Отбор в ЦПМ (математика)
Полный трындец, ещё хуже, чем осенью. Задания на темы, которые в 7 классе не существуют ни по какой программе. Пару задач запрограммировал, и зачем такие задания давать, какова цель?
Мой как раз незадолго до этого освежил в памяти осенний вариант.
По его словам, четыре задачи там точно легкие для опытных кружковцев-олимпиадников.
Но при этом две не просто нерешаемые для него, а он даже разбор их решений толком не понял.
В этот раз легких две, максимум три, но все остальные не запредельно сложные, везде как минимум понимал, куда копать.
Вот только времени очень мало.
То есть он решил у вас задачи на комбинаторику и неравенства?
Что же тогда жалуетесь на темы не по возрасту?
Это тоже не по возрасту.
Мой на первом осеннем отборе не решил только последнюю, скащал, что просто, на втором туре решил только три( этого не хватило), сказал, что сложно. Но он в 6-ом еще. Сейчас отбор прозевали. Да и времени нет.Занимается в Тинькофф. Нравится.
Олимпиадная математика вообще в подавляющем большинстве школ не существует. Вы о чём вообще?
А вы о чем вообще? Те задания видели, ваш 7 классник решал их? Если не видели, зачем пишете?
Видела, они меня не удивили, в ЦПМ всегда так. ЦПМ - это место для одаренных и идущих впереди программы и сильно вширь. Это же не просто немного школьную программу углубить. Олимпиадная математика со школьной программой вообще мало пересекается.
Столько специалистов здесь, надо же. Старший ребёнок, призёр всероса, эти задания посмотрел и сказал, что они нерелевантны возрасту. И что в его время были человеческие задания на отборах (тогда ещё действующим кандидатам рекомендовали писать отборы для самоконтроля), а вот это - полная дичь. Так что не надо меня лечить своим всезнайством. Это отборы для репов, и результаты многих набранных в сентябре детей это хорошо показывают.
И отбор и олимпиады усложняются с каждым годом. Посмотрите одимпиады лет 10 назад - небо и земля.
просто ребёнок просрал отбор, а мама всех окружающих винит в этом - задания видите ли не те
И сколько "в его время" ходило на матпраздник, тысяча? Сейчас 3-4 тысячи. Рождаемость повысилась плюс рост интереса к математике.
Надо же как-то отбирать.
Если дадут задания "по возрасту", то десятки решат все задачи, и как из них выбирать?
Проводить очередные туры, пока не наошибаются и не отвалятся?
Как их может быть много, каждый отбор несколько человек всего добавляется и чем старше, тем меньше.
Во времена нормальных наборов, 3-5 лет назад. Кстати, кто попал на отбору, не особо успешны на Всероссе в большинстве. Кто по высоким достижениям прошёл и даже если не ходили в тот ЦПМ, те и взяли дипломы в итоге.
«Какой коробицын, такой и отбор, увы. Не повезло параллели нынешних 7х, сильно»
Вот соглашусь. Фигаро там, Фигаро тут.
Конечно не существуют, это олимпиадная математика, вне школьной программы.
Цель набрать умных и способных.
Если ребенок даже отбор не может пройти (без мошенничества), зачем ему в цпм?
Вы несёте политкорректную чушь, которая именно к отбору 7 класса этого года не относится. Если сами не участвовали, то не лезьте в обсуждение. А ещё бывают умненькие детки, которые даже в таком возрасте не посвящают родителей в методы достижения целей. А вы тут будете распинаться про их честность, такую же как на дистанционных отборах на перечневые позже. Можете не отвечать, я список прошедших на Эйлера 7 клашек и список кандидатов сравнила уже. Расскажите, что не пошли они отбираться? Сходили-сходили, или не прошли 3 раза или дисквалифицированы, не знаю что смешнее.
Ага, конечно.
Конечно же, все не научившиеся плавать в пустом бассейне неизбежно утонут в наполненном.
Поэтому наливать им не будем, им не нужно.
