Есть учителя? Какую оценку нужно поставить?

копировать

Какую оценку можно поставить за работу?
2ой кл. Математика. Задание состоит из 5 задач. Все решены правильно. Но,в ответах дан не развёрнутый ответ. Например, 15 огурцов,а не 15 огурцов лежало в корзине.

копировать

Во 2 классе это будет 4, там именно за не развернутый ответ, так же как и снижается оценка в началке за не то количество отступленных клеточек и строчек между заданиями

копировать

Вот так и отбивают у детей охоту к учебе(

копировать

Так детей учат, что нужно делать на будущее. Можете в качестве поощрения дать ребенку дома шоколадку. На позитиве он запомнит, что надо писать подробно.

копировать

А на будущее - сюрприз, никому на фиг это не нужно в средней школе.

копировать

Да-да, а потом еще сюрприз - на егэ надо бланк заполнить строго по шаблону и разборчиво, прям как во 2м классе, когда снижали оценку за клеточки и почерк.

копировать

17-18 летние умственно сохранные люди способны освоить это не хитрое дело без дрючки во 2 классе. Тем более за среднюю школу все уже давно забыли, сколько там клеточек и зачем.

копировать

Умственно сохранный ребенок вполне может во втором классе понять и запомнить про развернутый ответ. Как и про клеточки. А еще может не делать этого принципиально, из вредности.

копировать

Любой формализм можно оправдать при желании, даже, если он идет в разрез со здравым смыслом.

копировать

Нежелание видеть смысл не означает его отсутствие.

копировать

и смысл тоже можно увидеть при желании, вот ниже у кого то заложен великий смысл в подчеркивании слова "ответ" волнистой ручкой исключительно зеленой пастой. Только к здравому смыслу это ни имеет никакого отношения, но вы, конечно, можете учить своего ребенка подчинятся любому абсурду, такие люди тоже нужны для определенного вида работ.

копировать

можно все, что угодно поставить, но по правилам это 4

копировать

решено правильно -значит 5.
от развернутого ответа смысл не меняется .

копировать

Меняется

копировать

Пипец сейчас в начальной школе заморочки, на корню обрубают желание учиться.
Оформление математической работы конечно важно, особенно в задачах по геометрии, или в олимпиадках. Но этому хорошо можно научится и в 6-7 классе, когда ребенок поступит в мат. школу, его научат правильным математическим выражениям, таким как допустим или предположим (от противного), по методу математической индукции, и т.п.. В 7 классе ребенок уже понимает за что ему снижают оценку, и как правильно надо описывать задачу на полный балл.
Но во втором классе это излишняя строгость и придирки. Можно поставить 5 с минусом, если правильный ответ не достаточно развернут, но никак не 3.

копировать

Так всегда было. Если учитель учит писать определенным образом, а ученик игнорирует, значит нужно оценкой показать, что он не прав. Пока мелочи, а потом начнет игнорировать более серьезные вещи.

копировать

Если такие задания отбивают у вас желание учиться в начальной школе - хорошо, не учитесь.

копировать

Если ребенок знал как нужно было написать, то минус два балла это за лень. Я очень удивлюсь, если в 1 классе, когда не было оценок, таких замечаний не было. Скорее всего были, но если нет оценок это же не важно....потом будет лень подчеркнуть, начертить прямоугольник с помощью линейки, заполнить бланк по клеточкам....я тоже жалела детку, сейчас в 4 классе разгребаю - тебе же сказали разобрать предложение по образцу - ну какая разница, так тоже хорошо - ок, получи 2 и сиди в выходные без развлекаловок.

копировать

В нашей школе 5. На такую ерунду не обращали внимание. И за клеточки не снижали оценку. Вот жду ЕГЭ через 2 года, сможет ли детка правильно бланк заполнить.
Но зависит от учителя. Вот по геометрии требовали огромные опусы писать со ссылками на все возможные признаки, свойства и тп. вместо того, чтобы учить решать сложные задачи. Доходили до маразма.

копировать

В начальной школе - четыре. В средней, если класс и ребенок слабый, будет отмечено, но оценка снижаться не будет.

