Как объяснить доходчиво?

копировать

Пожалуйста, посоветуйте, как объяснить-рассказать подрастающему ребенку, почти подростку зачем нужны в школе и в институте предметы, которые ему не нравятся, не доставляют удовольствия, не интересны, что нельзя учить только то, что интересно, что необходимо напрячься и потрудиться, что удовольствие это не всегда, когда легко и просто и в радость, а иногда надо приложить усилия. Пыталась донести, но может быть у кого-то будут какие-то интересные мысли или как вы своим детям объясняете данные вопросы. Может быть есть какие-то книги для детей/подростков на эту тему?

копировать

У меня аргументы такие:
1. Программа средней школы расчитана на среднестатистического ученика. Не на гения. Т.е. ничего такого, что средний ученик не может выполнить и выучить в ней просто нет. Она включает в себя минимальные (!) знания об окружающем мире. Не знать и не уметь того, что проходят в школе просто стыдно. Это образовательный миинимум.
2. При поступлении, когда придут 20 человек с отличными оценками по профильным предметам, будут смотреть на оценки по непрофильным. И пройдет тот, у кого они лучше. Хорошие и отличные оценки по всем предметам - твой шанс учиться там, где хочется, а не там, куда хватило баллов. Чем лучше оценки, тем шире выбор.

копировать

А как ответить, если ребенок не хочет тратить 4 года института на нелюбимые предметы, ведь и там не избежать их?

копировать

Если ребенок не хочет учиться в институте - значит не хочет. Что тут можно сделать? К моменту поступления это уже взрослый человек, который может сам решать, получать ему высшее образование или нет, нужно оно ему или нет. Высшее образование не является обязательным, в отличие от среднего.

копировать

Хочет учиться дальше, но изучать только интересные ему предметы, получая удовольствие, возможно не оч напрягаясь.

копировать

Ну пускай ищет такое место. Чем черт не шутит, может и найдет.

копировать

Для расширения кругозора, чтобы не получилось, что кроме профильных предметов, во всем остальном - полный ноль. Тут не могу не вспомнить фильм "Холоп", когда к персонажам, живущим в 19 веке, срочно устраивают нашествие татаро-монгол, типа, главный герой настолько ничего не знает из истории ("настолько тупой"), что не заметит несоответствия, а он и не заметил :). Или депутата Госдумы вспоминаю, который перепутал Салехард и Самарканд в связи с проведением фестиваля городов Заполярья (ну или что-то вроде), тогда Хасбулатов его назначил в комиссию по этому мероприятию с комментарием "заодно и разберется, где Салехард, а где Самарканд". Или будет Гегеля с Гоголем путать, а Бебеля с Бабелем :) Для человека с образованием (высшим) такое странно и не есть хорошо. Необязателньо напрягаться до оценки 5, но хотя бы 4 можно попробовать иметь.
Кроме того, жизнь такая непредсказуемая, никто не гарантирует, что нелюбимый и неинтересный предмет потом не станет основным источником дохода :) поэтому знания, хотя бы те, что пытаются впихнуть в школе и в вузе, надо взять и отложить про запас.
Про вуз у меня вообще разговор короткий - диплом хочешь? тогда надо учить и сдавать, не бог весть какие сложности, да и тройки достаточно.

копировать

Да ни за чем не нужны, но куда деваться-то?

копировать

Говорю, что большинство предметов не пригодится никогда, НО чтобы поступить в хороший ВУЗ, нужно сдать экзамены. Вся школьная рутина - это своего рода плата за свободу выбора в будущем.

копировать

Из ТГ-канала Андрея Школьникова. По-моему, шикарный ответ.

Разговор с ребенком 10-12 лет…
Есть интересная тема, которая актуальна не всем, но многим – разговор с 10-12 летним ребенком, племянником или крестником, своего рода наставления и советы, чтобы отложились у него в голове. Опишу тезисно, кратко и в общем виде.

Сейчас ты живешь за счет родителей, тебе, как и всем твоим сверстникам хочется большего, ты считаешь себя центром мира и уникальным. Еще лет 10 ты просидишь на обеспечении родителей, а потом придется зарабатывать самому. Чем больше ты сейчас бездельничаешь и развлекаешься, тем больше придется работать и скучнее будет эта работа все оставшиеся десятилетия. Ты можешь вообще ничего не делать, играть в игры, смотреть мультфильмы и т.д., но тогда твой удел через 10 лет – 8-10 часов ежедневной скучнейшей монотонной работы и жизнь на копейки, в мечтах о пенсии.

