Репетитор по математике
Добрый вечер. Ребенок девятиклассник, звезд с неба не хватает, учится на 4/5. Решил участвовать в олимпиадах (перечневых). В этом году пробует писать отборочные, видно что знаний не хватает. Шерстила интернет, хвалят Яковлева. Но пишут, что берет уже подготовленных. В тоже время видела информацию, что в этом году он снизил планку, тогда у сына есть шанс к нему попасть. Понятно что сначала будет тестирование, но хочется понимать на что расчитывать. Боюсь если протестирует и откажет, то у сына опустятся руки, а мне бы этого не хотелось.
Мой ребёнок занимается у Яковлева, никаких тестирований не было.
Единственное, ребёнок учится в топовой школе, может поэтому и не тестировал...
Если он не учится в хорошем физмате, то шансов нет, зря потратите время. Лучше ищите репетитора по угл. математике и через год, полтора пишите третий уровень.
Вот, до чего же я люблю такой стиль! Сказала - как отрезала. Правду матку в глаза. Без шансов. Класс!
Нет, школа не топ. Чем Яковлев не подходит к этому варианту? Или ему не интересно работать на подготовку к олимпиадам третьего уровня? Почему время будет потрачено зря? Объясните пожалуйста, очень важны все мнения
Нет, школа не топ. Чем Яковлев не подходит к этому варианту? Или ему не интересно работать на подготовку к олимпиадам третьего уровня? Почему время будет потрачено зря? Объясните пожалуйста, очень важны все мнения
Яковлеву важна мотивация ребёнка на успех. И базовые знания должны быть, конечно, подтягиванием по школьной математике он не занимается. Если есть запас времени (8-9 класс), большое желание и какие-то способности, вполне себе возьмёт. Ваши опасения, что ребёнок в случае отказа опустит руки, с одной стороны понятны, но с другой, с этим тоже надо работать, иначе после пары неудач на олимпиадах он их просто бросит. Не надо ни на чём зацикливаться в этом деле, решил - делай, упирайся, ищи разные способы.
Яковлев достаточно жёсткий по манере общения, имейте в виду.
Могу сказать, что моего ребёнка с нулевым олимпиадным опытом Яковлев учить согласился. Хоть и с некоторыми сомнениями, поскольку поздновато. А ему интересно работать на результат. На занятиях непросто, получится ли что-то пока неясно, но ребёнок старается. В общем дети там разные.
Не то чтобы тестировал, просто в качестве пробного было одно обычное его занятие, с такими же задачами, как у всей группы (мы в середине года к нему попросились). Сомнения у него потом возникли, когда выяснилось, что ребёнок ещё ни в чём не участвовал. Он просто обозначил, что если нет цели брать олимпиады, то нет смысла заниматься с ним. Хотя это и так понятно)
Если с Яковлевым или другим репом не выйдет - советую попробовать курсы Школково по перечневым олимпиадам.
А вот прямо сейчас - их бесплатные недельные курсы к муниципальному этапу. Вдруг понравится. Всяко дешевле, чем реп. (если решите покупать - не торопитесь, разведайте скидки - их много всяких бывает)
Старший уже пару лет как бросил шахматы (разве что в интернете иногда блицует), а младший - ещё раньше. Так что и я от шахмат далека сейчас. "Шахматы развивают умение играть в шахматы" - так говорил наш тренер мамам мелких детей, пытающихся довориться с ним о занятиях с целью развития математических способностей. Так что в разделе про школы, олимпиады, вузы они не по теме. Старший вообще жалеет, что столько сил и времени угробил.
А турниры какие-то смотрят сейчас? Играет иногда? Мой вот наоборот очень жалеет, что не смог шахматами заниматься. Все занятия далеко были и уже времени не хватало на шахматы. Даже меня иногда винит в этом, что не записала. Типа "упущенные возможности".
Уже и смотреть перестали, раньше что-то смотрели с комментариями Шипова. В последний раз старший вживую играл на майской матсмене Сириуса - хвастал, что обыгрывал математиков "вслепую". Онлайн - изредка, последний раз - месяц назад (судя по аккаунту). Ну и мелкий пользуется полученными знаниями только чтобы пятёрку по физре получить (у них в конце четверти акция - обыграй физрука в любом виде спорта и получи пятёрку) или в команде за школу сыграть.
