Зачем учить географию, если Яндекс довезёт, или что делать с современными митрофанушками.
Модераторы, не переносите пока в психологию, пусть здесь повисит , плз.
Я точно знаю, что у многих ев схожие проблемы есть.
Имеется юноша, без 5 минут 17 лет, учится в 10 классе. Класс профильный, планирует поступать в технический вуз. По тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ - учится в меру сил, в принципе неплохо, ходит на допы, конструирует робочайник, учится по программе проф. обучения управлять беспилотником и т.д.
Но вот что касается остального - считает, что ему это всё не надо. Говорит: нафига мне учить историю, английский или химию? Как мне это в жизни пригодится?
Вариант: чтобы быть образованным и культурным человеком - не катит. Говорит: нафига мне, я же панк!
Говорю ему, что сейчас очень много смежных специальностей, где требуется знать несколько наук. Ну, отвечает, вот когда понадобится - тогда и выучу.
Книг не читает. За исключением того, что заставлять учительница по литературе. И то - чаще ограничивается чтением аннотаций, прослушиванием дискуссий в классе, иногда просмотром фильмов. Но сюжеты, персонажей и пр. знает на таком уровне, чтобы задвинуть мощную речь про Базарова и нигилизм, сочинения в школе пишет на 4-5.
Пару лет назад просмотрели с ним фильм Generation П - он впечатлился и потребовал Пелевина. Так этот Пелевин и пылится.
Из увлечений - музыка, когда не занят по учёбе - сидит, бренчит на гитаре (это я одобряю), но перевести это в какой-то формат учёбы не хочет. Учится сам принципиально, но видно, что ему не хватает сольфеджио. Предлагала оплатить курс. Отказывается, говорит, нафига мне сольфеджио, я же панк.
Евы, у кого похожие дети - как убеждаете? Или, может, мне отвять от него - ведь всё перечисленное на поступление в вуз не сильно повлияет?
история стара как мир
он у вас каким-нибудь спортом занимается?
в качестве примера приводите занятия спортом
Никому нафиг не нужно уметь поднимать гири, но всем нужны накачанные мускулы
При этом просто поднимать гири не канает, чтобы иметь здоровую мускулатуру нужно прокачивать все мыщцы разными упражнениями
Мозги тоже необходимо прокачивать разными упражнениями и ничего лучшего, чем чтение книг на этот счет не придумано, причем книги нужно читать по всем направлениям, в т.ч. числе худлит и учебники
ну и т.д.
Но я вам честно скажу - на 95% подростков эти рассуждения не действуют
Да, вырастают дурками, а иначе откуда столько дураков на свете?
Но вам как мамаше, необходимо делать свою работу. Во всяком случае вы потом себе скажете, что вы пытались
Занимался рукопашным боем, но из-за ковида там всё заглохло.
Мозги тоже необходимо прокачивать разными упражнениями и ничего лучшего, чем чтение книг на этот счет не придумано - он говорит, что достаточно мозги прокачивает по математике, физике и информатике. А в остальных направлениях, говорит, мне не надо, я и так умный:-)))
Во всяком случае вы потом себе скажете, что вы пытались
*****
Вот-вот:-)))
ну так и скажите - если ты умеешь только бить по морде, то это не значит, что ты сможешь быстро бегать. Можно натренироваться быстро бегать, используя только упражнения для бокса, но для этого надо тренироваться в два раза больше, чем обычному боксеру и результат будет сомнительным.
И в любом случае проиграешь тому, кто умеет бегать быстро.
У меня такой же. Никак не переубеждаю. Я сделала что могла- перед сном Айболита читала, правильные мультики включала, пальчиковая гимнастика, плавать раньше чем ходить...
Теперь сам. Хочешь быть украшением скамейки- пожалуйста.
НО!!! Он четко знает, что после окончания школы он отправляется либо работать и полностью себя обеспечивать, либо учиться и потом работать по специальности, причем платить за обучение никто не будет. Все сам.
Посмотрим, что решит.
У нас в этом плане полегче - то, что нужно для поступления в вуз, он делает. А вот то, что для общего образования, чтобы дураком не быть - этого не делает.
У меня такой же. Тоже 10 класс. Учит только то, что нравится. Даже пришлось менять школу, чтобы уйти от ненавистных предметов. Но в нашем случае это химия, физика, биология. География и история обычно мальчишкам нравится. Я смирилась. Вижу, что знания получать умеет. Если надо будет- выучит
Мне так и не пригодились интегралы... и химия... и физика (ну кроме самых основ, кипение при 100 градусах, заморозка при 0, яблоко падает всегда вниз) итп.
