Информатика с репетитором

копировать

Дочь, 10 класс, решили сдавать ЕГЭ информатику.
Школьная программа обычная, ребенку всё понятно, но для ЕГЭ ни о чем.
Взяли репетитора. Он предложил сейчас, пока в 10, заниматься просто программированием. Со следующего года подготовкой к ЕГЭ.
И вот тут у нас начались проблемы: дочь заданные репом задачи решить не может.
Теория понятна, на практике никак.
Долго сидит, решает, привлекает друзей и интернет. Прогресса не вижу. ( Было 5 часовых занятий). Каждая следующая задача самостоятельно не решается, не получается. Дочь начинает ненавидеть информатику и репетитора.
Вот скажите мне, она безнадежна?
Или с репом что то не то?
Это первый репетитор у нас за 10 лет.
Если что, то с математикой у ребенка все хорошо.

копировать

Надо смотреть с чего начал репетитор? Если не тянет, надо начинать с заданий попроще, время у Вас еще есть.

копировать

Репетитор мне пишет, что задачи не самые простые, но и сложными их назвать нельзя.
Он на уроке ( у нас удаленно) хочет, чтоб она при нем решала задания. Дочь сидит- тупит, время идёт, он молчит.
Но я же не за молчание плачу ему.
Попросила, чтоб задачи на уроке разбирал сам, потом давал на дом. Тоже не получается.

копировать

Ну ДЗ то можно решить как-то. Посмотреть в интере подобные и как решаются и научится так решать все типы задач.

копировать

по идее я так понимаю информатику преподают так - рассказывают определенный алгоритм - показывают задачи на него... задают на дом.

показывают следующий - задают задачи... и тд.

копировать

Вообще занятия по программированию так и проходят, преп дает теорию,а ученик решает САМ. Разбор уже после решения. Если ребенок сам совсем ничего не может решить значит или задача не по уровню, или математики не хватает, тогда дальше дело не пойдет вообще.

копировать

Покажите задачи, с которыми у дочки не идет.

копировать

Вот на сегодня одно из заданий:
Пользователь задаёт число, в котором не больше 5 цифр. Получить из цифр этого числа новое число, которое будет максимально возможным.

копировать

Для пяти часовых занятий это очень сложная задача.
Причём именно так, "в теории" может быть понятно, то есть по-русски можно объяснить, что делать, а для реализации это круто.

Ваш репетитор слишком быстро гнать начал. Но это может быть от того, что есть некоторая цель. А цель эту может быть и не достичь за два года.

копировать

Ну почему сложная? Вот подобная в инете:
"Пользователь вводит с клавиатуры натуральное число 0<n<10000. Проверить корректность ввода,составить и вывести на экран число из цифр введенного числа n,так,чтобы выведенное число оказалось максимальным из возможных. Например:Если пользователь ввёл число 195, то программа должна вывести число 951.
Программа должна работать (запрашивать данные, считать и выводить результат ) до тех пор, пока пользователь не введет признак окончания работы (либо встретится конец файла).Признак окончания работы-введенное число содержит одинаковые цифры (111, 77777 или 55)."

копировать

Вы нашли эту задачу в интернете, и там прям написано - "эта задача для решения на пятом уроке обучения программированию с нуля".

Квадратное уравнение решить - тоже сложная задача для шестиклассника, который с методами не знаком.

копировать

Это задание на элементарную логику. Можно решить без наввыков программирования. ИМХО, конечно.

копировать

Да в том то и дело, что решить без навыков программирования - это одно, а запрограммировать - это совсем другое.

Потому что вы сказали - "ну возьмём цифры и их упорядочим, и вот будет самое большое число".

А чтобы это запрограммировать нужно
а) знать, что такое массивы.
б) уметь с этими массивами работать
в) знать алгоритм сортировки.

И всё это не делается за пять часовых занятий.

копировать

+ много

копировать

Эту задачу надо решать не логически, а методами программирования, а это уже совсем другое, как мне кажется.

