Как готовиться в театральный вуз?
Просьба не объяснять бесперспективность профессии. Ребенок после 11 класса уже поступал и уже провалился, и еще поступал, и еще, учится на бакалавриате сейчас совсем в другом вузе и скорее всего его закончит. Специальность для заработка будет. Но все равно мечтает о театральном.
В свое время были опробованы курсы при одном из вузов золотой пятерки - они были прекрасны с точки зрения общего развития, но с точки зрения поступления толку от них было немного, просто было одно отдельное прослушивание по итогам. А цель именно поступить, тем более что возраст уже поджимает.
Сориентируйте как искать человека, который реально подготовит в театральный на актерский. На репетиторских сайтах пробовали искать, но было ясно, что все не то. Курсы дали больше. Зарубежные альтернативы, кстати, тоже рассматриваются. Языки идут легко.
Отвечу зная, о чëм говорю.
Во-первых, имеет значение, мальчик ваш ребëнок или девочка. Если девочка несколько раз никуда не поступила, то бессмысленно продолжать - хороших девочек гораздо больше, чем мест и возраст уже вышел.
Мальчику проще.
Как искать педагога? Должен искать сам поступающий по знакомым, по отзывам поступивших, с кем ходил на курсы и т.п. Если у человека в его уже взрослом возрасте не хватает на это инициативы, то о чëм тогда речь? Вы, будучи не в теме ничем не поможете. Выходить на мастера курса, как советуют - ерунда. Если абитуриент мастеру нравится, он сам на него "выйдет". И поверьте, что на прослушивании не перепутаешь недостаток способностей и недостаток подготовки. Но человек поступал три раза и не знает, как готовиться? Ему ни разу на прослушиваниях вообще ничего не сказали о нëм, не попросили почитать что-то в другом характере, на пример? Выводы какие сделаны из пролëта, кроме того, что мама должна найти репетитора?
Да, кстати, с каких туров слетал(а)? К кому хочет поступать? Кто долго вынашивает, тот обычно знает. Дипломные спектакли пересмотрены? Выводы о своëм совпадении по вкусам и типажу сделаны?
Вы верите, что я не хочу во все это вникать? Вот если ваш ребенок соберется физику сдавать, вы сами будете изучать что-там происходит с магнитным полем или все-таки специалистов привлечете? Я предпочитаю привлекать профессионалов. У меня другая специальность. Театральная жизнь мне неинтересна от слова совсем. Но поскольку ребенок обратился с просьбой помочь такого найти, я не могу ему отказать. Он верит, что у меня это лучше получится, чем у него. Он уже пробовал. И вот пусть со специалистами они и смотрят дипломные спектакли и что там еще надо. Пусть специалисты объясняют есть у него талант или нет. На поступлении конечно что-то говорили. Но на поступлении говорили одно, а в театральной студии до этого много лет другое. И кому верить? Поступал два раза. И даже не до всех конкурсов дошел. На счет выбора мастера - это вы погорячились, мне кажется. Тут не абитуриенты выбирают, а их выбирают. Абитуриенты готовы хоть тушкой, хоть чучелком, к кому угодно, лишь бы взяли. Может есть конечно гении, которые везде проходят, но я таких как-то не встречала. И еще я вам скажу, что я готова только отговаривать ребенка от этой зависимой и ужасной профессии. Но он хочет, а я не хочу становиться непонимающим его врагом. Если хочет, то пусть. А уж как у него получается - не мне судить. Мне это и не так важно. Мне важны отношения с ребенком, а вовсе не это поступление. Да чтобы его и вовсе не было. Этой нервотрепки месяцами, когда ребенок сам не свой, когда его постоянно гнобят, когда он страдает и так далее. При этом ты же понимаешь, что и это все - это только цветочки. Дальше вся жизнь такая. Те, у кого дети поступали, тем более, не один раз, меня может и поймут.
Вы не уловили мысль. Взрослый парень, уже почти получивший другую профессию и поступающий 3й раз не поступает на равне с 17-18летними. Зачем он на курсе? Затем, что самостоятельный, что настойчивый по-взрослому, что он уже точно знает, куда идëт и зачем. Мастера собирают курс, понимаете? А не разрозненных талантов.
Профессионал ему должен сказать пойти на дипломный спектакль? Поступая 3й раз, уже половину студентов знают пофамильно, они же вместе поступали. Почему он в свои 20 лет не может спросить, кто с кем готовился? Но вы знаете, подавляющее большинство поступивших готовились сами.
Если говорят разное, кому верить? Себе. Всë пробовать и смотреть, что получается.
Короче, не дойдя ни разу до конкурса и имея такой уровень инициативы, парень не поступит. Парней меньше, их тянут до последнего, если есть шанс. Способный человек не слетает везде.
Возьмите репетитора из молодых выпускников, ваша совесть будет чиста. Объявления не только на спец сайтах, в соц сетях так же.
Это вы мысль не уловили. У вас даже базовый посыл неверный. Какой взрослый парень и какие 20 лет? Я где-то об этом написала или вы сами додумали? Вы не в курсе, что многие начинают пытаться поступать даже не закончив еще школы? Это не совсем легально, конечно, но это практикуется. Особенно теми, кто занимается в театральных студиях.
Не поступает "на равне". На этом уже можно было бы вас и закончить читать. Извините. Знаний теоремы синусов я от вас не требую, но коль на гуманитария претендуете, хотя бы пишите грамотно.
Отвечу зная, о чëм говорю.
Во-первых, имеет значение, мальчик ваш ребëнок или девочка. Если девочка несколько раз никуда не поступила, то бессмысленно продолжать - хороших девочек гораздо больше, чем мест и возраст уже вышел.
Мальчику проще.
Как искать педагога? Должен искать сам поступающий по знакомым, по отзывам поступивших, с кем ходил на курсы и т.п. Если у человека в его уже взрослом возрасте не хватает на это инициативы, то о чëм тогда речь? Вы, будучи не в теме ничем не поможете. Выходить на мастера курса, как советуют - ерунда. Если абитуриент мастеру нравится, он сам на него "выйдет". И поверьте, что на прослушивании не перепутаешь недостаток способностей и недостаток подготовки. Но человек поступал три раза и не знает, как готовиться? Ему ни разу на прослушиваниях вообще ничего не сказали о нëм, не попросили почитать что-то в другом характере, на пример? Выводы какие сделаны из пролëта, кроме того, что мама должна найти репетитора?
Да, кстати, с каких туров слетал(а)? К кому хочет поступать? Кто долго вынашивает, тот обычно знает. Дипломные спектакли пересмотрены? Выводы о своëм совпадении по вкусам и типажу сделаны?
"Выводы о своëм совпадении по вкусам и типажу сделаны?"
Что это даст? Предположим, пересмотрели. Не совпали - не идем на прослушивание, совпали - идем? Не проще ли просто пойти везде и программу подготовить на разные случаи? Важнее быть самим собой. Программу делать такую, чтобы подходила под собственный образ. Или может вы предлагаете пластическую операцию сделать, чтобы совпасть? Вот что даст вам это понимание о несовпадении или совпадении наоборот, практически? Поясните пожалуйста.
Это поможет сформировать прицел туда, куда скорее впишешься. Это тоже часть профессии. Ну, на пример, маленьких круглолицых девочек практически не берут во МХАТ, но отлично берут в Щепку и в Щуку к Николаенко. Значит, если ты такая, изучай те места. Но и во МХАТ сходить тоже можно на всякий случай.
Все идут везде. А уж там как повезет. А когда идут везде, то какая разница какой где мастер и какой спектакль? Круглолицая все равно не станет барби. Как ни крути. Программа все равно готовится разная, на все случаи жизни. И все равно надо выбирать для чтения то, что подходит под собственный образ и что близко. Так что ваша логика совершенно непонятна.
