кому ничего не светит
Добрый день.
Очень хочу посоветоваться, поскольку уверена, что наша ситуация распространенная. Есть ребенок, который учится в физмате, посещает кружки олимпиадной математики в течение нескольких лет. По кондуитам он везде в 3-5-ке лучших.
С олимпиадами ситуация много хуже, ЦПМ мимо.
Олимпиадная математика нравится, решает задачи 5-6ч. в неделю, если считать кружки и дома, но за счет дороги получается около 10 часов времени она занимает.
В принципе цель - это БВИ или перечневая, но боюсь, что неосуществимая. Сейчас задумываемся рационально ли тратить на олмат столько времени без уверенности в достижении цели, точнее даже с уверенностью, что цель недостижима, ведь пока занимаешься чем-то одним, на что-то другое времени не хватает.
Знаю, что среди знакомых 7-8 классов много таких же и менее способных детей, они, конечно, растут, но понятно, что до нужного не вырастут, но все надеются, мы тоже. Но если объективно, то... ради интереса не стоит тратить столько времени, есть другие сферы интереса, выезды создают проблемы в школе.
Надо или нет продолжать, отбирая часы от другого? Есть ли вероятность перечневых?
Цель олимпиад чисто практическая - поступление в желаемый вуз (и один запасной), куда, конечно, поступают лучшие из лучших.
Есть еще несколько нюансов, которые смущают, иногда переживаю, что и с обычной математикой начнутся проблемы в старших классах. Например, он забывает задачи. То есть попалась ему год назад задача, которую он не решил и разобрал позже, потом встретил ее на онлайн курсе - не решил, потом встретил на другом кружке - решение не помнит и решить не может, хотя ведь решал! и смотрел разбор или преподаватель на кружке объяснил!
Еще 7 класс....Может ему физика понравится, а может информтика? А может экономика? А может уйдет в чистую математику? А может астрономия? Или химия? ВУЗ Вы выбрали исходя из предпочтении мам евы? За время его обучения еще приоритеты в поступлении раза два точно поменяются
Физика еще может понравиться, он ее изучает третий год, отторжения не вызывает, но нравится весьма умеренно, так что вряд ли. Информатика неинтересна и не нравится, он не может долго перед ноутом сидеть. Астрономией увлекался, сейчас как-то интерес проходит, возможно времени не хватает, но и куда с ней? Вуз, конечно, хочет тот, о котором много знает, старший брат учится да у нас его оканчивали 8 членов семьи. Конечно, мы не будем против другого, но важно, чтобы вуз давал фундаментальные и практические знания и позволил быть конкурентоспособным. В любой случае будет технический, поскольку историком, юристом или журналистом он себя не представляет, как и мы.
Сын по математике ничего выше муниципа не брал. Но поступил по олимпиаде "Физтех". На тот же физтех всерос по астрономии даёт БВИ.
И как раз в 7-м классе окончательно определился с направлением и вузом.
И сейчас всерос по астрономии дает БВИ? Я слышала, что отменили, но не проверяла, т.к. не актуально.
Дает, надо смотреть разные направления. На ДОД ФПМИ обратила внимание, что на прикладную математику и физику принимают астрономию и экономику.
так смотря куда
https://pk.mipt.ru/bachelor/2022_olympiads/
в МФТИ на некоторые направления дает, и не только Всерос даже
Я сократила время на кружки сыну.Сейчас 8 класс,жду что ему будет нравится дальше.Пока только заставляю на c++ задачи делать, потому что он говорит,что хочет стать программистом(без понимания ньюансов).Дитё дитем ещё.ВУЗ я тоже смотрю в какой бы попасть, но смотрю и худшие варианты.
Спасибо за честное сообщение, прям мою боль выразили. Прогресс есть налицо, но понятно, что первый эшелон далеко впереди и уже ясно, что не светит. А ЦПМ с его пожизненным членством - вообще удел тех, кто думает вовремя (рано), а не в 7-8 классе (математика).