копировать

Эту ребенок и не решил, вот будет урок с не сделанным дз(
Все задачи были сложные за эти пять занятий. Решала по несколько дней, до слез( Мальчик знакомый много объяснял.

копировать

Возможно они для нее просто непривычные. надо пообвыкнуться, въехать. Для этого нужно желание и самостоятельное изучение того что непонятно.

копировать

Обсудили с сыном 7классником, он сказал, что это задача из самых простых, для начинающих.

копировать

Мне тоже так кажется.

копировать

Мы начинающие)
Но никак(
Что для решения таких задач надо?
Логика? Математика?
С этим всё в порядке.

копировать

Вы главное не переживайте. 2 года есть. Я бы на Вашем месте не репетитора привлекала, а искала удобные по времени курсы программирования, такие, где ребенка увлечь смогли бы.

копировать

Про курсы
+ миллион

копировать

Сын предлагает курсы Сириуса пройти для начала. Питон или С++, по его словам там как раз с подобного начинают. И сначала понять в чем затык, не понимаем КАК решать или не может написать код.

копировать

Не понимаем как решать(
С кодом понятнее, т.к. теория вопросов не вызывает.
Т.е. если знает, как решается задача, то код пишет, ну может с ошибками, но они как раз легко отрабатываются.

копировать

Вообще странно. Задача действительно простая. Сейчас на сириусе открыты курсы как раз. Пусть попробует записаться и начать решать. Хотя бы вам будет понятно, в ней дело или в репетиторе.

копировать

Ну может вы нам подскажете в чем решение?)
Моя уже рыдает и бесится от бессилия(
Курсы посмотрю, спасибо.

копировать

Куда написать вам можно?

копировать

aretta2010@mail.ru
Можно сюда

копировать

Дочка математически понимает, как получить максимальное число из цифр заданного числа?
Может на словах объяснить последовательность действий, без всяких алгоритмов и программ?

копировать

Ну объясните мне хоть?
Сложить, перемножить или в порядке убывания?
Видимо я тоже того немножко, хоть и с математикой дружила раньше

копировать

разложить число на цифры, отсортировать их в порядке убывания. Собрать обратно.
Кстати, как разбирать число на цифры? Для пяти уроков с нуля может быть и не очевидно.

Но ключевое - задачка должна быть сначала решена математически. Без этого программировать нечего.

копировать

Посмотрела курсы, там сейчас с++
Нам бы с питоном разобраться раз уж начали.

копировать

В середине декабря снова Питон откроют.

копировать

Простите, дочь не может решить такую задачу на листочке? Без кода? На листочке задача решается пятиклассником, если не раньше.

копировать

Мы пробовали Сириус. Для "с нуля" будет сложновато. Мы начинали с курсов в мини группе. Не знаю, можно ли писать название, МаксиПрофит. Там, правда, для маленьких, но очень доходчиво объясняет. Наверное, вы этот уровень уже прошли. Сейчас у дочки курсы МФТИ. Тоже подробные и понятные объяснения, программу не гонят точно (по мне, даже притормаживают), добиваются 100% усвоения. Начинают с совсем простых задач, в конце каждого урока будет 1-2, над которыми поломать голову. Но в итоге обычно все решается. Судя по описанию, ИТМО должно быть очень хорошим. Не влезло в расписание))

копировать

Навык программирования, не большой, но все-таки он нужен. Дочь такую задачу решала через месяц после начала занятий, если правильно помню.

копировать

Сортировка методом пузырька. Алгоритм, с которого все начинают.

копировать

Если честно, то для 5 занятий задача очень простая. За это время проходят целочисленное деление и остаток от деления, условия, которые необходимы для решения этой задачи. В яндекс лицее такое 8 клашки чуть ли не через пару занятий проходят.

копировать

Она эту задачу решает на каком-то языке программирования? На каком? Учила ли она этот язык раньше?
В каком виде она эти задачи сдает?

Может ли она решить эту задач математически,понимает ли что с ней надо делать?

копировать

На питоне делает и на нем же сдает.
Учила в школе, там проблем со школьными задачами нет.
Я сама не очень понимаю математически что с этой задачей надо делать.

