Сильные дети- как вырастить таких ? (Учёба)
Периодически заглядываю в этот раздел и тихо завидую.
Такие дикие конкурсы в хорошие школы, и дети ведь поступают.
Как готовили детей для поступления, когда начинали?
Реально ли из дворовой школы с началкой ШР куда-то поступить?
Понятно, что нужна подготовка дополнительная, когда начинать?
И когда понятно становится, куда нацеливаться, на какой профиль?
Сын во втором классе обычной школы. Раздутый комплекс, подобравший под себя минимум 5 школ, а может и больше уже сейчас, про сады я уже и не знаю, сколько зданий объединили.
А результаты - увы. Даже в топ 300 не входит.
В 11 классах максимум по 20 человек.
Началка вроде неплохой считается, хотя сравнить не с чем.
Сын пока отличник, но я понимаю, что это наверное, ни о чем не говорит.
Ну и не гений, подсовываю ему варианты олимпиад 2х2, матолимп, вижу, что сложные не может решить. Занимаетмся немного по лоджиклайк, но это капля в море, насколько я понимаю.
Мало что могу посоветовать, мы в такой школе до старших классов протелепались. И, возможно, напрасно, хотя свои плюсы были.
Единственное, что надо точно сделать, - определиться, что вы точно собираетесь менять школу, и выбрать подходящие варианты. Когда есть какая-то цель, то и подготовка получается осмысленная, и ребенок к мысли о смене школы привыкает.
В 4-м классе поднажали немного на школьную программу по математике (школа уже много лет учит по Петерсон), и все на этом. Для других направлений на иные предметы делали упор, т.е. русский, окр.мир, но тоже без особого фанатизма; обычно сами родители немного занимались. В конце 4-го класса экзамены для распределения по профилям дети посдавали, большинство из них попали туда, куда и хотели. Тех же, кто экзамены не сдал и в целом не тянул учебу, администрация вежливо уговаривала перейти в другие школы, попроще; на освободившиеся места другие дети поступали со стороны, сдавая те же профильные экзамены.
Если бы пришлось поступать в другую школу с отбором, то классу к 4-му же надо узнать, а какие там экзамены и какие пособия лучше для подготовки, ну и позаниматься. Родителям это все обычно вполне по силам, если нет какого-то дикого загруза работой или другими делами.
Ну и в целом еще до школы стараться максимально развивать ребенка, как лично, так и на различных допах.
Смотря какая программа в вашей школе. Посмотрите, например,учебник Ивановой, по которому учатся классы 2*2, если на этом уровне заниматься, то их олимпиады уже не покажутся такими сложными. Но должна быть системная работа, конечно. Если вы учитесь по стандартам ШР, то к концу 4 класса безнадежно отстанете от детей, которые во 2 классе умножают за пределами таблицы умножения и решают уравнения в несколько действий. Догнать то конечно не невозможно, но уже затруднительно и не каждый ребенок захочет.
Все реально. Надо ли - это другой вопрос.
Во 2 классе не понять. Тут важнее ближе к дому и спокойная обстановка в классе и умеренность в учебе - не полная халява но и не гонка за егэ.
Я изначально старалась отдавать детей в хороший детский сад, где ими много занимались, в хорошую начальную школу и т.д. Так что совсем дворой Водила на разнообразные занятия, олимпиады и прочие.
Профили они выбирали сами исходя из своих интересов (я б ей-богу друге выбрала). К поступлению в профильные классы фактически никак не готовились, брали демки с сайта школы и решали.
В общем я думаю, мне повезло с детьми :-)
Нет, думаю, что НЕматематический и НЕлингвистический. Младший колеблится :-) любит историю, литературу, биологию, географию, экономику.
Поступил после ШР в 5 класс 1543, 1534 мат класс, ЛИТ.
Начнем с того, что у ребенка до 5 класса совсем не было телефона, никакого, планшет только в самолете, ТВ тоже не смотрим, а вместо этого было много книг, настольных игр, прогулок, спорт для себя - плавание и теннис немного, много путешествий.
Пыталась отдавать на мат кружки во 2 и 3 классе, но не зашло, ребенок сидел там занимался своими делами, на олимпиаде 2*2 в 3 классе просидел с чистым листом, вышел и сообщил, что он ничего не решил, так как они этого не проходили в школе и это задания не для 3 класса :)) Дома посидели и спокойно с наводящими вопросами все решили. На этом попытки олимпиадные и закончились.
Решение о смене школы пришло только в 4 классе, т.к. отличник, на уроках скучно, хотелось интересной учебы и развития, а средняя школа у нас весьма посредственная, все на репетиторах.
Проштудировала все сайты школ с отбором, распечатала прошлые варианты вступительных во все школы и начали их решать, оказалось много пробелов, так как Школа России и класс слабый, учитель иногда давала Гейдмана, рабочие тетради Петерсон дома тоже все прорешали. Дала тесты по английскому и упала в обморок, там все было запущено, а в школе одни пятерки) Накупила пособий с тестами по грамматике, т.к. в ЛИТ надо сдавать английский. С русским хоть проблем и не было, врожденная грамотность, но на вступительных в школы требуют сочинения, наши не писали вообще в началке, дома начали писать сочинения, первые были ужасны) Также прошли пунктуацию за 5-6 класс, т.к. на экзаменах часто прямая речь, тире между подл и сказуемым и тп, то что не проходят в начальной школе.
Полгода в режиме подготовки дома: один день русский, следующий - математика, потом - английский, все устали, вымотались, но результат - поступление во все школы, куда поступал. Выбрали ближайшую, учиться очень интересно, небо и земля по сравнению с дворовой, оно того стоило!
Кому-то подойдут курсы подготовки, но лично над моим ребенком надо стоять в режиме нон-стоп и решать с ним, соревноваться, придумывать что-то, на курсах бы эффекта не было. Сейчас учится сам полностью, в школу идет с радостью.
Со вторым ребенком такой финт не пройдет, не воспринимает меня как репетитора) Ей бы курсы, а может и не надо совсем никуда поступать, психика не та.
Никакой началки в дворовой школе изначально. Крепкая языковая гимназия с хорошей началкой и прекрасной языковой базой. Никакой подготовки, а легкое поступление в топ-школу на отличных знаниях из своей школы, параллельно куча самых разных кружков, и спорт, и музыка, и рисование, и математика, и многое другое, чтобы выбрать профессиональное направление. Нежелание тратить нервы и средства на олимпиады. ЕГЭ близкое к 300, только благодаря школе, поступление. Свободный английский. Как-то так. Дворовая школа не рассматривалась мной в принципе никогда, хотя была именно под окнами дома. Возили все 11 лет, сперва не очень далеко, 15 мин на машине, потом 40 минут.
В начальной школе главное не школа, а учитель. Если учитель хорошо учит, это отлично. Мы до 4 класса занимались только спортом, танцами и музыкой. И много активно гуляли. В части учебы следили за глубоким усвоением простейшей школьной программы. Тренажеры устного счета, обязательно русский и английский. Чтение и стихи наизусть. Но главное активное движение, спорт и танцы. Профессиональный спорт научил дисциплине. Музыка концентрации и усидчивости. С 4 класса пошли на кружок по математике в МЦНМО. Там понравилось ребенку, получалось. Поехали в малый мехмат в летний лагерь. Очень мотивирует. Ну и завертелось. Мне кажется важнее до 4 класса развивать комплексно, если конечно у ребенка нет явных способностей и, что важнее, желание заниматься математикой или чем-то другим с совсем раннего возраста.
Я вообще сторонник до 7-8 класса широкого гимназического образования. Типа 1514 гимназические классы, 1543 и т.п. А уже с 7-8 специализация.
По своему опыту считаю что всё-таки основное - особенности самого ребенка. Может быть ребенка и можно натаскать, но в определенных пределах. И польза такой дрессировки без желания ребенка сомнительна . Что не отменяет пользу от совместного ""интеллектуального" проведения досуга , если это интересно и родителям - то и детям будет интересно и полезно. Вне зависимости от того, будут ли потом какие-то видимые результаты на олимпиадах.