А умение писать крючочки, палочки, лепить снеговика, раскрашивать картинки, декламировать наизусть стихи, вести дневник погоды, лепить из пластилина и пр пригодилось?
То, что вы перечислили, это мелкая моторика, тренировка памяти, умение наблюдать... Это азы. Думаю, это пригождается всем )
а мозги только интегралами тренируются? больше ничем? почему нельзя сделать изучение предметов по интересам? кому-то интегралы интересны, а кому-то английский итп.
нет. исключительно крючочками и раскрасками. на этом можно остановиться.
вы правы - математика не всем нужна, только умным. Вам - нет.
Вам не помогла, видимо...
Не, вы, правда, считаете, что без интегралов мозги не разовьются?)))
...Просто интересно, вам не слабо без гугла Моне от Мане отличить? А сколько стихов на неродных вам языках вы знаете наизусть?
Мо/Ма-не весьма разные и к развитости мозгов способность их отличить не имеет отношения. Это просто смотрел ты на картинки или нет. Это способен и малыш сделать без проблем.
Иностранные стихи тоже сложно причислить к умности. У Трампа внучка в 5 лет на китайского поэму рассказывала. И все, семь пядей во лбу умная?
А вот 5-ти летнего ребенка, который мог бы самостоятельно теоремы по дифференциальной геометрии или по математическому анализу доказывать я ни разу не видела.
это пригодилось, т.к красивый почерк, память, умение делать что-то своими руками - это все нужно ежедневно.
Этим, которые завалили свой бассейн сухим льдом, видимо, тоже химия с физикой так и не пригодились
на еве как раз был топ по следам данного происшествия, и там многие написали, что хотя хорошо знали в школе физику и химию, но о сухом льде представления не имели.
Это вы химию не знаете, поэтому думаете, что не пригодилась. Откуда в чайнике накипь, как безопасными простыми копеечными средствами отчистить ржавчину или жирную грязь, как на даче исправить кислотность почвы, и т.д. и т.п. Химия вокруг нас и внутри нас.
и спокойно без знания химии знаю откуда накипь и чем от нее чайник избавить, чем ржавчину и жирную грязь отчистить, ну и про почву знаю куда что, дача как никак имеется. Для этого вовсе не обязательно изучать что-то на протяжении нескольких лет.
Вы реально задались этим вопросом в его 17лет? Уже бессмысленно. Такие вещи объясняют лет в 10. Как пример, нужность географии -когда в лесу связи никакой нет и ориентироваться ты можешь исключительно благодаря знаниям. Ну, а на данный момент он будет сам постепенно осознавать нужность этих знаний, вляпываясь в ситуации, когда при общении на него будут смотреть, как на дурачка.
Карта местности -это к географии никаким боком? Для 10летки -это как раз идеальный пример. А, начиная интересоваться картой местности, постепенно начинаешь расширять свои знания по карте всего мира и желания в ней ориентироваться. И да -не знать географии для мальчика -это конечно ниже плинтуса.
откуда вы, заблудившись в лесу, возьмете бумажную карту местности? а телефон недоступен (вы написали, "связи никакой").
Зачем в жизни начерталка? Посмотри, дочь, нашу баню, - сечение цилиндра надо было сделать (труба под углом через стену), папа с дедушкой решили эту задачу))
А вдруг подвернется интересная девушка ... а она, млин, на истфаке МГУ и тащится от неформалов 20 века, или от средневековья с инквизицией ... и вообще не о чем поговорить. И друган, который пару тем по истории еще помнит, ее уведет. Обиднааааа ...
Или будущий переводчик с англицизмами через слово ... Позорище, не знать хоть чуток песни иноязычные.
Дык он и есть живой неформал, он же панк:-)))
Про переводчика с англицизмами - скажет " а я ей тоже через слово про квадрокоптер и робочайник могу"
Вы просто старуха-динозавр. Вот и придираетесь к сыну. Сейчас вся молодежь такая, рациональная. При огромном количестве информации используют только то, что им необходимо в данный момент. Ничего будет ему лет 30-ть, будет книги читать, которые Вы читали в 15-17 лет.
Моя дочь была панком лет 5, пока училась в институте.. На обучении это никак не сказывалось..
А потом он перехочет быть панком, и какие будут мотивы, чтоб не учить таблицу умножения (условно)?
Попробуйте найти то, что интересно панкам, и как-то увязать это с тем, что кажется важным вам.