копировать

вы пусть не понимаете, не вы же информатику хотите сдавать. А дочка должна бы понимать. Тем более вы говорите, что у нее с математикой хорошо
Если хотите, пусть дочка обратится ко мне.
Во-первых, попробую понять, что у нее не так. Во-вторых, подскажу куда думать, чтобы она хотя бы не плакала.
"Безвозмездно, то есть даром".

копировать

Спасибо.
В каком формате к вам можно было бы обратиться и когда?

копировать

написала вам на почту с почты ele...

копировать

пусть сперва на степике проходит курсы, а только потом (с лета) репетитора берите (для углубления). Математика для программистов, питон, с++ (там полно разных уровней).

копировать

А математика для программистов какая-то особенная должна быть? Или это название курса?

копировать

Название

копировать

Мне прям интересно было бы тоже послушать знающих, хоть лично мне уже и не надо... но постою рядом...
У дочери в классе на информатику никто не брал репетиторов, все обходились школой, ну и онлайн всякие курсы/уроки... Сдали достаточно предсказуемо, хорошо. Я почему-то так и считала, что информатика либо дается человеку, либо ее не берут для сдачи. В вузе програмирование и вовсе далеко от школы. Изучают разные языки, очень много самостоятельной работы. Уж точно никто не разжевывает.
В вашем случае наверно для начала все же репетитора бы сменила... а там уж видно будет дано-не дано.

копировать

Всё правильно реп предложил. Программирование с нуля нужно время и не факт, что всё сможет. Остальные задания в ЕГЭ за год пройдут.Там легче, но аккуратность в решениях нужна.

копировать

5 занятий это не о чем. Моя дочь (правда в 8 классе) начала заниматься с 0 почти. Ничего не понимала, много ковырялась сама, изучала книги, присоединилась в разные группы , смотрела платные и бесплатные курсы. Сначала ничего сама не могла решить, поэтому изучала как это решается, потом заново сама решала до тех пор пока не понимала и не могла сама решить. И только через год у неё что-то начало получаться. Ещё через год сдала огэ на 5 без помощи (занималась на курсах не для огэ), а на курсах стала многое получаться, программирование любит. Но она пахала. В 11 классе сдала без помощь программирование на 98.

копировать

5 занятий, для ребёнка который знает основы + есть наставник - это очень много потерянного времени.

копировать

Может ей язык готовить или общество и поступать на БИ? А программированием параллельно заниматься, потихоньку , шаг за шагом, лучше курсы, ментора найти и полепетать знания для профессии

копировать

Язык и так хорошо.
Будет сдавать на всякий случай.
Общество нет, проще информатику добить)

копировать

Тогда путь английский сдаёт и на БИ поступает. А программирование в своём темпе , лучше курсы. Мне очень нравится udemy, степик как вариант.

копировать

БИ вся платная

копировать

И программирование себя тоже все платное. Даже в вузах 2-3 эшелона Даже в мисис уже 300 б проходной.

копировать

МИРЭА вполне себе подъемно.

копировать

Уже нет

копировать

В смысле нет?
У моих друзей трое детей поступили на бюджет туда в этом году с баллами 80+

копировать

У меня ребёнок занимается в Айтигенио. Группа индивиуально-групповая по 2 часа (преподаватель с ним один-на один, остальную группу не видим). Есть и Питон, и С++, и олимпиадная информатика. В неделю у нас несколько занятий. За 5 месяцев выучил Питон на том уровне, что его взяли на олимпиадную информатику (для неё нужно знать хорошо все основы языка).
Был один проект, который у него на домашнем задании не получился совсем- преподаватель на уроке дал несколько подсказок и ребёнок дома затем всё сделал.
Теория висит в личном кабинете всегда- если что-то подзабыл, всегда можно перечитать.

