ВОШ математика 4 класс
Подскажите, 3 из 8 баллов по математике за 4 класс совсем печально? Ребенок весь прошлый год занимался, был уверен, что решил 6 задач. Переключаться на что-то еще или есть шанс, что еще наберет в следующем году? Даже не поймет, где ошибся.
Делать такие радикальные выводы после 4 класса?) У дочери в 4 было все печально, один правильный ответ)), но вот в 5 пошла в кружок в 179, и внезапно (для меня) стала там решать по 90-100% задач. Главное, что ребёнку нравится (если это так), и возможно этот результат как раз станет стимулом для него.
И что? Не все дети делают успехи в математике рано, иногда выстреливают позже. Если ребёнку нравится заниматься олимпиадной математикой, то как можно при первом же среднем результате менять направление?
Менять конечно не хочется, ребёнку заниматься нравится, сам расстроился, просто на Еве часто читаю, что если школьный этап не решает, то все уже бесполезно и тд
Если реально то не год, все лето решал задачи по темам онлайн, в а в очный кружок начал ходить с сентября. На занятиях все решал, а тут печаль :(
Спасибо, успокоили, а то обычно пишут, что школьный этап совсем легкий. Две задачи реально не знал как решить, остальные казались доступными и так мало баллов :(
(Др аноним)
Но он реально лёгкий. В 4м классе я даже не в курсе была что уже ВОШ пишут, узнала только когда победителя дали, учитель сказала.
И сложность возрастает от класса к классу.
Но я согласна с собеседником выше, одна олимпиада вообще не показатель.
А еще что нибудь где нибудь решал?
Вот на всяких Олимпах и 2х2 этого возраста мой реально не знал иногда как подступиться.
ПС: Но мой кружков не хочет. Но школьный тур и в 5 и в 6 на победителя.
При этом ни мат праздник, ни Архимеда итп даже близко ничего не получает.
Др.аноним
Школьный и правда легкий обычно, но нынешние онлайн туры бывают весьма своеобразные.
Мой в 4-м плохо написал, а в 5-м выстрелил за 7-й. Пусть занимается без напряга, главное, чтоб в удовольствие было, а толк в любом случае будет. Мамина поддержка в помощь)
😃🤝как мой в физике абсолютно правильный ответ по графам в ответе распределил... Я когда увидела, не знала смеяться или плакать.
Математика у физиков и физика у математиков часто такие эмоции вызывает, а если еще и "зачетные" ошибки, то вообще швах. В этом году ШЭ в двух последних вопросах ошибся, в одном в 10 раз меньше написал, в другом в 10 раз больше (или наоборот, не помню точно). На вопрос, как такое могло произойти, ответил, что крутилось в голове, что где-то ошибся на порядок, не стал заморачиваться и наугад исправил. Хорошо, что автопроход есть, а вот что в голове творится......
А у моего на 0,01 ответ отличается. Недосмотрел, недосмотрел... Автопрохода нет, но больше 75% набрал.
Выйдет на муницип. Часто бывает, что второй этап лучше пишут.. У моего в прошлом году так было в %: 55, 79, 62
В прошлом году мой школьный еще хуже написал, а в результате на закл прошел, который успешно завалил.
Концентрация и ответственность с каждым этапом растет, а на закле спокойствие нужно, помимо знаний, конечно. При всех равных прочих вводных финал возьмет тот, у кого крепче нервная система и кому сопутствует удача.
В прошлом году за 3 из 8 в 4 классе давали призера. Если в этом сложность примерно такая же, то все у вас хорошо :)
И поддержу, что рано отступаться в этом возрасте. Да и некуда особенно отступать пока, у ребенка большинство предметов еще не начинались даже :)
Нормальный балл. В прошлом году призёр от 5 баллов (из 8)
https://vos.olimpiada.ru/2020/school/score
Да, простая. В 4-ом классе не бывает задач, для которых нужны специальные знания. А если ребенок может решать только те задачи, которые раньше разбирались, то это печально.
100-85 =15 Деревьев каждого вида не может быть меньше 16, иначе можно было бы выбрать 85 деревьев трех видов. Ну а теперь вычтем из 85 эти минимальные 16 одного вида и получим 69.
Вот решение в интернете. https://znanija.com/task/39269547
Я бы эту задачу к простым не отнесла.
Хотя если она одна такая, то это не делает олимпиаду сложной.
в разборе тоже такой ответ. Но он так объяснял, что 68 не может быть, поэтому возьмем 69, 15 не может быть, поэтому возьмем 16.
То есть лично я не поняла, почему так.
