Олимпиадные репетиторы: как проходят занятия.

копировать

Доброго всем! Вопрос к тем, кто имеет опыт индивидуальных или в мини-группах занятий с репетиторами, которые готовят к олимпиадам по точным наукам, в первую очередь по математике и физике.
Как строится занятие и взаимодействие с преподавателем? Обьясняет ли преподаватель тему или, скажем, даёт некоторое количество задач на подумать?
Как сдаются задачи: в формате обсуждения, или ученик сам рассказывает или пишет, а преподаватель только проверяет правильность?
Помогает ли репетитор в решении задач: подсказки, алгоритмы, приемы и тп.?
Задается ли домашнее задание и каким образом оно проверяется?

PS. Тема заведена, чтобы преодолеть некоторые проблемные вопросы, скорректировать занятия конкретного ребенка - ученика 7 класса. Пожалуйста, воздержитесь от комментариев в части того, зачем это нужно и тп. Кажется, об этом было очень много тем. Извините, если кого это заденет.

копировать

У меня ребенок занимался с олимпиадными репами, но в группах, не индивидуально. Оба репетитора говорили, что так эффективнее, потому что дети поддерживают друг друга и дают друг другу много полезного в процессе подготовки, что-то между собой обсуждают. Не знаю, правда это или нет, конечно, было бы странно, если бы групповые репетиторы говорили, что в группе плохо :)
Расскажу только про положительный опыт, который привел к диплому.
Собирались два раза в месяц, преподаватель примерно полчаса давал общие комментарии по решениям, полчаса - новую информацию, в остальное время - система листочков. На 5 дней дается большое задание, решают, сдают письменно, реп отмечает верные идеи, все что не отметил, нужно попытаться переделать к десятому дню, если не получилось, то там уже препод дает какие-то подсказки, чтобы к 15-му дню (следующему собранию) был решен максимум.
Фамилию не пишу, чтобы не было рекламой, но наверное вариант достаточно узнаваемый.
А. Это было еще до пандемии, не знаю, как сейчас все устроено, вряд ли собираются очно.

копировать

Скажите, пожалуйста, а уровень, возраст детей был примерно одинаковым? И вы пишете про сотрудничество, а было ли соперничество? И сами олимпиады, успехи и неуспехи в них, как-то влияли на взаимоотношения внутри группы и с преподавателем?

копировать

Уровень высокий, возраст - старшеклассники. Поскольку занимался все-таки ребенок, не я, трудновато ответить на другие вопросы. :) Были, наверное)) Я не спрашивала, смысл особо бегать от соперничества, если все равно тусовка олимпиадная есть, хоть с репом, хоть без репа, будет же ЦПМ, сборы, другие кружки... Мне кажется, это нормальное течение процесса. На отношения с преподавателем точно не влияло (но это только наш опыт), тут я бы знала. А в отношения с "коллегами" ребенок не посвящал особо)) Знаю, что группа дружная была, потому что они иногда собирлаись во внеурочное время, чтобы вместе порешать те задачки, которые "не идут".

копировать

Сын занимался и в минигруппах и индивидуально по математике, физике и другим предметам.
В минигруппах было так:
Физика - теория по теме + листочки (решают сами, в конце занятия пару задач разбирают- те, с которыми большинство не справились). Математика- теория по теме (но редко, так как тем там не много), но зато листочки со сдачей задач.

Индивидуально- то же самое как в группе, но принимают только тебя - и ты успеваешь сдать больше или разобрать то, что не вышло. Физика - плюс в том, что проверяют домашку, в группах у нас не проверяли.

Остальное всё как повезёт с репетитором. У нас были лучшие, которые вели 1-2 ученика и больше не брали. Там были и алгоритмы, и помощь с апелляцией, и возможность учиться за год вперёд, и самое главное темы выбирались под ребёнка - без необходимости в группе слушать то, что не требовало времени

копировать

Скажите, а в группе, были ли ситуации, когда большинство решало, а один, скажем, ребёнок, нет? Как на это реагировал преподаватель?

копировать

Педагог не знал кто и что решил. Так и было - один решал все, а другой- пятую часть… и шли дальше. Поэтому из группы всерос брали не все, далеко не все

копировать

Поставьте себя на место преподавателя. Если он будет уделять внимание отстающим, то опережающим станет тоскливо и они разбегутся. А именно успехи сильных и являются рекламой, на которую стекаются новые ученики.

копировать

Я на вопрос отвечала, не анализировала. Педагог предполагал, что дети все пашут и решают всё, но многие дети как делают? Эти две решу, а эти 8 очевидны… и далее отвечают «да» на запрос педагога решили ли… вот и всё)
Поэтому для нас всегда были продуктивнее занятия глаза в глаза, где нет шанса съехать с темы

копировать

Вы все правильно пишите, я лишь дополняю ваш ответ. На групповых занятиях не будут уделять должного внимания слабым или немотивированным.
Я самостоятельно занимаюсь с ребенком, плюс он ходит в группу. Даже в несколько групп. И я вижу, что он не полностью отрабатывает, не до конца вникает, ленится. Дома мне приходится отшлифовывать, вместе с ним пересматривать решения и конспекты, находить разные подходы к задаче. Глаз да глаз нужен.

