Есть учителя? Какую оценку нужно поставить?
Какую оценку можно поставить за работу?
2ой кл. Математика. Задание состоит из 5 задач. Все решены правильно. Но,в ответах дан не развёрнутый ответ. Например, 15 огурцов,а не 15 огурцов лежало в корзине.
Во 2 классе это будет 4, там именно за не развернутый ответ, так же как и снижается оценка в началке за не то количество отступленных клеточек и строчек между заданиями
Так детей учат, что нужно делать на будущее. Можете в качестве поощрения дать ребенку дома шоколадку. На позитиве он запомнит, что надо писать подробно.
Да-да, а потом еще сюрприз - на егэ надо бланк заполнить строго по шаблону и разборчиво, прям как во 2м классе, когда снижали оценку за клеточки и почерк.
Любой формализм можно оправдать при желании, даже, если он идет в разрез со здравым смыслом.
и смысл тоже можно увидеть при желании, вот ниже у кого то заложен великий смысл в подчеркивании слова "ответ" волнистой ручкой исключительно зеленой пастой. Только к здравому смыслу это ни имеет никакого отношения, но вы, конечно, можете учить своего ребенка подчинятся любому абсурду, такие люди тоже нужны для определенного вида работ.
Пипец сейчас в начальной школе заморочки, на корню обрубают желание учиться.
Оформление математической работы конечно важно, особенно в задачах по геометрии, или в олимпиадках. Но этому хорошо можно научится и в 6-7 классе, когда ребенок поступит в мат. школу, его научат правильным математическим выражениям, таким как допустим или предположим (от противного), по методу математической индукции, и т.п.. В 7 классе ребенок уже понимает за что ему снижают оценку, и как правильно надо описывать задачу на полный балл.
Но во втором классе это излишняя строгость и придирки. Можно поставить 5 с минусом, если правильный ответ не достаточно развернут, но никак не 3.
Если ребенок знал как нужно было написать, то минус два балла это за лень. Я очень удивлюсь, если в 1 классе, когда не было оценок, таких замечаний не было. Скорее всего были, но если нет оценок это же не важно....потом будет лень подчеркнуть, начертить прямоугольник с помощью линейки, заполнить бланк по клеточкам....я тоже жалела детку, сейчас в 4 классе разгребаю - тебе же сказали разобрать предложение по образцу - ну какая разница, так тоже хорошо - ок, получи 2 и сиди в выходные без развлекаловок.
В нашей школе 5. На такую ерунду не обращали внимание. И за клеточки не снижали оценку. Вот жду ЕГЭ через 2 года, сможет ли детка правильно бланк заполнить.
Но зависит от учителя. Вот по геометрии требовали огромные опусы писать со ссылками на все возможные признаки, свойства и тп. вместо того, чтобы учить решать сложные задачи. Доходили до маразма.
В начальной школе - четыре. В средней, если класс и ребенок слабый, будет отмечено, но оценка снижаться не будет.
Нормальный ответ! Вы уже придираетесь. Если бы ребенок написал просто "15", то это был бы неразвернутый ответ. А он вам по человечески написал 15 огурцов. Ну поставьте "5-", и укажите, что ответ нужно писать более развернуто, чтоб знал на будущее))
Видимо, нужен развернутый ответ. Вот поэтому я в свое время отказалась работать в школе учителем математики (хотя потенциал был хороший)))
А разве не для пояснений к действиям требуется развернутый ответ? Если их больше одного. Там это было бы объяснимо.
вы бы и не работали во 2 классе учителем математики, а в старших классах это все уже неважно
В старшем классе другое)
Мне на открытом уроке в 9 классе сделали серьезное замечание (на уровне "как такое вообще возможно") - доказывая теорему, я нарисовала треугольник от руки. Мелом на доске. Меня спросили - вот у вас висит линейка под доской, для чего она, как вы думаете?
Ох, узнаю брата Колю.
Под доской было два крепления. На них висели - большой транспортир, большой угольник, большой циркуль. И лежала одна большая линейка, опираясь на два крепления стразу.
