Куда такого ребенка?
Добрый день. Нахожусь в процессе поиска школы для ребенка в 7 класс в следующем году. Сейчас ребенок в одной из школ, о которой здесь иногда пишут, примерно полутоп.
Я школы все приблизительно знаю, отзывы слушала и читала, часто очень разные, потому что и учителя тоже разные попадались. Определиться не может, ребенок поступал в 5 и 6 классы, в школы экзамены сдавал успешно, если сейчас не растеряет знания, то вероятно, куда-то пройдет в добор или набор.
Напишу о ребенке. Любит олимпиадную математику, есть успехи, но не топовые, были выезды, занимается на кружках, но олимпиады вряд ли затащит. Ребенок разносторонний, на одной математике не зациклен, интересуется и астрономией, и историей, и биологией, но не достаточно серьезно, чтобы углубляться. Учится в Доме Станкевича, поэтому сразу очевидна загруженность, английский очень любит, возможно больше математики. Оценки очень важны, очень амбициозен в плане оценок, рейтинга в классе, думаю, что в школе, где ставят нули и колы будет психологически сложно.
В настоящей школе задают очень много домашнего задания, уроки проходят, на мой взгляд, не очень-то эффективно, поэтому объем большой, справляется плохо, т.к. расставлять приоритеты не умеет, нервничает и ему нужны одни пятерки, поэтому если задали кучу "непоймичего" будет делать для пятерки. Ему одинаково важна пятерка и по физкультуре, и по математике :( Сейчас не высыпается, недосып переносит плохо, работоспособен, но очень раздражительный и грубый, поэтому варианты школ со сном в 5 часов не рассматриваем, такая уже есть.
Для такого ребенка и ищу школу. Думаю, нужна не обязательно физмат или физмат, но чтобы другие предметы давались интересно; важно, чтобы без больших объемов дз. Дом Станкевича не бросит :( надо изначально закладывать время на него и математические кружки, которые тоже хочет оставить.
Рассматривали Л2Ш, 1543, 1514, 2007, но везде что-то не то, не подойдет ему :(( хотя в эти школы он поступил; локация неважна, а близость к Кропоткинской желательна, так как будет ездить туда дважды в неделю.
И куда такого ребенка?
К психологу такого ребёнка, потому что сами вы, как родители, не справились. Тащить всё и биться за 5 по физре в средней школе - путь к неврозам, при всей любви к олимпиадной математике. Получаются непрофильные легко - хорошо, не получаются - тоже хорошо. Аттестация есть и норм. Сном ради этого жертвовать точно нельзя.
Я вам как бывшая отличница и мама одной отличницы и двух нормальных детей скажу, те, у кого по всем предметам 5, зачастую прикладывают к учёбе гораздо меньше усилий чем те, кто учится на 3-4-5.
Забивать не непрофильные в 6 классе - круто, это без образования остаться.
"те, у кого по всем предметам 5, зачастую прикладывают к учёбе гораздо меньше усилий чем те, кто учится на 3-4-5." есть такое, если оценки выставляются за работы в классе, а не за домашку. Если по непрофилю зададут ворох ерунды и выставят оценки, то адекватные дети, получив задание, сразу забьют и получат 2 или сделают часть и получат 3, а безумцы ради пятерки будут сидеть ночью, ради оценки, которая никому не нужна, кроме самого отличника.
В 1534 формируются 7-ые олимпиадные классы. Математика, физика, информатика профиль. Физика особенно хороша. Непрофилем не грузят, но знания будут. Английский в школе преподают так себе - это единственный минус.
Если в математическом в 5м и 6м классе грузят непрофилем - не верю, чтобы в 7м не грузили...
Посмотрите ЛИТ 1533 Колы и двойки точно никто не ставит в средней школе. Объемы небольшие По физ ре 5 будет всегда)))
ДЗ немного. Метро рядом ( правда рыжая ветка) Но в 9 классе уже на Ломоносовском старшая школа и там как раз ваша красная ветка
Нет таких школ, или их такие единицы, что найти - как иголку в стоге сена.
Все школы в Москве поделились на 2 лагеря с небольшими исключениями: дворовые, где соответствующий контингент и уровень образования, и школы более высокого уровня, где лучше преподаватели, углубленная программа, но и высокая нагрузка, в некоторых - сверхвысокая. Сами бы с удовольствием нашли какой-то средний вариант на старшую школу, чтобы спокойно готовиться к егэ. После недельных поисков поняла, что поменяем шило на мыло в результате, а в дворовой мой не сможет учиться, т.к. с 1 класса в школах с отбором. Вот сама не знаю, что делать.
