Отбор в ЦПМ (математика)

копировать

7 класс, как у детей впечатления от первого тура?

копировать

Мой говорит, решабельно, задания по уровню сложности более ровные, чем осенью

копировать

По проходному есть предположения?

копировать

Полный трындец, ещё хуже, чем осенью. Задания на темы, которые в 7 классе не существуют ни по какой программе. Пару задач запрограммировал, и зачем такие задания давать, какова цель?

копировать

Мой как раз незадолго до этого освежил в памяти осенний вариант.
По его словам, четыре задачи там точно легкие для опытных кружковцев-олимпиадников.
Но при этом две не просто нерешаемые для него, а он даже разбор их решений толком не понял.
В этот раз легких две, максимум три, но все остальные не запредельно сложные, везде как минимум понимал, куда копать.
Вот только времени очень мало.

копировать

осенью было 2 дистант тура. сейчас задачи сравнимы с первым или со вторым по сложности? Первый осенью был простой, было 10 задач, а 2й уже меньше задач и они были сложные.

копировать

Ну если вам те 10 простые, то эти должны быть еще легче)

копировать

там сын решил все 10, на втором туре отвалился. сейчас не писал уже, не получилось по времени

копировать

То есть он решил у вас задачи на комбинаторику и неравенства?
Что же тогда жалуетесь на темы не по возрасту?
Это тоже не по возрасту.

копировать

Мой на первом осеннем отборе не решил только последнюю, скащал, что просто, на втором туре решил только три( этого не хватило), сказал, что сложно. Но он в 6-ом еще. Сейчас отбор прозевали. Да и времени нет.Занимается в Тинькофф. Нравится.

копировать

А где можно посмотреть осенние задания и есть ли там разбор?

копировать

Олимпиадная математика вообще в подавляющем большинстве школ не существует. Вы о чём вообще?

копировать

А вы о чем вообще? Те задания видели, ваш 7 классник решал их? Если не видели, зачем пишете?

копировать

Видела, они меня не удивили, в ЦПМ всегда так. ЦПМ - это место для одаренных и идущих впереди программы и сильно вширь. Это же не просто немного школьную программу углубить. Олимпиадная математика со школьной программой вообще мало пересекается.

копировать

Столько специалистов здесь, надо же. Старший ребёнок, призёр всероса, эти задания посмотрел и сказал, что они нерелевантны возрасту. И что в его время были человеческие задания на отборах (тогда ещё действующим кандидатам рекомендовали писать отборы для самоконтроля), а вот это - полная дичь. Так что не надо меня лечить своим всезнайством. Это отборы для репов, и результаты многих набранных в сентябре детей это хорошо показывают.

копировать

Последний отбор же очный, какие репы. А вообще задания на всех олимпиадах по математике сильно усложнились последние 2-3 года.

копировать

Очного отбора не было, простейшие задачи, нижайший проходной. Там и не отсеяли никого.

копировать

в 7 был дистант и второй и проход с малым кол-м задач был

копировать

И отбор и олимпиады усложняются с каждым годом. Посмотрите одимпиады лет 10 назад - небо и земля.

копировать

просто ребёнок просрал отбор, а мама всех окружающих винит в этом - задания видите ли не те

копировать

И сколько "в его время" ходило на матпраздник, тысяча? Сейчас 3-4 тысячи. Рождаемость повысилась плюс рост интереса к математике.
Надо же как-то отбирать.
Если дадут задания "по возрасту", то десятки решат все задачи, и как из них выбирать?
Проводить очередные туры, пока не наошибаются и не отвалятся?

копировать

Школьная программа и олимпиадная математика не сильно пересекаются

копировать

В ЦПМ всегда по отбору было сложнее попасть, чем по олимпиадам. Это как 1 место на Матпразнике занять.

копировать

Это 100% не так. Много знакомых детей попали через отбор, даже близко не имея высоких дипломов нигде.

копировать

Как их может быть много, каждый отбор несколько человек всего добавляется и чем старше, тем меньше.

копировать

Легко их может быть много, в разных параллелях знакомые.

копировать

не врите, с отборов берут всегда очень мало, что в младших, что в старших

копировать

А, это вы свою уникальность хотите пожевать?

копировать

Как раз во время дистанционных наборов попали или 5 лет назад?

копировать

Во времена нормальных наборов, 3-5 лет назад. Кстати, кто попал на отбору, не особо успешны на Всероссе в большинстве. Кто по высоким достижениям прошёл и даже если не ходили в тот ЦПМ, те и взяли дипломы в итоге.

