Разносторонний ребенок

копировать

Вот что с таким делать?! Средняя школа, надо приблизительно выбирать профиль, а он всего понемножку, и кружок по фото и петь охота.
Все занятия, кружки, которые посещает - любимые, но какие бы не были любимые, не готов взять ОДНО занятие и заниматься им полноценно.
Поэтому то рассказы пишет, то задачки решает, то на скрипке играет, то звездами увлекается, то английским.
Не могу сказать, что распыляется, потому что годами поддерживает интерес, например, к английскому или к олимпиадной математике.
Но итог один - нигде не блещет. Потому что до звезд не дотягивается именно по причине малого количества часов.
О будущем не заботится, как поступать и куда - об этом даже мыслей нет, на кого хочет учиться и кем стать - понятия не имеет.

А мне так хочется определенности - музыкант - так музыкант, биолог - так биолог, математик - так математик.

Кстати, способности неплохие, и языки хорошо учатся, и математика, и другое, но для впечатляющих результатов - нужно много работать, а с этим проблема. Например, ни ЦПМ (ни по одному предмету), ни на международный конкурс музыкантов и так далее.

Мы все ждем, но время идет, надо примерно выбирать направление.

копировать

Тестирование проведите, на профориентацию. В своё время тоже таким вопросом задавалась, а тест в 8 классе показал, что программист у меня. Кстати через год после теста этого резко в математику и программирование с головой ушёл - были очень удивлены, потом уж про тест вспомнили, что предсказывал.

копировать

Нет, обманула - тест провела в конце 7 класса, весной, в математику ушел осенью в 9 классе - очень резко и фанатично, а репа по программированию попросил взять зимой в 9 классе.

копировать

А как сейчас ? Ребенок еще в школе или в вузе уже?

копировать

ВМК. Очень много учил, особенно 10 и 11 класс - репов по математике и физике летом перед 10 классом потребовал и все каникулы и выходные как Ленин. В общем с одной стороны ужас - нагонять надо было, много как оказалось, с другой стороны - нагонять было легко, потому что созрел.

Знаете, я ещё такую деталь вспомнила сейчас. Я сама экономист по образованию и видела как у него очень неплохо шло обществознание, английский. Я так себе и думала, что на экономический его занесёт. И вот, когда за тест посадила, он на вопросы отвечал так, как мне вообще не нравилось, я постоянно пыталась влезть и подсказать как он, по моему, должен ответить на тот или иной вопрос. Он меня нежно послал и ответил, как мне показалось, через, простите, попу, и в конце теста получает рекомендацию - 1.Программист, 2.Аналитик, 3. Разработчик чего то, не вспомню сейчас, и 4. лингвист. С лингвистом я ещё была согласна, а с остальным - думала что или тест дурацкий, или сын дурачился при ответах. Села сама и мне тест выдал - 1. Экономист, 2.Аналитик,3.Социолог, 4. не вспомню.

копировать

А что за тест?
Если онлайн, поделитесь, пожалуйста

копировать

Самой стало интересно - младший как раз в 7 классе, думала сайт не найду, закладку оказывается сохранила.

https://moeobrazovanie.ru/partners_proforientacionnie_centri.htm

Только вы сами посмотрите пожалуйста, я сейчас не вспомню какой конкретно, даже не знаю остался ли он.
Возможно этот:
https://moeobrazovanie.ru/partners/prof_online_test

В общем разберетесь.

копировать

Прошла второй тест. https://prof-test24.ru/test/
Мне результаты понравились

Базовые профессии: Научный сотрудник. Исследователь. Аналитик. Финансовый брокер. Маркетолог. Логист. Писатель. Редактор. Образование (учитель, преподаватель, методист, завуч). Программист.

Собственно, примерно этим я и занимаюсь ) Всем вместе

/другой аноним-полуночник/

копировать

Такой разброс профессий! По факту ничего тест не показал, можете заниматься практически всем.

копировать

Нет работ, где нужно коммуницировать с другими людьми. Токарь тоже подойдет :) драноним

копировать

Учитель, преподаватель не коммуницирует??!
Тест не показал ровным счетом ничего. Тест нужен даже не для выбора профессии, а для обозначения своих сильных и слабых сторон, которые у ребенка еще не очевидны. А здесь два противоположных утверждения, без нюансов и прочего. Уверена, что профтесты вопросов на 200 и обязательной консультацией специалиста, тогда может что-то и будет понятно.