сейчас все проще - электронные доски)))))))))))))
ну не ученики же вам это сказали? перед проверяющими надо выпендриться, в любой профессии, а так на уроке сама себе хозяйка
нашим детям на геометрии в школе сказали забыть про линейки и карандаши, и учиться чертить от руки. И учителя тоже все от руки чертят.
О, мне тоже делали замечание! Я стерла и заново начертила, первый был ровнее)
Но сейчас дочку тоже тюкаю, когда не пользуется линейкой.
Спасибо всем за ответы. Я согласна, что не 5 и знаю эти придирки в началке. Но за эту работу стоит 3
Значит, есть еще ошибки. Или учитель не видит другого способа научить вашего ребенка писать полный ответ. 4 ребенка устраивает, писать лень.
От строгости конкретного учителя зависит. Возможно именно этот учитель постоянно вдалбливала классу о важности развернутых ответов, но вновь и вновь пол класса упорно игнорирует... Некоторые за "клеточки" дрючат, другие за почерк/исправления/грязь, эта за ответы... В начальной школе многие учителя "сам себе режиссер" и холят своих тараканов. Забейте :)
в рецепте или договоре любой пункт написан условной кровью, т.е. нужен для чего-то. Каждая буква имеет значение.
В задачах начальной школы ничего не меняется от "5 огурцов" или "5 огурцов лежало в корзине" в ответ на вопрос "Сколько огурцов лежало в корзине". Их всё равно пять, хоть убейся.
И это вполне понятная логика: на риторике, родной литературе развернутый ответ понятен и обоснован, а вот на математике выглядит тупым канцеляритом, к математике не имеющим никакого отношения.
Всё равно 5 и неважно где и что с ними было? 5 огурцов съели. 5 огурцов лежали на тарелке. 5 огурцов порезали в салат. Неважно?
Судьбы огурцов обычно обсуждаются либо на биологии, либо на литературе. На уроках математики во втором классе учат арифметике - простым действиям с простыми данными.
И если там прям задача с кучей данных была - то автор не возмущалась бы.
Здесь речь о другом, и вы это поняли.
Соглашусь с вами - действительно, это в данном случае лишние данные. И, изучая математику, надо уметь лишнее выбрасывать.
Если бы в задаче были огурцы, лежащие на тарелке, на столе и в холодильнике - безусловно, надо было выделить все эти параметры.
А в данном случае вопрос - ВСЕГО. Он и получил ответ, сколько всего, а все остальное (где они лежали) ненужное, то, что перегружает передачу информации
Учитель моего сына давала нам, помнится, все параметры, за что и на сколько снижается оценка. Так что есть у них какие-то нормативы. Но вот сразу на 2! балла снизить за такую фигню - это уже борщ!
Автор, моему по обж с 5 класса учитель ставила 4 только за почерк. А у него это вообще единственный недостаток, тк он двурукий. К 8 классу она от него отстала и ставит 5, хотя почерк не улучшился ни на грамм.
Я спокойно восприняла оценку. Мне главное-знания и здоровье моего ребёнка. Прекрасно знаю,что школа-это та ещё школа жизни))) мне просто самой любопытно было узнать критерии. Претензии предъявлять учителю по этому поводу не собираюсь
4. Объясню.
Решение текстовых задач - это обучение математическому моделированию.
Моделирование - это переведение информации из одной системы в другую.
Текст на естественном языке переводится в краткую запись, затем в математическое выражение, потом производится вычисление, и дальше нужно перевести результат обратно на естественный язык. А ребёнок этого не делает, он так и остаётся на стадии математического решения.
На первый взгляд -ну а что такого, ведь все же всё равно понимают, что имеется в виду 6 грибов, а не мальчиков, корзинок и т.д. Но как только содержание усложняется, ребёнок начинает делать глупые ошибки. А уж когда дойдёт до физики с её сложными формулами - там будут путаться метры с секундами и джоули с паскалями.
