Начальная школа

копировать

Что делать, если дети не тянут? У меня и детей уде нервное рвсстройство. 2-й класс. На каникулы задали: всю таблицу умножения и деления наизусть, на время. Счет до ста на время - к этому всему тренировочные примеры 1000 штук. Восемь заданий по русскому - переписывать тексты, словарные слова, работа с текстом. 7 уроков из Гейдмана, по 4 задания в каждом, стихи наизусть, прочитать книгу из 12 глав и написать по ней вопросы. Я понимаю, что для сильного ребенка это наверное пара пустяков. Но у меня обычные дети, двойняшки, они неглупые, но вот этот ритм не тянут - устают, плачут, делают долго. Школа сильная (хотя модет быть и нет), мне страшно переводить в другую, но я боюсь, что к окончанию началки, они совсем расхотят ходить в школу.

копировать

Если всё перечисленное разделить равномерно на 14 дней каникул, то всё не так страшно.

копировать

А почему 14 дней каникул? В какой этой школе? У нас неделя каникул всего.

копировать

Ничего себе. У меня из двоих детей только один бы потянул такое во 2 классе, и то вряд ли с большой радостью. Но они в обычной школе. Что за школа у вас? Многие, наверное, такие ищут)

копировать

Деление и умножения? Это одна таблица. И да, пора бы ее выучить. В чем проблема?

копировать

Мне в детстве эту таблицу задавали на целое лето после 1 класса. Ребенок учился в началке по учебнику Моро, программа Школа России, таблицу вообще не задавали, в конце 2-го класса только начали учить умножение на 2 и на 3, потом учили умножение на следующие цифры весь 3-й класс.
Задать выучить наизусть таблицу умножения на каникулы в 7 дней вместе со всей остальной домашкой - это полная жесть.

копировать

Ребёнок сейчас в 5м классе. В началке учился по Моро. Таблицу умножения задали после 1го класса на лето (так что это зависит от учителя). В школе в конце 2го класса должны были пройти, но в декабре мы переехали. В новой школе учебник Дорофеева - к январю почти закончили изучать всю таблицу.

По Гейдману не знаю в какой момент проходят таблицу, но наверное надо было летом учить, что автор с детьми не сделал. В остальном нагрузка посильная, но если автору не нравится такая учёба - можно перейти в школу попроще.

копировать

На мой взгляд, на каникулы вообще не нужно ничего задавать. Сын именно в такой школе сейчас учится в 7-м классе, у школы хорошие результаты по ЕГЭ и олимпиадам.

Вот если действительно таблицу задавали на лето, а сейчас это последнее предупреждение учителя "ну выучите наконец эту таблицу", но автор с детьми ее не учила - тогда это ее личная недоработка.

копировать

Мы же детей автора не знаем, может дети слабо берут программу и тогда обязательно надо на каникулах повторять и убирать хвосты.
У меня сыну тоже сейчас не задают на каникулах, но какой стресс выходить с этих каникул - не всем детям он даётся легко.

копировать

у меня тоже дети в началке, и нам не задавали ее учить, да еще и на время. По столбику они постепенно отрабатывали на уроке. И всё запомнилось само. Причем программа 1-3. Сейчас в 4 и 5 классах дети - проблем нет.
А это все дедовские методы.

копировать

На программу 1-3 детей отбирают,поэтому сравнивать нельзя.Тем более говорить про дедовские методы. Моему ребёнку нужно миллион раз повторять, чтобы запомнить - столбика ему было бы мало.

копировать

«Отбирают» это громко сказано 🙄

копировать

ну конечно дома мы тоже учили. Я имею в виду, что не было вот такого - что задали выучить таблицу, как стих, да еще на время, и одновременно умножение и деление. Деление шло позже, когда умножение уже хорошо освоено было.
Я сама, вспоминая свое детство, все ждала, когда учителя напишут, что нужно выучить таблицу. А они не пишут и не пишут, а я смотрю, что уже вовсю проходят. И вот так я и поняла, что они проходят ее как бы между прочим, заучивая постепенно. А не одномоментно.