копировать

Если бы я хоть что-то понимала в физике или математике, то тоже так делала бы. Но я ничего не понимаю, поэтому для нас был выход пригласить репетитора - причём понимающего программу минигруппы, школы, сборов, чтобы все занятия были единым целым, а не кусками

копировать

Вашему не хватало мотивации, как думаете? Мне кажется, что у моего в этом корень зла.

копировать

Моему не хватало дисциплины. И наш корень зла - это прокрастинация в 6,7,8 классах) потом случилось всё, в 10-11 репетиторов уже не было - научился работать

копировать

Меня ещё другое волнует. Не всегда сильный ребёнок схватывает все на лету. Где-то что-то в какой-то теме недопонял - и все все убежали. Прекрасно, когда дома есть кто-то кто может разобрать материал, ну а если нет?
Честно говоря, я думала, что мини-группы все же предполагают более индивидуальный подход, а не «кто не понял - я не виноват».

копировать

Мини группы тоже разные) может и есть где по 4 человека, но самые известные олимпиалные мини группы - это чуть более 10)

копировать

Ну 10 - это по любому не мини группа, это практически школьный класс.

копировать

Так занимаются Яковлев и Кимберг - по меркам Москвы это первое, что приходит в голову

копировать

А разве у Яковлева не индивидуальные (ну условно индивидуальные) занятия? По сайту сужу.

копировать

Нет, там группы

копировать

Там не группы. Там сеанс одновременной игры. Параллельно несколько учеников, но между собой они не пересекаются.

копировать

Мы ходили года 4 назад, были группы по 10-12 человек.
Потом ушли в другое место

копировать

Я в мучительных раздумьях по поводу Яковлева сама. Скажите, а правда есть смысл в таких занятиях или не особо? Если 10-12 человек? Это же 10-15 минут на каждого, неужели эффективно?

копировать

Сейчас другой формат. Взаимодействие в ВК. Задачи на определённую тему присылаются заранее, занятие 1,5 часа, решение задач строго по порядку, каждая задача сдаётся в виде скрина или фото решения. Существенный минус - это, конечно, чисто письменный формат, знакомства и взаимодействия по сути нет. У ребёнка не пошло, в общем.

копировать

Вы забыли еще один существенный минус - стоимость при таком формате занятий.

копировать

Ого. А в чем тогда конкретно заключается обучение?

копировать

Так он и не обучает и не объясняет. Он выдает листочки с задачами и потом их проверяет. Если деть не справляется, он с ним работать не будет.

копировать

А смысл в таком "репетиторе" без теории с листочками одними за такие деньги? Школково тоже почти теорию для олимпиадного кружка не даёт (немного вебинаров всё-таки есть), но задачи с листочков принимают устно (можно и письменно, впрочем). А за добавочные, но небольшие деньги можно ещё взять куратора, который будет с тобой нянькаться - подсказывать, дополнительно принимать задачи, попинывать, подбирать теорию. А думала, что олимпиадные репетиторы всё-всё объясняют, поэтому такие дорогие.

копировать

Другие объясняют, именно этот не объясняет. Может клгда-то на заре репетиторской деятельности, когда репутацию себе зарабатывал, объяснял. А теперь нет. Я не знаю какой смысл. Те у кого дети занимались у него или занимаются, может быть сформуриуют в чем смысл таких занятий за такие деньги.

копировать

Да фиг с ними с деньгами. Я и 10к готова платить, был бы эффект. А в этом случае вообще непонятно за что. Мне не нужно, чтобы ребёнка натаскивали, но нужен диалог. А его нет. Занятия с роботом по сути.

копировать

Если ребенок сам проходит этапы понимания от простых к сложным задачам, то какое же тут натаскивание?

копировать

Поймите (не хвалю, не ругаю Яковлева), никакой олимпиадный, именно олимпиадный реп, не будет объяснять теорию. Это унижает педагога, прививает халтурничание ребенку и не приносит никому никакой пользы.
Если олимпиадный реп объясняет теорию, значит, он еще недостаточно заработал денег. И все.
Но поправлять ребенка в процессе решения задачи он должен. Давать намеки, пояснения, указания, куда посмотреть и какой информации поднабрать к следующему уроку.

