Почему дети уходят после 9 класса?
В колледжи, техникумы и тд.
И даже вроде бы умненькие дети.
Мало того, учителя сами агитируют уходить после 9 класса, мол, сразу осваивайте профессию.
Но мне кажется путь школа-колледж-ВУЗ сложнее, чем школа-ВУЗ.
у кого какой опыт?
Не хотят сдавать ЕГЭ. Можно понять. Из-за этого сейчас в колледжи после 9 класса конкурс похлеще, чем в вузы.
Я знаю, что МИФИ и МФТИ уже года 2, как только с ЕГЭ. Они на ДОД уточняли этот момент. Но никого, кто туда идёт после колледжа и не знаю.
Это не те вузы, куда идут те, кто боятся егэ, рассчитывают проскочить на более легких внутренних
Ну это оправдано, только если где то в ВУЗе есть блат, и помогут сдать эти внутренние.
А так это фактически тоже ЕГЭ, только ещё и сдаёшь его в несколько Вузов, а не один раз. Так себе удовольствие.
Дочь доп экзамен сдавала на журналистику, и то умаялась. Везде разный формат, весь июль что то сдаешь, где то совпадают дни экзамена.
И это один доп.экзамен.
Мне показалось, что ЕГЭ проще. Один раз отмучился и гуляй.
Единственный плюс : несколько попыток получается, и провал в одном ВУЗе не страшен.
Насколько я понимаю, на внутренних часто плохой контроль и дети просто списывают. Это помимо блатных.
Мои дети не сталкивались с ВИ, я исключительно с чужих слов. Прокторинг такой порой бывает, что в миллион раз лучше очно через рамку и с надзирателем. На каждое шевеление или звук пищит "подсказки", все нервы вымотает. А бывает, что прокторинг никакой - одно название - и дети спокойно гуглят. По мне - ЕГЭ спокойнее, предсказуемее, чем внутренние. Но читала истории про то, как репы помогали детям на онлайн-экзаменах и олимпиадах, успешно обходя прокторинг.
+1 Я знаю, что так было в ФУ, но даже не уверена, что сейчас так. И так было в МАРХИ, но сейчас тоже не уверена.
Я не буду искать многих, столкнулась с этим условием случайно (нам просто не актуально), просматривая в разных вузах условия на ИТ специальности, практически везде было подобное условие, для примера вот ссылка на один институт, пункт 2,7 https://pk.mipt.ru/bachelor/2022_rules/#2 и второй https://abiturient.spbu.ru/priem/bakalavriat/1043 Минобр изменило условия для приёма на высшее, вступает в силу с марта 2022 года, номер естественно я не помню, основная мысль, то что вузам будет сложно устроить вступ. экзамены по новым критериям.
да, так и есть
2.7. Для лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования, формой вступительного испытания по предмету является ЕГЭ.
Вот как раз для этого. Личный архив.
там ещё и подписка на все разделы. То есть сообщения типа " В форуме ВО появилась новая тема " Бросил любовник"
Учителя пытаются избавиться от плохих учеников, чтобы не портили им статистику, поэтому и агитируют уходить в колледж. А если учителя агитируют уходить умным детям в колледж, то эти те самые учителя, которые были неучами в школе и теперь эти неучи учат наших детей.
Учителя пытаются избавится от учеников, которые могут испортить школе статистику по ЕГЭ по разным причинам, не более.
Дочка уходит потому, что надоело в школе, хочет учить другие предметы, плюс получить профессию, чтобы потом учится в институте и работать.И да она умненькая. Насчет испортить статистику школе - дурь полная, дочка круглая отличница.
Не совсем умненький сын пошел как раз по пути школа-вуз. Для него колледж бесплатно был бы анриал, плюс после колледжа еще армия бы была - вот это было бы геморройно.
А вот интересный вопрос, у многих ли дети после колледжа все же поступили в вуз, и как легко/тяжело это было. Просто среди моих знакомых детей сейчас (а не 20лет назад) что-то никто в вуз не пошел...