копировать

Наоборот, разброс ровно тот, чем я и занимаюсь. Практически всем этим, и все это совмещено в моей одной работе.
Вот только брокером была в далекой юности и не прижилась.

копировать

мне тоже понравились -
Учитель. Преподаватель. Психолог. Маркетинг. Реклама. Журналист. Дипломат. Продавец-консультант. Event-менеджер (организатор мероприятий).

я как раз преподаватель и журналист)))

копировать

фигня, а не тест. у меня:
Пожарный. Спасатель. Медицина. Инженер. Мастер. Политехнические специальности. Нефтяные профессии. Эколог. Повар. Пекарь. Фермер. Флорист. Лесничий. Предприниматель.

Вообще не связанные друг с другом професии. Ни одной не смогла бы заниматься. Фермерство и поварство вообще ненавижу. Пожарного и спасателя считаю, как в анекдоте: все хорошо, но пожары-то тоже бывают. Флористов считаю мошенниками-разводилами. Экологов вымогателями.
у меня с бумагами связанная работа (и с анализом). предпринимателем тоже не могу быть.

копировать

Тогда покопайтесь в себе. Честны ли вы перед собой отвечая на вопросы теста. Отвечали ли вы как есть на самом деле или как вы хотели бы чтобы было.
У моих многих знакомых совпало с их текущей специальностью или с тем чем человек считает что мог бы быть.

копировать

конечно, честна. но там тест больше на интроверт-экстраверт, у меня в этом вопросе середина, была экстра, стала (много лет как) интро. Так что тест этот из разряда той профориентации, когда у ребенка вышло "только лифтером".
провела тест на муже, у него тоже х-ня, простите. Ну и если список моих профессий посмотрите, там же вообще несочетаемое нечто. А прогулки на свежем воздухе люблю только летом, какой лесничий?

По др тестам (и по гороскопу личному) как раз в точку попадание и варианты, в которых была бы успешна, тоже близки с личностью.

копировать

Там тест на много что. Я для себя отметила с десяток вопросов про порядок, причем честно пришлось ответить на половину да, на вторую "нет", потому что у меня сложные отношения с порядком. Тест это отработал.

В общем, вы третий человек у которого тест какую то ерунду выдал, из десятка известных мне прошедших его
Видимо у вас уникальное сочетание, вот тест и не справился.

копировать

никакого уникального сочетания у меня нет, тест никакой, вы автор теста, наверное? как раз все-таки все предыдущие тесты вполне сносно хотя бы сферы определяли. И вообще, вопросы были, господи, а третьего нет, ну совсем странненькие. И у мужа аналогично. И я как раз с правопорядком связана), так что очень корпоративный чел.

копировать

никакого отношения к тесту не имею
но "предыдущих тестов" сколь-нибудь адекватных не встречала.

копировать

=D>=D>=D>
Вы сделали мой день!!!
Другой аноним.
***...По др тестам (и по гороскопу личному) как раз в точку попадание...***
По гороскопу?
Профориентация по гороскопу?
Да уж!
Кто только у нас в правоохранительной системе не работает...
Я давно подозревала, что там что то не то , а оказалось - по гороскопу преступников вычисляют!
Браво!

копировать

наслаждайтесь. смейтесь дальше. и не в правоохранительной системе, вы ж все буквально понимаете. и гороскоп не зря заказывала. результат меня удовлетворил.

копировать

:party2[-0<=D>:love3
:love2:scared2
:ups3

копировать

Я бы радовалась ) не нужна эта однобокость, у Вас разносторонне развитый человек, покопайтесь в родственниках может с их помощью определите кто у Вас ребенок. Не думайте, что цпм или погружение в один предмет лишает Вас проблем, некоторым только добавляет.

копировать

+

копировать

Лучший вариант - выбранный профиль + хобби. А не везде по чуть-чуть, в итоге ничего толком.
Это как с друзьями. Отлично, когда есть 1-2 близких друга и 10 приятелей, и плохо, когда 50 приятелей и ни одного друга...