Насчет "не помнит" - нормально. Можно договориться, что будет вам сигнализировать об интересных разборах, Вы их будете сохранять (скачивать) и он будет пересматривать на каникулах. Ну или сам, если времени хватает.
Насчет времени. У нас все кружки в школе или онлайн, сильно экономится время на дорогу, а качество практически то же (подключались как-то к оффлайн группе, понравилось меньше). И чуть меньше вероятности подхватить болезнь. Модный вирус сильно бьет по когнитивным функциям.
Насчет вуза.. Я смирилась с мыслью о платном, надеюсь, образовательные кредиты не отменят. Просто будем смотреть, что максимальное светит с полученными результатами. Сумма всех платных допов не намного ниже оплаты года в вузе.
Думаю, что систему с БВИ и перечневыми изменят в ближайшие годы и сделают бОльший акцент на ДВИ. Но это просто предположение, на основе анализа ситуации последних лет.
А для ДВИ не нужно будет математику знать, или для ЕГЭ? Если занимается и нравится, и получается, то смысла бросать и тратить время на область которая пригодится или нет, смысла нет.
Слушаю дочкины занятия онлайн, и понимаю, что математика и олимпиадная математика - 2 разных предмета. Примерно как школьный русский и олимпиады (где преимущественно лингвистика). Вот с физикой не так, там олимпиадные задачи - это более сложные по школьным темам.
Это так. Но если берешь олимпиадную математику, обычную уж точно в старшей школе хорошо знать будешь. И легче к ЕГЭ на высокий балл подготовиться.
Для ЕГЭ и ДВИ достаточно программы хорошего физмата, без олимпиадных кружков с раннего возраста. А если нравится и нет проблем со временем, тогда можно и кружки.
А Вы уже знаете какие вступительные в дальнейшем могут придумать? Или как может измениться ЕГЭ в будущем? Или какие кардинальные изменения бывают в физматах? (Вот была прекрасная физмат 1840. И какая это школа теперь) Этого сейчас никто досконально не знает. А что было раньше, уже быльём поросло.
Конечно, нет. Но я не боюсь изменений, они были и будут всегда. Я ориентируюсь на уровень знаний, уровень школы ребенка. Иду от интересов ребенка.
Образование позволяет разбираться в этих вопросах и понимать, что планирование вуза с 7 класса крайне редко бывает в интересах ребенка. Но если у автора такой случай, то прекрасно.
Там столько директоров сменилось. С того времени, когда гремела. Потом 1,5 года назад новые классы задумали. По тому что писали потом, не очень всё на практике.
Онлайн он не может, если сидит за ноутом больше часа, болит голова и состояние потом не работоспособное. Онлайн занимается в крайнем случае, я тоже жду, когда сможет.
Для меня не помнить задачу, которую ты пытался решить - прямо колокол - я не считаю это нормальным, я помню задачу, которую мне показывал старший 5 лет назад и такая же попала в листок кружка младшего сына, а он не помнит, что решал ее год назад, не помнить решение. Если не помнить, то эффективность резко снижается, все-таки хорошая память в любой науке необходима.
И платное. Мы все категорически против, потому что все учились бесплатно, и лишних денег нет на него. К тому же на платное тоже нужно набрать баллы, на "тот вуз" тоже будет не просто и вылететь шансы больше, если свой уровень будет разительно отличаться от остальных.
По поводу не помнить задачи через год - вы слишком строги, мне кажется. Вот бывают случаи, когда вышел с олимпиады и не помнит и не интересно обсудить - вот это явный звоночек, что это не является интересом ребенка.
А платное - все-таки большинство физматовцев адекватно оценивают свои способности. Они уже знают, что тяжело тянуть учебу и не пойдут в вуз не по силам. Большинство, если родители не накручивают.
