Вы до конца 11 класса контролировали оценки своего ребёнка?
что значит "только смотрю"- если видите двойки, не задаете уточняющих вопросов совсем и не вспоминаете про них?
Мои дети про двойки рассказывают сами до того как они появились. Поэтому нет, не задаю вопросов и не вспоминаю. Про какие-нибудь заковыристые пятерки по предметам не являющимися сильной стороной этого ребенка и крайне неожиданные могу отдельно отметить - молодец, умничка и тыпы.
Про уехавший средневзвешенный могу обратить внимание и сказать что-то в духе "соберись". Могу не обратить и не сказать.
Начала в 9. Сын расслабился, забил на все. Я долго наблюдала, ждала, что вот-вот и опять будет отличником, сложный период, переходный возраст, дистанционка. Но нет, оказывается, нужен был волшебный пендель и небольшая нотация на тему "я не буду платить за твою учебу, дураков учить бесполезно, умные учатся бесплатно".
С самого начала ничего не контролирую. Все сами-сами, я только иногда посматриваю как там у них дела. 11 и 8 класс.
11 класс- оценки смотрю, скидываю сыну скрины двоек) он может их сам даже не заменить, так как двойки чаще всего- это преобразованные задолженности прошедших недель, а сын открывает дневник только на текущей. Задача - вовремя предотвратить неаттестацию.
в 6-7 классе. Дальше раз в месяц заглядывала в журнал. Но у меня сам всегда учился, максимум пинок иногда в конце четверти был нужен
В 9 уже никого не контролировала. У старшей увидела аттестат только на вручении, вкладыша младшей так и не видела: она его быстренько сдала не показав.
Если ребёнок не идёт на золотую медаль, что даёт допы баллы на ЕГЭ, то лишь бы не 2 в аттестате. Никто на эти оценки не посмотрит при подаче документов
Там потом смотрят по предмету, которому дан 2 приоритет, потом по 3 предмету.
Например , 3 егэ. Математика, Физика (2)и русский (3) . Профильный - математика. Если у немарких человек одинаковая сумма, то Сначала стоит в списке тот, у кого больше по профильному. Если по нему одинаковая, то по физике (2 приоритет), потом по русскому. Но до этого не доходило никогда
Мне тоже интересен этот вопрос. Дочь поступила в этом году. При поступлении на ее специальности как раз случилась та редкая ситуация что у двоих абитуриентов были совершенно одинаковые баллы по всем предметам и у каждого по 10 б. ИД. Но один оказался в списке, а второй под чертой. По какому принципу один выше в списке я не знаю. Может у ИД тоже есть приоритетность? Дочь напрямую эта ситуация не касалась, поэтому досконально мы и не углублялись в тему.
Вообще по суммарному баллу ЕГЭ список был очень плотный, т.е. на каждый балл было 20-30 человек (точно не считали, но много).
Что за вуз интересно? Такого не было. Ну до этого года точно нигде.
Вообще-то все правила написаны на сайте вуза, про приоритетность и тд. Может у одного олимпиада была какая-то. И тд.
Вуз называть не хочу :) но и врать мне смысла нет. Олимпиады вряд ли... это было зачисление по основному конкурсу (БВИ шников раньше уже зачислили), и 100 б. у этих двоих не было... Мало того, с абсолютно одинаковыми баллами было еще 2 человека между этими двумя, но они согласия не подавали. Может в правилах где и написано, но раз уж нас не коснулось, мы не смотрели. Но правда и то, что список был очень плотный, может и другие такие совпадения были, настолько внимательно мы его не изучали. Этих двоих просто трудно было не запомнить, как их черта разделила...
есть еще право преимущественного поступления, например, дети погибших военнослужащих и т.д., оно как раз и используется. А если его нет, то на аттестат тоже смотрят, но это очень редкая ситуация
От вуза зависит. Есть те, кто смотрит на балл аттестата, есть те, кто на "расширенные ИД" (то есть, если бы все-все сложить, у кого-то выходило больше, у кого-то меньше. В списке "обрезали" ИД на 10 баллах, а в пограничной ситуации их учли), есть отдающие предпочтение баллам, полученным на мероприятиях, проводимых вузом, типа олимпиад не вошедших в перечень, кто-то вообще собеседование проводит. Есть еще такое понятие, как приоритетное право, но тогда это могли отметить в списке. При равной сумме сначала идут абитуриенты с приоритетным правом, а потом остальное ранжирование происходит. Если совсем-совсем никак не выбрать, должны найти дополнительное бюджетное место. То есть, как бы они не проранжировали, оставшийся под чертой должен точно знать, в чем оказалось преимущество принятого.
Честно говоря не думала что это настолько редкая ситуация, поэтому вуз напишу уж... не хотелось просто обсуждения какой "не тот" выбор сделал мой ребенок :) С-Петербург ГУАП специальность прикладная информатика. Набор "по ЕГЭ" (без БВИников уже) был 134 человека. Это по сути на три направления (специальность в трех институтах этого университета), распределение по направлениям было в конце августа, после зачисления уже, поэтому мест так много.Черта прошла на середине тех, у кого 252 балла. Кто умеет старые списки вытаскивать можете посмотреть сами :)
Может и правда расширенные ИД смотрели... там много что можно было добавить к ИД... У нашей, если бы 10 б. не "обрезали" больше 20 бы набралось...
