Экономика и анализ данных ВШЭ

копировать

Может обсудим? Кто что думает о новой программе? Образовательная программа «Экономика и анализ данных» реализуется факультетом экономических наук (ФЭН) ВШЭ и факультетом компьютерных наук (ФКН) ВШЭ.

копировать

Альтернатива новшеству МФТИ-РЭШ.

копировать

А что там сдавать надо будет? Какие предметы бви дают?

копировать

рус+мат+инф(или общ)+англ. БВИ не знаю. У меня дочка сдает нужный набор... собирается на англоязычную программу туда

копировать

куда туда? эта программа будет на англ языке?

копировать

Обсуждаемая программа будет на русском и вроде бы некоторые предметы на английском. У меня дочка собралась тоже на похожую программу Прикладной анализ данных, тоже на базе ФКН https://www.hse.ru/ba/data/ сюда сдают рус+мат+анг

копировать

Это очень интерерсный вариант. Восстебованное сочетание.

копировать

По 300+человек на потоке...Один из академических руководителей вообще ни о чем в данном направлении, то что сейчас востребовано-это штучный товар и в таких объемах его не выпускают. Так что программа ни о чем. Еще и с обычной экономикой(даже не с РЭШ) бред полный, там после других программ идти работать некуда.

копировать

а в чем отличие "обычной экономики" от РЭШ?

копировать

А в чем отличие "Совбака" от обычной "Экономики"? Если на "Совбаке" уже делать нечего, то на обычной "Экономике" и подавно.

копировать

А на совбаке и вправду делать нечего...

копировать

как это нечего? выпускники "экономфака хотите сказать не востребованы?
у меня племянница с 3го курса работает парт-тайм - 120 тыс получает. Кому надо - тот находит чем заниматься.
это еще нет диплома о высшем. при выходе на полную ставку - 200+ работодатель обещает. осталось 1,5 года. Девочке сейчас всего 20-21 год, нашла работу сама через hh
А так , конечно, можно сидеть и сопли жевать, надеясь, что там дебилов взращивают, в отличие от вашего более правильного факультета.

копировать

Да не нервничайте так. Сопли сами жуйте свои и сказки другим рассказывайте.

копировать

Сказки? )
Ну, ок, если вам так проще живется, думайте , что это сказки. Только пока вы утешаете себя, что на экономфаке нечего делать - эти дети на выходе на голову выше по опыту работы и востребованности к23м годам, чем те, которым по вашим меркам "есть что делать" на своем факультете.
Нечем заниматься там только тем, кто считает, что учеба и развитие только институтом ограничены. успешные дети - с лета после 2го курса уже подрабатывать начинают и они нарасхват

копировать

А на какие позиции приглашают после 2 курса? Чем занимаются?

копировать

начинала стажером, на каникулах после 1го курса, что-то типа ассистента финансового аналитика, таблички сводила туда-сюда, сейчас там же повыше должность, дали 1го человека в помощь.

копировать

Так стажерами кругом все практикуются после 1 курса, а потом снова учатся . Чтобы таблички правильно сводить"туда-сюда" знания нужны и на работе с опытом они не приобретаются. Так что младшим помошником аналитика можно и до старости проходить. Кстати, это та должность, которая даже у школьников бывает.

копировать

А я с вами спорю что ли , что только на экономфаке можно стажером работать? Вы мысль уже потеряли.
Я вам ответила, что умный ребенок найдет как себя развить и использовать текущий уровень образования. вышка экономфак дает возможность подрабатывать параллельно с учебой, начинать строить карьеру раньше, чем дети заваленные по горло учебой. и примеры не единичны.

копировать

Ничего она не дает, кроме кучи времени, которое неизвестно куда девать и отсутствия достойной учебы. Кто-то по барам, а кто-то по стажировкам, без перспектив в дальнейшем развитии. Раньше одна перспектива была- уехать легче было через ВШЭ. Сейчас уже все.

копировать

ну если у вашего такой опыт - то жаль, в окружении моей родственницы - дети уже с очень непустым резюме к 3-4му курсу . и у них не опыт стажировок, а опыт работы с нормальной зарплатой. Все дети разные - всегда так было: кто-то умеет грамотно использовать свободное время на развитие и подработки по профилю, нарабатывая резюме, , а кто-то только о развлечениях может думать, когда выдалось свободное время.
лично я считаю, что для целеустремленного ребенка - такой формат (наличие свободного времени) - идеален. Можно интегрировать работу в учебный процесс. Формат, когда тебя задалбливают кучей непрактичной информацией в универе, которая потом не пригодится нигде - я считаю пережитком прошлого. Количество никогда не переходит в качество.