Все же забить на Станкевича.
Серьезно, куда вы так жилы рвете? Поступить за границу в бакалавриат?
Если в магистратуру или вообще для работы - все успеет забыться. Подтянете ближе к делу. Уже достигнутый уровень должен позволить.
Вот с этой дурью - пятёрки во чтобы то ни стало, надо бороться. Это никому не нужно. Большинство сильных физмат школ, как раз учат так, что даже самые умные не обходятся без периодических двоек-троек, то зато знания на порядок выше, чем у отличников из обычных школ. Работайте над этим, если не хотите нервных срывов. Моя тоже такая была, но в 9-м классе неожиданно успокоилась, а может просто поняла , что нет возможности тянуть всё на пять, просто времени физически не хватает, увлечена одним предметом, остальное отпустила. Всем сразу стало легче)
это если им увлечена или увлеклась. нам отбили напрочь желание этого предмета и всего профиля. задолбали. так что такой риск тоже есть
Вы же на юго-западе живете и только ЮЗ и рассматриваете, да?
А то сказала бы "давайте к нам в 444" ))
Пока читала, дивилась новым pr технологиям маркетологов Летово, но потом вы сказали, что Станкевича не бросите, и я засомневалась.
Просто типичного летовского ребенка описали. Амбициозному там проще, потому что нет двух детей с одинаковыми программами и нет сравнения в лоб. Опять же с Летово Станкевич совсем не нужен. Но домашки много и делать ее надо.
Ну и к психиатру детскому неплохо бы зайти. Загон с оценками в 6м классе - это не шутки. Иначе к моменту поступления накопится куча проблем, когда уже не до них.
Судя по описанию ребенок не зациклен на компании, быть лучшим важнее.
Ну я бы и двигалась от этого. Найти самую простецкую школу на районе, где минимум ДЗ. А всё нужное добирать хорошими кружками, благо их много онлайн, возможно, будет постарше - найдёт себя в конкретном направлении, до 8-9 класса всё ещё очень непонятно.
Говорю без стёба - мой собственный ребенок пошёл именно по этому пути, спокойно поступил и в МФТИ, и в МГУ по перечневым.
"Быть лучшим важнее"... думаете, ребенок, поступивший в топшколы не в курсе отличия их от дворовых? как можно считать себя лучшим, учась в дворовой, с кем он там конкурировать будет? амбиции быть лучшим среди лучших (если не лучших, то отобранных как минимум), а так молодец среди овец.
Так может ему не нужно быть лучшим среди лучших. У автора, вроде бы, говорилось, что важны пятерки. И часто лучше быть лучшим среди овец, чем плестись в хвосте сильных или стать неврастеником в попытке кого-то догнать.
В школу попроще - не так чтоб совсем, но не топ точно. И лучше гуманитарную, раз так за англ цепляется. И кружки любые
В самую простую по соседству, где задают по минимуму, а пятерки ставят за красивые глаза. А всё, что интересно добирать кружками онлайн.
Меня тут конечно не поддержат, но я бы про топ не думала вообще, именно с таким ребенком перешли в цпм в развивающий класс. Сказать, что ребенок счастлив это ничего не сказать. Ему нравятся абсолютно все педагоги, все уроки, я не могу сказать, что задают мало, по сравнению с его бывшей дворовой больше, но почему-то прошла нервозность, гонка, напряг. Появилось ощущение, что ребенок получает удовольствие от процесса, он просто бесконечно обсуждает информацию с уроков и стало важна не оценка, а именно увлеченность. То, что интересует ребенка на углубленном уровне, добирает кружками.
это после географии и физики Л2Ш?
А цифровые технологии, астрономия и биология?
Или цифтех вы не застали, астрономия еще не началась, а биология у ребенка любимый предмет?
А литература не МЮ и не Б, да?
Биология не вызывает никакого негатива у ребенка, в л2ш такая же, для него нормально, это не география с историей) Астрономия была сложнее, здесь не вызывает трудностей. Про физику и втэк и говорить нечего. Стихов списком и километровой домашки по русскому с лит-рой там тоже хватало, но здесь учителя лояльнее. Так что в целом учиться стало легче, оценки лучше.
Цифровые технологии был один из любимых и интересных предметов, никаких напрягов с ними не было. У сына только удивление, что цифр. технологии "не интересно" и "трудно очень".
