Зона комфорта ребенка
Навеяно соседней темой и наблюдениями за сверстниками ребенка. Здесь все стараются дать ребенку хорошее образование, столько обсуждений школ, д/з, кружков и т/д Иногда кажется, что только здесь) Потому как, оглянувшись вокруг, видишь детей, которым хорошо ( хорошо ли ? ) так как есть, скорее просто комфортно не напрягаться.
Зарисовки.
1. На вопрос - что тебе интересно ?
сразу ответ - мне и так хорошо.
-ну, может быть, есть темы, про которые ты хотел бы больше узнать, почитать?
-НЕ-е
при этом родители считают, что у них иной взгляд на образование, зачем нужно напрягать ребенка, а уж тем более возить куда-то в школу, разве он скажет нам спасибо за это, что ему придется рано вставать и при этом жалуются, что свободное время реб в компе и телефоне ) а ребенок научился ловко выплывать за счет других, когда можно не напрягаться.
2. в этом году так плохо написал олимпиаду) ни одной задачи не решил сам.
при этом родители ничего не сделали, чтобы заинтересовать ребенка ходить на кружок, и считают, что у него отличная школа, где у него есть проблемы с общением. телефон в приоритете, если не дают, то много читает.
3. вижу как год за годом, постепенно, искорки в глазах потухли, времени прилично, телефон изъят, теперь есть фантастическое чтиво много и по ночам, если удается, в реальности - мало общения, интерес к учебе поверхностный, углубляться никуда не хочется, появился репетитор по 1 предмету, появилось понимание, интерес. долгое время не поддерживали желание заниматься тем, чем хотела, и чем можно/нужно было занять, потому как нужно было возить, а теперь уже не вижу драйва и возрастная группа не та. у этой девочки, правда, есть мечта, но нужно много трудиться... сможет ли. без поддержки.
4. Мама и хотела бы, чтобы ребенок учился в хорошей школе, но нужно возить, готовиться, поступать. А ребенку уже хорошо, ему классно в его классе, где математика считается фу, и он никуда не хочет. Поехать на любимый ранее кружок, теперь не онлайн, нет, не хочет. а у мамы есть аргумент оставить как есть. есть, правда, маленький шанс, что мама сможет преодолеть свою зону комфорта)
Только у одной семьи найдутся деньги на платное образование.
Ваши дети сами горят желанием учиться, поступать, менять школы, ходить на множество кружков ? Или вы как-то создавали эту целеустремленность или постоянно пинаете? А если не пинать, то что бы ребенок выбрал?
И бывает так, что вот такие дети потом зажигаются? Скорее бывает, когда уже могут передвигаться самостоятельно и повезет с педагогом, но это редкость, наверное, тоже нужно захотеть что-то поменять, и чтобы произошла такая встреча.
И как после пинков, вдохновляются? ) Не, я понимаю, что пинки переодически, нужны всем, но постоянно мотивацию на пинках разве можно удержать ? И как у ваших детей с окружением? это у нас так или в большинстве случаев так и есть, что дети в 5 классе уже ничего не хотят? и как думаете, почему?
Это, в общем, хорошие, добрые, умные дети, но пугает, что, с каждым разом, становится все труднее их вытащить из их зоны комфорта - погулять, сходить в музей, выставку, решить задачку (если только вместе) - это же не Остров мечты или пиццерия)
Или это свойственно этому возрасту и потом каждый проявит себя в чем-то своем и вполне успешно?
Как мне когда-то говорил один из совладельцев маленького свечного заводика (впрочем, физтех), у мужчины доминирует мотивация всего из трех вариантов: или власть, или деньги, или женщины.
Наверное еще у кого-то есть мотивация "интерес", но она у большинства не выше четвертого места.
А власть, деньги и женщины включатся явно после окончания школы. И заставят парня двигаться и становиться успешным. Там в чем-нибудь себя да проявит.
Но если мозг с детства не тренировать, он после школы уже вряд ли запустится, слишком сложно.
Эпиграф: "ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота".
Тащу спереди и пинаю сзади. Сейчас 15 лет, удалось допинать до топ-школы с мотивированным окружением и дождаться подростковых амбиций, с надеждой смотрю на самоподдерживающийся огонек интереса. А начинали с рыданий во время обучения чтению, всю младшую и начало средней школы д/з делал исключительно с нанятым для этих целей человеком. Но, блин, все вечера у меня - "вторая работа"
Все это мышиная возня, на самом деле. Успешность ребенка в будущем зависит только от его характера (врожденный + влияние родителей). Остальное - ерунда.