Ну вот моя дочка отлично владеет английским, немецким, хорошая история, общество, русский. Но вообще никакая математика, физика, информатика. Ну и зачем ей еще 2 года страдать и не понимать ничего из того что происходит на уроках, выслушивать от педагогов, что "Ты не сдашь даже базу.", "Не понимать закон тяготения-это позор", "Ты что простейший код не способна написать на информатиксе"? Она переживает из-за этого, нервничает перед любой колнтрольной, вызов к доске по этим предметам заканчивается чуть не истерикой. Не обращать внимания на эти предметы-не получается. Ну и на фига ей все это еще 2 года, лучше пойдет в МИДовский колледж, закончит и будет работать. Захочет учиться в ВУЗе пойдет учиться по внутреннему или на заочку или еще как. И я, и муж с в/о, старший сын в МГУ после 11 класса, физиком будет, но зачем мучить дочь ненужными предметами, я не очень понимаю
Обещать не значит жениться.
Сейчас в делопроизводителях не девочки с курсов, а люди с во. А трудоустройство типа разносить бумаги (тоже документарный отдел) - это не серьезная работа. Хотя как подработка - вполне, опять же зацепиться за систему хоть как-то, а там уж развиваться.
Это хороший стартовый вариант для девочек, но там вроде и конкурс ого-го.
Что? Как это там нет математики и физики? Очень даже есть! Просто нев таких количествах, но это не меняет дела
Моя при таком раскладе пытается поступить в профильный класс (гум), где не будет физики, химии...
С этим профильным образованием люди совсем забыли о том, зачем дети ходят в школу. Школа (раньше, без профилей) это получение классического общего образования, когда человек понимает устройства мира в широком смысле . Когда человек развит всесторонне и на это классическое образование прекрасное уже ложиться профильный вуз. Нет в школе ненужных предметов, школа это развитие человека всесторонне, имена такая была идея раньше, до введения массово профилизации чуть ли не с 1 класса. Профилизация в школе это зло.
До 9 класса в школе все всесторонне уже "дадено" в 10 и 11 классе именно уже углубление, которое хорошо по профилям, а не всесторонне. Ну не нужно, например, будущему бухгалтеру, учителю русского, переводчику, финансисту, парикмахеру, менеджеру по аренде и т.д. уметь рассчитать угол преломления луча, проходящего через двояковогнутую линзу
Согласна с вами. Дети идут в профильный 8 класс, а к классу 10 некоторые уже хотят поменять профиль. И вот здесь начинается самое интересное. Ребёнок возвращается в 10 общеобразовательный класс и понимает, что кроме профильного предмета он больше ничего особо не знает. Он занимался олимпиадами и добычей побед. Из когда-то сильного ученика он превращается в слабого. Учится учиться заново.
А никто и не мучается, у гуманитариев в 10-11 нет ни физики, ни информатики. Хотя последняя полезна и переводчикам тоже. Даже химии с биологией нет. Только легонькая математика. А она всем нужна.
Чтоб потом не устраивали пикеты - ах, мы набрали кредитов, пусть за нас государство вернет, там же проценты, а денег нет.
И решить в чем лучше накопления держать - рубли, фунты или юани.
Ну или чтоб квартиру отделать - рассчитать расход краски и прочих материалов лучше самому, чтоб не оплачивать запас в 1,5-2 раза как это делают наемные работники.
Или оценить влезет ли карниз 3метровый в лифт хотя бы по диагонали.
Или купить розетки, удлинители, технику - с учетом электрообеспеченности дома.
Базовая математика встречается в обычной жизни.
Хотя, если школа достала, то варианты - другая школа, а это скорее всего топ и экзамены не многим легче егэ, или колледж. Для девочки равноценно. Для мальчиков проблема с армией - колледж съест отсрочку.
У Вас нет, у нас есть. Не надо всех под одну гребенку. "Купить розетки, учитывая электрообеспеченность"- мне нахрен не надо, мне почти 50-ни разу не надо было, для этого есть знающий муж, или знающий прораб
- А как хозяйством управлять будешь?
- Так не за нищего замуж выйду, ключница будет ..