На спектакль конечно можно сходить, в театр в принципе ходить полезно, но прикладных целей я здесь не вижу.
Вы в Москве, в Питере или? Нам с соцсетях постоянно приходят рекламные предложения с театральных курсов. Мы даже одно время занимались для общего развития.. Любые из них помогут подготовить чтецкую программу, песню, танец. А потом только ходить везде показываться - куда придется ко двору, это во многом удача "оказаться в нужном месте в нужное время". Девочек, говорят, берут только на платку, бюджетные места для мальчиков. Можно поступать на режиссерский, туда конкурс меньше, а проходят тоже самое.
Вы меня неверно поняли. Речь все-таки о подготовке, а не о взятках ни в коем случае.
Во все вузы можно поступить на платное отделение просто для себя, даже если конкурс не прошел. В театральных так нельзя, к сожалению. Но если человек хочет получить такое образование, то значит зачем-то ему это надо.
Я и не претендую, что понимаю. Для меня все это так и осталось полной загадкой, не смотря на личный опыт. Поэтому и нужен человек, который точно знает, а не просто будет техникой речи заниматься и программу подбирать.
Я знакома с семьей, в которой дочка поступала в театральный, правда в Питере. Они вышли на мастера, он прослушал , сказал, что мега таланта нет, но если девочка хочет, то пусть поступает (естественно не бесплатно). Поступила.
Какую чушь вы несете!
Знаю лично поступивших и поступавших во все театральные вузы Москвы.
Возможно, бездарность какую и попробуют протолкнуть за вознаграждение "в карман", но это и мастер будет соответствующий.. никакой то есть. После окончания такой мастерской можно попрощаться с перспективой стать хоть более менее известным и востребованным.
Разумеется :)
С вами, неадекватными и всюду всех подозревающими, во всем соглашаться надо.
Еще раз - если конкретно у вас бездарный и бесталанный ребенок, идите в дворники. Хотя, чтобы мести метлой тоже талант иметь надо.
Разные поступают, хотя вот перед глазами 4 Вгиковских актерских мастерских, с кем много общалась, учась на другом факультете, так вот совсем чтоб бездарных не видела, а вот талантливых и очень талантливых, но нереализовавшихся-полно.
Поступают те, в ком виден потенциал. Хороший мастер в состоянии это рассмотреть :)
Зачисление на коммерческой основе - заведомо провал в карьере. Просто поверьте опыту. Я работаю в актерской среде достаточно давно. Поэтому прекрасно знаю и понимаю, что, как, зачем и почему.
Бездарностей - вагон! К сожалению. В некоторые театры Москвы я, например, не пойду в принципе, ни на какую постановку. Зачем смотреть на кривляния тех, кто "из кружка"?) По этой причине, если и пытать счастья, то в Щуку, Школу-Студию МХАТ, школу Табакова, Щепку, ГИТИС. ИСИ, МГУКИ и что там еще - лесом. Не допустили до конкурса нигде, значит надо принять, что таланта нет.
Если расти в семье ресторатора, ресторатором, вероятнее всего, и станешь.
Если расти в актерской среде, то это с пеленок - закулисье и все остальное.
Как вы думаете, кто лучше раскроется? Ребенок актеров/режиссеров или Ваня с улицы?
нет, этих берут по блату, но это как бы и не секрет. В этом году, к примеру, во ВГИК на режиссерское собирался поступать сын Пореченкова, его творческая папка естественно прошла отбор, но!!! он не явился на экзамены. И так же в этом году поступил на режиссерское сын министра образования. И его очень не хотели брать мастера, но кто ж их спрашивает?)) Естественно прошел все туры успешно!
В театральном тоже можно попасть на платное, если не прошел на бюджет. Во ВГИКе, например. Если набирают условно группу 20 человек и 10 бюджет, 10 платники, нужно просто попасть в эту 20-ку. Готовься-не готовься- тут дело сугубо субъективное: одному мастеру понравишься, другому нет. Просто иметь запас творческих заданий на разный вкус, а не один стих, одну прозу и одну басню. Потом в задании, где нужно удивить- придумать что-то оригинальное или просто хорошую подачу. Как тут вас кто-то подготовит? Реально самому это сделать. Ну и банально понравиться мастеру, быть его человеком, вот и все. Некоторые по 5-6 поступают, пока своего не найдут
Можно попасть - это когда ты идешь вне конкурса, просто за деньги. А когда даже за деньги надо пройти конкурс в 200 человек с невнятными критериями - это не "можно попасть".
Я то это понимаю, а вот автор нет. Поэтому я написала, что нужно попасть в 20-ку, а не как автор думает-заплатила и пошла учиться.
Я в курсе как сейчас происходит. Но вариант заплатил и пошел учиться тоже вполне устраивает. Ну сколько можно ломиться, если все равно не берут и при этом по абсолютно невнятным критериям? Почему на инженера или врача могут учиться "для себя" за деньги даже если не проходят по конкурсу, главное, минимальный порог пройти, а в театральном - нет? На инженере или враче гораздо больше ответственности. А актерам по любому всю жизнь кастинги проходить. Если уж такой бесталанный, никто его снимать не будет.
Я эту мантру тыщу раз уже слышала. Но по факту, когда я вижу кто прошел, а кто нет, а последние годы много было отборов дистанционных, где все видно, я не понимаю критериев.
И что? Огромное количество платить немаленькую плату. Вы как предлагаете выбирать из них, если не по способностям?
Всех и взять, кто готов платить. Они свое образование сами же и оплатят. А что их потом в театры не будут звать, так это уже их проблемы. Часть может займется потом воспроизводством. Будет учить таких же повернутых, как они сами.
Да там же, где сейчас многочисленные театральные студии размещают. Эти студенты оплачивают же свое обучение сами. Не хватает - можно оплату поднять. Можно сделать более гибкую систему скидов в зависимости от талантливости.
Репетитор из того вуза, куда поступает, а если театральное как хобби - идите в ИСИ на платку.
И не помогут вам репетиторы. Театральный- это вуз, где надо обладать талантом, харизмой, надо зацепить мастера чем-то. Только ваш ребенок сам знает свои сильные стороны. Не сможет репетитор даже материал подобрать, это все индивидуально. Надо брать то, что откликается именно ей, что ее цепляет, что не дает ей спать, спокойно дышать. Только тогда она будет убедительной. Понимаете?
Звучит красиво конечно. Но по факту я этого не вижу. Читают все одинаково плохо. Но они затем в театральный вуз и идут, чтобы научиться. Причем даже среди профессиональных актеров прошедших все отборы, а потом еще и отучившихся, талантливых все равно раз два и обчелся.
Почему обязательно на мастера? Педагоги мастерской тоже вполне подходят. С ними можно договориться подготовить программу, если при первом прослушивании не получить прямой отказ. Хотя вот, когда я училась, не слышала ни одной истории, чтоб так поступали, все рассказывали, что сами-сами...
Продолжайте рассказывать, как с улицы вы поступили в театральный вуз на режиссуру. Ага:-D на актерский ещё можно было как то поверить.
А в чем проблема? Я поступала ок, не в театральный, а в киношный, во ВГИК, Мастерская Хотиненко. Мне было на тот момент 24 года, за плечами - журфак. Творческий конкурс прошла, допущена дальше. Оставалось только собеседование, но сменила несколько вектор, ушла на ВКСР к другому мастеру. С улицы все, с улицы.. В семье я одна такая. Остальные, как папа говорил, с нормальным образованием :)
Моя дочь поступила на режиссуру во ВГИК с улицы. Поступала на 3 факультета: игровое, документальное и до кучи подали на ТВ(но на ТВ не хотела). Поступила на документальное. У них в группе только одна девочка блатная из режиссерской семьи.