копировать

А на скрипке сам с желанием занимается?
У нас также) проблема в том, что в сутках 24ч, и даже на каникулах их не хватает.
Но у нас такой ребенок, который не будет долго заниматься одним, например, математикой, хотя мозги математические, и он может копать сам в том направлении, что интересно долго и продуктивно...
Как впрочем в любом предмете... И не плохо сам продвигается... Пока)
Пока наблюдаем и помогаем. Но у нас проблема в том, что, по-прежнему, школа отнимает много физического времени, но продуктивность не высока, но зато есть комфорт и общение... Но мозги отдыхают)
Не знаю что с этим делать пока)
Ещё есть время или так кажется.

копировать

у нас такой ребенок - с отличной памятью и разносторонними интересами. как результат - разбрасывается и не может выбрать одно направление пока (8 класс). то математику хочет, то биологию, то историю, то лингвистику. ну что тут делать, пока школа - пусть все попробует. В 10 классе будем просить определиться. школу специально выбрали многостороннюю

копировать

А если еще добавить спорт или скульптуру.... У вас хотя бы выбор из академических предметов.
А то есть то ли танцы, то ли математика, то ли музыка, то ли химия

копировать

ну у нас еще режиссура в нашем "букете"))))

копировать

Как успеваете?

копировать

Вас обманули: ребенок в 8 классе, даже в девятом или десятом НЕ обязан знать, чем он хочет заниматься, а также тянуться к этому всеми силами. Это в достаточной мере противоестественно для ребенка.
То, что определившиеся в этом возрасте после размышлений дети существуют - правда (их немного совсем), как и то, что у некоторых детей талант к одному предмету развит так явно, что самоопределение в принципе осуществляется само собой (их больше, чем первых). При этом в обоих группах часты случаи перемены активностей и профиля с соответствующими проблемами.

Но все вышеперечисленные дети составляют лишь малую часть от общего количества учащихся. В этом трагедия нашего времени и системы образования, но, думаю, это нет смысла обсуждать. Самое главное, на мой взгляд, донести до ребенка, что он более чем нормален для своего возраста и не должен никому вотэтовотвсе "мы ждем", "уже пора".

Если не можете себе позволить не давить на ребенка, хотите, чтобы он поступал обязательно сразу после школы, вам нужен бюджет, т.к. нет средств на частичное содержание до момента самоопределения - выбирайте то, что проще дается и требует меньшего количества телодвижений, смены школы и пр. Скорее всего, он еще передумает, и когда это случится - неизвестно. Пусть поступает "куда-то" и дальше будет думать, получать второе высшее, специализироваться в чем-то, может быть, сменит страну и т.д.

А вот если на вас не давит общество и финансы, оставьте ребенка в покое, пусть развивается, учит языки для себя, читает, изучает любимые предметы. Поступить можно и через год, и через два после школы. Если девочка. Если мальчик - тоже возможны варианты.

копировать

Добавлю. Я как мама двух детей пишу. Как мама всероссника, долбившего с 8го класса сутками свои предметы и получившему несколько БВИ друг за другом, учащегося ВУЗа мечты без единой мысли об альтернативе. И как мама всесторонне развитого ребенка, также занятого постоянно всем, от гитары и рисования до двух языков и полупрофессионального спорта, который в принципе не может понять фразу "чем ты хочешь заниматься". Когда его достают такими вопросами, он начинает выглядеть несчастным и в итоге отвечает: "Я хочу жить, просто интересно жить, так нельзя?"
Мы, к счастью, заработали на возможность не гнать этого второго ребенка в ВУЗ сразу после школы, пока думаем, как быть пошагово (хотя ВУЗ для компании тоже как вариант возможен, решения пока нет, думаем все вместе).

А понимаю я и одного, и другого) Поэтому защищаю и право любителей одного направления предметов и олимпиад работать без осуждения и косых взглядов по 15 часов в сутки со страстью к своему предмету, и право разносторонних детей впитывать все подряд интересное в жизни и искать себя столько, сколько ему нужно.

копировать

Опыт показывает, что среди молодых людей, которым родители позволяют вечно искать себя, сидя на шее родителей, повышенный процент делает это вечно. Так что этот маршрут нельзя считать успешным и рекомендовать. Хочется верить, что он у вашего младшего все же закончится достаточно рано, до момента когда начнет вызывать беспокойство. Но тогда ваша история будет звучать как-то иначе. Типа "в 8 классе он не знал, а в 10 взял и определился".
При этом вполне нормально, если в 25 ребенок переопределится, а в 45 переопределится еще раз. Но лучше 3 раза изменить направление, чем 30 лет крутится по поляне, не зная, какую дорогу выбрать, такую чтобы раз и навсегда.

