Конфликт с учителем. Какой путь выбрать?

копировать

Имеем подростка 14 лет (юноша), 8 класс обычной школы. Ученик не идеальный, и вообще не ромашка, как и большинство из них в этом возрасте, но в пределах нормы - не наглеет, не дерзит, не шумит, в телефоне на уроке не сидит, уроки не срывает. Обычный в общем, не проблемный.

В этом году параллель из 2 седьмых классов поделили на 3 восьмых, отобрав в дополнительный класс самых так скажем мотивированных к учебе. Т.е. по сути по рейтингу успеваемости, желанию детей и неравнодушию родителей. Мой попал по причине желания и неравнодушия родителей (очень мы хотели к мотивированным ребятам). Класс набирала математичка, она же была класс руком у моего ребенка в 5-7 классах. Ну и класс был обозван математическим (правда даже часов не добавили, обещали с 9-го). Важный момент в этой истории - классный руководитель дама неплохая, если оценивать ее именно по намерениям - вечно как мамка рОдная за ними бегала, заставляла что-то исправлять-переписывать, добивалась успеваемости, привлекала к участию в мероприятиях, какие-то места они занимали на сборах макулатуры, еще там чего-то, награждались поездками. Организовывала экскурсии и т.п.

Но... одно большое оно. Она крайне неуравновешена психически. Разговаривать спокойно просто не умеет, орет на уроках, орет вне уроков, для нее нормально прилюдно обсуждать детей и их косяки, унизить и т.п. Так было и раньше, но то ли плюсу перевешивали минусы, то ли дети были помладше и как-то... ну поспокойнее реагировали что ли или меньше раздражали. Сейчас проблема приобрела резкий и острый характер.
У тех, кто стабильно отличник-хорошист по ее предмету, по словам детей (не только моего ребенка, но и его одноклассников), проблем особо нет - им прощаются ошибки и отношение более мягкое. К тем, кому алгебра дается тяжелее - жизни нет. Мой говорит , мама, когда она орет (а объясняет на уроке она тоже весьма эмоционально, я слышала лично) у меня отключается мозг полностью. Я ничего не могу сказать, когда спрашивает и страшно ее боюсь вообще. В итоге за прошлую четверть трояк по алгебре (состоящий из вполне смачных двоек за проверочные) плюс прилюдная обструкция "Иванов, ты подвел весь класс". Но справедливости ради, оценка отражает знания - завалена алгебра. Не может учиться у этого учителя.
Остальные предметы 4-5. Сейчас мой здоровый детина, спортсмен и гроза девок, рыдает перед уроками алгебры. Кричит - ненавижу ее, всякие другие слова. Вчера отказался выходить к доске - говорит, нет смысла, я так боюсь ошибиться перед ней и ее ора, что просто отключаюсь. Поставила 2. Велела прийти после уроков - не пошел (как выяснилось не в первый раз проигнорировал такое приглашение). Т.е. , повторюсь, не ромашка и не зайчик. Объясняет это страхом очередного потока помоев и риском не сдержаться в ответ и будет еще хуже. Кто с кожей потолще - спокойно пропускают мимо себя. Мой не может.

В остальном все устраивает - хороший коллектив, учиться стало легче по мнению ребенка, т.к. все учатся, никто не валяет дурака и не срывает уроки, как это было в 7-м. Что отразилось самым позитивным образом и на его успеваемости. Школа в 5 минутах от дома, нравится. Но вот такая фигня с математикой...
В свое время родители других ребят и наш отец пытались корректно поговорить с учителем, но воз и ныне там. Ничего не меняется, взрослого человека не переделать. Некоторые ребята из-за этого могли, но не пошли в ее класс (поэтому собственно появилась возможность для троечников типа моего). Руководство школы спускает на тормозах - заслуженный учитель, у нее много хороших учеников и вообще лучшие в рейтингах классы.

Собственно вопрос - как быть?
1. Снова пытаться "воспитывать" учителя и уговаривать снизить накал стресса. Как? Какими словами достучаться, если педагог с 20-летним стажем сам не догоняет, что нельзя так с подростками.
2. Переводить в другой класс, где другой классрук. Мой уже готов рассмотреть такой вариант, но математичка одна на всех и конфликт никуда не денется (он рассчитывает, что перестанет быть в "ее" классе, портить так сказать пейзаж и она отстанет). Ну и окружение будет то же самое, от которого мы уходили - раздолбаев и двоечников.
3. Искать другую школу. Это проблема объективно. У нас растущий город-спутник и все ближайшие школы, куда можно дойти пешком переполнены под завязку. Там реальная жесть и по 40 человек в классе, а где-то подставлены дополнительные столы. Мест просто нет. Другие школы - это полчаса и больше на транспорте и это формально другой регион, где мы не прописаны и не живем.