копировать

У моего ребёнка плохая память, поэтому если обычному достаточно повторить 3 раза, то моему надо 1 млн. раз. Поэтому таблица у нас запоминалась тяжёло и использовала очень много разной литературы для отработки. Уверена, что в школе на уроках не выучил бы.

Самой оптимальное пособие было от Узоровой:
https://www.labirint.ru/books/540079/

копировать

В любом случае прежде чем задавать всю таблицу нужно отработать каждый столбик отдельно. А это несколько уроков.
Если задали учить после такой отработки, то нет проблем. Тогда, если дети не усвоили за время отработки столбиков, то надо учить.
А если наскоком задали всю таблицу - то, да, дедовские методы.

копировать

В школе отработали только до трех таблицу умножения. Выучить не проблема, проблема решать на время за неделю. Ну и деление конечно. На лето задавали, да. Дети учили, но не отрабатывали. У меня летом была задача - автоматизация счета, потому что весь первый класс была проблема с составом числа, и таблицу я с детьмм только учила, примеры не давала.

копировать

Значит дала на опережение, будет еще отрабатывать. Со скоростью я бы не торопилась. Пусть считают в своем темпе, а то слишком нервно на скорость.
Я таких педагогов не люблю, котороые, не очень понятно зачем, гонят материал. Программу началки вполне можно освоить в комфортном темпе без нервотрепок. Но вас понимаю, что вы эту школу знаете, уйти сложно.
Значит как-то надо подстраиваться под этого педагога с наименьшими для вас потерями.

копировать

Книгу найдите в интернете в аудио варианте и пусть слушают, сразу придумывая вопросы.
Восемь заданий по русскому - делайте каждый день каникул по одному заданию.
7 уроков из Гейдмана - аналогично.

копировать

Так значит. Самое главное- не переживать!!Нормальные у Вас дети. Не глупые. Даже если задания будут выполнены не на 100% - это норм, не смертельно!!
Распределим кучу на кучи меньше.
Утро
1. Таблица умножения - один столбик в день. Сначала учить, потом спрашивать друг дружку вместе с ранее выученным.
2. Примеры - сколько влезет. Может, по 10 штук в день.
После обеда:
3. Русский - 15 минут текст.
4. Гейдман - полурока или больше.

После ужина - стих учить.

Перед сном мама читает книжку детям. Вопросы устно обсуждаются после прочитанного и утром их записать.

Вобщем, я бы сделала так.
Если что-то не сделано- фик. Нервы дороже.
И да, все таки сейчас не каникулы, а как бы локдаун.
Но тыща примеров это многовато все же.....

копировать

+ так и не заметищь, как все дз сделаешь :)

копировать

Да вроде бы успеваем все, кроме таблицы умножения. Старшая дочь тоже в этой школе и та же проблема - все время отставала по математике, к 10-му классу математика все также - в пролете. Учитель один и тот же в началке. Меня просто не покидает мысль, может быть я зря так мучаю детей? Сейчас к 10-му у старшей видно, что да, школа неплохая, но для подготовки к ЕГЭ все равно нужны репетиторы, английский без репетиторов в школе слабый. А менять школу мне страшно - это лучшая в нашем районе.

копировать

Нет, ничего не зря.
Я своим всегда говорю, что каждое занятие, каждый пример - это монетка в копилочку. Ничего даром не пропадет! Это все развитие: навыки, память, усердие.
У Вас двое - пусть они друг дружку спрашивают по очереди. Двойная тренировка.
И важен позитивный настрой! У нас когда представится случай поржать во время домашки, все усваивается быстрее.
Школу не меняйте тогда. Пусть лучше не 5 здесь, чем дополнительный стресс со сменой школы.
А по поводу аглийского... ну, это другая тема для разговора.

копировать

НА КАНИКУЛЫ?! Они там как вообще в уме? Господи, что стало со школами? Загоняют детей.

копировать

Да кто кого загоняет? Дети всё тупее и тупее, ОГЭ по математике не способны сдать. Зачем капс? Это не каникулы, одна из этих 2х недель это карантин. За 2 недели в началке дети могу забыть всё вообще, надо заниматься, а как иначе?

