Мотивация?
Как ее искать и повысить уровень?
Конечно, зависит от ребенка, но он еще мал, чтобы оценить последствия своих действий, а нам - за вуз платить, если не сдаст.
Ребенок, я считаю, из средних, тех, кто имеет результаты, если много занимается. Сейчас у него такой класс и возраст, что надо многое брать и через 2 года выбирать предмет, а пока нужна и математика, и информатика, и физика. Конечно, учит английский и старается держать уровень по русскому языку. Он устает, (школа тоже почти топ с соответствующими требованиями), не высыпается, дерзит и бесится, многое из запланированного не успевает, потому что выясняет отношения с нами и прочее. Короче, время расходует неэффективно. На прогулки, игры с друзьями и общения - времени нет и не будет, общается на выездах, сборах, в школе и т.д.
Плюс сложный возраст, меня недавно довел до слез, если так продолжится и дальше, то платить ни за что не будем, пусть ходит в школу, а потом идет мести двор.
Как мотивировать? Как себя вести?
Отстаньте от ребенка со своими "планами". У ребенка должно быть время тупить и ничего не делать.
Он учится в среде, где никто не тупит и свое время ценит, ваш может бездельничать, я не возражаю.
Вашему ребенку не хватает производительности мозга, что бы угнаться за всеми зайцами. Ничего страшного, у меня такой же. Один предмет, одна цель, узкопрофильная школа. Достижения по этому предмету будут мотивировать
До выбора одного предмета, надо несколько держать на уровне, достаточным, чтобы догнать одно зайца..
Все преподаватели (с кем говорила) советуют тащить еще МИНИМУМ один предмет, потому как математика отваливается часто в старших классах.
Да. С сильной математикой можно переориентироваться на физику или прогу, если их тащить не на базовом уровне.
А что не так с историей после математики? Когда мне после физтеха приспичило в творческий ВУЗ, куда надо было историю сдавать, а я по истории не помнила ничего, от слова совсем, то трое суток с учебниками в обнимку с небольшими перерывами на сон, и весь курс средней школы как-то в голове уместился. Сдала на 5, до сих пор почти все даты помню. Так что, как по мне, математика-основа, которая поможет любой предмет освоить) Те математики, которые говорят, что им сложна история, просто не пробовали ее всерьез учить, ну не нужно им это было.
Да, согласна, с Вами. У ребенка с хорошей памятью, логическим мышлением, все хорошо может идти. Если интерес есть. Поэтому такие дети могут легче переориентироваться на предмет, к которому возникнет интерес в старших классах.
У меня интереса не было. Мне просто очень хотелось поступить, особенно, пройдя все творческие туры. И да, сперва, конечно, я офигела от объема. Но вариантов не было. Помогли быстрое чтение, хорошая память и способность быстро обрабатывать и структурировать информацию. Как правило, сильный математик обладает этими навыками.
Да, отваливается.
Но в большинстве вузов 3 предмета. Только физики без матем не бывает. Как и экономики с социологией. И зачем гуманитарию тянуть ненавистную математику? Ради экономики с социологией?
По опыту могу сказать - 3 предмета легче, чем 4. Матем много времени отнимает, если надо подтягивать.
Но надо смотреть комбинацию предметов.
Тупить и отдыхать - это и значит ценить свое время, а не быть заводным болванчиком в руках родителей. Когда человек отдыхает, он остается наедине с собой, это время для самосознания и самопознания. С моим как раз все ок, за топшколами раньше времени не гнались, и ребёнок в итоге свой выбор сделал осознанно.
Да неужели. Невидимые миру слезы.
У "энерджайзеров" из вашей "среды" тоже садятся батарейки, просто, как известно, они работают дольше. Насколько - неизвестно.
Специально тупить не надо, но загоняться и загонять ребенка - еще хуже. И не надо путать время на тупить и время для размышлений, философии, творческого поиска - своего собственного, а не потому, что мама считает, что "в среде все такие ..." - это тоже очень важно. Хотя в результате поиска такоооое может придумать )), что лучше б на сборы затолкать.
Да, трудно различить где лень, а где философия. Но се ля ви родительская, легко не бывает почти никогда, разве что время трудностей разное.