Приведу аналогию. Почему-то никого не удивляет, когда ребёнок учится играть на фортепиано, и ему ставят руку. Хотя он же прекрасно играет "В траве сидел кузнечик", даже когда у него запястье находится под клавиатурой. Но все понимают, что с такой постановкой руки он ни токкату Баха, ни вальс Шопена не сыграет. А здесь то же самое, только ставится не рука, а умственные операции.
Согласна с вами про моделирование, потому что помню свой 10 класс, я даже там всегда все нумеровала и писала четко - из 1) следует 2) и тд
Но в началке в текстовых задачах всегда требовалось писать подробно в пояснении к действиям, чтобы понимать, что именно мы делаем в этом действии, и как этот промежуточный ответ использовать дальше.
В окончательном ответе на задачу в моем детстве (простите, 40 лет назад), допускалось написать 15 огурцов. Потому что разночтений уже никаких быть не может. Это ответ на вопрос задачи.
В начальных классах 2*2 нет всех этих заморочек, а дети между тем в математике на голову выше своих ровесников из дворовых школ, где все по линеечке и умножается в правильном порядке. И в средней-старшей школе никто не путается. ИМХО этот дебилизм нужен для небольшого числа детей, у которых в принципе сложности с обучением.
да много детей знаю, они не исчезают никуда, большинство учатся в московских топах. Вполне успешно осваивают программу.
А вам не приходило в голову, что в 2*2 изначально дети сильнее, и поэтому именно им в массе такое разжёвывание не требуется?
сильнее, но не на столько они отличаются от детей обычных школ. Такое ощущение, что программа рассчитана на самых слабых учеников, которых в классе обычно максимум 5, а остальные должны из-за них терять кучу времени и нервов. Ну это же маразм, когда снижается оценка из-за того, что "съели 15 огурцов", а нужно " 15 огурцов съели".
а где вы увидели, что дело в порядке слов в ответе? у автора ответ в принципе неполный. И если ребенок не дурак, то ему тем более не составит труда запомнить, что надо давать полный ответ. И это не только в математике, а и по всем остальным предметам тоже
у моего личного ребенка за это снижали оценку, по каким-то извращенческим правилам нужно сначала число писать в ответе, а еще за то, что он считал 2-3значные числа в уме, а не столбиком в 4! классе (тема не сложение в столбик), и еще за кучу подобной фигни. Самой математикой заниматься было некогда на уроках. Не удивительно, что дети потом легчайшее огэ массово заваливают, их думать не научили, только оформлять. И ненавидеть предмет заодно. У автора тоже дебилизм, рассчитанный на детей с уо, как минимум. Но даже наша фанатка клеточек поставила бы 4, а не 3.
Идеально компоновать классы по уровню, или делить на подгруппы как в спецшколых. Несправедливо когда большая часть класса тормозит из-за нескольких медленных учеников.
Ну вообще, это довольно сложная этическая дилемма. Мы будем с младшего школьного возраста делить учеников на "черненьких" и "беленьких", а ведь есть очень много индивидуальных факторов. Кому-то мозги подвозят позже, чем другим. У кого-то в семье обстановка не совсем подходящая для учёбы, кто-то проявляет способности в избранных областях и т.д. Мы их всех скидываем в "классы для медленных", и дальше они уже так и идут с отставанием, и попадают даже не в ПТУ, а в профессионалитет, который сейчас внедряют ( т.е. фактически проф. обучение без оконченного среднего образования).
С другой стороны, когда способный ребёнок, который в 1 классе 3 мушкетёров читает , приходит в школу и там читает "м-а - маааа" - это просто издевательство над ребёнком, и такой подход полностью отшибает мотивацию к учёбе.
