Математика, 1 класс, в т.ч. программа по Гейдману
Ребенок учится в 1 классе по учебнику и тетрадям Гейдмана. И меня смущает легкость программы: на данный момент дети проходят цифру 3, т е все примеры идут в пределах этой суммы. Еще до школы с ребенком проходили сложение/ вычитание в пределах 30-40. А сейчас получается откат назад: 1+2 , 3-1 и т.п. Хотя раньше я читала, это математика по Гейдману-это сильная, конкурентноспособная программа для поступления в 5 класс. А может я зря беспокоюсь и вся сложность еще впереди?
Ну а в чем проблема? Скачайте в сети учебники за 2, 3, 4 классы и посмотрите содержимое. Сравните с темами из Моро, по учебникам которого учатся большинство детей. Что учебник Гейдмана, что Петерсон, что Ивановой - опережают программу, которую изучают по учебнику Моро. Плюс содержат много задач из «олимпиадной» математики, которую часто дают на вступительных в 5-й класс.
А так, да, учебники по математике 1-го класса начинаются со счета в пределах 10 и изучения цифр.
Прекрасная программа у Гейдмана. По Моро 1 класс заканчивается счетом до 20 и сложением-вычитанием этих чисел.
Конечно для ребенка с математическим складом ума 1 класс слишком прост. Займитесь олимпиадной математикой дома, очень развивает логику и навык решения задач. Я вот такие сборники покупала каждый год в началке Татьяна Быкова: Математика. 1 класс. Нестандартные задачи. https://www.labirint.ru/books/531641/ там в конце есть решения.
Еще отличная книга , правда сейчас ее нет в продаже
Гейдман, Мишарина: Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы https://www.labirint.ru/books/127348/
Спасибо, книжку Быковой посмотрю. А подготовка к олимпиадам Гейдмана 2-4 класс уже есть, от старшего осталась. Вот старший в началке учился по Планете знаний. Разрыв в 4 классе между Планетой знаний и Петерсон
и Гейдманом была огромна. Пришлось догонять. А вот 1 класс математики Гейдмана разочаровал
Это не программа слабая, а ребенок сильный. Поверьте, для большинства детей Гейдман не простая программа. Если вам так хочется гонки в 1 классе, поступали бы на программу 1-3, они теперь в большом количестве открываются.
Мне все же кажется, что примеры со сложением/ вычитанием в пределах 20, ну или хотя бы 10, большинством детей освоены еще в подготовительной группе детского сада
Многими, но не всеми. Как и чтение с письмом. Программа же рассчитана на тех, кто с нуля все изучает, поэтому в первом классе часто класс делят и выдают разные задания, исходя из подготовленности детей.
То есть ребенок у вас на год меньше большинства детей. В 5м рано судить правильно или нет было принято решение 1-3 или 1-4. А вот когда не хватит выносливаюости, зрелости в 9-11 тогда и вернёмся к разговору.
С чего вы взяли что он на год младше всех? У нас весь класс таких детей, и среди них есть те кто учиться лучше и кто хуже , как и в любом классе. И да, я школу заканчивала в 17 лет, считаю что это нормально, и хочу чтобы мой ребенок не был бородатым учеником в 11 классе, когда можно уже и сигареты покупать и алкоголь, а учиться в институте ещё якобы рано.
Он, как минимум, будет на год младше тех, с кем ему придеться соревноваться на олимпиадах или писать ЕГЭ . Класс и оценки не столь существенны.
Ps ваше право выбора )))
Ошибаетесь, уже почти во всех топ школах нет началки 1-4, например в 57 нет, только 1-3. Так что мой скорее всего будет соревноваться с ровесниками, ну и с частью переростков, которых выдерживали 4 года в началке.
А топ школах в принципе нет топовой началки))
Ps
А про переростков вы зря, не красиво звучит)
Можно и вашего недоростком назвать, в русском языке это, все-таки, и то, и другое имеет негативный оттенок, так не стоит писать о детях.
Про топовые школы вы не правы абсолютно. В серьезных школах серьезная началка, и там где только 1-3, там не ШР, а нормальная программа и дети действительно отобраны. Вы здесь парочка серых анонимов, вас не различить, но вы все дружно начали оскорблять, поэтому получили ответку и сразу обиделись.
Вы мне можете сказки не рассказывать о возросшем уровне сложности олимпиад в 9 классе и т.п. И уж прям "большинство" откатывается ..
Как следует из ваших других постов, ребенок учится в дворовой школе, в лайт-варианте. А вот попробовали бы вы после галопа по ШР поступить в топы или полутопы с их требованиями к английскому, математике и русскому - это был бы совершенно другой опыт.
Дополнительный год даёт возможность не сколько растянуть программу, сколько ее углубить и закрепить за счёт дополнительных часов. Не все учителя этим пользуются, но речь же о нормальных школах.
Это младший ребенок и он учится в дворовой школе, так как у нас нет альтернативы в районе, а возить далеко я пока не готова, это мой сознательный выбор. Что такое топ школы я прекрасно знаю, старшие уже закончили школу (топ и полутоп) и учатся в вузе, ещё ребенок в топ (179), поэтому пугать меня не надо, я это уже все прошла. Надо или нет младшему топ будем решать дальше, пока учится в очень лайтовом режиме в дворовой школе в профильном ИТ классе, куда тоже поступали, но , понятно, что не поступили сюда только уо (разницу между топ и дворовой, я может понимаю ещё лучше чем вы). Так что у него ещё все впереди, но повторюсь, я пока не уверена что лучше именно этому ребенку, но пока точно остаемся в районе и учимся в шаговой доступности.
Зачем с 1 класса ребёнка загонять в рамки олимпиад и физматов? И этот евский набор слов « топ/ полутоп» уже режет слух)) Начальная школа для того и начальная, чтобы дети не загонялись, чтобы они плавно входили в процесс обучения, чтобы они гуляли, ходили на кружки и просто были детьми, а не мамиными олимпиадными надеждами. Все программы по математике в начальной школе имеют свои недостатки. Поверьте, без разницы будь то Моро, Петерсон или Гейдман- в 5 кл все идут с приблизительно одинаковым набором знаний. Автор, живите спокойно до 4 кл, а там увидите сами математик ребёнок или нет , тогда уже будете готовиться и поступать в профильные школы.
Моро очень мало для поступления в пятый класса топа.
А дальше проблемы могут начать нарастать как снежный ком