Вы пытаетесь сделать своего ребенка таким, как другие из "среды", которых считаете "правильными". Он, похоже, не совсем вписывается, другой. Но кто сказал, что ваш идеал не ошибочен? Вы не знаете что с идеалами творится, когда вы их видеть не можете.
Как мотивировать? А никак. Либо увлекает перспектива, либо нет. Гипнозом, может ... Или сменить перспективу. Или хотя бы путь к ней.
Подпишусь. Он и так в соответствующей среде и пашет достаточно. Ребенок должен отдыхать и играть. А то потом появляются треды о депрессии и настрое.
Просто представьте себе, что будет, если ребенок не поступит в топ на бюджет. Так ли сильно вы расстроитесь?
Ребенок у вас учится в хорошей школе, много занимается, возраст подростковый, нужна поддержка, а не вот это "пойдешь мести двор". Тогда и мотивация будет.
А если ребёнок выйдет из окна при такой гонке? Или сойдёт с ума? Или все бросит , потому что ему ничего больше не захочется ?
Перестаньте свои амбиции воплощать через ребёнка
Закон джунглей. 10% энерджвйзеровипойдут в науку. 80% взбрыкнут и скинут тиранию родителей. А может ее и нет, не все как автор. 10% - родителей конечно - будут платить неврологам-психиатрам. А место их детей займут те, кто медленно, через районные школы или колледжи без потери здоровье ... И займут место руководителя первых 10%.
Мотивировать, подталкивать надо, но надо и знать меру. Ставить планку не по силам = сломать. Но через год-два-пять, возможно, планка дастся меньшими усилиями. До 63-65 лет путь долог, что такое 5 лет на этом фоне.
Он у вас таким темпами выгорит к началу учёбы. Перестаньте его третировать. Работать круглосуточно в таком возрасте - это нездорОво.
Либо выезды и сборы, либо школа. Есть такие, которым "а еще мне петь охота" и даже успевают, ваш не из таких как и большинство. Класс 7 или 8? Мне кажется безнадега думать о выборе в этом возрасте. Даже после 9го выбор больше исходя из непротивности предметов. Нередко и после 11го так же.
Да вы смеетесь! У этих детей нет выбора. никто не взбрыкнет, они больше ничего не видели. То, что видели, попробовали и не перешли на другой профиль. Олимпиадники обычно четко придерживаются профиля и могут сменить на полупрофиль, обычно из математики в программирование.
если так вот подумать, то он у вас так много успевает - и англ, и русский, и выезды, и сборы
и что, все это только через пинки?
если много тянет, то, конечно, устает, а как иначе
а вам нужно больше, а силы ему где брать, он устал, вот и дерзит,
пересмотрите нагрузку и возродите интерес его собственный хоть к чему-то
+100 какая мотивация может быть, если у ребёнка нет сил? В таком варианте единственная мотивация может быть - страх родителей, побольше прессинга, угроз и он начнёт пахать, но надолго ли?
Я была такая же с первым ребёнком. Ребёнок перегорел и забросил все в итоге. Бросил вуз. 2 года поработал и поступил в вуз чуть проще и на другое направление. Сейчас счастлив, выучился, работает. Все неплохо. С младшей я делала все иначе. Она тоже средняя, но умеющая пахать. Но я сама настаивала, чтобы она разделяла, что важно, а на что забить , чтобы были выходные дни для друзей, для себя, чтобы делала перерыв.
Поменьше читайте еву, особенно о том, что либо топ вуз, либо сразу на кладбище. В первую очередь интересуйтесь тем, что надо ребенку и что он может на сегодняшний день. Не стройте далеко идущих планов.
Мой муж потерял 5 лет жизни в мфти, только потому, что у него неплохо шла матем и физика. Но по жизни он гуманитарий, и если бы не папа, вряд ли пошел в этот вуз
У меня подобная ситуация, тоже топ вуз, и тоже не то, что мне нужно было.
Конечно, это были хорошие годы, друзья, обстановка.
Но потом нелюбимая работа, а потом все равно переучиваться, второе образование, и все с нуля...
В профессиональном плане - да. Ребенку с физикой мог помочь только на начальном этапе. Задачи 11 класса даже не берется решать, говорит, что надо все по новой изучать.
А студенческую жизнь, конечно же, с удовольствием вспоминает.