копировать

Под теорией подразумевают не базовые школьные знания. Это может быть хитрый прием или необходимый кусочек вузовской программы

копировать

Это не теория. Это способы решения и записи, нюансы, необходимые для победы и т.д. Кусочек вузовской программы - соглашусь, наш реп говорит в этом случае, что нужно посмотреть такую-то главу такого-то учебника и обратиться с вопросами, если неясно, т.к. для решения такого типа задач нужно уйти вперед по этой теме. Но он ее не дает, и слава богу, ребенок сам возьмет, и я платить не будут за теоретические объяснения того, что можно сделать самим. Есть источник, буковки черные по белому, зачем для этого нужен реп?
Вот поэтому все и ругают детей с репами в топшколах, что думают, что им репы теорию разжевывают, помогают. Нет, не помогают. Дают инфу, как и где сделать экономнее, где применить более простое решение, где - более изящное или более короткое, как правильно апеллировать, как правильно записать и расписать. За это можно и оплачивать олимпиадному репу не как учителю физики в школе.

копировать

Для экономии времени. Для этого репов и нанимают, можно и самому задачки прорешивать, они не секретные, тоже буковки черным по белому. Пока один будет сам долго ковыряться, другой с репом закл возьмет

копировать

Можно, и прорешивают десятками без репа. А репы нужны для задачек, которые своим умом пока недотумкали, или ошибок наваляли, также для нюансов, за которыми те самые лишние баллы прячутся, которых будет достаточно для закла, да с претензией на победителя, чтобы призера точно получить в случае чего.
Мы именно этот путь как раз прошли, отсюда я советую.
А Вы?
Ну ищите репа. который будет вам теорию давать или задачи с вами все подряд прорешивать, что еще вам сказать.

копировать

Вы уцепились за слово "теория" и вкладываете в него самый примитивный смысл. Все остальные в него вкладывают хитрые приемы или нестандартный взгляд на задачу.
Речь не о таблице умножения, а подсказке, как быстро в уме перемножить, например, 95 и 105

копировать

Все остальные - это вы?:D
Я другой аноним, и тоже не вкладываю в теорию по, к примеру, математике, "хитрые приемы"

копировать

Др аноним. Странный подход. Теория - это то, что рассказывают (хитрые приемы в том числе), практика - это нарешка и листочки. А как ещё трактовать можно? 🤷‍♀️

копировать

Во-во! Всё-таки теория есть, просто вы называете это другими словами.
Не только листочки и их проверка у вас.

копировать

Теорию на уроке олимпиадного репа дают только желающие срубить деньги за часы, да и побольше, вы не понимаете или прикидываетесь, вот просто интересно? Указать, какая теория нужна и где ее взять - разумеется, говорят.
Извините уж за грубость, прямо правда любопытно.

копировать

Ни у меня, ни у моих детей никогда не было не только олимпиадных репов, но и вообще никаких. Так что опыта у меня нет.

Но в книгах от МЦНМО, и в курсах Сириус есть и теория (в модулях - совсем немного), и задачи, и разборы задач с пояснениями. Мне всегда казалось, что указывать на нужную теорию, пояснять не понятое, подталкивать к решению не получившейся задачи, пояснять другие подходы должен любой преподаватель. Даже на кружке, а уж тем более - индивидуально.

Я уже поняла, что заблуждаюсь. Вот кружок. Олимпиадную теорию ребёнок должен копать сам, листочки есть в открытом доступе, а на устной сдаче на 40+ решённых задач только одну не приняли (ребёнок хорошо понимает, когда он решил, а когда нет - очень дотошный) Никаких фишек не рассказывают, где брать теорию-не говорят, задачи разбирают только самые лёгкие, которые ребёнок и сам уже сдал. И всё так и должно быть... Похоже, что самомотивированный самоучка ничем не хуже. Считать, что всякие кружки нужны - заблуждение.

копировать

Забавно, что репетитор по русскому для ЕГЭ отказалась брать моего ребёнка именно потому, что я хотела так организованные занятия, при которых на 1 час у репа примерно 10 часов самоподготовки. А у неё - занятия без домашек. А такие мне не понравились, кажется расточительным. В итоге она сказала, что мой ребёнок к тесту и сам прекрасно подготовится, а к егэшному сочинению посоветовала взять преподавателя весной на несколько занятий (а мы с лета хотели начать). Ребёнок обрадовался и наплевал на русский - изучил теорию только иногда прорешивает тестики.

Вот такой подход "наоборот" по сравнению с репами математиками теорияфобами.

