А биологи совсем что ли?

копировать

:dash1Почему картинки одной и той же клетки все биологические издания изображают кто во что горазд? Как вы вообще что-то в них определяете, один так нарисует и назовет, другой обзовет немного по-другому. Как так учиться-то? :oops
Какого хрена у одного биолога это Плазматическая мембрана и она коричневая, а у другого эта цитоплазматическая мембрана и она голубая. :-([-(

копировать

Вы из физмат топа?))))

копировать

Наука быстро развивается, учебники и школьные учителя не успевают

копировать

Кто в олимпиадах участвует? Вы или ребенок?

копировать

При чем тут олимпиады?

копировать

Физики не лучше - в одном учебнике блоки нарисованы синими, а в другом - зелёными!

копировать

Зато электроны ВСЕГДА синие или черные! Не то, что ваши вакуоли или как их там

копировать

Ну видите, даже электроны не могут в один цвет покрасить!

копировать

И не говорите! С образованием полный бардак!

копировать

Давайте быстро, пока не утвердили новый стандарт среднего общего образования, писать в министерство, что нужно закрепить в стандарте цвет электронов, а то дети страдают!

копировать

на этапе первичного получения знаний должно быть единообразие, а если это невозможно, то приведены все возможные варианты изображения, иначе качественно научиться смогут только избранные, а не все

копировать

а зачем вам единообразие? вы робота выростить хотите? шаг влево, перегрузите программу? Какая разница как покрашено, думать то надо учиться, а не запоминать цвет.

копировать

Гораздо хуже когда оно всё черно-белое

копировать

Назовите клеточную стенку мембраной, препод поймет) цвет вообще неважен в этом формате. Учиться зубрежке)) Жалею бедных детей: дочь в 6 классе пыталась осилить мейоз на уровне времён моего биофака. Нахрена? Это вопрос вообще и не только к биологии.

копировать

Нахрена? В древнем Египте человек, могущий разбить многоугольник на треугольники и посчитать суммарную площадь. работал на блатной должности землемера. А сейчас это базовая математика. Прогресс!

копировать

А сейчас землемер мышкой оконтуривает привязанный снимок или схему и жмёт на кнопку компа, который считает площадь. И не уверена, что делающий это техник со средним специальным, а иногда и высшим образованием, сможет легко сам посчитать площадь сложного участка, разбитого на треугольники, особенно, если они не прямоугольные. Скажу по секрету: такие задачи из 4 класса школы (с прямоугольными треугольниками, естественно) не все родители решают с ВО, берут репетиторов с математическим образованием для объяснений. Ну и где прогресс? Кстати, если спросить дедушек-бабушек нынешних школьников, они - как тот египтянин - все решат в большинстве своем, потому что если они мейоз и учили с такой подробностью, то либо в старших классах, либо в Вузе, а в 6-ом занимались базой - прямоугольными треугольниками и пластидами. Всему свое время, большинству обычных детей объяснение "зайдет" при проверенном веками подходе "от простого к сложному", иначе будет только зубрежка и желание все и всех послать. Говорю про обычных детей младшего и среднего школьного возраста, гениев не встречала, не исключаю что у этих штучных особей все иначе)

копировать

Тогда один выход - расстягивать процесс обучения. Люди же живут дольше, правильно? Вот пусть и учатся дольше.

копировать

Не так. Все процессы делегируются специальным людям. Одни едут на местность делать топосъемку, другие за компом на кнопки жмут. И все при деле.)

копировать

В 6-м классе они ботанику учили. Тычинки и пестики, сорта пшениц и картофеля. А с клеткой знакомились в последнем классе.

копировать

"Всему свое время, большинству обычных детей объяснение "зайдет" при проверенном веками подходе "от простого к сложному", иначе будет только зубрежка и желание все и всех послать."

Как же я с Вами согласна!
Как надоели эти "новаторы" от образования и горе-педагоги, которые лезут к чужим (нашим) детям со своими идеями впихнуть в среднюю школу программу вуза и надеются в этом преуспеть, а потом заявляют, что "дети не справляются".