Тут нельзя ответить однозначно, очень многое зависит от природных данных и от увлечённости. От ребёнка в первую очередь, и от тренера тоже - у всех разная методика. Конкретно мой ребёнок с 6 до 9,5 лет ходил на кружок 2 раза в неделю плюс по выходным играл в турнирах, организованных спортшколой. Потом младший попал на кружок к очень понравившемуся нам тренеру и мы договорились с ним об индивидуальных занятиях для старшего - один раз в неделю, оплачивали одно полуторачасовое занятие, но реально занимался 3-5 часов (у тренера была такая система - оплачивается занятие, а продолжительность - пока не надоест ребёнку) Участвовал во всех соревнованиях, ежедневно нарешивал задачи, сначала по книжкам, потом на сайтах типа chess.com, lichess. С какого-то момента начал учить дебюты. С 11 КМС, в 13 выполнил норму мастера ФИДЕ. Но вот у мелкого был и тот же хороший тренер на кружке, и индивидуалку мы ему пробовали (но он через час-полтора уже скисал), и задачки он решал, и по турнирам заодно со старшим таскали - а всё равно выше нормы 1 взрослого разряда он не набирал и счастливо бросил перед 6 классом.
Вопрос и к автору и не только: репетитор на самом деле намного лучше, чем сильная группа? Как я считала: по цене реп дороже, чем группа в 2-3-4 и более раза (если брать примерно того же уровня). Значит, за те же деньги можно ребенка нагрузить в 2-3-4 раза больше, особенно если это первый-второй год активного погружения в олимпиады. Там много тем и приемов, который, что называется, мастхэв, и в целом без разницы, объяснит реп их индивидуально или в группе. Потом уже, когда "много знаю, много решаю, но чуть не дотягиваю" можно и репетитора. Или нет?
Я автор. У Яковлева тоже группа, не индивидуально. Брали репетитора, считается хорошим, но он только по школьной программе хорош. На олимпиадных задачах зависал. Время идет, деньги уходят, а выхлоп минимален. Поэтому хочется не ошибиться с выбором. Яковлев себя зарекомендовал как спец по олимпиадам
У Яковлева все задания выложены открыто (за что ему ОГРОМНАЯ благодарность). Есть даже разбивка по неделям, что делать. Можно взять студента, бывшего олимпиадника, пусть проходят по его программе ИНДИВИДУАЛЬНО. Для начинающих может быть весьма эффективно.
У Яковлева по факту индивидуальные занятия. Какая группа?
Он отправляет задачи, ребенок решает и присылает решения.
Везде, где о нем читала, пишут про группу. Как я поняла, раньше в очном формате собирались по 7-10 человек. Сейчас онлайн. Но ведь он не все время с учеником, он в это же самое время занимается и с другими. Или я ошибаюсь?
Да. Ребёнок пишет, Яковлев комментирует. Это не значит, что происходит только сдача готовых решений. Если задача не решается самостоятельно, все идеи, подвижки, отдельные шаги обсуждаются в диалоге. Просто надо попробовать в реале, подходит такой способ занятий или нет.
У меня ребёнок занимается с Яковлевым. Честно скажу, такой формат воспринимается очень сложно. Во-первых, когда ребёнок не видит преподавателя, то не возникает ощущения диалога, взаимодействия. Эмоций не хватает. Во-вторых, сеанс одновременной игры, который практикует Яковлев, немного напрягает, потому что часто в течение урока возникают паузы, во время которых ребенок не знает, что делать: то ли ждать, то ли решать следующую задачу. Как мне сказал ребенок: «Иногда мне кажется, что он просто уходит».
Вообще с олимпиадной математикой интересно получается. Олимпиадная физика - это та же физика, но глубже. Те же темы, что в школе (почти). Олимпиадная информатика - в решении задач нужны те же знания, что в школе. Олимпиадный англ - труднее чем школьный, но по сути тот же. А вот математика и русский (в значении лингвистика) какие-то особенные. Геометрия более-менее еще совпадает, а остальная олимпиадная математика - вообще другая планета
Ну и олимпиадная информатика это другая планета. Где на школьной программе обычной школы возьмёшь Открытку.
Математика всегда так было.
Речь больше не про темы, а про голову.
Да, вы правы. Поэтому многое в олимпиадной математике нужно нарабатывать класса с шестого. В 9-ом поздно начинать догонять. Ну если только ребенок скрыты гений, а тут вдруг его прорвало, но это вряд ли. Многие мамы этого не понимают, им кажется, что в старшей школе можно решить писать перечневые, и вдруг откуда-то что-то возмётся.
Спрошу здесь, чтобы темы не плодить. Речь про олимпиадную математику, ессно.
Вот у нас ситуация: есть репетитор, который просто близнец, упоминаемого тут Я. По принципу думай сам. Занятие строится так: список задач по теме - сидим, думаем, решаем - репетитор проверяет и выносит вердикт: да или нет - если нет, то снова думаем. Ребенок не то чтобы не тянет, но после такого занятия как выжатый лимон. Что-то получилось, что-то нет, но по его словам: я просто как на уроке контрольную решаю.
