Итоговое сочинение
Мой с утра слег, температура и тошнота, ждем врача.
И 2 класса на карантине, второй причем ушел вчера.
Кстати, учителя говорили, что дистанционно можно писать сочинение, с прокторингом, но заявку надо было за несколько дней подавать. Так что те, кто на до давно, будут писать из дома.
Я волнуюсь. Сын идёт сдавать без подготовки. Решил, что не хочет тратить время, надеется на зачёт наскрести на знаниях с уроков. Ну а если не выйдет - к пересдаче уже будет готовиться. Мне страшновато, но я не спорю.
В смысле "первый год в России"? Вы не хотите сказать, что он учился где-нибудь в США или в Тимбукту или на Украине, а потом Вы разззз и перевезли его в Россию на последний год?
Офигеть Вы смелая :-) А как он за один год подготовится к ЕГЭ? И как Вы ввезли его после учебы в другой стране в 11 класс без личного дела и аттестаций по всем предметам?
Он закончил школу в другой стране. Но поступать хотел в России и не успевал из-за нюансов получения аттестата. Поэтому сейчас получает второй аттестат - российский , и егэ сдает, конечно. Как подготовится - вот и увидим)))
Я перевозила ребенка в Россию после обучения несколько лет в другой стране, и чтобы поместить в нужный класс пришлось сдавать тесты/экзамены за все (!!!) пропущенные годы, чтобы было личное дело с оценками за все полагающиеся годы обучения.
Поэтому и удивилась - как это - отучился где-то еще и можно приехать в Россию сразу в 11 класс?
Так у него окончены и сданы аналог нашего 9 и аналог 11. Аналога 9 хватило, чтобы законно зачислили в российский экстернат 10/11.
Хммм... Как странно... Погда я ребенка привезла из 8го класса в другой стране, мне сказали (в нескольких школах), что иностранное образование не считается и зачислить в 8 российский нельзя.
Поэтому в школу зачисляли по результатам не заграничной школы, а ИнтернетУрока, где ребенок учился параллельно (и где было официальное личное дело и оценки российской школы, частной, но с лицензией).
Существует официальная процедура признания иностранного образования (нострификация), проводит Рособрнадзор, проверяет эквивалентность дипломов и выдает свидетельство уже российское
Как мне объясняли (но это было в 14 лет и надо было в 8 класс), что все равно часть предметов будет не зачтена (как минимум, История России, Литра, Русский и еще что-то). Поэтому все равно в нужный класс без сдачи дополнительных экзаменов нельзя попасть. И мы тогда выбрали учиться параллельно в стране, где жили, и в онлайн-российской школе (чтобы были оценки).
А Вы реально проходили эту "нострификацию"? Насколько сложная процедура? И как с теми предметами, которых вообще не было?
Да, реально делали. В принципе несложно, комплект документов понятный, только долго (2 месяца), поэтому на поступление в этом году и не рассчитывал.
Насчет предметов - это никого не волновало, диплом об основном общем образовании (это 9 классов) просто приравняли к нашему основному общему образованию. Выписку с оценками подавали тоже, но ее никак не учитывали.
Как поступают в случае 11 класса с предметами не знаю, этот не подавали на признание пока. Если успешно сдаст ЕГЭ, будет с российским поступать, это будет проще
А там, откуда Вы приехали, было тоже "основное общее образование" как в России? Потому что там, где учился мой ребенок, после 9-10 классов никаких промежуточных дипломов не было :-/
В любом случае, спасибо, что поделились :-) Было интересно узнать, что так тоже можно. Мы в свое время сильно попрыгали с переводом в российскую школу.
Да, там был именно такой диплом, он и в переводе звучал как основное общее. И государственные экзамены они сдавали типа ГИА. И дальше уже хай скул для желающих, у кого гимназия, у кого бакалавриат, еще 3 года. А кто не шел в школу, у тех профобразование на выбор
Точно не было у вас? Вроде все примерно по одной системе учатся.
Да вроде нет :-/ До 7 класса началка, потом с 8 класса High School, и 12 классов учатся, но в 1 класс в 6 лет, а не в 7. То есть в 14 там ребенок закончил 8 класс, а в ИнтернетУроке 7ой, и в России взяли в 8 класс (на аттестат из другой страны даже смотреть не стали).
Про какие-то промежуточные экзамены после 9 или 10 я не слышала никогда, вроде как 12 лет все учатся и все. Но мы в Россию вернулись после 8 тамошнего класса, может я просто не знаю?
Не все же в той стране 12 лет учатся, кто-то в ПТУ местные уходит. После какого класса?
Основное общее образование - это обязательная ступень и общедоступная для всех. А среднее общее уже для желающих (у нас 2 года, где-то 4)
Википедия пишет, что эта система применяется в большинстве стран
Там важно, есть ли законченное образование. У Вас был просто 8й класс, а у них документ об образовании/ окончании школы.
Мне кажется, что, если ознакомился с критериями оценки, то крайне маловероятно написать на незачет вменяемому ребенку. Так что не волнуйтесь) Мой так же писал.
наши писали пробное итоговое сочинение, вроде у всех зачет, проверять будут учителя из школы, поэтому не очень волнуемся, если что второй раз в феврале..
Моя дочь подготовила две темы, вернее направления. Но теперь, смотря в инете разные темы по этим направлениям, становится страшно
Мой вообще только одну отработал от и до - преступление и наказание, только пример у него не из Достоевского.. Вообще программной литературы не читал, так получилось. Не знаю, вроде язык подвешен, но хватит ли соображалки правильно тему раскрыть..
Будете смеяться, мой в качестве примера какую-то очень детскую сказку привел, чуть ли не теремок. Учитель за голову схватилась, когда узнала, ничего, зачет получил.
вот москва
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Моя готова по всем направлениям, но хочет тоже "Преступление и наказание". И да, шпоры тоже на всякий случай накатала, говорит так спокойней(хотя на них не рассчитывает)
Дочь не волнуется, а чет тоже не волнуюсь, что мне в принципе не характерно)) Направление подготовила тоже только одно "Преступление и наказание", пишет в другой школе
Там и другие темы неплохие.
Вообще, смотрю сама - написала бы любое. Но писать то "детачке", свою голову не переставишь ему на время))))
Моему сыну на консультации так же сказали - надо быть дебилом, чтобы не сдать это сочинение. От этого ему стало намного тревожнее)))
Ага, нашим тоже сказали "В истории школы не было написавших ИС на незачёт". Теперь сын говорит, что у него есть шанс войти в историю ;-)
чувство юмора есть только у умных, так что у вашего сына нет шансов войти в историю, еще небось и 10 баллов к егэ получит))
Нашим наоборот сказали, что были случаи. Например недобор слов сразу недочет. И такой случай был в прошлом году. На пробном 3 человека не сдали у нас.
А у меня вчера "неожиданно пришла зима"
Нет, я конечно догадывалась, что декабрьское сочинение - оно в декабре.
Но, когда вчера прочитала вдруг в классом вотсапе, что детям быть завтра в школе без опозданий с паспортами и ручками, я была в шоке "как, уже!?"
Всем удачи!
темы в этом году хорошие. вот в прошлом мне совсем не понравились.
мой выпускник 2020. в его классе не было ни одного незачета
А что, ваша религия запрещает вам посмотреть темы других часовых поясов?
Моя мне - нет, поэтому по пути на сочинение смотрели темы, прикидывали, что и как по каждой можно написать. Хорошая тренировка и успокоение.
По всем часовым поясам темы разные, ровно также вы могли для Успокоения готовиться просто по направлениям, они то как раз для всех одни те же)
Ну и что, что разные? Общий ключ понятен, также понятно, что даже в рамках подготовленного направления по темам всех часовых поясов можно написать на зачёт.
Вот темы по МСК часовому поясу
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Прекрасные темы. Зная формат, можно выехать на общей эрудиции в четырёх. Даже готовить аргументы специально не надо.
407 - вообще шикарная, про что угодно можно писать. Наверное. Интересно, можно ли было написать про книгу "В огонь атаки" М.Таля? Или всё-таки литература должна быть чисто художественной?
Но даже представить не могу, о чём мой напишет.
Дети из класса сына вчера смотрели типа "слив" тем для нашего часового пояса. В итоге сын пришел домой полчаса назад - не совпала ни одна "слитая" тема
а смысл? они же будут другие...мы не смотрели, чтобы не "программировать" себя и не выпасть из-за этого из той темы, что дадут дран
От формулировки темы мало что зависит.я про направления,про блоки тем.
Мой готовил 2 произведения по двум блокам и не мог не попасть в тему
И я к вам, как-то с евой спокойнее))
Не нервничали мы обе ( у меня хорошо пишущая девочка), пока с 6 утра не начал "тренькать" вотсап от друзей-подружек-родственников с пожеланиями и истериками, в итоге к моменту выхода дочери из дома мы уже обе были на взводе, теперь вот работать не могу, бегаю туда-сюда, полы что ли вымыть...)