Я работаю в крупном банке на 18 тыс сотрудников. И наблюдаю, что на высоких постах успешные руководители не заканчивали топ школ-институтов, их не пинали, они не меняли школы, там простые региональные школы и нужный характер. Добирали необходимое образование за границей уже будучи на высоких постах.
Да и понятие успешности разное. У нас девушка закончила 179 школу, МГИМО, но в силу характера работает тихим экономистом, собирает рутинные экселевские таблички в банке для отчетности и она счастлива, ее все устраивает, она получает удовольствие от работы и вполне счастлива. Чем это не успешность?
Мой руководитель до 10 класса был троечником в подмосковной школе, которому ничего не надо, в итоге руководит огромным департаментом, имеет большую квартиру на Вавилова и тоже счастлив.
Согласна полностью. Очень здравые рассуждения. Единственное добавлю, что вся эта мышиная возня и пинания направлены именно на то, чтоб стартовые возможности были как можно богаче к тому моменту, когда стартовать решит. А вот сможет ли ребенок этим всем воспользоваться, пригодится ли - зависит больше от него. Если до маразма не доводить (как тут часто бывает), то лучше эти возможности попытаться дать, чем не дать.
Это все так, но совершенно не аксиома, что у любого троечника из подмосковной школы будет квартира на Вавилова. У одной сотой процента может быть, как раз исключение ваш пример, подтверждающий правило. Пусть не будет руководить департаментом или крупной компанией, пусть живет как захочет, но и хлеба на воду перебиваться не будет, пить под забором тоже скорее всего не будет. Судить по отдельным личностям совершенно не объективно
Так такой же минимальный процент будет иметь квартиру на Вавилова и из тех, кто топ школу-вуз окончил и тд. А большинство будет посредственными исполнителями, с посредственными малометражными квартирами и ипотеками на 20 лет
Др аноним
Среди моих одногруппников эти условные квартиры на Вавилова у всех. Так что неправда ваша)
С нашими детьми будет по другому. Другой уровень конкуренции из-за беби бума и повышенный процент родителей, которые включились в образование детей. Уровень зп будет снижаться.
И условные квартиры на Вавилова слишком оторвались от реальных зарплат, раньше соотношение между зп и ценой квартиры было иным, они были более доступны.
Мне казалось, что подавляющему большинству в школе объясняли - нельзя сравнивать килограммы и метры. Но сплошь и рядом это делают взрослые люди и я не пойму они троллят или реально так считают.
Если бы тот человек, который сейчас руководит вашим подразделением, получил более качественное образование он, с очень большой долей вероятности, был бы еще круче.
Вот очень просто и доступно - по поиску в яндексе "басков автомеханик квн".
Я лишь написала, что вопрос в приоритетах, для успешности на первом месте характер (умение общаться, решать конфликты и уступать), на втором все остальное, в том числе хорошее образование.
Я наблюдаю (в тч на Еве) повальное хамство и гордыню у родителей детей из топовых школ, неумение вести диалог или спор, а также уничижительное отношение к детям из дворовых школ и в принципе к другому мнению. Они считают, что пропихнув ребенка в окружение, научив его пахать как папа Карло, они дали ему суперстарт, и не подозревают, что параллельно топят ребенка, культивируя в нем гордыню и осуждение менее способных, чем он сам. Такие мамы не могут научить ребенка общаться (а общение подразумевает отдавать, жертвовать, уступать, говорить нет и отстаивать свои интересы), так как сами не умеют это делать.
Успешный бизнес - это умение общаться и договариваться, а не 179 и Мехмат МГУ.
Я живу много детской жизнью. Руководитель крупной структуры в известной ИТ компании.
Когда дочь была маленькая - сопровождала на олимпиады, кружки, приносила задания, много занимались с ней.
Повзрослела - просто даю большую поддержку, мне самой нравится искать ей необычные задания и изучать рынок образования в интересном моей дочери направлении.
А я наблюдаю на Еве повальное хамство тех, кому не нравится, что у кого-то дети в топовых школах и олимпиадах. Хамы есть в любой среде.
Кроме успешного бизнеса есть много других зон успеха.