копировать

Нормальный ответ! Вы уже придираетесь. Если бы ребенок написал просто "15", то это был бы неразвернутый ответ. А он вам по человечески написал 15 огурцов. Ну поставьте "5-", и укажите, что ответ нужно писать более развернуто, чтоб знал на будущее))

копировать

4

копировать

Согласна.
Ответ должен быть полный, в такой формулировке как задан вопрос.

копировать

Зависит от того, как давались ответы.

копировать

Видимо, нужен развернутый ответ. Вот поэтому я в свое время отказалась работать в школе учителем математики (хотя потенциал был хороший)))

А разве не для пояснений к действиям требуется развернутый ответ? Если их больше одного. Там это было бы объяснимо.

копировать

вы бы и не работали во 2 классе учителем математики, а в старших классах это все уже неважно

копировать

В старшем классе другое)
Мне на открытом уроке в 9 классе сделали серьезное замечание (на уровне "как такое вообще возможно") - доказывая теорему, я нарисовала треугольник от руки. Мелом на доске. Меня спросили - вот у вас висит линейка под доской, для чего она, как вы думаете?

копировать

На чем висела линейка под доской?

копировать

Ох, узнаю брата Колю.
Под доской было два крепления. На них висели - большой транспортир, большой угольник, большой циркуль. И лежала одна большая линейка, опираясь на два крепления стразу.

копировать

И Вы ничем из предложенного не воспользовались? Я могу понять Ваших учеников.

копировать

сейчас все проще - электронные доски)))))))))))))
ну не ученики же вам это сказали? перед проверяющими надо выпендриться, в любой профессии, а так на уроке сама себе хозяйка

копировать

Завуч сказала, округлив глаза. Она одна и проверяла, слава богу. Я ей ответила, что у нас на мехмате и линеек то не было, зачем они?..
Правда не понимала тогда всех этих нюансов))

копировать

нашим детям на геометрии в школе сказали забыть про линейки и карандаши, и учиться чертить от руки. И учителя тоже все от руки чертят.

копировать

Мой опыт из 1992-1993 учебного года, я тогда покусилась на святое

копировать

О, мне тоже делали замечание! Я стерла и заново начертила, первый был ровнее)
Но сейчас дочку тоже тюкаю, когда не пользуется линейкой.

копировать

Спасибо всем за ответы. Я согласна, что не 5 и знаю эти придирки в началке. Но за эту работу стоит 3

копировать

Значит, есть еще ошибки. Или учитель не видит другого способа научить вашего ребенка писать полный ответ. 4 ребенка устраивает, писать лень.

копировать

От строгости конкретного учителя зависит. Возможно именно этот учитель постоянно вдалбливала классу о важности развернутых ответов, но вновь и вновь пол класса упорно игнорирует... Некоторые за "клеточки" дрючат, другие за почерк/исправления/грязь, эта за ответы... В начальной школе многие учителя "сам себе режиссер" и холят своих тараканов. Забейте :)

копировать

Конечно, забью. Просто интересно стало параметры выставления оценки

копировать

В вашу тупую голову не приходило, что к любой работе есть требования? Посмотрю на вас, если, например, договор купли-продажи будет оформлен неправильно или рецепт выписан не так.

копировать

в рецепте или договоре любой пункт написан условной кровью, т.е. нужен для чего-то. Каждая буква имеет значение.
В задачах начальной школы ничего не меняется от "5 огурцов" или "5 огурцов лежало в корзине" в ответ на вопрос "Сколько огурцов лежало в корзине". Их всё равно пять, хоть убейся.
И это вполне понятная логика: на риторике, родной литературе развернутый ответ понятен и обоснован, а вот на математике выглядит тупым канцеляритом, к математике не имеющим никакого отношения.

копировать

Всё равно 5 и неважно где и что с ними было? 5 огурцов съели. 5 огурцов лежали на тарелке. 5 огурцов порезали в салат. Неважно?

копировать

Судьбы огурцов обычно обсуждаются либо на биологии, либо на литературе. На уроках математики во втором классе учат арифметике - простым действиям с простыми данными.
И если там прям задача с кучей данных была - то автор не возмущалась бы.
Здесь речь о другом, и вы это поняли.