А как Вы оцениваете качество чтения? Вы смотрите на что? Правильно расставленные паузы, смысловые уарения и т.д? Или степень зажима, пластичность, природную фактуру? Вот как?
А как вы смотрите на игру актеров в кино или театре? Вот так же и смотрю. Хочется слушать или нет.
Что касается пластичности и зажимов, то это же тренируется наверняка, но как раз для того, чтобы выяснить с чем и как поработать, чтобы выглядеть лучше остальных, профессиональная подготовка и нужна.
Но дело в том, что приемная комиссия как раз смотрит не так, как на игру актеров в театре. Как раз этому они научат. Они смотрят, на данные, смотрят, изначально набирая курс под дипломный спектакль. То есть курс не может состоять сплошь из высоких блондинов. А зажим снимается не так просто, как Вам кажется. Даже не представляю, чем должен поразить комиссию абитуриент, чтоб его взяли с зажимом.
Я даже не знаю что такое зажим. Но факт, что никому из нас непонятно что конкретно не так, а хотелось бы понять.
А как можно сказать, что не так, не видя ребенка? Вот оба моих личных ребенка читают неплохо, но один эмоционально закрыт, а у второго, хотя его чтением все восторгаются, тот самый зажим, и если б он вдруг решил поступать на актерский, вряд ли поступил бы именно по этой причине.
А он(она) даже на первый тур нигде не проходит? Если так, то может не стоит продолжать? А если серьезно, то очень рекомендую как-то выйти на педагогов мастерской набора, упросить прослушать ребенка, выслушать резюме. Что говорили педагоги с курсов? Они не говорили, что не так?
Я вас удивлю:) Приемная комиссия смотрит на абитуру, выбирая из них тех, кто схож с выпускниками, т.к. из них понятно, что можно слепить :) Присмотритесь.
Может не ВУЗ попробовать, а Киноколледж № 40 в Москве? Сына отговорить от театрального удалось направив его на участие в массовках, он все лето этим подрабатывал и понял что не его это, известными становятся единицы, остальные прозябают в массовках.
Не нужно идти в массовку, вы оттуда не выберетесь. Поищите в телеграме есть группы кастингов. Там вполне можно пробоваться в эпизоды, роли второго плана. Причем сейчас большинство проб- это самопробы, записанные дома на телефон. Главное, делать это качественно: на однотонном фоне, а не на фотообоях, с хорошим звуком и светом. Вложитесь по минимуму, купите микрофон- петличку, кольцевую лампу большую и серый фон(если обои в квартире не однотонные), штатив, чтоб телефон не дрожал у "оператора". Запишите дома видеовизитку. При подаче на кастинг изначально просят отправить свежую видеовизитку и фото(качественные, но можно и на хороший телефон, без фотошопа). У меня ребенок- подросток таким образом подрабатывает, по 30-40 тыс в месяц, бывает, зарабатывает. А у взрослых гонорары еще больше.
На самом деле, чтобы заработать 30 тыс , достаточно иметь 2-3 съемочных дня. В сентябре у него была одна смена в сериале 15 тыс и одна реклама-тоже 15 тыс. Это чистыми. Так как у детей агентские 20% обычно. На всякие групповки и массовки мы не ходим. Гонорары меньше 5 тыс (за несколько часов) не рассматриваем. Если кино/реклама, то смена детская 8 часов(это с гримом, костюмом, час-обед, отдых), потом идут переработки за доп деньги.
Так что учиться есть время. А вот если роль в проекте и там уже 20-30 съемочных минимум, тогда со школой приходится ненадолго расставаться)) Тогда учимся сами, отсылаем задания и получаем оценки. Главное, что ребенок получает удовольствие от процесса и от того, что он сам зарабатывает и сам может тратить свои деньги.
Регионы вообще не интересны. Вот заграницу можно рассмотреть. Задача же не играть непременно в наших театрах или кино. Задача просто получить профессиональное образование.
ИСИ - для галочки. Для удовольствия можно выбирать только топ-пятерку, что непонятного-то?) Самолюбие не потешить иначе...
Я не знаю почему все, с кем советовался ребенок, говорили ему что имеет смысл только золотая пятерка. Я-то сама считаю, что все это пустое. Некоторые из театральных вузов уже просто откровенно недолюбливаю поглядев на то, как они над абитурой издеваются :-) ВГИК вот - особенно.
Сама, как уже написала выше, предпочла бы что-нибудь вообще за границей. Хоть какой-то прок. Тем более, что законченный бакалавриат позволит попутно неплохо зарабатывать.
Ну, я тоже за ту самую пятерку :) Хотя бы потому что представляю, КАК и чему учат.
Но... это серьезные школы. Это - дальнейшая карьера и путь в актерство. Если ребенку нужно исключительно для удовольствия, без разницы, честно. Ломать будут в пятерке под свои цели и запросы. Не знаю, насколько это нужно человеку, который не видит себя дальше в этой среде.
Именно так)
Вы конкурс представляете в театральные вузы? Актером себя именно видеть нужно. Для чего все эти туры и переживания?
Сложно или нет пробиться дальше - мне можете не рассказывать) Говорю же, я в среде и давно. Правда, с другой стороны)
Актер - это определенное эмм.. внутреннее мироощущение. Для развлечения - да, достаточно кружка театрального :) Или независимого театра, куда можно пробиться вовсе без образования, достаточно везения или удачного стечения обстоятельств.
Я автор. Я за этим конкурсом уже несколько лет наблюдаю. Причем, весьма хладнокровно, так как это ребенок хочет, а мне-то все равно. Меня устраивает вуз, где он учится сейчас. Я считаю его образование нынешнее гораздо более прагматичным и полезным. Но хочется, так и пусть. Я готова помочь. Вот пришел запрос, найти специалиста. Ребенок знает, что я умею это делать. Ищу :-)
Я вас поддерживаю в этом :)
Сначала - прагматичный расчет, дальше - удовольствие. Пусть все сложится!
Ну вот еще, как вариант-подружиться с студентами и через них выйти на педагогов. Педагоги своим студентам как правило не отказывают прослушать друзей. В любом случае, вам нужен человек, преподающий в ВУЗе, сидящий в приемной комиссии. Все остальное-фигня полная. Скорее навредит, чем поможет. Лучше читать неумело, но индивидуально, чем быть плохо наученным.
Вот этот "Карнавал" вообще не дает представления, как на самом деле происходит поступление в театральные. Ничего общего. Только путает. Создает неверные представления.
Какой, к черту, говор? У ребенка голос такой и он так читает, что даже на моих глазах его десятки раз люди непосвященные спрашивали, не пробовался ли он в театральный. Идеальная речь. Очень приятный тембр. Все говорят, что на озвучке, его бы с руками оторвали. Но толку? Он даже первый тур не проходит. Кроме речи, есть еще физические данные, есть рост. А он потенциально характерный актер, а не герой-любовник. У него узкая ниша.
Да не в тембре дело, как вы не понимаете :)
Один мой знакомый читал как.. г*вно, простите) Ему после зачисления мастер так и сказал.. Но сейчас несколько главных ролей не в затрапезном московском театре и в кино на хорошем счету.
Героев-любовников навалом (по типажу). Ваш ребенок просто не для театра, и не для кино. Либо примите и смиритесь, либо пробивайте лбом стену.
Да я как раз счастлива, что он не для театра. Пусть они там сами как-нибудь :-)
Пробивать лбом стену - это не ко мне. Пока ребенку это нравится, пусть пробивает.