Головой понимаю, что после 2 лет убогого дистанта школа себе не враг незачеты ставить, но тревожно все равно)) Еще очень надеюсь на темы по достоевскому, который в среде подростков, мнящих себя интеллектуалами, уже года два как модный писатель))
Удачи всем детям, пишите, пжл, как только что-то будет известно
Наши написали, написали))))
Сын сказал, что темы были легкие . Он писал по теме "С кем из героев ты хотел бы путешествовать"
Ну не знаю, мне волнительно :)
Вчера хорохорился, а утром как-то занервничал... сидел, читал-то :)
А вообще...
Смотрю на сына с утра) завтракает, по тв мульт про Скруджа, как и 10 лет назад :)
Как быстро летит время...
Эх)
да) такие взрослые невзрослые дети...)
моя вчера час перед сном "била палкой траву" в игрушке комп, как в первом классе...успокаивает, сказала)
Тоже до сегодняшнего утра были спокойны, с утра сначала дочь задергалась, потом уже я, когда темы увидела, очень волнительно, и это "зачет" - "незачет", что будет когда сами экзамены будут, вообще не представляю...
Посмотрела конкретные темы и теперь нервничаю. Мой готовил путешествия и преступление. Но темы дурацкие какие-то на мой взгляд. Почему путешествие в будущее? Может не сообразить как нормально связать это с обычными путешествиями(( И слово как преступление тоже сложно, как Достоевского приплетать, если там реальное преступление... В общем фу. Проще 4ю писать на мой взгляд, тоже ПиН и по нему все шпарить.
Слово как преступление - "Бедная Лиза", "Капитанская дочка", "Гроза", "Иуда Искариот" Андреева, тот же "Мастер и Маргарита" - линия Иешуа...... Много произведений, если еще и подумать)
Зачем приплетать Достоевского?
+100, мой готовил преступление и наказание, обломов, мертвые души.. их к слову не прилепишь((
Моя дочка вчера тоже была спокойна, а с утра проснулась не в духе, видно нервничала. Досталось всем, и сестре, и коту, и папе, а мне вообще на предложенный завтрак сквозь зубы сказали " ничего мне не надо, я сама все возьму, уйди ..." В результате папа побежал скорее чистить машину от снега и в магазин за конкретной шоколадкой, а мы с младшей дочкой разошлись по комнатам, я ей посоветовала не выходить, пока старшая не уйдет. Надеюсь, справится с нервами. Теперь я поняла свою сестру, когда они всей семьей уезжали на дачу и оставляли в квартире племянницу для подготовки егэ.
По москве посмотрела темы . Шикарные на мой взгляд. Одна так вообще для началки " моя любимая книга")). Про слово как преступление это конечно рисково, политикой отдаёт. Надеюсь , про прогресс напишет, антиутопии и тд
Это же не просто книга. Нужны в каждой (!) теме 2 литературных аргумента. Я вот не понимаю, какими в теме книги они должны быть. Если не проработать структуру в этом направлении, то лучше не брать
Вот как описан критерий "Аргументация. Привлечение литературного материала".
-Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
-Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
-«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
-Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Он готовил эту тему не по Раскольникову. В его примере было тайное убийство насильника ради избавления с последующими нравственными терзаниями убийцы. Идеально подходило под большинство тем этого направления, но вот только не про слово)
Мой дома уже. Писал по 3й как я и думала и боялась. Что-то про преступление, но только дома понял что поступок это не слово... Но 360 слов накатал, будем надеяться что соответственно мысль какую-то развил.
Самая замороченная тема, так как большинство банально не верно ее трактуют. На курсах все преподы категорически не советовали ее брать.Надеюсь у вас все получилось!
серьезно. не смешно ваще(
было там в преступлении хоть что-то, типа когда раскольников так сожалеет, так сожалеет, чтоб лучше бы всего этого не было....?
Ого! Вот это поворот. Но он бы машиной времени точно бы воспользовался. Будем надеяться, повезёт парню 🙏🙏🙏 . Если не шутка канеш
Эта тема: Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
Писал про преступление?
вы ничего не напутали? Или сын, может быть, напутал? Переспросите!
Вы не поверите, но у сына одноклассник тоже писал на эту тему, типа мог бы Раскольников что-то изменить, если бы знал будущее. Что-то такое.
В инете сейчас нашла. Есть такая линия в произведении. При правильном притягивании и раскрытии темы, годится.
Типа: https://lit.ukrtvory.ru/budushhaya-zhizn-v-predstavleniyax-raskolnikova/
Вчера с сыном обсуждала итоговое сочинение (он тоже писал, но другую тему взял). Упомянула я это обсуждение, о 110 теме по ПиН. Мой сын сказал - "норм, по этой теме по ПиН есть о чем написать, вполне можно тему раскрыть"
Моя тоже. Писала по Капитанской дочке и Тарасу Бульбе. Ох уж эта "Капитанская дочка", многие по ней писали смотрю.
И ничего страшного совершенно. В программной литературе есть несколько универсальных произведений, которые закрывают сразу несколько тем. Капитанская дочка как раз из таких.
Мой тоже выбрал 505. В качестве аргументов взял Шолохова "Судьба человека" и Горького "Старуха Изергиль" (история Данко).
Но сказал, что и 110-я тоже хороша, можно было бы использовать Брэдбери "И грянул гром".
Надо же, как они выворачивают....Слово - как преступление, это же зарубили всю подготовку по этой теме разом. Моя пока в 9-ом, но она совршенно не умеет писть сочинения без подготовки, если полетят все темы таким образом, не представляю, что будет. А произведения любые можно использовать, даже если они далеки от школьной программы?
да вообще жесть ((( у меня дочка любит тему"преступление" читала "преступление и наказание" а ту блин. вообще реально не понятно. или Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?. ребята вообще не поняли что такое "реакционны" тут должно было быть про технологиии. или должно было быть про путешествия, а получили Почему людей привлекает идея путешествия во времени?, поэтому моя дочка думала думала и выбрала про "любовь к родине" ))) с детского сада эта тема мурыжится
Ну да, любовь к отечству из всех этих наиболее адекватна, и легко пишетя безо всякой подготовки, потому что литературных примеров масса.
Самая легкая четвертая, чтобы я посоветовал другу прочитать, пишешь вообще про любое произведение.
Если человек в 11 классе не понимает слово РЕАКЦИОННЫ, то это наводит на печальные размышления.
К сожалению, обнаружила, что мой вполне себе начитанный ребенок тоже не понял значения этого слова(
Тоже удивилась, как и Вы. Видимо, это как-то мимо прошло. Но обсудили с подругой - у них то же самое, учительница потом детям объясняла, что это значит.
Слушайте, вот наши все поняли, что прогресс обернётся регрессом, если направлен не на благо человека. А что имел в виду автор?
Проблема в формулировке темы авторской цитатой в этом и состоит -а что же имел ввиду автор. Тем более поэт. Угадаешь или нет. Нельзя так формулировать, издевательство над детьми.
Дочь писала именно 213. Значение слова знала. У нее еще два человека в классе выбрали эту тему.
https://eva.ru/topic/139/3628466.htm?messageId=103707367
Вот темы по МСК часовому поясу
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Темы в МСК:
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
Наша учительница сказала, от школы скажут, если рцои не заберёт сочинения на проверку ( выбирают школы выборочно), а так проверяют учителя из нашей школы.
А какой процент не получающих зачет с первой попытки? Моему через год предстоит писать, а у меня мандраж..., пару слов связать не может, только формулы в голове и графики:'(
Да, расскажите, пожалуйста, как долго готовятся к этому сочинению? Сколько надо времени заложить на подготовку математическому ребенку? (неглупому, но не любящему русскую литературу, при этом читает каждый день что -то свое молодежное, типа метро, пищеблок итп.. ) в школе готовят или есть какой то интенсив хороший? лично у меня с детства страх этих сочинений, слава богу сейчас зачет/не зачет, а не на оценку.
Читать книги, а по направлению готовится- брать определённый персонаж и подбирать под направления . Ну или брать определённую историю и сделать намётки для себя.
https://ctege-info.turbopages.org/turbo/ctege.info/s/itogovoe-sochinenie-2022/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2022.html Во написано 30 августа известны.
Спасибо. То есть теоретически можно репа взять и за 3 мес подготовиться по структуре, подобрав по паре книг?
(Со стороны прям жуть как выглядит, но для меня это страшный сон из прошлого, а ребенок еще в 8ом .)
Я думаю вы и без репетитора подготовитесь.в инете полно сочинений. Вам только за лето нужно прочитать или освежить книги -выберете 3-4 , где побольше сюжетов на разные темы.