И помимо круто-школ есть ведь промежуточные варианты : профильные классы в школах "второго эшелона" и тп. Где достаточно качественное образование , вполне приличный контингент детей , но уровень всё-таки попроще.
И имея одного ребенка - успешного олимпиадника, а двоих не олимпиадников, но тоже успешных в долгосрочной перспективе , могу сказать, что не олимпиадами едиными. И не топ школами едиными.
Олимпиады требуют определенных способностей, которые нужны потом не во всех сферах, в основном в науке. Можно вполне успешно учится и работать потом не обладая олимпиадными талантами.
И ещё момент. Качество началки не всегда коррелирует с рейтингом школы . Рейтинг больше говорит о средней и старшей школе. А началка- это больше про конкретного учителя и контингент в классе. И подавляющее большинство поступающих в топ-школы заканчивают обычные началки "у дома".
В общем, я бы рекомендовала расслабиться и получать удовольствие: заниматься с ребенком в разных направлениях, ходить на всякие интеллектуальные мероприятия типа фестиваля наук и тп . Если в вашей школе средняя школа слабая - попробовать перейти в пятый класс в школу посильнее. В основном ради контингента. Но без надрыва
Все конечно индивидуально, по моему ребенку было ясно с рождения направление и уровень, но я так понимаю это не правило. Только мама может определить уровень, силы и интересы своего ребенка. В началке был загружен до вечера, время свободного не было и оно не нужно. Музыкалка, английский, математика, меташкола (русский, математика), бассейн, абонемент в пушкинский, третьяковку, театры, умная Москва - это +- стандартный набор для детей в начальной школе, которые планируют переход в другую школу. Основное, что нужно сделать в началке это научить ребенка учиться, познавать и вызвать зависимость к получению новой информации. Учеба должна быть в радость, а не в тягость. Ребенку нужно показать, что есть жизнь за пределами болота и она намного интересней. А как это "подсовываете" нужно ведь вначале пройти с ним темы по 2×2, купите учебник Ивановой, я покупала целые курсы очень удобно вначале теорию разбираешься с ним, затем задачки по ней. Но вообще может он у Вас стихи пишет и ему совсем в другое направление, так трудно сказать не видя и не знаю ребенка.
Ой, вы как будто с меня списали - абсолютно все было! И даже больше, и ещё с 1,5 лет множество методик раннего развития - вот только одному ребёнку зашло, а другому нет. Один в каникулы дополнительный интенсив берет, а другой тупит непрерывно. Чтобы все это зашло нужно таким родиться, это первично.
Я свою старшую подготовила к поступлению в 5 класс за год при активной поддержке классного руководителя (великолепный учитель, который заложил твердую базу). Сами занимались математикой и английским, писали сочинения. Ничего экстрасложного в подготовке к 5 классу нет. Тех денег, которые просят за свои услуги раскрученные репетиторы, это не стоит (имхо). Но у меня послушная девочка и в тот год я была дома. Итог: поступили везде в ЮЗАО (номера школ в этом топе озвучивали уже), довольны школой и контингентом. Сейчас существуем в режиме редких консультаций с моей стороны, также я занимаюсь отслеживанием олимпиад. Что будет на выходе- посмотрим, пока я довольна. Ещё бы немного трудолюбия добавить дочке, но тут я даже поругать не могу- сама лентяйка и часто занимаюсь штурмовщиной. С младшим ребенком моих резервов не хватает на занятия, но пока дети вполне сопоставимы в плане навыков, потому что вторая дочь привыкла брать информацию сама, а не ждать, когда положат в ротик. Могу сказать, что все дети разные, но однозначно нужен контроль и своевременный пинок. Просто частота пинков для разных детей разная. И пинок не должен превращаться в постоянное пользование костылем... Дети всё-таки к какому-то моменту должны перестать вечно просить подсказки.
Ближе к школьному возрасту подсовывали Петерсон разве что.
Потом сводили на вступительное тестирование в первый класс в две школы - гимназию языковую и лицей физмат. Дочка прошла в обе, объяснили, где чему учить будут, она выбрала физмат. Потом в началке на занятия какие-то еще в выходные возили, название забыла, но что-то вроде малого мехмата.
И на олимпиады типа матпраздника в 5-6 классе.
С 7 класса уже влилась, дальше полностью сама она и допы себе искала, и в олимпиадное движение влилась, мы уже не контролировали, возили куда попровит и оплачивали что попросит (репетитора по английскому, несколько онлайн-курсов, летние смены в лагерях)
Но я думаю, нам просто с ребенком повезло, мы минимум со своей стороны обеспечили.
Результаты не супер-пупер, но выше среднего точно, на всеросе уже побывала дочка, региональные этапы по 2-5 предметам ежегодно у нее с призерством. Кстати, вовсе не отличница в школе и никогда ей не была, но школа сильная.
У всех по разному. Кто-то с 3 лет грезит биологией (да, не гарантия, что в 11м не захочет пойти на философию, но этот риск есть всегда) и может сразу профиль определить, кто-то вплоть до егэ не уверен. И даже на 3м курсе бывает, что перепоступают.
Нужна ли топ школа - это вопрос. Тоже заранее не решить. При желании все возможно.
Но вариант районной ненапряжной школы + репы тоже вполне жизнеспособен.
Это образ жизни с рождения. С ребенком занимаются еще до школы. Почитайте Звонкина "Малыши и математика". Полно развивающих пособий, раскрасок, с книжек с наклейками для развития логики. И тогда задачи 2х2 в первом классе не кажутся такими сложными. А занимаются этим в большинстве своём не для получения умного ребенка, а потому что с ребенком надо чем-то заниматься, а родителям именно это интересно. Вот есть такая книга "Умная книга для умного ребенка". Можно в ожидании давать ребенку смартфон, а можно эту книгу рассматривать. И всё само собой получается.
А можно спохватиться в какой-то момент и начать дрючить ребенка. Тоже может получиться.
Солидарна - образ жизни с рождения.
Заниматься стоит "с горшка". Хотя кто то писал - с выбора отца:))) (тут тоже согласна)
В первую очередь завлекать книгами и регулярно давать новые знания, в виде игр. Когда ребенок принимает сам факт чтения и получает удовольствие от новых для себя фактов - у него самого не возникает отторжения к учебному процессу и появляется свой стимул к продвижению/стремлениям.
Мы читали в 3-5 лет логопедические книги/учебники, брали всегда в дорогу с собой. Посмотрите учебники Ломоносовской школы, там и в игровой форме есть задания.
Просто на ночь читали книги, учили стихи. Настольная книга была "Говорим с детьми об искусстве", часто ходили в музеи. Мультики только качественные, с понятным четким сюжетом.
Спорт - дает силы и здоровые амбиции. Плюс опыт, что иногда проигрывать - это тоже нормально.
Определите наиболее интересующие предметы и пробуйте их развивать. Начните писать олимпиады с ранних классов.
Мой так вышел на Матпраздник и далее приняли решение уйти из своей школы в топ.
Все отлично сложилось, ребенок из школы вышел со всеми возможными достижениями (по паре предметов)- и олимпиады (в т.ч. победитель всероса), и ЕГЭ на 100.
С детства нужно научить учиться. Тем кому нужно как-то усиленно готовится к поступлению в 5-6-7 класс, в эти школы поступать не нужно. Сильные дети поступают без доп. подготовки. Натасканные потом очень с большим трудом учатся.
Можно ничего не делать, бывает так, что просто повезло. Доказательство тому - разные дети в одной семье. Считаю успех в учёбе совпадением многих факторов, включая даже привлекательную внешность и навыки социального общения ( обычно эти особенности для мальчиков идут в минус, часто общение в ущерб учёбе ). Вообще - судьба.