копировать

Спасибо всем отзывчивым)
Особенно двум леди и одному мальчику)
Всю информацию сохранила себе.
Сегодня сама пообщалась с репетитором, озвучила проблемы и весь урок он подробно объяснял дочери заданные задачи, вплоть до последнего знака.
Всё поняла и даже мне объяснила)
Домашку сделала потом за 15 минут.
Думаю тут у нас проблема с репетитором всё же больше.
Настроение улучшилось, больше не рыдаем)

копировать

Можно, воспользуюсь темой?
Посоветуйте, пожалуйста, хорошие курсы по олимпиадной информатике (не спортивное программирование, а именно олимп.инф.) без привязки ко времени. Можно платные. Или в зимние каникулы (про МФТИ знаю, записались, не уверена что совпадем по времени). По формату бы что-нибудь типа маттигра или фоксфорда в записи (появилось время - делаешь 3-4 урока подряд, потом забрасываешь). С привязкой ко времени в расписание не лезет уже ничего))
Уровень: Питон второй-третий год, олимп.математика в активном процессе (7 кл.)

копировать

А можно попутно объяснить для непосвященных разницу между олимпиадной информатикой и спортивным программированием? Разве на олимпиадах начиная с 9 класса не одна сплошная прога?

копировать

копировать

Я бы предположила что это синонимы
Единственное отличие что спорт может быть не только на олимпиадах, есть разные турниры.
Олимпиады наверное все же школьные имеются в виду, для поступления

копировать

Ну тут же всё очень просто. Для олимпиад по информатике нужен репетитор по олимпиадной информатике. Спортом ребёнок не занимается, значит, спортивное программирование не нужно.

копировать

олимпиады по информатике это и есть спортивное программирование

копировать

Ну вы завернули :) не мудрите

копировать

А по поводу перспектив что реп говорит, можно сдать через два года инфу на высокие баллы с такими вводными? Задача же простейшая, тут не только в отсутствии навыков программирования дело, но она же и математически не может ее решить. Это 5-6 класс. Не похоже,что склонности есть. А когда будут действительно сложные задачи, ребенок без способностей просто возненавидит предмет.

копировать

Не надо ерунду говорить. Иногда дети в новом деле тупят поначалу, а потом отлично идёт. Сын в шахматном кружке тупил поначалу, никак не мог понять, как пешку провести. Ничего, потом до МФ дозанимался.

копировать

Ну не в 10 же классе он тупил, верно? В 10 будущие программисты, если вдруг раньше не могли такие задачи решить (что маловероятно), ее должны схватить за 1 мин. Другой аноним.

копировать

Не все быстро схватывают. Но на длинной дистанции тормознутый труженик опередит способного лентяя. Поэтому я призываю тормознутых не списывать со счетов.

Не в 10 классе, в 6 лет тупил. Но есть дети, которые и в 4 года с этой задачей быстро справляются, а шестилетки почти все справились быстрее.
А сейчас, в 11 классе, тот же сын решил, что надо быть программистом, а не математиком, и в программировании сильно отстаёт на текущий момент от младшего восьмиклассника, который всякие там множества мандельброта и жулиа в цвете рисует, освещение, тени и процессы выветривания моделирует на разных языках и на развлекательном контесте Сириуса на 10 языках программирования задачки (примитивные) решал. Но! Я уже по опыту знаю, что старший через 1-2 года не бросит (как младший) пахать и будет знать то, что ему важно, намного-намного глубже мелкого и глубже 80% ровесников. А младший (который дважды чемпион области по шахматам в малышовом возрасте, но даже до кмс не добравшийся) будет или жуков разводить, или стихи писать, или что там ему ещё очередное в голову шибанёт. Пока что он из Сириуса со смены по инфе собирается привезти ядовитые плоды какого-то однодольного, но не хвойного дерева, чтобы их проращивать, а информатика ему уже не интересна (стало сложно лентяю).

копировать

У вашего старшего есть математика, это же совсем другой расклад.

копировать

По сути я с вами согласна, и ваш пример про шахматы в 6 лет вполне понимаю, но мы обсуждаем конкретный случай. 10 класс, ребенок не может решить простейшую задачу 5 класса даже математически и плачет. Увы, это скорее всего не ее путь. Пару месяцев, конечно, можно дать, посмотреть, что будет дальше.

