Итоговое сочинение 11 класс
Если темы выделены синим цветом - кликайте и увидите примерное сочинение по этой теме.
https://100balnik.ru/примерные-темы-итогового-сочинения-2021-2022/
Мне итоговое сочинение мозг вынесло. На самом деле надо было подготовить три произведения на одно направление и обыграть их в зависимости от формулировки темы.
Одно основном направление и одно запасное. Можно фильм и советскую критику морализаторскую на классику. Прекрасно получилось.
Для айтишника выигрышной направление про путь дорогу. Фильмы по смотрят Дети капитана гранта и Два капитана, запомнят как точно называются книги и распишут про реальное путешествие и духовный путь.
По моему опыту, все гораздо легче, чем запугивают.
Попроще и попримитивней. Это зачет-незачет, баллы уже мало где дают при поступлении.
Я же подчернула. Для айтишников, не для гуманитариев. Чтобы сдать и забыть. Каждый год здесь истерика по поводу этого сочинения у мам технарей.
Может есть другие произведения интересные для 18 летних айтишников. Может и Гарри Поттер сойдёт, если правильно обыграть его взросление, его духовное развитие.
Моя мысль состоит в том, как ненапряжно для мальчиков технарей от этого отделаться.
Придумать вступление и заключение, внутри три произведения и все. Я покупала фиолетовую книжку главного в фипи по этому сочинению за 250 рублей со всеми критериями и образцами сочинений хороших и плохих.
Показала ребёнку образцы и все стало понятно. А до книжки я заставила так много потратить времени на все эти духовные произведения. Жалко, поэтому и написала.
Ещё утром в интернете посмотреть, там от Владивостока будут уже примерные темы. Но это просто нравственное эссе.
Вот у меня как раз айтишник. Не дурак. Боюсь, не напишет. Купила бы 10 вариантов, тогда бы сваял на зачете
Так не поймёт тему, не напишет. Нет готовых точных 10 тем. Надо все темы на основе максимум трёх произведений обыграть. Иначе не начитаешься произведений. Долго.
Смысл темы про путешествия дорогу
https://youtu.be/TX8DbOrDgzQ
Фильм старый про Никколо Паганини, но песня к нему полностью отражает направление.
Совсем современный фильм, из него клип. Для мальчика айтишника, не чуждого музыке достаточно двух этих клипов и википедии для сочинения
https://youtu.be/oSYr46tgOEE
Может не повезти с проверяющими, и хоть пять раз сказано, что можно брать клипы, а проверяющий скажет - только литературная основа. И всё. Причем малые литературные формы, к которым можно притащить "песТню" - не катят.
И пойдёт на пересдачу. Оно надо?
Вот и я об этом. Я уже не раз на Еве писала "про нашего мальчика": пробник писался на одну и ту же тему в школе и в Фоксфорде. В Фоксфорде чуть ли не "шедеврально!" отклик и максимальный балл, а в школе один аргумент не зачли, потому что фильм хоть и на литературной основе, все равно "не то". Хорошо, было два аргумента (а можно ж и на одном остановиться).
Она совсем дура?
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Аргументы-то должны быть. В том и проблема, что люди читают один текст кто во что горазд. Трактовки разные
Конечно, например какой тираж у сценария? Фигня это. Это письменное высказывание в 11классе, как устное высказывание в 9. Просто допуск. И эго некоторых отмороженных учительниц, чтобы их проверяющие коллеги упали от сочинений. Восхитилсь как она научила своих учеников. Оно надо?
И никакой гарантии, что не она сочинение по творчеству Моргенштерна проверять будет. В том и беда.
Так если мультфильм про Карлсона нравится, его добродушие, житейская мудрость, смекалка и борьба с ворами, то надо в Википедию заглянуть и
"Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» — повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен, первая часть трилогии о Малыше и Карлсоне.
Вот литературный аргумент. Надо привести автора и точное название книги.