Основной профит от учебы не столько знания, сколько настройка мозга. Знания потом получаешь на рабочем месте. А прежние знания забываются.
Ваш муж умудрился вылететь на 5 курсе?
Как же много таких детей потом в топшколах классах 8-9 уходят в отрыв, при этом контакт с родителями потерян почти полностью. Берегите своего ребенка, ему с этой нервной системой еще всю жизнь жить. Внутренняя мотивация должна возникнуть сама годам к 15, если ее нет то значит путь, определенный вами, ему не подходит.
у меня встречный вопрос - почему вы с мужем не найдете в себе мотивацию заработать денег и реализоваться, чтобы подстраховать ребенка и избавить его от этих олимпиадно-крысиных бегов и разрешить бедолаге жить в его темпе и развиваться естественным путем?
" в олимпиадной среде большинство образованных ...."
Вызывает очень большие сомнения .... Сужу по высказываниям на этом форуме , где мамы олимпиадников позволяют себе других детей называть "митрофанушками" и пр. эпитетами.
Да...Значит литературное произведение и аналогии для Вас бескультурье. А наплевательское отношение к своему ребёнку до 11 класса, и не помочь слабому ребёнку выйти из трясины лени, прямо Божий дар.
И Вы не думаете, что у мам олимпиадников могут быть дети и не олимпиадники.
Интересно, а если сильный ребенок в трясине лени, и выбираться оттуда не хочет ни под каким соусом? При этом в олимпиадах был весьма успешен, и в топ ВУЗе учтся, но исключительно на способностях едет. А идеал его-Обломов. Мне его что, об колено ломать?
А такие сами выплывают хорошо. Олимпиады же на интересе и топ ВУЗ. Про слабомотивированный здесь не подходит. Значит к чему-то мотивация есть. А потупить все должны, не вечная же гонка.
Ещё раз. Это про других в том топе речь шла. Но некоторые родители опять не поняли и опять про олимпиадников примеры приводить стали. Про другие предметы примеры приводили. И топ разделился на началку и 11 класс ЕГЭ, что тоже не отражает картину.
Лень - двигатель прогресса. Ленивый но умный может быть очень эффективным, потому что лень заставляет изобретать короткие пути и красивые решения.
Вас это задевает?
Просто у людей другой уровень требовательности, к себе и детям.
Они его переносят на остальных.
Вместо того, чтобы выслушать и извлечь пользу из критики, начинаются обидки.
А это непродуктивно.
Они же не умышленно троллят вас в стиле "сначала добейся", подобно чудовищным поющим трусам всех мастей
Да, задевает. Мне неприятно это читать. Мой ребенок учится в топ школе. В олимпиадах участвует примерно треть класса. Остальные нет, при этом дети абсолютно адекватные и очень неплохо учатся. И не брошенные родителями. Кому-то интересны олимпиадные гонки, цпм, сборы, а кому-то нет. Но это не значит, что они "митрофанушки". Почему надо навешивать ярлыки?
Да, к сожалению, разрыв между культурой и образованием все больше растет.
Вообще очень странная позиция у людей: в одном ребенок звезда, в другом - на последних местах. Смысл превозносить своего или совокупность тех, куда входит свой ребенок, и обязательно унижать остальных? Не обращайте внимания.
А причём тут Ваша ситуация. У Вас всё прекрасно.Там другие дети имелись в виду, кто не хочет учиться, а родители потакают. Это не про топшколы и не про слабых, но старающихся. И не про олимпиады естественно. И не про проблемных по здоровью.
Неужели вы не читали десятки постов на Еве, как под копирку:
"пятерки в дворовой - расслабились - независимая диагностика в 5/6/7 классах - рвание волос на всех частях тела - руки в ноги и к репетиторам/на кружки - чудом успели поступить в полутоп - олимпиадную матешу догонять уже поздно, где мы были раньше!"
Даже если нескольким людям посты про митрофанушек откроют глаза и дети получат свой шанс не слишком поздно - это перевесит все обидки обижающихся.
А кто-то может объяснить, зачем вообще нужна эта олимпиадная матеша массово, кроме пары десятков повернутых на математике детей?
Куда не нужна и ладно. Но тогда другие предметы придётся ботать. Или как, а пойду я в мед. Математика не нужна. А химию как, если уравнения не можешь решать.