Может, я неправильно разобралась с образовательным кредитом? Разве его не ребенок будет выплачивать после того, как устроится на работу? Может и раньше, если будут подработки. Могут и родители, если захотят (ну и %, да).
Сплошные сложности будут с таким кредитом. Кем работать без образования, какая зп, чтобы еще платить кредит? Как совместить учебу в сложном вузе и работу с первого курса? Я думаю, этот вариант нежизнеспособен, если вуз топовый, если нет - то тоже вариант не лучший.
Так много же всего написано уже в разных темах.
Вероятность перечневых, конечно, есть. Какая, никто вам не скажет в 7 классе, модет и 10%, а может и 50%.
Я со своими детьми отвечаю однозначно, что не стоит. Наш подход - учиться, чтобы до 9-10 класса все предметы шли ровно, без пробелов, искать сферу интересов (но сразу скажу, дети способные очень). Вуз будут сами выбирать, сложатся олимпиады - хорошо, не сложатся, ЕГЭ, если вдруг и по ЕГЭ не пройдут - платно или другой вуз, как сами захотят.
В каком именно физмате в топ-5 в кондуите? Это важный нюанс. Имхо, БВИ в топ-вуз по математике не светит с такими вводными, но при сильном упорстве можно будет закрыть на 100. Но тут такое, на 100 надо закрыть не один предмет, а если только математика забирает все силы, стоит пересмотреть тайминг и возможности. Добавлять второй предмет, прикидывать возможности про егэ по русскому (что сейчас с русским?)
В кондуитах в кружках, по понятным причинам я раскрывать не буду, но понятно, что уровень детей в разных кружках разный; я не обольщаюсь, в ЦПМ не прошел же, но к тому написала, что не совсем слаб, решает успешно, но олимпиады, считай, мимо. С русским все в порядке. Вот именно, что закрывать надо не один предмет, а затащить два - маловероятно.
Физмат плюс кружкИ? У ребёнка перегруз с большой вероятностью. И на многое не хватает сил. Оставьте хороший кружок, один. Посмотрите, что изменится. 2 предмета для перечневых 2 уровня - это реально и вполне вероятно. С русским сложнее. И лучше подобрать верный запасной вариант или денег отложить.
Все ж дети разные. Мой тоже был в кружке в топе, но олимпиады как-то мимо, потом вообще с математики переключился на другой предмет, и тут почему-то перечневые по математике попёрли, так до 11 класса дипломы и собирал, хотя кружок уже бросил.
Нюансы вообще прям про моего. Он тоже мог запросто забыть, потому что не заучивал, а идейно решал. Не придумал идею - не решил. Не важно, что похожее было, он просто не запоминал всё, какие-то там объяснения от него были, я не помню уже.
У меня старшая дочка - успешная олимпиадница.
А вот младшая хотя и отличница в физмат, но у нее не олимпиадное мышление. Она хорошо запоминает шаблон и использует его. Все. Аккуратная, старательная ответственная. Но любое отклонение от шаблона выбивает ее из колеи ... У нее не хватает чего-то необходимого для самостоятельного мышления, творческой жилки что ли, уверенности в себе, храбрости? не знаю...
Плюс с ней есть нюанс. Ей проще и больше нравится действовать по шаблону. Но если суметь все-таки заставить ее понять принцип действия этого шаблона (почему именно так он устроен, и соответственно почему вот тут его можно применить, а вот тут он уже не к месту), то она уже не будет пытаться тыкать этот шаблон во всякую мало-мальски похожую ситуацию. Но сама она пытается идти наиболее простым путем (выучил инструкцию - применил ее), сама она разбираться не будет.
Я смирилась с этим. Ну, все разные. Зато в отличие от старшей она аккуратна и внимательна к мелочам. Будет поступать по ЕГЭ. На олимпиады полностью забила.
Учителя в курсе ее этой особенности и стараются не позволять ей ограничиваться разучиванием инструкции без понимая сути, заставляют разобраться. Ну и ее вариант - изучить как можно больше разных примеров правильного использования разных шаблонов.
