Начальная школа
Что делать, если дети не тянут? У меня и детей уде нервное рвсстройство. 2-й класс. На каникулы задали: всю таблицу умножения и деления наизусть, на время. Счет до ста на время - к этому всему тренировочные примеры 1000 штук. Восемь заданий по русскому - переписывать тексты, словарные слова, работа с текстом. 7 уроков из Гейдмана, по 4 задания в каждом, стихи наизусть, прочитать книгу из 12 глав и написать по ней вопросы. Я понимаю, что для сильного ребенка это наверное пара пустяков. Но у меня обычные дети, двойняшки, они неглупые, но вот этот ритм не тянут - устают, плачут, делают долго. Школа сильная (хотя модет быть и нет), мне страшно переводить в другую, но я боюсь, что к окончанию началки, они совсем расхотят ходить в школу.
Ничего себе. У меня из двоих детей только один бы потянул такое во 2 классе, и то вряд ли с большой радостью. Но они в обычной школе. Что за школа у вас? Многие, наверное, такие ищут)
Мне в детстве эту таблицу задавали на целое лето после 1 класса. Ребенок учился в началке по учебнику Моро, программа Школа России, таблицу вообще не задавали, в конце 2-го класса только начали учить умножение на 2 и на 3, потом учили умножение на следующие цифры весь 3-й класс.
Задать выучить наизусть таблицу умножения на каникулы в 7 дней вместе со всей остальной домашкой - это полная жесть.
Ребёнок сейчас в 5м классе. В началке учился по Моро. Таблицу умножения задали после 1го класса на лето (так что это зависит от учителя). В школе в конце 2го класса должны были пройти, но в декабре мы переехали. В новой школе учебник Дорофеева - к январю почти закончили изучать всю таблицу.
По Гейдману не знаю в какой момент проходят таблицу, но наверное надо было летом учить, что автор с детьми не сделал. В остальном нагрузка посильная, но если автору не нравится такая учёба - можно перейти в школу попроще.
На мой взгляд, на каникулы вообще не нужно ничего задавать. Сын именно в такой школе сейчас учится в 7-м классе, у школы хорошие результаты по ЕГЭ и олимпиадам.
Вот если действительно таблицу задавали на лето, а сейчас это последнее предупреждение учителя "ну выучите наконец эту таблицу", но автор с детьми ее не учила - тогда это ее личная недоработка.
Мы же детей автора не знаем, может дети слабо берут программу и тогда обязательно надо на каникулах повторять и убирать хвосты.
У меня сыну тоже сейчас не задают на каникулах, но какой стресс выходить с этих каникул - не всем детям он даётся легко.
у меня тоже дети в началке, и нам не задавали ее учить, да еще и на время. По столбику они постепенно отрабатывали на уроке. И всё запомнилось само. Причем программа 1-3. Сейчас в 4 и 5 классах дети - проблем нет.
А это все дедовские методы.
На программу 1-3 детей отбирают,поэтому сравнивать нельзя.Тем более говорить про дедовские методы. Моему ребёнку нужно миллион раз повторять, чтобы запомнить - столбика ему было бы мало.
ну конечно дома мы тоже учили. Я имею в виду, что не было вот такого - что задали выучить таблицу, как стих, да еще на время, и одновременно умножение и деление. Деление шло позже, когда умножение уже хорошо освоено было.
Я сама, вспоминая свое детство, все ждала, когда учителя напишут, что нужно выучить таблицу. А они не пишут и не пишут, а я смотрю, что уже вовсю проходят. И вот так я и поняла, что они проходят ее как бы между прочим, заучивая постепенно. А не одномоментно.
У моего ребёнка плохая память, поэтому если обычному достаточно повторить 3 раза, то моему надо 1 млн. раз. Поэтому таблица у нас запоминалась тяжёло и использовала очень много разной литературы для отработки. Уверена, что в школе на уроках не выучил бы.
Самой оптимальное пособие было от Узоровой:
https://www.labirint.ru/books/540079/
В любом случае прежде чем задавать всю таблицу нужно отработать каждый столбик отдельно. А это несколько уроков.
Если задали учить после такой отработки, то нет проблем. Тогда, если дети не усвоили за время отработки столбиков, то надо учить.
А если наскоком задали всю таблицу - то, да, дедовские методы.
В школе отработали только до трех таблицу умножения. Выучить не проблема, проблема решать на время за неделю. Ну и деление конечно. На лето задавали, да. Дети учили, но не отрабатывали. У меня летом была задача - автоматизация счета, потому что весь первый класс была проблема с составом числа, и таблицу я с детьмм только учила, примеры не давала.
Значит дала на опережение, будет еще отрабатывать. Со скоростью я бы не торопилась. Пусть считают в своем темпе, а то слишком нервно на скорость.
Я таких педагогов не люблю, котороые, не очень понятно зачем, гонят материал. Программу началки вполне можно освоить в комфортном темпе без нервотрепок. Но вас понимаю, что вы эту школу знаете, уйти сложно.