Что-то надо делать. Я готова тянуть с ним эту чертову алгебру в академическом плане дополнительными ресурсами и буду это делать, но проблему взаимоотношений с учителем этим не решить. Там проблема уже не в формулах и не в интегралах:( Мне и сына жаль, зарабатывает невроз, и учителя я хоть и не оправдываю ничуть, но где-то понимаю (своим игнором он конфликт поддерживает сам).
Посоветуйте что-нибудь? Просьба желающих ударить побольнее - пройти мимо.

копировать

Взять репетитора. Поговорить с учителем честно, с позиции взрослого. Эмоциональность учителя в данной ситуации меня интересовала бы меньше всего.

копировать

Я могу сказать, что у моего похожая история кроме депресняка привела еще и к психосоматике, ушел в другую школу в середине 10 класса.

копировать

Мне кажется, что репетитор проблему не решит. Даже если сын подтянет алгебру, заметит это учитель не сразу и будет продолжать его тюкать. Нужно переходить. Куда и как -вам виднее. Сыну лучше с репетитором алгебру " добирать" , но в нормальной обстановке,чем учиться у такого заслуженного педагога.

копировать

Нормальное образование и сохранная психика ребёнка стОят получаса на транспорте.

копировать

Ну так справедливости ради никто юноше не гарантирует, что в другой школе не отыщется подобный учитель. Ничего уникального ведь нет - подобное найдется в абсолютно любой школе. Не математика так русских, или химия, или иностранный. И что, снова бежать? Долго бегать придется.

копировать

вопли и унижения - это скорее исключения из правил, далеко не в каждой школе есть такие учителя

копировать

Уверяю вас, почти в каждой. И в любом случае - гарантий от очередного конфликта нет и быть не может.

копировать

гарантий нет, но попробовать стоит!

копировать

Надо смотреть, какие учителя в других школах по ключевым предметам для парня. Если будет физкультурник орать - да и фиг с ним.

копировать

Аналогичная ситуация и у нас с математикой. Только дочь в 10 классе.
Нашу математичку защищает директор с заучем. Когда пригласили на собрание нам так и сказали, что если вы будете жаловаться на учителя, то можете не стараться, даже слушать не будем.
Вот так наши дети с 7 класса мучаются.
Если до этого её терпели, то сейчас у детей терпелка закончилась. Она может при всём классе выселять или унизить. С учителем разговаривать бесполезно.
Я позвонила классной. Не ругалась, не жаловалась. Позвонила попросить совета. Дочь расстроена, хочет уходить в колледж, рассматриваем варианты перевести в другую школу,... проблема с учителем по математике. Как разрешить конфликт мы не знаем. В общем не знаю как и о чем разговаривала наша классная с математичкой, но стало значительно спокойнее. Она перестала к ней лезть, перестала над ней посмеиваться. Пока вот месяц прошел и моя не жалуется.

Оставлять как есть нельзя! Унижать человека ни кому не позволено.
Надо будет я и до директора дойду.

копировать

Взять репетитора по алгебре, все отрабатывать и не реагировать на негатив. Моей 17. Непробиваема вообще.

копировать

Все люди разные. Есть "непробиваемые", а есть чувствительные. И что им теперь повеситься? "Не реагировать на негатив" для человека с тонкой нервной организацией сродни "никогда не болеть" - этим невозможно управлять.

копировать

Сменить класс, сменить школу. Учителя вы не переделаете.
Можно, конечно, попробовать измениться самому - перестать обрашать внимание на ее вопли: собака лает - караван идет, пусть орет - плевать. Но это вариант не факт, что посильный.

копировать

Знаю, проходили..
1. ничего не делать с школой, найти репетитора к ОГЭ, потом к ЕГЭ
2. перевести в другую школу, но все равно с репетитором по математике, если она нужна для поступления, для поступления в вузы математика не нужна только в журналистике, меде и театральном, так что думайте.
3. ходить к училке и лебезить, носить подарки, просить участия в обучении сына, в общем, лизать жопу, может и поможет.

копировать

Там может поможет просто ходить на доп.занятия учителя, а не прогуливать их.

копировать

И добровольно огр*мат* новые порции ора и унижений? Ребенок ведь явно не идет не потому что лентяй, а потому что "ненавидит" училку. Чему она его научит хоть на доп, хоть на не доп?

копировать

Ребенок нашел отмазку для родителей и она "прокатила". Еще и пожалели и вместо ремня за двойки и прогулы стали бороться за права масика.

копировать

То есть делаем вывод - училка строго интеллигентна и воспитана. А автор нафантазировала себе то, что слышала своими ушами. И родители ходили уговаривать училку не орать просто так

копировать

Учитель один и тот же 4-й год!!! Причем родители в здравом уме к этому учителю в класс просились....зачем?

копировать

+100. Ребенок математику не тянет. И у него нет желания это исправить.

копировать

Для начала разделите проблемы по существу и решайте каждую
- проблема с математикой : или сами занимайтесь (если можете), или репетитор, курсы и т.д.
- конфликт с учителем:
Можно пообщаться с учителем и самой определить уровень ее адекватности.
Если покажется вменяемой, то притормозить: скорее всего, после прогресса по математике само и рассосётся. Дитю говорим, что нечего на учителя обижаться, учиться надо. Не исключен вариант, что учительница сама и вызовется с ним дополнительно позаниматься.