В том, что ребенок в 8 классе имеет полное право не определиться с выбором, согласна.

копировать

Полностью согласна. У меня тоже и чтец, и жнец, я просила определиться в 9м. При этом сказала, что, если передумает даже в 11м - не проблема, но вектор какой-то должен быть в любой момент времени. Сейчас намного проще переопределяться - получаешь бакалавра и меняешь направление.
Др. аноним

копировать

как вы замечательно написали! очень согласна (как мама такого же ребенка))))

копировать

Можно было написать короче. Если есть деньги, то можно не париться.

копировать

Это касается практически всего. Можно вообще не париться, если денег на несколько поколений.

копировать

И не добавишь - все как есть.
А у автора речь о 8м классе? Ха-ха, в 8м у дочки и речи не было о смене школы после 9го, социологии в 10м, отвращении к математике в 11м, юриспруденции на первом курсе и финальной вишенке на торте - дизайне. Учитывая неприятие художки с 2х попыток в 4м и 7 классах - какой, наф, дизайн. А вот такой, спустя годы.
В 10м и то невозможно еще выбрать - только по принципу исключения нежеланных предметов. И за год просмотреть вузы - направления по комплектации предметов. Может интерес получится сузить.

копировать

у меня тоже такой ребенок. Пошли от противного, что не нравится вообще как в предметах так и в деятельности. Например больше общение с людьми или комп (экстраверт, интроверт), важно видеть быстро результат работы или готов месяцами над идеей работать и т.д. Сузить круг специальностей так сказать. ну и предметы когда на проф уровне в 10м, это не то же самое что ранее все на базовом.

копировать

А что танцы. Вот у меня родственница богатая потратила кучу денег на дочь- оплатила платно психолога ВУЗ. Затем кучу платных курсов типа гештальт терапия др., получение сертификатов. Но с детства с класса 4 эта девочка занималась танцами серьезно. Результат забросила психологию и стала первоклассным учителем танцев, обожает свою профессию и очень успешна. У нее своя студия танцев.

копировать

Уверена, что успех её как учителя танцев и организатора студии - на 50% благодаря психологическому образованию, так что всё не зря

копировать

а вторые 50% - деньги ее родителей.

копировать

Разностороннее образование - для толстосумов, для бедняков - сосредоточиться на профиле. И чем раньше, тем дешевле.

копировать

+1

копировать

первое впечатление от вашего поста (у самой ребенок такой же, только победы хорошие в спорте и в международных музыкальных конкурсах, а также олимпиадах были), что ребенок мал. Не должен он еще определяться. И что я бы снова пошла от противного, что не нравится и что нравится меньше и идет хуже. Например, со 2м ребенком со спортом и музыкой близко не буду так экспериментировать. Я просила выбрать к концу 7го. С выбором была согласна, наименьшее из зол, но нет такого, что живет этим, хотя усилий много прилагает.
Вообще, очень жалею, что на однонаправленность школы взяли направление, и что не будет, как за рубежом или как раньше в советских школах, ровно дают все, а дальше копаешь сам, если тебе надо. Не будет у нас химии, биологии и пр глубоких, например, физику тоже не додадут.
и еще, делала астрокарту ребенку, заказывала. Что меня натолкнуло на правильность выбора ребенка (и куда не стоит идти, хоть перспективно, но ребенку не нравится).

копировать

А что за астрокарта? Где делали? Дорого?

копировать

7т у знакомой. долго, 2 нед. искала сама работу, ничего не попадалось приличного, ее посоветовали, норм.

копировать

Наш случай. 11 класс , почти 18. Движение интересов было
иностранный язык -> физика-> химия-> обществознание -> психология . Поступать хочет на управление бизнесом. Мне кажется, это такая беспредметная ЧУШЬ. Двигаем абитуриента в сторону экономики, это хоть какая-то наука . Но интерес к экономике тоже не фанатичный. Учится хорошо, не дурак , но не усидчивый , олимпиады не любит видимо поэтому . Печаль ..Завидую мамам с определившимися детьми, целеустреленными , которые все сами -сами.