копировать

Откуда двух то? У нас четверг-пятница только были неучебные на первой неделе, ну и дальше вторая неделя полная, по графику. Но два доп дня к каникулами это же не две недели

копировать

А, ну значит у вас и школа ещё приличная при этом, наша районная всех разогнала тут же, отправив на 2 недели каникул.

копировать

Кто тупее то? Про своего я так сказать не могу. За две недели дети могут забыть всё? Даже страшно этих детей на летние каникулы отправлять))) детям нужен отдых на каникулах. Второй класс, вы о чём?
Почему-то вспоминаю одну знакомую девочку , ее летние каникулы. Ни дня без учебы, сильная полутоповая Школа загрузила, чтобы не расслабилась. Умная девочка, спора нет, только глаз дергался и моргала постоянно. Сильная началка, ну и что? Что дальше то? Кто-то таблицу умножения не выучит? Спасибо первой учительнице моего ребёнка, что дала отличные знания без этого вот всего!

копировать

Вы просто не в курсе, что у маленьких детей есть такая особенность, они очень быстро забывают и теряют навыки, например письма. Если ребенок за лето после первого класса ни разу не сядет писать, то 1 сентября ему будет трудно. И да, есть дети и взрослые, которые так и не выучили таблицу умножения.
Во втором классе таблицу умножения и учат, чему вы так удивляетесь.

копировать

Ещё раз объясняю, что каникулы даны для отдыха,не для учёбы. Выжать из детей всё это можно, только зачем? Если взрослые не выучили Таблицу умножения, по каким-то причинам, то это не значит, что детей необходимо загрузить на каникулах вот таким огромным дз. И ещё я в курсе, что дети после таких жестких началок не лучше и не умнее детей из дворовых школ, где их не грузили. Всё дело в способностях ребёнка. Мой ребёнок не писал летом, только читал. Трудно ему было 1 сентября или нет, я не заметила, но почерк у него был одним из лучших в классе.

копировать

Каникулы прекрасная возможно доучить, подтянуть что-то, изучить что-то новое.

копировать

Читайте автора. «Уже нервное расстройство»- это не про доучить/ подтянуть. Я бы с удовольствием встала с секундомером и проверила этого учителя, с какой скоростью она научит детей таблице умножения. Объясните мне, почему у детей во втором классе должно быть нервное расстройство, да ещё на каникулах?

копировать

если простая таблица умножения во втором классе вызывает нервное расстройство, то что будет дальше?
а таблица, да должна отскакивать от зубов.

копировать

,,На каникулы задали: всю таблицу умножения и деления наизусть, на время. Счет до ста на время - к этому всему тренировочные примеры 1000 штук. Восемь заданий по русскому - переписывать тексты, словарные слова, работа с текстом. 7 уроков из Гейдмана, по 4 задания в каждом, стихи наизусть, прочитать книгу из 12 глав и написать по ней вопросы.,,
Когда у взрослых проблемы с пониманием текста, то дальше нет смысла обсуждать.

копировать

таблицу летом задавали учить, сейчас идет повторение на скорость, проблемы не вижу
задания в учебнике Гейдмана небольшие и несложные, скорей всего опять на то же умножение, книжка читается вечером, стихи во втором классе явно не поэмы.

копировать

Даже в мое время на каникулы задавали и это правильно. Каждый день по чуть-чуть делать

копировать

Да, я все понимаю. Вся проблема в том, что делают долго. Либо мне сидеть с ними и постоянно подгонять. У меня и и так все вечера - сидение в детской, пока они делают уроки. Таблицу летом дети учили, но сегодня выучили - завтра забыли. И счет на время - не успевают. Чтение - меньшая из проблем, читают быстро, память хорошая. Это я так, пожаловаться, устала учиться - со старшими много задора было, а сейчас прямо неохота-неохота(.

копировать

Если летом учили таблицу - тогда возьмите пособия по отработки, просто закрепится навык хорошо. Счёт на время я бы не тренировала - у меня ребёнок медленный,для него это был большой стресс ( когда навык повысился стал быстро на мат. диктантах хорошие оценки получать, а до этого за 2ки не ругала - мотивировала).