Если с учителем печалька ( или идти общаться с ней вам лень), то разбираться с ребёнком: в 14 лет обычно дети в муниципальных школах в курсе, что учителя и с закидонами бывают, странно, что ваш так это все близко воспринимает.
Если это он вам на гниль давит ( скорее всего, так и есть), то подход такой: « неадекватных вокруг полно. Если учитель докапывается до тебя, то учись так, чтобы придраться было не к чему. Общение с неадекватными это в т.ч. чему нужно учиться. В жизни лишним не будет ни математика, ни этот опыт.»

Если действительно страдает от ситуации , то стоит с психологом поработать. Ему ещё и в школе не один год учиться, и вуз, да и дальше по жизни не одни ангелочки окружать будут...

копировать

Вы вообще первое сообщение не читали ? Учитель уже звала этого дурня дополнительно и бесплатно заниматься, так он не ходит !!!

копировать

Элементарно -репетитор. Что может быть проще уделать училку таким образом?

копировать

Даже не дочитала до конца... Как-то стремно, что мамки решают проблемы за детей....

копировать

Если переходить решительно некуда, то выход один - взять репетитора и поддерживать ребенка (не гнобить за оценки, повышать самооценку и прочее) + можно еще проконсультироваться у психотерапевта по противостоянию агрессии. С учителем тоже можно поговорить, но учителя в возрасте вы не переделаете, нервов потратите огого. Смысл разговаривать есть в случае, если ребенок действительно хочет подтянуться по предмету и будет реально заниматься с репетитором. Тогда можно попытаться убедить в этом же учителя и взять его, так сказать, в союзники.
Пишу по своему опыту. У моего сына был тихий (в смысле никто не орал), но довольно жесткий конфликт с учителем в новой школе. Точнее он был не только у него, а у половины класса. В итоге почти половина детей ушла из класса, но мой уперся, буду учиться здесь и точка. Поэтому выход был только один: репетитор+поддержка+разговор с учителем. Хотя изначально из-за позиции учителя "все дебилы", мне казалось, что беседовать с учителем совсем-совсем бесполезно.

копировать

Давно пора репетитора брать! Чтобы уверенность у парня появилась! И для знаний, которых нет, тоже полезно. Знания подтянутся, уверенность будет, перестанет так трястись. За 2ки не ругайте.

копировать

Я не ругаю. И, повторюсь, с академической точки зрения мы вытянем. Однако думаю, что принципиально проблему конфликта это не решит. Он боится ее даже если может ответить верно. Потому что она орет и прогоняет от доски или прерывает ответ даже на этапе "затормозил чтобы подумать". Есть ребята более скоростные, наверное, на их фоне мой - тормоз, ему подумать надо. Не дает, сразу с позором гонит

копировать

Зачем вы его засунули в мат класс, если он математику не знает и нет желания и способностей к этому?

копировать

Да нет там никакого мат класса по факту - программа у всей параллели идентичная. Один в один. Нет ни доп часов ни особых учебников. Просто класс собран из условно "нормальных" детей. Не все из них математики, далеко не так. Если бы его собирала русичка там или англичанка - обозвали бы гуманитарным.

копировать

Вы сравнивали дз классов? И у всех все одинаковое? Не поверю.

копировать

Идентичные

копировать

Вы сравновали дз по всей параллели?

копировать

да

копировать

Если 2 за ответ у доски и 5 за контрольные - бывает, но если 2 везде, то это точно от страха? Вы серьезно так думаете? Но вас то он не боится - дома контрольные на 5?

копировать

А где он по вашему должен выучивать, кроме как на уроках? Если негатив и прессинг постоянный - естественно будет 2. И на контрольных тоже. Ребенок не может эффективно усваивать знания в такой обстановке. Училка еще больше тюкает. Замкнутый круг

копировать

Ну, то есть можно и не начинать, правильно? Выучить можно дома, учебник есть, интернет есть - нет желания и есть отмазка, чтобы не учить. Ну а вдруг рассосется)))

копировать

А нафига тогда учителю платить зарплату, если учат интернет и родители?

копировать

точно, у него нет необходимости и желания что-то исправить, он не идет на разговор и компромисс.. говорить нужно с ним, сначала, разобраться что и ля чего он делает.

копировать

Ну так с репетитором подтянет и будет получать хотя бы за контрольные, проверочные и домашние пятерки. Глядишь, она его со временем к доске вызывать меньше будет, ну или двойки у доски уравновесят пятерки за контрольные и домашние.