копировать

не препод учится, а ребенок, то что поймет препод никого не интересует, интересует, понял ли ребенок, что это одно и то же. Просто безобразие, я считаю. По таким учебникам у непрофилей знания по биологии будут отсутствовать.
Смотрите, дети, это очень ядовитое растение (палочка с листьями нарисована), а это очень полезное растение (палочка с листьями), а это растение может нанести раны и ожоги (палочка с листьями нарисована), все все поняли? Досвидос, удачи в лесу

копировать

Это в каком учебнике такое? У нас "настольная книга" в началке, кажется атлас-определитель, называлась "От земли до неба", там нормально были изображены и птицы, и растения, и грибы всякие.

копировать

Если назвать клеточную стенку мембраной, то можно получить "2". Мембрана тонкая и есть у всех клеток. Стенка толстая и отсутствует у животных, плюс у грибов, растений и бактерий имеет разный состав.
Если у вас учебник Пасечника с ракушкой на обложке, то он годен только для того, чтобы сложить костер перед издательством Просвещение. Сейчас вообще с учебниками беда, учителя выкручиваются, как могут.

копировать

По каким учебникам ребенок может заниматься в уверенности, что книга- источник знаний. Дочь в 6 классе, очень интересуется биологией, ботаникой и т.д., побеждает в олимпиадах, взяли в ЦПМ. Мы с мужем - программисты и о биологии что-то слышали в школе лет 20 назад))) Не могли бы Вы посоветовать перечень книг, которые будут полезны ребенку?

копировать

Не подскажу точно, но есть в вк группа https://vk.com/biologybooks, они там много книг публикуют, разного уровня: и учебники, и научно-популярная литература, и профессиональная.

копировать

Спасибо большое

копировать

О ! Пасечник ! С его коровой - зверь и лягушкой - страшный хищник! Песня, а не учебники!

копировать

Потому что если будут одинаковые, то это будет считаться плагиатом и им не заплатят за «новый учебник», «новый инновационный урок в мэш», «новую, прорывную, презентацию))). Поэтому делают другой цвет, другое название, другую формулировку (причем чаще всего новое будет хуже, потому что невозможно без конца придумывать новое словосочетание... а проценты антиплагиата теперь подменяют качество...
Но с другой стороны - сильно не переживайте) в мед.вузе может быть срисована одна и та же клетка, с одинаковыми подписями, но один пойдет с этой клеткой на отработку, а другой получит максимальную оценку)) у одного и того же препода.. это из серии «а я так вижу» .. собственно поэтому нас так лечат))

копировать

Что же с вами будет, когда вы узнаете, что в жизни клетки еще и разной формы, совсем не такой, как в учебнике? (*шепотом*: и даже не такой, как в тетрадке по математике)

копировать

Вы тут все умные, ответьте мне, давно узнать хочу. А правда, что куриное яйцо это здоровенная клетка? А икринка тоже?

копировать

Нет, это месячные. Яйца в основном неоплодотворенные

копировать

Не понимаю. А если оплодотворенное яйцо, то уже клетка?

копировать

Это не месячные. Это овуляция.

копировать

Не яйцо, а желток - да, это одна большая клетка (яйцеклетка, собственно). И икринка тоже 1 клетка

копировать

почему об этом не было написано внятно в учебнике? Какие специалисты выйдут после таких сумасшедших учебников?

копировать

Ну однозначно работать икринковедом после школы вашего ребенка теперь не возьмут. О_о жизнь под откос теперь , практически, ужас.

копировать

А почему нет фотографий микроскопа и примеры разных видов одной и той же рибосомы. Мне сразу эти учебники напомнили травники без фотографий растения в разных ракурсах, а с дебильными рисунками, по которым сориентироваться может только тот, кто уже знает, как в реальности выглядит растение и не перепутает его с похожими.

копировать

А как учиться-то?

копировать

для этого есть лабораторные работы, там можно в микроскоп посмотреть.

копировать

требовательность на нуле просто, хорошо хоть не на фантиках изображения, а то бы и там сидели бы и разбирались бы, да еще бы ругали тех, кто возмущается фантикам

копировать

да хоть на фантиках, главное смысл работы что бы был понятен. А посмотреть можно фото, причем фото будет зависить от того какой был микроскоп и как фотографировал.
Рисунок, это просто схема. Глубина погружения в материал, тоже может быть разная во всех учебниках, и это тоже правильно. Потому да, вопрос автора вызывает сомнения по адекватности.

копировать

низкопробный теоретический материал, по которому научатся единицы, не обманывайте себя И по такому ключевому предмету