Как рассуждала я)))
Предположим, что равное кол-во деревьев, всех по 25 штук. соответственно, минимальное кол-во деревьев 3х видов - это 51 может быть. (25+25 двух видов. и 1 дерево третьего вида).
я не понимаю почему именно 16. Если 85 разделить на 4, то по 21 дереву может быть. почему мы должны брать именно 16 за основу?
Если бы деревьев какого-то вида было меньше 16-ти, то можно было бы найти комбинацию из 85-ти деревьев трех видов, а по условию ЛЮБАЯ комбинация 85-ти деревьев содержит 4 вида.
Это задача на принцип Дирихле. На всяких кружках его объясняют примерно во 2-м классе. Ключевое слово "любых", потому Ваше рассуждение в корне не верно.
Нет. На банальную логику. Доступную ребенку, даже больше чем взрослому наверное. Мы все слишком усложняем)))) А принцип Дирихле это "по науке". Но я блин лично который год в его смысл не врубаюсь. То есть теорию понимаю, как к задачам применять хз.
Что не мешает мне понимать почему задача решается так.)))))
Мои дети слыхом не слышали таких слов, как принцип Дирихле. Что не мешает им успешно решать задачи данного вида. Там ведь все логично.
Правда старший утверждает, что ему помогало, что он в 7-8 лет прочитал всю серию книжек Левшина.
Если у вас ни кружков, ни профильного взрослого нет в помощи, то у вас умные дети.
Моя 4 класница не решит такую задачу, хоть и не дура, далеко не дура.
Так вот, я считаю, что подобная задача слишком сложная для их возраста. Без специальной подготовки ее редко какой ребенок решит, а цель школьного этапа не отсечь, а наоборот, завлечь
У нее не умные, у нее гениальные. Просто умные не решат без кружков или объяснений со стороны.
Понимаете, если ваши дети не могут без кружков, это не значит, что никто не может. И если старший у меня дейстаительно очень способный, то младший, так, ничего выдающегося. Это не помешало ему в прошлом году решить задачу про деревья.
Вы сильно лукавите. Или что ваш не выдающийся, или что он без кружков. Жаль, что вы не видите того, что будет дальше, а дальше при таком уровне задач для 4 класса, в олимпиадном движении останутся единицы и конкуренция между ними будет запредельная. Старший ребенок увлекался олимпиадной математикой, но когда он был в 4 классе, таких задач для 4 класса не было. С младшим даже заморачиваться не буду. Такая олимпиадная математика ему не нужна, это тропа гениев или тропа тех, кто с детского сада в обойме, без возможностей смотреть по сторонам. Мне кажется, настолько поднять уровень сложности заданий, как в олимпиадной математике, еще ни по одному предмету не додумались. А куда деваться? Конкуренция.
Я не лукавлю. Я и старшего выдающимся не считаю, а младший на его фоне в математике весьма блекло выглядит. Ну решает он задачки, ну и что? У нас в семье все могут решать задачки. Вот если б он на шпагат сел, хотя у нас все деревянные, вот тогда бы я сказала : Вау.
На самом деле и ничего, действительно. В жизни не пригодится, в вузе не пригодится, даже для поступления не пригодится.
Не поверите, мне это умение только для души. Там, куда собирается поступать младший, если не передумает, математика не нужна от слова совсем. Но задачки ему решать нравится, выигрывать в олимпиадах нравится. Мечтает выиграть всерос по математике или физике и .... пойти учиться на режиссера. Как-то так.
Честно говоря, мне странно слышать, что ребенок вообще не сталкивался с логическими задачами. Если заниматься с ребенком и покупать всякие книжечки лет с 3-х, то уже там встречаются логические задачи. В самом простом учебнике Моро по математике они есть, не говоря уж про Петерсон и Гейдмана. Те, кто ходит на кружки или доп занятия в школе под названием "занимательная математика" просто знают слова "принцип Дирихле". Неужели никогда не сталкивались с задачей: "В коробке лежит 5 черных шаров и 3 белых. Сколько шаров надо вытащить не глядя, чтобы гарантировано попался белый шар?" ? Если всё это прошло мимо, то, да, догадаться сложно.
Не делать же олимпиаду из задач "Сколько будет 567847*349827?" только потому, что кто-то только правила учит.
Я вот вообще не знаю, какие учебники были у моего ребенка в младших классах, моро или шморо, и вот таких как я 99%
Что, к слову, совсем не мешает ему сейчас учиться в школе, где просто нет учебников ни по математике, ни по физике
школьный этап 4 класса подразумевает, что с ребенком никто никогда ничем не занимался, а не таскали его по малым мехматам с 3 лет
Вы забываете, что это - "Ева". Тут у каждой второй дети с 1-го класса знают "принцип Дирихле" и с 5 лет запросто решают олимпиадные задачки для средней школы.
