно. Редких детей, которые не могут не решать, в расчет не беру.

копировать

Вероятно, нецелесообразно. Потому что пока ребенок занимается с 1 класса углубленно математикой, он не занимается чем-то еще. Личность должна быть гармоничной и разносторонней, но сейчас все перевернуто с ног на голову.

копировать

Очень даже правильно сравнивать. В любом спорте, как и в математике, уработайся ежедневно, но если врождённой биохимии и физики не заложено, ничего не получится.
А если данные природные есть, то до определенного момента спортсмен развивается сам, а дальше нужен тренер, хороший и мощный. С правильной специализацией. А у детей вообще нужен тренер, который способности врождённые увидит и наружу вытащит.
Школьная одимпиадная математика в 90% случаев, это не идеи, а шаблоны и попадание в струю, которое обеспечивает преподаватель, находящийся в актуальной маттусовке.

копировать

У нас другой опыт, шаблоны вообще не работают. До 5-7 они и не нужны.
В любом случае, для спорта нужно с детства тренироваться, а олимп математика до 5-7 класса легко идет только на физмате или хорошем кружке (а это несопоставимые затраты по времени).

копировать

Конечно... Если задача на принцип Дирихле или метод Гауса, а ребёнок этих "шаблонов" не знает, он прям тут же и решит все, и докажет.. Главное же идеи, а не шаблоны. Если это задача, решение которой нужно вспомнить и расписать, потому что в разумное время она не решается, все гении из 5-7 классов так и сделают.
На каком физмате у вас что идет ДО 5 класса?

копировать

Вот, как раз очень удачный пример. Ребенок-то и слов таких не знал - Принцип Дирихле, а задачи на эту тему успешно решал.
Физмат с 5 класса. Такие школы, как 2007, 1568. Там уже учат загонять в шаблоны, но все равно наиболее успешны те, кто соображают лучше.

копировать

Что ребенок может решить в задаче, если вопрс сформулирован "докажите.
.." и доказательство с помощью этого принципа? 10 кроликов посадить в 8 клеток решением 10 больше 8? Ну несерьёзно. Физмат с 5 есть, да. Вы то написали про физмат до 5.
Метод доказательства от противного - шаблон, теорема о делении с остатком - шаблон...В олимпиадной математике одни шаблоны, и количество тем для каждого класса, как и количество задач по этим темам, конечно.

копировать

Я написала до 5-7 класса, подразумевая, что в началке или сам занятия или кружок. А в 5-7 физмат (2 часа в сетке+кружок периодически). Если и встречалось "докажите" до 5 класса, то вот так на пальцах по логике и доказывал.
Ладно, пусть будет шаблон, но почему-то один ребенок этот шаблон, не дослушав об'яснение, усвоил, а другой усваивает только после многочисленных разборов. Кто больше времени потратит, очевидно. И у второго результаты обычно слабые, если есть похвальная грамота, это большая удача.

копировать

А почему у вас два этих ребёнка вместе слушают объяснение шаблона? Вы сравните того ребёнка , кто объяснение послушал и потом три-четыре уровня задач сдал (на каждом уровне по 8-10 задач, часть из которых письменно, часть устно), написал и защитил две переводные работы с уровня на уровень из 4-5 задач каждая, с тем ребенком, кто сам догадался как решить какую-то элементарную задачу про 10 кроликов и 8 клеток.
И первый занимается так весь учебный год, в группе, где проводятся плюсом матбои и игры, а второй иногда получает от мамы листочек с задачами для того, чтобы сам подумал и маме рассказал. Причём мама, как педагог, валить не будет, докапываться до понимания сути решения не будет, и не отправит искать ещё один способ решения. Ну, мы же берём обычную маму, а не маму Засыпкину..

копировать

Потому что у меня, в основном, опыт традиционных фмш. Там все в классе слушают учителя. Вне школы мало кто занимается. У нас за неделю решается примерно 10-20 задач. Для выявления способностей и удачного выступления на олимпиадах этого достаточно.

копировать

Было достаточно. Когда-то. Сейчас дети решают задачи на олимпиадах, который 5-8 лет назад решались на 3 класса старше.

копировать

Вот именно. Поэтому к способностям теперь прилагаются ещё и часы, и хорошие педагоги РАЗНЫХ кружков.
Сейчас для олимпиад и обычная математика должна быть минимум на год вперёд освоена, причём вглубь и вширь.