копировать

Подскажите, пожалуйста, в ЦПМ как по олимпиадам попадают? Мониторят результаты и приглашают детей? Или самому подавать нужно заявки?
И обычно кто- только победители какого этапа, каких олимпиад?

копировать

На их сайте есть вся информация, каждый год осенью и зимой добавляют детей по отбору и олимпиадам.

копировать

Запрограммировал???
Фу, позорище.

копировать

Позорище - это ваш с репами

копировать

Стыдоба какая. Даже если пройдёт на очный, то 0 там получит.

копировать

с какими репами???
я составитель варианта вообще-то

копировать

Наполеон в соседней палате

копировать

будет очень смешно, если это Коробицын с Афризоновым

копировать

Какой коробицын, такой и отбор, увы. Не повезло параллели нынешних 7х, сильно

копировать

Почему?

копировать

зелен виноград
вашему ребёнку не повезло с такой мамой

копировать

ещё бы
иметь маму такую хамку - вот ребёнок и списывает/прогаает отборы

копировать

Не повезло с дистанционным отбором и вообще пандемией. А Коробицын вполне достойный преп.

копировать

не то, что достойный, а офигенный
выше мерзкая бабища чего-то на клавиатуре настучала

копировать

«Какой коробицын, такой и отбор, увы. Не повезло параллели нынешних 7х, сильно»

Вот соглашусь. Фигаро там, Фигаро тут.

копировать

какое фигаро?
еб***тая?

копировать

Александр Вирк?))))
Вашу тактичную манеру изъясняться ни с кем не перепутаешь))

копировать

ивановская прокладка или сама Елена Юрьевна?

копировать

Хм)
Наблюдатель.
А зачем вы на людей бросаетесь? Вам совсем некуда негатив слить?

копировать

Фууу вариант. Кто угодно запрогать может, это не логические задачи

копировать

посмотрим, как на очном запрограете

копировать

Конечно не существуют, это олимпиадная математика, вне школьной программы.
Цель набрать умных и способных.
Если ребенок даже отбор не может пройти (без мошенничества), зачем ему в цпм?

копировать

Вы несёте политкорректную чушь, которая именно к отбору 7 класса этого года не относится. Если сами не участвовали, то не лезьте в обсуждение. А ещё бывают умненькие детки, которые даже в таком возрасте не посвящают родителей в методы достижения целей. А вы тут будете распинаться про их честность, такую же как на дистанционных отборах на перечневые позже. Можете не отвечать, я список прошедших на Эйлера 7 клашек и список кандидатов сравнила уже. Расскажите, что не пошли они отбираться? Сходили-сходили, или не прошли 3 раза или дисквалифицированы, не знаю что смешнее.

копировать

Ага, конечно.
Конечно же, все не научившиеся плавать в пустом бассейне неизбежно утонут в наполненном.
Поэтому наливать им не будем, им не нужно.
Супер логика.

копировать

А почему ваш ребенок в сборную по теннису отбор не проходил?
Давайте туда все пойдем и будем возмущаться требованиям.

копировать

Лучше в сборную по фигурному катанию.
"Какой такой двойной тулуп? Офигели там вообще? В нашем детском саду такого не было в программе!"

копировать

Отлично, просто отлично.
Если создана ситуация, способствующая мошенничеству, то смошенничают 80-90%, не питайте иллюзий. Именно такое соотношение подтверждается социологией.
И такой массовый гандикап искажает результаты.
Возьмем ваш теннис. Давайте Джокович будет начинать 9 из 10 матчей со счета 0:1 по сетам, а потом вы его так же участливо спросите: "Новак, родной, что ж так все плохо-то? Ни одного турнира Большого Шлема выиграть не можешь в честной борьбе? Ну куда тебе лучшие тренеры, ты их по результатам не заслуживаешь! Вон из сборной!"

копировать

Вы ракетку научитесь держать, потом уж в сборную по теннису поступайте.
Джокович научился.

копировать

Вы прекрасно понимаете, о чем я.
Берем вместо лидера обычного юниора.
В этом возрасте преимущество в "физике" может решать.
А потом это преимущество сходит на нет и в лидеры выходят другие.
Аналог для олимпиадной математики - сильное опережение программы, там, операции с многочленами или тригонометрия в 5 классе.
И тут ровно та же самая ситуация, раннее попадание в обойму, но здесь из обоймы уже не отсеивают.
И непопавшим приходится бежать вдвое быстрее. Кто-то, конечно, добегает, кто-то не успевает компенсировать этот искусственный гандикап.
Результаты (регулярный проигрыш Питеру, где отсев есть) - на табло.

