кружок 179
Мой ребенок дистанционно решает задачи этого кружка, как и у моей знакомой. Ее сын в 5 классе, с 2-летним опытом кружков, полностью решает листок начинающих и перешел к листу продолжающих, из которого решает тестовые задачи и 1-2 из письменных и устных. Она меня спросила насколько уровень отличается, она немного разочарована, поскольку ребенок не новичок и рассчитывали на лучший результат. Я задумалась, так как не знаю, у меня ребенок старше и в группе продолжающих, но у него и опыта больше.
Прокомментируйте, пожалуйста, листики этого кружка на какой возраст и уровень?
Насколько помню тестовые задачи самые простые, и если решает 1-2 задачи из остальных, то наверное надо перейти к начинающим? или не надо?
У нее вопрос в том, надо ли ему продолжать, в другом кружке он достаточно успешно решает 70-80%.
Дочка в 5 классе, уровень начинающие в этом кружке. Решает 90-100%, последние занятия - все задачи решает, но она очно, там все не успевает, досылает потом решения дистанционно. С олимпиадной математикой познакомилась летом, я немного с ней позанималась, прошли Гейдмана, чуть по книжке Козловой позанимались. Переводить в группу продолжающих в этом году не планирую, даже если уровень в начинающих будут идеально 100%. Я считаю, что лучше усвоить все на своём уровне в своё время. Кстати, Ш. в чате делился статистикой и упомянул, в частности, что бывало, что в начинающих у ребёнка был стремительный прогресс, он переходил к продолжающим и останавливался.
Ш. же не анализировал причины.
На мой взгляд, ребенок должен быть на том уровне, на котором он решает не все.
Примерно 70-80%.
Иначе не будет прогресса, должны нерешенные задачки сидеть в голове, тогда понемногу начнут приходить озарения и решения.
На проверку отсылаете продвинутый уровень, а начинающий - для себя.
Задачи часто или совпадают, или продвинутые являются усложенным вариантом начинающего уровня
Зато он писал именно о прогрессе, а не о процентном количестве решённых задач. Понятно, что так будет не у всех.
Я пишу о своём мнении и решении, основываясь втч на опыте со старшим ребёнком. На опыте и кружка 179 (я как раз привела его туда в 4 классе, и считаю, что это было ошибкой) и поступления и учебы в данной школе. Кроме того, дети разные, что кого-то подстегивают неудачи, а кому-то в самом начале необходимо почувствовать себя уверенно (повторюсь,до этого лета дочь вообще не была знакома с олимпиадной математикой).
Вот у меня ребенок просто физически не успевает дорешать сложные задачи продвинутого уровня за отведенные пять дней.
Но лучше он хотя бы немножко мозгами на их счет пошевелит, чем вернется на начинающий уровень, на котором должен решить все (по идее, т.к. средние задачи продвинутого уровня это сложные для начинающих)
У меня тоже не успевает, потому что задачи продолжающих не решаются с первого взгляда, они требуют раздумий, а ребенок так не любит и времени не хватает, чтобы в течение недели к ним несколько раз вернуться.
С одного уровня на другой можно переходить хоть каждую неделю. Попробуйте повысить уровень. В зачет серьезных отборов (Сириус, ЦПМ) идут те олимпиады, где простых задач не будет.
Я в курсе) Всегда считала, что у дочки не математический склад ума в отличие от старшего брата, с которым ещё до школы все было ясно. Мне пока самой удивителен ее результат, думала будет хуже, пошли просто ради развития логики. Мы смотрим видеоразборы задач продвинутого уровня. Пока вижу, что мотивация у неё растёт именно из-за успехов, пусть освоится на этом уровне все же. Честно говоря, поступления в матшколы или олимпиады, проход в цпм не планировала с ней даже. У неё другой талант имеется)
Вы никогда не можете знать заранее, особенно в таком возрасте, есть талант к математике или нет.
Это видно по играм, по интересу именно к математическим и логическим конструкциям. И я не ошиблась насчёт старшего. Но если Вы о том, что математический талант может «выстрелить» и в более старшем возрасте, то я с Вами согласна, конечно. Поэтому видно может быть не у всех.
Но повторюсь, есть другая область, которой дочка горит и готова заниматься 24/7, поэтому иллюзий или наполеоновских планов в отношении ее математики не строю. Нравится решать, нравится получать эти плюсики - и ради бога. Ну пойдёт в 6 классе в продвинутую группу, если захочет продолжать, зачем мне ее сейчас переводить, чтоб убить интерес неудачами? А она как раз такой ребёнок-перфекционист, к сожалению.
В Москве есть нюанс. В более старших классах можно не попасть в супер крутую олимпиадную тусовку (понятно, не ради тусовки, а ради знаний), даже если проснутся супер сильные таланты. Примерно как в спорте. Вряд ли кто из 4-леток сознательно мечтает стать фигуристкой (просто не могут себе представить, что такое трениться по много часов в день много лет подряд). Но если подождать, пока возникнет сознательное желание (годам к 7-8-10-12), то будет ужасно поздно. Кататься для себя будет, а КМС - не факт. И цель не КМС сам по себе, а опять же окружение, общение, тренировки крутые, ощущение себя сильной.
Короче, может, дать попробовать что-то посильнее?
Моя наоборот, наотрез отказывается переходить в группу послабее, хоть решает не все
Я бы осталась в продолжающих, лучше решить 2 сложные задачи, чем 10 простых. Количество придет, если будет работать, а не балду пинать.
Нельзя разделить задачи в этих уровнях на исключительно простые и исключительно сложные. Более того, некоторые задачи у них одни и те же.
Как раз нет, для начинающих они в категории сложных, у продолжающих - средние, что как раз логично.
Ребенок в 5 классе. С кружковым опытом. Начал с начинающих, решал всё в первый же день, после трёх занятий перевела в продолжающие. Из всех задач, включая подпункты, не решает 3-4 задачи, решает всю неделю, даже на субботу остаётся Считаю, что это нормально. Если ученик решает всё, то нужно менять уровень. Но в вашем случае стоит посмотреть как быстро решал начинающих и в чем затык с решением продолжающих. Письменные не отправляет? Отправляет, но их не принимают? Отправляет поздно, комментарии к решению приходят тогда, когда уже закрыт приём? Проанализируйте.