Если учитель неправильно решает задачи
Уже два учителя сомневаются, как решать задания МЦКО. О чем это говорит? Вроде бы на первый взгляд производят впечатление знающих материал, но в целом и общем не знают, как решить какие-то задания. Это нормально или это плохой маркер?
а они в 9 ведут. И что делать. Это ужас-ужас или такое бывает от невнимательности и спешки?
Скажу так, был опыт с такими репами и учителями, смотрят и не понимают. Убежали мы от таких. Углублённо предмет не знают, по невнимательности можно немного ошибиться, но не не знать как это делать.
Это ничего не значит, у нас учитель с высшей категорией и званиями запарывается на задачах из второй части профильного ЕГЭ по математике.
А в чем сомнение? В способе решения (например, можно решить 2-3-мя способами, но какой из них будет правильным для МЦКО, сомневаются), или в самом решении (не уверены, что правильно решили)?
одна неправильно решила задачу, потеряла кусок ответа, а в вариантах выбора был и такой, и сякой ответ. Она выбрала не тот и доказала решением не то. Вторая просто думала над заданиями, как их выполнять, потом что-то надумала и передала это детям. Ну как-то так. Третья, на вид адекватная, дала детям задачи, с которыми они не могут справиться без дополнительных указаний и приемов решения и не поняла этого. Хоть стой, хоть падай - у всех высшие категории
так они и базу завалят, они уже валятся на базе в начале ее изучения:( И где искать профи без сюрпризов?
:( и что делать, где и как искать других? Одна из них довольно неплохо объясняет некоторые темы, но в целом и общем ситуаций, когда ошиблась много.
У меня возникла проблема еще сложнее: ребенок в 10 классе на профиле решает алгебру способами, которые учитель не знает (или не понимает). Решение зачеркивается и не принимается. В эту школу только поступили. Подросток считает учителя глупой и разбираться не хочет. Он школьными категориями мыслить не может. Знаю, что он прав, так как репетитор у нас - профессор математики. Я пока в раздумьях, что делать. Тройки за контрольные меня тоже не устраивают.
А профессор - это гарантия? Может быть учитель и прав? Что за решение? Темы какие? Напишите.
Ну уж это даже обсуждать не буду. Преподающий на математическом факультете профессор в одном из ведущих вузов Москвы, доктор наук. Способы, которым решает ребенок, в школе в принципе не изучаются, только в вузах.
Учитель хочет, что бы дети в соответсвии с программой, освоили определенные методы, а не просто решили задачу. У ребенка в матклассе так и говорили - да я знаю, что вы уже владеете матаппаратом, который мы будем изучать в будущем, но решить нужно теми приемами, которые мы именно сейчас проходим.
и это правильно, на ЕГЭ проверяют только школьную часть, а не вузовскую программу. Профессор обязан разграничить школьный и вузовский материл, а ребенок должен владеть и тем, и этим. Он обязан решить по школьной программе, но на черновике для быстроты получить ответ может быстрым вузовким способом для проверки результата. Я так себе представляю ответственного за результат профессора.
Да, сыну школьный учитель говорит так же. И это правильно. В первую очередь на уроках математики они должны уметь решать теми способами, что им даются школьной программой. Вот доп задачки - пожалуйста, как угодно
зря не обсуждаете. фраза о том, что он учит вашего ребенка решать школьные задачи загадочными вузовскими методами , говорит о том, что вы слабо понимаете, что происходит, а профессор математики, занимающийся со школьником школьной программой, просто вас дурит)
Вы знаете, что если он так решит на ЕГЭ, способами, которые в школе не изучаются, то ему поставят 0?
Почему бы и не обсудить? Мы могли бы на конкретных примерах (что за задачи, как решил ребенок) разобрать так ли хорош ваш профессор или просто цену себе набивает пользуясь вашей некомпетентностью. Еще и платите же небось по двойной ставке?
Ну с этим придется как-то мириться - либо с тройками, либо с необходимостью освоить школьные методы решения. Есть математика для развития, есть для школы. Кроме этого, на профильном егэ если начать решать не так, как учат в школе, очень легко получить снижение баллов за необоснованность решения
Если при решении задач он использует теорет материал который не изучается в школе то это неправильно
Ну вы даете вам для чего реп то нужен, для ЕГЭ или, чтобы в вузе сессию сдать? Вашего ребенка учитель вообще то к ЕГЭ готовит. Профессор ваш вам большую свинью подкладывает, а ребенок у вас тоже не сами пядей раз не понимает, что от него учитель требует. У ребенка в топе тоже дети могут решать разными методами, но если тема, допустим, инвариант, то задачи решают только так и другое правильное решение не будет принято.