копировать

Так тупить, что в 10 классе простую задачу по математике не решить? Если бы она хотя бы решение предложила, то реп бы с кодом помог, а так он что сделает, еще и математике учить, начиная с 5 класса?

копировать

Не надо с 5 класса математике учить)
С математикой действительно все хорошо и дальше ей занимаемся (бабушка учитель математики).
Вот программирование она раньше никогда не хотела и даже в эту сторону не думала.
По сути это её первые занятия по программированию.
Мозг пока туго прокручивается, действительно тупит.
Дочь психует, т.к. понимает это.
Иногда это горе от ума, посмотрит решение и говорит-о, и всё, так просто?
Думаю прокачается)
И даже если предмет до конца не зайдет, я всегда за то, что двигает мозг вперёд.
На мой взгляд лучше информатика, нежели долбить-учить общество.

копировать

Т.е.бабушка, как репетитор, ей давала базовую математику, помимо школы? Уровня олимпиадной математики нет вообще?

копировать

Нет, с бабушкой стала заниматься только сейчас, решают задачи ЕГЭ.
До этого не надо было, математика на 5 была самостоятельно.
Олимпиадами никогда не хотела заниматься.

копировать

Понятно, без олимпиадной математики в программировании будет сложно.

копировать

Да ладно)
Выше писала про трёх человек, поступивших на бюджет в этом году- никто не занимался олимпиадами.
Можно подумать все программисты олимпиадные математики.

копировать

Тоже знают таких, вопрос с какими баллами поступили и куда.

копировать

Так задачи по программированию в ЕГЭ. Есть лёгкие, есть нет. Смысл идти в то, что не идёт. Одно дело, что человек просто не решал никогда и не видел, а когда стал решать и не получается - это другое.
С 0 олимпиадным природным по математике сложно будет программировать хорошо.
Вы же не для галочки поступать с этим предметом собираетесь. А работа рассматривается.

копировать

Ну как за месяц можно понять идёт или не идёт?
Получается пока для галочки, да.
Методом от противного.

копировать

Вначале с первого поста думалось, что ребёнок знаком с углублённой математикой и тогда можно предположить, что программирование может пойти.
Оказалось 5 в английской школе. Это может быть воообще ни о чём. Информатики в школе вообще нет, как я понимаю.
Посмотрите месяц-два. Репетитор за ребёнка не будет решать, придётся своей головой доходить. Он ошибки может показать, теорию.

копировать

Информатика есть в школе и она проблем не вызывает.
Решать,конечно, за ребёнка не надо.
Но нормально объяснить алгоритм нужно.
Я не считаю дочь звездой в математике, но для обычного програмера это и не нужно.

копировать

Ошибаетесь, нужны математические мозги. А в институе еще матан будет.

копировать

Нужна только логика, математика не нужна вообще. Просто у кого она есть, у тех и математика хорошо идет, в т.ч. и олимпиадная. То есть связь обратная.

копировать

Там всё вместе. Мы понимаем о чём речь.

копировать

ну вот я это и назвала математические мозги, обычно таким детям и олимпиадная математика интересна, еще до знакомства с программированием.

копировать

Нет. Именно как ниже написали "нужны природные мат мозги". А не натасканность на определённые задания. Это профиль,куда работать собираетесь.
И "массивы одномерные" у Босовой по стандарту 9 класс. Сортировка пузырьком 8-9 в обычных.

копировать

Вообще не нужна математика для программирования. Ну может только базовая. Если программисту нужно запрограммировать какую-то сложную математическую задачу, то решать ее он не обязан. На это есть математик, это его дело. Математик решит, объяснит ход решения, программист запрограммирует.

Программист вам и швец и жнец что ли? Тогда он должен не только математику знать идеально, но и вообще все остальные области науки, вообще все. На деле ему нужно только логика, которую знать невозможно, она врожденная. Чтобы придумать наилучший, самый оптимальный алгоритм, который будет реализовывать эту задачу (уже решенную специалистом в данной области).

копировать

Ага, и в институтах учиться тоже не надо, и матан сдавать. Программы начальной школы хватит, и вперед в разрабы.