копировать

Вы вообще улавливаете разницу между ВО и средне-специальным? Смысла работадателям нет сейчас в том, чтобы брать сотрудниками тех, кому не хватает знаний для применения тех навыков, которые они получают на стажировках. Вы застряли на уровне 5-10 лет назад. Тогда это проходило. Хотя для бухгалтера может и сейчас пройти или продавца.

копировать

Это вы застряли лет на 30 назад . Во всех крупных компаниях берут на стажировку без опыта, во время работы человек учится и приобретает нужные навыки. Смотрят на человека, на его обучаемость и характер, в итоге лучших оставляют и дают более высокую зп и человек дальше развивается по карьерной лестнице.
а вы можете сколько угодно мечтать, что институт вас всему научит и сразу возьмет на нужную работу и на нужную зп)

копировать

Я не поняла мысль про разницу между во и средне специальным в контексте стажировок. Человек без курса (мин) вообще не рассматривается ни на одну стажерскую позицию, для хороших стажировок надо 2 курса эк вуза, чтобы пройти первый отсев на уровне отдела кадров, и потом будут приглашать на собеседование.
В чем вижу нескорые нестыковки в рассказа выше про племянницу
Дельные Вакансии не публикуются на hh, они идут или через прямой набор или через карьерные сайты вузов. Найти на hh и потом чтобы рост функционала и денег — нечастая ситуация
В мгу работать сложнее, они заняты до 6 и нет свободных дней как в ВШЭ, поэтому они свой трудовой путь начинают обычно позже, но с тех же позиций, что и остальные. На каникулах тоже студенческая жизнь в мгу поярче, чем во многих местах, поэтому реально мало народа выходят летом 1 и 2 курса.
Обычно в банках проходит стажировка и, если ты ещесткдент, ты или продляешь ее, или переходишь в другой отдел, или меняешь банана более. Крутой. Никто part time как занятостть не предлагает, тебе могут пообещать оферту по получении диплома, но все равно, работая дальше как студент, это в основном стайерская позиция с фиксированной зп (всем таким платят одинаковые деньги, повышают, индексируют всем).

копировать

Опытом работы сейчас и школьника не удивить, стажировки у них идут в трудовой стаж.

копировать

да удивляйте вы своего школьника сколько хотите, можете хоть ребенка из дет сада удивлять.
Вы опять в сторону разговор уводите, теряя мысль. У вас проблемы с логическим мышлением? вы выдергиваете слово из предложения - и вообще в сторону пытаетесь линию разговора увести.
Речь не о том кого и насколько удивлять, а о том, что наличие свободного времени - это большой плюс для современного студента, а не минус, как тут написали, и признак некачественного образования , по ее мнению.

копировать

Ну если для вас это плюс, то и разговаривать не о чем. Поэтому я и говорю, шарашкина контора.

копировать

Послушайте"ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно" и такая контора нужна. Если ребенок уже известно где работать будет у родителей, то зачем ему мозг выносить учебой? ВШЭ как раз изначально была ориентирована на тех, кто особо не учился, у кого было слабое первое образование и нужно было вторым высшим подбить его, а конкретно экономика. Или курсы переподготовки и повышения.Ведь как-то неудобно во власти или около нее вообще без ничего. А сейчас, с таким количеством студентов-бакалавров на потоке образования вообще там нет. Разве что самообразование, для этого времени много. Вопрос в том, а зачем самообразовываться( а некоторым еще и за свои деньги), когда это можно получить бесплатно и качественно в других местах.

копировать

В каких местах нынче можно получить бесплатное и качественное образование? МГУ?

копировать

В МГУ можно, но нужно забыть про совмещение учебы с работой, с подработками можно, репетиторство хлеб этих студентов, выездные школы, но учеба там на первом месте. Нужно понимать, что большинство из них нацелено на академическое образование. В противном случае - отчисление. МФТИ так же. Но там целевиков много, они вроде работают.

копировать

В мгу так выстроен учебный процесс, что ты занят целый день, и не можешь себя позволить частичную занятость из за своего расписания в первую очередь, а не из за плотной учебы. В мгу на многие специальности (эконом физфак мехмат) поступают потому, что не проходят в места первого приоритета, а вовсе не из за того, что в 17-18 выбирают академическое направление.
Выездные школы - это олимпиадный опыт богатый за плечами, но в основном (хотя бы на вышеперечисленные направления) пиры и сильно прокаченные дети не идут.
Мфти - совсем другая история, и по локации, и по расписанию, и по выборке студентов, хотя и там есть те, кто с 3 курса интегрирован в полноценный рынок труда. А так там трудоустройство по кафедрам, цель которого - не коммерческая составляющая от слова совсем. Так что мфти вообще в стороне в плане статистической выборки.