Меня бы больше напрягло, что он не понимает то, чтт решает, т.е. чисто механически запоминает решения задач.
Таких большинство. Могут по алгоритму решить, а понимания нет. Значит это не математик. Надо искать что-то смежное для успеха
Почему такие выводы? Сын решает задачи разными способами, может решить не оптимальным способом, который нашел сам и тп, но вместе с этим, он может не решить сложную задачу, которую не решил и год назад, но которую разобрали потом на кружке, т.е. наступить на те же грабли. Запоминать алгоритмы решения и уметь их применять - действует класса до 5-го, сейчас они решают более сложные задачи, где запоминая механически, не решишь ничего, тем более олмат обычно опережает свой класс.
Не знаю,мой ребенок помнит все задачи, которые он когда-либо решал на уроках, турнирах, кружках, олимпиадах. Он хранит все черновики и листики с задачами, и по любой каракуле может рассказать, что была за задача. А послушать разбор и не запомнить, я не знаю, это очень странно.
Мигрируйте в смежные области. Могу только о физике сказать, она сравнительно легкая. Мой вообще никакими математиками до 7 класса не занимался, не то, что ваш. Да и особых причин, в силу отсутствия талантов, не было. Да и сейчас, никакую олимпиадную математическую задачу не решит. Но мы с ним позанимались немного физикой летом перед 7 классом, ну и пошло. В 8 и 9 классах уже в ЦПМ по физике, в хорошую школу поступил. Я то больших иллюзий не питаю, но он уже к заклу приценивается :)
Копите деньги и всё ему засветит, если саму учёбу потянет а тех местах, куда хочет (он или вы).
Я бы оставила все как есть, если ребенку нравится. К 11 классу все станет понятно на счет олимпиад. Примите решение как поступать: олимпиады или репетитор или и то и другое. Поступит по ЕГЭ, не хватит баллов в желаемый ВУЗ, пусть идет на платное, вообще никакой проблемы не вижу.
Какой вуз мечты в 7 классе, если математика не очень хорошо дается??? А если он передумает? Если нравятся кружки - то прекрасно, пусть занимается дальше. А почему решили в физмат идти? И откуда взялся вуз мечты? родители, братья, сестры?
Да, применительно к 7 классу звучит стремно, как будто родители все уже решили за ребёнка. Жалко таких детей.
Да ничего подобного. Если ребенок с техническим складом ума и ему предлагают один из топовых вузов страны, то почему по вашему мнению он должен отказаться? Ему что какую-то ерунду предлагают? К тому же, если в семье несколько поколений оканчивает один и тот же вуз, там целые семейные истории, которые передаются с младенчества, естественно, что ребенок будет стремиться туда.
Ничего естественного. У нас тоже преемственность, а успешен из троих детей самый младший, который взял, да и решил не поступать ни в какие МГУ, а пошел своей дорогой, и сейчас самый успешный из всех.
А автор топа с "преемственностью" даже не может оплатить небюджет.
Ага, у меня есть пример семьи, где все тоже сплошные мехматы, физтехи, преподаватели МГУ и выпускники матшкол. Гены, понимаешь. Старший ребенок после года учебы понял, что это не его и перепоступил на совсем другой профиль. И младшего подбил уйти из маткласса в лицей вышки, чтобы в девятом определиться с иным направлением
Никто не против другого профиля или вуза, я же написала, что главное - чтобы вуз и образование было конкурентоспособным.
Не все родители ребёнка растят исключительно для украшения семейных университетских историй. Кто-то просто хочет, чтобы ребёнок нашёл себя и был здоров и счастлив, и не промывает ему мозги с младенчества о том, что у него нет иного пути, кроме хирургии/математики/астрофизики.