Могу только своим рецептом поделиться. Отставал в развитии, постоянно занимались, всякие развивашки, чтобы не в коррекционную школу, в началке тоже помогала, сменила работу, перешла на фриланс, работала по ночам. Потом как-то плавно перешли на детские олимпиады по математике, с ними тоже помогала, решали вместе, покупала книги по математике, физике, астрономии. Ждала его выбора, что больше понравится, до 8го класса ходил на все олимпиады, которые были в городе, к 8му стало более-менее ясно, что выбрал ребёнок.
С 5го класса начал ходит в маткружок, я уже отвалилась, т.к. не мой уровень вообще. помогать перестала, только рганизационные вопросы, регистрации всякие, отвезти-встретить, не забыть. В 8м перешёл в топ.
Основное - вкалывать и работать головой привык с самого детства из-за проблем. Мы изначально ни на какие всеросы не замахивались.
Согласна, но вкалывать и работать головой вообще просто полезно и без проблем)))
У нас так и есть - работать и работать, чтение для себя- отдых. И сейчас ребенок справляется с нагрузкой, но всё равно не успевает.
А кого родители не приучили к умственному труду, то теперь и пожинают плоды- смартфон, тик ток и всё лениво, лениво просто думать) и сидят такие дети и растекаются в соматических проблемах с началом подросткового возраста... И в основном те, на которых родители забили, или же выбрали щадящую стратегию развития - тоже вижу как дети уплыли... На семейном... потому что школа не так учит, а дома это ещё тот адский труд удержать даже темп, заданный школой, сделать тот объем заданий, + строгое оценивание тоже держат в тонусе, но тоже много но...)
Вы с ребёнком, конечно, молодцы!
Это не рецепт.
Я с ребенкиных года и трех месяцев вернулась на работу, ребенок в яслях с года и 9 мес, занимались/общались в свободное от сада и работы время. Результат максимальный. Сейчас уже студент.
Моя знакомая посвятила себя семье, занималась только ребенком - по факту оба были предоставлены себе (ну, на мероприятия детские правда много ходили), ребенок вырос хорошим добрым маминым мальчиком, но даже ЕГЭ не сдал (как выпустили из школы другая история).
Для этого нужно быть талантливым педагогом и обладающим широкой эрудицией в разных областях. А таким обычно дома скучно. Такой родитель гораздо больше даст ребенку, показывая на своем примере активную позицию.
Есть много случаев, когда сидят с ребенком, а знания передать не могут. Смысл сидеть? Лучше заняться своей жизнью, это и будет ориентиром для ребенка.
Ориентир в работе для ребенка папа, а образованная разносторонняя мама как раз дома может дать гораздо больше, чем приходящая чужая тетка. Но если мать не может передать знания, то не настолько она и умна.
Ну вы даете, патриархат какой-то. Почти все наши знакомые образованные и разносторонние женщины не посвящают себя исключительно детям, причем много знакомых 3-4 ребенка, одна есть даже пятеро и даже мысли нет засесть и только воспитанием заниматься. А вот некоторые, которые сидят, наоборот, жалуются, что засиделись, что нет развития. С детьми, конечно, интересно, но о себе-то тоже неплохо подумать.
Ну как зачем. Любят детей, это ж очевидно :) у меня трое, работа и куча увлечений своих и совместных. И у детей также.
В "рабочее время" у каждого своя жизнь, по мере взросления "своя жизнь становится все более существенной", туда уже даже неправильно лезть, а время-то есть свободное свое собственное, после работы и в выходные все преимущественно вместе.
Если вам так нравится, не вопрос. Только зачем говорить, что ориентир это только папа, а мама может только воспитанием заниматься (если это вы сказали, конечно).
Я это сказала в ответ на то, что дети обязательно берут пример с родителей. Не бывает семей, где оба не работают и занимаются только детьми (кроме не совсем вменяемых родителей Алисы), значит пример работающего у детей в любом случае есть. Умная мама, занимающаяся только детьми, тоже вполне себе ориентир.
Неработающая Мама может передать только основу для начальной школы, ну ок, до 6 класса максимум. Если женщина работает (я про нормальную работу, а не типа стилиста/дизайнера) -дети у таких мам на голову выше в кругозоре и достижениях, чем у куриц-домохозяек.
Ещё я заметила связь успешности мам в учебе в прошлом и их детей потом. Целеустремлённость воспитывается и мамой, и папой одинаково
С чего бы это? Я была и работающей мамой и домохозяйкой. У работающей мамы намного меньше времени для развития детей. И особенно их кругозора. А ездить по всему миру, водить детей по всяким музеям театрам зависит исключительно от шилопопости родителей и их дохода.
Это какая-то ограниченная мама. Курица женщина или нет, не от наличия у нее работы зависит. Я школу с медалью окончила, вуз с красным дипломом, работать для меня слишком нервно, а ребенком заниматься в кайф. И помочь ему в учебе я в вузе могу легко, но не требуется. С ребенком мы весь мир объездили, все 3 месяца каникулярных где-то были всегда, пока вы работали. Не говоря про кружки, театры, музеи в учебное время. Ни одна работающая мама такого физически не сможет дать.
А вот весь мир и не надо большинству детей, особенно до средней школы. В средней школе уже важнее, чтобы ребенок проводил время со сверстниками. Все лето с родителями для подростка, ну на большого любителя.
Но я совершенно не хочу сказать, что ваш путь какой-то неправильный. Получилось у вас так, и прекрасно. Но ребенок, который не проводил каждое лето исключительно с родителями, а ездил, например, в лагерь, к бабушке и т.п., а в отпуск с родителями, вполне может быть еще более развитым, чем тот, кто постоянно с родителем. Не это определяющий фактор.
Еще же вопрос, а муж с вами? Все для ребенка, а муж отдельно, тоже еще вопрос.
Ребенок ездил и в лагери, конечно же, правда только за границу, и с бабушками общался и отдыхал. Что ж так любят на еве крайности :-) Муж приезжал по мере возможности, но тут речь не о муже. Не надо рассказывать про куриц-домохозяек и работящих павлинов. Все разные. Но времени на детей у домохозяек в разы больше, с эти спорить глупо. Как и глупо считать, что познавать мир надо начинать в средней школе и вообще это не всем надо. Это уже даже не смешно.
Да невозможно, не спорьте. Не усугубляйте. Я вам четко написала, что далеко не все неработающие мамы дуры, как считаете вы, и далеко не все работающие умницы, как вы хотите представить.
Возможно, это же видно по знакомым детям работающих и неработающих мам. Я знаю нескольких неработающих мам, они не дуры.
Весь мир и большинству взрослых не нужен. А сколько времени подросток проводит со сверстниками вообще не зависит от того, работает мама или нет. Вот только кругозор при преобладающем общении со сверстниками может быть весьма своеобразным.
Кругозор же ради того, чтобы его использовать, а не ради кругозора самого по себе. Надеюсь, вы понимаете, что если ваш кругозор вы передадите только своей дочери, а она только своей дочери, то и развития науки, культуры не будет?
Реально сильные дети, это дети с которыми до 5 лет мощно занимались. В первую очередь чтение книжек. Развивает память, анализ, умение схватывать информацию плюс дает интерес к знаниям. Ну и любовь к физике, математике, астрономии, литературе, химии и прочему. Если в этом возрасте вложить в голову ребенка, что это интересно, то так и будет интересно. Если не вложить, после шести уже мало что получится.
Не всегда так, но да, это часто идет из семьи. Широкий кругозор семьи и активная жизнь
семьи очень помогают развитию детей. Но при этом, совершенно не обязательно будет "сильный" ребенок. Может быть просто интересная личность, с хорошей эрудицией и кругозором.