копировать

Упс, это я не Вам, а вашему оппоненту хотела адресовать. Простите великодушно

копировать

Соглашусь с вами - действительно, это в данном случае лишние данные. И, изучая математику, надо уметь лишнее выбрасывать.
Если бы в задаче были огурцы, лежащие на тарелке, на столе и в холодильнике - безусловно, надо было выделить все эти параметры.
А в данном случае вопрос - ВСЕГО. Он и получил ответ, сколько всего, а все остальное (где они лежали) ненужное, то, что перегружает передачу информации

копировать

Учитель моего сына давала нам, помнится, все параметры, за что и на сколько снижается оценка. Так что есть у них какие-то нормативы. Но вот сразу на 2! балла снизить за такую фигню - это уже борщ!

копировать

Да ладно вам. Мне 2 ставили за почерк и стыдили при всем классе. В началке учат подчинению. С 5 класса легче.

копировать

А есть вариант, что ребёнок просто не нравится учителю?

копировать

Зачем вы накручиваете автора?

копировать

Автор, моему по обж с 5 класса учитель ставила 4 только за почерк. А у него это вообще единственный недостаток, тк он двурукий. К 8 классу она от него отстала и ставит 5, хотя почерк не улучшился ни на грамм.

копировать

Я спокойно восприняла оценку. Мне главное-знания и здоровье моего ребёнка. Прекрасно знаю,что школа-это та ещё школа жизни))) мне просто самой любопытно было узнать критерии. Претензии предъявлять учителю по этому поводу не собираюсь

копировать

Покажите работу, наверняка вы что-то еще не заметили

копировать

4. Объясню.
Решение текстовых задач - это обучение математическому моделированию.
Моделирование - это переведение информации из одной системы в другую.
Текст на естественном языке переводится в краткую запись, затем в математическое выражение, потом производится вычисление, и дальше нужно перевести результат обратно на естественный язык. А ребёнок этого не делает, он так и остаётся на стадии математического решения.
На первый взгляд -ну а что такого, ведь все же всё равно понимают, что имеется в виду 6 грибов, а не мальчиков, корзинок и т.д. Но как только содержание усложняется, ребёнок начинает делать глупые ошибки. А уж когда дойдёт до физики с её сложными формулами - там будут путаться метры с секундами и джоули с паскалями.

Приведу аналогию. Почему-то никого не удивляет, когда ребёнок учится играть на фортепиано, и ему ставят руку. Хотя он же прекрасно играет "В траве сидел кузнечик", даже когда у него запястье находится под клавиатурой. Но все понимают, что с такой постановкой руки он ни токкату Баха, ни вальс Шопена не сыграет. А здесь то же самое, только ставится не рука, а умственные операции.

копировать

+1
ясно что задачки эти все для 2 класса примитивные.

копировать

Согласна с вами про моделирование, потому что помню свой 10 класс, я даже там всегда все нумеровала и писала четко - из 1) следует 2) и тд

Но в началке в текстовых задачах всегда требовалось писать подробно в пояснении к действиям, чтобы понимать, что именно мы делаем в этом действии, и как этот промежуточный ответ использовать дальше.
В окончательном ответе на задачу в моем детстве (простите, 40 лет назад), допускалось написать 15 огурцов. Потому что разночтений уже никаких быть не может. Это ответ на вопрос задачи.

копировать

В начальных классах 2*2 нет всех этих заморочек, а дети между тем в математике на голову выше своих ровесников из дворовых школ, где все по линеечке и умножается в правильном порядке. И в средней-старшей школе никто не путается. ИМХО этот дебилизм нужен для небольшого числа детей, у которых в принципе сложности с обучением.

копировать

Много вы знаете о том, как эти дети себя ведут и куда они исчезают к старшей школе?

копировать

да много детей знаю, они не исчезают никуда, большинство учатся в московских топах. Вполне успешно осваивают программу.

копировать

А вам не приходило в голову, что в 2*2 изначально дети сильнее, и поэтому именно им в массе такое разжёвывание не требуется?

копировать

сильнее, но не на столько они отличаются от детей обычных школ. Такое ощущение, что программа рассчитана на самых слабых учеников, которых в классе обычно максимум 5, а остальные должны из-за них терять кучу времени и нервов. Ну это же маразм, когда снижается оценка из-за того, что "съели 15 огурцов", а нужно " 15 огурцов съели".