У меня есть знакомая семья - несколько поколений профессоров и взбунтовавшаяся дочь, которая с детства мечтала стать швеей при блестящих математических мозгах. Она сейчас дизайнер театральных костюмов, известна в своём кругу, заказов на пару лет вперёд, абсолютно счастлива.
Я не согласна, что математика не очень хорошо дается, олимпиады не даются. Он учится успешно, средний балл по углубленной школьной математике 4,7, поступил в несколько топ школ, выбрал ту, где сейчас учится. Да и рейтинг на кружках показывает, что большому проценту детей математика дается еще хуже.
Тем не менее, я допускаю, что в старших классах могут возникнуть проблемы, непонимание какой-то темы и тп.
Зачем вам себя накручивать, что в старших классах будут какие-то проблемы? У вас ребенок успешно учится. Не педалируйте тему олимпиад, ходит на олмат, нравится и прекрасно. К старшим классам сам разберется, что ему больше надо.
А вы не пробовали жить здесь и сейчас? И не гадать, что будет через 3-4 года. Нравится учиться, и очень хорошо. Или вы по-настоящему верите, что без топ- вуза не будет ничего хорошего в жизни??? Но это пишут люди недалекого ума, извините.
И к тому же , заканчивают физмат направления в вузах только 60%. Остальные и платники, и олимпиадники в лучшем случае заканчивают бакалавриат, некоторые не потянули, не рассчитали свои силы, разочаровались и пр.
Ребенок тоже учится в физмат школе, олимпиадами не интересуется. Пробовал без подготовки в некоторых поучаствовать - не пошло. А тратить время на олимпиады не интересно . Я какое-то время порастраивалась, а потом плюнула, к тому же старший сын очень неплохо устроился после нетопового вуза.
Жить здесь и сейчас не равно жить одним днем. Естественно, мы планируем, выбираем стратегию и рассматривает несколько вариантов ращвития событий. Я удивлюсь, если так делают не все или почти все.
Без хорошего образования, конечно, жизнь есть, но с хорошим - проще и интереснее.
Старший ребенок - дворовая школа, никаких олимпиад и стратегий. В 11 классе впервые заговорили о егэ. Выбрал то, что легче заходило. В ноябре взяли репетиторов ( до этого не было никогда). Сдал неплохо. Вуз нетоповый, но учился хорошо и очень повезло с преподавателями. Много занимался дома. Работает там где и мечтал, учась в вузе.
Стратегии у младшего будут после сдачи егэ в этом году. Точнее, он уже себе нашел массу курсов, которые мечтает закончить. Начитался отзывов о разных вузах. %% хороших преподавателей не так уж велик, и это не зависит от того топ вуз или нет.
Ваш вариант - только один из возможных, кому-то повезло меньше, топвуз ничего не гарантирует, но повышает возможности.
Совершенно не факт, что топ вуз повышает возможности. Если вы автор, то вы пишете, что нет возможности оплатить вуз. Разве это повышает возможности? У нас, к сожалению, довольно много таких знакомых, из топвузов, у кого финансовые вопросы очень насущны. А это снижает качество жизни существенно.
Факт, другой вопрос, что одного образования недостаточно, надо еще личностные качества учитывать и желание зарабатывать, иногда выбирая не любимую работу, а более высокооплачиваемую. Среди физиков много зарабатывающих не очень, только потому что хотят заниматься любимым делом.
Если научная деятельность, то, соглашусь, что образование важно. Только надо ли вот так, с 7 класса планировать научную деятельность.
Конечно, один из вариантов, но очень распространенный. Самое главное - найти себя в профессии. К кому-то это приходит раньше, к кому-то позже, к кому-то вообще не приходит. 7й класс это еще прекрасная беззаботная пора, которая прекрасно совмещается с хорошей учебой.
Вы главное не переусердствуйте. Поддерживайте ребенка. Не идут пока олимпиады, ну значит либо это не его, либо еще время не пришло.