копировать

У вас там учится кто нибудь? Видать нет, иначе такую чушь не несли бы.
"В мгу так выстроен учебный процесс, что ты занят целый день, и не можешь себя позволить частичную занятость из за своего расписания в первую очередь, а не из за плотной учебы. В мгу на многие специальности (эконом физфак мехмат) поступают потому, что не проходят в места первого приоритета, а вовсе не из за того, что в 17-18 выбирают академическое направление."
Не знаю насчет физфака. Но насчет экономического как раз все наоборот. Кто туда не проходит, идут в другие места. Просто тенденция последних пару-тройки лет обкакивать главный вуз страны. Многие умные люди к этому привыкли и не обращают внимания и дети хотят пойти туда, зная детей, которые там учатся , их распорядок дня и учебу которая там. И заранее знают, что не смогут сразу пойти работать, а будут учиться, вам и в голову прийти не может, что есть дети, которым нравится учеба, а не возможность побежать на работу. Зачем? Они не из семей нищебродов. Могут позволить хорошее образование их родители.

копировать

Если у вас интегрировать работу в учебу - только для нищебродов, то вам лет 100 уже наверное.
в Стэнфорде например, работа вообще является частью учебы. Там как раз самые нищеброды учатся, не то что вы ))
напичканный академическими знаниями выпускник без опыта работы сейчас никому не нужен. Умные дети рано начинают работать и к 22 годам - после диплома выходят на полноценные должности, а не на позиции для полудурков с академическими понтами без практических навыков и опыта.

копировать

Ну мне пока не 100, а 50. Интегрировать работу в учебу как раз там и умеют, а не наоборот, как вы рассказываете, учебу интегрируют в работу. А кто вам сказал, что без практического знания? У них масса стажировок(по желанию) и к 22 годам они выходят на очень хорошие должности и позиции. Если вы об этом не знаете, то зачем говорить. Насчет позиций для "полудурков " прям яд так и прыщит из вас, не завидуйте, а пусть ребенок учится и будет вам счастье. Ничего что не потянули МГУ, если усердно учится, то можно будет в магистратуру попробовать поступить туда. А то кому сейчас нужны недообразованные люди?Хорошее образование= единственная инвестиция, которая всегда принесет доход.

копировать

Приведите пример, какая работа на 1-2 курсе Стенфорда является частью учебы.
В амер.вузах обычно подрабатывают те, кому актуально на карманные заработать либо начать отрабатывать долги. Среди полностью оплачивающих обучение работающие редко встречаются, у них совсем другой досуг.

копировать

Не стоит вставать на зыбкую
Почву оценочных суждений так скоро. Речь прежде всего про эконом - посмотрите, куда идут пипы, и прежде всего москвичи. Причём они все почти 100% - из Эмш, знают преподавательский состав, ценят атмосферу, благодарны и по сей день Школе. Но дальнейший путь связан совсем не с мгу, даже с учётом первой группы. Да что сказать, это признают и сами преподы (очень с удовольствием смотрят учебные материалы своих бывших воспитанников, учащихся у главного «конкурента» - у многих складываются почти дружеские отношения, которые поддерживаются и дальше. Все на личном опыте). Недостатки есть у всех программ, но по совокупности мгу проигрывает. То, что вы пишите ниже про стажировки, - сейчас не настолько актуально, все стажировки в открытом доступе, через карьерный центр или клубы (здесь вшэ нет равных объективно, там процесс поставлен отменно по всем аспектам трудоустройства - от советов по созданию резюме до обзора годовых программ по специализациям). Выпускники мгу точно также вливаются в общий рынок труда, но делают это позже на год на два, по организационным причинам и из за наличия менее конкурентной среды. Никаким преимуществом выпускник экономфака не обладает при прочих равных, просто это очень массовый набор, и на начальных позициях их, естественно, больше в силу массовости.

копировать

а Вы свои студенческие годы как вспоминаете: "в конкурентной борьбе" с однокурсниками? или "было весело в студенческом братстве"?
зачем все время конкурировать?
гораздо интереснее коллективно мыслить и трудиться сообща
да, на ЭФ не нужно топить товарищей, конкурировать, а можно искренне радоваться успехам других, тк это не принижает твои собственные
В "массовости" легче найти единомышленников и друзей на всю жизнь

копировать

Вы увидите дискуссию в сторону: что хорошо и что не очень в студенческие годы. Речь не об этом (опять же, избегание оценок), разговор о прикладном характере образования и о возможности сочетать сильную
Академическую программу с достойными стажировками.
Эмоциональная составляющая конкуренции Вами рассматривается довольно плоско. В сборных Москвы никто никого не топит, и дружба тоже присутствует. Конкурентнаясреда - мотивирующий фактор, как сильная школа, а не место нечестной игры.