Мы о разном. Вы мне про тысячу (на всю страну) абитуриентов меда и физтеха, а я о среднем российском ученике. Вот ему нафиг не сдались графы, а нужны общество и ОБЖ с основами математики, физики, химии и биологии под названием естествознание.
Так среднему российскому ученику и общество в его теперешнем виде не нужно. Ему нужны все те предметы, которые есть, но не так как сейчас, пробежались по верхам и ничего не усвоили, а все упростить и при этом требовать 100%-го усвоения этой упрощенной и приближенной к жизни программы. Но ОГЭ этого года, когда многие 9-классники срезались именно на этих жизненных задачах, как-то меня смущает.
Под обществом я подразумевала социальное воспитание, когда детей учат жить в обществе, что в нашей современной школе вообще отсутствует.
Это тяжкое наследие советской школы.
Когда все общественные науки были в загоне.
И понимание первопричин, реальных взаимосвязей общественных процессов, метапредметные связи фактически были информацией ДСП.
А школьников пичкали набором фактов, который требовалось заучить "от зубов", а пытавшимся думать и размышлять битые жизнью преподаватели доверительно говорили тет-а-тет "смотри, тебя эти мысли до добра не доведут"
В массовой советской школе все в порядке было с общественным и социальным воспитанием. Это в 90-х школу полностью устранили от социального воспитания детей, что мы сейчас и пожинаем, когда выросло поколение эгоистичных инфантилов, гребущих все под себя и не умеющих жить в гражданском обществе.
Как все запущено...
Хождение строем с октябрят до комсомола - воспитание?
Скорее, дрессировка и ломка индивидуальности при помощи коллектива.
Постоянное вдалбливание готовности в любой момент совершить подвиг, отдать за государство последнюю рубашку, а потом и жизнь - воспитание?
Скорее, хитрожопость государства, экономящего средства на справедливое возмещение населению ущерба жизни и здоровью, а также не умеющего довести до ума управленческий бардак во всех сферах, в результате которого подвигов требовалось много. Очень много.
Вместо обычной системной работы.
Как раз, хороший пример:) Сам ничего не буду делать, никому ничего не должен, обязанностей нет - только права, живу так, как мне удобно, а мифическое государство должно сделать мне хорошо.
Основного у Вас нет - понимания, что государство начинается с самих людей. В советской школе худо-бедно это прививали.
Как с вами сложно.
Не вы ли там ниже упрекаете анонима в утрировании?
Куда ему до вас, можете давать мастер-класс.
Да, люди в своем праве не маршировать строем в свое свободное время.
В своем праве не проходить процедуру коллективного полоскание мозгов за несоответствие высокому статусу советского пионера за неучастие в добровольно-принудительном субботнике или несдачу денег для голодающих детей в Никарагуа.
В своем праве, чтобы компенсация потенциального ущерба жизни и здоровью была законодательно закреплена на справедливом уровне.
Вас это шокирует? Переезжайте на Кубу или в Сев. Корею, подальше от эгоистов-индивидуалов. Думаю, там вам быстро прочистят мозг))
Да уж, у Вас мозг уже девственно чист. Вам советую с детьми переехать в супер благополучную Сев.Европу, Вас там быстро научат ходить строем и сдавать деньги на помощь бедствующему Афганистану.
А, так вы из секты свидетелей гибнущей Гейропы?
Шок-контент в блогах рефлексирующих колбасных эмигрантов ищете или в Политике?
Методичку перепутали, потому что не поняли о чем я. А изначально я писала, что в нынешней российской школе отсутствует гражданское воспитание, а оно должно быть основным "предметом" в массовой школе.
Это что это за гражданское воспитание. В сетке есть предмет "обществознание". В котором и кодексы проходят, и твоё место в обществе и думать, и делать выводы дают. А что надо, как кадеты маршировать или НВП ввести снова, или про Единую Россию, как раньше про КПСС, политинформацию вводить?
А я до вас пытаюсь донести, что в СССР гражданского воспитания не было.
Потому что в империи не бывает граждан, только подданные.