копировать

Драноним. Кто может объяснить, почему в цпм по математике нет отсева? Это же и снижает заинтересованность текущих учеников (все равно не выгонят), и не дает поступить тем, кто мог бы стараться и получить результат. Вот в чем фишке отсутствия отсева? Почему бы не отправить тех, кто все равно не занимается, на выход? Захотят - снова будут отбираться. Но уже этим простым действием эффективность занятий сильно подняли бы. Кто вообще решает, что по физике отсев есть, а по математике - нет?

копировать

Несколько лет уже удивляюсь тому же. Кто-то объяснял, что математики добренькие, поэтому не выгоняют. Но по факту не добренькие, раз таким образом не дают новым детям попробовать себя, «мест нет».

копировать

+1, тоже удивляюсь этому, поэтому и на отборе конкурс зашкаливает просто , берут 3-5 человек

копировать

Мне на ум приходит только вариант - снижение конкуренции для своих.

копировать

ну и в итоге москва проваливается, по сравнению с Питером , Казанью и т.п., т.е. выводы никто не делает
если бы в свое время не был свободный вход в цпм, у меня бы старший не стал призером закла (вряд ли бы отобрался по отборам), а его дальнейшие заслуги точно благодаря цпм

копировать

Отобрался бы, раньше были нормальные отборы. Человек с потенциалом на закл точно бы прошёл

копировать

Вы хотите сказать, что Москва проигрывает конкуренцию Питеру и Казани потому что отбор сильных математических детей хромает?

копировать

И отбор и подготовка

копировать

да, я давно это пишу, что ближайший резерв никто не смотрит и что , кроме цпм, москве заниматься негде, ну если только репы у кого-то

копировать

Свои - это кто?

копировать

дети, которые давно занимаются, некоторые еще и в индивидуальном порядке.

копировать

смысл?

копировать

что смысл, заниматься индивидуально? Вам это не очевидно?

копировать

не то. Какой смысл для набирающих уже занимающихся считать "своими", а соискателей не своими?

копировать

Занимаются у них частным образом. Почётно и хочется им висеть в списке «кандидатов», плюс доп занятия получаются, уже бесплатные- приятный бонус. Что Вам непонятно?

копировать

Это аргумент. Но велик ли процент таких, что бы всех кандидатов причислять к "своим"?

копировать

Кто всех причислял? Есть какое-то количество, скорее всего

копировать

ну, выше высказали предположение, что система отбора такова, что бы защитить "своих". Оказывается. "своих" не много. Вывод - причина в другом

копировать

А вы думаете в цпм по математике много детей ходит?

копировать

Достаточно много, чтобы закрыть путь другим. Там в принципе мест не много

копировать

Смысл в том, что они уже видят какие дети должны выйти на закл и занимаются с ними, они уже прокачаны до высокого уровня. Набирать новеньких и прокачивать их неинтересно и хлопотно, когда уже почти готовые есть. Ну если придет кто-то уже уровня закла, то возьмут, но много ли таких за пределами цпм?

копировать

Если я правильно понимаю, то задачей ЦПМ как раз и является подготовка команды Москвы к заклу.

копировать

И?

копировать

следовательно, надо в первую очередь работать с теми, кто уже вышел или близок.

копировать

ну вот вам и ответ, почему не хотят брать новых детей. Им проще с мертвыми душами для массовки сидеть, чем набирать и учить новеньких.

копировать

Не так хорошо они видят. И никто этого не может видеть наперёд, экстрасенсов нет. Кто-то к 7 классу прокачан уже до своего максимума и дальше будет только регрессировать.

копировать

Ну так эти и сидят в своей группе догоняющих.

копировать

И занимают места тех, у кого есть потенциал. Об этом весь разговор.

копировать

занимают места те, кто вообще не ходит и висит в списках годами

копировать

Как может занимать место тот, кого нет? Наверняка, набирают не учитывая почетных пенсионеров.

копировать

Известно, что набирают мало с какого-то момента по отбору. Люди отбираются, отбираются, потом выходят на закл и вот он наконец ЦПМ.

копировать

набирают с учетом общего списка, так как в любой момент ребенок может начать ходить.