Да, но ещё, как правило, родители до школы читают вместе и что-то делают, а с началом школы забивают и всё развитие - это школа и уроки и желательно без них)
И потом удивляются, что дети не мотивированы)
Конечно, сильный ребенок, это прежде всего вклад родителя, ежечасный, когда ребенок задаёт 100 вопросов в минуту, то тогда вот это с ним и нужно обсуждать и читать много разной литературы, и задачи решать. Мы садились вечерами все вместе и решали задачи. При этом ребенок, класса со 2 го, стал решать быстрее меня и пришлось взять уже на себя только организацию))) подсовывать что-то интересное + поиск педагогов... Потому что родитель это хорошо, а профессионал в своей области гораздо эффективнее и развивает интерес)
Надеюсь, что это не сбор информации к очередной заказной статье)
Совершенно это не панацея, но и не вред, конечно. Очень многое зависит от врожденных способностей.
Не факт...
Так получаются вовлечённые дети.
А реально сильные дети - чаще всего самородки, не зависящие от внешних обстоятельств. Знаю детей из простых семей, которым дальше Колобка и стандартных детских книжек ничего не читали, и сами родители читать не любители, да и некогда. Дети видели упирающихся в хозяйство и работу ради выживания семьи родителей.
А дети при этом, сидя на горшке, находили буквы в узоре ковра в два года. В шесть лет в библиотеке просили книжки за 10 класс по научно-технической революции, а им говорили "не положено".
Это как абсолютный слух - если это есть, нужная информация черпается из воздуха. Но дальше нужна поддержка для результатов.
Неправда ваша. У меня реально сильный третий ребёнок, с которым занимались не больше, чем с остальными. Голова варит мощно от природы, и волевые качества оттуда же. В пять лет уже в детсаду зажигал, дальше - больше.
А читать до сих пор не очень любит…
Чтобы поступить в хорошую школу нужно в третьем классе как минимум проходить программу четвертого класса, потому что во всех нормальных топах при поступлении в пятый класс, требуется знание программы, захватывающей пятый класс.
Этого в дворовых школах не дают. Как и не дают углубленную программу по нужным предметам.
Так что если у вас есть силы и желание, то пробуйте, у вас еще есть два года на подготовку.
Для поступления в хорошую школу после началки, как правило, дети сдают в основном математику, делайте упор на это.
В 1 очередь ребёнок должен быть прилежным учеником, готов учиться и воспринимать. Многие только на этом выезжают, а не на талантах и способностях. И таким детям привычно учиться с большими нагрузками. Во 2 очередь уже родители должны увидеть, куда ребёнку поступить можно и какие для этого знания нужны.
Реально. Младший ребенок из многодетной семьи.
Началка в районной школе. Только учителя выбирали.
Потом 3 класса в районной гимназии. Потом безо всякой подготовки и репетиторов - 57.
И у нас полкласса таких. Просто способные дети. От природы отличная память, тренированное мышление ( у многих за плечами, музыкалки, художки, шахматы, языки, программирование и бог весть что ещё). А остальные полкласса - это дети как раз на репетиторах. Так и сидят на них..
Поэтому я просто за развитие ребенка. Жизнь одна и превращать её в гонку не пойми зачем я бы не стала. Когда ребенок учится с удовольствием, а не из под палки и результаты другие.
А, то есть многие специально выбрали ребенка, который учится на репетиторах или из-под палки?
Мой поступил без подготовки и репетиторов в 57, и прекрасно учился пару лет. А теперь вот репетиторы.
Всякое бывает.
У меня 2 ребёнка от одного отца, что в данном контексте немаловажно.
Старший олимпиадник, из дворовой школы в топ легко без репетиторов, БВИ -все как тут все любят :chr6
Младший -тиктокер, 5 только по пению и физре. Абрамсон и ко -не в коня корм. Учиться на 2-3,
Так что все от ребёнка зависит, школы вторичны…
А у нас олимпиадник и тиктокер в одном флаконе. Образование - youtube. Без видосов жить не может.
И я к вам. Один 300-балльник, другому бы сейчас 200 набрать. ))) но младший более приспособлен к бытовой стороне жизни. Ещё не факт, кто из них будет более успешным.
Сначала должны быть врождённые способности. А это может или выпасть случайно, или результат селекции, то есть образованная хорошо учившаяся мама должна выбрать такого же папу.
А дальше в семье должен быть культ образования и ума.
И с ребенком надо заниматься с младенчества, то есть лет с двух. Чтение, письмо, счёт, игры на память и логику и тд
А в школе за лето проходить программу следующего года по базовым предметам. ( Помимо отдыха и хобби). Класса с 4-5 это обязательно, но традицию может быть закладывать раньше. Тоже в охотку - "посмотреть учебник, он же интересный".
Ну и лет в 8 хорошо бы чтобы были занятия э: язык + математика + пианино (не обязательно муз.школа)+ спорт
Не знаю что "не всегда", но заранее готова согласиться
Уверена что сейчас прибежит сотня мам, которые скажут что у них ребенок силен без спорта/ музыки и даже генетики... Что при рождении ребенку поставили Дауна, а он назло всем выиграл межнар.
И это возможно даже будет правдой.
Но мы же про метод, то есть то что статистически повысит вероятности ( но не гарантирует ничего)
Не мы молодцы, а ребёнок молодец)
Отставание психического и речевого развития было, в началке всё окончательно скорректировалось, но этому предшествовало 5 лет бесконечной пахоты.
У меня скромная выборка олимпиадников, но все из топов, перекосов в негатив у них не замечала, наоборот, общий уровень явно выше среднего. Но это заслуга школ, просто драли с детей по всем направлениям, поэтому знаний больше.
Я свой пример там выше написала исключительно для того, чтобы проиллюстрировать, что если с самого рождения ребёнок занимается (даже не с опережением, а как у нас, чтобы хотя бы скорректировать отставание), то потом это входит в привычку и, возможно, облегчает учёбу. Но универсальных рецептов, конечно, нет.
А не скучно потом в школе сидеть, если программа пройдена заранее? В топ-школе еще куда ни шло, там загрузят все равно сверху, а в обычной только отбивать желание учиться, нет?
Я была таким ребёнком, только я сама за лето почти все темы проходила (кроме физики, которую ненавижу). Учебники выдавали в конце года, и мне было дико интересно.
А потом было скучно, очень скучно. Но деваться было некуда, дальше программы наши учителя ничего не могли предложить. Вешали на все доски почёта, на этом всё.
И я была таким ребенком. Только мне скучно не было. Мне нравился сам процесс, нравилось, что все хорошо получается. Ту же историю или географию сколько ни читай, учителя интересно слушать. Ну и никто не отменял книжку под партой, перемножение в уме многозначных чисел, делание уже заданных ДЗ по другим предметам (а то и по текущему), а в старших классах решение ЗФТШ.
Никогда не понимала зачем заранее проходить программу летом?
Если ребенок способный, он прекрасно осваивает ее в течение учебного года, не забывая про остальное..
Летом много других дел, можно и образованием заниматься, лагеря образовательные опять же. Но программа школы? Зачем???? Особенно в начальной и средней школе.
<Если ребенок способный, он прекрасно осваивает ее в течение учебного года, не забывая про остальное..>
Если дать определение способного ребенка как "ребенок, который способен схватывать материал в топ школе на 5 баллов с первого раза", то вы будете правы. Только детей с такими способностями даже в самом способном топ классе будет несколько человек. Большинству же на качественное освоение нужно время. И со второго прохода усваивается больше, чем с первого.
Правило 80-20 знаете же? Что на изучение 80% уходит 20% времени, а на изучение оставшихся 20 - еще 80. Вот этих 80 обычно и не находится. И сила детей определяется усвоением не 80%, а тех самых недостающих 20. Которые наваливаясь из года в год дают...
В общем, 80% * 80% = 64%.. то есть отставание из года в год у этих детей будет расти.
А скучно... ну так надо учиться находить себе дело.
На одном скучном уроке я портрет учителя рисовала. Похоже получилось, все узнали. Помню эту историю потому, что рисовать-то я вообще не умею. А тут портрет.
На математике мне было скучно всегда, пока в матшколу не перешла. А на русском у нас никто не скучал.
Интересно, и как Вы проходите с ребенком за лето программу топовой школы?