Которым предписывалось ходить строем, горячо одобрять политику партии во всех сферах, отгорбатиться на империю на заводе до пенсии, оставив там все здоровье и после этого желательно на пенсии долго не жить - сплошной расход госсредств на пенсии, да и зачем мучиться годами от болячек, которые не умеют лечить?
Вы пишете, что государство начинается с граждан, но у нас такого государства не было никогда.
:scared2
Вы хотите сказать, что из 100 тысяч детей только 100 (0,1%) станет программистами, финаналитиками, риск-менеджерами итд.?
А все остальные - армия, бухгалтерия, завод, пятерочка?
И даже в ИТ комбинаторика, производные, логарифмы и т.д. требуются отнюдь не везде))
Так что вся эта чуть более продвинутая математика, что в школе, что в вузе в 99.99999...% - просто тренировка мозга, и ничего больше, т.е. предмет без практического применения в работе и жизни.
А для жизни и работы, даже в технических или экономических областях (отнюдь не везде, естественно, но много где) вполне хватает школьного курса арифметики, т.е. максимум до 6-го класса включительно.
А кто сказал, что не нужно? Речь шла только о том, что вышеупомянутая продвинутая математика впоследствии просто не потребуется в очень большом числе случаев.
И, помимо математики, есть уйма других и школьных, и внешкольных предметов, где можно при желании во всю ширь и глубь размахнуться, заботливо потренировав свой мозг.)
Но в последнее время у родителей просто заразное поветрие какое-то - все пихают деточек в олимпиадную математику, как раньше в муз. школы пихали, уповая на "всестороннее развитие ребенка")
да как бы и сейчас муз школы не пустые стоят, а конкурс туда
для сравнения- в моем детстве из класса 1чел учился в муз школе, сейчас у детей - 6чел и 5 чел из муз школа
музшкола стала популярнее)
У нас в классе гораздо больше народа в музыкалку ходило, как и у мужа) Видимо, альтернативных допов было не слишком густо)
Сейчас, наверное, то же самое примерно в классах детей. Но современные дети, насколько могу судить, в принципе гораздо сильнее загружены и школьной учебой, и всевозможными допами, в том числе олимпиадными, причем уже с младших классов.
Не все любители игр.
Остальное же из разряда "или встречу, или не встречу" ))
Знать - да на здоровье, но в работе в каких-то айтишных областах это просто не используется. Плюс речь шла уже в более общем плане об айтишниках, а не только о программерах.
Я закончила сильную физмат школу, потом физтех, 1 разряд по шахматам, преферансом зарабатывала весьма неплохо в институте) Но про графы впервые услышала, когда ребенок стал олимпиады писать.
Да, для меня открытие, что даже не всем участникам закла по матеше и инфе (350 человек на 9-11 класс) это нужно.
Так можно договориться и до того, что проценты и аннуитет считать не нужно.
Вот только сотни и тысячи потом вляпываются в непосильные кредиты и начинают винить всех вокруг, кроме себя.
Вы утрируете. Либо мехмат, либо полная безграмотность. Проценты и аннуитет - нужны, графы - массово - нет.
Ну вот опять начинается..... А чем плоха "армию старательных исполнителей"? У нас генераторов идей выше крыши. А вот с нормальными исполнителями, которые качественно делают свою работу, гораздо хуже.
Ничем не плоха, просто сама по себе неспособна что-либо созидать (не говорю уже про бизнесы, но даже банальные управленческие решения).
Генераторов идей у нас катастрофически мало, иначе бы не слизывали буквально все с западного опыта, не клонировали бы на потоке песни, фильмы, рекламу, бизнес-идеи итд, а создавали свое.
Или вы под генераторами идей понимаете такой очень популярный в РФ тип руководителя, давно достигшего уровня своей некомпетентности и очень боящегося, что этот факт публично вскроется? Такие просто фонтанируют "идеями", да. Проблема в том, что часто кардинально противоположными в короткий промежуток времени. Исполнители послушно отрабатывают этот непрерывно генерируемый бред, в результате время на собственно работу остается мало и возникает иллюзия дефицита исполнителей.
Они есть. Только занимаются непонятно чем.
прикольно, у вас риторика слово-в-слово, как у теплякова или как его там...)
как успехи детей? дали квартиру-то?
Да, мы еще и говорим на одном языке и живем в одном городе - сплошные совпадения!)