копировать

а где вы увидели, что дело в порядке слов в ответе? у автора ответ в принципе неполный. И если ребенок не дурак, то ему тем более не составит труда запомнить, что надо давать полный ответ. И это не только в математике, а и по всем остальным предметам тоже

копировать

у моего личного ребенка за это снижали оценку, по каким-то извращенческим правилам нужно сначала число писать в ответе, а еще за то, что он считал 2-3значные числа в уме, а не столбиком в 4! классе (тема не сложение в столбик), и еще за кучу подобной фигни. Самой математикой заниматься было некогда на уроках. Не удивительно, что дети потом легчайшее огэ массово заваливают, их думать не научили, только оформлять. И ненавидеть предмет заодно. У автора тоже дебилизм, рассчитанный на детей с уо, как минимум. Но даже наша фанатка клеточек поставила бы 4, а не 3.

копировать

+1

копировать

А как вы думаете, кто те 25%, которые ОГЭ на 2 написали в прошлом году, и откуда они берутся?
Проблема, что делать с разноуровневыми детьми, достаточно острая. Некоторые учителя умеют учить подргуппами. Ну или просто давать вариативные задания. Но это не практикуется широко.

копировать

Идеально компоновать классы по уровню, или делить на подгруппы как в спецшколых. Несправедливо когда большая часть класса тормозит из-за нескольких медленных учеников.

копировать

Ну вообще, это довольно сложная этическая дилемма. Мы будем с младшего школьного возраста делить учеников на "черненьких" и "беленьких", а ведь есть очень много индивидуальных факторов. Кому-то мозги подвозят позже, чем другим. У кого-то в семье обстановка не совсем подходящая для учёбы, кто-то проявляет способности в избранных областях и т.д. Мы их всех скидываем в "классы для медленных", и дальше они уже так и идут с отставанием, и попадают даже не в ПТУ, а в профессионалитет, который сейчас внедряют ( т.е. фактически проф. обучение без оконченного среднего образования).

С другой стороны, когда способный ребёнок, который в 1 классе 3 мушкетёров читает , приходит в школу и там читает "м-а - маааа" - это просто издевательство над ребёнком, и такой подход полностью отшибает мотивацию к учёбе.

копировать

Так медленных же тоже будут учить, рванет вперед, добро пожаловать в другой класс.Часто отстают дети, родители которых не озаботились хоть какой то подготовкой ребенка к школе, кто же виноват. У племянника в классе есть дети, у которых к концу 1 класса техника чтения 0-3 слова, и в пределах 5 счета нет. Понятно, что учитель не может игнорировать таких детей, но чем остальные провинились. В Европе в некоторых странах, тасуют классы каждые год-два, в зависимости от успеваемости, а у нас всех подравняли под самый низкий уровень. После программы Эльконина-Давыдова у старшего ребенка, ШР у младшего, это шок, в конце 1 класса они только через десяток перешли. Как раз был дистант, и мне казалось, что мой ребенок попал в класс коррекции.

копировать

Так он бы мог рвануть, если бы его учили по другой программе. А так не рванёт. И перетасовывать классы тоже не лучший вариант - должен быть какой-то коллектив.
Я же говорю, что это - дилемма, у ней нет однозначного решения. Программа ШР - дичь и жесть, почти как коррекционная.

копировать

Ну как бы другие дети не должны стоять на месте в ожидании пока кто-то рванет, а может и не рванет, что случается чаще при любой программе. Раньше было же тестирование на разные программы в 1 класс, чем было плохо? Если родители недовольны, что ребенок попал в слабую, и они считают, что ребенок способен на большее, то это означает, что им тоже нужно напрячься.

копировать

Вы понимаете значение слова дилемма?:-)))
Я вот не знаю, как лучше: и так плохо, и сяк плохо.

копировать

Ребенок написал 15 огурцов, причем тут грибы и мальчики, где тут можно запутаться. Что бы не запутаться существуют пояснения к действиям. В моем детстве этого было достаточно в ответе, и количество тупарей, позже путающихся в простейших формулах на физике было не больше, чем сейчас.

копировать

С вот пояснения к действиям сейчас не делают. По мне, так проще полный ответ запимать. И это приучение к полному ответу нужно во всех предметах. В начальной школе как раз этому и учат.