Во-первых, откуда Вы ее узнаете заранее под каждого конкретного преподавателя? У большинства преподавателей в топ школах свои индивидуальные программы , часто ещё и адаптируемые под уровень конкретной параллели.
Во-вторых, если ребенок не справляется с материалом за 9 месяцев, то как же удается его освоить за три месяца ?
В-третьих, Вы настолько гениальны, что способны учить своего ребенка на уровне топ школы по всем предметам, причем ещё и экстерном (см. п1) ну, молодец, что тут скажешь. И какой смысл проходить экстерном программу за лето, чтобы потом на уроках "находить себе дело" , рисуя портрет учителя.
И в-четвёртых , полагаете, что если ребенку летом заниматься вширь и вглубь, то это никак не поспособствует его усвоению программы в топ школе ? При том, что зачастую в этих летних лагерях занимаются те же преподаватели, что и в школе . Выходит, занимаются они летом спустя рукава? Не то что Вы...
Термин такой есть, гиперопекаюшие, а часто это и к учебе относится. Это расцвело в больших масштабах примерно с конца прошлого века. То есть основным мотивом в организации обучения детей выступает тревожность. Вот как вам и ответили, а если я его буду еще больше развивать, будет еще умнее . Сами родители более тревожные стали, страх за будущее. Поэтому пытаются все соломки подложить заранее. А границы этой тревожности, когда уже идет перегиб палки, сложно определить. Это не со зла у большинства родителей, даже не от наличия больших амбиций.
+100
В корне неправильный подход, проходить летом школьную программу вперёд. Ребёнку скучно на уроках, у него складывается неправильное представление о своей «силе» по сравнению с одноклассниками, когда-то шлёпнется больно. А плюса не вижу ни одного.
Мой опыт этого не показал. Студент. Окончил топ-школу. Вот у младшего ребёнка есть такой одноклассник, кто учебник вперёд проходит, это позволяет только более расслабленном сидеть на уроках. Больше ничего. В итоге если есть отклонения от учебника, тот ребёнок уже не тянет и не может включиться в работу.
Ваш один опыт это не показал.
Ну и я ниже написала, что сейчас уже чаще не учебники, а какие-то другие способы прохождения заранее. Например, начать учить физику и информатику в 5 классе 2*2. Тогда попав в школу, где ее начинают учить с седьмого, имеешь преимущество. А если параллельно ее учишь в ЦПМ, то двойное преимущество.
Во, история из жизни моего коллеги.
Решила его жена, сидящая дома, закончить курсы визажистов, чтобы в этом направлении работать. Муж сказал "не вопрос, оплачу тебе курсы. Но сначала скачай подобные курсы в интернете и пройди их". Она так и сделала. Нашла ютуб, что-то такое посмотрела, послушала, а потом пошла на платные курсы оффлайн. Надо ли говорить, что там она была самой сильной, ее быстро заметили, и в результате из всего выпуска одну куда-то пригласили работать, и ее карьера пошла вверх. А все, что она сделала - просто выделилась на фоне нулевых.
В школах это все тоже работает.
А если пройти всю программу всех предметов до окончания школы - ух какое будет преимущество) странные доводы, но каждому своё. Кстати, подумала, когда это (продолжение вперёд) имеет смысл - когда учитель плохой. Но можно и не вперёд, а параллельно. Или когда у ребёнка трудности с освоением программы, чтобы в класса не стесняться, пройти заранее. Но это все не имеет отношение к «силе» ребёнка, а если имеет, то обратное.
Никогда с таким не сталкивалась (кроме себя). А сейчас вообще мало кому учебники в мае выдают, в основном 1-го сентября. Не покупать же их из-за этого.
Вы правы, сейчас немного другой сценарий. Тем не менее сильные дети проходят материал заранее. Просто не по учебнику. У них есть ЦПМы, лагеря, классы 2*2, где начинают учиться раньше и прочее-прочее.
Судя по тому, что постоянно здесь пишут, это делают далеко не все, поэтому не нужно выдавать это за правило. Мои дети тоже никогда не изучают учебники заранее. В отношении сильных, я вижу, что когда интерес сформировался, они сами себе ищут материал (но это уже 9-11 класс). Просто у детей есть интерес. Как правило это один, реже два предмета. Остальные предметы, все как обычно.
Но, кстати, то же было и у меня и у мужа. Что было интересно, изучали сами в старших классах.
Стоп, материал в цпм и Ко не является дублем школьного только за более старшие классы. Это именно вширь и вглубь. Это принципиально не то же самое, что "выучить программу следующего года за лето" .
В большинстве сильных школ по учебникам не учатся. Учебники заранее просматривают, конечно, и не только сильные дети. Из чистого любопытства .Но причем тут учеба? Просмотреть и даже прочитать не равно понять и усвоить. А учебники, кстати, чаще всего выдают осенью, а не весной.
"А в школе за лето проходить программу следующего года по базовым предметам. ("
А это-то нафига? Я ещё понимаю, отстающему ребенку с проблемами- тогда есть надежда , что на второй заход он хотя бы что-то начнет понимать .
Но способному ребенку лучше летом дать что-то интересное вширь и вглубь, а не долбить дважды не самую увлекательную, прямо скажем , программу школы.
Абсолютно сонласна. У меня ребенок стонет от того, что задвют слтшком много однотипных примеров, а он усваивает все с одного-трех примеров А если жто еще и летом проходить :(, ненависть к предмету и отсутсвие желания учиться обеспечены.
а ваще ничего не работает.
Один отличник ни смотря ни на что.
Второй двоечник точно так же ни смотря ни на что...
Чето ржу, у моего БМ родители - профессорА, а он сам ну дуб-дубом, хотя усидчивый. Слава Богам , наш ребенок в деда, в Профессора
И наоборот, моя сводная сестра из семьи алкоголиков. Её мать сошлась с моим отцом. Пить перестала, когда ребенку лет 10 было. А сестра закончила школу с золотой медалью и вуз с красным дипломом. И другая история с аналогичным концом, только ребенок из семьи наркоманов, воспитывалась бабушками с дедушками, рабочими завода, по принципу "сыт, обут, одет и хорошо".
Вот тебе и гены... потомственный рабочие в роду.
Таким нужно родиться, гены превыше всего. У меня двойня - занималась с ними с младенчества. И читать сами начали в 2 года, и и спорта было много, и логики с математикой, по Зайцеву освоили счёт в три года, астрономия, английский с 2 лет, биология с экспериментами, география с играми и презентациями, все пособия Никитиных, логические игры, да море курсов онлайн еще до школы покупала и занималась. В началке оба были отличниками. Первые 6 классов учились вместе. Потом один ушёл в сильнейшую школу, не готовясь ни дня, так как поступать решил в последний момент и учиться практически на одни пятёрки. Я уже несколько лет только формально контролирую итоговые оценки. Другой продолжает учиться в школе немного лучше дворовой, пока ещё хорошист, но я каждый день делаю с ним уроки, проверяю, помогаю. Без моих усилий давно были бы одни тройки-двойки. Первый ребёнок рвётся покорять всерос, пишет регион за класс старше, второй призёр муниципального тура и это предел.
Меня никогда не парило: сильный… слабый… мой ребёнок - продукт обычного детсада и обычной дворовой началки из школы по мэрскому рейтингу 200+, по Погодинскому (ЕГЭ) 400+. Адские проблемы по логопедии до самой школы. Активное неприятие чтения (кстати, до сих пор). Сказать, что мы особенно вкладывались в воспитание и раннее развитие - нет. Ребёнок растёт с постоянно работающими и постоянно отсутствующими родителями.
Но в начале проявился интерес к математике. На фоне всего прочего равнодушия, мы поддержали, и пошло-поехало. Кружки, олимпиады, учителя. Нашей школе было все до лампочки, я сама таскалась по Олимпам, 2х2 и прочим белкам. Итог: поступление в один из серьёзных физматов. Сейчас 6 класс - полёт нормальный, интерес к математике не угас, но перешёл в спокойную стадию. Приоритетом стала инфа и программирование. Что дальше? Не знаю, будем решать проблемы по мере их поступления.