По сути, подобные задачи (про деревья) - это не совсем на логику.
Как и у Петерсон - тут надо просто знать принцип решения таких задач. Т.е. если раньше ребенок с задачами такого типа сталкивался и решал их - они, конечно же, не вызовут у него сложностей.
Ну, а как и где может столкнуться с такими задачами ребенок? В мат. кружке, в спец. классе или если он (или его родители) реально интересуется математикой и решают всякие заковыристые задачи.
Так что вы правы. Подобные задачи - вовсе не для обычного умненького 4-классника. Доп. подготовка должна быть, что бы вам тут не говорили.
Именно на логику. а на что ещё?
А всякие задачки на логику есть в любом даже в самом захудалом учебнике математики.
Никто не говорит о натаскивании на определённый тип. Зачем?
Другой вопрос, что логическая тумкалка может отсутствовать от природы. Вон тут взрослые в ступор впадают. Тогда да, натаскать, после 100 задач, 101 решит. Но тумкалка от этого не появится и шаг влево-шаг вправо будет ступор. И смысл?
Я так понимаю, вы сейчас любую задачу с межнара возьмете, примените логику и решите? Уровень сложности задач вам же без разницы
Давайте не будем путать тёплое с мягким.
Задачи в 4 классе простенькие и незатейливые и направлены на заинтересовывание ребенка олимпиадной математикой. И выявление детей, которых это заинтересует. Но это не значит, что над ними не надо подумать и включить логику и воображение. Но иногда включать нечего. И это в принципе тоже нормально.
Мой вон в русском дундук, китаец китайцем. Школьную программу ещё так сяк, а чувства языка, без которого олимпиадные задания по русскому не решить нет в принципе. Ну что ж теперь....
Вот странно, мой насквозь технарь умудрился школьный на победителя написать. И чувства языка у него вообще никакого нет. Чистая логика. А ваш логик не смог?
Ой, вы просто не представляете насколько у моего его нет.)))))) Вы бы за своего порадовались.
Ставлю себя на место 4классника - мне задача не кажется незатейливой. Я не педагог, но у меня за плечами физтех и старший ребенок учится в одном из евских топов, поэтому считаю себя немного в теме.
Наверное, ваше семейство ощутимо умней моего, это единственное объяснение, которое стыкует вашу позицию с моей.
Задачи такого типа - это задачи, которые решаются по алгоритму, по определенному принципу. Это типовые задачи, нравится вам это или нет. Просто не совсем стандартные.
Да, логику они развивают, но это не совсем логические задачи, с помощью одной лишь логики их не решить.
Меня какие слова должны удивить? 4 класс или школьный этап?))))))
Но да, в 4м на школьном. Потому что школьный этап самый простой из этапов, а 4 класс самый лёгкий из классов.
Или вы искренне думаете, что дальше падает какое то покрывало знаний? Не падает. И задания от года к году усложняются, естественно.
Это чрезмерное усложнение для этого возраста. Все закончится тем, что олимпиады по математике будут писать только те дети, которые ходят на кружки, начиная с детского сада. Это не выявление математически одаренных детей получится,а выявление самых натасканных. Если математикам такое надо - их выбор.
В конце концов, речь идет об одной задаче! Одной из 8 (8-ми? у ребенка 8 в этом году, а как в 4-м не знаю)! Стандартно в олимпиадах как минимум одна очень простая, одна сложная, остальные как получится. Может, две простых, две сложных, 4 средних, от количества задач зависит. Ну вот эта сложная. Ну и фиг с ней. Остальные-то можно решить? Даже если ребенок решит половину, это уже хорошо, уже может на муниципал попасть.
я считаю противоположное. школьный этап по МАТЕМАТИКЕ для тех детей, которые увлечены математикой, соот-но решают дома сверх школы, могут ходить или не ходить на кружки олимпиадной математики, но решают логические задачи, решают листочки из разных кружков и тп. Олимпиады не для всех детей, а для увлеченных предметом. Моя дочка не увлечена информатикой, поэтому в олимпиаде не участвует, хотя информатика в школе есть и я не удивляюсь, что уровень школьного этапа выше, чем дают в школе. Аналогично и по другим предметам.
Задача про деревья олимпиадная уровня "совсем других Олимпиад" именно для 4 класса.