копировать

У вас сильная началка. Переводите, лучше комфортную началку для детей, чем то, что у вас. Пожалейте себя и детей. Нервов никаких не хватит. Мои учились до 7 и 8 класса в простой школе ( но были допы разные ). А в 7 и 8 класс поступили в более сильные школы. Каждая по своему направлению. Первый год было сложно, но на 2 все выровнялось. И сейчас все догнали и перегнали. Главное, чтобы все было комфортно всем

копировать

По опыту старшего ребенка поняла, что в началке главное - удобство для родителей и комфорт для ребенка. Поэтому и школу/учителя/программу бы поменяла, и заключение ЦПМПК бы получила, чтоб даже мысли ни у кого не было трясти детей.

копировать

Ну не делайте. На каникулы ничего не имеют права задавать, соответственно потом можете оспорить оценки, если вдруг 2 поставят за невыполненное

копировать

Могу только посочувствовать. Мой ребенок с 1-го класса в сильной школе (не Москва) и нам учитель постоянно говорила, что на каникулах дети должны отдыхать, и осаждала слишком ретивых родителей, пристающих с просьбами что-то задать. Даже на лето были только небольшие списки для чтения. И никогда не гнала (мой ребенок очень медлительный). И даже скорость чтения никогда не проверяла. Говорила, что против этого, потому что главное - понимание. И при этом класс получился самый сильный в параллели.
Выше уже дали хорошие советы по распределению усилий. Вот те тысяча примеров (Узорова, небось?) как раз подойдут для отработки. Я бы давала по столбику-два в день и засекая скорость. Не в плане решения на скорость, а чтобы видеть прогресс. Ну и ошибки, конечно, проверять.

копировать

Берегите детей и отношения с детьми, делайте сколько могут, хвалите, распределите по дням нагрузку, но чтобы обязательно было время выспаться, погулять и ничегонеделать.
Распределите все задания по приоритетности, по каждому предмету сделайте самое важное, то, что не успеете за каникулы давайте по чуть-чуть после (те же оставшиеся после 1000 примеров), таблицу умножения также - покажите фишки умножения на 1, на 2, на 5, на 10, остальное каждый день учите по чуть-чуть. На прогулке считайте шаги, ступеньки, деревья 2ками (2, 4,6, 8...), тройками, пятерками, поможет с таблицей умножения.

копировать

Про таблицу:

Я готовила дочке пустую таблицу-матрицу, распечатывала проформу - она ее заполняла по таблице каждый день, на протяжении месяца или сколько там (не помню)- пока до автоматизма не довели. Потом в поддерживающем режиме.

С умножением на 9- играли с пальцами (в инете есть методика), как-то иначе учили по интернетовским роликам. Устно тренировались. И обязательно через руку пропускать, каждый - каждый день. Проще сделать и забыть, чем все время об недоученную таблицу спотыкаться.

копировать

Не страдайте сами перфекционизмом, немножко здорового пофигизма не помешает. Ну что такого страшного случиться если дети не выполнят все задания на 100%? Ай-яй-яй, отличниками не будут во 2 классе... Думаете, абсолютно все одноклассники после каникул будут идеально знать эту таблицу? Я сомневаюсь... Ну да, есть очень способные и трудолюбивые дети, но есть и вполне обычные, не менее нормальные, кто будет допускать ошибки и в 4 классе... Не значит что надо на все забить и ничего не делать... но если прыгнуть выше головы не выходит, то надо ли так расстраиваться? Разные дети учатся и успехи/неудачи во 2 классе еще ничего не определяют. Здоровая психика и хорошие отношения в семье важнее...

копировать

Охренеть. Я думаю мои дети сделали за эти 10 дней много, может столько сколько Вам задали, может немного больше или меньше. Но! Это не учитель задала, это я с ними занималась тем что нужно именно им, а не учителю. Тем что хуже идет, тем что не успеваем нормально делать во время учебы. То есть это очень персонализированно. И я считаю, что если и заниматься в каникулы, то только так. А те дети, у которых все отлично и которые все успевают могут отдыхать и заниматься тем чем хотят. У Вас страшный учитель.... У меня старший закончил одну из лучших школ, как-то перед каникулами преподавать по математике выложила в их группе в контакте файл с названием "Домашнее задание на каникулы", я его открыла а там написано "ОТДОХНУТЬ!!!".