копировать

у нас делают с пояснениями, и у старшего тоже несколько лет назад писали пояснения к действиям.

копировать

Зачем? Есть ситуации, когда требуется развернутый ответ. Есть, когда достаточно кратко ответить, зачем делать из детей дебилов. Сколько огурцов лежало в корзинке? - 15 огурцов. А то ж он дебил забудет, о чем именно его спрашивали. И еще раз повторю, что раньше не было этого требования и как-то не хуже образование было, чем сейчас. Учились дети давать развернутые ответы, когда это необходимо без этого формализма. Тем более, это второй класс, оценки только начались, такими тройками только мотивацию можно убить.

копировать

даже если он по дороге забудет, что это были огурцы, это нестрашно
если почитать задачники, которые учителя в продвинутых школах составляют для детей, переделывая старые задачи на новый лад, там каких только превращений не бывает. "Марья Петровна пошла купить 5 огурцов и 6 помидоров. Сколько фруктов купил Иван Петрович?", и ничего

копировать

Ну хорошо, следующая задача будет про огурцы в сумке, в туеске и т.д.

копировать

Это как-то кардинально меняет ход решения?

копировать

Если все 3 хранилища присутствуют в одной задаче - то да:-)))))

копировать

Если ответ верный, и пояснения к действиям записаны правильно в чем сакральный смысл повторять это в ответе?

копировать

Сакральный смысл - научиться не просто выдавать ответ, а в требуемой заказчиком форме. Другое дело, что, возможно, в более взрослом возрасте этому школьники бы быстрее научились и не за счет времени, выделенного на уроки математики.

копировать

Каким заказчиком? К чему детей готовят на математике, если помимо правильного решения, нужно еще удовлетворять требованиям заказчика. А судя по этому топу требования могут быть самыми причудливыми. Должна быть какая то логика во всем. Я очень поддерживаю, когда требуют, что бы ребенок пояснял свое действие, что бы было видно, что ребенок понимает, что, зачем и почему в задаче. Но излишний формализм, это лишняя трата времени и детских нервов. Тем более, зло, ставить за это тройки второкласснику, который только начал получать оценки. Это не 4 класс, когда это уже может быть воспитательной мерой от учителя для упрямого ученика.

копировать

Чтобы более сложные задачи тоже решались правильно.
Чтобы была привычка быстро переходит от языка мат. модели к языку текстового описания. Другое дело, что нудящая учительница - не слишком действенный мотиватор.
Но если это делать в игровой форме - то можно и мотивацию не потерять.

копировать

Я вижу, что, если ребенок сообразительный и решает правильно простые задачи, то и сложные он будет решать нормально, независимо, что там от него там требовали писать в ответе в начальной школе. Такое доскональное проговаривание и прописывание всего и вся нужно слабым детям. Но их же меньшинство. При этом полно учителей, которые подходят не так формально, и у их детей результат не хуже. Хотя, возможно, конкретно у этого учителя класс слабый, и такие требования оправданны, но все равно тройка за правильные решения это слишком.

копировать

Я ничего не писала про тройку. Тройку за это ставить - маразм.
Их не меньшинство. Посмотрите ОГЭ в приморье. 70% - на тройки и двойки, и то - после того, как двойки пересдали.
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1638445795&tld=ru&lang=ru&name=statistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf&text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B3%D1%8D%202021%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&url=https%3A%2F%2Fpkiro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F10%2Fstatistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf&lr=213&mime=pdf&l10n=ru&sign=c05d13d439542a07e41917ab089f42f2&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1638445795%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dstatistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf%26text%3D%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%258D%2B2021%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fpkiro.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F10%2Fstatistiko-analitiecheskij-otchet-po-gia-po-programmam-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-v-pk-v-2021-godu.pdf%26lr%3D213%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3Dc05d13d439542a07e41917ab089f42f2%26keyno%3D0%26nosw%3D1

копировать

Джоули с паскалями путаться начнут, если ученик не поймёт, чем они отличаются, на уроках физики в 6 или 7 классе.
Формализм во втором классе никакого отношения к этому не имеет.

копировать

А во втором классе есть оценки? Я думала нигде нет, в нашей школе не ставят.