Так медленных же тоже будут учить, рванет вперед, добро пожаловать в другой класс.Часто отстают дети, родители которых не озаботились хоть какой то подготовкой ребенка к школе, кто же виноват. У племянника в классе есть дети, у которых к концу 1 класса техника чтения 0-3 слова, и в пределах 5 счета нет. Понятно, что учитель не может игнорировать таких детей, но чем остальные провинились. В Европе в некоторых странах, тасуют классы каждые год-два, в зависимости от успеваемости, а у нас всех подравняли под самый низкий уровень. После программы Эльконина-Давыдова у старшего ребенка, ШР у младшего, это шок, в конце 1 класса они только через десяток перешли. Как раз был дистант, и мне казалось, что мой ребенок попал в класс коррекции.
Так он бы мог рвануть, если бы его учили по другой программе. А так не рванёт. И перетасовывать классы тоже не лучший вариант - должен быть какой-то коллектив.
Я же говорю, что это - дилемма, у ней нет однозначного решения. Программа ШР - дичь и жесть, почти как коррекционная.
Ну как бы другие дети не должны стоять на месте в ожидании пока кто-то рванет, а может и не рванет, что случается чаще при любой программе. Раньше было же тестирование на разные программы в 1 класс, чем было плохо? Если родители недовольны, что ребенок попал в слабую, и они считают, что ребенок способен на большее, то это означает, что им тоже нужно напрячься.
у нас делают с пояснениями, и у старшего тоже несколько лет назад писали пояснения к действиям.
Зачем? Есть ситуации, когда требуется развернутый ответ. Есть, когда достаточно кратко ответить, зачем делать из детей дебилов. Сколько огурцов лежало в корзинке? - 15 огурцов. А то ж он дебил забудет, о чем именно его спрашивали. И еще раз повторю, что раньше не было этого требования и как-то не хуже образование было, чем сейчас. Учились дети давать развернутые ответы, когда это необходимо без этого формализма. Тем более, это второй класс, оценки только начались, такими тройками только мотивацию можно убить.
даже если он по дороге забудет, что это были огурцы, это нестрашно
если почитать задачники, которые учителя в продвинутых школах составляют для детей, переделывая старые задачи на новый лад, там каких только превращений не бывает. "Марья Петровна пошла купить 5 огурцов и 6 помидоров. Сколько фруктов купил Иван Петрович?", и ничего
Каким заказчиком? К чему детей готовят на математике, если помимо правильного решения, нужно еще удовлетворять требованиям заказчика. А судя по этому топу требования могут быть самыми причудливыми. Должна быть какая то логика во всем. Я очень поддерживаю, когда требуют, что бы ребенок пояснял свое действие, что бы было видно, что ребенок понимает, что, зачем и почему в задаче. Но излишний формализм, это лишняя трата времени и детских нервов. Тем более, зло, ставить за это тройки второкласснику, который только начал получать оценки. Это не 4 класс, когда это уже может быть воспитательной мерой от учителя для упрямого ученика.
Чтобы более сложные задачи тоже решались правильно.
Чтобы была привычка быстро переходит от языка мат. модели к языку текстового описания. Другое дело, что нудящая учительница - не слишком действенный мотиватор.
Но если это делать в игровой форме - то можно и мотивацию не потерять.
Я вижу, что, если ребенок сообразительный и решает правильно простые задачи, то и сложные он будет решать нормально, независимо, что там от него там требовали писать в ответе в начальной школе. Такое доскональное проговаривание и прописывание всего и вся нужно слабым детям. Но их же меньшинство. При этом полно учителей, которые подходят не так формально, и у их детей результат не хуже. Хотя, возможно, конкретно у этого учителя класс слабый, и такие требования оправданны, но все равно тройка за правильные решения это слишком.
Я ничего не писала про тройку. Тройку за это ставить - маразм.
Их не меньшинство. Посмотрите ОГЭ в приморье. 70% - на тройки и двойки, и то - после того, как двойки пересдали.
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1638445795&tld=ru&lang=ru&name=statistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf&text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B3%D1%8D%202021%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&url=https%3A%2F%2Fpkiro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F10%2Fstatistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=c05d13d439542a07e41917ab089f42f2&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1638445795%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dstatistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf%26text%3D%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%258D%2B2021%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fpkiro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F10%2Fstatistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf%26lr%3D213%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Dc05d13d439542a07e41917ab089f42f2%26keyno%3D0%26nosw%3D1
Джоули с паскалями путаться начнут, если ученик не поймёт, чем они отличаются, на уроках физики в 6 или 7 классе.