копировать

Вот это мне не понятно. Так вышло, что старший сын попал в олимпиадный кружок (Школково) только в 11 классе, ранее нигде олимпиадной математикой не занимался. И вот эти все графы, изогональные сопряжения и тп ему внове. И листочки без пояснений, а потом сдача задач - тоже внове. В школе про принцип Дирихле - и то не рассказывали! А в кружках, да хоть в курсах Сириуса многое рассказывают. Вот он их проходит за 7 класс, например. Книжки читает.
А младший ребёнок ездил в 7 классе в Сириус и многое нахаляву узнал. А почему нельзя рассказать одиннадцатикласснику? Чтобы он вечные велосипеды не изобретал? При чём тут "халтурничанье", если ребёнок без кружка, курсов и репетитора дополз до похвалки закла ВсОШ в 10 классе, начав свой олимпиадный путь с нуля в девятом. Западло теорию дать, которую окружающие ребята, например, с матсмены Орлёнка знают! У них были маткружки с 6-7 класса и им рассказывали. Почему нельзя рассказать-то? Сын ужасно огорчается, что у нас нет маткружка в городе, ему кажется, что учись он в кружке класса хотя бы с 8, он мог бы быть уже призёром закла.

копировать

Вам нужен индивидуальный подход, а на кружке такого формате это не обеспечишь. Там конвейер. Если начать объяснять, окажется вашему нужны одни темы, другие (которые с 7 класса погружены) их хорошо знают, но им тоже можно что-то рассказть, третьим тоже что-то еще. И объяснить тему это не пара преждложений. А еще репетитору задачи нужно принимать-разбирать, он не успеет.

копировать

Моё сообщение - реакция на заявление, что НИКАКОЙ олимпиадный репетитор теорию рассказывать не будет.

Что на кружке не рассказывают - нормально, такой у них формат кружка, они заранее заявляли, что требуется опыт нескольких лет в маткружке + олимпиадный, а сын влез туда. Так что к кружку претензий нет. Да и сын уже во многом адаптировался, по сдаче задач подтянулся в верхнюю четверть ребят. А вот то, что у репов нет индивидуального подхода - очень удивляет. Я немного пробовала искать репетиторов. По физике готовить к олимпиадам легко берутся за среднюю цену (но там уровень у ребёнка никакущий, он не захотел), а вот по математике обычные репы не берут, говорят, что не потянут уровень.

Хотя я тут подумала... Действительно, какой реп, готовящий к региону и заклу ВсОШ захочет объяснять базу 11класснику? ... увы, всё нужно начинать вовремя, с 7-8 класса хотя бы. С младшим я это знаю, но потенциала участника закла у него, увы, нет. И усердия для нарешки тоже нет. Другой ребёнок, подходы надо искать заново.

копировать

Не западло, не нужно. Теорию может дать каждый второй, научить решать олимпиадные задачи - редкие люди. Их для теории использовать бесполезно, ненужно, дорого и неэффективно. Кроме этого, у них достаточно учеников не просто с теорией, а с огромной теорией на год вперед и самостоятельной нарешкой, которым нужны приемы сложных задач, правильные записи, верные примеры апелляций и т.д. для самих олимпиад.
В этих условиях зачем олимпиадному репу объяснять теорию? Зачем начальнику отдела выполнять работу сотрудника, зачем директору компании ездить курьером, зачем директору школы проверять тетради с домашними заданиями у пятиклассников. Могут, да, но это настолько неэффективно, что они не хотят. Имеют право, между прочим, это их работа.

Репов для теории - пред пруди, в чем проблема их найти?
И еще вопрос, почему вы хотите, чтобы люди работали на ваших условиях, если они работают на своих, и все хорошо и у них, и у их учеников?

копировать

Что значит - "почему вы хотите"? Что может запретить мне хотеть? Кто-то хочет получать миллионы за свою простую работу, кто-то хочет жрать и не толстеть, а вы прямо-таки совсем-совсем ничего не хотите? Даже того, чтобы вы и ваши дети не болели?

Под объяснением теории старшекласснику я пониманию указание - какую именно теорию и, в идеале, где именно читать/смотреть перед прорешиванием очередной порции задач + ответы на возникшие после самостоятельного решения вопросы + указания на альтернативные, более красивые, идейно другие решения хотя бы решённых уже самостоятельно задач. Ну и оставшиеся неподдавшимися задачи меня напрягают тем, что остаются мёртвым грузом.

копировать

То, что вы сказали - это не теория по предмету, никак. Это указание на источники и ответы на вопросы при наличии неправильно решенных задач, особенно при выявлении однотипных ошибок. Альтернативы решения - обязательно, это суть олимпиадного репа. Более краткие, изящные, авторские + как их отстаивать в случае несовпадения с решением на самой олимпиаде.
Еще бывает случай, когда задача решена не авторским способом, а в ответе допущена арифметическая ошибка, и он не сошелся. По идее, это 0. По критериям не проходим, ответ неверный. Реп учит, как и в этом случае апеллировать и брать частичные баллы (физика).
Наверное, мы с вами разное понимаем под "теорией". Но это не теория по предмету, это практика чистой воды - как писать олимпиаду, чтобы ее выиграть. Как решать сложные задачи, какие части из теории и как комбинировать. И поэтому к теории по самому предмету никакого отношения не имеет. Ребенок должен ее сам выучить, и заранее. И желательно вперед, чтобы репу с ним интересно было, и он хотел с этим ребенком заниматься.
К нашему очередь стоит, начнешь тупить - откажется и все.