копировать

Автор я в этой ситуации не поняла одно - эта же учитель у него была в 5-7 классах, т.е. требования ее он знал - зачем вы к ней пошли спецом?
По теме - я перевела бы в др класс. Ну и математику под репетитора.
Я в этом году решала аналогичную проблему с дочерью -девятиклассницей - у нее новая учитель английского с этого сентября, с которой дочь не сошлась характерами. Мне как-то даже не особо было важно права ли учитель - мне было важно что моей дочери плохо - поэтому я пошла к директору и попросила ее перевести дочь к учителю английского, которая ведет вторую половину класса. Чесслово это был первый и единственный раз когда я вообще пошла в школу. Результат ошеломителен - дочь не только перевели, ей выставили совершенно искусственную 5 в первой четверти (влепив 6 пятерок подряд в 2 дня) и вообще походу запретили трогать кому либо из педагогов - дескать прям на педсовете сказали открытым текстом - Иванову не валить.

копировать

В нашем случае математичку поменять можно только вместе со школой. Перевод в другой класс ничего не решит в этом плане. Но может усугубить ситуацию по остальным предметам, т.к. в двух других классах основная масса троечников-пофигистов. А мой только взял себя в руки - единственная четвертная тройка для него прорыв.

копировать

Т.е. у вас все 8 классы ведет одна математичка?
Не, разумеется если для него класс более важен, чем дискомфорт из-за математички - то нафик перевод..Или класс для Вас важен?

копировать

Да, математичка одна. Класс важен и для него и для меня. Я вижу, как несмотря ни на что, у него идет прогресс по всем направлениям. И учителя, которые его учили в 5-7, это подтверждают. Он тоже уходить не хочет. Только как крайний вариант, в надежде на то, что когда он будет не в ее классе, она потеряет интерес к нему. Но гарантий никто не даст. Моя личная практика 30 летней правда давности показывает, что избавиться от такого "внимания" не так-то просто.

копировать

Я бы выбрала пункт 1), это к пользе той же математички. Прям объяснить ей, кто когда орет, вводит в ступор. Ее обязанность - развивать детей, подстраиваясь под их индивидуальность. А не уродовать им самооценку и психику. Она сама не отличница своей работы получается, не ей залупаться.
Класс менять точно не стоит, раз он в нем себя хорошо чувствует.

Репетитор - это прям срочно! С сегодняшненго дня! Сейчас можно и онлайн, ковид все-таки.

Хорошо бы еще психолога, который порабоатет с настроем ребенка на психованную училку.

копировать

Да вот первая мысль такая же. Однако ранее самые разные родители, включая отца ребенка уже пытались. Результат налицо. И ребенок просит не делать этого - считает, что будет еще хуже, т.к. появится еще один повод его прилюдно унижать. Дескать вместо того чтобы учиться жалуется родителям.
Короче говоря, чем больше думаю об этом, тем ближе мне мысль другой школы. Вопрос как подступиться - не по прописке, в другом городе не возьмут. Или регистрацию покупать. Черт его знает...

копировать

А прямиком к директору той школы, куда можно было бы перейти, сходить и переговорить - нереально?

копировать

+100

копировать

Че-то вот, чувствую, че-то не то у училки в личной жизни. Что-то не сложилось, она выжимает свою самооценку на учениках.
А к директору не подойти и не пожаловаться?
Если ни так и ни так, то просто забить на пункт 1). Хороший репетитор поднимет уровень и училка заткнется. Нормальный психолог научит, как ставить внутреннюю защиту от залупающихся. Класс менять - это жесть. Это стресс для ребенка и еще непонятно, что там будет в новом классе.
Кроме того, что очен-очень ценно, так это элитность класса: нет раздоблаев и поэтому проще учиться. Я бы за такой класс держалась всеми силами. Там ведь уже и друзья, поди, появились?

копировать

Перевести в другой класс или школу. Вам ребенок ртом готорит насколько влияет ор истерички на его мотивацию к учебе.
Воспотывать чужого взрослого человека и пытаться ему помочь, не имеет смысла и ни у кого нет на это никакого права. Если она сама проблем своих не видит, значит не будет их решать, а значит будет продолжать орать.
Нервы и психическое здоровье ребенка важнее всяких уроков, учебы, и успеваемости.

копировать

"Воспотывать чужого взрослого человека и пытаться ему помочь, не имеет смысла и ни у кого нет на это никакого права." - вы очень ошибаетесь. Если вы будете орать на уроке или на работе, то на вас найдут управу. То, что сходит с рук у одних, не сойдет у других. Если вы орете дома, то действительно это никого не касается, но если вы орете на других детей, то за профнепригодность придется ответить.

копировать

ой не смешите ей богу) Это недоказуемо..Ну придут к ней на урок, она тише воды будет..

копировать

конечно доказуемо. Наверняка есть еще недовольные родители, которые могут присоединиться, я уже не говорю про диктофонную запись на уроке.

копировать

Автор написала, что недовольные родители пытались поговорить с учителем и ничего это не изменило. Судя по тому, что "руководство спускает на тормозах", все все знают, но у нее "самые лучшие рейтинги". Это не Москва, в регионах сильно хорошими учителями не разбрасываются. Ставить эксперименты "получится - не получится" за счет здоровья своего ребенка я бы не стала.

копировать

в смысле за счет здоровья? Вы хотите сказать, что если она сейчас орет, то дальше будет его бить?)