Мое мнение: ребёнка стоит, конечно, направлять, но на него не стоит давить и уж точно не оценивать его гениальность или глупость по успехам начальной школы. Роль родителя в этом - проложить траекторию движения и смотреть, способен ли ребёнок взять предложенное. Тем более, что жизнь очень сложная штука, и предугадать ее на годы вперёд все равно нереально.
Занимайтесь с ним, и что-то да получится. Мы регулярно занимались с дошкольного возраста, но читал он все равно плохо. В школе никогда не был отличником, кроме физкультуры. С ним постоянно делали всю домашку, но по некоторым предметам выходили годовые тройки.. До середины 6 класса даже и мысли не было о его будущем. Потом сказали, что в 7 класс в школе будет отбор в матвертикаль и мы решили, что пусть будет инженером, вроде математика давалась без напрягов. Поступил, но программа оказалась обычная. И тогда мне попала вожжа, переходить в нормальную школу :) Начали мы с ним заниматься. В топы не прошел, а полутопы протупил. Отучился в одном из них год, окреп, и перешел в прекрасную школу. Появился неподдельный интерес к учебе, не о всем предметам, но к профилю. Хочет быть лучшим, пишет олимпиады. Но может и гены проявились, как тут пишут. Есть в кого :)
Вырастить такого ребенка очень просто, и рецепт давно известен. Это как рецепт похудения "меньше жрать", так и рецепт учебы - "больше заниматься". :) И если нет физических отклонений, результаты обязательно будут. У кого-то раньше, у кого-то попозже, кто-то закл возьмет, а кто-то перечневую. В любом случае ребенок будет достаточно "сильным" только при условии регулярных занятий. А уж как вы это организуете - дело ваше.
это примерно как совет поливать цветок, и он обязательно расцветет. Только он может быть вообще не цветущий.
Собственно, и обратное тоже бывает: даст бог талант ребенку, и родители с ним вообще ничего не будут делать, а он даст фору тем, кто вкладывался, а результата не достиг. И для них ваш "рецепт" будет звучать как издевка или обвинение.. мол раз не получилось, значит вкладывались меньше.
Сильный ребенок это удачное совпадение нескольких факторов, среди которых от родителей зависит лишь пара.
еще раз: если вкладываться, то результат будет обязательно. Только кажется у вас понимание "результата" несколько однобокое. Вопрос автора был в том, как вырастить "сильного" ребенка, а не как выиграть международную олимпиаду.
Ваше сравнение цветущего цветка и нецветущего мимо. Это работает только при сравнении обычного нормального ребенка и ребенка с отклонениями в развитии. Вот из ребенка с отклонениями, действительно, не вытянуть "сильного". Но даже в этом случае постоянные занятия сильно поднимают уровень, можете поинтересоваться у мам, занимающихся реабилитацией. А уж сколько они вкладываются! Я иногда думаю, что если бы родители обычного ребенка вкладывали в него столько, сколько вкладывают родители в реабилитацию особых детей, то их дети были бы просто гениями.
Вкладывать можно, но если ребёнок не хочет брать и применять вложенное - вот беда. Я выше про двойню писала - уж сколько я занималась и сейчас занимаюсь…. Английский с пелёнок, В2 подтверждённый, а в школе 2 и 3 полно. Пошёл на олимпиаду в 7 классе и даже призёрам не стал - ему эссе писать не захотелось! (а уж сколько этих эссе с репетитором было написано).и с интеллектом все в порядке - только делать ничего не хочет, особенно если напрягаться нужно.
у меня младший сын (дети погодки) идет в отказ от олимпиад и часто в знак подросткового протеста не хочет демонстрировать знания, умения, которые у него есть. Он бесится когда его сравнивают со старшим учителя, родня, даже если сравнение в его пользу. Старший трудяга и успешный, младший на мой взгляд способнее даже, но вот характер. Также может в знак протеста сдать пустой лист, или решать только самую сложную задачу и не решить и получить по нулям.... Но знания, навыки у него есть, и это все обязательно принесет свои плоды, пусть пока не здесь и не сейчас.
Вы же сами пишите про уровень. Т.е. ребенок взял! И Ваши вложения даром не пропали. А то , что олимпиаду писать не хочет, так это к уму никакого отношения не имеет. Не всем олимпиады нравятся.
Учеба - это очень большой напряг для моего ребёнка. Я осознаю, что только под моим постоянным контролем и с помощью ребёнок имеет какие-то знания. Я вкладываюсь уже 15 лет. При любых попытках оставить ребёнка на самостоятельное обучение происходит резкий провал - море 2. Я очень надеюсь, что когда-нибудь то, что я смогла вложить в него, ребёнку пригодится.
Была музыкальная школа. Начали заниматься по медицинским показаниям, выяснился абсолютный слух и музыкальные способности. Я 7 лет ходила с ним на уроки специальности, записывала слова педагога и дома отрабатывала материал с ребёнком. В старших классах 100 раз пыталась заставить его бросить музыку, отказывалась помогать. Но вызвонил педагог, ребёнок обещал начать работать, обещал самостоятельно заниматься, просил продолжать ему помогать и я снова впрягалась… в итоге красный диплом уже 2 года стоит в рамочке и к пианино никто не подходит.
Причём у первого ребёнка, того что в супершколе жизнь яркая, интересная. Много поездок, встреч, проектов, необычные уроки. Второй ребёнок слушает рассказы, немного завидует и ничего не делает, чтобы изменить свою жизнь.
Есть люди с абсолютным слухом. Есть люди с обычным слухом. Обычный слух не считается отклонением в развитии, но играть на скрипке этот человек хорошо не сможет никогда, сколько в него не вкладывайся.
Средний IQ у человека 100, вариантом нормы считается кажется до 80. Можно расшибиться в доску, но из ребенка с IQ 80 математика не сделать. При том, что он считается нормальным.
Когда начинаешь заниматься с ребенком, у которого тройка по математике, видно что его способности отличаются от "математика" по массе направлений. Он хуже запоминает именно цифры, у него в целом хуже память, у него труднее идет обучение в целом, и если вчера объяснили и он понял, то на следующий день надо повторять заново.. И таких моментов масса.
И чтобы сделать этого ребенка сильным, надо подтягивать каждое из направлений. Не одно какое-то, а их все. И они все подтягиваются очень медленно. В такого ребенка придется вложить бесконечное количество усилий. Причем вкладывая без гарантии результата. И это самое тяжелое в таких занятиях, когда не видишь отдачу. За несколько месяцев регулярного чтения с моим ребенком-дисграфиком у него скорость чтения выросла слов на 5. А нужно было поднять на 50.
на ваш пример есть хорошее возрадение: вьетнамцы все с абсолютным слухом. Знаете, посему? Вьетнамский язык устроен так, что ребенку приходится учиться восприниматт тональность звуков. То есть "абсолютный слух", о котором вы пишете есть всего лишь результат мророкоатных тренировок. Просто какому-то младенцу в кайф балдеть от разных звуков и в пять лет у него "вдруг" обеаруживается абсолютный слух, другой в то же время с удовольствием дрыгал ногами, напрягал мышцы дабы поскорее прревернуться и повыше залезть - и опа, у него спортивный талант. Ну а третий все рассматривал и пытался пропнализировать - угадываете, что получится?
Вот это вот удовольствие от разгых процессов, которое заставляет маленького ребенка "тренировать" себя в определенном направлении, и называетсч "предрасположенностью", "способностями" и тд.
Никто не говорит, что если ребенка с детства заставлять шариааться на скрипке по 5 часов в день, он станет Паганини. Но играть на скрипке точно научится.
Какой-то результат непременно будет. Только не обязательно это будет "сильный ребенок". А мы сейчас обсуждаем именно такой результат .