да-да. В дворовых школах одни ангелы учатся. То-то у нас в соседней школе дворовой топили мальчика-первоклассника в унитазе, это от ангельского характера и умения договариваться. И ничего, что у мальчика потом рассудок помутился, за все удовольствия платить надо, тем более за учебу в дворовой школе.
Я думаю, что водораздел между теми, кто получит классное образование и приличный старт в жизнь, хорошую работу, вырвется, и между теми, кто этого не сделает, каждый год будет увеличиваться. Если в СССР высшее образование на приличном уровне было чуть ли не маст хэв, то сейчас это совершенно не так, и, как и в других странах, вектор поворачивается в сторону песен о необходимости получения рабочей специальности, ненужности ВО всем, развиваются колледжи, обрастают разными специальностями и пр.
Как знать, скоро будет как в той же Скандинавии, где почти нет возможности семье решить, будет ли ребенок учиться в вузе или путь ему туда закрыт по решению специальных органов еще в средней школе (или старшей начальной, где как).
Я думаю, без теорий заговора, что скоро высшее образование в хорошем месте будет привилегией для очень умных, очень богатых и очень ботанов.
Еще я думаю, что родители или понимают это, или чувствуют, и прилагают усилия для того, чтобы ребенок вырвался в соответствующее окружение - школу, вуз. И чем раньше это начать, тем лучше. Варианты, что начал существенно позже, чем в средней школе, и преуспел, также как и варианты, когда начал блестяще, а потом надоело и бросил, будут конечно. Но в целом залог хорошего образования - работа со средней школы. Скоро это будет только так.
Все бухтят, что детям в старших классах топов дают знания на первый курс института, и что у нас 30 лет назад этого не было. Но и такого количества знаний и технологий в мире не было, по факту.
В СССР высшее образование было далеко не мастхэв! Рабочие специальности развивали, и з.п. у работяг были выше, чем у инженеров или врачей, например.
Напротив, после развала СССР ВО стало масхэв, так как никуда без него было не устроиться. Сейчас вот вновь вектор меняется.
Именно так, не было такого фокуса на получении именно высшего. Большей частью выбирали цель - кем стать. И образование выбиралось исходя из этого. Другой вопрос, что естественным отбором те, кто учебу в принципе тянул плохо или не хотел тянуть, после 8ого уходили по пту и техникумам. Но так же уходили те, кто хотел стать медсестрой, или фотографом, или оформителем. И это были вовсе не те, кто просто не смог бы потянуть высшее, никакого клейма не было при уходе. Просто ВО не было самоцелью, а для их цели не требовалось. А вот с 90х оно стало именно целью, так как на фоне тотальной безработицы кандидат с вышкой часто был предпочтительнее, даже если она вообще не требовалась для самой работы. Тогда и кмн стояли на рынке что-то продавали зачастую. На все свое время.
Я согласна с анонимом выше. У нас в восьмом классе (перепрыгивали через девятый, 8-10) было три класса в школе. В А и Б человек по 25, в В - около 18. В 10-11 осталось 2 класса, по 28 человек каждый. Не сложно посчитать, что из 68 человек только 12 ушли в ПТУ и пр, как это раньше называлось. Из выпуска в 56 человек не поступил в ВУЗ только 1, и то он поступил через пару лет.
Такая картина была повсеместно, а сейчас она не такая.
Москва
Речь же про перестроечный период в СССР. Когда 10тилетняя система обучения стала одиннадцатилетней. Никаких огэ тогда не было. И те, кто уже учились в школе на момент реформы - просто перескачили через класс, доучиваясь по своей программе. Новая программа начиналась только для первоклашек.
Я так же не была в 9 классе, из 8ого сразу в 10. С автором поста выше одногодки значит )
Чем позже начнешь, тем тяжелее. А вообще дети втягиваются, как говорится, надо позаниматься спортом месяц, чтобы втянуться. Справедливо для всего, месяц это условно, конечно. Ну и хорошие учителя попадаются, которые стимулируют интерес.
Например, младшего сына не могла научить читать, дома никак, курсы, даже репетитор был. Буквы знает, в слова не складывает. В школу пошел, читал, но еле еле. В первом классе все учителя в один голос требовали, чтобы переводили в коррекционный класс. К 4му классу прочел такую гору книг, в нашей семье столько никто не читал. Спать ложится только с аудиокнигами. Математические кружки, программирование, робототехника, шахматы (лет в 7 его выгнали из двух шахматных кружков).