копировать

С каких пор ВШЭ имеет сильную академическую программу, у вас там даже математики для экономистов никто не знает, а получить PhD в Аризоне считается наивысшим достижением. Кому нужна сборная Москвы после окончания школы? Только тем, кто учится в ВШЭ, как вариант стажировок вполне сносен для педвуза. Насчет достойных стажировок, хоть одну приведите на настоящий момент у третьего курса.

копировать

Пока это так, основные достижения совбака - в уровне былых заслуг ПиПов или стремлений к ним (у участников всероса без диплома), как итог максимум обычно болтается в системе образования (РФ или мировой).
А карьера в консалтинге очень условная и качество жизни в ней так себе.

копировать

У меня ребенок тесно общается с олимпиадниками из первой группы 1, 2,3 курсов из МГУ. Так же общается с ребятами с Совбака с 1 и 2 , 3 курсов. Незнаю по какому принципу вы считаете, что МГУ проигрывает. Я со стороны благодаря онлайн занятиям имею возможность наблюдать за занятиями и преподаванием детей из Совбака и МИЭФ, если честно, то лучше сами бы обучались как следует, знаний нет элементарных, а математических так вообще. Ребенок просто в шоке.

копировать

Нуууу….. проходные посмотрите на эконом и сравните с вшэ, даже не совбаком. Поступить на эконом не сложно, олимпиадников почти нет, баллы не запредельные. Про платку молчу. Первая группа предлагается для Лобова желающим, знаете, для кого она создана? И Никто, поступая, не руководствуется принципом «скорее на работу», это странная логика, это приходит постепенно и вообще всего через нетворкинг и общение со старшими студентами. Все у Вас в одну кучу. Главный ВУЗ, кто ж спорит? Но по перечисленным специализациям в рейтинге абитуриентов, а не из родителей, не самый предпочитаемый. При всем уважении к обучающимся там и выбравшим его по принципиальным соображениям. Не берём частные истории.

копировать

Как же вы отстали от действительности, кому интересны проходные, которые в ВШЭ прикрываются всеми возможными и существующими олимпиадами. Насколько я знаю, все, кто не проходит ДВИ в МГУ идут в ВШЭ. И баллы в МГУ олимпиадками всех уровней подряд не прикрываются. А вы рассказывайте дальше сказки о высоком образовании, да еще "академическом" в ВШЭ, может регионы и клюнут.

копировать

Вшэ распиарена слишком. Вот и ломятся. Это модно (было), нет лишних предметов (минимум знаний для общего экскурса), ненапряжно (халявно), стильно (понторезы и мажоры всей Москвы), совместное творчество (вместе курим кальян- чилим)

копировать

Весна близко? Опять бред начался.

копировать

Особенно те, кто сейчас на 3-м курсе, ага, вся очная учеба мимо них прошла, а они откуда-то востребованными специалистами нарасхват стали. Тоже лапшу снимайте с ушей.

копировать

Востребованными 3 курсники станут через год полтора, пройдя через пару первых работ и десяток скринигов и интервью. Даже начав в конце 2го, для оч шустрых, ты через 8 месяцев и за 1,5 года до диплома не можешь быть востребованным специалистом по этой специальности, где сейчас законченное образование является обязательным критерием для трудоустройства на полный день. Ну а любой чел даже на off cycle до оффера должен дожить и дождаться наличия свободной позиции по штатному расписанию
(С этим сейчас проблемы везде).
Не обладая информацией и не имея, видимо, никакой личной вовлечённости, зачем писать такие громкие фразы беж всяких оснований?

копировать

Успешные дети близко к этой помойке не подходят.

копировать

а что успешные дети делают? На профи ру бегут - уроки давать за 3 копейки претензии родителей слушать? там завал бывших олимпиадников из мфти/вшэ - вот это точно помойка, для карьеры - ноль.

копировать

Ну, если успешный ребенок, то по репетиторству там будет не 3 копейки)
Но правда в том, что если ребенок чувствует себя успешным, он не пойдет просто репом или преподом (как основная подработка), а будет рассматривать возможность стажировки в хорошей компании, с реальной практикой.

копировать

+100