Потому что данные у разных детей разные. Как в приведенном выше примере растение может вообще быть не цветущим и как ни вкладывайся, оно не зацветёт.
А возможен ещё вариант , когда усилий прилагается много , но бестолково, не там, не туда , не так.
Как тут опять же уже писали : сильный ребенок вырастает в результате комплекса совпавших обстоятельств. И только часть из них зависят от родителей . Но да, часть - зависит, да.
Другой аноним
Никак не вырастить таких.
Не станет дурак (читай человек с низким уровнем интеллекта) умным ни при каких условиях.
Можно и нужно развивать то, что дала матушка природа, но выше своих природных способностей никто прыгнуть не может.
да и не нужны они, достаточно средних мозгов и великой усидчивости, способности учиться. И в средних классах в топ школах такие дети хорошо учатся. Вот в старших некоторым уже будет сложновато. А без усидчивости никто не пройдет - ни талантливые, ни обычные дети.
+1000) но ведь так хочется думать, что твой ребенок самый умный, просто денег не хватило/репетиторов не нашли/не знали кому денег дать))) а так бы ух, конечно)
Я мама победителя Всеросса и вузовских олимпиад. В 9 победитель региона вс, победитель вузовских, в 10 победитель стал всеросса, сейчас в 11 , конечно, пишет, но кто в теме, тот меня поймет, насколько сейчас уже морально ребенок спокоен.
1 - ребенок в принципе от природы неглупый, усидчивый
2 - занимались всегда с ним дома в началке докупали тетради других программ, в средней писал все подряд олимпиады по разным предметам, чтобы понять к 7кл в какую область развиваться уже более узко.
3 - после 8 подключили олимпиадную подготовку, поступил в команду цпм
4 - выбор школы это серьезно. Самая хорошая топовая школа не дает подготовки к олимпиаде, это либо цпм, либо педагоги олимпиадники. Но школа дает контингент именно детей, которые варятся в этом и имеют мотивацию, а также сильные школы сами заинтересованы и поддерживают таких детей. Нам несколько раз школа оплачивала Коалицию, в АПО давали путевки, лагеря.
5- обязательно должно быть хобби или удовольствие, в котором ребенок меняет вид деятельности. в нашем случае это были бальные танцы, потом ушли в современные "для себя" 2в неделю. Это отрыв мозга и физнагрузка.
6- ребенка нужно развиваться и в других областях, театр, выставки, поездки. Дети это губки.
Если он сейчас в 11, то как он в 9м на всеросс попал?
Просто спросила, потому что технически не поняла.
В 9 он нам ничего не дал, тк финала не было, автоматом же вышли в призеры тогда 11. В прошлом году уже диплом победителя, на руках. так понятнее, думаю.
Думаю, что анониму было, как и мне, было неясно про призерство в 9 классе в 2020 году. В 2020 призерство (если называть призерством призерство финала всероса, а не региона или муниципа) было только у 11 классников. У остальных не было призерства финала. Но был автопроход на финал на след год, это да.
После редактирования вашего сообщения всё стало корректным.
Столько топиков написано .А суть в том, что Всеросс дает БВИ в 2 или один ВУЗ, в которые не поступить без БВИ. Но если у тебя есть деньги (или разум) ,то ты платишь за своего ребенка в этот один ВУЗ или идешь во все другие без Всеросса бесплатно. Беспокоиться надо об одном, о знаниях за 11 классов, чтоб сдал прилично ЕГЭ и смог освоить программу хорошего ВУЗа ,если все это есть, то плевать вообще на Всеросс с этим БВИ.А уж у кого есть деньги вообще этим не заниматься. А заниматься всесторонним развитием и образованием ребенка.
В этом ВУзе платка есть, успешно берут, и заканчивают платку. На платку в Кембридж и Оксфорд берут, только деньги неси, ну если конечно не полный дурачок. Так что с деньгами можно сразу в Кембридж и Оксфорд, если Вышке наши деньги не нужны. Вашу Вышку, кроме России ,никто не знает, вы расскажите в Европе ,как здесь все круто. Широко известный в узких кругах.
Подскажите, куда в Оксфорд нести и сколько, чтобы точно взяли, а то дите мечтает там учиться.
Если речь про пару вузов (направлений, и все сразу знают, каких)), то в них и на платку фиг поступишь, и те, кто чудом пролезает на платку, потом со свистом вылетает.
А зачем они нужны эти два ВУза. Рынок труда программистов огромен, там из всех Вузов берут. Только ваши знания. Я подписана на один канал в телеграмме .Так программисты в гугле США и Силиконовой долине работают, не на последних должностях с сумасшедшими окладами, многие из них из провинции ,с дипломами провинциальных Вузов. Только мозги и трудолюбие. Не надо создавать у других людей иллюзию неполноценности , если они не в Вышке. Девушка в Яндекс на работу поступала, приехала из провинции. Яндекс ее взял ,а других из Москвы не взял, и переезд еще оплатил. Не надо компостировать всем мозги Вышкой.
В Физтех, ИТМО и МГУ и без Всеросса люди поступают. На еве Всеросс БВИ -Вышка, это маст хэв. При всем уважении к этим Вузам, я когда читала биографии этих людей, я таких Вузов и городов даже не слышала. Вывод только трудолюбие и умение саморазвиваться в своей профессии. Люди уже не не были кодерами, там должности посерьезней были, все сплошь из провинции.
Всеросс это всего лишь самоутверждение для ребенка в определенном предмете. До 11 класса по этому критерию он проверяет свои знания. Дальше все, в вузе уже не известно на каком уровне они у него. От всеросса остаются диплом и грант, который еще подтверждать успехами в обучении нужно. А еще вокруг оказывается очень много мотивированных и сильных детей, которые не участвовали во всероссе, но при этом хорошо учатся и ничем не уступают. Вывод; Пусть он будет умным и здоровым, всеросс не так важен.
Вы о чём вообще? Какой ИТМО и МГУ? ФМКН и Физтех уже давно маст хэв, если вы про прогу, только не всем надо.
Вот девушка одна именно с мехмата МГУ и работает в гугл США. Там внушительный список топовых компаний в резюме. Она очень востребована даже в США. Но она не чистый программист кодер.
ФКН вышки ещё слишком молод, выпускники не успели Вам понравиться ) объективно же сейчас там самое большое кол-во тематических крутых олимпиадников, этот факт не стереть никакими наездами на вуз
Я читала блог девушки ,как она прошла собеседование в яндекс на прогера, несколько раундов собеседований по теории, тесты .Там не Вышкой пахло, там были учебники ШАД, талмуды по программированию, очень узкие аспекты, часть из них только на английском. Она месяца два готовилась сама, плюс ее опыт работы, ни один ВУЗ вам этого не даст ,только самообразование.
Одно другого совсем не исключает. И вышкинцы это все тоже знают. И студенты других вузов. Мой учится в вышке, ШАД планирует однлзначно. Самообразование и статьи на англ - ещё со школы.
Это не статьи, это громадные книги.Список этих книг обширен. Это ведь еще практически применять надо,а не только понять этот текст на английском. Когда я прочла все это, я поняла, что такие программисты штучный товар, и почему им так много платят. То же писали и про собеседование в гугл в США,там вообще надо все знать как отче наш.И это не программа интитута. Книги и самообразование,может прослушанные узкие курсы онлайн.
А зачем учась на ФКН планировать ШАД? Я понимаю, когда туда идут и параллельно учатся с математики,экономики, физики, химии, биологии. А вот с ФКН зачем? Чем тогда на ФКН занимаются?
Балду гоняют, раз потом с другими направлениями в ШАД мечтают поступить. Значит такое образование там.
Само собой, и все студенты там идиоты. Вы почаще себе рассказывайте, как Вам не надо то, чего не можете иметь. Это всегда полезно для здоровья, к чему пустые сожаления, лучше обгадить кого-то :party2
Я не написала, что идиоты. Я написала о том, что какого уровня там учеба. А она оставляет желать лучшего, раз мечтают в ШАД поступить. Так что не передергивайте.