Вы специалист? Готовите к поступлению? Если нет, то Ваше мнение, тем более, когда вы даже не видели ребенка, вообще значения не имеет. Если да, я готова с вами связаться и обсудить условия на которых вы готовы ребенка проконсультировать.
Я не преподаю и не консультирую.
Отправьте ребенка на любые театральные курсы. Если талант есть, этого будет достаточно для поступления.
Тогда какова ценность вашего мнения? Нулевая.
Меня интересует только мнение специалистов непосредственно прослушавших ребенка. Только к ним я готова прислушиваться. И таких я и ищу.
ой, ну не прогоняйте оппонента, пожалуйста! Нам, читающим топ, очень интересно мнение всех, кто имеет к этому хоть какое-то отношение
Тут ситуация, когда ты их в дверь, а они в окно. Куда такие оппоненты денутся? Только еще активнее участвовать будут :-)
Подпишитесь на паблики в вк, где обсуждают поступление в театральные. Вы таких "полезных" советов за год сотнями читать будете. Среди всех может быть и ценные найдутся, но в соотношении не более, чем один к ста, но в тему точно погрузитесь по уши.
Реально понимающих специалистов, которые будут готовить, а не чужие баяны пересказывать, найти очень непросто.
Понимаете, какая штука, в этом вопросе все слишком индивидуально, и никто не даст Вам готового рецепта. Что подойдет одному, совершенно не подойдет второму. То, что 6а 100 процентов должно сработать, вот может не сработать совсем. Когда-то очень давно я просила прослушать пару своих друзей своего педагога, который имел почти сораколетний опыт набора, работавший в мастерских Герасимова, Бондарчука, Наумова и других. Он оба раза ответил коротко: " Нет данных" На все мои попытки распросить, что не так, пожимал плечами и повторял:"Нет данных". И вот если у педагогов складывается такое первое впечатление, то дальше, хоть об стенку расшибись. Очень, очень субъективно все, хотя на мой взгляд, если ты от природы, как пластилин или пропустил через себя какие-то базовые вещи, на которые смотрят в первый момент, то уж первый тур проходить должен.
Об этом и речь, что сплошная вкусовщина. Что не мешает, тем не менее, готовиться, и лучше с профессионалом, у которого есть реально поступившие, а не тем, кто просто так себя называет, если уж так хочет в этот несчастный театральный. Как минимум, будет хорошо поставленная речь и держаться научат.
А что такое "зажимы"? Может быть хотя бы вы мне объясните? Ребенку сказали, причем давно уже, что "хорошо, что нет зажимов", но что это такое мне так и не смог никто объяснить.
Ну в данном аспекте в основном рассматривают мышечные и эмоциональные зажимы. Мышечный зажим-это когда какие-то мышцы напряжены и не расслабляются, чаще всего плечевой пояс. Это может быть от перетренированности у спортсменов, может быть от страха или мышечный тонус повышен и т.д. Эмоциональный зажим-это когда ты не можешь выдать в полном объеме эмоции, на которые ты способен. Это сложнее отследить, потому как никто не знает предел твоих возможностей. Ну и в цело, любая несвобода-это зажим. Именно поэтому на занятиях по актерскому мастерству так много внимания уделяется упражнениям на расслабление.
Все понятно. Вы - одна из неадекватных мамаш абитуриентов, которым несколько раз указали на дверь, а они все ломятся и ломятся. Понимаете, если вашему чаду так приспичило поступить, оно поступит (простите, не в курсе, кто у вас мальчик/девочка). Когда к ситуации подключается маман - пиши пропало) Вы можете заплатить кому угодно. Можете заплатить сколько угодно. Но (вникните уже в мои слова), если ваше чадо бесталанно (а оно слетело везде), то бес-по-лез-ная трата денег и времени. Много кто проходит везде и с первого просмотра. И именно что с улицы.
p.s. допишу.
Вы упомянули, что чадо пыталось поступать после 11 класса (это 17-18 лет). Дальше еще и еще. Это значит ему уже сколько 19-20? С каждым годом шансов все меньше и меньше. И я, собственно, права, ребенок все же бесталанный. Иначе хоть кто-то уже рассмотрел бы в настойчивом абитуриенте будущего актера и предложил хотя бы вольным слушателем пойти, авось что выйдет толковое...
Почитайте какой вопрос задан автором. Разве вас просили оценить таланты ребенка? Тем более, заочно. Еще и еще можно поступать в течение одного года просто в разные мастерские. А многие начинают поступать еще и до 11 класса. Выше уже написали об этом. Дети, которые в театральных студиях занимаются, обычно так и делают.
Чужие деньги считать не надо. Если семья готова потратить деньги на хобби ребенка, то почему бы и нет. Тем более, когда не каплет, и ребенок уже и так учится в бакалавриате, он при деле.
НИ в коем случае! Театральные курсы могут испортить. Нужно идти на подготовительные курсы при вузах
Первый тур проходят все мало-мальски потенциально хоть как-то пригодные. И характерные в т.ч. Объективные требования профессии и внешность ребëнка вы репетиторами не измените.
Расскажите еще кому-нибудь сказки. Я ни разу не видела, чтобы из десятки взяли больше 1-2 человек. При этом те, кто изначально не подходят, вообще не идут в театральные. Сейчас дети поступают уже прокачанные.
В чëм сказки? Да, 1-2 человека. А сколько мастеров одновременно слушают, а сколько десяток в день, а сколько дней 1 тур? Огромное количество левого народа проходят первый тур.
Хотя бы в том, что есть немало очень способных и давно зарекомендовавших себя актеров, которые поступили далеко не с первого раза. А есть масса бездарных, которые поступили сразу. Рулетка это во многом. Что бы вам там ни говорили бы. И подготовиться можно. Поэтому со второго раза и поступают гораздо чаще, чем с первого. А вот так чтобы случайно зашел и поступил - только в сказках.
Во-первых, не надо сравнивать раньше и сейчас. Конкурс на место всë больше. Про случайно зашëл никто и не говорит, готовился и пришëл. Естественно нужно готовиться, как везде.
Во многом рулетка, конечно, но слететь с первого тура везде, да ещё и не один год это уже не рулетка. Ещё раз - 1й тур проходят ВСЕ вменяемые, внешне приглядные и более-менее интересные.
Не могут все проходить первый тур когда отсев уже с первого прослушивания 1 к 10 да еще и во всех вузах сразу. Не бывает так. Не рассказывайте людям сказки. В этом-то и прикол, что в одном месте можно дойти почти до конца, а в другом слететь уже на первом прослушивании. И о какой объективности в таком случае может вообще идти речь?
Вы чем читаете? Я о том и говорю, что способный человек не слетает с 1 тура ВЕЗДЕ и НЕСКОЛЬКО ЛЕТ подряд.
Руководитель курса один, но на 1-2 туре слушают несколько педагогов одновременно в разных аудиториях. Педогоги по актëрскому мастерству называются мастерами.
Нет, мастер один. Остальных можно называть педагогами, помощникоми,, подмастерьями, но мастер только один. в мастерской.
Я работаю в этой самой "золотой пятëрке" и говорю вам то, что есть. Все педагоги по мастерству - мастера ( от слова от названия предмета "мастерство").
Посоветуйте как найти специалиста, который подготовит к поступлению? Где они рекламируются?
Нет такого специального места) Сарафанное радио в ПЕРВУЮ очередь, соц. сети, театральные школы ( студии) для любителей. Действующие педагоги ВУЗов, если и занимаются подготовкой, то не афишируют это, т.к. это считается так себе занятием, на профи.ру вы их не найдëте. Недавние выпускники нередко готовят, они на профи скорее будут.