Средний тоже читал плоховато, но курсов ему хватило. ДЗ только под присмотром, да и физически надо было удерживать, чтобы не сбежал. Сейчас увлеченный олимпиадник, учится в олимпиадной школе, метит в МГУ. Но чего это стоило мне! Никто с ним не мог справиться, бабушка какое-то время сидела, сбежала, сверкая пятками.
Да, а его друзья, которые такие же примерно были в началке, даже поумнее, но с ними никто не возился, уже спиваются потихоньку, дома не ночуют лет с 12 и т.д.
Что-то у вас две крайности. Все кто не увлечен родителями и не олимпиадник, тот спивается.... Не еве слишком много значения придается олимпиадам. Очень много талантливых и увлеченных детей, и они не всегда являются очень сильными учениками в школе.
Конечно здорово, если мама может уделять ребенку много времени, но и у тех мам, которые не всегда могут уделить время ребенку, растут любознательные и интересующиеся дети...
Чаще всего растут не благодаря, а вопреки. И это и есть как раз потенциально те троечники, из которых что-то отличное получится. Потому что здесь первичнее становится характер.
Но нельзя отрицать, что в детстве это определить чаще всего очень сложно. И любой такой троечник оглядываясь назад скорее всего был бы очень не против заиметь более сильную базу для старта, которую сам себе детским пониманием создать не смог.
И да, в целом оценки в школе не определяющая будущего успеха. Это факт. Но чаще все же они коррелируют с объемом полученной базы, это нельзя отрицать.
Я не касалась учебы старшего сына, иногда пинала. про олимпиады мало что знала, и ни он, ни большинство его друзей в них не участвовало.
Все хорошо сдали егэ. Многие поступили на бюджет (в т.ч. и мой сын). Профессионально определился, учась в институте. Закончили. Все нормально устроились. Никто не спился. И в школе гулял с друзьями, играл в футбол и пр.
С младшим как пошел в школу началось..... сплошные олимпиады, какие-то математические кружки с 1 класса. все говорят о топ школах. всем туда надо.
Спрашивала у старшего, жалеет ли он, что я ему мало времени уделяла в школе. Был удивлен, сказал , что это ничего не изменило бы. Но это ИМХО, возможно у других иначе.
Ну да, просто у всех по разному. Жизнь вообще сложная штука и на выборке из одного человека вообще нельзя о чем-то судить доказательно, только теоретизировать )
Во-первых, олимпиадник не значит, что хорошо учится. Во-вторых, про спивается, не все, конечно, но вот у дочки лучшая подруга в началке - наркоманка, у сына лучший друг началки спивается, при этом сестра у него поступила в МГУ без репетиторов, сама подрабатывает класса с 7го, вот именно такие дети исключения. Вы на улицах часто бываете? посмотрите на компании бухих подростков, которые вовсю матерятся и ломают детские площадки. Ни разу таких не видели? Вот у нас вроде и ЖК бизнес-класса, а полно таких ходит даже во дворе, не говоря уж про улицу. Не обязательно таскать по кружкам, но элементарное - проверить дз, подтянуть какие-то темы всем родителям под силу. Я пишу про тех, кем родители в принципе не занимались.
Одноклассник дочери победитель всероса и оч много пьет - ему не мешает:)) Учится средне, но в математике полубог.
Я и не писала, что олимпиадник=отличник. Олимпиадник обычно силен в одном предмете. Всероссники многие пьют не мало, но это не то, про что я пишу, вы же понимаете.
<<Это, в общем, хорошие, добрые, умные дети, но пугает, что, с каждым разом, становится все труднее их вытащить из их зоны комфорта - погулять, сходить в музей, выставку, решить задачку (если только вместе) - это же не Остров мечты или пиццерия)>>
Совершенно не пугает, это же хорошие, добрые, умные дети.
У меня и свои такие :) и очень много знакомых, уже студентов.
Да, скорее вы правы, всему свое время) у каждого из них, в общем, своя история, и сложится, думаю, все нормально.
Конечно. Подросткам сейчас очень сложно. Потеря ориентиров, непонятно, где они будут работать. Если еще давить сильно, то совсем тяжело ребенку может быть. А при условно "правильном" воспитании в семье, ребенок свои ориентиры обязательно найдет. И не так важно будет это самый топ вуз или не самый, главное "хороший, добрый, умный" человек вырастет.
Родители могут помочь своему ребенку - показать направление и дать моральную поддержку.