Формализм во втором классе никакого отношения к этому не имеет.
У нас в школе не ставят, в дневнике есть, а в МЭШ - нет. Начинают ставить по-моему во втором полугодии второго класса или первлм - третьего. Москва, школа 548.
(с) Максим Дмитриев matolimp.ru
Простой совет, как писать ответ
Есть очень простая инструкция, которая позволяет увеличить результативность участника примерно на 10-20% (грубая оценка). Процент зависит от уровня ребёнка, причём, чем ниже уровень, тем больше потенциальный эффект (супергерои и так всё делают правильно, им совет не особо поможет).
Собственно, речь идёт о том, что после того, как ребёнок закончил решение, надо написать ответ. В этот момент хорошо бы отвлечься, взять в руки лист с условием, внимательно перечитать вопрос задачи. Перечитав вопрос, ребёнок должен убедиться, что нашёл именно то, что просили, после чего, написать ответ в точности теми же словами, которыми сформулирован вопрос. Звучит просто, но такая привычка есть далеко не у всех.
Почему это важно? Потому что дети очень часто находят не то, что надо. А иногда вся задача построена именно на том, чтобы проверить, насколько внимательно ребёнок читает условие.
Пример 1. У Оли в классе 30 человек. Мальчиков в два раза больше, чем девочек. Сколько у Оли одноклассниц?
Плохой ответ: 10.
Хороший ответ: у Оли 9 одноклассниц.
Найти количество девочек достаточно просто. Если не думать, то это и пишут в ответе. Если же перед тем, как написать ответ, внимательно перечитать вопрос, то взгляд может зацепиться за слово «одноклассниц», что обязательно натолкнёт на правильные мысли (сама Оля является девочкой, но не является своей одноклассницей).
Эта задача хитрая, здесь надо ещё догадаться. Рассмотрим другой случай:
Пример 2. Однажды Винни-Пух съел два горшочка меда. Потом съел половину всего, что у него осталось, а потом еще два горшочка. После этого у Винни-Пуха осталось всего три горшочка меда. Сколько всего горшочков меда съел Винни-Пух?
Здесь всякий подкованный в олимпиадных задачах ребёнок сразу поймёт, что нужен «ацнок с зилана» (анализ с конца). Разумеется, он без труда выяснит, что изначально было 12 горшочков, и этим числом поспешит поделиться в ответе. Хотя просят найти вовсе не это.
Плохой ответ: 12.
Хороший ответ: Винни-Пух съел 9 горшочков мёда.
Это пример задачи, в которой очень много детей (хороших, умных), правильно всё решив, пишут неправильный ответ (можете убедиться на достаточно большом количестве детей), хотя, если бы перечитали вопрос, то обязательно сделали бы всё правильно и получили за эту задачу свой заслуженный плюс (почему на олимпиадах и экзаменах важен каждый балл, напишу в следующей заметке).
В свете всего вышесказанного, понятно, что полный ответ лучше, чем краткий, потому что, ребёнок не только думает, но и прописывает руками, что же он там нашёл.
Итог: если донести эту простую мысль до ребёнка и помочь ему выработать привычку каждый раз, решив задачу, вдумчиво перечитывать вопрос, результативность ребёнка вырастет, причём эффект может быть очень существенным.
(с) Максим Дмитриев matolimp.ru
все правильно пишет. но снижают-то не за это.
В началке - за не то количество клеточе, оставленное до задачи. За отсутствие точки. за отсутствие двоеточия после ответ. За отсутствие количества (типа шт). За неполный нечисловой ответ. как здесь: у Оли 9 одноклассниц. А правильный ответ просто 9.