Что на профи нормальные не рекламируются я уже заметила. Поэтому и спрашиваю. Сарафанное радио работает, когда есть знакомые, у которых дети в театральный поступали или знакомые-знакомых хотя бы. Таких нет. И еще снобизм в этой среде настолько зашкаливает, что разговаривать с людьми часто просто невозможно.
Нет, не то сарафанное. Ребëнку нужно искать по СВОИМ знакомым. Он же не из шахматного кружка в театральный собирается, ходил куда-то, с ним тоже люди ходили, кто-то поступал, ну и так далее.
А что вы подразумеваете под "нормальными"? Понимаете, подготовка к поступлению это не педагогика, это быстрые деньги. Поэтому этим активно занимается театральная молодëжь и взрослые артисты в простое, а не педагоги. Но это не значит, что они не принесут пользу, хотя и могут для вас не выглядеть "нормальными".
Мастера, если и занимаются, то не афишируют это и даже скрывают, как я написала выше. Вы узнаете, что мастер готовит, только от того, кто лично у него занимается, больше ни от кого.
И вовсе не факт, что отдав "мастеру" огромные деньги за его статус, вы получите крутой результат, т.к. серьëзный педагог имеет настройки на длительную глубокую работу, а быстрое натаскивание это нечто другое.
Зачем им скрывать? Сейчас это все официально делается абсолютно. Через статус самозанятого. Если есть спрос, должно быть и предложение.
Они не от налоговой скрывают, вы не поняли)), а от коллег. Помните, раньше было понятие "работа", а было "халтура". Вот это та самая халтура.
Так пусть не халтурят. Или они умеют учить только тех, кто и без них смог бы? Но вообще мне кажется что Советский Союз давно уже в прошлом. И если люди готовы оплачивать обучение, то значит им зачем-то это самим надо. Дело мастера дать своему ученику все, что он сможет взять, свое время дать.
Вы не понимаете значение слова халтура? Если люди не афишируют, значит ИМ так надо. Странно читать ваши воззвания "пусть делают так, как я хочу"
Мне вообще все равно что и как они делают. Но то, что вы описываете, это понты как раз и есть.
Так в чем проблема ко всем и пойти на прослушивание? На второй тур уже сузится круг. Дальше еще сузится. И обычно так и делают. Пытаются поступить везде. Поэтому и уходит вся весна на прослушивания. А потом еще и начало лета, если прошел дальше.
Вы автор? Могу вам посоветовать школу драмы Германа Сидакова. После нее актеры снимаются, режиссеры снимают. И поступить туда не сложно. Но платно, естественно.
Это пять вузов: ГИТИС, ВГИК, Школа-студия МХАТ, Щука и Щепка.
Уже даже их хватит, чтобы развлекаться с поступлением всю весну и начало лета :-)
Еще один друг по несчастью? Как я вам сочувствую. Не дай бог матери такие страдания. Вот же приспичило-то ребеночку.
Вам наверное уже поздно
А тем кто младше идти на предпрофессиональные программы в детской школе искусств
До 12 лет принимают.
Описание программы на мос ру
Искусство театра, Предпрофессиональная
Вступительные испытания
Девочки и мальчики
От 6 до 12 лет
Информация о кружке
Предпрофессиональная образовательная программа в области театрального искусства.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе: -знание профессиональной терминологии; -знание истории возникновения театральных жанров,
-знание основных периодов развития театрального искусства; -знание основ безопасной работы на сцене и в зале; -умение создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере; -умение пользоваться различным реквизитом; -навыки владения приемами актерского мастерства для создания художественного образа в театральном (сольном или групповом) номере; -навыки репетиционной работы; -наличие кругозора в области театрального искусства и других видов искусств.
Обучение проводится в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий. Часовая нагрузка в неделю от 7 (9) академических часов (1-4 классы) до 10 (12) академических часов (5-7 классы).
При составлении расписания занятий применяется индивидуальный подход. На протяжении всего периода обучения осуществляется текущий контроль успеваемости по всем предметам учебного плана.
В конце каждого учебного года проводится промежуточная аттестация по результатам обучения театральному искусству, в конце всего курса обучения - итоговая аттестация по профилирующим предметам, в том числе показ учебных спектаклей.
Прием на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств (бюджетные отделения) проводится на основании результатов прослушиваний с выполнением творческих заданий. Чтение наизусть прозы, стихотворений, басни любого объема, исполнение песни, танца или пластического этюда, движений под музыку. Дополнительно возможно задание в виде элементарного этюда.
Не знаю. Но все школьные театральные студии - это точно отдельно. Никаких преимуществ они не дадут.
Школьная театральная студия это одно.
Детская школа искусста предпроф программа это другое
Там учебный план от 7 до 12 часов в неделю
Предпрофессиональные общеобразовательные программы
Ансамблевое пение
Беседы об искусстве
История театрального искусства
Основы актёрского мастерства
Подготовка сценических номеров
Постановка голоса
Ритмика
Слушание музыки и музыкальная грамота
Сценическое движение
Танец
Театральные игры
Художественное слово
Общеразвивающие общеобразовательные программы
Ансамблевое пение
Беседы об искусстве
История театра
Основы актёрского мастерства 5,7
Подготовка сценических номеров
Ритмика
Танец
Театральные игры ОР 7
Художественное слово
https://svetlanov.arts.mos.ru/education_activities/programs/teatralnoe-otdelenie/
В студиях ровно то же самое. Плюс еще спектакли, фестивали и лагеря, где вообще все эти занятия чуть ли ни круглосуточно.
Надо еще знать какой материал найти и как его читать. Но всю эту информацию сейчас совсем нетрудно найти в тематических пабликах. Тут вы правы.
Автор, а ваш ребёнок, учась в другом вузе, не имеет возможности участвовать в студенческих постановках? При некоторых вузах есть студенческие театры.
Какой он у вас разборчивый…А что по его мнению «то»? 5 раз в театральный поступать? Что ж у самого соображаловки не хватило спросить у других абитуриентов, как они готовились? Вот теперь мама, которая «не в теме» бегает по форумам, ищет пути поступления…
Пусть смотрит приказы о зачислении по все желаемые вузы. Потом ищет поступивших в соцсетях и пытается узнать, как они готовились. Самый верный способ. В конце концов многие известные актёры поступали по 3, 5 и даже более раз.
А вы не помогаете своему ребенку, если он попросил? Или может быть вам это в тягость? Мне вот нетрудно совсем. И общение на форумах абсолютно не напрягает. И я рада, что ребенок мне доверяет и ко мне обращается.
Конечно все помогают своим детям. Более того, если б мой ребенок захотел в театральный, я бы наплевала на принципы и задействовала бы всех своих друзей. Но... Только при условии, что видела бы, что ребеноки сам прикладывает все усилия для этого ( Ну изначально, что данные для этой профессии должны быть, если б их не было, то помогать не стала бы, объяснила бы, что в эту сторону даже смотреть не надо) Просто такая профессия где коммуникативные навыки важны очень. Поэтому, если ребенок сам беспомощен в этом отношении, если не нарабатывает свои связи, если не может погрузиться в студенческо-абитуриентскую тусовку, то Вы, не имея личных связей, вряд ли сможете помочь. Ну я бы своему посоветовала наработать как можно больше приятельских сязей со студентами, сниматься в студенческих работах( это не для подготовки, это на перспективу возможную) Ну караулить на худой конец педагогов и просить, чтоб послушали. Ну, если это действительно, то без чего он жить не может. А так, в творческих профессиях стоит руководствоваться принципом: Можешь не писать-не пиши. Кстати, что каксается студенческих театров, вот театр МГУ был весьма неплох.