Вас в гугле забанили? Вбить книги про Паганини тяжело? Их можно даже не читать, а просто мальчику показать клипы для ознакомления с личностью. Тем более, может быть тема путь в искусстве.
Н. Гоголь "Мёртвые души" (с одной стороны, реальная дорога с её ямами и кочками, по которым трясётся Чичиков, с другой - исторический путь России, которая представляется автору птицей-тройкой)
С таким удовольствием посмотрели советский фильм. И Обломов с Табаковым понравился.
Ещё аудиокнигу в метро Фрегат Паллада Гончарова слушали. Тоже понравился. Но длинный.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
Надо подобрать интересное, но короткое.
А почему именно из школьной? Нам вроде сказали, что любая литература подойдет. Мой Брэдбери и Акунина планирует использовать. Или нужно что- то из классики еще взять?
Всё, что угодно можно. Только не "малые литературные формы". Мне понравилась идея позапрошлогоднего ребенка, написавшего сочинение (зачли! не придраться) на Библии и "Колобке". Правда, тему подзабыла, но всё равно в этом году радикально другие.
Для айтишников может быть интересно про технологии
о мероприятии
Мы поговорим про этические и правовые аспекты развития новых технологий.
Обсудим сложные вопросы жизни людей в обществе с ИИ, роботами и беспилотными машинами.
Поговорим про сложный социальные дилеммы.
И вместе обсудим проект Национального кодекса этики ИИ
регистрация
07 октября 14:37 — 18 октября 18:30
https://www.econ.msu.ru/students/eas/events/Events.20211007143329_8352/
Подобрать научную фантастику и все.
Надо понимать, что направления придумывает Наталья Солженицына, поэтому вывод сочинения должен быть нравственным.
из другой параллели, если они работают в другие годы в выпускных классах. Если школа малокомплектная, то как решит районо (МУО), могут и свои проверить. Все равно сканы в базе хранятся достаточно долго, в некоторых случаях их перепроверяют.
Напишу просто, чтобы немного подбодрить мам технарей.
Сама в прошлом году чуть не поседела, т.к. была уверена, что никакого итогового сочинения он не напишет. Потом ещё и перенесли его, а потом всеросс наложился, писал в середине мая только, весь год жили в подвешенном состоянии. Учитель русского сказала, что ничего он не напишет. Взяли репетитора (зря!), поменяли (только деньги потеряли). В итоге он плюнул и написал, как смог. К сочинению в школе не готовили, сам посмотрел ролики какие-то с ФИПИ чуть ли не накануне. Читает спец литературу только и японское что-то там. Физмат класс, написали все. Всем зачёт, но половине класса любимая учительница двойки всё же поставила в ЭД, оттянулась. Как мы поняли, этим итоговым пугают, а потом получается, что это фикция какая-то. Чтобы не написать на зачёт, это надо в обмороке быть. Пусть у всех всё будет хорошо, берегите нервы.
Спасибо!
Надеюсь, что и мой технарь через это пройдёт с минимальными потерями для моих нервов)
В прошлом году везде писали про мальчика. Причем у него такая письменная речь хорошая. Конфликт в школе - получай незачет.
Учителя 100 раз говорили данному мальчику, что и как должно быть в сочинении\.Но мальчик ( явно с подачи мамы), посчитал, что следовать советам учителей - лишнее, они ж дуры и дураки. Вот и результат.
Вы учитель школы 2054? Судя по статье мальчику и его родителям специально нагадили. Я номер школы в тетрадочку записала :-)
На фига им это? Не думаю, что учителя в восторге от того, что кто-то пролетел с егэ. Один раз проболел, второй раз решил проявить индивидуальность там, где это совершенно лишнее. Третий раз тоже непонятно, что учудил. Но виноваты, конечно, учителя.
Я не знаю, что это за школа, впервые ее вижу. но в школах, где учились мои дети, учителя стерли язык предупреждая своих учеников об опасности подобного подхода к итоговому сочинению.