Не хочу, чтобы ты не вылезал из учебников и был отличником – это никому не нужно, но вот если ты будешь учиться без троек, имея время для отдыха, общение с друзьями и увлечения, но зато сложные и/или олимпиадные задачи будешь решать лучше всех, а все ваши отличники будут даже не представлять, как к ним подступиться – буду гордиться твоими успехами. Если ты без сверхнапряжения будешь лучшим в творчестве или спорте – буду гордиться этими достижениями.

Не буду спрашивать у тебя – кем ты хочешь стать, когда вырастишь, это бред. Очень немногие из поступающих в институт могут ответить на этот вопрос, а большая часть защитивших диплом, потом сожалеет о выбранной профессии и/или не работает по ней. Тебе может казаться, что тебе не нужны гуманитарные науки, ведь ты технарь, но из технаря может выйти талантливый аналитик или руководитель, а без фундамента гуманитарных знаний им не стать, и наоборот. В школе учи все предметы, даже если тебе кажется, что они не нужны, будущее за междисциплинарными людьми.

Пойти моим карьерным путем у тебя скорее всего не выйдет, у каждого он свой, профессиональные династии уходят в прошлое. Приложу усилия, для твоего начального старта, но я не вечен. Много твои бабушки и дедушки могут реально помочь мне? Так будет и с тобой. На начальных этапах карьеры, буду стараться, чтобы при выборе из нескольких равных у тебя было преимущество и тебя взяли, но не более, дальше ты пойдешь сам. Если же ты не будешь вытягивать нужный уровень – помощи не жди.

Мне очень хочется уберечь тебя от проблем и сложностей, прикрыть, но тогда все эти проблемы накроют тебя во взрослом возрасте, когда моей защиты не хватит и ты просто сломаешься. Буду гордиться, если ты сам преодолеешь свои проблемы, ставя меня в известность о результатах, но всегда знай – если ты начинаешь понимать, что сам не выгребешь – тут же обращаешься ко мне за помощью, как своему главному резерву.

Через несколько лет у тебя пойдет подростковый возраст, ты будешь впервые сталкиваться с многими вещами, это будет казаться тебе самым ярким и важным, мои советы тебе будут пролетать мимо ушей, это нормально. Просто вспоминай – через это проходят все, первые дискотека, вечеринка, Новый год с друзьями, поездка на дачу и т.д. через несколько лет становятся обыденностью, вспоминаясь с трудом. Если ты научишься контролировать себя и сдерживать свои эмоциональные порывы – буду рад и горд.

Могу еще много чего рассказать тебе про настоящих друзей, которые появляются в последних классах и институте, про кумиров молодежи, про разделение обязанностей, про несчастную любовь, которую надо перетерпеть, про важность платонических чувств, да много еще про что. Скажу больше, я бы мог научить тебя обходить большую часть этих проблем, но тогда не дам тебе радости победы, после горечи поражения, не подготовлю к взрослой жизни. Могу дать тебе часть своего опыта, но не часть своей воли, истории ошибок и становления…

И, да, любить тебя я буду всегда, но не просто любить, а еще и гордиться много лучше, не так ли?

копировать

1. Стыдно не знать хотя бы на общеобразовательном уровне как устроен реальный мир.
2. Ленивые люди не вызывают уважение.
3. Если не нужно образование, то путь в колледж, где учат специальности, а не думать
4. Если не хочешь учиться в будущем в университете, то не трепи родителям нервы и см. П. 3
5. Армию никто не отменял, откупать родители не будут
6. Жизнь дольше и шире интересов старших классов, никогда не знаешь, что может пригодиться в жизни
7. Не осталось чистых наук и направлений, мир развивается на стыке разных направлений. "Однорукие" игроки заведомо в проигрышной позиции

копировать

Мой все эти пункты отверг, армии не боится, говорит, что после школы уедет, хочет спасать пингвинов, катать по волнам, волонтерить в Австралии, спасая тасманских дьяволов. Капец. Английский правда у него свободный, друзья по всему миру, правда он их никогда в реале не видел. Непрошибаемая уверенность в том, что все получится. Я уж и разговаривала, и плакала, и орала. Бестолку.

копировать

Какой ваш сын молодец.