копировать

Немного отредактировала свое сообщение. Автор написала, что у ребенка психоз развивается от общения с учительницей, если автор объявит войну, не сомневаюсь, учительница найдет способы гнобить его еще больше. Собственно, эти опасения высказывает и сын автора.

копировать

" если автор объявит войну, не сомневаюсь, учительница найдет способы гнобить его еще больше. " - это ошибка. Страх парализует и поэтому жертвы ничего не предпринимают и молчат. Порочный круг. Ничего она не может сделать с ребенком, ну вот совсем. И хуже уже не будет. Оценки на контрольных подделать тоже сложно, тк многое можно проверить. Страхи в большинстве случаев надуманы, а рычаги воздействия всегда есть. Она и зарвалась потому что чувствует свою безнаказанность. В любом случае письма наверх спровоцируют проверки и ей от этого весело не будет. Она сама будет боятся потом и этого ребенка и его родителей.
Уходить в другую школу из-за одной дуры - глупо.

копировать

Да пускай не молчат, но это не отменяет того, что ребенка не надо держать возле этой учительницы.

копировать

тут конечно сами родители решают, что им делать. Я бы ей точно капитально жизнь испортила перед тем, как уйти оттуда).

копировать

" если автор объявит войну, не сомневаюсь, учительница найдет способы гнобить его еще больше. " - это ошибка"
Это действительность, встречающаяся гораздо чаще, чем хотелось бы. Особенно с возрастными "заслуженными" учителями. Особенно в регионах.
"Ничего она не может сделать с ребенком, ну вот совсем. И хуже уже не будет"
Вот именно это я и называю экспериментами над своим ребенком.

копировать

автор вообще пока ничего не сделала, даже пальцем не пошевелила. Я бы пошла к учительнице с диктофоном, записала бы наш разговор и сказала бы, что если она не прекратит орать на моего ребенка, то я обращусь дальше. Не думаю, что учительница будет к этому равнодушна, потому что последствия придется расхлебывать ей (письма, проверки, неприятные разговоры и т.д.), а ребенку она практически ничего не может сделать. Все эти вопли исключительно и только от безнаказанности. Можно еще поговорить с другими родителями, потому что скорее всего найдутся недовольные этими воплями, и составить коллективное письмо. И это будет уже совершенно другой разговор и последствия.

копировать

Судя по тому, что этот учитесь учит уже 20 лет и в этой конкретной школе минимум четвертый год - никто ее не собирается привлекать к ответственности.

копировать

не имеет вообще значения, сколько она учит и сколько лет работает. Все до поры до времени, пока не найдется родитель, которому пофиг сколько лет она там сидит. И ведет она себя так от безнаказанности.
Вообще любые разборки, которые может затеять родитель, заставят ее быть осторожнее и уж точно ей будет мало приятного.

копировать

Автор на это не пойдет. И проблемы у детей и их родителей, у училки проблем нет, она всю жизнь орет и дальше будет орать, платить своими нервами и расшатанной психикой будут дети. Чем бороться с ветряными мельницами, лучше подумать о своем ребенке и лишить его возможности испытывать ежедневный стресс.

копировать

можно сделать ей проблемы) Способов множество.

копировать

Пускает делают ей проблемы. Но при чем тут дети? Детей надо убрать из этой обстановки, в частности ребенка автора, он напрямую говорит как ему тяжело.

копировать

вот это повод бить во все колокола, пока они не перешли, чтобы оставшееся время она прекратила орать. Тут надо не только к директору идти, а надо писать в департамент образования и другие инстанции. Чтобы она хотя бы заткнулась до перехода в другую школу и не отравляла оставшееся время.
Учителя в школах зачастую берега потеряли от безнаказанности в своем поведении.

копировать

Автор. Поменять школу и уйти вы всегда успеете, но я бы не стала молчать, поэтому предлагаю:
1. Договориться с сыном, чтобы он записывал ситуации на уроке, в которых педагог орала. Включить диктофон на уроке на смартфоне очень просто.
2. Подойти (я бы обязательно подошла) к учителю и спросить причины такого неадекватного поведения. Сказать, что это ненормально, не способствует восприятию материала и является психологическим насилием.
3. Если разговор с учителем не поможет, идем к директору. На самом деле в этом нет ничего страшного. Нормальный директор всегда заинтересован в хорошем психологическом микроклимате, поэтому можете ему включить эту запись и объяснить, что в ситуации психологического насилия дети не могут полноценно работать на уроке, тк это стрессовая ситуация.

копировать

Рассмотрите очно-заочную форму обучения. С посещением предметов по выбору. И репетитор.
Итоговые контрольные писать придется.

копировать

Как вариант, можно взять репетитора( если он нужен), одновременно подойти к директору и серьезно поговорить,описать всю ситуацию,сказать, что сын на гране нервного срыва. И спросить в лоб, учитель своим поведением хочет, чтоб ее ученик вышел в окно? (( Что если отношение не поменяется, то вы оставляете за собой право жаловаться во все инстанции любыми доступными средствами, в том числе в средства массовой информации. И одновременно искать новую школу. Ну а дальше смотреть,какова будет реакция учителя. Подойти лучше отцу, считаю, разговаривать с директором спокойно, но весомо. Как-то так.