копировать

И сейчас достаточно. Понятно, что каждый решит, как считает нужным. Нам точно не надо в 5 классе больше, чем уроки в школе + школьные кружки, за этим и идут в физмат. А вы, конечно, можете и еще пару кружков добавить, если вам этого недостаточно.

копировать

Важно не сколько заниматься, а как и с кем. Качественные занятия с первоклассным репом дадут больше, чем кружки в школе, где и задачи не особо объясняют. Мой ребенок занимался с 5-го класса 2 -3 урока в неделю в школе, результат - даже ПГ матпраздика в 7-ом не получил. Ищите хорошего преподавателя.

копировать

"...задачи не особо объясняют..."
гуглите "система константинова"

копировать

Вот и результат системы Константинова слабенький. Либо родители дома должны объяснять задания на листочках, либо репетитор.

копировать

Добавлю. На платных курсах типа Олмат и 2х2 больше толку, так как хорошие преподаватли объясняют задачи. А когда студенты раздают листи и потом их проверяют - не вижу смысла, если честно.

копировать

Просто ребенок не математик по складу, ему эта система не подходит.

копировать

Математиков мало. Сейчас редко какой ребенок достигает успеха без репа, родителей и т.д. Мой не математик, но математика ему нравится, так что тянет, как может. Естественно, с репетитором.

копировать

Математиков, если измерять в процентах, то сколько было в наши с вами школьные годы, столько и сейчас есть. А конкуренция за желаемые места в вузах выросла многократно. Вот появилась огромное число детей. которых "тянут". Это не камень в ваш огород, сами такие

копировать

Это от ребенка зависит. Как и вообще вопрос сколько надо заниматься. Но заниматься в принципе надо)
Мой ребенок сам занимался по листочкам успешно (57 школа) , понял и принял эту систему. К родителям не обращался, репетиров не было.

копировать

Голоса разделились:
пара человек высказалось, что в 5-м классе можно вообще не заниматься
несколько сказали, что 1-2 часа будет достаточно
большинство - за 3-4 часа
и особо трудолюбивые - за вариант 10-20 часов в неделю.

копировать

Потому и результаты у всех потом будут разные. Особо трудолюбивые возьмут всерос, большинство перечневые, а остальные ЕГЭ

копировать

Особо трудолюбивые в 5-7 классе обычно не ради математики как таковой занимаются, а чтобы маму порадовать, и, возможно, к старшим классам у них появятся другие интересы. А вот если просто нравилось самому - тогда и возьмут всерос.

А вообще эта тема напоминает спор кто победит в олимпиаде: способный или трудолюбивый. А правильный ответ прост: победит тот, у которого есть оба этих качества. Раньше, когда меньше народ увлекался олимпиадами по математике, после способных и трудолюбивых шли способные. А сейчас, после способных и трудолюбивых идут трудолюбивые (а чего еще ожидать, если учиться почти сутками, как тут кто-то предлагал).

копировать

В Германии проводили исследование профессиональных музыкантов, кто сколько времени тратит на репетиции. Выяснилось, что талантливые исполнители тратили в 2 раза больше, чем средние. Вот и думай, что причина, а что следствие.

копировать

Когда занимаешься тем, что нравится, то и время быстро проходит и его даже считать не хочется. Ведь иначе же невозможно жить, на что еще время тратить, как не на любимое дело?
Я что-то подобное наблюдаю у своего ребенка, на любимый предмет совершенно не жалко времени.

копировать

+много

копировать

А какой прогноз на ребёнка, начавшего в 9 заниматься олимп. математикой без фанатизма?

В 8-9 участвовал в муниципале и не был даже призёром, в 9 я его стала пихать на перечневые - зацепил 3й диплом олимпиады 3 уровня и похвалку Физтеха (2 ур), но проснулся интерес и амбиции, в 10 призёр региона и пип некоторых перечневых 2-3 уровня. До 9 класса играл в шахматы - из допматематики только ЗФТШ, в 9 и 10 классах (без кружка и репетитора) сам разбирал задачки (не каждый день). С конца 10 класса, лето и планирует до марта 2022 - кружок по олимпиадам от Школково. (Примерно 10-14 часов в неделю сейчас выходит именно олимп. математики. Плюс школа, слабенький провинциальный физмат с хорошей математичкой, в школе готовят к ЕГЭ, примерно к 80 баллам.)