Или если есть какой-то авторитетный для ребенка взрослый, попробуйте договориться с ним, чтобы он вам (не ребенку) высказал в разговоре идею о пользе чего-нибудь правильного. И так, чтобы ребенок это "случайно" услышал.
Если все это не сработает - тогда отстать. Вы же все равно ничего не можете сделать.
А в лагерь его отправить какой-нибудь развивающий?
Или на курсы ораторского мастерства, например? В общем, в какую-нибудь тусовку, в которую он согласится пойти, и где его может быть еще на что-то полезное завлекут?
Мне его удалось на музыку подсадить.
В лагерь он ездит по музыкальной теме. На этот лагерь 3 года уговаривала, съездил - понравилось, там такие же яжепанки:-)))).
наблюдая вас в течение многих лет на этом сайте, могу сказать: ничего удивительного, от осины не родятся апельсины...
Мальчики они такие видимо. Девочки слушаются, а эти мозг включают, распределяют ресурсы. Мой, 9 класс, тоже не учит химию французский и английский. Любит историю, обществознание, физику и алгебру. Там занимается более-менее Я то заставляла заставляла а теперь не лезу. Тоже слышу в ответ зачем мне говорит химия?
Почему повезло то? То что девочка как мальчик умеет аргументировать и ставить в тупик это плохо?:party2
Ну это у вас такие девочки, а я знаю другую :) Она даже аргументировать не будет, зачем на это тратить время, если ей всё равно будут втирать то, что ей не нать :)
И девочки, и мальчики разные бывают. Моя девочка, 15 лет, за год-полтора просто изменилась. Про послушание речи не идет. Про географию, историю те же разговоры, что и у автора.
Думаю, проблема в обучении, предметы преподают по стандартам, готовят к егэ, даже если не сдаешь предмет, а это не очень интересно, сухие факты. Мне историю, например, преподавали интересно, рассказывая какие-то истории очевидцев, читали дневники, учитель рассказывал много интересного, свидетельства, мы разыгрывали некие сцены, ну там ты крепостной, а другой человек дворянин типа Троекурова, а другой типа Дубровского итд. Было интересно, многое запоминалось без труда.
вы же, вроде, дипломированный специалист по коррекции детских и подростковых проблем, или что-то типа того... точно что-то из той области... сапожник без сапог?
Теорию струн выучить нельзя. За 40 лет своего существования она ни разу не была доказана экспериментально. Для значительной части научного мира это основание поставить на ней крест.
Иди вино делай.
слушай, мразь. Ты ползаешь за мной по всем топам, чтобы что? Тебе никогда не понять ни мой юмор, ни мой эзопов язык. Ты срёшь под каждым моим высказыванием, что бы я тебя заметила. Ты хоть осознаешь весь свой никчёмный уровень существование, мокрица?
никак не убеждаю, бесполезно.
у меня девица такая 16 лет: не читает вообще ничего, кроме школьной программы, даже не смотрит фильмы, говорит, что все скучно.
интересны только шмотки, да какие-то ток-шоу периодами.
если смотреть сверху, то вроде бы все отлично: учится на 4/5, спортом занимается, ходит на художественные курсы.
только вот речь скудная, при написании сочинений чуть тема отличается от того, что делала ранее, - просто не понимает, о чем речь🤷♀️
ну, свою голову не приставишь же, поэтому я просто жду.
может, начнет читать.
подсовываю периодически разные книги.
Моя читает много, но при этом косноязычна достаточно.
Я пришла к выводу, что при прочтении она берет только смысл, сам стиль написания проходит мимо.
Нашей девочке сильно помог «допуск» в нашу взрослую компанию, совместные посиделки, поездки и тд. Когда она, по ее словам, начала чувствовать себя ничего не знающей дурочкой во время «взрослого» трепа на всякие разные отвлеченные темы, вот тогда и щелкнуло. Чтобы поддерживать разговор на равных, таки надо учиться и нахвататься хотя бы по верхам, но из всех областей 🤷♀️
Тут многие пишут, что сейчас дети все такие. А я по себе помню, что никогда не учила то, что не хотела. Были способности к математике, за счет этого и поступила.
А в современных реалиях, когда инфо мир переполнен требовать от подростка разнонаправленности ну это такое себе.. можно и слететь
Сверхъестественного никто не требует. Школьные знания по предметам ориентированы на очень среднего ученика.
Ну у меня такой, даже сложнее было в 16. Я в тот момент даже махнула рукой и записала его в тупицы.