Я тоже не знаю, что это за школа. Но я думаю, что вполне могут быть в восторге, тем более, что в статье сказано, что отношения с родителя мальчика изначально были отвратительные, вот и решили на ребенке отыграться, тут такой чудесный повод нагадить.
Вашим детям просто со школой повезло. У моей вот 11ти-классницы фактически нет никакой подготовки к итоговому сочинению, готовится сама используя интернет ресурсы, как и ее одноклассники. Учителю пофигу на то, как они напишут.
Это мнение мамы,
Как вы думаете, мама, которая ведет многолетнюю войну со школой, забила на подготовку к экзаменам?
Естественно нет, и я уверена, что парень нормально написал сочинение, не хуже других, просто гнобили, прессовали, и в итоге по полной отыгрались на ребенке. Даже не особенно хорошие педагоги так делать не будут, никогда. Поэтому школу на карандаш, чтобы обойти за километр.
Вы так и не сказали, нафига это школе? Назло маме отморожу уши? Человек хочет минимизировать свои проблемы, а завалить неугодного ученика с скандальной мамой - это нечто иное. Это максимизация своих проблем. Полоскание школы на просторах интернета.
Парень на сочинении решил показать всем, что он может не придерживаться четких и простых правил написания данной работы, Я не думаю, что он не знал их. Почему они с мамой приняли такое решение - большой вопрос.
То, что парня завалили нарочно и безосновательно, это факт. Почему? Синдром вахтера и получение удовольствие от чужого горя, я бы сказала моральное уродство. В школах сейчас встречается, и чем больше понтов у школы, тем чаще. Значит несмотря на полоскание школы в интернете желание отомстить маме было больше, а маленькая власть над ребенком это позволяла.
"я записал тебя в список пид@расов. Правда пока только карандашом". А зачем вы ведете тетрадочку?
У нас в прошлом году "мальчик" не написал с первой и второй попытки, но с третьей "зачёт" получил. Никаких конфликтов, просто думал, что проскочит. А поскольку в прошлом году (в смысле, уже в этом) все три попытки были очень сжаты в сроках из-за переноса, то после "не проскочил" в первой попытке ко второй не успел толком подготовиться. К третьей собрался. :-)
Спасибо, а то что-то вдруг нервно стало.
Я выше спрашивала кто проверяет. Это хорошо,что проверяют свои.
По-моему талантливым гуманитарным детям сложнее сочинение, чем технарям. Оно должно четко укладываться в формат, вплоть до размера. В нем не нужно блистать особой эрудицией, знанием редких источников (это может быть даже вредно), не нужны особо сложные языковые конструкции.
Но мой "технарь" валил все пробники пока не начал заниматься с репетитором. С ней они просто вместе написали сколько-то сочинений на разные темы по двум (самым простым) направлениям и он их тупо заучил. А потом воспроизвел прямо предложения или целые абзацы оттуда (такой самоплагиат получился). Но у него память шикарная "академическая" (в смысле, может забыть расписание или посолить суп, но выученные уроки все помнит четко)
От прошлогодней мамы выпускника: отличный разбор направлений и рекомендации по списку литературы (что самое коротенькое и не затасканное прочитать для аргументов) даёт Анастасия Pesik - на ютубе так и искать.
И она же в разборе рассказывает, как одно произведение может пригодиться для "закрытия" нескольких направлений сразу. Не знаю, в этом году она делала или нет такой разбор. Но имеет смысл поискать. Для самоподготовки очень пригодилось.
На фипи выложены 5 направлений сочинений. На экзаменах будут темы по всем этим 5 направлениям или , допустим, по трем? Не совсем поняла, как готовится?
Для примера можете посмотреть какие темы были в прошлом году https://4ege.ru/sochinenie/61773-vse-temy-itogovogo-sochinenija-15-aprelja.html распределение по федеральным округам
Спасибо, понятно. Значит можно выбрать направление и как писали выше 3 произведения , подготовиться.