Мечтает, разумеется, о Всеросе, но планирует участвовать по полной программе в перечневых разных уровней.
Хочется послушать ставки ;-)

Вот прямо интересно. Результат потом обещаю честно написать, что по олимпиадам, что по ЕГЭ.

А то у меня ещё мелкий в 8 классе есть и стоит вопрос - дрессировать ли его кружками (например, записать в то же Школково по возрасту или водить в очный кружок от ВШЭ) - или бесполезно это и всё зависит от способностей и мотивированности? Если в 9-10 возьмётся за ум и сам попросит, то будем, конечно, оплачивать, а пока хотелось бы ограничиться бесплатными курсами Сириуса... Пока что из кружков у него бесплатная "школа Самсунг" и на ЗФТШ записали.

копировать

Могу быть сильно не права - но сборная Москвы по математике для 11 классов - не место для новичков. При всем уважении к старанию и упорству детей, чей интерес и время затраты «созревают» к выпускному классу. Сборная по любому предмету - узкий мир, и личности 11 классников известны и «на слуху» сильно заранее, это подросшие 10 классники прошлого года, возможно, бывшие в ранге «участников», но подросшие за год и те, кому то по каким то причинам в прошлые годы на удалось перевались через регион ,элемент случайности все же есть).
Хотя мой опыт - 2014 - 2018 год, но мне кажется, конкуренция с тех пор только выросла. И ещё - в математике, в отличие от экономике и инфы, нет такой прямой корреляции между нарешенностью и эффективностью, что оставляет за бортом (часто несправедливо) подготовленных долго занимающихся детей.
Однако не во всероссе одном счастье. Есть масса олимпиад, дающих бви или сотку при поступлении, все идёт в копилку, и что то обязательно выстрелит. Никакой труд не проходит напрасно)) но реальности сегодняшнего дня таковы, что подготовка начинается очень рано, и со вторым ребёнком есть все шансы это учесть.
Вам удачи, безусловно)

копировать

О, увидела, что вы не из Москвы - на знаю, хорошо ли это или нет. С одной стороны, ниже конкуренция, но, возможно, нет такой прицельной (бесплатной!) подготовки и сборов. Хотя некоторые регионы посылают исторически очень подготовленных детей. Но опять же - выход на закл - весьма редко дело одного сезона.

копировать

Спасибо за пожелание удачи!
Не, у нас не такой регион, который исторически посылает подготовленных детей на финал, и систематической работы у нас нет. Ездят 2-5 человек от всех параллелей на финал по математике, а по физике вообще обычно 1 квотник. Для вышедших на регион проводят примерно десятидневную физмат (по 5 дней мат и физ) смену в местном центре, но уровень её не высок, 11 класс обычно туда не ездит.

копировать

Мои ставки :) выход на всерос или близко к этому. Перечневые на 100 должны быть, БВИ - рулетка.

копировать

ЕГЭ напишет на 90+.
До 100,естественно, округлит перечневыми.
БВИ будет на 100%, весь вопрос куда. По результатам этого года у вас уже должно быть БВИ в вузы второго эшелона ( МИРЭа, МИСиС и т.п.), если вузы сильно не ужесточат правила приема ( узнаем 1 ноября).
Призером закла не будет.
ЗЫ: средний региональный физмат + ЗФТШ должны = призеру, как минимум, о.Физтех по математике. Это техническая олимпиада, в отличии от всеросса.

копировать

Спасибо. Я себе все "ставки" скопирую, чтобы потом не забыть и сравнить с реальностью. МИРЭа не смотрела, МИСиС и Баумана в этом году с его олимпиадами за 10 брали бы БВИ, но там, возможно, был конкурс БВИ и реализовать не факт, что получилось бы.
И да, в закл ещё пройти надо.

копировать

Достаточно или нет, но в неделю 4 часа у нас в школе.

копировать

И кроме школы ничего?

копировать

Ничего. Ещё это все решить и сдать надо.
Довольно много задач на неделю.

копировать

А если сам решить не может с нерешенным приходит в школу и там разбирают? Или обязательно дома надо решить, вы помогаете или одноклассники?

копировать

Нужно решить самостоятельно за определенный период времени. В школе учитель принимает и может, так сказать, немного направить.
Сложные задачи разбираются в классе с учителем,, но только после сдачи задач с листа всеми учениками. За задачи ставятся оценки. Примерно так.