копировать

Ну вообще программисту реально не надо. Но приходится. Но вообще я считаю, что это хорошо, что приходится. Освоит там другие науки, которые сам даже и не подумал бы осваивать. Для общего развития, в общем. А именно программирование они все дома осваивают, самостоятельно. На выходе из вуза уже имеют знания, многократно превышающие вузовские, и давно работают, точнее подрабатывают онлайн.

копировать

Так этому ребенку придется учиться, я не очень понимаю, как плача над задачами такого плана, через два года осваивать матан в вузе. Это же пытка.

копировать

Ну люди не понимают. И будут же стремиться в топы поступить. А в итоге учиться не смогут. А уж до работы вообще возненавидят. Особенно без интреса изначально. Выбирая, что легче: обществознание или информатика. Так то не факт, что все пойдут по специальности работать.

копировать

Нам не надо в топ.
Учится сможет, я не сомневаюсь)
Вот будет ли работать?
Это другой вопрос.
Если что, я по образованию математик- программист(30 лет назад закончила).
Никогда не работала по специальности, но и математика при обучении проблем не вызывала. Ничего там не подъёмного нет

копировать

А что же вы ребенку сами не объяснили простую задачу.

копировать

Вы понимаете, что я училась 30 лет назад?
Не было тогда такого программирования.
Да и для чего тогда репу платить?)

копировать

В программировании все так начинают. Сначала не врубаются, как все это работает. А потом некоторые врубаются и продолжают сами, без всяких репетиторов, а некоторые так никогда и не врубаются. Поэтому этой девочке надо еще пробовать. Но мне кажется, надо репетитора менять.

копировать

Я поэтому и написала, что пару месяцев бы посмотрела, а дальше тянуть времени то уже нет.

копировать

Разумно.

копировать

Не соглашусь. Как программист со стажем 20 лет скажу, что она просто жизненно необходима! Мозги хорошо заточенные под математику, также отлично заточены и под программирование. Это две очень смежные науки. Вы вообще гляньте олимпиады по информатике. Там 4 задачи из 7 на олимпиадную математику класса до 9.

А маме девочки посоветую не тратить время зря. Хорошая школьная математика - это ни о чем в наше время. Олимпиадная математика - совсем другое, и в школе ее, как правило, не проходят.

копировать

А школа обычная у нее? Если да, то 5 по математике вообще ни о чем не говорит. Такие задания не должны вызывать затруднения у 10 классника в принципе, а тем более с 5 по математике. "О,все как просто" - еще бы не понять решение таких задач, смысл в том, что бы додуматься до решения. Это еще самые азы, если она сейчас плачет, то потом легче не будет. Я бы еще месяц посмотрела, и не стала терять время. Ну или готовилась бы к 50-60 баллам.

копировать

Значит пойдет на вечерний и работать.
Школа английская спец.
И да, я не обольщаюсь, не смотря на красный аттестат за 9 класс.
Сдавать всё равно что то придется.
По мне- так лучше информатику, нежели зубрить общество.
Особого определения к будущей профессии у ребенка нет.

копировать

Какая тут математика-то? Массив надо отсортировать.

копировать

И 10классник, прослушав теорию, не смог? Даже четвероклашки могут.

копировать

Ну вот, как выяснилось, теорию дал на уроке про одно, а задачу на другое.
Дочь и пыталась решить в контексте данной на уроке теории, а решение другое.
Я слушала и смотрела решение этой задачи лично на уроке, он объяснял и писал код 40 минут!
Не такое простое решение, как тут пишут.
Код тоже длинный-
массивы он ещё дочери не объяснял.

копировать

Чтобы программировать кому-то и несколько лет не хватит. Так голова устроена. Кто-то сам самолбучается быстро.
Я бы посмотрела, как выше пишут, месяц-два, будет ли прогресс, если нет, то думала бы о другой области.

копировать

Поищите сами сортировку методом пузырька. Код 10 строк. На Википедии в конце концов почитайте.