Книги стоит выбирать все же после оглашения направлений. Их, правда, уже пару лет грозятся перестать публиковать...
В сентябре уже были. Вот в таком виде:
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Мимо сочинения в ЕГЭ по русскому языку все равно не просочится. Это в итоговом для допуска зачет или незачет.
Только вы учитывайте, что некоторые Вузы в этом году подняли минимальные баллы. Если я правильно поняла, то, например, в физтех по русскому нужно не ниже 70.
Это если по перечневым поступаешь? Или общие требования для всех поступающих: всеросс, перечневые, ЕГЭ?
Не знаю. БВИ по всероссу - это одна из конкурсных групп? В условиях поступления написано так: 2.14. Максимальное количество баллов для каждого вступительного испытания составляет 100 баллов. При поступлении на все конкурсные группы минимальное количество баллов по результатам вступительных испытаний (в том числе по результатам ЕГЭ) по каждому общеобразовательному предмету устанавливается равным: по русскому языку – 70 баллов, по математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии – 85 баллов, что соответствует успешному прохождению вступительных испытаний.
Странно не то слово. Всеросс надо иметь 85 по профилю, а перечневую достаточно 75? Разве нельзя нормально написать, внятно?
В некоторых институтах надо 85 баллов для подтверждения перечневой. ВУЗы могут устанавливать свой порог.
Вроде бы речь только идет о проходных баллах?
https://pedsovet-org.turbopages.org/pedsovet.org/s/article/mfti-utverdil-sobstvennye-prohodnye-bally-dla-abiturientov
Сама не понимаю. Написано: "При поступлении на все конкурсные группы..." Что они вкладывают в это понятие?
Для БВИ минимальные не работают. Нужно подтвердить перечневую соответствующим предметом и баллом (может не совпадать с предметом олимпиады) и все. На ДОД говорили. Для всероса просто аттестат.
Слушайте, ну в ЕГЭ сочинение-это прежде всего структура и соблюдение критериев. Как раз математику проще написать, чем талантливому литератору. Литератора может творческий порыв захлестнуть, а математик четко по критериям пойдет, в чем проблема?
Фобия у него, сочинений боится. И так определенный склад ума, так еще и учитель в 4 классе выставила на посмешище, когда сын высказал свое мнение, отличное от всех остальных. Перечеркнула и заставляла переписывать, отказался чуть ли не с истерикой. Теперь на олимпиадах по физике возникают проблемы, не все проверяющие согласны с его подходом к решению задач, практически одни сухие цифры, построения. Вот так...
Разговаривает тоже цифрами? Или молчит? Записать фразу, сказанную вслух может? На апелляции же как-то рассказывает, как решал?
Рассказывает, говорит, когда ему необходимо, больше отрывисто, неразвернуто. Физики при очной апелляции сразу его понимают, с математиками немного иначе. При заочной апелляции много тратит времени на формулирование. А вот с фразами беда, раньше легче было повторить, заучить, регресс((. Если сейчас стихотворение потребуется выучить, то, боюсь, будет как в одном известном ролике, утрирую, конечно, но ....
В самом егэ другое сочинение по другим критериям. А декабрьское-это, в принципе, допуск к егэ.
А зачем обязательно любить и русскую? Сегодня у двух подруг дети писали, оба на айти специальности идут, один 407ю- советовал читать японские манги( вроде так), а второй про будущее, упоминал Г Уэллса... как , поняла ( сын через два года пишет), нужно продумать несколько направлений просто м пару произведений, которые можно ко всему привязать....
У нас в школе есть допы, которые ведут наши же учителя, вот с русичкой с сентября занимаются, она именно на это сочинение натаскивает, сейчас сдадут будут на егэ уже работать. Два раза писали пробник.
Дочка рассказывала, сегодня много раз выходили ребята в туалет, кто-то списывал-смотрел, пока был вне класса.
Наших .вчера предупредили, что пиджак будет считаться лишним "предметом" и его попросят снять заранее, надел вязаный кардиган, а сегодня попросили снять ремень)) запищал в металлоискателе.
Уже готовят к ЕГЭ по полной программе!
Не знаю, какой смайл тут уместен)
Я даже не знаю, что сказать. Правильно ниже пишут, что дистант и отмена ОГЭ 2 года назад плохо сказались на дисциплине нынешних 11 классников. В качестве примера, могу сказать, что возможны и варианты, когда аннулируют результаты во всей аудитории на ЕГЭ, если вот такие одаренные туалетно-телефонные со шпаргалками будут.
3 года назад у моей старшей выворачивали все, на столе паспорт без обложки и ручка.
Регионы в телеге Стабалльника сегодня ликовали - камеры в помещениях школы вообще редкость редкая у них. Народ шел заряженный аргументами под завязку.
И я о том же . Могут подставить не только себя , но и всю аудиторию . Но они реально непуганые , что с них взять . Но я рада , что в этом году никто из моих детей не сдаёт . Я думаю этот год может оказаться самым провальным в плане шпор на егэ и соответственно анулирования результатов
Интересно, что за регионы без камер? Села-деревни? у нас город-миллионников, камер везде в школах хватает.
это результат того, что все считают, что незачет может только дебил получить. "Чего-нибудь" напишу.
Я своему со скандалом критерии в слух зачитывала. И только когда на примерные темы он не смог второй аргумент подобрать, до него дошло, что "не только дебилы".
Моя писала вторую тему и похоже не правильно поняла слово РЕАКЦИОННЫй :(
совершенное другое написала.
похоже будет незачет..
ох эти дети... начитанный ребенок.. ну возьми ты про отечество или любимую книгу.. так нет...
ну жизнь значит научит :(( жалко мне только ее и сама нервничаю..
Как поняла слово ваша дочка? Какие произведения взяла? Мой тоже писал на эту тему. Аргументировал антиутопиями. Волнуюсь…
Мой сын тоже аргументировал антиутопией Оруэлла «1984” и ещё Человек-невидимка, сказал что идеально лёг.
Как я поняла, очень важно правильно понять смысл фразы. И правильно аргументировать. Даже если подходит произведение, может быть незачёт за трактовку.
Есть школы , где повально всем зачёт ставят, как будто знают, что их проверять не будут. Проверка же выборочно проходит
У меня дочка тоже взяла эту тему. По Умберто Эко "Оно". Учительница после сказала, что все верно.
А как она его поняла? О чем писала?
Пусть у дочери все будет хорошо!
Мой начитанный ребенок отказался от этой темы именно потому, что не был уверен, правильно ли он понимает слово "реакционный". Дома уже погуглил и оказалось, что понял он это слово правильно. Но рад, что не стал рисковать.
И все равно дергается, что мог не раскрыть выбранную тему или еще какие критерии не соблюсти... Успокаиваю его, а сама тоже волнуюсь (не столько за результат, сколько за него самого)
Из нашего класса все получили "зачет". Сказали, что хорошо написали. Дочь писала по 4 теме. Взяла Чехова.
Плюсуюсь к вопросу, у нас только завтра проверять будут, дети не учатся, про результаты вообще ничего не сказали, когда именно ждать
Да, повезло вам. А у нас вчера учитель русского на сообщение от ребенка, что он привел один аргумент, ответила: если один аргумент - это незачет. Типа ОБЯЗАТЕЛЬНО надо два аргумента((. Хотя везде висят правила по сочинениям и указано, что достаточно одного аргумента. Ну как можно так ученику отвечать, не видя ее работу, что незачет? Зачем так заранее опускать? Вот такие у нас учителя...
Да! Когда писал пробные сочинения, один аргумент легко, второй вымучивал. Мы были уверены, что это незачет.
И в структуре сочинения два аргумента. Даже в голову не пришло, что это не обязательно.
Зачем вы такое пишете? Абсолютно четко прописаны критерии зачета и незачета.
Относительно аргументации - "«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет»."
Ну смотрите, у нас в Химках 300 тысяч жителей, соответствующее количество выпускников.
и в прошлом году не написали двое. Один типа "бунтарь", второй недавно в России и русский неродной.
Ну нормальная же статистика... какие тут "два аргумента"
Мамы, хватит нагнетать.
Проверяют школьные учителя и своих им нет никакого резона заваливать.
Это не ЕГЭ.
В телег. уже висят сочинения этого года с незачетами. Думаете там три строчки ни о чем. Нормальные сочинения, с аргументами и примерами. Незачеты-не поняли тему, неполный воюывод, не до конца объяснили и тд
Откуда они там? Учителя вместо того, чтобы проверять другие сочинения, сканировали незачеты и выкладывали в телеграмм с комментариями?)