Просто сейчас в школах гонят на олимпиады всех подряд, просят участвовать даже тех, кто совсем ни в зуб ногой. Зачем? Пусть это и школьный этап, но олимпиада, соот-но не для всех и каждого. Мои дети традиционно участвуют в 3 предметах, более просто не потянут по знаниям. И меня это не удивляет. Например, чтобы написать биологи 5 класса нужно тоже быть погруженным в предмет, ходить на биологические кружки, онлайн лекции смотреть, читать по теме, а не просто сесть со школьными знаниями. Хотя если нагуглить...
Всегда профессиональные олимпиадники начинались с региона. Сейчас уже со школьного этапа 4 класса? Тогда в куче школ просто не будет детей подобного уровня, даже по такому массовому предмету.
Тогда в чем смысл олимпиады?
я не про профессиональных олимпиадников, а про детей, увлеченных математикой или другим предметом
Это эвфемизм, не более.
Как увлекается в 4 классе, матан читает?
Знакомится с приемами решения нестандартных задач, которые встречаются на олимпиадах мл. классов.
Знаете, мой тут "внезапно" на победителя экологию написал. И литературу на призёра. 7 класс. Рвет и мечет. Потому что и вообще и муниципальный в частности его интересуют только математика и физика. Ну ещё информатика, но в меньшей степени.
Не гуглит принципиально, потому что см. выше.... Но и совсем от фонаря тоже рука писать не поднимается))))) И вот поди ж ты....
ПС: но я собственно к тому, что там про биологию было, типа надо быть увлеченным, смотреть-читать, в кружки ходить....
Так выше же уже "на пальцах" объяснили
"100-85 =15 Деревьев каждого вида не может быть меньше 16, иначе можно было бы выбрать 85 деревьев трех видов. Ну а теперь вычтем из 85 эти минимальные 16 одного вида и получим 69."
Доп.
"Если бы деревьев какого-то вида было меньше 16-ти, то можно было бы найти комбинацию из 85-ти деревьев трех видов, а по условию ЛЮБАЯ комбинация 85-ти деревьев содержит 4 вида."
" Деревьев каждого вида не может быть меньше 16, иначе можно было бы выбрать 85 деревьев трех видов"
Это объяснение для 4 класса?
А что нет? Условие(!!!)что среди ЛЮБЫХ 85 деревьев ВСЕ 4 вида. Всего деревьев 100! Если, например берёз 15, то можно собрать группу из 85, где берёз не будет (что противоречит условию задачи). Значит меньше 16 их не будет никак. То же самое со всеми остальными деревьями.
Я считаю, что всё равно молодец. Так и нужно относиться. Но если есть мысль двигаться дальше, то всё-таки олимпиадной математикой стоит заниматься. Я со своим летом прорешивала варианты прошлых лет муниципала и в 4-м пошел писать за 6-й, решая половину задач (это еще всё очно было). Даже половины хватило на призерство.
Спасибо, он занимается олим.математикой, но вот пока сам на 3 из 8 нарешал.
Посмотрим, как дальше пойдет
Еще такая вещь. Ошибка ошибке рознь. Вот мой в прошлом году решал пригласительный этап, попросил проверить. Я ему говорю, вот в этой задаче у тебя ошибка. Он бьет себя кулаком в грудь и говорит, что все правильно. И начинает идеально правильно рассказывать решение и заканичивает : ну и 3×4=... смотрит на свой ответ ... Ой... а там у него 11 написано. И точно бы не проверил, если б один писал, так как был уверен, что правильно решил. А когда нужно только ответ вбить многие способные дети ошибаются подобным образом. Когда решение требуется, то уже совсем другая картинка может быть.
Задачи? Очень легкие, кроме последней. Мой ребёнок после решения гораздо более сложных задач на олимпиадных кружках сразу стал мудрить))), в итоге 6 из 8. Более того, ради интереса дала задачку про 5 пятниц старшему, который учится в топшколе и свой класс написал 8 из 8. Он тоже в какие-то сложности сразу ушёл, я долго смеялась)))
А задачи просто на логику, не более.
мы с сыном вчера решали. Сделали 6 заданий из 8. Получили 4 балла из 8.
Не решили 2 задачи - на спички с горением и последнюю - сколько км дорога. Хотя последнюю я потом домучала, но минимум 30 мин ушло на нее))
Естественно. Эта задача с другими цифрами и разбиралась на сайте. Она вполне решаема. А у нас вообще получилось, что две задачи просто выпали из-за косяков организаторов. Интересно, кто-нибудь будет за это наказан? Учительница наша не горит желанием куда-то жаловаться...