Вбейте в поиск итоговое сочинение клише, вам выдаст столько готовых фраз, что можно как в конструктор подставлять любую книгу.
По моему опыту, не надо так много читать, как рекомендуют, тратить время. Тем более, два направления можно сочетать, великий путешественник и пример для подражания. Какая тема будет удачнее из этих двух направлений, ту и написать.
Например, найти книгу про Нансена, экспедиции и помощь беженцам, нансеновские паспорта. Жизненный опыт, духовное развитие, помощь людям, хочу быть таким же. Википедии достаточно, книгу можно и не читать, главное, правильно написать. Учительницы проверяют и сами гуглят. Главное, чтобы в поиске выскочило.
Миклухо-Маклай, Колчак, фильм Адмирал. Быстренько. Стильно модно молодежно.:-)
У нас в школе в этом году очень хорошая литератор ведёт кружок "Искусство рассуждать о книгах, которые вы не читали". :-) Кружок для учащихся средней школы. Но, мне кажется, вполне задел для сочинения. :-)
Краткое содержание, фильм. Там не так уж много существенного. Мой вообще ничего читать не будет, но на уроках все же что-то слышал
Дело не в существенном. А в понимании, почему данная конкретная ситуация из произведения служит подтверждением мысли, высказанной в сочинении.
Я знаю одного мальчика , написавшего на незачёт. Но он в фамилии Шолохов сделал 2 ошибки. Шёлухов. Видимо, это добило проверяющего)))))
Немного не в тему, но рядом... Писали мы список литературы на лето. Кинув случайный взгляд в то, что писала подружка-соседка по парте (отличница, медалистка и всё такое), я рыдала остаток дня.
"Рой медведей. Они окружали Сталина."
ЗЫ. Мои родители выписывали Роман-газету, Новый мир, Литературную газету... Я была в теме. :-)
наша учитель сказала, что на незачёт может написать только сын дворника Файзулоха, и то если он в этом году в РФ приехал, если в прошлом - то напишет.
Что говорит о том, что учитель вообще не в теме, а детей дворников видела в лучшем случае на улице и издали.
Во-первых, сын дворника Файзуллоха в первый год в РФ не будет писать итоговое сочинение - у него в первый год не будет российского аттестата за 9 классов, он не сдавал ОГЭ, значит, не видать ему 11-го класса.
Во-вторых, на второй (а скорее, третий) год сын дворника Файзуллоха уже напишет лучше большинства внуков профессоров литературоведения, потому что он точно знает, за чем и ради чего пришёл в 11 класс, соответственно, мотивация его продвинет в разы дальше, чем русское "авось" и "а у меня дедушка-профессор!"
Плохо напишут те, кто пропустит мимо ушей критерии, формат и с творчеством Моргенштерна в бэкграунде. И вообще не важно, кто он, откуда и что знает в общей эрудиции.
она у нас Ыксперт, консультант, член каких-то комиссий и создатель кимов, можно я поверю и расслаблюсь? Мои нервы и так ни к чёрту :)
Оба ребёнка без проблем написали (дочка 2 года назад, сын в прошлом году) с первого раза. В классе у всех были зачёты. Не переживайте, напишут все нормально. Не нужно накручивать себя из-за сочинения)
То что все напишут не вызывает сомнения, речь идёт о том, как можно с наименьшими усилиями все это сдать. Похалявней. Время и силы на ЕГЭ надо.
Меньше 2% не получает зачёт с первого раза, по всей стране. Включая тыву, бурятию, Дагестан... Больных и не явившихся. Ещё 2 попытки потом.
Смешно. Мой сын несколько лет назад не написал с первого раза. Он не посчитал слова и получил незачет по техническим критериям. При этом он - призер заключительного этапа ВСОШ по математике и ЕГЭ по русскому потом сдал на 92 балла. Но сочинение пришлось переписывать.