копировать

У меня ребёнок занимается сейчас. Значит, ИВ поменял формат.

копировать

Наверное существуют и такие, как вам нужно. Но комбинированный подход народ тоже использует. ЦПМ + индивидуальный реп или родитель, как пример

копировать

ЦПМ не наша тема. Мы на другом глобусе.

копировать

Это был лишь пример, как соединить ежа и ужа. Вместо поиска универсальной обуви, можно купить валенки для зимы и шлепки для лета

копировать

У меня сын занимался индивидуально. По часу. Весь час решали задачи. Это был 9 класс. Особых объяснений не было, так как терию сын и так знал. Пробовал сначала решать сам, если заходил в тупик, начинали разбирать задачу вместе с тренером. Так же давались задачи домой, порешать самому.

копировать

А преподаватель следил за записями, оформлением? Домашку потом разбирали, корректировали? И главное, вы получили нужный эффект?

копировать

Да, конечно следил за оформлением, чтобы соблюдались все требования к оформлению. Да, конечно ДЗ обязательно проверялось и разбиралось, если было нужно. К сожалению, эффекта нужного не получили. Из-за того, что тогда не хватало мозгов ребенку и из-за того что он был патологически ленив и мог частенько забивать на ДЗ. Поэтому через 8 месяцев занятий, он занятия эти прекратил.

копировать

Печально. У моего немного другая ситуация. Есть желание, упорство, но нет взаимопонимания с репетитором. У них занятия строятся так: лист - решение - ответы. Правильно - ок, неправильно - сиди-думай. И для меня лично очень странно, что домашка не проверяется. Ну то есть она есть, ребёнок ее делает, но как бы в пустоту. И сейчас спустя несколько месяцев, чувствую, копится недовольство. Репетитор хороший, с именем, и у ребёнка есть определенные результаты, хотелось бы идти дальше, но вот такая ситуация ( Поэтому мне важен чужой опыт.

копировать

Да, неее... какая там печаль, сын получил прекрасное физ-мат образование, поступил в топ-ВУЗ. Много стал заниматься, все вокруг ботают и он ботает. Я его не узнаю. Ну пришлось обойтись без олимпиад, каждому свое, он тогда недозрел до этого, до конца школы в большей степени свое время тратил на комп. игры.
А Вы пробовали разговаривать с репетитором?

копировать

У меня сын середнячок, поэтому от репетитора с именем сразу отказались, так как от репетитора я в первую очередь ожидаю объяснение теории. Работают через виртуальную доску (ребёнок пишет ответ, без оформления), устно рассказывает решение (или если не решил, то как пытался решать).
Опыт групп тоже имеется (разных) - усваивает порядка 20-30%. Собственно поэтому и был нанят репетитор, чтобы объяснять теорию и прорабатывать не усваиваемые темы (в этом году у нас кружок от школы, на котором выдают листочки с 10ю задачами, разбирают первые 3-5 задач, иногда могут последнюю объяснить - решать дают 1,5часа).

копировать

У моего такая была "с именем", сезон отзанимались и расстались без сожалений.

копировать

Сын занимается в мини-группе. В этом году 3, в прошлом было 5.Но не топ-репетитор. Учениники не звездные участники закла.
:) Сначала теория , потом даются задачи. Время на решить самому, потом разбирают вместе. На дом так же,даются задачи. Надо оформить и прислать. Что не получилось, разбирается на след занятии.

копировать

У меня сын занимается с сильным педагогом по математике. Результаты очень высокие (подробности писать не буду, но один из лучших в своей параллели в Москве). Занимается много лет. Сейчас в старших классах. Занятия проходят так: домой задаются много сложных задач. На уроке все это разбирается: что-то он сдает, что-то она ему рассказывает, что-то они именно вместе доделывают. Потом бывают некий новый материал, теория и относительно несложные задачи (разбирают вместе). Домой обычно задаются задачи по новой теме, варианты олимпиад прошлых лет, иногда бывает нужно записать решения сложных задач с занятия (из прошлого ДЗ). Из 1-5-2 часов урока ребенок думает молча минут 15, все остальное время они разговаривают. Но на подготовку к уроку он тратит до 10 часов (впрочем, это его выбор). Мне кажется, заниматься в таком формате в группе невозможно. Время тратится очень эффективно.

копировать

Сколько стоит один раз занятий и сколько раз в неделю/месяц?

копировать

Занимаемся раз в неделю 2 часа, потому что основная нагрузка сместилась всё-таки на ДЗ, вырос ребенок. В средних классах занимались 2 раза по 1.5 часа. Очно у нее, иногда онлайн. Час стоит 2000.