Ребенок много лет прозанимался в театральной студии. Поступает, кстати, из студии очень маленький процент. Не в том смысле поступает, что до финала доходит, а в том, что в принципе поступает, с любым результатом. Но так или иначе ребенок и так в тусовке. В студии не только дети, но еще и преподаватели каждый из которых закончил театральный, имел своего мастера. Ребенок уже пробовал выйти на тех, кого бы ему рекомендовали через его студийные знакомства. Не очень успешно. Не нашлось таких. Теперь он попросил меня поискать кого-то еще опираясь на мой, отличный от него опыт, он мне доверяет. А вы предлагаете крылья ему обрубать по кусочку? Он же уже не поступил. Он и так не в лучшем состоянии духа. Предлагаете пилить его, что нет у него таланта, все равно ничего не получится? Думаете, это улучшит наши отношения? Меня же не об этом просили. Зачем мне лезть-то со своими принципами и своим представлением, тем более что в театральном мастерстве я вообще не разбираюсь, и театр не люблю в принципе. Но не разумнее ли просто выполнить просьбу именно так, как она обозначена? Ребенок взрослый уже. Сам как-нибудь разберется на практике есть у него талант или нет. Тем более, что репетитора он сам оплачивать собирается.
А в основной состав и на главные роли зачем брали тогда?
Просто так сложилось, что не нашлось в их кругу кого-либо, кто готовит в театральный. А может просто не хотели они, чтобы ребенок начал заниматься с кем-то со стороны и ушел из студии раньше времени. Мало ли причин.
Но даже если дело и правда в отсутствии таланта, то не мне об этом судить и уж, тем более, не вам, заочно. Пусть сам разбирается. Меня не талант оценить ребенок просил, а помочь найти компетентного специалиста. Ровно этим я и занимаюсь.
Он видно и сам не понимает. Если он хочет получить профессию актера, то это можно сделать без проблем. А он что хочет?
Я же все подробно написала. Ребенок попросил меня помочь найти профессионала который поможет в подготовке. И это все что меня интересует в данном вопросе. Талантлив ребенок или нет в данном случае вообще никакого значения не имеет. Если недостаточно талантлив, то вот пусть профессионал ему это и объясняет за его деньги. Я в этом не разбираюсь и даже не собираюсь разбираться.
А что тут непонятно (пишется слитно, возьмите на заметку)? Если уж учиться, то у профессионалов. Почему люди экономике хотят в Вышке учиться, например, а не в Плешке? Кроме того сам процесс поступления очень много времени занимает. Во все эти пять вузом приходится приходить на прослушивание. Часть не по одному разу. Все это и время отнимает, и силы. Зачем распыляться?
По моей специальности в Москве есть пять вузов. Может и больше, но пять я сходу могу назвать. А я поступала только в один. Это снобизм?
Снобизм.
Ребёнок автора хочет стать актёром, в определенные вузы ему никогда не поступить, даже за деньги.
А в ИСИ за деньги он поступит, но не хочет
Самое удивительное, что даже когда ребенок автора поймет, что в те самые вузы ему не поступить, мамо не перестанет считать дитятко гениальным и не посоветует включить голову, запрятав свои амбиции в... :) Вообще есть примеры, когда зачисляются и ближе к 30ке. Рубцов, например, вахтанговский. Учился в меде, оказался в театральном институте. Сейчас, правда, ушел торговать женскими тряпками, но это уже другая история :))))
Вообще-то ребенок учится в другом вузе. Может сам додумался, может родители посоветовали время не терять. Но факт. Сам готов оплачивать свои хотелки. Так что может себе позволить поступать или не поступать куда угодно вне зависимости от наличия талантов. Не завидуйте.
Да и кто вам сказал, что в ИСИ поступить легче, чем в другой театральный. Если таланта нет, так и в ИСИ так же не поступит. Но пробовать ничего не мешает. И выбирать куда поступать, а куда нет - тоже странно запрещать. Многие не только вуз, но еще и мастера выбирают.
Завидовать чему, извините? Я поступила туда, куда хотела :)
В ИСИ поступить значительно легче, как раз потому, что это и есть шарашкина контора. Равно как и несколько других а-ля театрально-киношных вузов. Мастера имеет возможность выбирать абитура с харизмой и потенциалом. Пара друзей вот как раз из таких. Не слетели вообще нигде.
Вы сами себе противоречите. Что странного тогда, что ребенок не хочет поступать в шарашкину контору? И предпочитает либо уж учиться у мастеров, если удастся до них достучаться и показать себя, либо вообще не учиться. Если у него именно такая мотивация, конечно. Какая тут - я не в курсе. И додумывать не собираюсь.
Ну значит и не судьба. Какой смысл подменять учебу у мастеров обучением в шарашкиной конторе? Что это даст?
А кто говорит о гарантиях? Актерская профессия - это в принципе очень рискованный проект. Хоть ты трижды одаренный.
Да пусть пытают счастья. Вам-то какое дело? Их время и их деньги. Консультации же не бесплатные. А если мастеру не до того. Так и это тоже его личный выбор. Не все хотят преподавать. Не всем интересно возиться с учениками. Это нормально.
Вы меня не услышали. Я говорила, что копать надо вширь и вглубь, создавать новые знакомства, искать новые пути. То что педагоги студии не стали помогать, ну на мой взгляд не очень хорошо. То ли у них не сохранились дружеские отношения с мастерами, то ли действительно не считают , что надо поступать ему. Просить ведь станешь только за того, в ком сам уверен. Про наличие таланта я вообще ничего не писала. На входе оцениваются данные, а талант-это работа, работа и работа при хороших данных и способностях. Конечно, не видя ребенка, ничего нельзя сказать, но зачастую лучше сразу осознать бесперспективность затеи, чем годами обивать пороги.Театральные студии портят чаще, чем учат-это факт, у них другие задачи. Но студенческие театры бывают очень неплохи, особенно если удачно подобрался состав. Кроме того, там можно и в режиссуре себя попробовать. Знаю несколько человек, которые не смогли поступить на актерский, но поступили на режиссерский. Люди во и из КВН приходят, так что путей много, если это действительно дело жизни.
Они не не стали помогать, а не смогли помочь. Кроме того, они считали, что ребенок и сам подготовится. Ребенок раньше так же считал. Но сейчас решил что ему нужны индивидуальные консультации профессионала. С своем соку уже достаточно варился. Но вот какое это все имеет значение, если здесь все равно не нашлось никого, кто смог бы кого-либо рекомендовать?
Шла бы речь о языках или математике, уже бы десяток человек отметилось бы, что они репетируют. А с театральным мастерством все не так. Найти специалиста сложнее гораздо.
Понимаете, Вам нужен не просто специалист, а специалист, подходящий именно Вашему ребенку. Ведь Вы даже не знаете, что нужно поправть. Грубо говоря, емли бы Вы знали, что проблема в пластике, Вы бы нашли ему педагога по движению, если в пении, то по вокалу, если бы были проблемы с речью, то по технике речи. Это постые и понятные проблемы, которые исправляются часами тренировок. Соответственно, если бы ребенок был зажат, то йога помогает, техники расслабления. Ну а Вы не знаете, в чем проблема, насколько я понимаю, ребенок тоже не догадывается. Поэтому очень желательно добиться прослушивания у нескольких действующих педагогов и понять суть проблемы и уже работать над этим. Потому что Вы не специалист и любой реп Вам легко навешает лапши на уши и не даст результата.
Понты надо поправить :) И дитятке, и маме заодно)))
Простите, уже ржу неистово.