А что вы имеете против олимпиад?
Приведу пример. ОГЭ. В дворовой школе прекрасные результаты по русскому языку, ребята без репетиторов. Топ-полный провал , родители в шоке, срочно набрали репетиторов и догоняют-догоняют.
Почему тогда отсутствие мотивации и нет времени на прогулки? У нас ребенок участвует в олимпиадаз, но исключительно его внутренняя мотивация. Про бюджет, да и сам вуз до 9/10 класса конкретно вообще не думали. Надо будет что-то конкретное, но не хватит олимпиад, оплатим.
Потому что он ребенок, не хватает силы воли и опыта, чтобы оценить последствия. Он хочет и поспать, и книжку почитать и погулять, а не только кодить и задачки решать.
Как взрослые, когда хотят много и сладко есть, но не толстеть.
Понятно, но я за то, чтобы книжку почитать и погулять. Сама не могу без устали учиться и работать. К ребенку такой же подход. Когда у ребенка есть свободное время, он может выбрать, почитать, погулять или покодить. Когда времени свободного нет, надо для повышения мотивации, прежде всего это время выделить, чтобы он знал, что есть часы, когда он сам решит, что делать.
типичный средний класс
папа мехматовец/физтех в айти или бизнесе
мама технарь, в айти или домахозяйка
А в чем противоречие? Образованные - да. Состоятельные? По крайней мере вуз легко можно оплатить не одному ребенку. Поэтому и нет необходимости детей гнать все выше и выше. Дети умные, учатся в хороших школах, знания есть, олимпиады по желанию, если эта деятельность вызывает интерес.
А вы и не заметите, вы же как тетя Клава, смотрите на внешние атрибуты. У преподавателей денег мало? Точно? Считали?
не очень поняла, что вас так оскорбило...ну мало и мало, им хватает и славно...на какие внешние атрибуты я должна смотреть и кому сейчас нужны внешние атрибуты, чай, не дефицит всего...там просто образ жизни иной, на другой не хватает
<<На прогулки, игры с друзьями и общения - времени нет и не будет>> а почему? Вы же не враг своему ребёнку? Зачем вам плохие отношения с собственным ребёнком? Ради чего всё это? Ради Топ школы/топ вуза? Любой предмет можно догнать и перегнать при желании. Я наоборот говорю своему, чтобы рассчитывал свои силы и способности, мне нужен здоровый ребёнок. Почитайте соседний топ про парня, который покончил с собой. Думаю, что его родители сейчас очень сильно жалеют, что гнались за за какими-то ,,победами,,
Что вы такого увидели в первом посте, что не "ни один нормальный родитель про своего ребенка"?
Поясню.
Автор пишет:
"На прогулки, игры с друзьями и общения - времени нет и не будет". С акцентом на "...не будет". То есть заранее не готов менять свое отношение к самому главному демотивирующему фактору.
Зачем тогда вообще спрашивать совет у форума? Слишком нелогично для любящего родителя. Для психолога - самое то: обозначить рамки опроса - "здесь копаем, а здесь не копаем, это и я сам знаю")
На самом деле мне есть что многое рассказать как я поддерживаю и поднимаю мотивацию у собственного ребенка, но вот выделение времени на прогулки, игры с друзьями и общение стоит первым пунктом, без этого дальнейшие методы бессмысленны.
Топ не один. Ещё был до этого топа ещё один топ про парня из мифи , который вышел в окно 31 августа
Ещё зайдите в вк и прочтите посты по хэштегу ''жизньважнееуспеха''. После гибели ещё двоих ребят, мотивированнее и успешнее которых и найти-то сложно, пошла волна постов от олимпиадников, где они делятся своими историями. Некоторые уже закончили школы и вузы.
Чтение не из лёгких, но вам стоит попытаться увидеть проблему с разных сторон.
Говорить желательно по вопросе топа. Пока обсуждается всё кроме способов повысить мотивацию у ребенка. По теме только совет высыпаться, но я и так знаю, увеличить часы сна пока не получается, при любом раскладе будут дни, когда недосып :(
Так написали же, что пока не будет высыпаться, о мотивации можно забыть. Людей пытают отсуствием сна, убирайте занятия, чтобы ребенок поспать мог, потом уже будете думать о мотивации.