Когда я видела, что ребенок начинает несколько стухать, старалась возродить некоторый азарт и занять голову/руки - чтобы не было им скуки:)) Например, поставить его в другие условия - где у большинства окружения те же интересы, а успехи некоторых в этом предмете более серьезные и видно, что есть к чему стремиться.
Регулярное повышение планки.
Сначала кружки и матпраздники с маквеллом, потом топ школа с МОШами-ВОШами, занятия при вузах, теперь сильнейший вуз - где сокурсников сильно ниже по уровню нет, но точно есть выше и видно к чему тянуться.
Я смотрю по своим детям, и часто их состояние что-то из серии было бы нефигово поступить, перейти, поучаствовать и т.д., но как доходит до дела, то как-то немного лень и вот тут нужен пинок. Старшей реже, она амбициозна (и всегда такой была), младшему чаще.
Но это не значит, что у них нет своей мотивации, я никогда их не заставляла что-то делать, максисмум могла уговорить довести давно начатое до конца, если осталось совсем чуть-чуть. Хотя нет, младший оч. хорошо рисует, взяли на бюджет с известную с Москве школу с большим конкурсом, но вот не горит особо желанием, а мне жаль закапывать талант, его ж развивать надо. Скажет ли он мне спасибо, что заставила или наоборот - неизвестно.
Проще принять тот факт, что что бы вы не сделали - все равно вы будете виноватой так или иначе )) И работать исходя из этого. Поэтому имхо талант лучше развить, чем не развить )
Я со старшим считала, что развивать надо в детстве то, что как раз от природы не сильно развито. У него еще в три года были заметны ярко выраженные способности в одной области. Именно поэтому именно в этой области с ним никогда и никто не занимался. Он занимался много всем чем угодно, кроме этого. В итоге, сейчас 20, учится в топ ВУЗе именно по тому профилю, в котором были способности с детства. В верхушке рейтинга. Так что это от него никуда не делось, кроме того, приобрел массу других навыков..
Я пинаю ребенка ( да и мужа тоже) делать разные вещи, делать хоть что-то вообще, пробовать. Путешествовать, гулять, кататься на чем-то, ходить куда-то, заниматься чем-то. Но если что-то совсем не идет, то не упорствую. Нам с мужем в итоге нравится гулять по городам и вообще много ходить пешком, ребенку нет, я стараюсь по возможности в городские поездки его не включать, но это значит, что он уже не однажды с нами бродил и мы уже знаем, что ему это не нравится. То же самое с кружками и спортом, я всех (и себя) заставляю чем-то заниматься, но если у кого-то что-то не пошло, естественно он может сменить или сделать перерыв на какое-то время. В итоге если в началке-средней школе ребенок ходил на всякое-разное и в основном по моему принуждению, то сейчас он уже определился, что ему нравится и ходит добровольно. При этом зная его - я уверена, что если бы я не пинала его все пробовать, сам по себе он бы "вдруг" не проснулся и не нашел себе любимые занятия. Что не отменяет того факта, что все люди/дети разные, возможно кого-то такое принуждение наоборот отвратило бы..
У нас с рождения детей среда соответствующая. И много совместной исследовательской деятельности. И даже работа родителей этому не мешает. Школа тщательно подбиралась, чтобы с первого класса была среда соответствующая. Так что до включения "власть, деньги, женщины" рулит интерес и окружение.
Угадать, что лучше, напрягать ребёнка или нет, покажет только жизнь.
Я в тихом ужасе в этом году во время поступательной кампании наблюдала знакомых из "не напрягавшихся". Мне кажется, что родителям изначально надо определяться, исходя из того, что они знают о своём ребёнке. Если крепкий середнячок и звёзд не хватает, то есть смысл создать более-менее комфортную среду, заранее понимая, что вуз либо совсем простенький либо без вуза. А люди и без вузов замечательно могут устроиться. А с вузом - никак не устроиться. И никто никому заранее ничего не скажет наверняка.
У меня двое. У одного было комфортное детство, у другого олимпиадное. Обоим было классно. Но олимпиадный уже явно имеет в разы больше перспектив в материальном плане, чем старший, неолимпиадный. И лично я жалею, что старшего не заставляла, т.к. он бы смог. Но понимаю я это только сейчас. Поэтому моё субъективное мнение: лучше сделать и жалеть, чем не попытаться. Но это для семей с традицией получать ВО и работать в офисе, а не у станка. Все ж разные. Есть токари на вес золота, и это тоже традиция.