Биология - ребенок как-то не парится, оценки разные бывает, в среднем 4 выходит.
По физ-ре тройка ребенка не парит.
Астрономия первый год - пока норм.
По литературе не грузят, к счастью.
(до 179 учился в районной школе, почти без домашек по факту)
А расскажите, пожалуйста, подробнее! Сколько раз в неделю, как долго длятся занятия, сколько часов какие предметы, много ли домашки?
И как поступали?
Учебные 6 дней, но в субботу всего 1 пара. В день 3 пары (все предметы парами), длительность 1,5 часа. Уроки четко по графику, всю домашку по каждому предмету проверяют, был/не был/уезжал, но домашку потом надо отправить учителю. Домашки не могу сказать, что прям МНОГО, но она есть всегда, по сравнению с его старой обычной школой домашней работы стало существенно больше, но она вся осмысленная. Английский на очень хорошем уровне. Поступал по экзаменам.
Моему точно такому же комфортно в лите.
Хотя станкевича у него все одноклассники побросали, кто ходил, в 7 классе точно. Столько свободного времени ни у кого нет
Вы запрос автора внимательно читали? Или как всегда в этом разделе про своё наболевшее при каждом удобном случае?
Кстати, и в лите и в 1534 учится куча детей, поступивших и не пошедших по доброй воле в л2ш)
"...Рассматривали Л2Ш, 1543, 1514, 2007..."
Список вполне себе описывает запросы автора.
Насчет кучи, это вы загнули, ваши данные устарели
Нет. Это как раз список неподходящих автору школ, о чем она и пишет. Во всех этих школах ребенок-перфекционист быстро выдохнется.
ну если ребенок поступил, да еще легко (вдруг), во все эти школы, то ему вот какая бы тогда подошла и по уровню и по не загруженности? даже представить сложно что есть еще
Ну вот у меня ребенок поступил в свое время во все школы (кроме ЛИТ), учится в одной из этого списка, и он очень похож на ребенка автора- перфекционист-отличник. Тяжело ему тянуть абсолютны все предметы на 5. Особенно учитывая, что некоторые предметники по профильным предметам достались слабые, и дома приходится самому разбирать заново темы. Уроки заканчиваются в 5, пока до дома доедет, уже 6. Быстро обедает=ужинает (в школе не ест), и за уроки. А поскольку уроки не парами, то домашки - выше крыши. Особенно по непрофильным.)
Друзья учатся во всех школах, что обсуждаются. И во всех, если учиться серьезно, головы не поднимешь. Выживают те, кто позволяет себе расслабиться, и съехать по многим предметам на 2-3-4. Вот у них время и на жизнь остается, и на кружки.
А мой доучивается этот год и будет поступать в школы попроще. Либо вообще на семейное или заочное перейдёт.
Так и есть, и как быть тем, если еще кружки, где тоже не очень хочется быть в аутсайдерах?
Позволить себе учиться на 2-3 - это постоянно что-то не делать, плохо писать работы, не в полном объеме выполнять дз. Для меня оценки за проверочные/контрольные показывают уровень ребенка, и если по ним тройки, то ребенок предмет не осваивает. Зачем учиться в топ школе, если будешь от нее по минимуму?
У вашего ребенка какой класс?
Интерсуются отметками только бабушки, которые живут идеями "времен очаковских и покоренья крыма"
Контрольные по профильным вполне себе важные оценки. На непрофиль, да, вполне можно забить.
В каком классе так сложно стало, что думаете уходить? Моему при том, что он перфекционист, еще и страшно нравится, и кружки, и учеба, в том числе по непрофильным. Пока 7 класс, возможно, нагрузка еще вырастет...
когда у ребенка одна школа, то норм, если есть кружки энергоёмкие и времязатратные вроде Станкевича, художественной школы или музыкальной, то очень трудно.
спасибо, интересно.
думаете, что в школе попроще будет проще? мне кажется? что там обязательной писанины будет тоже очень много, а смысла в ней не очень много. если, конечно, ребенок определился и профильные будет заниматься где-то +, а на не профильные еще и забить. Но может учитель такой попасться, что достанет до самого не могу.
до 5ти это сколько же уроков?