Супер логика.
Отлично, просто отлично.
Если создана ситуация, способствующая мошенничеству, то смошенничают 80-90%, не питайте иллюзий. Именно такое соотношение подтверждается социологией.
И такой массовый гандикап искажает результаты.
Возьмем ваш теннис. Давайте Джокович будет начинать 9 из 10 матчей со счета 0:1 по сетам, а потом вы его так же участливо спросите: "Новак, родной, что ж так все плохо-то? Ни одного турнира Большого Шлема выиграть не можешь в честной борьбе? Ну куда тебе лучшие тренеры, ты их по результатам не заслуживаешь! Вон из сборной!"
Вы прекрасно понимаете, о чем я.
Берем вместо лидера обычного юниора.
В этом возрасте преимущество в "физике" может решать.
А потом это преимущество сходит на нет и в лидеры выходят другие.
Аналог для олимпиадной математики - сильное опережение программы, там, операции с многочленами или тригонометрия в 5 классе.
И тут ровно та же самая ситуация, раннее попадание в обойму, но здесь из обоймы уже не отсеивают.
И непопавшим приходится бежать вдвое быстрее. Кто-то, конечно, добегает, кто-то не успевает компенсировать этот искусственный гандикап.
Результаты (регулярный проигрыш Питеру, где отсев есть) - на табло.
Драноним. Кто может объяснить, почему в цпм по математике нет отсева? Это же и снижает заинтересованность текущих учеников (все равно не выгонят), и не дает поступить тем, кто мог бы стараться и получить результат. Вот в чем фишке отсутствия отсева? Почему бы не отправить тех, кто все равно не занимается, на выход? Захотят - снова будут отбираться. Но уже этим простым действием эффективность занятий сильно подняли бы. Кто вообще решает, что по физике отсев есть, а по математике - нет?
Несколько лет уже удивляюсь тому же. Кто-то объяснял, что математики добренькие, поэтому не выгоняют. Но по факту не добренькие, раз таким образом не дают новым детям попробовать себя, «мест нет».
+1, тоже удивляюсь этому, поэтому и на отборе конкурс зашкаливает просто , берут 3-5 человек
Отобрался бы, раньше были нормальные отборы. Человек с потенциалом на закл точно бы прошёл
Вы хотите сказать, что Москва проигрывает конкуренцию Питеру и Казани потому что отбор сильных математических детей хромает?
да, я давно это пишу, что ближайший резерв никто не смотрит и что , кроме цпм, москве заниматься негде, ну если только репы у кого-то
не то. Какой смысл для набирающих уже занимающихся считать "своими", а соискателей не своими?
Занимаются у них частным образом. Почётно и хочется им висеть в списке «кандидатов», плюс доп занятия получаются, уже бесплатные- приятный бонус. Что Вам непонятно?
ну, выше высказали предположение, что система отбора такова, что бы защитить "своих". Оказывается. "своих" не много. Вывод - причина в другом
Смысл в том, что они уже видят какие дети должны выйти на закл и занимаются с ними, они уже прокачаны до высокого уровня. Набирать новеньких и прокачивать их неинтересно и хлопотно, когда уже почти готовые есть. Ну если придет кто-то уже уровня закла, то возьмут, но много ли таких за пределами цпм?
Если я правильно понимаю, то задачей ЦПМ как раз и является подготовка команды Москвы к заклу.
ну вот вам и ответ, почему не хотят брать новых детей. Им проще с мертвыми душами для массовки сидеть, чем набирать и учить новеньких.
Как может занимать место тот, кого нет? Наверняка, набирают не учитывая почетных пенсионеров.
Известно, что набирают мало с какого-то момента по отбору. Люди отбираются, отбираются, потом выходят на закл и вот он наконец ЦПМ.
Вот сколько лет ребенок в ЦПМ, столько же слышу этот стон про потенциал. Если есть потенциал, он проявляется - на олимпиадах или на отборе. В 10-м логично, что уже берут только участников закла, за год из матвертикали не сделаешь межнарника, какой бы у него потенциал не был.