копировать

Вот сколько лет ребенок в ЦПМ, столько же слышу этот стон про потенциал. Если есть потенциал, он проявляется - на олимпиадах или на отборе. В 10-м логично, что уже берут только участников закла, за год из матвертикали не сделаешь межнарника, какой бы у него потенциал не был.

копировать

Да всяких, как ни странно, берут и в 10.

копировать

Действительно достойные все-равно попадут в цпм. По результатам олимпиад.

копировать

ЦПМ задумывалось как место подготовки к олимпиадам. А эти действительно достойные будут готовиться в других местах, но потом ЦПМ припишет их заслуги себе. Если Вы не в курсе, «попасть в ЦПМ» не является самоцелью. Целью является получить знания на высоком уровне и вовремя.

копировать

Ну так подавляющее большинство попавших в цпм прежде тоже готовилось на стороне , победили в различных олимпиадах и только после этого были приняты в цпм. Разве не так?

копировать

Одно дело готовиться своими силами до 7 класса, другое - до 11. Уж поверьте. Разница во вложениях несопоставима.

копировать

Мне кажется, что если до 7-8 класса ребёнок не проявил себя в мат олимпиадах, а значит и не попал в цпм, то дальше у него шансов практически нет. Особенно сейчас, когда уровень конкуренции в математике просто зашкаливает.

копировать

Вам кажется. В 10-11 классе список ЦПМ чудесно пополняется теми детьми, которые вышли на закл самостоятельно. Прлчто «Проявиться» и взять 1 диплом не одно и то же.

копировать

Возможно Вы и правы.
Честно говоря, я не совсем в теме. Не заглядываю так далеко. Возможно всё это нам предстоит пройти через 6-7 лет. Мы пока в началке.

копировать

А зачем же вы вообще пишете, в чем вообще не разбираетесь??

копировать

теперь все заклюют "вот ведь сука какая"

копировать

Если Вы заметили, я всегда корректно начинала свои посты со слов "возможно, мне кажется и т.п."
Я же не настаиваю на своём мнении. Просто хочу прояснить для себя ситуацию, понять, куда поступает мой ребёнок, что делать, если в этом году не поступит. А у Вас другие цели?

копировать

Ученик началки у вас поступает в цпм и вы думаете, что делать если не поступит?

копировать

Да, именно так.
Завтра всё решится.
Но 1-ый тур прошёл с запасом.

копировать

а почему завтра то? во вторник же резы

копировать

Что-то не припомню учеников началки там, разве что по олимпиадам как раз пятиклассник однажды попал, ему отборы не нужны. Вы же знаете, что если вдруг и пройдёт ребёнок, его в ЦПМ будут каждый год спускать на класс ниже? Хотя - ни разу не верю в самостоятельно пройденный началкой 1 этап. Если только фантастически везучий и нарандомил ответы, но это тоже нереально. Посмотрим, конечно, на изменение списка, на супер-Мега-гения из началки.

копировать

Кажется, был ещё и 4-классник, прошедший по олимпиадам.
По-моему, уже третий год сидит в той же параллели 7-го класса.

копировать

Может и с 4. Да, каждый год заново в 7 спускают. И он один такой за много лет, и отбор ему не был нужен, проходил по куче олимпиад )

копировать

А почему не переводят с тем же классом?
Какой смысл ему з года в одном?

копировать

Вот я тоже не поняла. Если он тащит, то какой в этом смысл?

копировать

пипец (( 3 года место занимает :(
И главное, в чем смысл, если в рамках цпм никуда не движется

копировать

вы ерунду то не пишите про место занимает, он в том году на закле получше многих 9-в москвы выступил, в этом году , я уверена, ему закл покорится

копировать

так это не силами ЦПМ, где он в 7 классе 3 года сидит, а скорее всего, даже не появлялся 2 последних года точно.
Это выражение "место занимает", может и обидно звучит, но по факту так и есть. На это место никого не берут, и вундеркинд им не пользуется.

копировать

хватит чушь писать, он туда ходит и весьма успешно, закройте уже свой рот

копировать

я тебя обсикаю

копировать

Надеюсь, этот ребенок Вам не родственник. А то ещё нахватается. Сочетание интеллекта и поведения базарной бабы было бы слишком отвратительно :sick4

копировать

А вы ротом пишете?

копировать

Не ведитесь на провокации местных троллей.
Им же нужно выплеснуть на кого-то свою зависть и найти оправдание неудач своих "гениальных" , но непризнанных деток.
Не давайте им повода испражниться. Тут уже кто-то справил нужду по-маленькому. Если так дальше пойдёт, мы все можем утонуть в фекалиях.