а ваш профессор математики еще берет учеников? Может быть быть он дает институтские способы решения задач, которые на ЕГЭ не будут считаться правильными, с этими профессорами можно попасть. У меня муж в начальной школе через сложные уравнения ребенку задачи решал и ему было плевать, что они такого не проходили. В итоге от образовательных услуг мужа пришлось отказаться:)
+1 для это и разделяют, в математике: начальная школа, средняя, старшая, институт. Да в матшколе могут быть олимпиадные задачи, матанализ, но это будет отдельный предмет. А базовый школьный курс чёткий.
Однозначно менять репетитора. Пока ребенок только в 10 классе. Иначе получите незачтенную вторую часть на ЕГЭ и слезы-сопли
Присоединяюсь к предыдущим анонимам и дополню. Неизвестно, как при этом ведет себя Ваш ребенок. В математике проходят методы решения, задачи предлагают для применения и отработки именно этого конкретного метода решения. Иначе достаточно было бы написать ответ. Мой тоже так попадал на 2, но по другой причине - мозгов не хватало решить рационально. :). А Ваш просто считает выше своего достоинства слушать учителя, за это и получает.
Векторное произведение в геометрии использует? Что-то типа такого?
"Спасибо" своему профессору скажете, когда сынАчке ноль на егэ за задачи поставят!
Вы б для начала поинтересовались, знает ли прохвессор критерии проверки егэ, а потом пальчики топырили от якобы "крутого" репетитора . А сын, и вы вместе с ним, знает, что на егэ все теоремы, отсутствующие во фгосовских учебниках, должны доказываться?
Или еще...Любят репетиторы-профессоры о методе рационализации рассказать по типу "делай раз-делай два" без объяснения основ. СмИшно бывает смотреть на итоги такого обучения!
Метод координат в геометрии на ЕГЭ можно использовать. А также доказать, что угол 90 градусов через формулу скалярного умножения векторов, это можно. Пример про векторное произведение не очень удачный. Вот матрицы на ЕГЭ нельзя.
Что вы понимаете под векторным произведением и что - под методом координат? Как находятся координаты вектора с, являющегося векторным произведением векторов а и в?
А это какое-то сакральное знание, которое что-то сильно меняет в мировоззрении школьника? Странно что вы лапласиан не упомянули. Круче бы выглядели. А уж тот, кто знает, что ротор ротора равен градиенту дивергенции минус лапласиан, видимо просто недосягаем в вашем понимании. Хотя об этом знает любой первокурсник и никаких сложностей ни у кого это не вызывает. А вот некоторые задачи из ЕГЭ они решить не могут между тем. Даже в первой части.
Векторное не входит в школьную программу математики, скалярное входит.
Ваш школьник может знать, что угодно, но что бы стать "любым первокурсником", ему нужно сдать вначале ЕГЭ.
Ну, разве что он у вас ПиП всероса по математике, тогда может сдавать базу и не запариваться подобными нюансами, минимум наберет.
А скалярное входит, но на ЕГЭ без него без проблем обходятся. И чего? Можно вообще не знать ничего о векторах, но прекрасно сдать профиль.
Мой ребенок вряд ли что-нибудь помнит про векторное даже если и проходил. Не уверена, что про скалярное-то помнит. Но он давно студент. Просто меня удивило, что народ тут с таким апломбом всем рассказывает о том, каким сакральным знанием дети обладают. Ну и обладают. Ну и к чему это им сейчас? Это примерно из той же серии, как знание таблицы умножения третьеклассником. В первом - мамаши щеки надувают, а в третьем знают все. Ровно так же все, кто имеют курс высшей математики в вузе, так или иначе узнают и тут же забудут скорее всего про векторное произведение. Но это все проще пареной репы. Нет никакой необходимости изучать заранее.
Да похоже из-за вклинивающихся анонимов, тут сбился ритм спора и все друг друга убеждают в одном и том же
Точно читала и все поняла. У мамы, которая плохо разбирается в математике - понты. Примерно как у мамочки первоклассника, который, о чудо, знает таблицу умножения не в третьем классе, как все, а уже в первом. Гений, не иначе. И конечно же недооцененный. По роду своей работы постоянно таких людей встречаю. И тут главное подогревать самолюбие таких родителей. Что "профессор" успешно и делает, похоже.
Тут всякое может быть. Например, методом масс легко решается множество геометрических задач. Но официально, на экзаменах, его применять нельзя. Школьный учитель про это знает, а профессор может и не знать.
Знаю пару таких случаев.
- У нас репетитор от бога, просто знаток математики. Он нам сказал несколько приемов, как решать и у ребенка правильные ответы. По факту репетитор сказал некоторые приемы, которые сам считает правильными, но они не всегда работают, есть куча ограничений и иногда просто неправильные (хотя и могут сработать). Но в школе гады учителя не дают ребенку решать этими методами, а у ребенка проснулся интерес. На ОГЭ/ЕГЭ получают меньше баллов, но это потому что все некомпетенты в математике, кроме нашего репетитора.