Таких, как у автора, называют "с кружка". И очень не любят при поступлении в театральные вузы. Гонору много, толку мало :)
Ну, пусть еще с десяток лет постучится во все двери. Авось, какая-нибудь шарашкина контора и возьмет на обучение великовозрастного.
Уму непостижимо, конечно. Те, кому очень надо и очень хочется, с 15-16 лет пытают счастья. Тут некто с замашками царскими решило, что оно должно поступить непременно в лучший театральный вуз Москвы. И с не меньшими замашками мать считает, что мастера должны дитятко консультировать... Да, они, блин, помимо преподавательской деятельности, еще в театрах должны что-то ставить, а не распыляться на будущих "гениев".
Мне очень нравится ваша позиция. Я бы так же поступила. Кто талантлив, а кто нет - только время расставит по местам, а поддержать ребенка (пусть и взрослого, пусть и в непонятных для тебя вещах) это дорогого стоит.
Только все это очень травматично, конечно. Все эти неудачи, понимание, что тебя не выбрали. Много энергии отнимает.
У ребенка - наверное. Я сама могу абстрагироваться, поскольку очень прагматичный человек. Поэтому мне и театр с его эмоциями вообще не близок. Я не понимаю зачем вообще туда люди ходят. Что там такого, что нельзя посмотреть через интернет не выходя из дома. У меня есть всегда план А, Б и С. И они каждый имеют свои плюсы и минусы. Не вышло с А, ну значит Б или С. И я в любом случае в выигрыше.
Ребенок не такой. И ему труднее конечно. Он настолько эмоционально выкладывался на всех этих прослушиваниях, что очень было тяжело даже просто наблюдать за ним. Когда в спектаклях играл, то по возращении, неважно в какое время, просто ложился и засыпал. Иногда до утра следующего дня.
Вот это да! Не то???
Когда хотят, используют все возможности, лезут во все дыры.
Ткните в любое объявление и наймите, чтобы ребëнок вас потом виноватой не назначил. Без разницы, кто с ним будет заниматься, результат очевиден 100%, он для этой профессии "не то".
Портят, если есть, что портить. Если у ребёнка талант, он не может не заниматься любимым делом до поступления, и ждать, когда его правильно научат
А как же тогда вообще кто-то поступает в театральный? Обычно дети занимаются тем, чем нравится и из этого потом складываются дальнейшие интересы и планы.
Если в студиях портят, то выходит, что невозможно после них поступить в творческий вуз?
А кто же там тогда учится? Тот, кто вообще всю дорогу не выступал, не принимал участия в спектаклях, а просто в какой-то день решил, что будет актером?
Как-то нелогично.
Если у вас не праздный вопрос то поищите, в интернете есть же куча записей абитуриентов. Особенно с позапрошлого и прошлого года, когда первые туры нередко проходили заочно и надо было записи присылать. Некоторые говорят прошли они или нет первый тур. Рассказывают о том, как проходило прослушивание в разных вузах, у разных мастеров. Масса записей есть самих туров. Причем даже не первых уже. Тоже можно получить представление кто поступает. Есть и записи уже студентов, которые рассказывают как проходило поступление для абитуриентов. Есть записи уже их занятий. Их экзаменов. Сейчас же все открыто. Совсем нетрудно получить представление.
Тогда, как человек, отсмотревший массу подобных видео в течение нескольких лет, а так же видевшего и реальные дистанционные прослушивания в некотором количестве, поделюсь своим сугубо дилетантским впечатлением. Лично я вообще не вижу разницы между прошедшими на следующий тур и не прошедшими.
Ничего не говорят. Если вы думаете, что на прослушивании кто-то свое решение как-то объясняет, тем более, честно, то вы глубоко ошибаетесь. Время профессионала стоит денег. Просто так консультировать он не обязан. Поэтому обычно они в лучшем случае все отделываются дежурными одинаковыми для всех фразами или вообще ничего не говорят.
А что, вот дожидался конца прослушивания, подходил лично, спрашивал, и прям никто не ответил?
Наоборот всегда дожидался. Но ответы все очень формальные и это чувствуется. И меня это не удивляет. При таком-то потоке и когда каждый второй задает вопрос: "Почему не я?". Они вообще отвечать не обязаны. Но люди все вежливые. Пару ничего не значащих фраз всегда находят.
что за тупой вопрос "почему не я?" ???? "скажите, какие у меня проблемы/пробелы/недостатки, на что обратить внимание" и тп
Естественно спрашивают именно так, как вы и написали. Расскажите на что обратить внимание. Почему вы все понимаете настолько буквально? Это мне всегда было интересно почему вот этот абитуриент прошел, а вот эти 9 человек - нет. Я не видела между ними никакой разницы и ни разу до оглашения вердикта не смогла угадать кого возьмут, а кого нет. Но и вопросов я не задавала, естественно. Может быть если могла бы задать, поняла бы критерии.
но вы сами как оцениваете? есть данные? за годы поступления - с 11 класса до какой там сейчас курс уже - как себя ребенок проявил? в каких проектах участвовал?
Никак не оцениваю. Я не имею привычки судить о том, в чем не считаю себя компетентной. Уже писала, что с моей точки зрения все абитуриенты одинаковые. Критерии, по которым выбирают одного из десятки, лично мне абсолютно непонятны. Ни разу не удалось угадать кого выберут в этот раз.
Автор, поддержу Вас, помогайте ребенку, как можете, мечты должны сбываться!
Я, учась в экономическом вузе на 3 курсе, поступила на вечернее в музыкальный вуз (была мечта, с помощью взрослого вышла на заведующую кафедрой, она рекомендовала репетиторов из этого вуза, год позанималась и сдала все творческие).
И в театральные пыталась, это было давно, запускали по десяткам, в приемной комиссии сидели в том числе из молодежных театров представители. Так вот, в Щепку и Щуку не прошла, причем мы с подружкой даже подходили потом, спрашивали причину, сказали, что сейчас ищут мальчиков) но зато мне позвонила потом представитель молодежного театра и пригласила на отборочные туры. И там я прошла почти до конца, но потом сама передумала. Но никогда не забуду то чувство, на сцене. Понимаю артистов театра, это несравнимые ощущения) Стоит помочь ребенку побороться. Не знаю, как сейчас отбирают, но судя по работе молодых выпускников в театре и кино, не сказала бы, что отбор исключительно по таланту.
Ребенок автора (с чего вы взяли, кстати, что сын?) хочет получить профессию. А молодежные театры - это хобби. Что вас удивляет? Разные же задачи.
Профессию можно получить в ИСИ, или в региональных вузах. Это доступно. Но сын автор хочет не профессию
Мы же не знаем какие вводные. Возможно в Москве можно работать по его(ее) специальности, а в провинции - нет. Жилье есть в Москве, а в провинции - нет. Про ИСИ ничего вроде не написано, но и золотой пятерки достаточно, чтобы сбиться с ног при поступлении, особенно, если проходишь туры и до конкурса доходишь.
Да, мамо не хочет :) Тут у всех через одну - подруга мужа.. ребенок сестры и тд. По факту свои же собственные амбиции мать и пытается реализовать на практике. Таких бездарностей, которых родители считают самыми-самыми на потоке пачками отсеивают.
Да вам-то что за дело? Где хочет, там и учится. Куда хочет, туда и поступает. Вам чем-то мешает разве чужая мечта?
Для меня форум - развлечение :)
Для вас что-то иное? Зашла, читаю.. изумляюсь.
Мечта выглядит иначе. Это даже не знаю как идентифицировать.