Смотря после каких факультетов. Если с ФПМИ МФТИ, то ОООчень странно будет выглядеть. А с других факультетов, это нормально. С МГУ с ВМК то же самое, не с физического или экономического нормально. Вышка то же самое. Но когда идут с факультета компьютерных наук параллельно на еще одни компьютерные науки очень странно выглядит.
Я смотрела интервью, студент ФКН, параллельно учился в ШАД .Шад учиться сложнее .Его слова. Главное, чтоб хватило знаний пройти интервью. Чем топовей компания, тем сложнее интервью. Собеседования и тесты. Тут одного Вуза не хватит, и опыта работы тоже. Это конечно про топ компании. Средние может и можно проскочить ,если реально грамотный и опыт работы.
Я ж как- то писала. Студент Бауманки красный диплом, ИУ. Яндекс ему предложил написать код онлайн перед собеседованием. Ни он, ни его друг этот тест даже не прошли. Парень сейчас в магистратуре Германии учится. Но тест яндекса на код самый первый не прошел, код был правильный, но очевидно существовал более красивый и лаконичный код. Яндекс сказал ,до свидания. Там даже до собеседования дело не дошло.
Вы просто написали злобную глупость. Об уровне учебы в вузе план (а не мечта) учиться в ШАДе не говорит ничего.
Это ваше восприятие в виде злобы. Я написала объективно. Зачем обучаясь на ФКН иметь план пойти в ШАД? Разве не хватает учебы ФКН?
А вот говорит что надо, изучив вопрос. Это уже все не мои дела. Я просто написала, что учеба в любом вузе и самообразование должны сочетаться, если человек настроен серьезно.
Умные студенты много где попадаются ,и не только на ФКН .Вот и все. Идите учитесь в ВУЗ ,дальше только самообразование, часто на англоязычных ресурсах. Тут уж как говорится, кто как сможет ,и ФКН тут ни при чем. Если конечно вы хотите стать топом в своей профессии.
У Вас как-то смешалось все в кучу.
Во-первых, автор старттопика не писала про всеросс , а писала о развитии, как вырастить "сильного" ребенка. У нее ребенок во 2 классе, какой всеросс, поступление, бви?
Всестороннее развитие никак не противоречит победам на олимпиадах если речь идёт о реально сильном ребенке (а мы ведь тут обсуждаем этот вариант?) Бывают, конечно, люди , увлечённые строго одним направлением. Но бывают и мультифункционалы. Это больше зависит от особенностей самого человека.
На те специальности, где все бюджетные места заняты бви по всероссу обычно и на платные есть конкурс. Не такой как на бюджет, но тоже совсем уж а-ля тепляковы-стайл туда не поступят даже платно .
Естественно, беспокоиться надо в первую очередь о знаниях и умениях. Т не только за 11 классов , кстати . Это Капитан Очевидность. Причем вне зависимости от того, будет ли человек в итоге учится платно или на бюджете.
Но не понятно, почему Вы считаете, что это противоречит наличию олимпиадных успехов, обучению в сильной школе и тп? А в возрасте ребенка автора - доп занятиями и прочему развитию?
Всеросс -это не мерило ума и не мерило успеха в дальнейшей жизни. Многих миновала чаша сия, и наверное они перекрестились ,что она миновала.
Строго говоря в проф. спорте в некоторых видах спорта тренировки каждый день по 4-8 часов лет с 6-7. Но автор выше скорее всего имела в виду не проф спорт а просто для здоровья и общего развития.
С другой стороны, а с чего она взяла, что ребенок топикстартера не занимается спортом на таком уровне ?
А зачем по 5? И 2-3 достаточно. У меня ребенок в гимнастике, обычная секция. 2-3 часа. В те дни, когда занятия, весь день и занят. После школы погулять с подругами, далее обед, дз, спорт, доделать дз, ужин с семьей, игры /фильмы с семьей. Вот и весь день. Это и есть детство.
С чего вы решили, что у других этого детства нет?
Мои оба олимпиадники, настольные игры, фильмы, прогулки с друзьями, время с семьей, поездки и путешествия, спорт - все это есть.
Прекрасно, что есть. Но вы, наверно, и не жалуетесь, что у ребенка нет времени и он делает уроки до ночи.
Если б все так было у всех, как у вас, не было бы тем, как все успеть, как вырастить сильного, как совместить обычную школу и музыкальную.
Сильный, он родился сильным, и само собой получается все успевать.
Смотрю все отзывы подряд про интересующее направление, наткнулась на девочку , умница, прекрасно себя перед камерой держит, слов -паразитов нет, про свой путь в ВШЭ рассказывала ( мировая экономика , коммерция, ЕГЭ в среднем 85 ). И с ней одногруппница , поступившая на бюджет , олимпиадница , егэ 99-100. Явно первой проигрывает в умении строить фразы, в общих знаниях. Это к вопросу о сильном ребёнке. Что есть сила?....
Так не известно, кто куда пойдет потом? Ту, что с мозгами загребут сразу, ну а та, что перед камерой держать себя умеет пойдет в артистки(больших и малых)
Ой не скажите, у нас те, кто себя держать умел, умел себя представить хорошо, с учебой было не очень, в бизнес пошли , в управленцы. У некоторых свой собственный бизнес. МГУ. Учебой не блистали, но в жизни все хорошо получилось.
В москве медаль за особые успехи при 220б дают, а аттестат с отличием 70б подтверждают. 255 б это было хорошо ДО сумасшествия .
Это немного иное. Есть говоруны, которые легко уболтают. Есть писатели, которые легко излагают письменно, но публичных выступлений стесняются. Вторые в учебе академической нередко бывают сильнее. Общие знания в егэ не помогают, а то и вредят - много лишнего. У говорунов была раньше некоторая фора на устных экзаменах за счет общего впечатления, а теперь ее нет.
Так что пример ничего не показывает. Кроме того, что 85 и 100 баллов - для поступлении разница глобальная, а по знаниям - почти никакой. И то и другое - сильные. В вышке других нет.
Критерий слабого-сильного скорее 40+ или 80+, если по критерию баллов егэ. И то не всегда так однозначно по кругозору и коммуникабельности.
В вузе это уже не имеет значение. Сильный/слабый - только мам школьников интересует. Сильные мозги мало где нужны, разве что в науке. Много ли евских мам хотят видеть детей в науке? Скорее всего, малая часть.
Первая девушка будет хороша везде, где нужно уметь держать лицо и выступать на пцблику - работа с клиентами, людьми, преподавание, PR, маркетинг, реклама, политика и т.п.
Вторая - если речь об экономике или тех.специальностях, то хороша будет в рачсетах моделей, прогнозов, в общем все, где нужно что-то придумать и рассчитать.
Разный тип работы.
Это в общих чертах, конечно.
Это смотря какой вуз, они же тоже сейчас очень разные. В топовых сильные мозги будь здоров как нужны. Только и вузы эти не всем нужны.
Да мозги-то нигде не помещают. Просто в вузе не нужно быть самым сильным, соображаешь нормально, и хорошо. Поэтому сильный ты или нет был в школе никого не волнует, в таких терминах студенты вообще не рассуждают.
Я согласна, тут не угадаешь .Но ведь девушка ЕГЭ хорошо сдала,просто не добрала баллов. А умение говорить, презентовать себя, это вообще ценное качество.
Мне кажется, это или есть, или нет. У меня дети с разницей 6 лет, одного пола, от одних родителей, приблизительно одних способностей. При этом у старшего ребенка поступление в топ-школу по максимальному баллу, олимпиады, конференции, Сириус, и многое другое (до Ковида). Второму ничего не надо, вполне устраивают школьные 5 в обычной школе. Мотивации нет, а соответственно нет желания хоть немного напрячься.
Воспитывали одинаково, кроме того, младший ребенок видел, что старшему тяжело, но у него много событий и впечатлений.