вообще жуть как они живут сейчас дети - единственный выходной весь расписан уроками на неделю и просто вешалка - поиграл, погулял - уже не сделал один предмет - долг на неделю - на неделе вообще некогда сесть. почитать для себя нет времени. фильм посмотреть и на выходных не всегда удается. А + еще нужно информации впихнуть больше и больше
и теперь еще у нас проблема с одним предметом, преподаватель глух, темы дает и дает, не закрепляет и не отрабатываются. сижу вот ищу материалы а времени то нет
Все дети разные, но моим гораздо легче учиться в субботу, чем по 8-9 уроков сидеть. Хороший сон - это ложиться в адекватное время, а не отсыпаться до обеда раз в неделю)
Я вроде обратное и не утверждала.
Моим конкретным детям легче, когда в школе не 8 уроков, и не 9 тем более. Они устают меньше и эффективнее организуется вторая половина дня, есть время на спорт и отдых. И ложатся спать в нормальное время. Ради этого можно пожертвовать субботой, тем более что в субботу все равно ещё занятия. Воскресенье всегда полностью выходной (кроме олимпиад).
А что за школа, в которой при официальной субботе учебной не по 8 уроков. Или у вас класс еще 6-7.
Лучше скажите, что это за школа, в которой при учебной субботе по 8 уроков. Очередной обладатель гранта «Как угробить ребёночка»?
10 класс, 3 дня 7 уроков, 3 дня 6
Два дня ещё необязательные (действительно необязательные) допы
В часто обсуждаемых здесь маттопах есть дни по 8 уроков, 9 кл. У них же увеличенный учебный план. А у вас суббота официально учебная или просто внеурочка вынесена? У вас 39 часов получается, у нас 41, есть дни по 6,7 и 8 уроков. Плюс кружки 5 дней в неделю + 2 часа, но это уже желание ребенка.
Официальная полноценная учебная суббота у нас.
8 уроков - жесть, я ещё со своей учебы помню. Мозги же выключаются. Еще уроки сейчас начинаются поздно из-за ковидлы, в 9:25. А ещё пока до дома доберёшься, то-сё, домашка… Когда жить-то? И как?
Опять-таки с едой засада, если в столовой не ест, это считай целый день на сухомятке.
Согласна, у нас очень неравномерное расписание,можно было распределить более ровно, обошлись бы без восьмых уроков. Еда - боль.
2007. Нравится. Но если нужны только пятерки, то не подходит. Все достаточно жестко, легко нахватать двоек за забытую тетрадь и за несделанную домашку, которой не было в элжуре.
Л2ш,например. Но 8 уроков й раз только. И то в 10 классе. И 7 уроков 1 раз. Хотя проблем с недосыпом нет. Вернее, еесть, нос уроками они не связаны. Скорее с нежеланием ложиться вовремя. Все уроки всегда делалисьдо 9,максимум 10 вечера. Да,живет далеко
во сколько ребенок заканчивал в 6 классе? по 6 уроков каждый раз? а обязательные допы?
и как далеко живете? сколько на дорогу уходит?
и каие проблемы для себя нашли в школе?
От способностей, конечно, зависит. Но для получения пятерок не обязательно быть крутым олимпиадником. У ребенка автора такая ситуация и есть. Если не стремиться много участвовать в олимпиадах, то режим обучения в 57 вполне адекватен. Сидят до ночи часто те, кто нагружают детей, кроме школы ЦПМ и прочими олимпиадными кружками (но это будет в любой школе так).
Вы забываете, что ребенок автора занимается в Станкевич. Там много задают. За невыученные ДЗ ставят двойки и просят на выход. Из ЦПМ по математике уже никуда не выгонят, например. Плюс дополнительные кружки в школе. Учебные субботы. Плюс дорога.
Да не забываю я. Опыт показывает, что 57 самая щадящая школа в плане нагрузки из топов. Если ребенок, действительно, выбрал свой профиль, то вполне реально в ситуации автора.
Даже полутопы с точки зрения нагрузки могут давать перегруз в связи с тем, что там более формально оценки выставляются, впр и т.п.
А уж автор пусть сама реашает.
Все сильные дети из знакомых ушли из 57, хотя там создали матклассы до 8-х спец, но никто не сомневается в их уровне. Все дети успешно прошли в другие школы. 57 рассматривать на перспективу спеклассов при текущем директоре рискованно,но и в спецклассы еще поступить надо, насколько помню по предыдущим годам, в них очень сильный состав детей.
Вы запрос автора прочитали? Вариантов нагрузить детей по уши и еще взять олимпиадных репов масса. Чем многие и занимаются, а у автора запрос в другом.