копировать

в России везде есть в гос школах

копировать

А вы сами в школу не ходили никогда ? Куда должны деться оценки ?

копировать

У нас в школе не ставят, в дневнике есть, а в МЭШ - нет. Начинают ставить по-моему во втором полугодии второго класса или первлм - третьего. Москва, школа 548.

копировать

Дурдом на выезде. Представляю, как ребенку обидно.

копировать

(с) Максим Дмитриев matolimp.ru
Простой совет, как писать ответ
Есть очень простая инструкция, которая позволяет увеличить результативность участника примерно на 10-20% (грубая оценка). Процент зависит от уровня ребёнка, причём, чем ниже уровень, тем больше потенциальный эффект (супергерои и так всё делают правильно, им совет не особо поможет).
Собственно, речь идёт о том, что после того, как ребёнок закончил решение, надо написать ответ. В этот момент хорошо бы отвлечься, взять в руки лист с условием, внимательно перечитать вопрос задачи. Перечитав вопрос, ребёнок должен убедиться, что нашёл именно то, что просили, после чего, написать ответ в точности теми же словами, которыми сформулирован вопрос. Звучит просто, но такая привычка есть далеко не у всех.
Почему это важно? Потому что дети очень часто находят не то, что надо. А иногда вся задача построена именно на том, чтобы проверить, насколько внимательно ребёнок читает условие.
Пример 1. У Оли в классе 30 человек. Мальчиков в два раза больше, чем девочек. Сколько у Оли одноклассниц?
Плохой ответ: 10.
Хороший ответ: у Оли 9 одноклассниц.
Найти количество девочек достаточно просто. Если не думать, то это и пишут в ответе. Если же перед тем, как написать ответ, внимательно перечитать вопрос, то взгляд может зацепиться за слово «одноклассниц», что обязательно натолкнёт на правильные мысли (сама Оля является девочкой, но не является своей одноклассницей).
Эта задача хитрая, здесь надо ещё догадаться. Рассмотрим другой случай:
Пример 2. Однажды Винни-Пух съел два горшочка меда. Потом съел половину всего, что у него осталось, а потом еще два горшочка. После этого у Винни-Пуха осталось всего три горшочка меда. Сколько всего горшочков меда съел Винни-Пух?
Здесь всякий подкованный в олимпиадных задачах ребёнок сразу поймёт, что нужен «ацнок с зилана» (анализ с конца). Разумеется, он без труда выяснит, что изначально было 12 горшочков, и этим числом поспешит поделиться в ответе. Хотя просят найти вовсе не это.
Плохой ответ: 12.
Хороший ответ: Винни-Пух съел 9 горшочков мёда.
Это пример задачи, в которой очень много детей (хороших, умных), правильно всё решив, пишут неправильный ответ (можете убедиться на достаточно большом количестве детей), хотя, если бы перечитали вопрос, то обязательно сделали бы всё правильно и получили за эту задачу свой заслуженный плюс (почему на олимпиадах и экзаменах важен каждый балл, напишу в следующей заметке).
В свете всего вышесказанного, понятно, что полный ответ лучше, чем краткий, потому что, ребёнок не только думает, но и прописывает руками, что же он там нашёл.
Итог: если донести эту простую мысль до ребёнка и помочь ему выработать привычку каждый раз, решив задачу, вдумчиво перечитывать вопрос, результативность ребёнка вырастет, причём эффект может быть очень существенным.
(с) Максим Дмитриев matolimp.ru

копировать

все правильно пишет. но снижают-то не за это.
В началке - за не то количество клеточе, оставленное до задачи. За отсутствие точки. за отсутствие двоеточия после ответ. За отсутствие количества (типа шт). За неполный нечисловой ответ. как здесь: у Оли 9 одноклассниц. А правильный ответ просто 9.
В одной известной школе при поступлении (где мы потом успешно учились) снизили (и не вернули) полбалла из балла за отсутствие слова Ответ. В другой задаче (полностью правильно решенной) за отсутствие шт или типа того, сокращения. Ни в одной школе (где я училась) в 2 странах не было такого. Число стоит правильно, решение стоит, этого достаточно. Хоть попой кверзу пиши, хоть 4 страницы вместо 4 строк используй и красным карандашом пиши. Там даже извините литературу печатно карандашом пишет 99 проц. О почерке речи не идет. Так что маразм хорош в меру. У старшего ребенка был идеальный суперистический почерк, хоть на конкурсы японской калиграфии отправляй. Но скорость из-за этого была медленная. Сказала, плюй в 5 кл, когда время съедалось напрочь. И другого ребенка клеточки не заставляю считать.

