еще раз о домашке
Наш класс жалуется на огромные объемы д/з, но по факту у детей полно доп занятий, у кого-то очень времяёмкие, как например, музыкалка или спорт. В классе примерно 10 человек спортсмены - рядом спортшкола, ледовый дворец и бассейн, соответственно многие жители водят детей туда с раннего детства. Недалеко музыкалка, если не ошибаюсь, в нее ходят 6 человек из класса. У всех кружки, все бегут-бегут после школы. В итоге за уроки садятся вечером, уставшие, делают до 12 ночи, не высыпаются. Мой ребенок не исключение.
Расписание стандартное: пятидневка, 3 дня по 7 уроков, 2 дня по 6 уроков.
Задают по математике 5-6 номеров, по русскому 1 упражнение, литература прочитать что-то, иногда ответить письменно, наизусть стихи, басня, но обычно на выходные. По географии, биологии, истории прочитать и записать ключевые слова в тетрадь, по биологии бывают исследования, где нужно искать информацию, определить что-то по фото и тд, занимает больше времени. Английский 5 упражнений, слова и устные задания.
Сколько задают в 5-6 классах? Сколько спят ваши дети в возрасте 10-12 лет?
6 класс, физмат.
Дз: по математике обычно 3 неполных номера (т.е. не все пункты), по русскому 1 номер, по англ.яз. - 2-3 задания в раб.тетради, по физике параграф + 2-3 задачи или небольшой эксперимент (это на неделю), по остальным предметам - обычно прочитать параграф, ответить на вопросы (устно, письменно очень редко), изредка еще по ИЗО дорисовать дома картинку.
У всех практически детей допы почти каждый день. У нашего ребенка допы 5 раз неделю (3 раза спорт.секция в школе по 1.5 ч и 2 раза курсы по программированию по 1 ч).
Домашку делает часа 2, сон с 22-30 до 7-20.
Всегда кто-нибудь жалуется.
Мой сын без всяких кружков мог делать уроки до часу ночи в шестом классе.
Сколько времени свободного есть - столько и будет сидеть.
А друг его наоборот, любой объём делает за час. и не важно сколько там страниц задали. Ему пофиг, если задали слишком много, значит сделает тяп-ляп, но через час он в любом случае уже в футбол во дворе играет.
В чём смысл вашего опроса?
возможно автор как-то уточнит посыл.
нужны какие-то конкретные примеры? Даже в одном классе дети разные.
Помню как моя мама пришла с собрания и говорит: Так, я не поняла, почему на собрании все родители митингуют, что детки переутомляются и их чадушки полночи уроки делают, а у нас одно сплошное "не задали" ?
Да потому, что я на письменных делала устные, на устных - письменные, остальное на перемене и дома даже портфель из коридора в комнату не заносила..
Интересно как все происходило и почему никто из учителей не замечал, что кто-то на математик биологию читает, или на литературе задачи по физике решает? Вы учителя не слушали или умели одновременно или уроки текли так вяло, что можно было чем-то заняться? У нас дети сейчас активно учатся, все в быстром темпе.
ну вот вызвали ученика по биологии, он что-то там бубнит у доски про рецессивные и доминантные гены.
Что делает весь класс ? Кто рисует, что болтает, кто уныло слушает этот бубнёж. а я уравнения по математике решаю. Только не говорите, что сами никогда так не делали.
Я не делала, я в школьном возрасте время не умела экономить, и на переменах тоже не делала, мы болтали с одноклассниками, максимум - повторяли на перемене перед контрольной что-то или стихотворение. Кстати, сейчас к доске вызывают редко и только по математике в основном, все остальные предметы разные проверочные и обычное объяснение и разбор нового материала учителем. Опросы устные по поднятым рукам.
Др аноним.
На математике часто опытные учитель дает тем, кто быстро решает, доп задачи, а сам следит за тем, кто, например, у доски мямлит и не знает, как решать. И в этот момент не обязательно слушать учителя. Вдруг вы не знали об этом. Как раз те, кто быстро решает, успевают и доп номера и др домашку сделать.
Ваша похвала про то, что у вас в классе все решают быстро, засчитана. Похвалились.
Ну каждый видит, что видит...я не похвалилась, а написала, что темп на уроке высокий, никто ничего дополнительного не успеет. Вы сравниваете как было раньше, сейчас другое ведение уроков: к доске почти не выходят, а разные работы каждый день по 2-3 предметам, и оценки идут за них, а не за ответы у доски. Учителя говорят, вызов к доске - неэффективно, потому что один решает, остальные ждут и списывают. К тому же, чтобы домашку сделать ее нужно знать, у нас она известна становится не на уроке, а после всех уроков учителя заполняют журнал, примерно в 15-16ч.
ВОТ. Вы написали сами - один решает, остальные ждут и списывают. А кто-то не ждет, а делает домашку по другому предмету, не обязательно ждать именно этот предмет. Почему бы не выучить стих, пока Вася мучается с -ться и - тся?
У нас четкая зависимость от количества домашки и предметов, которые нужно сделать на следующий день. Тяп-ляп не все умеют и зачем так учиться?
А вот это - да. Печальная тенденция. И в наше время были те, кто учился так себе. Но смотрю на нынешних отличников - это наши троечники, увы. Раньше, видимо, как-то мотивировали родители, или учителя, или все вместе.
5-6 номеров по математике, 1 упр по русскому, английский, устные предметы. И это по сколько часов, по 4-6 часов делают???
Не знаю сколько, но если ребенок сядет за уроки в 21-22, придя после кружков, то в любом случае он будет сидеть ночи.
откуда приходят все дети из вашего класса в 22.00? Детские секции не могут работать так долго.
Странные вещи вы говорите.. Спортивные секции спокойно работают до 21, дома в 22. И я написала, что сели за домашку, пришли раньше, переоделись, поели спокойно. Мой ребенок заканчивает иногда в 20, чаще в 18-15. Закончил в начале седьмого, приехал домой в половине восьмого, поел и примерно в 20.00-20.20 начинает делать уроки. Это поздно.
Во-первых, вряд ли весь класс 5 дней в неделю занимается до 21.00.
Во-вторых, Детские секции могут работать до 20.00, остальное нарушение. Если спорт нарушает, то спрос с них, а не с учителя, который задает нормальное домашнее задание и с самого ученика. Не может организовать процесс? ну что ж, учитель не виноват.
Сначала темы про "много домашки", а потом темы "не готовятся к экзаменам". Что-то одно.
1. География, биология, история - пересказ параграфа и конспекта
2. Русский - 1-2 задания
3. Математика- 3-5 заданий плюс теорию выучить
4. Физика - когда как. То много задач (может и 10-15 быть), то всю теорию выучить, то исправить что-то. Но эти задания на всю неделю
5. Английский - пересказ текста и написать эссе, это 3 раза в неделю, 1 раз в неделю только слова с определениями выучить, и ещё 1 раз в неделю прочитать художественный рассказ для обсуждения в классе
Математика - 10 минимум заданий, бывает и больше. Физика (физ-мат класс) - 3-4 задачи, устные предметы прочитать и ответить ПИСЬМЕННО на вопросы после параграфа - не всегда, но 2-3 раза в неделю, русский - 1-2 упражнения. Нагрузка мощная, на выходе - выхлоп, практически. С такой нагрузкой знания уже не усваиваются.