А я бы не о школе думала, а о пубертате)) если текущая школа хорошая, а дети нормальные, то оставаться и не париться, все равно возьмете репетиторов и все равно будете платить за образование...если пойдете в топ - репетиторов возьмете раньше, если останетесь в свое й-возьмете позже...а среда может оказаться любой, номер школы здесь ничего не гарантирует, ну, может, в 57 чуть лучше, так что если свои нормальные, то искать не школу, а репетитора...сразу и олимпиадные успехи появятся))
Гены, конечно. Например, пару не сильно профильных предметов у нас в школе изучала вся параллель, а олимпиадные успехи по ним - совсем не у всех.
Вечный спор.
Те, кто с генами, часто без репетиторов, поэтому и не могут оценить роль репетиторов.
Те, кто с репами, считают, что все благодаря репам :)
По-хорошему, репетиторами надо и олимпиадные кружки считать, и профильного родителя. Таких, что всё сам. всё сам, уж и нет почти.
Выше же говорят именно про хорошего репетитора, который подготовит к чему угодно. Так что все-таки разница есть.
А в олимпиадных кружках одних и тех же сотни детей, но результат далеко не у всех. Так что, в кружках плохие препы?
В кружках можно на домашку забить, вот и не будет результата. А если мотивация есть, то ничем и не отличается. А которых, без мотивации, мама-папа или реп додавят всё сделать.
Да, мотивация + гены. И кто же откажется от бесплатного кружка, если это дает такой же эффект, как и сильно платный реп.
А что они должны предпринять? Раз видят, значит уже занимается? А мы сейчас про самостоятельный старт, когда ребенок показывает интересный результат и потенциал не в результате постоянных занятий в том же цпм. И его замечают и приглашают.
Волшебного человека, который индивидуально из каждого способного слепит межнарника - нет. Да и заниматься этим неинтересно. Интересно с максимально талантливыми.
В разных регионах по разному. В Москве это цпм, попадешь в 7-8 классе в цпм, там нужные люди и есть. В некоторых регионах таланты еще больше возможностей имеют, чем в Москве.
А что они должны предпринять? Раз видят, значит уже занимается? А мы сейчас про самостоятельный старт, когда ребенок показывает интересный результат и потенциал не в результате постоянных занятий в том же цпм. И его впервые видят, замечают и приглашают.
Волшебного человека, который индивидуально из каждого способного ребенка слепит победителя - нет. Потому что заниматься этим неинтересно. Интересно с максимально талантливыми.
Вы в Москве? Никто звонить умолять не будет. Но тут и куча бесплатных возможностей, сами выбирайте, что вам подходит больше
Ну один там точно ЛОМОНОСОВ.
Еще есть Ломоносовы.
Ну и "ломоносовых" есть некое число
Но дорожка-то одна, прежняя
Да не нужны репетиторы до определенного класса или уровня, нужна хорошая школа. Мой ребенок готов заниматься на кружка в группе, ему интересно, но в одиночку рядом с преподом решать задачи - такое себе удовольствие. Не говоря о стоимости.
Практика школа дворовая + репы = двойная смена у ребенка без углублений, т.к. времени не хватит, самая неэффективная стратегия.
Бывают амбициозные дети, ничего с ними не поделаешь. У меня один из детей такой, уже 11 класс, медаль наверное будет. Ну вот надо ему, чтобы пятёрки, иначе все пропало, и всегда так было.
Мой в полутопе, знания в порядке)
К счастью, он от природы умный и быстрый, иначе учился бы сутками, наверное.
Поэтому и топ не рассматривали, кстати, хотя он поступил почти везде. Плохо ему бы там было.
как собрать теперь инфо по адекватным полутопам))) ??? их не так афишируют как топы
Ребенок у нас тоже топ не потянет, из-за объема домашки, это просто будет смерть: если что-то не интересно и нужно головы не поднимать
Вы делите эти слова про неподнимание головы надвое.
Обычно так пишут либо родители натасканных на поступление детей без внутренней мотивации (тогда уроки делаются мучительно и на отвали), либо те, у кого еще "драмкружок, кружок по фото", либо ездящие по часу в один конец.
Либо те кому попались учителя стукнутые
Один учитель может отнять часов 10 в неделю. А два так все 20
Вчера нам наш учитель математики рассказал, что каждый листочек составленный для детей обязательно прорешивают другие учителя перед тем, как он попадет детям. Какимх богов за него благодарить?? После совершенно непродуманных программ по другим предметам в других школах, да ещё с опечатками.