Имеют ли права отчислить?
Сын учится в 8 классе в полутопе, физ-мат. направления, поступал в пятом по отбору. Знаний в голове средне. Мешают учебе невнимательность и лень. Но домашнюю работу делает, хоть и без радости.Школа с этого года ужесточила требования ( раньше за забытую тетрадь с дом.работой ставили двойку с точкой, на следующий день приносишь-двойку убирают. Сейчас двойка остается). В итоге курс держит на большое количество троек в триместре, в т.ч. по профильным предметам. Переводить в обычную школу не вижу смысла. Забывчивость, невнимательность и лень никуда не уйдут, мозги не прибавятся, только на четверки перейдет. А знаний в обычной школе будет меньше. Вот и хотела узнать, имеет ли права школа( полутоп) отчислить ребенка за неуспеваемость? Сами школу менять не хотим.
8, 9 класс ещё можно поучиться. Далее, как правило, в подобных школах смотрят результат огэ + всякие достижения + средний балл оценок за 9 класс и т.д., то есть 10 класс в этой школе будет под вопросом.
Автор же пишет, что это физмат полутоп. Как у них переходят в 10 ей виднее. В нашей пугали результатами ОГЭ. Но если в нашей учится на 3, то ОГЭ спокойно на 5 напишешь.
В школе есть обычные классы? Вот туда могут перевести совершенно спокойно.
А что за проблема проверить утром все ли тетради взял?
Вообще школа вас разбаловала. Не принес тетрадь сегодня с домашкой (можно и не сделать ее было) , но если есть двойка с точкой, то быстро сделал и принес. А если не заметили, то можно и не делать ту домашку.
Вот выдержка из положения о порядке перевода обучающихся из класса в класс одной параллели одной известной школы:
"2.1 Перевод обучающихся из одного класса в другой может осуществляться:
- по инициативе обучающегося или его родителей
- по инициативе образовательной организации (заявление от родителей не требуется) по основаниям педагогической целесообразности, для создания наилучших условий обучения и т.д...."
т.о. все на откуп школе
Вы поймите, такого варианта, чтобы приходит ребенок в школу, а ему говорят ты теперь в другом классе не будет. Даже для того чтобы перевести по инициативе обр. оргранизации нужно сначала провести немалую работу с родителями ребенка. Иначе может такая вонь начаться..
Вы поймите, что перевести из класса в класс без заявления родителей вполне возможно. С вонью или без вони.
В школе моих детей переводили только в обратную сторону, из общеобразовательного в профильный. По заявлению родителей, конечно. Это какими скотами нужно быть, чтобы делать как Вы пишите, я даже не представляю...
Да, одного перевели. Но он потом перешел сам в другую школу. Было такое, это законно и родители ничего не сделают.
В школе страшего их весь 9 класс пугали ОГЭ, грозились переводом если не сильно хорошо напишут. Мой весь учебный год переживал. А потом в мае на родильском собрании нам сказали, что никого никуда переводить не собираются. Детей просто в тонусе держали таким образом.
Мало ли что сказали и говорят, что собираются или не собираются. Школа имеет право перевести из класса в класс без заявления родителей.
У нас тоже говорили, что пойдут в дворники, но никто не пошел.
у ребенка с 7 класса профиль, каждый год одного-двух троечников переводили в общеобразовательные, в 10-й общеобразовательный насколько я знаю ни один троечник не попал, из трех сделали один, остальные с экзаменами, то есть профильные.
не важно. все равно школа имеет право это сделать. С решением, с вонью, с беседой.
отчислить не имеют права.
перевести в другой класс имеют право.
Если вы подумаете чуть шире, то поймете, что школа не просто так гайки завинтила. Внимательно подумайте. Скорее всего были такие случаи, поэтому и запретили.
Разумеется, это был не ваш ребенок - вы всегда знаете, что он делал домашку, просто не знаете взял ли он тетрадь. Вам трудно напомнить ему после того, как посмотрели его сделанную домашку, чтобы он положил ее в сумку или рюкзак?
ерунда, это субъективное желание закручивать гайки учителя, никакие школы закручивать гайки не просили. Просто кошмарит тупо ученика и все. Максимум могла завуч что-то сказать, что теперь ставим так и так оценки и кто-то бросился выполнять.
Ну если кошмарит, то пишите во все инстанции про тупой кошмар, про субъективное отношение, про выполнение по инициативе завуча - ведь правда на вашей стороне. Так?
Вроде до 15 лет, если родители будут против, ребенка отчислить невозможно. Можно просто пытаться создать такие условия, что сами уйдут.
а после 15 могут вообще не разрешить в 10 учиться ни в одной из школ или как? и что за странный возраст 15 лет?
Отчислить не могут. Могут в другой класс перевести. Если в школе нет общеобразовательных классов, то обязаны такой организовать. Недавно наткнулась на такое постановление Конституционного Суда https://rg.ru/2020/08/07/obrazovanie-sud-dok.html
А до каких лет школа что-то обязана ребенку в плане образования? До 9 класса или если есть желание, то и в 10 можно учиться, не про профильные и не про топы?
До 9-го обязана. Да и дальше при желании сложно без 10 и 11 класса остаться. В крайнем случае можно решить вопрос через департамент образования.
У меня когда сын забывал дома тетрадь, он писал или звонил тому кто дома и просил сфотографировать и прислать ему. Таким образом вопрос о несделанном ДЗ был закрыт сразу. Ставить 2 за забытую тетрадь считаю неправильно. Можно и на листочках классную написать, не на том фокус. Какая-то педагогоческая беспощность в этом.