копировать

А как ваши дети успевают всем увлекаться ?) Даже если нет достижений, а для себя, на это тоже нужно время... Скрипка много времени должна отнимать... -Дорога+ занятия в школе+ дома не меньше часа каждый день... И школа с уроками, пусть даже обычная, но уроков там тоже много...

копировать

Спят мало и жесткий тайминг.

копировать

Ох, какая знакомая тема. У меня старшая дочь такая же. Закончила хореографическую школу, но танцы оказались не ее призванием. Потом увлекалась английским, так как училась в лингвистической гимназии- но ей он поднадоел. Дальше интересовалась историей- и это прошло само. Много читала книг, очень много, в 6 классе вела литературный блог, тысячи подписчиков!!! Но возраст переходный, узнали одноклассники, кто-то что-то нелицеприятное написал- удалила всё и чтение как-то сошло на нет.
В 7 жила только математикой, и днем и ночью. Но в 8 понравилась химия.
Сейчас в 9 классе, тянет на высоком уровне 4 предмета. Четыре, Карл!!! Химию, биологию, математику и информатику. Первые два на олимпиадном уровне- но математика теперь нравится больше.
Ребенок очень устает, но не может определиться. Однако, 10 класс не за горами, придется что-то выбирать.

копировать

Да само отвалится, особенно олимпиадное. У моей похожая история, был язык, математика, музыкалка, литература олимпиадная, блоги, компьютерная графика и верстка, потом химия олимпиадная, потом био, сейчас в 10м из олимпиад только био, остальные слишком усложнились, нет времени. И с учебой напрягают по-взрослому. Хорошо, что математику не запустили, выбор широкий сохранится, если сменит направление.

копировать

как это она "закончила хореографическую школу", если еще и обычную-то не закончила? Или вы про "ходила на хореографический кружок"?

копировать

Да также, как и всё остальное. В 9 классе серьёзный олимпиадный уровень - это уже закл в кармане, а она переживает, что выбор надо делать. У неё обычный средний ребёнок, каких большинство

копировать

Зимой в 9 классе крайне мало у кого закл в кармане

копировать

ну вот именно у них и серьезный уровень, не? :)

копировать

таки да, но у тех девятиклассников, которые возьмут закл весной, тоже серьезный?

копировать

То есть дочь автора подветки 2 закла по разным предметам весной выиграет? вы на это намекаете? после того, как хореографическую школу закончила?

копировать

у нее как раз талантище, не плюйте в нее почитайте. а не клюйте. тетки, такие тетки

копировать

В какой школе удается сочетать 4 предмета? Благодаря школе?

копировать

Сейчас слишком заморачиваются на достижение результатов. для меня же главный результат - удовольствие, который получает ребенок от занятий. Ну не станут никогда все выдающимися музыкантами, нобелевскими лауреатами или олимпийскими чемпионами. таких людей - единицы на общем фоне. И стоит из-за этого расстраиваться? Еще неизвестно, будете ли в рады, если вдруг ваш ребенок окажется каким-нибудь "гением". Как показывает опыт жизненный, большинство этих "гениев" зачастую имеют серьезнейшие психологические проблемы. Оно вам надо?
Посмотрите вокруг: рядом живут самые обычные люди. Не знаменитые скрипачи, а рядовые оркестранты или учителя музыки, не выдающиеся художники, а рядовые дизайнеры, оформители, учителя рисования, не выдающиеся спостмены, а фитнес-тренеры,учителя физкультуры, не выдающиеся математики-физики-химики, а простые программисты, инженеры, врачи, фармацевты.
И для того, чтобы стать "одни из вполне успешных взрослых людей", то бишь быть способным содержать себя и свою семью и получать удовольствие от жизни, в детстве важно не тратить все время на гонку за призрачным результатом, а научиться как раз жить в этом мире, общаться с самыми разными людьми, попробовать себя в разных областях.

копировать

Дело только в деньгах. Нет денег на обучение ( или не считают , что стОит платить), то все - гонка на выживание. В Москве.

копировать

это не так. Начальный этап тоже стоит приличных денег, все эти разаивалки малвшовые, не ооаоря уже о ФК или футболе. Чтобы достичь уровня, когда детеа попадет с отбором куда-то, где будет бесплатно на высоком уровне заниматься, нужно сначала вложить приличные суммы. Ну или оодить гения, только таких единицы, см.пост выше.