Мотивация повышается:
1. Мама-папа, которые искренне интересуются и разбираются в предмете (это больше для малышей)
2. Уважаемый ребенком и харизматичный педагог
3. Тусовка сверстников, которые занимаются этим делом и с которыми ребенок с радостью общается - всевозможные сборы и лагеря
4. Соревновательный момент - "я круче всех в этом разбираюсь и занимаю первые места"
0. сон прогулки игры) когда ребенок здоров, бодр и весел, то и с мотивацией проще
а так + много)
ага, из школы в 17, час дорога, домашка на 3-4 часа - времени на игры и веселье - завались!
у многих каждый день допы, выхи расписаны так же под них, у некоторых еще и суббота учебная
Если все это происходит без мотивацит, значит и перегнули палку. Поаккуоатней с кружками, и вспомните, что всего не охватить.
Часть детей в охотку идет в ЦПМ, а часть, чтобы отбыть положенные часы. Вот и задумайтесь. Из первой категории можно перейти вторую, если уже сил нет, кроме как прийти и посидеть в ЦПМ.
странно слышать, что дети столько сил тратят на то, чтобы посидеть в цпм
думала, что дети с охотой там учатся)
это их еще родители заставляют
как только умудряются
а при цпм есть какие-то онлайн курсы бесплатно?
Когда только приходят, то, как правило, с охотой, с надеждой. Но время идет, и интересы меняются, и способности к старшим классам дают себя знать. Но уже столько сил вложено, что родители, да иногда и дети, уже боятся бросить, как бы продолжают по накатанной. Вот здесь важно родителю заметить и скорректировать, убрать этот цпм, если польза небольшая.
Это все последствия ранней специализации, в которую всех загнали. Но она большинству противопоказана.
Онлайн бесплатно, кажется, нет, по крайней мере, по предметам, которые знаю, нет. Если только вся Москва на дистанте, тогда онлайн.
так если планировали такую школу, если вы автор, мотивацию в началке нужно было искать или правильную школу - под вашего ребенка - тогда мотивирующими факторами становятся уже не родители, а педагоги и сверстники, как тут выше просто отлично написали)
как вы написали жить, да, трудно очень , без мотивации
"Довел до слез". Это как надо было достать ребенка своим нудением....
Вместо этого больше хвалите его, узнайте чем ему помочь. А вы наверное за каждую оценку в журнале ему разборки устраиваете? Судя по всему у него 7-8 класс. Вы из него перфекциониста хотите сделать? Зачем?
Вы судя по всему не такая. Вам тут правильно написали, почему не нашли в себе мотивацию заработать на обучение ребенка?
Помогайте, поддерживайте, находите положительное в нем, почаще хвалите.
Поддержу автора темы. У меня ребенок в топ школе, способный, олимпиадник, но ни чем вообще не интересующийся кроме компьютерных игр. Олимпиады - моя прихоть, у него нет никаких амбиций.
Пыталась по-всякому мотивировать на учебу - ему все по фигу. Пыталась отстать с учебой и хвалить - только больше в игры уходил. Перестала на оценки смотреть - скатился до троек. Пнешь, начинаются пятерки.
Он знает, что, если пролетит мимо бюджета, то мы заплатим за ВУЗ.
Я не знаю, как его мотивировать на учебу. Способности пропадают. Время уходит. Лень, конечно, двигатель прогресса, но надо же с детства приучать ребенка к труду. Само в руки ничего не придет. Надо работать и его работа сейчас - это учеба. Так что, если у кого-то получилось в похожей ситуации найти способ замотивировать на учебу - буду рада узнать как.
Про "мотивацию заработать на обучение" - зачем мне платить за обучение игрока-лентяя?
а топ школу он как поступил? ему там нравится? А окружение какое? дети к чему стремятся?
и как пинаете?
надо же с детства приучать ребенка к труду
а вы как-то прививали?
а компьютерные игры создавать не пробовал? программу написать?
вообще, мне, конечно, сложно понять как это ничего не интересно) И никогда не было? вот это главное же - не пропустить этот интерес с детства, направить в русло
поймать смену интереса и не давить
у моего времени в сутках не хватает на все его интересы и это тоже еще та проблема - как и учиться и хотелки успевать и общаться и очень страдает чтение