Почему так получилось? в школе не сделали акцент на том, что надо считать или временное помутнение напало? Обидное такое.... Нашим мозг уже выклевали про количество слов.
Потому что серьезно готовился к всероссу по математике и часто ездил на сборы. Пробное сочинение по этой причине пропустил и вообще отнесся к итоговому сочинению не очень серьезно. И слова не считал принципиально. Зачем их считать, я же написал пару-тройку страниц, должно хватить, в строчке приблизительно столько слов, на странице столько строчек... В-общем, нескольких слов не хватило до 250. Правильно вашим мозг выклевывают про количество слов.
Отнюдь)
Это мой школьный преподаватель, и она до сих пор работает в школе.
Ее урок стоит от 1500 руб/час ( мы не Мск, и даже не СПб))
Но с детей своих учеников она денег не берет, вот такой она человек.
Придут итоги сочинения, я обязательно Вам их сообщу.
Я могу уже сообщить - зачет и допуск к егэ ))))
Кто не в состоянии написать сочинение хоть на троечку отсеялись до 10 класса. А 5ка не требуется. Сочинение даже из ИД уже выкинули или планируют выкинуть.
Скорее завалит ультра продвинутый гуманитарий-поэт-диссидент-блогер, принципиально не соблюдающий форму, высказывающий слишком нетрадиционные мысли, аргументируя малоизвестнымм произведениями. Или сочинение в стихах. Круто, но неуместно. Не знаю есть ли такие, но в теории могут быть.
Школьным экспертам нет выгоды быть излишне придирчивым к сочинению.
тут напишу. Не про итоговое, а про то, которое в ЕГЭ, по тексту.
Наши в 10 классе начинают в школе писать эти сочинения. Видела одно - ну не косноязычное, без всяких Типа, ну ваще и автор как бы намекает....
без ошибок Карова-сабака...
но 2/2 - пометки такие - не раскрыто почему война оставила след в каждой семье, не связки с утверждением, нет ответа на вопрос...
И совершенно естественно ребенок просит меня проверить новые сочинения. я в ужасе - села изучать.
схему нашла.
всетупление-проблема-связка,
комментарий 1, комментарий 2,
позиция автора, позиция школьника, заключение...
Вот вы мне скажите, дорогие родители, вы прям умеете согласно этим критериям проверять сочинения??? что для этого нужно, как научиться, если я прочитаю штук 10 - смогу??? или еще способ подскажите.
Не верная схема . С 2021 года другая . 1) вступление ( на свой выбор , можно не писать) постановка проблемы ( можно сразу с неё начинать) 2) связка ( желательна для перехода к комментариям ) , но не обязательна . 3) комментарий 1 из текста и его обоснование , без чрезмерного цитирования ( да за это тоже снижают баллы) 4 ) комментарий 2 и его обоснование 5 ) Обязательно анализ связи 6) позиция автора 7) собственная позиция с доказательством по проблеме , теперь можно без аргументов из литературы, но нам убедительно доказать свою позицию , аргументы значительно улучшают сочинение, но за их отсутствие баллы не снимают 8) заключение
Какой тип связи в комментариях . Второй пример дополняет первый , противопоставлен первому или сравниваются и т.п . У вас в школе , что совсем не учат писать ?
Ну если не учат , то может ребёнок и сам знает . Я учитель , правда не русского , а истории . Сочинение по истории в том году - это был ещё тот треш. Мне по сравнению с ним , сочинение по русскому очень легким показалось
А способ один только. Вы нанимаете специального человека конкретно на сочинения и все. Ребенок их пишет пачками каждую неделю, а репетитор их вычитывает, правит, делает замечания и говорит как делать, а как не делать никогда. Моему хватило 4 мес. работы с репом только для сочинений т.к. надо было 90+ за литру и 90+ за русский. Все сочинения взяли полные баллы.
Насколько я вижу, школьный учитель в обычной школе физически много не проверит сочинений. Школьный учитель в соц-гуме и филологических классах уже больше может сделать.