Не о том думаете. Вам нужно дать вашему ленивцу пpocpaться, как следует. Если отбор прошел, значит в состоянии тянуть на 4, как минимум. Вы думали, что удачно его пристроили, а сами теперь можете отдыхать? И не думайте, что у вас одной ребенок ниxpeна делать не хочет, тут у 90% такие кадры
Поясните, как мне дать моему ленивцу просраться? Самой проверять тетради или, наоборот, ждать когда сам за голову возьмется? По попе дать?
Похоже, вам самой нужно в первую очередь по пoпе дать :)
Вы знаете, что для наступления нужен перевес нападающих в 5 раз над обороняющимися?
Вы сдали позиции, поэтому теперь будет крайне тяжело отвоевать обратно, он будет яростно защищать свою свободу.
Я контролирую ребенка, спрашивая каждый день: что было на уроках, что задавали, все ли сделал, была ли домашка на листочках? Частенько выясняется. что он что-то забыл, упустил, хотел по-тихому слить. Но у меня этот процесс налажен, мои вопросы не воспринимаются. как вторжение в его личное пространстов и недоверие. Хотя он и ершистый. Просто такой диалог вошел в привычку
9 класс. Рюкзак он собирает сам, но если бы были проблемы с регулярной забывчивостью тетрадей, то пришлось бы добавить вопрос про тетради.
Школа не влезла. Учебный процесс специально был построен таким образом чтобы дети учились самостоятельно. В чатах не было ничего, что могло бы помочь в плане контроля. Если было что-то уже такое, когда нужна была помощь родителей, звонил учитель из школы или из администрации. И тогда уже можно было вмешаться и что-то поправить, но это были разовые акции.
Что подразумевается под сами учились? Никто не мешает родителю узнать какие темы проходит ребёнок и помочь убрать пробелы, посмотреть сдувает ли ребёнок домашку или старается и делает всё сам. Просто так что ли репетиторов к экзаменам набирают, понимают, что есть слабые стороны и т.д.
Проконтролировать портфель тоже можно. И это не значит, что всю жизнь потом ты будешь его контролировать. Ты же не олимпиаду за ребенка пишешь или контрольные.
Я поразумеваю полную самостоятельность. Родители не участвуют в этом процессе. Школа дает, дети берут, кто сколько может. Родители занимаются другими делами.
Если Вы автор топа, то зря. С такими как описано, не получится самостоятельности, пока реально ребенок не начнет делать нормальные шаги.
Родители могут заниматься своими делами, когда ребенок сам ВСЁ хорошо и адекватно делает. Есть 100% уверенность, что поступит, куда сам выбрал путь и т.д. А если портфель нормально собрать не может, то родителям приходится включаться. Дети разные, и в одной семье даже.
Ха-ха-ха. Где-то я уже слышала... Некоторые родители быстро поняли, что если послушаются, то их дети надолго в этом классе не задержатся.
Бывают детские чаты, куда отправляют задание, поэтому его нет в ЭЖ. Мой игнорирует их.
Во всех школах учебный процесс построен так, что к средней школе средний ребенок контролирует себя сам.
Раз вы сюда написали, значит к вашему это неприменимо, вот и всё
Угу, по попе, вот он удивится. У самой такой же. Один из трёх. Ну что, до сих пор контролирую его память, смотрю вечером расписание и начинается: Контурную карту положил? Домашку по алгебре положил? А листок? А согласие? А физру?
Что ему мешает открыть дневник и сложить по нему рюкзак, как его родные братья делают с 1 класса, фиг знает. Но меня задолбали двойки за забывчивость, их много и они влияют на средний балл. Ему фиолетово, мне нет, значит я и навожу шорох.
Собирайте с ним рюкзак вместе хотя бы вечером. Пусть составляет чек-лист: что брать и в какой день. Пока рюкзак не собрал, спать не ложится.
Я сейчас провожу такую работу с младшим ребёнком. Старшие забывчивостью не страдали, вообще темы не было «забыл взять тетрадь». А вот с младшим понадобилось. Собирает самостоятельно рюкзак, берет кучу всякого барахла помимо учебников и тетрадей, но из необходимого нет-нет да и забудет каждый раз что-то. 4 класс. С чек-листом несомненный прогресс.
У нас некоторые, кто имел несколько двоек по предмету ,тоже полутоп и физмат, подходили к преподавателю-родители, и говорили, что ребенок подтянет и все исправит. Дальше занимались с репетитором и все исправляли. Часто этого хватало. Хвосты в виде пересдач на осень тоже тянулись ,но если ходить и обещать ,что все пересдашь, ну конечно потом готовиться и пересдавать, то все будет хорошо. В простую школу можно не уходить,если ребенок сам активно не хочет переходить.
Психологи в этих случаях рекомендуют "метод естественных последствий". И считается, что метод более продвинутый, чем наказание. Не записал д/з - получил 2. Забыл тетрадь - получил 2, и т.д. Но последнее время замечаю, что метод не работает. Не записал д/з - спрошу в чате. Не принес тетрадь - принесу завтра, договорюсь.
Так вот. Если метод четко не работает, то и уповать на него нельзя. Эта ответственность может и не воспитаться естественными последствиями. А при теперешней вариативной жизни может и никогда не воспитаться. Тогда либо контроль (мой вариант, но с полного согласия ребенка), либо условные последствия, типа "классная звонила, рассказала о проблемах - я потеряла время и расстроилась - чем ты можешь компенсировать (уборка, тяжелые покупки из магазина, именно с акцентом компенсировать потраченное время и нервы)"