Нужны. По матем и русскому. Сейчас в 11 классе парень одноклассник сына с дипломом победителя Всеросса прошлого года по истории, и у него выходит 2 по матем сейчас за первое полугодие 11 класса, Мама переживает(( боится, что к егэ не допустят.. и тогда хоть 8 дипломов Всеросса…
Ну мне кажется, что школе это тоже не нужно, кого-то не допускать. А в этом году сдают базу по математике?
Это я к тому, что проверять будут местные. А так да, все надо писать четко по инструкции, которую вдолбили.
Почему не свое мнение?)) Как мне кажется, по сравнению с сочинениями из 80-х прошлого века, это просто супер задание с минимумом жестких требований
сочинение в 80х я писала вдохновенно, остановиться не могла, с выводами - "страшно представить, если бы Наташа Ростова бежала с гусарами, как бы пошел весь остальной сценарий" ))))))))))))))))))
тетрадь исписывала легко.
А сейчас нидайбох что-то из головы... надо отследить аргумент, их связь, второй, подводка, вывод....
Так и сейчас пишущие дети пишут вдохновенно)) Аргумент и прочее - это все и раньше требовалось, и план к сочинению, и тезис, и подкрепление примерами и критикой, и личный вывод..
Я, правда, не знаю пока требований к сочинению в егэ, там, наверное, надо отслеживать формальности, но у него и назначение такое.
А вот это вчерашнее - отличный формат, никаких ограничений программной литературой и программными критиками, как раз все из головы. Да и критерии оценки максимально лояльные - или грамотность/или качество письменной речи/или логика повествования - хоть что-нибудь - нам такое и не снилось)))
Нашла комментарий ФИПИ относительно двух аргументов (откуда вообще ноги растут).
Некоторые учителя, видимо, берут планку по максимуму, при этом детям и родителям этого не объясняют и создают лишнюю нервозность.
На скольких произведениях нужно строить рассуждение?
Ответ: В критерии 2 указано: «достаточно опоры на один текст».
Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).
Видимо, да.
Вопрос: Какие задачи решает итоговое сочинение?
Ответ: Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школы: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриента (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результата сочинения в вузе осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
Очень мало, где дают https://vuzopedia.ru/individualnye-dostizheniya единственный ВУЗ, который проверял сам сочинения раньше и итоговое писали не только под общие критерии, но еще и с оглядкой на Вышку, нанимали репов специально для сочинения в Вышку на максимальные 10 баллов. Но с прошлого года Вышка сочинения не учитывает.
Правильно рекомендуют учителя 2 текста приводить. А то с одним может какой школяр и не попасть.
моя выбрала 3, аргументировала достоевским и булгаковым...кмк, за уши притянула, но "свежо-неизбито-оригинально", у меня опытный графоман, уверена, что звучит это все убедительно)) надеюсь, проскочит...в целом, за 2-3 часа все отстрелялись и мало кто готовился, списывальщики были и в туалет можно было спокойно выйти, все рассчитывают на зачет, даже те, кто слово "реакционный" не понял, моя сказала, что поучаствовала в туалет в дискуссии на эту тему))
в общем, все это действо напомнило мне устное собеседование в 9 классе, запугивали нещадно, чтобы потом всем зачет поставить)
Вы счастливая женщина)) Я до вчерашнего утра тоже не переживала, а потом началось.... Завтра еще педсовет в школе какой-то собирают, внепланово, практически в обмороке валяюсь(( Результатов нет
ничего себе. А с нас за неделю согласия требовали - чтобы дети могли самостоятельно уйти после сочинения, не дожидаясь сопровождающего. Не получилось бы не знать
Моя дочь тоже просила. Я не стала писать. Сказал, если не отпустят - дать трубку сопровождающему или показать экран вацапа. Я уже привыкла, что для всяких олимпиад и мероприятий просят и никто его не спрашивает. А в этот раз классная меня пожурила, типа ай-ай-ай. Понимаю, у них своя работа и свои требования, но мне лень было.
Москва. Сегодня классная поздравила и сказала, что у всех зачёт, хотя в параллели пятеро под вопросом
Моя писала на дому с комиссией и камерами вместо сочинения изложение. Попалось произведение Житкова.
Класс! Поздравляю! Нашим учитель русского намекнула что вроде все неплохо, но официально ждем.
У нс в школе один незачет.
Успешная девочка, на нервах видать, ушла от заданной темы.
Т.е. сочинение написано не по теме.
А что это даст? Москва. ЦАО. ЕГЭ по русскому в прошлом году у девочки больше 90 баллов...
Ну вот лопухнулась..
" Его пример, другим наука..."
Перепишет. Или пересмотрят. Тоже было такое - отличница и гуманитарий (как рассказывали учителя) увлеклась и вышла за шаблон. Но в итоге как-то там договорились, чтоб оценить не строго по форме, но по сути. А то это выглядело из серии Пушкину незачет по литературе.
Хотя правила игры - это правила игры. Без правил сочиняют в блогах.
У нас категорически не говорит. Счииает что надо ждать официальных результатов. Всегда так было. Только официальная информация
Весь класс -зачет. Моськва, ЦАО. Но у нас все по русскому пробники от 80 + написали , лингвисты
Мне знакомые учителя из одной приличной хваленой школы сказали, что в этом году самые худшие результаты. Дети ни писать ни читать не умеют. Есть даже работы где 40 ошибок. Уже несколько незачетов и это еще не все результаты озвучили.
Так надо было учить лучше, чтобы не были убогими. У нас все дети на курсах или с репетиторами, т. к. в школе писали сочинение в формате итогового один раз (!), учитель толком ничего с детьми не разбирал. Так что возмущаться убогости? Половину учителей гнать надо за профнепригодность давно(
Запомните, даже в хороших школах учителя не очень готовят. У нас просто купили тетради по русскому и пишем тесты по ним. Вся подготовка. К итоговому не готовили, написали один пробник. Проверили и сказали общие ошибки. Типа вы умные ,и так все знаете.
У нас в классе все зачеты, но это пока неофициальная информация.
Учительница делилась с детьми проверкой сочинений, говорит, что не верила, когда рассказывали какие-то приколы про то, что пишут дети, но в этот раз ей попалось на проверку сочинение, где на тему "Слово - как преступление", одним из литературных примеров была сказка "Колобок". Лиса словами обманула колобка и преступно его съела)
Молодец ! Кстати , в сказках всех народов про ложь много чего.
Мне, если честно , при прочтении темы в голову сплошная текущая политическая ситуация полезла про штрафы за клевету и фейк. Вторая мысль про партизан и пленных, которых пытали враги, чтобы получить данные. А наши стойко держались, ибо не предатели, те не преступники.
)) мне тоже понравилось)) ох уж эти подростки, стебутся и считают, что они круты, а налетел бы на принципиального придурка какого-нибудь - пошел бы на пересдачу со своим колобком...вот же возраст, сто раз объясняли - не играй с системой
в возрасте экзаменуемого
формально - да, подходит...а маша и медведь (мультик) - так вообще каждую серию можно приложить к любой теме...или смешарики - гениальный мульт, но как бы не этого уровня аргументов ждут от 16летнего
да, согласна, в целом, порадовалась бы, как глумятся над системой...но своему бы голову оторвала, лично я считаю, что "если ты плюнешь в толпу -она и не заметит, а если толпа плюнет в тебя -утонешь", 5 минут славы и бегай потом по пересдачам, взрослая позиция все же - дать им то, что они хотят и вычеркнуть этот бред из своей жизни)
Ну насчёт состава преступления - спорно. Лиса съела хлеб, где ж тут преступление? Хлеб для того и пекут, чтобы есть...
))) вы кого хлебом обозвали, олицетворение нашей национальной модели поведения ( я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от тебя, лиса, и подавно уйду))??!! )))
Ну это смотря с какой интонацией была фраза произнесена. Может предупреждение, а может и угроза… отягчающее…
Вот мы записаны на курсы по подготовке к ЕГЭ онлайн. Успешно подготовились. Дочь, когда пришла на сочинение, сказала, что могла написать любую тему .Написала 3 пробника с разбором. Их учитель на курсах так готовила ,прочли много современных авторов, в основном рассказы, но современные, они подходили ко всему. В итоге дочь написала как аргумент Преступление и наказание и одного современного автора, даже не классика, очень злободневное произведение. Им учитель говорила, главное ,на ЕГЭ и в итоговом угадать правильно тему и раскрыть. Если вы этого не сделаете, полный провал. За аргументы немного снимут, но тема, на егэ позиция автора и идея, это все.
Сейчас все онлайн курсы, туда входит проверка сочинений .Их много, можно Школково, мы в в Академия -это русский ЕГЭ. Готовит въедливо, говорит все подводные камни, если делать все как она говорит, ну и заниматься ,проблем не будет. Говорят Школково тоже класс, про другие не скажу,не знаю.