копировать

Это что-то новенькое, не припомню, что бы хоть раз такой малыш прошел по отбору.

копировать

Как раз после 8го класса часто выстреливают дети, которые до этого занимались, но не попадали в число первых, а были за ними. Не с нуля, конечно.

копировать

ну вот я знала человека, 1 место матпраздника и куча достижений к 7 классу, потом этот человек вообще слился, нигде его не видела толком, так что некоторые могут позже выстрелить, но им , по сути, не дают шанса, т.к. на самоподготовке сложнее все же

копировать

Так из тех, кто сам писал, сколько задач решили?)))

копировать

Решил все, но не уверен, что все правильно.

копировать

6-7

копировать

Разве есть результаты?

копировать

Пока нет

копировать

И я про то, смысл выспрашивать, когда неизвестно, сколько правильно.

копировать

А вы можете в еср войти? У нас сегодня выдает техническую проблему

копировать

Вхожу, резов нет

копировать

Вхожу, пустота.
Возможно, сначала придут на мэйл

копировать

У них никогда вовремя не бывает. «Самое позднее 18 января» может легко оказаться «в ночь на 22»

копировать

Хотя, казалось бы - каракули им не разбирать.
А сверить несколько сотен (максимум) наборов ответов с правильными.
Возможно, это вообще программно делается.

копировать

Второй отбор очный,это хорошо.

копировать

Со скольки баллов приглашают?

копировать

6-7 в зависимости от класса

копировать

В ЦПМ - это в какой то класс школы ЦПМ или в команду Москвы по математике?

копировать

В команду.

копировать

А, понятно. Тогда лучше попадать в 6 классе.
В более старших классах сильно сложнее - команда нерезиновая, а новых отбирают (добирают) уже только очень сильных. При этом часть детей, ранее отобранных в 6 классе, уже в 8-9 может быть далека от дипломов, и к старшей школе предел - призер муниципа, а то и участник.

копировать

В 6 классе нет отбора

копировать

Половина группы 7 класса цпм- шестиклассники

копировать

Какая половина, что за бред. Пара человек

копировать

Шестеро, но это не половина, конечно

копировать

Даже если 6 человек, то это уже значительная часть.
Думаю, после последнего отбора полку 6-классников значительно прибавится.
Вообще, заметна тенденция на омоложение.
Не удивлюсь, если в следующем году в цпм появятся 4-классники.

копировать

Это нормально, половину из них в следующем году переведут вновь в 7 класс.

копировать

Переведут всех 6 классников, все 6 человек. Какую половину, от кого?

копировать

Ну, это не принципиально - 6 или 7. Вопрос в том, в старших классах попасть сложнее существенно, потому что добирают единицы, а ревизию реальных результатов не проводят.
Команды по ряду других предметов работают на актуальных результатах, без ненужного балласта.

копировать

Интересное замечание.
Если 5 или 6- классник поступает в цпм на математику, то они остаются в группе 7 класса на 2 или 3 год.
Т.е. кол-во вакансий каждый год уменьшается на число поступивших младшеклассников.
Осенью, например их было меньше на 6-8 мест.

копировать

А тем временем пятую задачу признали некорректной и исключили из рассмотрения

копировать

В 8 задаче что значит "выплатить полностью стоимость машины"?? Если заплатил на 5 евро больше, то ты ведь выплатил полностью!! Абсолютно некорректная формулировка для математической задачи.. и таких много попадается

копировать

просрали и просрали - с кем не бывает
ничего страшного не произошло, хватит уже всех обвинять
даже запрогать не смогли

копировать

Для математиков совершенно прозрачная формулировка.
Да и для обычного житейского смысла.
Зачем платить больше стоимости машины? Что за благотворительность?

копировать

Во все времена "выплатить полностью стоимость машины" - это чтобы долг был равен только 0. Заплатить на 5 евро больше- это уже переплата, подлежащая возврату. Пусть больше всего на 1 коп или 1 цент - это все равно переплата.
Формулировка вполне однозначна.

копировать

А кто-нибудь в курсе сколько задач нужно во 2 туре решить? Или каждый раз по разному.

копировать

А сколько человек прошло на 2 тур по одному классу, и сколько мест на добор?
И сколько мест в классе ЦПМ?

копировать

Как впечатления от второго этапа, сложный?

копировать

8 класс, непросто было