копировать

У одного моего ребенка учительница жутка формалистка, на каждую задачу у него уходило много времени, что бы все оформить по правилам, посчитать все клеточки и т.д. И 2 задания в домашней работе мы делали столько же, за сколько второй ребенок делал 5 заданий, у него учительница более адекватная в требованиях, и делая дз, он не боялся лишнее слово написать или клеточку пропустить. Надо ли говорить, что результативность второго была выше просто за счет большего объема нарешки. У сестры дочь в классе 2*2, они вообще успевают в классе сделать около 10 номеров, от них добиваются не только верного решения, но и скорости. При этом задания там минимум на класс старше, если сравнивать с обычной школой. Там и уравнения в несколько действий со скобками и длинные примеры с трехзначными числами в несколько действий во 2 классе. Так что оформлять нужно, конечно, но не выходить за рамки здравого смысла.

копировать

У сына была учитель, повернутая на оформлении. Снижала оценку, если в уравнении Х написать не зеленой(как ей зачем-то надо), а синей ручкой. Слово решение мы всегда подчеркивали зеленой ручкой и волнистой линией, а "ответ" - зеленой ручкой и прямой линией. И таких заскоков было очень много. Бесило реально. Ребенок не столько решал, сколько ручки менял

копировать

жесть)

копировать

Чушь какая-то. На вопрос сколько огурцов лежало в корзине, ответ - 15 огурцов. В ответ записывается всегда конкретное число и единицы измерения, если они есть.
Пояснения пишутся только к действиям.

копировать

Ну да. Вот если бы в задаче спрашивалось сколько было огурцов и где они лежали, то надо было ответить развёрнуто. Нам тут не дали условие задачи почему то, но вряд ли такой был вопрос.

копировать

Ой, у нас вся началка была под знаком ручек разных цветов и прочего оформления! Ужас, конечно.
Но дочь спокойно привыкала и адаптировалась к требованиям самых серьёзных учителей в дальнейшем, в топ школах - что по русскому, что по математике. Для того же ЕГЭ очень важно оформление и скорость, а для олимпиад - четкое выделение основной мысли и однозначная фиксация ответа (ну, и скорость, сидеть нет времени).
Но что по вашему вопросу - 4 нормальная оценка, но 3 это придирка (если нет других причин в этой работе).

копировать

У нас еще точками терроризировали.
После даты, после записи "классная/домашняя работа"
Где-то их надо было ставить, где-то не надо, уже не помню сейчас.
Это было у старшего. У младшей в другой школе сейчас такой вопрос даже не поднимается.

копировать

Вау) Это очень тонкое извращение )) Ваш учитель прям знает в нем толк)

копировать

Точно! Моему тоже за эти точки снижали)) Причем, это делала учительница, которая пришла к ним только в 4 классе, т.е. на 1 последний год началки. До этого учился у двух разных учителей, никто никогда не просил эти точки ставить. Но новая учительница типа "сильная" была. Если бы была с 1 класса, было бы замечательно. Но вот так докапываться в 4-м это пипец))

копировать

Да скоро вообще не будут поднимать никакие вопросы. Будут передерживать детей для отдыха мамок, выдавать и ставить, что заказывают. Только потом перед огэ не истерите.

копировать

Не слушайте ев, это 5 с минусом, в журнале 5. Наша писала красной ручкой что ей не нра и этого было достаточно. Ребенок в 10 классе, ничего страшного не случилось, по физматам 5.

копировать

"Палочки должны быть попендикулярны"! (с)
В музыке такая же штука с постановкой рук. Только нормальный учитель не тупо дрючит за неверные движения, отбивая всё желание учиться, а даёт такие упражнения в виде игры, где правильное движение логично и естественно и получается само.
И ни у кого вопросов не возникнет, зачем это нужно и когда это кончится.