Русский язык ЕГЭ с экспертом | Академия А | ВКонтакте https://vk.com › ege_soch
Паблик руководителя онлайн-школы «Академия А», доцента в одном из крупнейших университетов Петербурга, кандидата филологических наук и действующего старшего ...
вот они.Это в контакте.
А я не могу посмотреть результаты на мос.ру. Пишет ошибка в номере документа или кода. Все верно вводим. Из-за чего? Может ещё не внесли данные?
Я понимаю, что их нет. Но я думала откроется пустое поле, а выходит ошибка :указаны неверно или номер паспорта или код участника… вот думаю, что это значит ..
Просто результаты ещё не загружены в систему. Я уже звонила в РЦОИ. Сказали, что всем так будет писать система. Ждать надо. До 15 числа все появится.
Евы, а за сочинение оценки ставят или просто "зачет/не зачет"? У коллеги на работе (Москва) дочь 11-классница, сказал, что она сочинение написала на 5/5. У меня сын пока в 10, но я думала что просто зачет ставят и все...
Зачет и допуск до егэ. Но у нас русичка еще ставит оценки в журнал по русскому и литературе соответственно. За пробники ставила, за этот не знаю будет ли, но тема такая есть.
Тоже лицей. Наша учительница в пятницу сказала, что проверяет по алфавиту и дошла до буквы И.
У меня ребенок писал по ней. Зачет, конечно. Дворовая школа, легчайшая тема.
Незачет в классе всего один, по 213.
А кто у сына преподаватель? Брюханова О.В. на Востоке отлично подготовила к ЕГЭ, на 100 баллов без репетиторов.
Не пишут лучше, а проверяют с разным уровнем строгости. В вышке давали доп баллы за сочинение, поэтому проверка у лицеистов была по более строгим критериям сразу. Типа предполагалось, что многие будут поступать в вышку. Баллы теперь не дают, а критерии проверки, видимо, остались.
Второе - требуется шаблон, без изысков, а в лицее есть и правда очень творческие личности, заносит вне шаблона, а учителя судят строго. Но зачтут скорее всего, договорятся.
Я писала выше про приличную школу в ЗАО и незачеты. На тот момент проверки за первые 2 дня было 6 из 200, сейчас больше. Если хотите, скажу сколько как узнаю точные цифры.
Простите, уже неактуально для 11 кл, но все же для общего развития спрошу: а каких набирают детей в лицей, чтобы со справкой выпустить? Что там происходит, пардон?((
Там свобода. Причем не только детей, но и часто педагогов от своих обязанностей. Есть много хороших, сильных преподавателей, а есть....мама дорогая(((( А в лицее весьма специфичная система выставления оценок, она отличается от обычной. Жаловаться бесполезно.Я в прошлом году жаловалась заведующей кафедры русского языка, что оценки не выставляются.Ну и толку? Оценки за март были выставлены 28 мая..Оценки называют, а за что она, где ошибки -ничего не прорабатывается..
Учебников нет, только по ин.язу который купите сами .Причем порой мягко говоря так себе пособие, просто потому что его автор -ваш учитель((
Так надо было детям четко несколько раз сказать критерии и отработать. Я считаю, виноваты учителя. Вот с них и надо спрашивать. Это хорошие и понятливые дети, им просто ничего не объясняли. И вообще к ЕГЭ на высокий балл в школах не готовят, родители должны это знать.
Ах, целых 700 выпускников против почти полсотни наших городских школ.
останусь при своём мнении - позорище какое-то.
Предположу, что ответ простой. Проверяют школьные учителя. И поэтому критерии оценивания разные.
В лицее, видимо, строго оценивают, а у вас в городе " тянут за уши". Впрочем, как и во всех дворовых школах.
эээ.... а с чего вы взяли, что все упомянутые мной школы "дворовые" ?
Извините, но в пять критериев не попасть умственно -сохранному ребенку это ... недообследованность какая-то.
Уже писали, что можно банально уйти, или не раскрыть тему и тд.
Все зависит от лояльности и строгости педагога.
Не даром в сильных школах много троечников. Только троечники эти имеют больше знаний, чем отличники дворовых школ.
Я вообще не писала, что у вас дворовые школы.
Но то что у вас два незачета на весь город. Ну либо у вас город гениев, и школы круче лицея Вышки.
Либо такая разница проверки сочинений.
Третьего не дано.
Вот смотрите.я знаю результаты в одном московском холдинге .Там один незачет. В реальности их было намного больше, но учителя "натянули". Одному принципиально не стали из-за конфликта. И так в большинстве школ. Но в лицее есть особо "принципиальные". Напиши это же сочинение Вася в дворовой школе-получил бы свой зачет.
В прошлом году организаторы тоже мудрили, придумывая неподходящие темы к заранее опубликованным направлениям сочинений?
Мне кажется, в этом проблема - многие просто не попали в тему. Готовились по направлению Путешествие, а тема оказалась Путешествия во времени. Или готовились по направлению Преступление и наказание, а тема была по факту Слово тоже может быть преступлением. Конечно, литературные произведения, подготовленные заранее, не подошли. Но многие попытались-таки натянуть сову на глобус.
Более чем основная классика по направлению подошла к теме "Слово как преступление" - "Гроза", "Бедная Лиза", "Юшка", "Преступление и наказание" , да даже как выше мальчик один писал сочинение - Колобок подходит.
Про путешествие во времени - получилось более заковыристое.
Цитата Вознесенского - "Собачье сердце", рассказ Умберто Эко "Оно", тот же "451 градус по Фаренгейту",
Садись, пять. Я тоже люблю читать, и читала все, что вы перечислили, кроме Юшки. По своему ребенку и его одноклассникам знаю, что читающих детей сейчас единицы. Подготовиться к 1-2 произведениям они могут, но если их невозможно притянуть к теме, все пропало! Потому что багажа прочитанной литературы нет, выбрать не из чего. Начинают в лучшем случае фантазировать (как в этой теме мама писала выше) в разрезе "что было бы, если бы Раскольников мог побывать в будущем". Про Колобка давайте не будем, думаю что за колобка получен незачет. А ПиН к теме Слово как преступление не подходит, на этом многие и споткнулись в этом году, така именно его и готовили.
Повезло, я считаю. Хотя как написал, может там полет мысли и масса рассуждений :) Вообще, конечно, Колобка на ЕГЭ в качестве примера приводить, это дно.
Причём тут читающие или не читающие дети. Все произведения перечислены из школьной программы. Их просто надо было проходить вовремя, и вспомнить при подготовке к итоговому сочинению.
Вообще на любую тему практически всегда есть ответ в произведениях: Капитанская дочка, Война и мир, Тихий Дон, Судьба человека.
Дочтаточно их изучить и вы считайте готовы.
Вы наверное, счастливая мама читающего ребенка? Вам меня не понять, даже не стоит продолжать ... Или рассказать вам про многолетние бесплодные попытки заинтересовать ребенка литературой разных жанров, попытки водить в театр, совместными просмотрами экранизаций классиков (строго по программе) по выходным, строгого контроля чтения по летнему списку? Просто скажу итог - не помогло ничего. Читать не любит, классика не интересна, вдолбленное с таким трудом в памяти надолго не задерживается. Поэтому ваше "Их просто надо было проходить вовремя, и вспомнить при подготовке к итоговому сочинению" звучит как "нет хлеба - пусть едят пирожные"
"совместными просмотрами экранизаций классиков (строго по программе) по выходным, строгого контроля чтения по летнему списку" - да боже упаси. я б тоже свихнулась от такого.
Никогда не заставляла дочь читать по списку летом.
Театр - я любила всегда, а вот она, мягко скажем, ну совсем не жалует и ходить в них не хочет, очень редко соглашается. Но с годами театр стал совсем другим кстати - хуже...
Заинтересовывать - ну я честно в детстве читала ей вслух, подсовывала книжки, но... в какой-то момент дочь твердо стала читать только то, что сама хотела. И, да, классика ей неинтересна за редким исключением. И я могу ее понять вполне.
И, да, она не прочла полностью все произведения по школьной программе - и что? Увидела направления, выбрала по двум из них некоторые прочитанные, некоторые новые прочла (специально короткие).
Не угадали. Я мама, которая прочитала своему нечитающему ребёнку всю Войну и Мир в слух. Потому что она воспринимает все только на слух, читать не любит. В и М в виде аудикниги не пошел, потому что куча персонажей и она начала путаться. Пришлось читать мне, тк надо было готовились к ЕГЭ по литературе. Ничего читала вслух, на пьесы ходили в театры, слушали ауди версии, итог нечитающий ребёнок отлично сдал ЕГЭ по литературе.
Зато у нас был совместный досуг каждый летний вечер.
И я как то не очень поняла ваш посыл про пироженные. Надо же как то готовится к сочинению? Литература, это токой же предмет как любой другой в школе, его надо как то осваивать, худо бедно.