Где они эти токари? Сейчас последние дорабатывают (пенсионного возраста). И их дети уже не токари, а обычная ничем не примечательная офисная серая масса. У тех детей, которые сейчас поступают, родители имеют какое-никакое ВО. Это сейчас не достижение.
Сейчас ВО ради корочек вообще бессмысленно. Сидеть потом серой мышью за 3 копейки после проходного вуза. Зачем ребёнку заранее такое проецировать. Уж лучше хороший аттестат, нормальный колледж и хороший токарь. Многие родители не в состоянии напрячься, чтобы это понять. Живут представлениями прошлого века, ничем не интересуются, форумы не читают или читают только удобную точку зрения. Сейчас нужно быть либо сильно выше средне-поступательной планки, либо не лезть в вуз вообще, это далеко не всем надо. Перспективнее тогда уж смотреть в сторону того же токаря. Это всяко лучше заштатного инженера при нынешних зарплатах.
Вон папаша тепляков вообще нивелировал ценность ВО до фарса.
Так а что мешает после ВО выучиться на токаря или электрика? Обратные варианты мне не ведомы
Ничего не мешает, но ребёнок же время потеряет, разленится. Сейчас в средних вузах и обучение сильно так себе, профанация сплошная. Дистант этому очень способствует.
Если вернуться к теме топа, то в первую очередь следует выйти из зоны комфорта и напрячься родителям, потратить время, повозить на кружки, всё проштудировать, присмотреться к собственному ребёнку и выработать вектор образования. Никто за них это не сделает.
В вузе разленится, а в пту нет? да ладно. У меня знакомый учился в топ-вузе, потом забил, вылетел и пошел в сантехники. А потом стал карьерно расти, окончил сантехнический вуз, стал каким-то там начальником, организовал свою фирму по обслуживанию домов, дает откаты на тендерах и живет нормально.
Рабочая специальность + ВО гораздо лучше, чем просто рабочая специальность.
Именно. Высшее образование, пусть даже формальное, открыло ему эти возможности. Вначале он рос, как гос служащий, а там без ВО был бы старшим сантехником (условно). Вертикальный рост, как чиновник. Потом горизонтальное смещение в бизнес и монетизация чиновничьих связей.
но это очень штучный вариант, вы ж понимаете. на такое очень опасно ориентироваться, можно пролететь с ожиданиями, т.к. сейчас очень всё меняется, причём регулярно.
Я не ориентируюсь на этот вариант. Никогда не знаешь, что когда стрельнет, какие знания, какие связи. Лучше их жадно набрать - не помешает.
Поэтому не понимаю, почему так яростно топят против ВО.
Не, ну если совсем жестко упиратся, то пусть идет в бурсу, канешн
Ну естественно. Это опять возвращение к вопросу напрягаться или нет. Типа я в пупке копал годами, а мне на голову квартира на Вавилова свалилась.
Все правильно.
Я свою, средних способностей, напрягаю как могу. Не хватит ума или амбиций поступить в топы, будет зато большой запас на выбор из остального, и выбор этот велик. А могла забить, смотреть, как она все-сама, и в итоге даже скромный потенциал не был бы раскрыт. У нее одноклассницы и посильнее были, но родители их как в школу отдали, так руки и умыли, и теперь они уже в 10-м и потихоньку сливают шансы на хорошие вузы.
Вот да, родители почему-то сначала сильно рассчитывают на школу, а потом её ругают. Уже давно понятно, что в большинстве школ на детей плевать. Без ЧП и ладно, лишь бы выпустились и ушли хоть куда-нибудь.
просто родители не интересуются этой темой, а потом обиды и претензии. А образовательный фон давно поменялся. И олимпиады это теперь повсеместная реальность, а не штучный Перельман со странностями. Надо присматриваться, прикидывать, думать о будущем детей самим. И это требует усилий и времени от родителей. Кто не хочет, ищет причину.
Гарантия поступления в топ вуз пока только одна - деньги или целевое. У вас тоже никакой гарантии нет.
А, ну да, раз нет, значит 50/50.
Деньги, конечно, кончится не могут, а целевые направо и налево раздают.