копировать

Евы, кто-то верит в занятия такого качества за такие деньги?:) У моей 4000/60 из ЦПМ препод, и там все сильно попроще. Кстати, я не особо довольна, вообще нет вау-эффекта, сидят и тупят на занятии. Ну пусть до региона занимаются, а там посмотрим.

копировать

Если это правда, то цена волшебная. Я несколько лет назад 3500 платила за 60 мин.

копировать

Верим конечно. Так как зависит цена от ребёнка. Один педагог может с разными детьми заниматься за разные деньги. У моей подруги допустим Кимберг занимался индивидуально с ребёнком за 2500 за 2 часа (у него группы по 10 человек столько стоили), а ещё более топ педагог 1500 брал за 2 часа, потому что ему это интересно было - а с другими и за 5000 не соглашался. И составители МОШ, которые вообще не берут репетиторство, тоже с ним занимались.

А тут видимо мальчик уровня межнара, зачем с него деньги брать, если можно имя укрепить и получить удовольствие от занятия?

Я кстати знаю некоторых детей, с кем педагоги занимаются бесплатно и кайфуют от этого

копировать

А кстати да. Видимо, многим понравилось, как проходит описанное занятие. Но тут соль, по-моему, в 10 часах подготовки. Мой тоже условно олимпиадник, но столько заниматься не будет точно, тем более один. Если у вас ребенок такого типа, ну...вперёд к таким, как это педагог. И будет вам и 2000/час, и диплом закла. А для таких, как мой, и 90% остальных, все стандартно, к сожалению. Решение задач на занятии и высокая цена. Ну, что поделаешь. Дети разные.

копировать

А чего бы нет. Пару лет назад занимались за +- такую цену с отличным педагогом. Да, он не из ЦПМ. Но моему ребенку подошел как никто другой. За год выстрелил очень прилично. Но кстати не у всех такое же мнение о педагоге было. Кому то не подошел и не было таких результатов. Не знаю в ком причина

копировать

Сейчас занимаемся с педагогом ЦПМ за 2 тыс. Ребенок в него влюблен и обратно. Была возможность видеться очно у них, давал консультации бесплатно, сидел, задачи ему объяснял в личное время. денег не взял.

копировать

Впрочем, я думаю, что для нас может быть дешевле, чем для остальных, потому что мы занимаемся очень давно.

копировать

Не поделитесь контактами? Очень нужен с этого года

копировать

https://vk.com/id8148852

копировать

:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D

копировать

:-О

копировать

В тексте вроде фигурировала "она":)

копировать

Может да, знакомый занимается с Ивлевым - начал с 2000 за 2 часа, сейчас 3000, но тоже давно. Нюанс в том, что нуля он не берет - должен уже чего-то иметь за плечами. Нас не взял даже за бОльшие деньги)

копировать

А какая у Ивлева планка?

копировать

3000 за 2 часа за занятие в группе? А в группе сколько человек, не знаете?

копировать

Парень занимался индивидуально за такую сумму. Потом была группа - но там уже были все всеросы, в основном л2ш выпуск этого года (если это о чем-то говорит). Про планку не знаю

копировать

У нас на работе сдают комнаты по часам. До ковида Ивлев там занимался. Группа была человека 4, не все одного возраста. Задания были разные для разных возрастов , а можеи, для разных уровней

копировать

Если Вы про район университета, то это помещение снимал олмат и там же были праки Кимберга. Других там никого не было

копировать

Я про то помещение, где снимал Ивлев. Никаких олматов там не было. Спрашивали про Ивлева. В центре.

копировать

Ивлев - это и был олмат, первые года два. Потом оттуда ушёл

копировать

19-20 учебный год, прямо перед ковидом

копировать

Ну да) он тогда все равно вёл сборы олмат. Сын занимался у него с начала 2017 до ковида как раз. Последние занятия олмата он провёл в конце 2019 примерно

копировать

В начале 2020 вроде, интенсив перед регионом. Регистрация от Олмата еще была и вели они вместе с Сергеем Викторовичем и ещё какими-то ребятами (сейчас не помню уже)

копировать

А это была его частная лавочка :)

копировать

И да, тогда в группе было 4, а то и 3 человека.

копировать

Это на крупской, они там постоянно были. Было несколько групп КС и какой-то ещё олмат кроме Ивлева. Но мне кажется у Ивлева там одна была группа - про которую выше писали (преимущественно 2 школа) и занятия были у них поздние (с 20 и до 00 (с учетом опозданий педагога)

копировать

А Ивлев какой возраст детей берет? И какие нужны достижения? 5-6 класс в частности берет?
Вы пишете, что он вас не взял. А в чем причина? Не было послужного списка? Или тест на входе?
(Прошу прощения за вопросы, но у нас жестко назрела проблема выбора - очень нужны отзывы и понимание требований).