Просили назвать 2-3 произведения для сочинения. Я назвала 4, где есть аргумент под все темы А как иначе? Какой ещё выход ?
Посыл такой - надо готовиться, но не готовятся они :dash1 , надо читать хоть что-то по программе , но не читают :dash1
Ваша согласна еще была по театрам ходить и чтение вслух слушать, а мой с театрами в 6 классе завязал, а с моим чтением вслух - с 1 класса . А самое интересное, что сейчас в классе мой ребенок лучший по литературе, меня вообще это в ступор вводит. Т.е. благодаря моим героическим усилиям, он хотя бы ознакомлен с основными объемными произведениями. Одноклассники ограничиваются прочтением краткого содержания в интернете.
Подготовиться к сочинению, можно в целом и не читая все по программе.
Более того, и писать ведь можно по произведениям не школьным.
Знаете, еще пару лет назад я тоже считала, что есть произведения, которые надо прочитать. а теперь считаю, что исключительно по желанию и в любом возрасте, а не долбить в детстве, когда многое еще непонятно вообще.
Ничего страшного в прочтении краткого содержания каких-о произведений нет. Читать надо по желанию, а не по обязанности.
Как сказать... практика показала, что ознакомившись только с кратким содержанием в интернете, у нашей учительницы литературы больше 3 на уроке получить нельзя.
Или возьмите цифровое задание - тест по "Отцы и дети". Вы сможете ответить на вопрос, кто в романе любил зеленый чай и какао?
А надо обязательно пять иметь? Я все же придерживаюсь позиции, что чтение должно идти от души и желания. Одного захватит одна книга, другого - другая. Уроки литературы должны проходить не так как у нас. А уж такие вопросы - для чего? для проверки читал или нет? ну так о том и речь, что перевернуто у нас все с ног на голову.
А уж такие вопросы - для чего? для проверки читал или нет? ну так о том и речь, что перевернуто у нас все с ног на голову// Уже не первый год такая система в школах. Помню в 5 классе ребенок получил трояк с коэффициентом 5 за тест по Дубровскому - надо было выбрать из нескольких вариантов Имя-Отчество второстепенного персонажа.
Нам надо 5, да. Красный аттестат жаль терять из-за непрофильной литературы.
Ну была права, Павел Петрович - главный аристократ романа.
Это простой вопрос, если разобрал характеристики героев. И даже не знание текста, а на понимание характеров персонажей.
Слушайте, ну допускаю что для вас этот вопрос простой. Для вашей дочки - студентки журфака тоже, наверное, простой. Поймите, что не все гуманитарии, как ваша семья. Мой ребенок (10 класс, на минуточку) после просмотра 4 серийной экранизации не смог даже ответить на мой вопрос "в чем была причина дуэли Павла Петровича и Базарова". Ну не понимает он взглядов и тонких намеков, а П.П. прямо причину не сказал !
Я ещё тот гуманитарий. Я чистый технарь.
Да вопрос как раз логичный и простой, когда знаешь характеры героев.
Удачи вашему сыну в следующем году. Все будет хорошо. ЕГЭ не так страшны, как их малюют. А сочинение это, тем более. Одна проходная тема всегда бывает.
Читающих детей вполне достаточно. Скорее тут проблема в том, что классическая литература стала слишком далека от них не в плане мыслей, а в плане антуража. Не воспринимается уже.
Но при всем этом все в курсе, что писать сочинение все же придется.
Готовиться надо к нескольким направлениям в каждом по несколько произведений. Что-нибудь притянется.
А Колобок ничем не плох. А уж принцип экзаменов "шаг вправо, шаг влево - расстрел" и многое другое вполне подходят для адекватных "в рамках" вот таких ответов. Меня бесит и огорчает то, во что превратили экзамены.
ПиН еще как подходит. В основе действий Раскольникова лежит именно слово - его теория.
У Раскольникова теорией не ограничилось, а переросло в действие. За слова его вряд ли бы с полицией искали.
Колобок ничем не плох для д/с. Даже для 4 класса уже не але. Если уж сказки вспоминать, можно было Гарри Поттера притянуть.
/Готовиться надо к нескольким направлениям в каждом по несколько произведений/ - кто ж спорит, в теории надо... Но вот реально так готовятся только гуманитарии, и то не все. Остальные максимум пару произведений перечитают.
За Колобка и Незнайку в нашей школе заранее обещали незачет :-) Содержание остальных произведений можно не помнить или не знать, если не читал вовсе. Я не про гуманитариев. Подавляющее большинство готовили Достоевского и натягивали как могли...
На мой взгляд организаторы намудрили, зачем - я не понимаю.
Большинство и натянули сову на глобус по заранее подготовленной теме, поэтому писали тему про мою любимую книгую
Нормально пишут. В своих школах, без чужих и без камер. Кому надо подсказать-подскажут. У всех будет зачет.
Наверное физмат. Моей тоже сказали по секрету, в классе у всех зачет, полутоп. Моя конечно все написала ,аргументы серьезные и неизбитые были. Но была у нее одна стилистическая ошибка(повторена несколько раз)это наверное у нее умопомрачение было, меня это напугало, главное, чтоб на ЕГЭ таких заскоков не было. .Ее саму удивило, как она такую ошибку могла допустить. Я теперь понимаю ,что во время ЕГЭ в стрессе возможны очень глупые и досадные ошибки.
Моя конечно все написала ,аргументы серьезные и неизбитые были.
Проблемы в жизни? Требуется признание посторонних людей?
Им эскперт ЕГЭ советовала брать литературу и неизбитые, затасканные аргументы. Как-то так. Это наверное у вас проблемы в жизни да? А дочь на ЕГЭ 100 рассчитывает. А вы завидуйте. Какой вопрос,такой и ответ. Она сказала, что все гуглится в интернете. Если аргумент избитый, и конкретно списан, то это проблемы будут, если конечно, на супербаллы рассчитываете.
Это что же была за тема, что от нее можно было уйти. Темы там были очень широкие, написать можно было много всего. И тем более топ школа, у детей кругозор есть. Прямо ужас какой-то.
Значит правильно поняла тему. Можете гордиться . Других только не надо принижать. Эффект бумеранга никто не отменял.
Не обращайте внимания. Есть такой типаж, для которых успехи других детей-личное оскорбление. Они умеют слушать только истории падения других детей, вот тут им сразу хорош на душе
Ну вы свое сообщение перечитайте и перечитайте то, под которым вы ответили, может дойдет
А в чем сложнее? Для литры надо знать содержание книги, наизусть цитаты писать помимо аргументации. В егэ это разве тоже нужно? Знание литры и цитаты. Или как в английском, типа эссе по четкой структуре?
У нас дети сегодня спросили у кл. рук. когда скажут результаты итогового сочинения, она:у меня нет такой информации
Пишут в инете загрузка на мос.ру до 18.12. Проверка с 4 по 10. То есть по оперативности самих учителей я думаю. Не думаю, что в один день у всех.
У нас в одном из классов учитель до сих пор не проверила сочинения. В других учителя уже сообщили.
а что свой учитель проверяет?
я думала, как на егэ - закодировано и посторонний препод проверяет, нет?
Проверяют школьные учителя, кот. Заявлены на проверку. И естественно как проверили -детям сразу говорят.
ну и фиг с ним, что ушли, прям дело принципа чтоль? Свои же дети, зачем их дрессировать в выпускном классе?! - вот это типично для топ-школ, плевать на цели ребенка, главное свой предмет выдрессировать по-максимуму. А то что у ребенка егэ на носу и олимпиады для поступления нон-стоп и на это надо время освободить измотанному ребенку - им плевать. Принцип важнее. Фу, прям эти "топ-школы" - детей жалко. Коверкают психику детям.
Проверка на умение раскрыть тему - совершенно нормальная вещь.
Не стоит так уж.
Я вот считаю, что для части школьников много лишнего в математике, химии, биологии и т.д.
Подстроиться под каждого ребенка школа не может. Точнее это надо все кардинально менять.
А олимпиады - личное дело. Не участвуйте во всех и не будет нон-стопа.
Проблема школ и не только их совсем в другом.
как не участвовать, если они дают 100б по предмету? тему раскрывать научится на публичных выступлениях. в 11 классе о поступлении надо думать и все силы туда бросать, а не тему учиться по литре раскрывать. Этим до 11 класса надо заниматься, а не в 11ом детям нервы мотать.
Во всех участвовать не надо, да и гарантии, что победителем/призером станешь нет.
Раскрывать тему надо учиться в школе в течение многих лет обучения, а не на каких-то мифических публичных выступлениях - они откуда вдруг взялись? Вот 10 лет якобы учились, в 11-м и надо показать. Там сил-то и прикладывать не надо.
Всю жизнь в школах писали сочинение, что во многих перестали делать от слова "совсем".