копировать

ИМХО, парень ваш дурика включил. Дети доучившиеся до ВОСЬМОГО (!!) класса с орущей училкой - уже давно воспринимают её как шум дождя. Это может в Америках дети от такого в обморок падают, а наши, если с начальной школы это нечто наблюдают - давно уже имеют иммунитет и только посмеиваются.
"Велела прийти после уроков - не пошел (как выяснилось не в первый раз проигнорировал такое приглашение)."
Зачем она велела прийти? Позаниматься с ним дополнительно? Бесплатно? И он не пошёл?
Я понимаю училку, баран какой-то.
В восьмом классе ( два месяца проучились, так что фактически в седьмом) общеобразовательной школы вообще ещё ничего такого не прошли для чего репетитор нужен. Открыт всякие там инфо-уроки, посидеть пару выходных и и распутать клубок неуспеваемости.
ученик, знающий материал, любого учителя заткнёт одним своим уверенным видом.

копировать

Вы или сама псих-истеричка, или вообще не в теме и вам не понять.

копировать

"Позаниматься с ним дополнительно? Бесплатно? И он не пошёл?
Я понимаю училку, баран какой-то." - то есть по-вашему "баран" мало того что терпит унижения на уроках, должен идти добровольно за новой порцией после них? Понятно, что что эта конкретная училка не может и не способна учить этого конкретного ученика. Могла бы - он у нее на уроках бы учился. Следовательно, зовет она его, чтобы еще сильнее унизить. Ну удовольствие так человек получает или пар спускает. А ребенок автора назначен грушей для битья. Еще раз - это не означает, что ребенок там агнец божий. Кто из них правее вообще не имеет значения. Но и смысла никакого в этих "дополнительных занятиях", унижающих его достоинство, но не способных научить математике, нет ни малейшего. Ребенок абсолютно прав, избегая их.

копировать

Слушайте, но автор выше прав - бред какой-то рассказан....Ранимый юноша три года учился-учился, а на четвертый вдруг испугался - кричит учительница, упс. А вот такую картинку хотите - три года он балду пинал по математике, возможно легко давалось и не напрягался. Тут типа отобранный класс, его бы может и не взяли, но вы ж попросили. Ок. А он как был пофигистом так и остался. И да - в нашей школе могут привлечь к допзанятиям перед серьезными контрольными и "унизить" решением доп.задач. И ходят, решают - кому надо. Но вашему не надо, проще рассказать про жестокие унижения. А что тут унизительного в фразе Подвел весь класс - это просто констатация факта, двоечник-пофигист в типа математическом классе. Ему медаль за это? Во время письменных работ на него тоже орали? Или он их в тишине на два написал?

копировать

А как он должен написать, если учитель во время обычных уроков не учит, а долбает и унижает? Много он выучит-то таким образом? Не бывает так, что по всем предметам хороший ученик, а по одному конкретному - дебил. Вопрос к учителю.

копировать

слушайте, там училка не его долбает, а всех долбает судя по рассказам автора. Неуравновешенная. При этом бегает "как мамка", и сына автора даже приглашает на бесплатную внеурочку, индивидуально заниматься, подтянуть, где тут гнобление? Просто климактеричка, а сын автора воспользовался этим предлогом, чтобы вообще на предмет забить. И как снежный ком - неглупый пацан реально скатился в двоечники по этому предмету, еще больше стал ненавидеть математику. Замкнутый круг. Достаточно просто нанять репетитора, подтянуть все хвосты, и парню станет спокойнее. Училка орать не перестанет, но уже не на него направит энергию.
А климактерички в любой школе могут быть, от каждой не набегаешься

копировать

+1000.

копировать

+200

копировать

"Просто климактеричка, " - вы или в людях не разбираетесь или плохо читали заглавный пост: "для нее нормально прилюдно обсуждать детей и их косяки, унизить и т.п." - способность унизить никогда не бывает следствием климакса, и возникает не по этой причине. Это черта характера вследствие плохого воспитания, необразованности и т.д. Такой человек профнепригоден как учитель и скорее всего она такая была и до климакса

копировать

Как конкретно она унижает этого ребенка? Озвучивает его двойки? Что он позорит класс? Что конкретно расстроило масика? Причем три года его это не расстраивало, а тут вдруг бац - оказалось невыносимо. А ведь потом работать придется....

копировать

Мама с ним на собеседования будет ходить, потом женн плавно передаст.

копировать

орать и повышать голос для вас это не унижение? совок на подкорку записался?

копировать

А кто сказал, что она орет? Повышать голос - мы обсуждаем мальчика, 8-классника, двоечника, прогуливающего доп.занятия, которые проводят для таких как он, причем бесплатно или нежную ромашку из 1 класса?