копировать

У нас кроме желания заниматься ничего не было), но одноклассник наш занимался с ним с конца 6 класса, как победитель матпраздника (это ещё те годы, когда 1 степень матпраздника давали 7-8 детям из трёх тысяч), так что очень весомое достижение.

копировать

Спасибо!

копировать

ваш одноклассник Фадеев Родион?

копировать

Ого)) тут с фамилиями можно? Ну вообще нет.

копировать

Жесть... Но если на то пошло, то Родион с Ивлевым занимался геометрией и тригонометрией для физики и никогда не занимался олимпиадной математикой. И попал к нему как ученик Кимберга, через него, а не как побед матпраздника, но тоже с 6-7 класса. Но вообще писать фамилии детей - это дно, которое только на Еве принимается

копировать

мамы пишут, чтобы понимать, каких результатов в итоге достиг ребёнок
вы мама Родиона или Оли?

копировать

Я мама Саши, если это о чем-то говорит. Но с кем и чем занимался этот ребенок я в курсе, поэтому и написала.
Мой ни с кем не занимался математикой

копировать

Бред какой. Надеюсь мам ни одного, ни второго здесь нет. И никогда по одному педагогу Вы не сможете понять, что именно и каким результатам поспособствовало. И кто сколько с кем занимался - тоже. Как я понимаю у этих детей Ивлев вообще в школе ведёт, и они ранее из класса ДА. Ну и по физике это ВГ и КС еще, и ЦПМ (класса с 7-го)... Так что даст то, что они занимались с кем-то еще?

копировать

Ивлев не будет Вам стоять и объяснять как решается тот или иной вид задач. Он более замороченный - даст нерешаемое, покажет какие-то фишки и способы, которые раньше в принципе были ребёнку не известные. Поэтому он обычно берет классы того же Коробицына в 9-11 классах и уже на серьезной базе готовит детей.

копировать

То есть Ивлев работает только со старшими классами?

копировать

В основном да

копировать

Здесь обсуждают физику и математику. А по инфе тоже есть такие группы и репетиторы?

копировать

Ребенок занимается с очень хорошим и известным репом, писать фамилию не буду, индивидуально. Присылается домашняя работа, обычно 5-6 задач уровня закла, иногда региона олимпиад прошлыйх ле, иногда те, которые он составил сам, иногда заковыристые задачи из серьезных учебников. Задание 1 раз в неделю. Домашка решается, отправляется ему, он проверяет к следующему занятию.
На занятии:
- если все устроило, и ответ, и решение, и запись, об этом он говорит, задачу не трогают и не обсуждают (примерно половина от присланного)
- если что-то не устроило, даже чт0-то не так подробно раскрыто, или рисунок чуть кривой (так однажды было с кривым вектором, делал в транспорте) и т.д. - делается замечание и ребенок дает пояснение, что он имел ввиду и почему недостаточно описано, раскрыто и пр (примерно еще треть от присланного)
- если задача решена неверно, уже репетитором дается краткое пояснение и ребенок тут же решает вслух прямо на занятии, поправляет что-то
На занятии используется электронная доска, все время что-то чертят, и ребенок, и репетитор с той стороны, скрины этих электронных листов, записей и пр остаются у ребенка как записи, хранятся у него под числами занятий в отдельной папке
В этой связи на разбор домашки может уйти 0 минут, а может и 15.
Далее репетитор пишет на доске условие следующей задачи, и ребенок начинает вслух ее разбирать, если в процессе говорения есть неточная фраза или неправильный ход мысли, репетитор останавливает и поправляет. И так пока ребенок дойдет до конца. Если задачи относительно несложные, 3-4 могут успеть разобрать, особенно, когда накапливается опыт решения, если совсем запредельно сложные - максимум 2.
Если репетитор слышит, что ребенок "плавает" в теории - ошибся в формуле, задумался в какой-то момент и пр, дает на дом указания что прочитать.
Никакой теории, пояснений по формулам и пр, к примеру, на уроке нет. Репетитор в самый первый раз сказал самому ребенку, что нужно экономить средства родителей и время репетитора, а также понимать, что такие занятия лишь направляют ребенка, а в основном он делает все сам между занятиями. Ребенок услышал.
Подробную запись решения задач, данных на уроке, ребенок не ведет, так как все проговаривается, а основные этапы записываются на доске. После окончания урока он переписывает условие задачи и весь путь решения рукой в тетрадь.
Что еще бывает, если ребенок нарешивает на неделе сам, столкнулся с чем-то, в чем не уверен, он может отправить задачу репетитору с подробной записью и местом затыка, или ответом, в чем сомневается, и попросить проверить. В этом случае задача включается в обсуждение в
начале урока. Обычно 1-2 на неделе присылает, но старается не злоупотреблять и разобраться самому по источникам в интернете и учебникам, так как это отъест время на занятие. Но если не смог, то разбирают и "внешнюю" задачу.
Время, считаю, тратится максимально эффективно, большей частью говорит ребенок, все время что-то рисуют, за час может набежать длинная доска с графиками и пр. Результат просто прекрасный, не могу подробнее, к сожалению.