У меня на мос.ру автоматом вышел, а так дают бумажку детям. На сочинение дали перед экзаменом, вообще на егэ дают заранее. Дают бланк во сколько и где экзамен. На нем код .
Так я сама и посмотрела. Дочка регистрировалась от себя. Я зашла от себя и проверить сочинение-уже данные заполнены😊, моя вообще код не записала.
Можете сказать как вы заходите? Какой раздел личного кабинета или электронный дневник? Я просто в поисковике набивала "итоговое сочинение" и там просят код
Заходу на мос.ру- каталог услуг- образование- результаты сочинения- автоматом появляются данные в окошках ( код и номер паспорта дочери )- получить услугу. Инфо на сегодня- данные ещё не загружены. И в моем личном кабинете в документах есть сведения о дочери ( паспорт, прописка, Снилс).
когда дочь записывалась на итоговое сочинение на мос.ру, на ее почту пришла письмо о регистрации с вложением, там код был
Извините, можно тут спрошу - все 11 класс же собрались. Как думаете, если сейчас ребенка посадят на карантин по ковиду - что -то теряет 11 -классник???
до НГ есть очные мероприятия, олимпиады - или нет, как я просмотрела??? перечневые пишутся онлайн, муниципалка - тоже. так ведь???
и у нас, обещали то через 2 дня, то в среду, вот среда прошла и тишина...начинаем забывать, что это вообще было)) будет неприятно потом, если вдруг что не так)
но у нас школа - быстро только на каникулы и карантины, а так все медленно и печально, потому что филиал программы "московское долголетие"))
нам вообще ничего не обещали, говорят у нас нет такой информации и всё, я думаю, что информацию я получу только через мос.ру
Нашим сегодня объявили. Из класса два незачета. Один - тупик, который вообще не читает, с ним сразу понятно было. А вот второй - филолог, олимпиадник, рассуждения увели не в ту степь, слишком заумно нафилософствовал. Говорит, что не хотел быть простеньким, как все. Учитель наш лишь руками развел и сказал, что умничай на олимпиадах, а здесь надо по критериям, производить впечатление не на кого.
Ну так и есть. Надо понимать для кого ты мечешь бисер. Свои красивые философства оставь людям, которые оценят, но если начнешь вести заумные беседы с алкашами у магазина, то и в морду можно получить. Ребёнка надо учить для каких целей пишется текст, кто объект восприятия. Школа- это среднее образование, это массовость, это просто научить. Вот поэтому и получается большой процент незачетов в очень хороших школах- горе от ума!
согласна, под определенные требования- нужно выполнять задачу. пригодиться в жизни. начальников самодуров много
Дело не только в самодурах )) но и их достаточно, это точно!
Дополню.
Бывают задачи простые, их надо делать просто и быстро, это далеко не всегда интересно. А бывают сложные и и интересные, сложные и неинтересные. Всякого полно )))
Не всегда окружающим нужно наше самовыражение и самореализация, других тоже надо бы уважать.
Нет, судите не теми критериями. Это не творческая мастерская, это базовое образование. В том число одна из главных задач - понимать уместность и различать когда что. Иначе получается аналогично тому, что приходишь за классическим костюмом для офиса, а впаривают бальное платье - круче же, красивее, со скидкой. Круче, красивее да, но не в тему.
А мне учителя жаль. Они далеко не всегда "училки". Но она рискует своей работой, если поставит "зачет" в таком случае.
Нашим тоже сказали, правда в такой форме интересной - "кого к завучу на личную беседу не позвали, у того предварительно зачет".
Позвали двоих.
Один не набрал нужное количество слов (не знал, что Фамилия И. О. считается одним словом и тому подобное).
Про второго все удивлены, подробностей не знают. Видимо, тоже наумничал:(
Там какая-то фишка, что Александр Сергеевич Пушкин - три слова, а А. С. Пушкин - одно.
Ну и с числительными тоже какие-то хитрости
Короче, просто нужно было лишних 50 страховочных написать. Но...
Я свою дочь спросила - а у тебя сколько слов? Я, говорит, не считала, сколько всего. Я две страницы исписала, посчитала, получилось (условно) двести. Я потом еще две страницы написала, пересчитывать уже не стала. Тоже рисковано. Но свою голову на плечи не поставишь им.
Не получившие зачет подписывают бумагу официальную. Потому и вызывают. Ногами не бьют, думаю.
Кому-нибудь уже выложили результат на мос ру?
У сына пишет красным, что введенный код или номер паспорта некорректный, и если появляется такая надпись, то надо позвонить в службу поддержки. Позвонили - отвечают, а что вы хотите, данные еще не загружены. Я все понимаю, но зачем тогда писать, что номера некорректны?)
Моя подошла к учителю и спросила, у моей зачет и вроде оценка "4" (что это значит -непонятно, да и пофиг уже) но вроде есть какие-то незачеты в параллели, что удивительно, потому что списать можно было.
1 Соответствие теме
2 Аргументация. Привлечение литературного материала
3 Композиция и логика рассуждения
4 Качество письменной речи
5 Грамотность
нашим тоже так всегда говорят)) я тоже как ни считала, у меня больше 1 дня не получалось))
5 классов по 25 человек, 8 учителей русского на старшеклассников, а всего их еще больше, 300-400 слов в сочинении, пусть по 15 минут на каждое, максимум 2 дня на проверку, если просто работать))
но можно же не работать))
меня ребенок тут повеселил историей, "как тяжело быть наблюдателем на егэ, всего 2 раза за 4 часа можно выйти в туалет")) ...чо тут обсуждать,у россии две беды, как известно - дураки и дороги, ну или подростковый вариант: 2 дб - это сила...5 дб - это винкс (ц)
да)
офф: вообще так странно, что вроде бы все изменилось, а по факту не изменилось ничего)) у меня была самая что ни на есть простецкая школа со всеми прелестями типа пионЭров, запойного математика, учителя истории, который до этого работал в колонии и физички, которая орала " понарожают детей, а ты потом этих дебилов воспитывай", из развлечений - танцевальный ансамбль в доме пионеров....через неделю после выпускного я забыла, как звали учителей, через две - как зовут одноклассников)) у моего младшего ребенка - школы с отбором, фгосы, впры, олимпиады, ежедневные кр и ср, дистанты, ресурсы, мэши, углубленка, допы-шмопы, бесконечная учеба и школьная социальная активность, а на выходе - то же самое, плевать, как зовут учителей и одноклассников, а обучение все так же свелось к самообучению по тому же условному сканави, розенталю и ландсбергу))
да, именно так. причем если у нас были некоторые супер учителя, то сейчас у детей супер учителя просто халтурят. спеси больше чем толку. ибо зачем?
у нас был классный руководитель один все годы, у детей каждый новый учебный год - новый, 3 директора школы уже сменилось, учителя предметники каждый раз новые, это ужас какой то
Это семейное у вас просто.
Может слышали, есть такое, как встречи выпускников? Люди дружат, встречаются через годы и помнят про друг друга.
Я вот учителей помню, не всех, конечно, но многих.
Вы вокруг то смотрите, а то выводы неправильные получаются в итоге
+
у меня, у мужа и у ребенка все совсем не так.
С самой близкой подругой дружим со 2 класса.
У мужа 2 близких друга со школы, хотя всем за 50+ и живут в разных городах.
)) слышать слышала, что бывают, но чтобы кто-то возраста от 20 до 50 их посещал - нет, не слышала)) А уж в текущей ситуации, когда дети по 5 школ/классов меняют, а последние 3 года на дистанте провели, и учителя чуть ли не вахтовым методом работают, мне просто интересно, кто эти люди, которые ходят на встречи выпускников))
вот университет - да, лучшее время моей жизни, друзья на всю жизнь, препы, с которыми поговорить можно и даже поработать вместе...но вот тоже никаких встреч выпускников, как-то и так чуть ли не каждый день с кем нужно общаешься...))
ответный алаверды - вы бы тоже как-то из бункера вышли -осмотрелись))
Я училась 10 лет в дворовой школе. Одноклассников и учителей встречала просто на улице и останавливалась поболтать еще лет 20 после окончания школы каждый раз, когда приезжала к родителям. Учителя почти все умерли уже, но еще живы люди, с кем можно их вспоминать. И для меня это важно, я ценитель "корней")
У детей моих уже по другому, потому что они меняли не только школы, но и страны. Тем не менее все равно остались учителя "любимчики" как со знаком плюс, так и минус
13 декабря 2021 года государственная экзаменационная комиссия Орловской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утвердила результаты участников итогового сочинения (изложения), проводимого 1 декабря 2021 года.
Официальный день ознакомления с результатами – 14 декабря 2021 года.