Смешная здесь Вы!) Пока Ваш ребенок будет, простите, "рвать попу", с утра до ночи сидя в школе и изучая на повышенном уровне все предметы (а в топах обычно это так, даже за географию могут 3 шкуры содрать), не высыпаясь при этом, так как и домашки до фига, дети из обычных школ в 3 дня уже дома, быстро делают школьную домашку и занимаются с репами предметами, нужными для ЕГЭ. А у топ-школьника, если он, конечно, не забил на большинство школьных предметов, и не тянет их на 3, и времени не будет на репетиторов, и сна достаточного тоже не будет. Пишу это как мама "топ-школьников".
Порой тактика "простая школа+репетиторы к ЕГЭ" или "заочное обучение в старших классах+репетиторы к ЕГЭ" может быть выигрышнее подготовки в топ-школе хотя бы потому, что у ребенка силы хоть будут оставаться на эту подготовку. И спать он будет не 5-6 часов. И в олимпиадах ему проще будет участвовать. В обычной школе скорее пойдут ему навстречу, чем в топ, и не заставят все пропущенное сдавать.
Нужно не, как бараны, бежать в номера школ, которые на слуху, а подобрать то, что нужно именно вам. Все уже поняли, что за географией это в л2ш. Есть же школы где и олимпиадка на уроках и к сборам относятся, как к части школьной жизни.
а за информатикой куда идти?
Со старшим ребенком вычислили школу методом проб и ошибок, путем смены нескольких школ.
В интернет. Открываете сайт ВОШ, смотрите список команды Москвы по нужному вам предмету. Анализируете. Можно отзывы на Еве посмотреть по конкретной школе, что бы понять причину олимпиадного успеха. Посмотрите, у кого по вашему предмету хорошие успехи на регионе. По спискам муниципального этапа узнаете из каких они школ.
Конкретно про инфу не скажу, у нас другой предмет. Ребенок в школу бежит, как на праздник :)
А мне не хватило. дети все разные , знания у них тоже, а про некоторые школы и вообще не пишут. + Ре уходил из профильной школы из-за непрофильного предмета.
На непрофильный плюнуть и растереть, даже проблемой не считаю. В предпоследней школе моего учительница по непрофильному гнобила по поводу постоянных сборов. Но перешли в другую не изза неё, а за большим углублением
Гнобить можно по-разному. У нас из той школы многие переводились из-за нее, хотя бы в другой класс, со смежным профилем.
Есть такое. Одно плохо, в обычной школе окружение отбивает мотивацию. Вот реально, только это сейчас заставляет думать о смене школы, а не ожидание «топ-обучения» в топ-школе.
этого и я боюсь... пока начальная школа, но что будет дальше?!
дворовая школа дает хорошие знания, но это началка
У нас уже далеко не началка, и школа не совсем дворовая. И знания даёт отлично. Но в середине средней школы резко поменялась атмосфера по мотивации у одноклассников. Пубертат, периодический дистант, и пазл сломался. Теперь видимо ждать конца года и менять, а так не хотелось. Было все что надо, и знания, и понимание особых потребностей олимпиадников, и время. Блин.
Ни в каких олимпиадах в нашей бывшей школе не участвуют и не собираются. Уровень девочек-отличниц - призер школьного. Репетиторов брать пока не собираются, но, возможно, возьмут в 11м. Хотя родители и это считают баловством. Чем заканчивается обучение в нашем профильном классе видно по этому году - одна девочка на бюджет прошла. Но она сама по себе умница и олимпиадница, единственый призер региона по предмету.
А мой ребенок высыпается, на непрофильные предметы забил, где-то списывает, где-то проявляет ловкость и смекалку. Четверки вытянет и хорошо.
Я другой аноним, но влезла возразить.
Простая школа + репетиторы к ЕГЭ не дают ни знаний, ни углублённой базы, это всего лишь натаскивание на формат и баллы. Такие дети часто и идут в вузы абы какие, не понимая, чего они сами на самом деле хотят. На что получилось больше баллов набрать, туда и поступают. ЕГЭ это вообще никакая не цель, это фикция и профанация.
В топах многие уже в 9-10 классе точно знают, куда хотят поступить, чем хотят заниматься, и начинают учёбу сразу с более высокой ступени.
Сын закончил очень-очень-топ. Весело забил на оценки, ботал свой любимый предмет, куча знакомств, опыт, понимание, что хочет, как добиться. Знания шикарные по всем предметам, аттестат позорный ибо да, в топе сложно получить хорошую оценку. Но аттестат никому не нужен, а уровень уже никуда не денется.