+100
только одна девочка имела золото в классе - ей для штатов нужно было.
зато 3 победителя всеросса :)
Смотря что вы понимаете под контролем. Посмотреть электронный журнал не проблема, но в старших классах ребенок сам уже все понимает.
Возможно, проседание по оценкам покажет, что нужна помощь, а ребенок не хочет об этом говорить.
контролируй/не контролируй...
я с 9го дневник,в тч электронный старалась не заходить-нервы берегла.
а вот в универе ни одной тройки нет. все сдано раньше времени и на хорошие баллы
Только четвертные смотрела. Если что-то не устраивало, то говорила подтянуть и т.д. Дети старались.. В целом была довольна их ответственностью за свою учебу.
Так от ребёнка зависит. Мой так забил на учёбу, что без волшебных пенделей могли быть проблемы с аттестатом. Нам классная ещё в начале 9го класса сказала, что дети шибко умные и самонадеянные, последствия ещё рассчитывать и оценивать не умеют, поэтому бдить. Я бдила, кстати, ещё и для того, чтобы летом с пересдачами ребёнок не парился.
Я и в вузе пытаюсь интересоваться, но ЭД нет, что расскажет, то и знаю. Надеюсь только, что уже достаточно взрослый для самоконтроля. Но у них там кураторы хорошие, вуз камерный, за каждым ещё и на факультете дополнительно присматривают.
Интересуюсь постоянно, как школьные дела. Дети, конечно, разные, но мои любят рассказывать про школу, уроки, оценки. Это же важная часть жизни ребенка.
У меня 3 сына и ни один не любит рассказывать про шлольные дела:( средний и младший свою школу в принципе не любят, поэтосу любую информацию надо вытаскивать из них клещами. Я заметила что девочки больше любят школу и все что с ней связано.
По разному. У меня, наоборот, сын более разговорчив, чем дочка. Но оба рассказывают. Привычка с началки. В подростковом возрасте, конечно, общение поменялось, не всегда есть настроение, но момент, когда хочется поделиться обычно находится.
Да, до конца 11-го, т.к. учился скачкообразно и часто раздолбайски, а медаль бы пригодилась. Контроль в виде - тут у тебя 4 (если вдруг сам не заметил), подучи-пересдай по возможности, на этом все.
А что значит конктролировать? Сын в 9. Мне в приложении приходит уведомление о новых оценках. Могу поворчать, если вдруг плохая оценка. Так же видно за что именно оценка.
Класса с 7 ребенок не подпускает к своим урокам. Если что-то непонятно - идет к отцу, тот объясняет. Учится средне. Троек нет четвертных, текущие бывают даже 2. :) Есть предметы которые ему нужны и интересны, есть для галочки. Вот эта позиция мне не нравится, но имеем что имеем.
А, и да, в колледж не собирается. Если бы шел туда - очень даже нужно контролировать средний балл аттестата.
Да до конца 11 класса по утрам открывала электронный дневник. Сын учился хорошо, но легко мог 2-3 прихватить по невнимательности и лени... В 11 вообще только к ЕГЭ готовился. Поэтому поглядывала, чтобы вовремя "пнуть" идти закрыть-исправить... Он знал, что смотрю) Поэтому меньше старался допускать эти 2-3))
Но у меня это была скорее привычка с более "смутных" времен, когда ребенок просто не хотел учиться. В 10-11 можно было и не смотреть))) Но с другой стороны, сына это дисциплинировало)) Чтобы меня не расстраивать))
Старшего класса с 8 не контролирую, ну раз в месяц могу заглянуть в дневник из любопытства. У него неинтересно, почти круглый отличник
Младший в 5, оценки смотрю ежедневно для понимания ситуации. Он школу не очень любит и имеет склонность расслабляться и забивать на учебу. Приходится периодически приводить в чувство, потому что мозги блестящие, жалко будет, если профукает
не то что бы, вот прям контролировала, но просматривала ЭЖ регулярно, до 11 класса.
И да, нас в школе просили в конце каждой недели проставлять "ознакомлен"...
Я бы эти оценки вообще не контролировала, но после звонков классной а-ля: у вашего сына нет оценок по истории! Он будет не аттестован! Или: у него выходит три по биологии (четыре по физике, два по литературе), поговорите с учителем, как исправить, приходилось реагировать. Но вообще, в учебу детей я погружена прямо с ушками, учебники, репетиторы, курсы, объяснение непонятного - все на мне. Просто сами по себе школьные оценки не кажутся мне чем-то важным. Сына я в девятом предупредила: выйдут тройки - уйдешь в школу слабее. Так и вышло. И аттестат за 11-й класс с тройкой. Дочь по какой-то странной прихоти была все школьные годы круглой отличницей, школа с медалью.