Значит как-то надо подстраиваться под этого педагога с наименьшими для вас потерями.
Книгу найдите в интернете в аудио варианте и пусть слушают, сразу придумывая вопросы.
Восемь заданий по русскому - делайте каждый день каникул по одному заданию.
7 уроков из Гейдмана - аналогично.
Так значит. Самое главное- не переживать!!Нормальные у Вас дети. Не глупые. Даже если задания будут выполнены не на 100% - это норм, не смертельно!!
Распределим кучу на кучи меньше.
Утро
1. Таблица умножения - один столбик в день. Сначала учить, потом спрашивать друг дружку вместе с ранее выученным.
2. Примеры - сколько влезет. Может, по 10 штук в день.
После обеда:
3. Русский - 15 минут текст.
4. Гейдман - полурока или больше.
После ужина - стих учить.
Перед сном мама читает книжку детям. Вопросы устно обсуждаются после прочитанного и утром их записать.
Вобщем, я бы сделала так.
Если что-то не сделано- фик. Нервы дороже.
И да, все таки сейчас не каникулы, а как бы локдаун.
Но тыща примеров это многовато все же.....
Да вроде бы успеваем все, кроме таблицы умножения. Старшая дочь тоже в этой школе и та же проблема - все время отставала по математике, к 10-му классу математика все также - в пролете. Учитель один и тот же в началке. Меня просто не покидает мысль, может быть я зря так мучаю детей? Сейчас к 10-му у старшей видно, что да, школа неплохая, но для подготовки к ЕГЭ все равно нужны репетиторы, английский без репетиторов в школе слабый. А менять школу мне страшно - это лучшая в нашем районе.
Нет, ничего не зря.
Я своим всегда говорю, что каждое занятие, каждый пример - это монетка в копилочку. Ничего даром не пропадет! Это все развитие: навыки, память, усердие.
У Вас двое - пусть они друг дружку спрашивают по очереди. Двойная тренировка.
И важен позитивный настрой! У нас когда представится случай поржать во время домашки, все усваивается быстрее.
Школу не меняйте тогда. Пусть лучше не 5 здесь, чем дополнительный стресс со сменой школы.
А по поводу аглийского... ну, это другая тема для разговора.
Откуда двух то? У нас четверг-пятница только были неучебные на первой неделе, ну и дальше вторая неделя полная, по графику. Но два доп дня к каникулами это же не две недели
А, ну значит у вас и школа ещё приличная при этом, наша районная всех разогнала тут же, отправив на 2 недели каникул.
Кто тупее то? Про своего я так сказать не могу. За две недели дети могут забыть всё? Даже страшно этих детей на летние каникулы отправлять))) детям нужен отдых на каникулах. Второй класс, вы о чём?
Почему-то вспоминаю одну знакомую девочку , ее летние каникулы. Ни дня без учебы, сильная полутоповая Школа загрузила, чтобы не расслабилась. Умная девочка, спора нет, только глаз дергался и моргала постоянно. Сильная началка, ну и что? Что дальше то? Кто-то таблицу умножения не выучит? Спасибо первой учительнице моего ребёнка, что дала отличные знания без этого вот всего!
Вы просто не в курсе, что у маленьких детей есть такая особенность, они очень быстро забывают и теряют навыки, например письма. Если ребенок за лето после первого класса ни разу не сядет писать, то 1 сентября ему будет трудно. И да, есть дети и взрослые, которые так и не выучили таблицу умножения.
Во втором классе таблицу умножения и учат, чему вы так удивляетесь.
Ещё раз объясняю, что каникулы даны для отдыха,не для учёбы. Выжать из детей всё это можно, только зачем? Если взрослые не выучили Таблицу умножения, по каким-то причинам, то это не значит, что детей необходимо загрузить на каникулах вот таким огромным дз. И ещё я в курсе, что дети после таких жестких началок не лучше и не умнее детей из дворовых школ, где их не грузили. Всё дело в способностях ребёнка. Мой ребёнок не писал летом, только читал. Трудно ему было 1 сентября или нет, я не заметила, но почерк у него был одним из лучших в классе.
Читайте автора. «Уже нервное расстройство»- это не про доучить/ подтянуть. Я бы с удовольствием встала с секундомером и проверила этого учителя, с какой скоростью она научит детей таблице умножения. Объясните мне, почему у детей во втором классе должно быть нервное расстройство, да ещё на каникулах?
,,На каникулы задали: всю таблицу умножения и деления наизусть, на время. Счет до ста на время - к этому всему тренировочные примеры 1000 штук. Восемь заданий по русскому - переписывать тексты, словарные слова, работа с текстом. 7 уроков из Гейдмана, по 4 задания в каждом, стихи наизусть, прочитать книгу из 12 глав и написать по ней вопросы.,,
Когда у взрослых проблемы с пониманием текста, то дальше нет смысла обсуждать.