Решили попробовать альтернативу. Нашли репетитора по скайпу, с которым все занятие диалог, обсуждение, обмен мнениями, споры и поиск решения. Ребенок ждёт занятий с удовольствием, глаза горят, интересно.
Уровень обоих репов: есть призеры региона. Но первый более раскрученный, чем второй. Я уровень задач оценить не могу - гуманитарий. У ребёнка есть потенциал, есть желание учиться и побеждать, но вот какую траекторию выбрать, я думаю. Деть, конечно, за вторую. А я размышляю: как же принцип сам, все сам. Не станет ли преподаватель костылями, без которых на реальной олимпиаде ребенок посыпется?
Все кого я знаю, призёрство региона это без репетитора всё. Кружки, школа нормальная. А вот дальше, допускаю, что это отдельные сильные тренировки.
Поэтому костыль-нет, у меня нет чёткого ответа в данном случае.
Ребёнку до региона ещё три года. Школа, кружки - это прекрасно. Но что делать, если живешь не в столице? Только репами и спасаемся.
От возраста зависит. Для маленьких горение глаз - самое главное. Для старших важнее думать самостоятельно.
У моего ребенка в топ-школе часть предметов проходит по первому сценарию, он уже устал. Ему как раз порой не хватает объяснения некоторых хитростей или нюансов. Поэтому конкретно моему ребенку я бы искала только второго репетитора, плюс горящие глаза. Мой на горящих глазах может горы свернуть, а думать можно бесплатно на кружках той же 179.
Про Я. У него занимается знакомый ребенок, достаточно сильный, не гений, закл всеросса не возьмет, но перечневую может. Я смотрю на результаты и недоумеваю, все, что сейчас есть, ребенок может получать бесплатно в том же цпм, те прорыва не случилось.
От ребенка зависит. Математически одаренным детям обычно заходит первый вариант: самостоятельное решение-разбор. Остальным лучше второй, конечно, иначе можно все желание отбить.
А как вы определяете одаренность по такому критерию? Просто интересно.
Мое мнение: сидеть и решать задачи в одиночку до одурения - для этого в принципе реп не нужен. А вот беседа с умным человеком - это дорогого стоит.
Я по своей сужу: кроме задач, нужно ещё и общение, и интерес, и споры. А олимпиады - это все же вторично и по-любому вытекает из первого.
По опыту, дети, которые потом добиваются высоких результат любят именно сами сначала повертеть - покрутить задачи, прийти к какому то решению. Обсуждения хорошо, но уже после. Поэтому они обычно в восторге от системы листочков.
+100. Им доставляет удовольствие процесс самостоятельного решения. На этом и держится их успешность.
Ну да! Я согласна, но тогда зачем в принципе нужен реп, выдающий листочки. По-хорошему, все возможные типы задач на любую сложность есть в инете.
для того, что бы ребенок в итоге самостоятельно дошел до правильного решения. Задать правильный вопрос тоже уметь нужно.
Люди, дайте наводку на хорошего репетитора по геометрии 8-9кл. Ребенок абсолютно не воспринимает школьного учителя, плюс замедленный. Часто просто не успевает все решить качественно. У него математика вообще как марафон идет (проверочные постоянные, теория, проверка, теория, поверка, дз почти не проверяют), тяжеловато стало. На Профи ру зашла, это атас. Глаза разбегаются, ценник шкалит. Цена вообще не показатель, имеем показательный опыт. Подготовка к ОГЭ не нужна, нужно проверить и уложить базу, зацепить олимпиадные задачи, попробовать отработать решения для ускорения написания ср и кр.
Спасибо!
А вы пробовали все это на профи написать? Этими же словами? А потом при беседе уточнить читали ли они текст заявки? 80% отсеется сразу . С остальными можно проводить пробные. Немного муторное это дело, но зато подберете того, кто подходит вашему ребенку. А здесь прорекламировали тех, у кого и так поток и подстраиваться под вашего ребенка никто не будет
Все писала, но большинство репов как не видит. Пишут эксперты ЕГЭ, ОГЭ... Тяжело именно фильтровать. Пробные тоже тяжело, со всеми же не будешь. Это с олимпиад матерей все ясно сразу, а с геомой как понять? Плюс, на Профи ру самый высокий ценник, тк реп отдает часть сайту.
Мы также в 10 классе писали заявку конкретно на стереометрию. Очень многие откликаются не читая. Выбрала те, которые отвечали конкретно на запрос. От одного отказались еще во время занятия, потом провели еще 3 пробника и на одном остановились. Очень подошел именно моему ребенку. Брали на одну тему, но решили продолжить в 11 классе. В этом году его не сдам, т.к. он не профессиональный р-р, а еще и работает, поэтому времени мало, бывают переносы и др. город.
Занимались по рекомендации со старшим сыном. из 3х по знакомству подошел только один. очень неудобно было остальным отказывать.