Подготовка к диктанту=зубрежка?

копировать

2ой класс. В учебнике по-русскому на дом было задано упражнение,там текст из нескольких предложений. Учитель предупредила,что будет диктант по этому тексту. Нужно подготовиться. В тексте были слова с приставкой при... ребёнок написал пре. Учитель посчитала это ошибкой.
Я не пойму смысла этого задания. Нужно было выучить наизусть? Правила написания приставок пре и при в началке не изучают. Как по-другому ребёнку правильно написать? Либо родители объясняют правила написания, либо зубрить
Тогда получается весь текст вызубритб надо было? Разве можно снижать оценку за то,что не проходили? Это же не контрольное списывание

копировать

ну ни фига себе! то есть вы хотите сказать, что учитель, объявив заранее - ребята - вот по этому тексту будет диктант - и увидев у ребенка ошибку - должен 5 поставить?))
сложно вам будет учиться....

копировать

Да я не знаю. Когда я училась,такого не было,поэтому и спрашиваю. Какая цель такого задания? Я понимаю,контрольное списывание,диктант,изложение. Здесь какая? Нужно зубрить правила препинания и незнакомые орфограммы? Какие критерии оценки?

копировать

Да, не было. Не было таких подсказок - диктант был заранее неизвестен.

копировать

То есть вы задаете вопрос - как работать с текстом из 5 предложений, в котором 3 сложных (новых в написании для ребенка слова), чтобы подготовиться к диктанту? Да, выучить как пишутся эти 3 сложных слова. Никаких правил выдумывать не надо. Но зрительную память тренировать обязательно.

копировать

Пре- и -при- выдаёт интернет, что 2 класс, потом в 6 повторяют и в 9.

копировать

Учитель подтвердила,что пока не проходили

копировать

Ну тогда Вы сами понимаете, что пока этот диктант ни о чём и на вас скинули подготовку.

копировать

ошибка есть-есть. какие вопросы?
вы б на оценки меньше внимания обращали.

копировать

Ошибка НЕ по пройденному материалу.
Никогда за такие не снижали оценки!

копировать

Упражнение идет подряд или с последней страницы? Если подряд и там есть какие-то фишки, которые объясняются на следующей странице, то надо эту страницу перевернуть и посмотреть правило. Правило простейшее.
Тут вопрос в вашей позиции - если учитель тупо должен, то он поступил корректно - вас предупредил, учите - объем небольшой. В младших классах учить словарные слова - это обычная практика. Если учитесь "для себя", а не для пятерок, то посмотреть одну-две темы вперед просто, чтобы они отложились в голове покрепче, а не бегом-бегом на уроке, то это для меня правильная стратегия. Ну и доп.упражнения в старой школе давали всегда, перешли в новую - купили книжку с теми же допами и занимаемся с ребенком дома. Потому, что учить несколько предложений это мало)))))

копировать

Обычно учителя хоть раз объясняют как готовиться к таким диктантам. Я уже не помню всего, наши дети гораздо старше, но из воспоминаний начальной школы... Текст специально дается для домашней проработки, заучивать его не надо, надо именно проработать. Прочитать внимательно, отметить все известные орфограммы, незнакомые или трудные слова выписать. Если есть кому продиктовать, то ПОСЛЕ самостоятельной проработки написать под диктовку, проверить по учебнику, исправить если есть ошибки, сделать работу над ошибками.

копировать

Ошибка большинства детей в том, что не слушают учителя и элементарно ленятся сделать домашнюю работу как следует.

копировать

+1

копировать

Если есть такой вид проверочной работы, то где-то должны быть параметры её оценки. Иначе, это очень субъективно

копировать

Этот вид работы существует как минимум 10 лет :) Скорее гораздо больше. У нас младшенькая уже студентка, я с ее младшей школы помню. И также помню, как также как вы кто-то из родителей спрашивал на собрании. Вот тогда и родителям объясняли как работать с текстом и что это повторяется всем детям регулярно. Кто б слушал только? Мало того, дочкина учительница в начале урока даже прорабатывала текст еще раз и незнакомые слова ВЫПИСЫВАЛА НА ДОСКЕ, и они были доступны всем во время диктанта. Но некоторые все равно умудрялись наделать ошибок, а родители как вы возмущались "они ж это не проходили".
Чем возмущаться, лучше учите ребенка внимательности и нормальной работе над домашними заданиями.

копировать

Так я и спрашиваю, КАК работать с таким заданием, какая цель , как оно должно оцениваться.
Вы сами пишите, что ваша учитель прорабатывала текст в начале урока, обращала внимание на незнакомые слова. Наша так не делала.
Мой учитель русского во время диктанта или изложения тоже всегда выписывала на доску слова, которые пишутся по правилам, которые мы не проходили. И для нас подготовиться к диктанту -это означало повторить правила , а не заучить писание незнакомых слов.
Не спорю, может быть ,мой ребенок прослушал задание. Но то,что учитель не заострила внимание на этих словах-это точно. Считаю , что оценка данной работы всего класса глубоко субъективной.

копировать

Еще раз... я выше подробно, насколько вспомнила, написала КАК готовиться. Да, первые диктанты, учитель нашей дочери даже в классе прорабатывала. Естественно, не всю началку так делала :) Детки-то растут! Уверена, все учителя хоть раз объясняют. Если ребенок и прослушал, так пусть учится на своих ошибках, это тоже урок. А во 2 классе говорить о субьективности оценивания просто смешно. Что ж вы будете дальше делать? Вы видимо еще и не представляете чему еще придется научиться ребенку :)
Если уж вам так хочется точных критериев, так погуглите... наверняка они есть, никаких новшеств, раз уж даже я помню. Не я ж буду за вас гуглить, мне не надо, просто поделилась воспоминаниями, можно сказать понастальгировала :)

копировать

Такая вы странная. Вы думаете, что я не поняла написанное вами? то, как ваш ребенок готовился? Вы меня обвинили в том, что я возмущаюсь и не готовлю ребенка . Я ответила вам, что я как раз и пытаюсь узнать про требования к этой работе.
Почему, например, ваш учитель заострила внимание на незнакомых словах, а наша нет? Кто из них неправ?
Я спросила у нашей ,что значит данная работа. Она ответила-проработать, зубрить ненадо. Должны ли родители объяснить правила-недолжны. КАк тогда?

копировать

А разве непонятно, как надо готовиться на примере того ребенка? По-моему, всё понятно разжевано. Ребенок должен дома прочитать текст, отметить себе все орфограммы и незнакомые слова. Потом, хорошо бы, чтобы кто-то продиктовал и обратить внимание на ошибки. Если ребенок полностью самостоятельный, то хотя бы списать текст и проверить на ошибки.
Др. Аноним. Я даже в 80-е такое помню в конце 1-го класса. Как раз потому что считала себя слишком умной и забила на задание. И получила 2, так как текст был "Пусть всегда будет солнце..." и слово "Пусть" я все 4 раза написала неправильно.

копировать

Учитель думала, что вы дома потренируетесь, проработаете ошибки, чтобы потом получить много хороших оценок. Может, ей этот диктант кому-то демонстрировать.