В одной известной школе при поступлении (где мы потом успешно учились) снизили (и не вернули) полбалла из балла за отсутствие слова Ответ. В другой задаче (полностью правильно решенной) за отсутствие шт или типа того, сокращения. Ни в одной школе (где я училась) в 2 странах не было такого. Число стоит правильно, решение стоит, этого достаточно. Хоть попой кверзу пиши, хоть 4 страницы вместо 4 строк используй и красным карандашом пиши. Там даже извините литературу печатно карандашом пишет 99 проц. О почерке речи не идет. Так что маразм хорош в меру. У старшего ребенка был идеальный суперистический почерк, хоть на конкурсы японской калиграфии отправляй. Но скорость из-за этого была медленная. Сказала, плюй в 5 кл, когда время съедалось напрочь. И другого ребенка клеточки не заставляю считать.
У одного моего ребенка учительница жутка формалистка, на каждую задачу у него уходило много времени, что бы все оформить по правилам, посчитать все клеточки и т.д. И 2 задания в домашней работе мы делали столько же, за сколько второй ребенок делал 5 заданий, у него учительница более адекватная в требованиях, и делая дз, он не боялся лишнее слово написать или клеточку пропустить. Надо ли говорить, что результативность второго была выше просто за счет большего объема нарешки. У сестры дочь в классе 2*2, они вообще успевают в классе сделать около 10 номеров, от них добиваются не только верного решения, но и скорости. При этом задания там минимум на класс старше, если сравнивать с обычной школой. Там и уравнения в несколько действий со скобками и длинные примеры с трехзначными числами в несколько действий во 2 классе. Так что оформлять нужно, конечно, но не выходить за рамки здравого смысла.
У сына была учитель, повернутая на оформлении. Снижала оценку, если в уравнении Х написать не зеленой(как ей зачем-то надо), а синей ручкой. Слово решение мы всегда подчеркивали зеленой ручкой и волнистой линией, а "ответ" - зеленой ручкой и прямой линией. И таких заскоков было очень много. Бесило реально. Ребенок не столько решал, сколько ручки менял
Ну да. Вот если бы в задаче спрашивалось сколько было огурцов и где они лежали, то надо было ответить развёрнуто. Нам тут не дали условие задачи почему то, но вряд ли такой был вопрос.
Ой, у нас вся началка была под знаком ручек разных цветов и прочего оформления! Ужас, конечно.
Но дочь спокойно привыкала и адаптировалась к требованиям самых серьёзных учителей в дальнейшем, в топ школах - что по русскому, что по математике. Для того же ЕГЭ очень важно оформление и скорость, а для олимпиад - четкое выделение основной мысли и однозначная фиксация ответа (ну, и скорость, сидеть нет времени).
Но что по вашему вопросу - 4 нормальная оценка, но 3 это придирка (если нет других причин в этой работе).
У нас еще точками терроризировали.
После даты, после записи "классная/домашняя работа"
Где-то их надо было ставить, где-то не надо, уже не помню сейчас.
Это было у старшего. У младшей в другой школе сейчас такой вопрос даже не поднимается.
Точно! Моему тоже за эти точки снижали)) Причем, это делала учительница, которая пришла к ним только в 4 классе, т.е. на 1 последний год началки. До этого учился у двух разных учителей, никто никогда не просил эти точки ставить. Но новая учительница типа "сильная" была. Если бы была с 1 класса, было бы замечательно. Но вот так докапываться в 4-м это пипец))
Да скоро вообще не будут поднимать никакие вопросы. Будут передерживать детей для отдыха мамок, выдавать и ставить, что заказывают. Только потом перед огэ не истерите.
Не слушайте ев, это 5 с минусом, в журнале 5. Наша писала красной ручкой что ей не нра и этого было достаточно. Ребенок в 10 классе, ничего страшного не случилось, по физматам 5.
"Палочки должны быть попендикулярны"! (с)
В музыке такая же штука с постановкой рук. Только нормальный учитель не тупо дрючит за неверные движения, отбивая всё желание учиться, а даёт такие упражнения в виде игры, где правильное движение логично и естественно и получается само.
И ни у кого вопросов не возникнет, зачем это нужно и когда это кончится.