Не, постепенно стали появляться самостоятельные желания, читать начал неожиданно и много, сейчас читает постоянно. Историей начал интересоваться, чтобы понимать современные процессы, много спрашивает, отсылаю к источникам - читает тоже, пытается обсуждать и анализировать. Русским языком увлекся, чтобы говорить и писать идеально правильно - задача номер один.
Но он изначально такой был, с 1 класса, если предмет его не интересовал, по предмету было стабильное два. Заниматься не отказывался, но просто не запоминал, такая вот работа мозга - ничего "ненужного")
У меня про современные процессы порассуждать любит, но читать всё равно ничего не хочет, если что-то интересует - у меня спрашивает. Я ему пыталась каналы в интернете искать, у Гоблина всякие историки интересные бывают. Но что-то как-то не пошло.
Автор, аргументы не помогут. Вы ему аргумент, а он Вам 10 в ответ. Я давно себя успокоила, что я что смогла, то сделала. Теперь сам. Иногда повторяю просто в сотый раз.
Очень люблю это стихотворение.
Он не о родителях и детях, но к ним это тоже применимо.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Английский технарю ОЧЕНЬ нужен, это вообще без вариантов.
Я постоянно читаю на английском, и все читают - от документации до каких-то статей. И пишу иногда тоже.
География нужна, чтобы хоть примерно понимать, что в мире происходит. От этого зависит в чем деньги хранить, какие акции купить или не купить и тд и тп.
Химия девочкам нужна больше чем мальчикам, но и мальчикам не помешает. Как минимум она нужна, чтобы грамотно убираться и что-то очищать.
Ну анатомия понятно зачем - чтобы к врачу правильно ходить, не когда тебе 17, а когда побольше. И биология в целом тоже полезна по той же как минимум причине.
Это может показаться странным, но нет, английский технарям (в данном случае - ИТ) достаточно часто НЕ нужен (естественно, это зависит от области работы, используемого ПО и т.д.). Максимум - самые базовые, еще школьные знания вида "begin-end". Документация уже на русском, работа в русскоязычном же окружении, т.е. в РФ.
P.S. Этот нюанс совершенно не значит, что учить английский дополнительно, помимо школы, не нужно)
Наоборот, учили и учат, т.к. еще неизвестно, как жизнь повернется. Ну и хочется надеяться, что когда-нибудь снова появится возможность свободно путешествовать по миру.
А для этого уже нужно учить и географию, и историю, и биологию, и многие другие науки)
"когда-нибудь снова появится возможность свободно путешествовать по миру.
А для этого уже нужно учить и географию, и историю, и биологию, и многие другие науки)"...нужно иметь много денежков чтобы свободно путешествовать:cool1
Однозначно)
И, помимо активного получения знаний в выбранной области (тех-мед-хим-...), еще и учить языки, чтобы не просто путешествовать, а уехать работать (и зарабатывать "много денежков")), ну и жить за границу, если будет такая возможность.
Извините, но как география перечисленному учит? Химия так вообще был ненавистный мне предмет и уж точно я "грамотно убираюсь" не по основам знаний школьной химии)) Наверно, может быть, это может быть полезно тем кто работает в той же химчистке, но большинству то зачем? Считаю что "побочные" предметы должны отвалиться в старших классах как ненужные и отнимающие время. Русский язык, литература, ин.язык - основа, всё остальное по запросам ученика.
наверное, уже поздно убеждать
все-таки 17 лет это фактически сформированная личность
мой сын лет в 6 задал вопрос про чувство юмора - почему у всех разное, как шутить смешно и тп
что-то объясняла про врожденное, про О.Генри и Дж.К.Джерома, но...
остановился на врожденном(( читать не начал, хотя про "только личным примером" было предостаточно (
в 1 классе спросил -зачем изучать окружайку?
поговорили, что человек должен быть развит гармонично и всесторонне, что широкий кругозор, эрудиция, лексикон -это все важно
ну, вроде понял и согласился)
и я как-то старалась подсовывать всякие красочные альбомы)
то карту мира с флагами и столицами, то карту звездного неба...
а сейчас, конечно, уже важнее готовиться к ЕГЭ
Ну я вот тоже дочери объясняла, подсовывала, рассказывала, возила и т.д., и т.п.
А в итоге
"человек должен быть развит гармонично и всесторонне, что широкий кругозор, эрудиция, лексикон - это все важно" - для нее последние несколько лет пустой звук.
Скажи мне кто пару лет назад, не поверила бы.
