Задачи на сплавы и растворы, 6-7 класс

копировать

Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь пособия, в которых понятным языком, наглядно было бы изложено, как решать подобные задачи. Спасибо!)

копировать

Всё, что нужно знать про эти задачи, это что плотность - производная массы и объема. Складывать можно только массы и объемы. Моему сыну этого хватило, так что ничего больше посоветовать не могу. Это же про физику, как раз там есть подобная тема.

копировать

"плотность - производная массы и объема" - это очень сильное заявление.

копировать

Ну так как дети математическое определение производной еще не знают в этом возрасте, то житейское вполне подойдет. Массы можно складывать. Объемы можно. А плотность определяется только как масса деленная на объем.

копировать

О май гад.

копировать

производная массы и объема??? Приращение чего к чему вы будете к 0 устремлять?)

копировать

И для вас повторю. В 6-7 классе дети математическое понятие производной не проходят. Но это слово используется в быту, что-то производится из чего-то, соответственно это "чего-то" - производная от "что-то".

копировать

В 6 классе дети понимают слова произведение и отношение. Без всяких бытовых производных

копировать

Значит и так бывает...

копировать

Нет таких пособий.

копировать

Ладно, напишу по другому. Во всех этих задачах смешиваются несколько компонентов. У каждого компонента есть масса, объем и плотность. У смеси (сплава) есть масса, объём и плотность. При этом масса смеси (сплава) всегда равна сумме масс компонентов (в усложненном варианте умноженной на коэффициент), объём смеси равен сумме объёмов компонентов (в усложненном варианте умноженной на коэффициент). Записываем всё это буковками для каждого компонента и смеси (сплава). Подставляем то, что известно и получаем систему уравнений. Дальше чистая математика.

копировать

Зачем так сложно? Задачи на сплавы и смеси в шестом классе это же элементарные задачи на проценты. В одном ведре 25% антисептик, сколько нужно добавить 100% антисептика, чтобы получить 10 литров 70%. Что тут решать с объемом и плотностью?

копировать

Такие задачи где-то в математике были... В физике не так. Вот, стащила пару задач из курса Сириуса, который бесплатно предлагался для прохода на Максвелл.
"Корабельный бронзовый колокол выплавили из куска олова массой 5,0 кг и куска меди неизвестной массы. Плотность бронзы 8,6 г/см3, плотность олова 7,3 г/см3, плотность меди 8,9 г/см3. Определите массу куска меди. Ответ дайте в кг, округлив до десятых."
"В чистой воде растворена кислота. Масса раствора 360 г, а его плотность 1,2 г/см3. Определите массу кислоты, содержащейся в растворе, если плотность кислоты 1,7 г/см3, плотность воды 1 г/см3. Ответ дайте в г, округлив до целого числа. Считайте, что объём раствора равен сумме объёмов его составных частей."

копировать

Не туда. Удалила.

копировать

при чем тут курсы сириуса? База нужна...

копировать

Так это простейшие задачи! Куда уж "базистей". А курсы чисто как источник, потому как идти искать у ребенка задачник было лень.

копировать

У меня есть справочник для школьников 96 года. Там 4 страницы задач по этой теме. Могу на почту фотки скинуть.
Это базовая математика. Никакой физики и олимпиад.

копировать

написала Вам в личку. Спасибо!

копировать

спасибо! я получила

копировать

Мы брали задачи отсюда: mathus.ru/math/zasmesi.pdf
и искали их решение в тех олимпиадах, откуда они взяты (там указано).

копировать

Главное - понять принципы пропорций и понятие процента. А потом к задачам переходить.

копировать

В школе был учебник Никольского. Посмотрите как там написано