копировать

Я сейчас тоже на распутье.
С одной стороны ребенок отличник по олимпиадной математике в своей школе у одного из звездных учителей. Школа как минимум физмат полутоп. Участвует, и успешно, в "подвинутом" в рамках школы кружке с отбором по параллели. Но в этом году еще и школа с оговорками: то дистант, то больничный. Часы пропадают, система ломается, жизнь на расслабоне.
Но вот на олимпиадах пока серьезных успехов нет. Архимед, Матпраздник - на уровне третьих дипломов. Писал школьный этап на класс старше - 4 балла из 8. ЦПМ слил на втором туре.
Мониторила именитых, есть опыт занятий с одним из упоминаемых тут товарищей, но, видимо, у ребенка нет еще того уровня самодисциплины. Хотя потенциал есть, но он проявляется в процессе пинка и контроля. А просто платить за подбор репетитором задач и пристутствие при их решении - так себе практика.
Сейчас думаю обратить взгляд на выпускника или студента из МГУ, МФТИ. Но ведь тоже будут подводные камни. Ведь быть суперуспешным в учебе не равно уметь научить самому.
Как думаете? У кого был такой опыт именно в процессе подготовки к олимпиадам?

копировать

У нас был. Олимпиадная математика должна преподаваться олимпиадным педагогом. На мой взгляд. Закрыть дырки, поднять общий уровень - да, поправить алгебру и геометрию, чтобы не отнимала время при технических расчетах, что-то подучить - да. Серьезные олимпиады с их расписанными решениями может окучить только олимпиадный реп. Ну и ЦПМ, конечно, моему там нравится. Все - личное мнение

копировать

да, тоже такого же мнения

копировать

А есть репетиторы, которые пусть не топ-топ, но занимаются в индивидуальном порядке с детьми 5-7 класса, для которых цель - это Матпраздник, ЦПМ, муницип.ВОШ и тп.?
И как их найти?

копировать

Да полно, вон профи.ру открываете, пишете всем. кто приглянулся, и обсуждаете. Можно задачи прислать для примера, и т.д.
На таком уровне работает много человек, проблем найти нет. Даже на регион можно найти в интернете.

копировать

у меня такой отрицательный опыт с профи связан, просто ужас.
буду пробовать авито - там хотя бы есть возможность переговорить напрямую.

копировать

))
На профи ру после первого контакты высвечивается телефон, и вы говорите напрямую)
ни с чем не путаете?

копировать

Я последний раз искала на профи спеца года два назад. Насколько я помню, для просмотра анкет там нужно сформировать запрос. Потом мне начала названивать их сотрудник с посылом: кого вы выбрали, те заняты, не могут, не отвечают, но мы можем предложить и бла-бла-бла… В итоге вместо художника пытались подсунуть маляра (ну как пример).
Сейчас не так?

копировать

И СЕЙЧАС ТАК.

копировать

Я послала сотрудницу и продолжила сама искать на сайте - в итоге нашла, того кто был нужен по своему запросу.

копировать

Вы поставили галочку на помощь консультанта, а лучше выбирать самостоятельный подбор.

копировать

Я видела объявления на Авито и на профи.ру Все в Москве с московским ценником. Региональные не встречаю
тся практически.

копировать

На профи.ру полно региональных педагогов, что вы. Один ребенок занимался с мордовским спецом, другой с питерским. Но это я искала специально. Из любого города страны, похоже, есть.
А что касается ценников, тоже неправда. Занимались и 1000 за час очень успешно, и за 1200. Москвичей с резами вы где за эти деньги видели?)

копировать

Про ценники я писала про московских преподов.

копировать

Тоже брали репов из Мордовии, ценник 1000-1500 за 1,5 часа, потом вроде немного поднялся.
Но мы знали кто эти люди и почему именно они. А просто так искать на профи по цене - я бы не советовала, времени не вернуть потом (это самое ценное)

копировать

Про цену другой автор писал
почему не искать одновременно и по тесту объявления, и по стоимости, и по отзывам? )

копировать

Если Вас не затруднит и это физики - можно попросить контакты или ФИО в личное сообщение. Московских олимпиадных репов не потяну.

копировать

Сейчас они уже в Москве и МО

копировать

Двое еще там

копировать

Я писала про своих

копировать

Надо, чтобы региональные репы сами на Ваше объявление вышли. Пишите требования по олимпиадной подготовке и ставите 1000 р. цену или около того. Из Москвы никто писать не будет, зато регионы заинтересуются.

копировать

+миллион