Одно дело готовиться своими силами до 7 класса, другое - до 11. Уж поверьте. Разница во вложениях несопоставима.
Мне кажется, что если до 7-8 класса ребёнок не проявил себя в мат олимпиадах, а значит и не попал в цпм, то дальше у него шансов практически нет. Особенно сейчас, когда уровень конкуренции в математике просто зашкаливает.
Вам кажется. В 10-11 классе список ЦПМ чудесно пополняется теми детьми, которые вышли на закл самостоятельно. Прлчто «Проявиться» и взять 1 диплом не одно и то же.
Возможно Вы и правы.
Честно говоря, я не совсем в теме. Не заглядываю так далеко. Возможно всё это нам предстоит пройти через 6-7 лет. Мы пока в началке.
Что-то не припомню учеников началки там, разве что по олимпиадам как раз пятиклассник однажды попал, ему отборы не нужны. Вы же знаете, что если вдруг и пройдёт ребёнок, его в ЦПМ будут каждый год спускать на класс ниже? Хотя - ни разу не верю в самостоятельно пройденный началкой 1 этап. Если только фантастически везучий и нарандомил ответы, но это тоже нереально. Посмотрим, конечно, на изменение списка, на супер-Мега-гения из началки.
Кажется, был ещё и 4-классник, прошедший по олимпиадам.
По-моему, уже третий год сидит в той же параллели 7-го класса.
вы ерунду то не пишите про место занимает, он в том году на закле получше многих 9-в москвы выступил, в этом году , я уверена, ему закл покорится
так это не силами ЦПМ, где он в 7 классе 3 года сидит, а скорее всего, даже не появлялся 2 последних года точно.
Это выражение "место занимает", может и обидно звучит, но по факту так и есть. На это место никого не берут, и вундеркинд им не пользуется.
Надеюсь, этот ребенок Вам не родственник. А то ещё нахватается. Сочетание интеллекта и поведения базарной бабы было бы слишком отвратительно :sick4
Не ведитесь на провокации местных троллей.
Им же нужно выплеснуть на кого-то свою зависть и найти оправдание неудач своих "гениальных" , но непризнанных деток.
Не давайте им повода испражниться. Тут уже кто-то справил нужду по-маленькому. Если так дальше пойдёт, мы все можем утонуть в фекалиях.
Как раз после 8го класса часто выстреливают дети, которые до этого занимались, но не попадали в число первых, а были за ними. Не с нуля, конечно.
У них никогда вовремя не бывает. «Самое позднее 18 января» может легко оказаться «в ночь на 22»
А, понятно. Тогда лучше попадать в 6 классе.
В более старших классах сильно сложнее - команда нерезиновая, а новых отбирают (добирают) уже только очень сильных. При этом часть детей, ранее отобранных в 6 классе, уже в 8-9 может быть далека от дипломов, и к старшей школе предел - призер муниципа, а то и участник.
Ну, это не принципиально - 6 или 7. Вопрос в том, в старших классах попасть сложнее существенно, потому что добирают единицы, а ревизию реальных результатов не проводят.
Команды по ряду других предметов работают на актуальных результатах, без ненужного балласта.
Интересное замечание.
Если 5 или 6- классник поступает в цпм на математику, то они остаются в группе 7 класса на 2 или 3 год.
Т.е. кол-во вакансий каждый год уменьшается на число поступивших младшеклассников.
Осенью, например их было меньше на 6-8 мест.
В 8 задаче что значит "выплатить полностью стоимость машины"?? Если заплатил на 5 евро больше, то ты ведь выплатил полностью!! Абсолютно некорректная формулировка для математической задачи.. и таких много попадается
Во все времена "выплатить полностью стоимость машины" - это чтобы долг был равен только 0. Заплатить на 5 евро больше- это уже переплата, подлежащая возврату. Пусть больше всего на 1 коп или 1 цент - это все равно переплата.
Формулировка вполне однозначна.