таблицу летом задавали учить, сейчас идет повторение на скорость, проблемы не вижу
задания в учебнике Гейдмана небольшие и несложные, скорей всего опять на то же умножение, книжка читается вечером, стихи во втором классе явно не поэмы.
Да, я все понимаю. Вся проблема в том, что делают долго. Либо мне сидеть с ними и постоянно подгонять. У меня и и так все вечера - сидение в детской, пока они делают уроки. Таблицу летом дети учили, но сегодня выучили - завтра забыли. И счет на время - не успевают. Чтение - меньшая из проблем, читают быстро, память хорошая. Это я так, пожаловаться, устала учиться - со старшими много задора было, а сейчас прямо неохота-неохота(.
Если летом учили таблицу - тогда возьмите пособия по отработки, просто закрепится навык хорошо. Счёт на время я бы не тренировала - у меня ребёнок медленный,для него это был большой стресс ( когда навык повысился стал быстро на мат. диктантах хорошие оценки получать, а до этого за 2ки не ругала - мотивировала).
У вас сильная началка. Переводите, лучше комфортную началку для детей, чем то, что у вас. Пожалейте себя и детей. Нервов никаких не хватит. Мои учились до 7 и 8 класса в простой школе ( но были допы разные ). А в 7 и 8 класс поступили в более сильные школы. Каждая по своему направлению. Первый год было сложно, но на 2 все выровнялось. И сейчас все догнали и перегнали. Главное, чтобы все было комфортно всем
Могу только посочувствовать. Мой ребенок с 1-го класса в сильной школе (не Москва) и нам учитель постоянно говорила, что на каникулах дети должны отдыхать, и осаждала слишком ретивых родителей, пристающих с просьбами что-то задать. Даже на лето были только небольшие списки для чтения. И никогда не гнала (мой ребенок очень медлительный). И даже скорость чтения никогда не проверяла. Говорила, что против этого, потому что главное - понимание. И при этом класс получился самый сильный в параллели.
Выше уже дали хорошие советы по распределению усилий. Вот те тысяча примеров (Узорова, небось?) как раз подойдут для отработки. Я бы давала по столбику-два в день и засекая скорость. Не в плане решения на скорость, а чтобы видеть прогресс. Ну и ошибки, конечно, проверять.
Берегите детей и отношения с детьми, делайте сколько могут, хвалите, распределите по дням нагрузку, но чтобы обязательно было время выспаться, погулять и ничегонеделать.
Распределите все задания по приоритетности, по каждому предмету сделайте самое важное, то, что не успеете за каникулы давайте по чуть-чуть после (те же оставшиеся после 1000 примеров), таблицу умножения также - покажите фишки умножения на 1, на 2, на 5, на 10, остальное каждый день учите по чуть-чуть. На прогулке считайте шаги, ступеньки, деревья 2ками (2, 4,6, 8...), тройками, пятерками, поможет с таблицей умножения.
Про таблицу:
Я готовила дочке пустую таблицу-матрицу, распечатывала проформу - она ее заполняла по таблице каждый день, на протяжении месяца или сколько там (не помню)- пока до автоматизма не довели. Потом в поддерживающем режиме.
С умножением на 9- играли с пальцами (в инете есть методика), как-то иначе учили по интернетовским роликам. Устно тренировались. И обязательно через руку пропускать, каждый - каждый день. Проще сделать и забыть, чем все время об недоученную таблицу спотыкаться.
Не страдайте сами перфекционизмом, немножко здорового пофигизма не помешает. Ну что такого страшного случиться если дети не выполнят все задания на 100%? Ай-яй-яй, отличниками не будут во 2 классе... Думаете, абсолютно все одноклассники после каникул будут идеально знать эту таблицу? Я сомневаюсь... Ну да, есть очень способные и трудолюбивые дети, но есть и вполне обычные, не менее нормальные, кто будет допускать ошибки и в 4 классе... Не значит что надо на все забить и ничего не делать... но если прыгнуть выше головы не выходит, то надо ли так расстраиваться? Разные дети учатся и успехи/неудачи во 2 классе еще ничего не определяют. Здоровая психика и хорошие отношения в семье важнее...
Охренеть. Я думаю мои дети сделали за эти 10 дней много, может столько сколько Вам задали, может немного больше или меньше. Но! Это не учитель задала, это я с ними занималась тем что нужно именно им, а не учителю. Тем что хуже идет, тем что не успеваем нормально делать во время учебы. То есть это очень персонализированно. И я считаю, что если и заниматься в каникулы, то только так. А те дети, у которых все отлично и которые все успевают могут отдыхать и заниматься тем чем хотят. У Вас страшный учитель.... У меня старший закончил одну из лучших школ, как-то перед каникулами преподавать по математике выложила в их группе в контакте файл с названием "Домашнее задание на каникулы", я его открыла а там написано "ОТДОХНУТЬ!!!".