Поэтому если есть способности для топа, то нужно в топ, а не готовиться к ЕГЭ.
Простая дворовая школа. Поступление в третьесортный вуз . Несколько шикарных преподавателей. Увлечение программированием началось только в вузе. Подработка в известной компании, куда хотел устроиться на 4 и 5 курсах. Окончание вуза, перевод в подразделение, куда стремился. Работает вместе в выпускниками как МФТИ, МГУ так и прочих не топовых.
Много самостоятельно изучает. У ребенка все хорошо.
У каждого свой путь! Кто его находит - тот очень счастливый человек! И топ школа и топ вуз не гарантия хорошей жизни!
Ездили в поездку с подругой и ее семьей. Поразило, что, когда ее дочь просила помочь с математикой (7 класс, раскрыть скобки, ничего сложного) она отказывалась, говорила, что математика это не ее и т.д.
Подруга медалистка, поступали с ней вместе, решали достаточно сложную математику, а теперь она не может ребенку помочь с простейшим? Еще у нее есть младший сын, с которым занимается дочь, няня больше на хозяйстве, разве что почитать может, мать не может что-то объяснить, это не ее, да еще и ограничивает интернет, поэтому развивалки на компьютере, которые бы хотела подключить дочь, ему недоступны. Телефон выдается только для игр на час в день.
это вы про умение договариваться выше пишете? Оно и видно. Умение сделать выводы из ситуации, это тоже неотъемлемая часть успешной жизни, и, соответственно, выстраивать отношения согласно этим выводам. Или, думаете, я ее жить учу теперь? Зачем мне учить взрослую тетку?
про умение договариваться я писала, не Вам) Вы слишком агрессивны и малокультурны для продолжения беседы
Возможно, мать осознанно заняла такую позицию, что не помогает, чтобы дети учились напрягаться сами.
Очень хороший пост, но по сути так и не поняла пинать или нет...
В семье есть пример, когда в старших классах ребёнок просто отказался учиться и ушёл в ПТУ. А начальная и средняя школы шли хорошо, но родители перегнули палку и отбили охоту учиться.
Страшно повторить этот опыт.
Пока своих детей пинаю, но они в начальной школе. Сын отказывается переходить в топ, потому как в дворовой друзья. Посмотрим, что дальше будет.
против воли не хочется переводить, иначе будет обратный эффект. Пытаюсь уговорить, посмотрим, что выйдет
Спасибо) В первый день такие спокойные ответы были, хорошие. Не знаю что хотела) Мне детей этих жаль, вот смотрю на них и вижу как лень их обволакивает, а у них-то все прекрасно, с их точки зрения. А вот эту точку зрения могут изменить только родители, постоянно работая в зоне ближайшего развития своего ребенка. Наверное, это ключевой момент, чтобы не перегнуть палку. Ведь от природы дети любознательны, и если этот интерес поддерживать, найти то, что нравится и предлагать смежное, или даже другое, но с педагогом, который может зажечь звезду)- это всегда рост, развитие, движение.
У меня ребенок, которому интересно почти все. Но при этом очень много моих сил уходит на пинки и организацию, и мотивацию. Потому как часто не хочется делать рутинную работу, хотя умеет, может долго и продуктивно. Почти все, чем занимался ребенок в началке ему пригодилось и только жаль, что нет возможности развиваться также во всех направлениях и пришлось что-то оставить из-за нехватки времени. Приятно видеть, как что-то дает свои неожиданные результаты, не заметные, но важные. Совершенно не понятно пока куда выведет дорожка, но важно, чтобы то, чем занимался ребенок его радовало и желательно было время на удовольствие от работы) самая проблемная зона - это время. Любая творческая работа требует времени, а дети сейчас живут в таком его дефиците, что самые обычные дела становятся им недоступны. Может быть кто-то научит как обращаться со временем так, чтобы его на все хватало)
Переходить в топ или нет - это так много нюансов+ почему ребенок должен бросать свою зону комфорта? ради чего-то, что его увлекло бы. Вот мой знал зачем шел, но у нас не топ. и то сложно с распределением сил. и что-то ушло на обочину. не получается держать в фокусе то, что хотелось бы. Вот эти каникулы - как раз время и для отдыха и для неспешного чтения, для идей и для спокойной учебы, встреч и игр. для кого-то это откат назад, для моего - укрепление позиций и время для открытий.
Ищите свою школу, это самое важное.