Векторы в ЕГЭ могут быть?

копировать

Возник такой вопрос. Нужно ли тему с векторами как-то иметь в виду при подготовке к профилю по математике? Если ориентироваться на варианты и сборники, то нет. Но как бы узнать поточнее?

копировать

Я бы ориентировалась. Всю жизнь они меня преследовали - это единственная тема, которую я не знала в школе - так вот она мне везде попадалась - и на выпускных и вступительных экзаменах, просто преследовала меня, и в МГУ тоже на вступительных были векторы. Так что - учите, не такие уж они и сложные оказались. Извините, что не по теме, триггер сработал.

копировать

Сын решил планиметрическую задачу методом координат, 3-4 строчки. По-другому она бы решалась раз в 6 длиннее. Максимальный балл за эту задачу.

копировать

Это хорошо, что он нигде не ошибся и получил правильный ответ. Потому что если бы обсчитался, был бы 0. А при решении другим способом при правильном ходе решения и неправильном ответе можно получить хоть что-то, не 0

копировать

Это спорный вопрос. Вероятность получить 0 баллов при решении одним или другим методом никто не считал. Решайте любым методом правильно и будет щщасте.

копировать

Притянуть за уши можно, но можно и обойтись прекрасно.
Школьные векторы - много тупых расчетов. Не люблю. На мой взгляд гораздо полезнее особо не упираться с векторами, просто дать общее представление, но больше времени потратить на классические планиметрию и стереометрию.

копировать

Иногда некоторые варианты задачи по стереометрии во второй части допускают решение методом координат с использованием векторов. Классическое решение, разумеется, другое и оно обычно проще. Если тема хорошо знакома, то можно использовать (некоторым так проще), но упираться в эту тему ради ЕГЭ совершенно не рационально, уж очень чувствителен такой способ решения к арифметическим ошибкам и формулировкам.

копировать

Обычно доказать, что векторы (две прямые) перпендикулярны через скалярное произведение векторов - это пара строк, в то время как классическое доказательство может, разумеется, занять страницу, часто совсем не проще. Через векторы можно допустить арифметическую ошибку или не допустить, а при доказательстве какой-то момент (очень легко) можно пропустить и ноль баллов.
Но я согласна, зачем упираться в векторы, когда возможно долго классическим способом?

копировать

Когда хорошо видишь стереометрическую картинку никаких проблем нет доказать перпендикулярность. Там конечное количество возможных вариантов, которые обычно все рассматриваются. Через векторы тоже можно, конечно. Но во второй части все равно обычно придется возвращаться к классике, чтобы сделать все расчеты.