- А если воровать станет?
- Да ну тебя ....
Вы не оригинальны.
А мужей, после которых сетуют, что надо было страховать квартиру, тоже дофига. Так же учили физику с математикой. А рабочие часто даже медь от аллюминия не отличат ни внешне, ни по буквам. Тут не заграница, где их проверяют на проф знания, самому все надо контролировать, если не хочешь сюрпризов.
почитайте отзывы про этот колледж. Я его тоже рассматривала, хотя цены на обучение конские!
В отзывах пишут про отвратительное отношение преподов. И преподавание языков плохое.
И трудоустройства обещанного не будет.
Причины разные. Могу про дочку подруги рассказать. Девочка хорошая (учится хорошо и добросовестно, трудяга, но учиться ей сложновато, все время что-то пересдавала и тд). У мамы денег на платное (хотя бы на вуз 2 эшелона нет). Не было уверенности, что она поступит на бюджет. Решили они, что она в 9 классе аттестат дотянет до 5, чтобы поступить на бюджет в колледж (поступала на популярную специальность- программирование). Прошла в колледж на бюджет. Но и школу не забросила (училась параллельно заочно в своей же школе). Через 2 года она окончила заочно школу и сдала егэ. Сдала неплохо (на средний тех вуз ей хватало на бюджет, даже на очное ). Но. Она выбрала остаться в колледже, окончить его (ещё 2 года) и на очно-заочном (вечернем) в вузе. Через 2 года окончила колледж и нашла работу через стажировку, плюс какие-то курсы проходила для самообразования и сертификата параллельно (плюс продолжает учиться в вузе, ещё 1,5 года осталось). Говорят, что все правильно сделали. Гарантий не было, что сразу поступит, а работать без профессии куда? Никуда.
Я автору писала. У них агитируют. У ваших, видимо, осталась совесть, чтобы действовать в интересах ребенка.
Помню, ушла девочка из класса (топ), умная.. сказала, что мечтает учиться на стилиста, родители там чуть в кому не впали ) но она все равно ушла. Правда, недолго она проработала по салонам, просто вышла замуж и теперь домохозяйка ) Но с другой стороны, ее навыки стрижки и склонности никуда не делись, хорошая профессия, захочет - выйдет на работу.
Опыт у всех разный. В обычных школах просто никаких знаний не дают, зачем там сидеть умненьким детям? Кто поступил в лицеи после 7 класса или в колледжи после 9, говорят, что совсем другая обстановка. В школе нервотрепка на ровном месте, и ничего более.
Сын сейчас в 9 кл, Мосева, полутоп. Было собрание, сказали, что из трех 9х будет два 10х, направления - инженерное и препринимательское. В классе сына сейчас 28 чел, уходят 3 в другой корпус школы в мед и биохим. Остальные все остаются, в колледж никто не идет. ЕГЭ, конечно, боятся, но будут готовится, сдавать, многие пишут олимпиады.
В нашем городе, если умные уходят после 9-го, то либо в медучилище(проходной 4,9) с прицелом на медвуз, либо на творческую специальность.
Средние дети с хорошими аттестатами уходят, т.к. понимают, что много баллов на ЕГЭ не светит - поступают на IT-шников, логистику, поваров, мчс, мвд, обслуживание станков и мед.техники, в ветеринарный.
Отговаривают от 10-11 только троечников, для них есть строительные специальности с низким проходным баллом, автослесарные, заводское или ручное производство и платные (экономические, юридические, гостиничные и пр.)
Мой сын пошел на наладчика и оператора станков ЧПУ - в восторге! Со второго полугодия практика на настоящих станках с каким-то супер-пупер умудренным опытом преподавателем - бежит туда в числе первых, роняя кроссовки.
Никакой ВУЗ не дал бы этого с первого года обучения. Но сын горит этим делом и очень любит работать "руками", моделирование с юных лет, чинит и сам делает любой предмет мебели своими руками, имеет свой мини-станок для работы по дереву с 13 лет.
Кстати говоря, в группе у них ребята и после 9 класса и после 11.