копировать

Круто будет, если у него получится! Успехов мальчику в этом!:)

копировать

Удачи Вашему сыну , пусть всё получится!
такая позиция понятна - человек не планирует сразу дальше учиться, ищет свой путь. В такой случае не подходят стандартные решения.

копировать

Ну, тогда, помимо английского, географии и биологии с физ-рой вашему ничего и не надо.
Я своему сначала объясняла, что для общего развития, а потом забила, сказала, что средний балл должен быть 4,5. А если ему не нужна химия, то забыть и выезжать на других предметах. Ваш сын молодец, знает, чего хочет

копировать

Испугали ежа голой жопой :-) У нас чуть ли не половина подростков после школы скитается по миру, подрабатывают, потом приезжают уже со знаниями жизни и идут учиться в Универ. И к тому моменту они уже знают чего хотят в жизни.

копировать

себя находя единицы в таких скитаниях. а время теряют большинство.
я своей дочери давно уже сказала, что у нее нет выбора))))
сначала школа с языками, потом универ.
а после - хоть пингвины, хоть кто.
но закончить универ просто ОБЯЗАНА. если не пригодится, то я хотя бы буду спокойна, что сделала для нее максимум.

копировать

Никак.
1. Выбрать те предметы, знания по которым нужны. И трудится по ним( не только в школе, но и за пределами, курсы, допы, лекции, олимпиады, проекты, стажировки и тд)
2. Выбрать те предметы, без которых не получить аттестат (их не забрасывать)
3. Определится, важен ли будет средний балл (например, для поступления в европейский /американский вуз). Если да, действительно будет важен, то помогать выполнять школьные требования ради этого, чтобы оценки были как можно выше, если нет, то отстать. И так ребёнок перегружен будет

копировать

Недавно было собрание у сына 9 класс. Так классная, учитель математики, говорила чтобы определялись с предметами для сдачи егэ и все силы бросали на них, а остальные предметы не 2 и хорошо. Нечего на них тратить время. У нее сын сейчас в мфти учится, по этому принципу и готовился к поступлению.
Что как учитель она таких советов давать не имеет права, а как мама считает такой подход самым верным.

копировать

Абсолютно согласна с ней!

копировать

не 2 и ладно - очень странный подход.
школьная программа рассчитана на среднячок. с минимальным количеством троек (если хорошистом ну никак не может быть) вполне реально закончить

копировать

Все области наук дополняют друг друга.
И помогают постигать друг друга. Кроме того, все открытия делаются именно на стыке наук и многие перспективные направления открываются на стыке наук.
Биоинженерия, Биохимия и др
Чем более развит человек, тем больше у него шансов найти себя и состояться.

копировать

В началке я отвечала дочери то же самое, что и вы, автор. А потом стала говорить, что "есть такое слово- надо")) Это просто не обсуждается. Школьную программу знать надо. Точка. Но, к счастью, таких дискуссий практически не было. Единственный предмет, который она ненавидела -латынь. Ненавидела и учила)) Сдала на отлично))

копировать

Честно сказать, что они не нужны в жизни,но к сожалению есть в школьной программе и по ним надо иметь хорошую оценку, если важен средний балл.
Выбросила бы без сожаления искусство, музыку, технологию или труды. Физкультуру бы оставила, чтобы двигались.
У моих детей эти предметы не оцениваются, но какой нибудь бредовый рефферат по музыке просто займет время. Ну и рукоделие я сама делаю, мне в удовольствие, детям каторга.

копировать

все правильно, только убрать эти "к сожалению"
для общего развития.

копировать

Именно к сожалению. Никакой пользы ни для общего развития, ни для дальнейшей жизни нет, о чем честно детям и сказала. Музыка- предмет совершенно бестолковый для детей, посещающих музыкальную школу. Труды или у нас это технология, тоже потеря времени. Искусство -рефераты писать?! Такой же бесполезный предмет.
Что ждет в гимназии не знаю, смотрю в расписании у старших много предметов на выбор.

копировать

Расскажу, как объяснили моей дочери в английском университете, когда она задала вопрос, зачем им показатели всего аттестата за два года. Ей сказали, что это отражает эмоциональный интеллект и общую зрелость молодого человека: в университете тоже будут скучные или сложные, или неинтересные для студента предметы, но их надо будет изучать и сдавать. Если человек не справляется в школе, то это признак того, что он будет проблемой в университете и даже, возможно, его не закончит. А зачем он будет занимать место того, кто нацелен на получение знаний и специальности?

копировать

хорошо ответили