Наверное. В мо можно по двум сайтам смотреть, но результат есть только на одном, вот на этом https://res11.rcoi.net/
https://www.mos.ru/pgu/ru/application/dogm/040201/#step_1
Но я наших результатов пока не вижу. Неверно указаны код регистрации или номер документа.
Дело не в начитанности, а в соответствии работы критериям, не требуется каких-либо литературных талантов и досконального знания произведений. Моя давно не читает практически вообще, готовилась, прочитав краткое содержание нескольких книг из школьной программы, критерии знала к ним и готовилась-5 из 5. Позор, конечно, но это говорит о низком уровне самой работы и незамысловатых требованиях.
2 критерия: грамотность и качество письменной речи зависят от начитанности, по крайней мере, я думаю, что у нас проблема из-за этого отчасти
Не зависят.
Моя девица не читает, разве что фанфики какие-то.
В основном тв/видео и аудиокниги, и то очень избирательно.
Писала про Слово как преступление
5 из 5, все плюсы.
Пример - Дети капитана Гранта.
Не читала. Слушала аудио в детстве
Память хорошая
Запятых не хватает катастрофически
Хорошая вводная часть, потом две страницы пересказа, потом, как количество слов набрала, резко обрывает все и пишет вывод - пересказывает вводную другими словами.
Ну пипец же, стыд просто, если с нашими школьными сочинениями сравнить
Но 5 из 5
А, орфография на удивление приличная. Странно, потому что раньше был кошмар-кошмар.
Про всякие двойные н типа жареный/жаренный, не с причастиями и т.п. она не в курсе вообще
Аналогично у моего сына. Он читает, но мало и совсем не классику.
Устная речь - отличная, с грамотностью, в принципе, все ОК, память прекрасная.
+ критерии знает, краткое содержание произведений школьной программы читал.
Когда я прочла его сочинение - оооо... "пипец же, стыд просто, если с нашими школьными сочинениями сравнить"
Не сочинение, а доклад какой-то. Все по плану, четко по критериям - Вводная часть, далее - аргумент - лит.пример - вывод...
Но итог - 5 из 5.
Он еще и тему взял самую "нерисковую" - о любви к Отечеству. Произведения - "Молодая гвардия" Фадеева, "Чудесный доктор" Куприна и "Поэт и гражданин" Некрасова.
Мы в школе совсем другие сочинения писали, это правда...
5 из 4)))
Мы тоже заговариваемся после этого сочинения))
Жесть, конечно. Тренировочка хорошая..
Поздравляю!
И моя писала по Гарри Поттеру и тоже пять плюсов) какой Гарри Поттер удачный, однако) Я переживала, что она взяла не классику
По ссылке http://kege-checkege.rustest.ru/exams ничего нет:
HTTP Error 404. The requested resource is not found.
Вчера все было, только без сканов.
Сейчас все уже на мос ру смотрите. Ночью появились данные там и сканы
Здесь у кого-то ребенок писал про преступление как слово и произведение выбрал "Колобок", очень интересно, как оценили
Мне тоже интересно. Попалась официальная инструкция по оценке критериев, сказки допустимы для аргументации. Другой вопрос, насколько правильно он изложил свою позицию))) Можно и придраться же
Спасибо).
Преступление и наказание; а второе произведение не помню.
Очень я волновалась, что тему не так раскрыл; уж очень её вывернули, на мой взгляд. А он был спокоен как удав, говорил всё норма, было несложно.
Хотела проверить ошибки, прочитала первое предложение. "Путешествие во времени - это мечта любого фантазера, и человека уставшего топаться на месте. "
Ошибки красным не выделены, я даже читать не хочу, глаза устанут вздрагивать от отсутствия или переизбытка запятых)) Сдал - и молодец, в любом случае))
У моего зачет все пять+. Это я выше волновалась, что пишет про слово и при этом про преступление. Но прокатило)) МО.
Ждали 5 из 5, а получили 3 из 5, многие расторены аж до слез. У нас в классе получилось, что те, кого учитель русского сильно НЕ любила, ставила 3ки, кто фактически не ходил на ее занятия в этом году и не ждал хороших оценок, получили 5ки. А кто ходил на все эллективы, кого она любила и ставила 5ки получили 3к, хотя ждали 5к. Поэтому первые оч. рады, вроде моей, а вторые сильно рассторены. Я, честно говоря, сама удивлена.
Не знаю, как в вашей школе)) но у нас учителя русского не учили писать это сочинение. Не учили соответствовать критериям. И те, кто у них в любимчиках, как раз могут легко схватить незачет, как тот мальчик-филолог выше.
Наши пока не писали, карантин был.
У нас раздали тема и задали на каждую написать сочинения и сдать. Сами сочинения никто так и не проверил и не разобрал. Я считаю, что дети сами подготовились :-)
Наши написали 5 сочинений и 2 пробника. Учитель всё проверил, оценки поставил и где надо - вставил комментарии.
Мой ребёнок учится в той же школе, что и ваш; только в другом здании.
А у нас учитель ничего не проверил, ни каких разборов и комментариев, у моей по литературе на момент написания сочинения не было НИ ОДНОЙ оценки. И так у большинства в классе. У вас в классе как написали сочинение?
Один незачёт; остальные - зачёт. Тонкостей на счёт сколько у кого плюсов дети не обсуждали, ну только может с теми, с кем дружат; поэтому я удивлена, что вы знаете как весь класс вашего ребёнка написал).
Тут же главное зачёт получить, плюсики это так, самолюбие потешить, считаю). Ведь даже со всеми + не факт, что вуз посчитает нужным накинуть баллы за сочинение. Ну и сама проверка субъективна - один учитель очень строг, другой более лоялен, так что это всё условные плюсы.
Вузы накидывают баллы, оценивая сочинение по своим критериям. Не факт, что все плюсы дадут баллы.
А строго оценивают - потому что школа дорожит репутацией и должна быть уверена, что при выборочной проверке не будет обвинена в предвзятости. Наших сразу предупредили - пощады не ждите, и родителям сказали.
Апелляцию на сочинение не подают.
Нашим еще и оценки поставили в двойном коэффициенте. У моего все плюсы, а оценка в журнале 4.
и у нас так
дочь сказала, что там еще баллы внутри плюсов зашиты, у моей максимум, но оценка 4, тоже во второй степени
у сочинению школа, конечно, не готовила, пробников не было, справедливости ради - в сентябре говорили, что "формат описан на фипи" )) более того, школа чуть не прос...ла регистрацию на сочинение)) за день до окончания регистрации классная встрепенулась в чате с криком - у нас в классе только 4 человека зарегистрировались...видимо, такие,как я, кто еву читают, спасибо еве, а то так бы я тоже сидела-ждала отмашки или информации от школы)) зато мы все время "отдыхаем" - 3 недели что ли очно в этом полугодии поучились...) прикольные они, надо туда на пенсии на работу устроиться))
Ещё, кстати, их учитель лекции онлайн проводил по подготовке, 2 или 3 раза (возможно даже для всех 11, точно не знаю). Ребёнок слушал, сказал, что почерпнул кое-что из них.
Странно, у вас ваш же учитель проверял? У нас строго Не тот педагог, который ведет именно у нас, чему все очень рады. Ну а в целом нечего расстраиваться, все равно "зачет" при 3 из 5 .
Не верю. Это не такой экзамен, чтобы так повально получить незачеты. Тем более половина детей. У нас из огромной школы, 10 незачетов на около 180 выпускников, в основном двоешники, и 2 человека ушли от темы или аргументы не зачли. Школа обычная дворовая.
В целом по стране 97,2% зачетов, а в московском лицее больше 50% незачетов? Ну-ну.
https://ria.ru/20211223/sochinenie-1765031836.html
У моей дочки 5 из 5. Писала "Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?", советовала читать Брэдбери.
В классе у всех зачет.
Стоит, конечно. Сама его в свое время сыну и рекомендовала почитать. Просто удивило, что в такой общей теме многие выбрали Бредбери
мой писал вообще по Первые последние люди Олафа Стэплдона - знаете такую книшшшку? вот и я не знаю... Известных путей не ищет, но первая тема была ему подарком под это произведение)
Моему сыну учитель советовал перечитать "И грянул гром" как произведение, которое подходит сразу под два направления - и путешествия, и проблемы цивилизации
Писал тему Слово как преступление, примеры приводил из Челкаша и ПиН, 5 из 5. В классе один незачёт, но там мальчик просто поднял руку через 5 минут и сдал пустые листы. МЦКО по русскому написал на 68 баллов, вот там результаты класса хуже.
В общем доволен, не готовился специально, не переживал и вообще на позитиве
проверьте код регистрации, у меня почему то в коде последние 4 цифры оказались другие, после исправления я увидела результаты
У меня код был уже вбит, видимо с 9 класса, нашла письмо, которое получила при регислрации на итоговое сочинение, а там окончание кода другое, поменяла и увидела результат на мос ру