копировать

вам сколько надо народа? "В свое время родители других ребят и наш отец пытались корректно поговорить с учителем, но воз и ныне там." - этого не достаточно? Плохая успеваемость не является оправданием воплей учительницы

копировать

И когда было это свое время? Результат беседы отца? Если он не устроил зачем запихивать ребенка именно в этот класс? Это про мышей, которые кактус жрали....ребенку нужен класс с мотивированными детьми, но сам он учиться не будет - на него голос повышают.
Знаете, если мой ребенок приносит тройку (не двойку) - ну бывает, вторую - я начинаю вникать, третью - подключаюсь плотно ибо что вообще происходит? И если это происходит с учителем, который учит четвертый год, то мыслей об испуге у меня не будет. Не бывает именно таких проблем внезапно. А вот забить и потом не догнать - запросто. А если узнаю, что при этом игнорируются и доп.занятия, то я не только голос повышу, но и лишу всех плюшек на обозримое будущее. Проблему надо решать, а не играть в страуса. От того, что с деткой будут сю-сю-сю пропущенные темы он не выучит.

копировать

+10000.

копировать

С учителем выйти на контакт. Прийти. Подарить на НГ шампусик, шоколалку, мандаринку и спросить : Марь Ванна, как мой Вася? Записать все появившиеся пробелы на листик. Васе нанять репетитора, по удаленке, из региона хорошую тетечку или дядечку. Проработать темы.
Вася мамку-то дурит. Просто в этом возрасте они часто перестают понимать математику. Надо помогать.
К Марь Ванне захаживать ежемесячно, поздравить с 8 марта, первомаем и Днем Учителя. Шампусик - ваще мастхэв, пусть прибухнет человек, стресс от вашего "незайки" снимет.

копировать

МальЧЕГ перестал понимать математику - это очевидно.
Это то, что изменилось, училка не изменилась, поэтому её обсуждать тут смысла не вижу.
У меня такой же. Было много тем, которые он проскочил и не понял. Самостоятельную написал подглядев ответы и всё тема закончилась, началась другая. Ура! думает наш "хитрец" - пронесло.
А потом ещё одну тему.. Проболел, его и не спрашивали.
И вот в девятом выясняется, что всё это нужно знать и использовать уже в новых умениях. А он дроби со степенями перемножить не может.
Да, это снежный ком, который надо распутывать.
Правильно выше написали ненавидит предмет потому, что не понимает, а не не понимает потому, что ненавидит.
Гонор убрать, не малыш уже. Заниматься с репетитором и самостоятельно.

копировать

Я вот тоже считаю, что у меня "такой же", как у автора, но дело в училке. У нас был вопиющий пример: класс сдавал внутренний экзамен по геометрии, по которой у моего оценки были 2-3. Сдал на 5, один из немногих. Потому что - что? Экзамен принимал другой учитель. Ненавидел он только училку, а не предмет.

копировать

Экзамен был устный? Я сама однажды сдала экзамен по сопромату на 5, вообще его не зная потому, что принимал другой препод - письменное удалось списать, устные вопросы были элементарные. Наш препод знал мой уровень и, видя списанные задачи,понял бы, что сама я такое решить не смогла и завалил бы меня вопросами)))

копировать

В какой ситуации она орет?

копировать

« Там проблема уже не в формулах и не в интегралах» - а я думаю, что проблема именно в этом. Нанять репетитора, выучить математику, если не станет лучше - перевести в другой класс, чтобы отношения с математичкой были только «профессиональные».

копировать

это две разных проблемы. Неумение учителя себя вести не оправдывается плохой неуспеваемостью ученика

копировать

Какой путь? Не дать подростку делать из себя дуру, нанять репетиторов по математике и наехать на детку. Прям в 14 лет он испугался учителя! Вы с 9-леткой его не перепутали?

копировать

это взрослый может ответить взрослому, а в 14 лет очень многие дети просто боятся учителя ставить на место, потому что как бы хуже не стало. Большинство молчит и терпит. Когда поведение учителя уже переходит за рамки, то должны вмешиваться родители в интересах ребенка. И не просто должны, а обязаны. Тогда дети начинают понимать, что такое поведение взрослого человека, который орет, переходит на личности, унижает, придирается по поводам, не касающимся учебы и т.д., - не является нормой и это поможет им в будущем. Почитаешь тут, так складывается впечатление, что для большинства тут находящихся нормально, когда на них орут, а че такого?

копировать

Вы давно видели подростков в 14 лет?

копировать

подростки все разные. У меня тоже есть подросток. И для меня ненормально, когда на меня орет посторонний человек на работе или в школе. Подростком я никого из взрослых не могла поставить на место, я просто во время этого испытывала дичайший стресс и не могла ничего сказать, я была раздавлена и унижена, и этот стресс и страх повторения не проходил после этого события, он оставался на последующие дни. Могли даже кошмары начать сниться, если это происходило не один раз. В этот момент из-за стресса и унижения у большинства отключаются мозги и некоторые дети не могут даже обычную дробь разделить. Вам вообще сколько лет, что вы таких простых вещей не понимаете? Если вы не понимаете этого, то не способны к эмпатии, потому что не понимаете других людей.