И продолжаю наблюдать у некоторых такую картину до сих пор. Репетитор - золото, а учителя сволочи.
А вы - дура!
У нас нет репетитора. Никакого. У знакомых есть и вижу , как их разводят такие же дуры, как и вы.
Получается, что профессору пофиг, попадет ли в итоге студент в вуз? Ну и что толку, что ваш освоит материал первого или второго курса вуза с профессором, задача же стоит попасть сначала в вуз, а этого может и не произойти из-за того, что профессор в своих облаках там летает.
Профессору как раз не пофиг. Он ребенка готовит к ЕГЭ в том числе и тоже ругает за сложный способ решения, если есть простой. Может, я неправильно поставила проблему. Проблема именно в подростке, который считает себя выше этих простых способов и не хочет идти на компромисс. С учителем пока не общалась. Подросток считает, что учитель в принципе не знает этих способов и не хочет идти с ней на диалог. Вообще, мы с ним это уже проходили на ОГЭ, когда прямо перед экзаменами еле уговорили его сойти на уровень ОГЭ и решать "правильно". В итоге за ОГЭ почти 100%, при тройке в школе и в аттестате четверка. Так что в облаках витает, скорее, подросток. Так что я свою проблему больше риторически означила, в целом, она ясна.
:( Это характер. С такими сложно. Тут дело не в математике. По любому предмету может пороть отсебятину.
Это подростковый выпендрёж, который нужно пресекать на уровне родителей. Как в песочнице учили, что нужно попросить игрушку, а не выхватывать, так же и тут.
С какого момента это идёт, не знаю. Кого таких видела, раньше подросткового уже. А поддерживается ли родителями, а откуда мы знаем подробно, что в семье говорится.
Я знаю чётко, что нужно соблюдать критерии по предметам в экзаменах. Уважать учителей (ну бывают конечно исключения). Но учитель всё равно имеет опыт больше, чем ученик. А раз такой умный, иди на олимпиады, там больше возможностей показать себя, решать другими способами. Но и там четкость есть. Тоже правило округления в физике, на каждой олимпиаде очень аккуратно нвдо.
Учитель и не обязан это знать. Хотя знает скорее всего, если школа хорошая. Но не будет обсуждать такие методы с вашим сыном.
Если нужен учитель, с которым это можно обсуждать, выбирали бы школу, где у учителей в подмастерьях студенты мехмата.
Школа у нас хорошая. И всё у нас хорошо. Учитель пошла навстречу, с ней всё обсудили. Совместными усилиями родителей, профессора и учителя убедили ребенка следовать набору правил, насколько может, учитель даже согласилась принимать работы над ошибками. В итоге сын писал пробный ЕГЭ про профильной математике в декабре, так как намерен сдать ЕГЭ в 10 классе, набрал 93. Единственный из 10-классников сдает математику. Результат один из лучших по школе. Учитель объявила об этом на уроке. Хотя профессор наш недоволен, мол, может и лучше, будем дорабатывать.
А как вам то, что оказывается не все учителя, преподающие в классах Математической вертикали, могут решить все задачи по геометрии из учебника Волчкевича?
Учебник новый, ГДЗ к нему тоже нет.
Это учителя такие? Или учебник сложный?
У меня не очень трепетное отношение к учителям, но на мой взгяд, в этом топе уже перегибают палку в вопросе их умственных способностей.
Я не учитель. Но вот вспомнила.
Дочь подходила ко мне в прошлом году (7 класс), ни она, ни я не смогли решить задачу с домиками, проложить путь от калиток к домикам, параграф Полуплоскость, последняя задача. Как она решается?
Задача про трех сыновей, которые не могли поделить наследство и надо нарисовать три непересекающиеся дорожки. Задача стандартная и легкая. Не думаю, что найдется учитель, для которого это будет трудностью.
От домика 3 надо провести дорожку в виде буквы S вокруг 2 и1 домика (буква S на этом рисунке горизонтально расположена), потом дорожки до 1 и 2 домика легко проводятся.
С ходу не вспомню, но могу поискать. Задача обсуждалась год назад в ленте учителей олимпиадной математики. Легко решалась с помощью тригонометрии, но чисто геометрией решить никто не мог. Вообщем, поищу, если просите.
У нас тоже был такой учитель. Со слов детей, задачи она решала дома, на уроке переписывала с принесенного листочка на доску. Соответственно, на вопросы часто ответить не могла, говорила - вы же математический класс, должны знать. Или - подумайте сами. Объяснить часто ничего не могла. После многочисленных жалоб вроде увольняют ее. Такая проблема с учителями. Уже второй год учимся в Вертикали без нормального учителя. Тут не то что углубленных, а даже базовых знаний нормальных, похоже, нет. И зачем этот проект, если преподавать некому?