Нет. Не маловероятно. А как раз часто встречается . Если что, то дочь в вшэ, а сын в мгу. Знаю, о чем говорю.
Ну ВШЭ это топ вуз только для молодых - поэтому пример не показателен.
У меня много знакомых в том числе и из МГУ - никто не жаловался на плохих - на требовательных жаловались ;-).
У меня обратный пример про мгу. Очень жалуются на пофигизм преподавателей. Подойти задать вопросы или что-то обсудить можно только с очень небольшими количеством преподавателей.
у подруги дочь с красным дипломом закончила мгу, ее мнение, что половину предметов можно было убрать, хотя темы интересные, но преподавание ни о чем.
« кому ничего не свети»
Господи. Я думала, что тема про двоечника или троечника. А тут опять олимпиады, топ вузы. Совсем уже мамки :dash1
он еще очень маленький. За пять лет поменяться может все. Если бы ребенок мечтал стать дизайнером и вылетел из художки за неуспеваемость (наш случай), еще было бы понятно, что "ничего не светит" в выбранном направлении. А с математикой успеет еще. К ЕГЭ подготовиться тем более успеет. Главное, что ему нравится заниматься, пусть и занимается, чем нравится.
У меня похожий товарищ, способный, но очень ленивый. Учился в топах, в последний поступил легко, был в первой десятке. За год плавно съехал в последнюю, жёсткая система школы добила остатки мотивации и убила интерес к профилям. Перепоступить не смог, не очень хотел и не особо старался. Плюс крайне не повезло с основным учителем математики. Это зло, когда алгебру и геому ведёт молодой учитель, самоуверенный и амбициозный, но опыта и психологии не хватает.
Тема с БВИ закрыта, с бюджетом в топы наверное тоже. Перечневые пока под?. Спокойно обсуждаем платное в топы, но с условием, что ребёнок очухается. Если продолжит лениться, бояться и сидеть в раковине, пойдёт куда попроще. Сейчас ставка больше на ЕГЭ, но с широкими компетенциями. Качает прогу, когда-то были перспективы, интерес пошёл на спад. Будет уметь хорошо программировать, так и спортивное не понадобится. Вопрос бюджета не стоит.
Больше убило, что начались стоны по поводу ОГЭ! Чтобы я в физмат-лицее слышала страшилки про огэ, это вообще что?! Явно молодой типа "учитель" начала накручивать. Вот это пугает, тк страшно подумать, если ребёнок начал огэ бояться, что там в голове вообще?
Активно думаю про интернет-школу + репетиторы, дала год на раздумье.
Кстати, я училась в топе на бюджете, половина группы платники, вторая половина бюджет из профильной школы. Будете смеяться, но платники в общей массе в итоге показали лучший результат, тк профильники сильно расслабились на первых курсах. Поэтому я не понимаю, когда мамы заранее отсекают платное в хороших вузах для способных, но ленивых или не амбициозный детей. Всякие дети учатся, шанс нужно давать обязательно.
Такой же товарищ дома имеется. Топ школа .Математика идет отлично школьная, олимпиадная тоже неплохо, но не настолько, чтобы на это ставки делать. Можно рискнуть, отодвинуть все и ботать только олимпиадную математику, но можно и пролететь в итоге. Есть некие особенности, которые сильно мешают, например: решить задачу верно, но написать неверный ответ и за счет этого не добрать баллов до следующего тура. Из допов по математике: был репетирор, с этого года - кружок в школе. По интересам - бросает из края в край . В прошлом году прошел в кандидаты в сборную по физике, позанимался вполне успешно..... надоело, разочаровался, бросил. Сейчас увлекся программированием, не уверена, что надолго. В сфере интересов еще литература (вполне неплохо олимпиады пишет, но для будущего поступления это точно ничего не даст)....
Пока ориентируем на хорошую учебу по всем предметам, будет готовиться к ЕГЭ, стараться получить высокие баллы и далее платное обучение.