копировать

Если девочка с репетитором изучают Питон, то для этой задачи совсем не нужен пузырек. Там есть встроенный метод Sort.

копировать

Вы хотя бы понимаете, что изучать начинающие должны именно пузырек? А не встроенные методы языков? Программист со стажем 20 лет? Питон как первый язык - это зло. Начинать надо с алгоритмов, которые можно хоть на псевдокоде реализовывать, даже и лучше будет.

Кстати где вы работаете, что на работе решаете олимпиадную математику? Не, я допускаю, что такие работы есть. Например работа составителем этих олимпиадных задач. Вы там работаете?

копировать

Питон как первый язык - это зло
Почему же тогда в лучшей олимпиадной инфошколе Москвы начинают изучение именно с Питона. И неплохо получается, судя по количеству пипов закла.

копировать

Потому что у них цель не научить ребенка нормальному программированию, а выигрывать как можно больше олимпиад и тем самым поднимать свой престиж и рейтинг. А Питон для этого - самый легкий путь. Зачем учить ребенка основам основ, есть есть метод Sort, только время тратить.

Не занимаются программисты на работе никакой олимпиадной математикой, да и вообще математикой. Есть конечно какие-то узкие специализации, типа составителей этих олимпиадных задач. Но это 0,000001% программистов.

копировать

Почему же им так рады все ведущие вузы страны по этому направлению. Раз программировать они не умеют. Надо брать тех, кто по Босовой, основы основ и все такое.

копировать

Не знаю, кто у вас там кому рад. Кто нужные баллы наберет, тому и рады. В вузах всем плевать, где до этого учился студент. В ЕГЭ, кстати, в основном информатика, а не программирование.

копировать

Рад, это значит берут безо всяких балов. БВИ это называется.

копировать

именно потому, что питон - это перепрыгивание через базу. А прыжки через базу могут себе позволит только будущие пипы всероса. Проделывать это с обычными детьми крайне опасно.

копировать

+1 Базовые знания у таких детей врожденные.

копировать

если это стеб, то неуместный.
Конечно она не врожденная. Но они эти знания получают мимоходом. Просто взял и сообразил. А другим надо объяснять. А третьим объяснять и еще долго повторять и отрабатывать.

копировать

Это вы решили, что теория на одно, а задача на другое, или реп сказал? И как он это объяснил. Можно и несколько дней код к одной задаче писать. Если мозги не заточены, то это будет мучение, а не учение.

копировать

Ребенок так сказал.
И когда репетитор объяснил задачу нормально, то все задачи, заданные им на дом, решились за 15 минут.

копировать

Массивы не проходят на 5 уроке, это задача на чистую математику. Получить все цифры 2мя математическими операциями , а дальше условия.

копировать

Программист будет решать эту задачу через массив и сортировку массива и никак иначе. Чтобы потренировать детей в математике, можно конечно и через математику решать, но к программированию это не имеет отношения.

копировать

Так то конечно, но если бы вы были в теме информатики школьной , то знали, что все курсы начинаются с самых простых действий. И да, там надо напрячь мозги и подключить логику, хотя потом эта задача пишется в 1 строку.
Вот пример, 2е занятие хваленой школы 179:
Запишите программу, которая считывает два целых числа a и b
и выводит наибольшее значение из них. Числа — целые от 1 до 1000.
При решении задачи можно пользоваться только целочисленными арифметическими операциями +, -, *, //, %, =. Нельзя пользоваться нелинейными конструкциями: ветвлениями, циклами, функциями.

копировать

Знаете, на ЕГЭ таким уже не занимаются, а на работе тем более. Поэтому человеку в 10-м классе, достаточно взрослому уже, надо на первом занятии объяснить условные операторы, на втором циклы, на третьем массивы и далее переходить к изучению основных простейших алгоритмов.

копировать

Сидеть и долго решать задачи под наблюдением репетитора категорически неправильно.

копировать

Ну вот мне тоже так кажется.
Просто сидеть молчать видя, что ребенок тупит....ну как то это не правильно.
Может кто то на лету схватывает, но это пока не про нас(