копировать

Подойти к учительнице, поговорить и послушать, что она скажет. Рассказать, что сын очень переживает о том, что у него плохо с учебой (подростки часто свои переживания показывают в виде какого-то неуместного смеха, когда их ругают, а учителя думают, что их совершенно не волнует учеба), послушать ее возмущение, спросить о том, какие конкретно разделы особенно сильно западают.
Во-первых, когда она выскажет родителям все что думает о их сыне и его знаниях - у нее уменьшится эмоциональный накал и ему уже меньше достанется. Во-вторых, она увидит, что родители неравнодушны и готовы помочь решать проблему с алгеброй. В-третьих, узнаете, какие старые темы нужно подтянуть.
Ну и репетитора нанять или курсы какие-нибудь посмотреть по непонятным старым темам, а можно и вперед к уроку готовиться.

копировать

Автор обо всем этом написала - прям Америку открыли ей богу. Родители уже подходили и не один - училка продолжает орать. Репетитор решит проблему академически возможно, но не научит ребенка не реагировать на стрессовую ситуацию. Ибо ещё раз - орущий педагог вдруг внезапно не перестанет орать. Ребенок просто откажется ходить в школу в какой -то момент. Это в лучшем случае. В худшем. - начнет искать признание там, где ему совсем не надо быть. Или в окно выйдет .

копировать

Так когда учитель поорет на родителей - ора в ней меньше станет, и на ученика меньше выльется. У сына в садике была такая воспитательница - схожу к ней, послушаю претензии к ребенку на полчаса, побеседую с сыном, что не надо резко реагировать на людей (люди всякие встречаются и нужно уметь общаться со всеми), и вроде временно их отношения улучшаются...

А уходить в другую школу, непонятно где и непонятно с какими учениками и учителями (может быть еще хуже будут) - это только на самый крайний случай. Здесь его только одна учительница напрягает (причем претензии ее ясны, если бы ребенок начал понимать алгебру, то учительница бы перестала на него орать и он бы не впадал в ступор), по остальным предметам дела улучшаются, а что будет там - еще неизвестно, автор сама пишет, что ребенок не подарочный.

копировать

Т.е. плохая успеваемость ученика - повод легитимно на него орать. И ученик должен "заслуживать" нормального с собой обращения, как само собой разумеющееся это не предполагается, так что ли? Вы в себе?

копировать

Планировать свои действия нужно исходя из реальной картины мира, а не из идеальной. Понятно, что если это была бы ужасная учительница и самая отстойная школа в этом районе, а ребенка с радостью приглашали бы в школы получше, то я бы посоветовала автору с ребенком валить поскорее в другую школу, отправив напоследок жалобу на учителя в департамент образования.
Но пока по описанию автора лучшее, что можно сделать - наладить отношения с учителем, и отправить ребенка к психологу, чтоб он не впадал в ступор от неадекватов - в жизни это очень пригодится.

копировать

копировать

О, у меня такое было в прошлом году. 6ой класс.
И тоже математика. И тоже орет. Ну она в принципе всегда орет.
Никто ее уже не слушает давно.
И вдруг мой услышал, обиделся, стал хотеть "лучше сдохнуть, чем к ней идти"
Сели вместе делать домашку, а он нуль)
Девочки, мальчики, там прокрутился, тут не услышал, на на футболе задержался - математика посыпалась
Репетитор. Уже второй год + все лето 3 раза в неделю
И математичка стала норм))
Ну орет, ну она всегда орет..
А чего раньше закатывал истерики?
Не знал, не понимал, было направлено против него, боялся, стыдился..
Короче, все в нем, училка тут просто фактор

копировать

Если учитель более менее вменяемый, то попытаться с ней поговорить, попытаться разобраться в чем именно проблема, можно привлечь к разговору администрацию.
Если учитель неадекватный совсем, можно уйти на очно-заочное и не посещать этот конкретный предмет, но надо понимать, что предмет придется учить где-то в другом месте.
Как показвает мой опыт, если учитель не в себе, но администрация по какой-то причине не хочет его увольнять - уйти на очно-заочное - вообще не проблема, даже массово.

копировать

Проблема одна - ребенка мама засунула в сильный класс. Ребенок не тянет и не горит желанием что-либо делать. Учитель готов бесплатно заниматься на доп.занятиях. Но и туда ребенок не идет. Оттуда и возмущение учителя. Детка маме по ушам ездит, что он в 8 классе боится учителя.

копировать

Проблемы нет. Сядьте и выучите математику, с репетитором или без - неважно. Надо просто всего навсего выучить предмет. Все! И проблем больше не будет. Училка может быть любая! Если ты знаешь предмет, это нестрашно. Можно и ответить на хамство (если оно есть, в чем я сомневаюсь). Можно и матери переговорить с учителем. Но - когда ребёнок будет знать предмет.