Что именно вы не знаете как идентифицировать? Из темы не ясно не только сколько ребенку и на каком он курсе сейчас, непонятно до каких туров он доходил. Не ясно даже юноша или девушка. Что не так с его или ее мечтой по-вашему? Или вы считаете, что ребенок не может попросить родителей о любой помощи? Да счастлив тот ребенок. которому родители вместо нотаций готовы поддержку оказывать даже если его мечта им полной блажью кажется. Мои вот читали мне нотации. В результате единственным моим желанием в 17 лет было смотаться из дома как можно дальше. Возможно в результате я большего достигла, чем если бы родители были мне более близки, но вот только лучше ли им от этого стало? Отношения с ними всю жизнь так и не сложились.
Достаточно того, что ребенок доучился до 11 класса, значит ему 17 или 18. Пробовался еще и еще, это значит пару-тройку лет еще в трубу. Итого несложными подсчетами получаем 19-20 лет. Для поступления в театральные вузы это много (!) Абитура приходит и в 16 лет, представляете? И их берут.
"Мечтать" о профессии актера, когда тебе уже не "шишнадцать", как бы это... несколько глупо что ли. Все эти годы в учебном заведении ребенок страдает, обучаясь? Какой ужас. Ну, и последнее - просить о помощи (в данном случае - найти педагога, который проконсультирует) в таком возрасте - перебор. Абитура в мечтах или не понимает, куда пытается пробиться (уже сто раз сказали нормальные мастера НЕ консультируют, им некогда.. каким бы талантливым чадушко ни было... и чьим бы оно ни было), или тупо не соображает. Упорство и упрямство в актерской профессии хороши, но если человек понимает куда он лезет и зачем. Тут понимания я, хоть убейте, не вижу. Есть "хочу", но это совсем другая история. И еще сто раз уже повторила - я в среде, я знаю о чем говорю. Вижу и мастеров разных ежедневно, и их студентов, выпускников вчерашних, дружу с ними. Знаю непонаслышке кто, как и сколько раз поступал. Поэтому, как мамо и советуют, - ИСИ. Если и туда не возьмут, забыть про актерство как про страшный сон.
Еще и еще можно пробоваться в один год, просто в разных вузах и у разных мастеров. Студийные дети начинают пробоваться еще до 11 класса. В позапрошлый год, когда была дистанционка - это вообще было не проблемой. Никаких документов не требовалось. Так что ребенку вполне может не быть нет даже 18 и он только на первом курсе какого-нибудь гуманитарного вуза, который очевидно при поступлении в театральный только в плюс.
Так или иначе вас не спрашивали талантлив ребенок или нет. Интеллигентный человек в принципе никогда не станет других оценивать заочно, тем более - вслух и, тем более, что вопрос был совсем о другом, о том, как оптимально организовать подготовку. Ваш снобизм настолько зашкаливает, что не удавлюсь если вы в самом ГИТИСе пальто подаете.
Не удавитесь :))))
ГИТИС, кстати, не люблю. Предпочитаю Щуку или школу-студию МХАТ.
И я сказала, что в среде, а не в преподавательском (упасибоже) составе.
Мамо, вашу анонимность за километр видно. Успокойтесь и сдайте уже чадо в ИСИ. Другого вам здесь не посоветуют и не порекомендуют.
Вы тут причем?
"Ребенок после 11 класса уже поступал и уже провалился, и еще поступал, и еще, учится на бакалавриате сейчас совсем в другом вузе и скорее всего его закончит. Специальность для заработка будет. Но все равно мечтает о театральном"
Смотрим заглавный пост.
Я уже пояснила, почему я иначе трактую фразу, которую вы цитируете. Поступать в театральные еще и еще можно даже если речь идет о выпускнике. Во-первых потому что вузов много и везде идут прослушивания, причем, не надо иметь аттестат, чтобы на прослушивание прийти. Многие первые попытки делают еще в школе. Во-вторых потому что в каждом из театральных вузов по несколько туров.
С другой стороны, многократное поступление в театральные тоже не говорит об отсутствии данных. Ниже привели пример Меньшова и он далеко не единственный. Он типичный. Конечно мало кто готов поступать годами, но такое тоже бывает. Не случайно сейчас творческое образование можно получать на бюджете даже если уже есть какое-то еще высшее образование. Так что все в ваших руках. Не надо отчаиваться.
Ребенок моей подруги первый год не поступил в три театральных, учился пару месяцев в каком-то вузе и ушел в академ. Все время готовился. На второй год получилось только в ИСИ, учился год . На третий год получилось в ГИТИС, только на другой факультет. Ребенок замечательный, способный и целеустремленный.
Другой ребенок тоже очень способный поступал в несколько театральных (в Москве и Питере) сразу после 11 класса. Занимался с репетитором, но на бюджет не прошел, на последнем туре вылетел. Успели в Щепку на платное, туда тоже конкурс. Семья отнеслась с пониманием, будут платить. Кстати, родители ( обыкновенные простые и очень культурные люди, но не театралы) о его решении узнали ,так сказать ,поздновато.
Я знаю что Меньшиков на четвертый раз только поступил. На режиссерский. Но и актер он тоже прекрасный был. Вечная память.
В первый год поступить - огромное везение. Чтобы прочитать с пониманием текста и глубоко от души, надо еще и жизненный опыт накопить. Откуда он в 17 лет? Да и не дай бог, если вдруг уже есть.
Столько понаписали, а по сути - крохи. Общее впечатление - крайне непрозрачная процедура поступления, как-то все это неприятно.
Как раз максимально прозрачная - вкус и представление об актëрских данных набирающей команды педагогов.
ну хочу вступиться за студенческие театры при ВУЗах. вчера только смотрела передачу про Марка Захарова. он оканчивал ВУЗ как актер. потом понял, что как актер он - никакой. стал заниматься в студенческом театре, стал потихоньку ставить там спектакли. потом его и заметил режиссер Ленкома, где и предложил ему поставить спектакль. вот именно так и началась карьера Захарова ,как режиссера театра, именно со студенческой труппы.
К цели могут вести разные пути, но автор не хочет это слышать. Я вот в целом согласна про золотую пятерку, и если б мой личный ребенок пошел в ИСИ, кривила бы рожицу, НО.. вот реально пробовать надо все, никогда нельзя предсказать, что и где выстрелит, тем более в таких вещах, с отсутствием критериев. Кроме того, лично знаю людей, которые после подобных"шарашкиных контор" поступали в ту самую пятерку..
Мне кажется, что дело тут вовсе не в снобизме. Дело в том, что поступление и так растягивается на месяцы прослушиваний. Надо еще и силы уметь рассчитывать.
Да и вопрос в данном случае уже не стоит поступить абы-куда. Где-то ребенок уже учится же.
Кроме того вот как раз такие упертые на актерский так и не поступают, но зато дозревают до режиссерского.
Так я у автора снобизма тоже не вижу. Вижу полное непонимание процесса. Поэтому и пишу. Когда побываешь внутри, на многие вещи начинаешь иначе смотреть. Причем многое даже словами сложно описать, только интуитивно ощущаешь.
Нормальное понимание. Когда я в каком-то вопросе не разбираюсь, то я тоже ищу с кем консультироваться. И раз, и два, и три. Странное место для поиска, конечно, но мы же не знаем что еще делается или не делается. Тут вообще очень много домыслов. Информации от автора совсем немного. То, что молодой человек или девушка наметили себе определенные вузы и другие не рассматривают - на мой взгляд вполне логично. Я бы тоже так сделала. Не любое образование стоит потраченных на него лет. В театральном - не разбираюсь, но в моей области это точно так.
Была такая тема уже на еве. Там отписались "знающие" люди, что поступить можно только отзанимавшись с нужным человеком за большие деньги. Бесплатно поступить шансов нет.