Для моей тоже. Она в те же 17 не понимает зачем ей в 10-м физика и химия программы 10 класса, если она учится в гуманитарном классе и профессия у неё будет тоже чисто гуманитарная. И что при потребности какого-то знания она в процессе жизни что-то узнает и так. Я что-то там пропищала про общее развитие, но по чесноку тоже не понимаю как ей может пригодиться знание химических формул. Мне за 50 лет не пригодилось пока:mda
У меня младшая такая в ярко выраженной форме. Потребляет только ту инфу, которая ей нужна и интересна и которая мне, кстати, вообще неизвестна и я даже "не знаю, как начать об этом думать". Но я бы не сказала, что вообще ничего не знает, понахваталась, поскольку трётся и среди взрослых (я, мои подруги, бабушка, молодые дружелюбные учителя в школе, мы все говорим нормальным русским языком и на разные темы). На гитаре научилась играть сама по роликам, подбирает, поет. Книги читает, но по своему выбору (сейчас в ближайших планах "Дом на краю света"), школьную литру я контролирую (кино, театр), чтобы имела представление плюс краткое содержание по главам очень упрощает жизнь (держу руку на пульсе, так как ей это сдавать и писать творческий экзамен). По истории я тоже "выступаю", в такой, игровой форме, типа, к слову выдаю небольшую лекцию по теме, учитель в школе отвратный в этом году. Учится в медиаклассе, естественные науки там - обнять и плакать, минимально математика и всё, планирует творческий вуз (ну, по крайней мере, есть какие-то намётки). Я отошла в сторону, ее жизнь, в конце концов. Ну если человеку поперек горла математика, физика, химия и прочее, ну как заставить-то? Сдать ЕГЭ - это малость, но ведь потом эти ненавистные предметы расширять и углублять придется, и как это выдержать, а главное - зачем так у-б-и-ваться. Короче, пусть дерзает по своей траектории :)
Вы смотрели Шерлока Холмса?
Такая позиция тоже оправдана, если ты точно знаешь, чем хочешь заниматься.
Мозг и правда не резиновый.
таких большинство
мне вот 44 и в компании я самая "старая", которая еще по аглицки трындит
когда вопрошаю молодое поколение почему они такие неучи, ведь многие родились в конце 90-ых начале 2000, ведь уже были методики, возможности, а не как мы по бонку
Ответ - а зачем? ну вот в школе давали и все
откуда это было во мне в советской школе что я хотела знать больше чем все, языки, историю, географию
спасибо родителям - они были очень разносторонними, по поводу английского на меня папа наседал, он его сам выучил будучи военным, просто песни хотел понимать
спасибо им большое, благодаря хорошему образованию и знанию языка далеко пошла)
а по теме - родители во многом виноваты, сами живут скучно, ничем не интересуются - ну и дети такие
Младший сын вообще ничем кроме компьютерных игр не интересовался. Не до игромании, но все же.
В 18 лет наотрез отказался от венского университета. Я шокированно отстала.
Работал бариста.
Примерно полгода назад случайно сменил работу на компьютерную мастерскую и пропал. Понял что это то - чем он хочет заниматься всю жизнь. Сейчас сменил мастерскую на Эппл-сервис и начал изучать 3Д-моделирование. У него через месяц 21-летие - подарю ему обучение этому.
Так что если отстать - деточка может профориентироваться самостоятельно.
гм...полагаю , старший сын у Вас отказался от доктората в Сорбонне (ну или от партнерства с Илоном Маском) , а дочь - от карьеры модели в доме Шанель?:chr2
Если бы у меня были такие возможности, когда росли старшие - они бы просто умерли от счастья. А младший не оценил.
Можно не убеждать. Это потерянное поколение, продукт. Все по плану, смотрите Анну Швабауэр www.youtube /watch?v=AVU26M6-zUk
Да, сильно отличные, от родителей. Родители с традиционным образованием и то не айс, а уж дети и подавно.
Нет конфликта. Все оправдывают своих лодырей. Уже давно писала, что поколение 2000ых сожрет все ресурсы своих родителей. Их вырастили потребителями.
Прекрасное поколение...мне бы их решимость и целенаправленность. Единственно что мальчиков сильно ограничивает Армия.
Честно, не помню чтобы прям вот в такой формулировке мне ставился вопрос..Но я и без вопросов об этом говорила детям - Человек, сынок - это то что он знает и умеет. Ты можешь себя вообще ничем не наполнять - будешь пустой как пробка. А можешь собирать по крупицам все, что возможно получить. Выбирать тебе.