Подготовка к олимпиадам
Мой ребенок в течение 2х-2,5 лет посещает математические кружки. Очные и онлайн, тинькофф, малый мехмат, 2х2 с хорошим преподавателем, с устной сдачей. Задачи решает хорошо, по мнению учителей, в среднем 7-8 из 10.
Прошедшие олимпиады показали ноль. Я в растерянности. Почему?
Сам сын сказал, что задачи на олимпиадах были намного сложнее, чем на кружках. А как тогда готовиться? Я знаю, что можно решать задачи олимпиад предыдущих лет, но это надо самостоятельно, а он любит в компании детей. Куда пойти?
П.С. 6 класс
А вы попросите его решить эти задачи с олимпиад дома, с ограничением времени. Если решит лучше, чем на олимпиаде - то, возможно, на олимпиаде он просто волнуется и в ступор впадает, а не мобилизуется, как более успешные ребята. И тогда больше нужен психолог, а не тренер.
Абсолютно согласна, только отмечу еще, что хороший тренер (не просто преподаватель математики, а именно олимпиадный тренер) тоже может с настроем работать, это же очень влияет на результат. Есть успешный опыт по другому предмету, когда мою очень сильно сдвинули с точки "паника-паника-паника" на олимпиадах в сторону "волнение мешает, но хотя бы нормально думать могу". Именно тренер.
И где такого тренера взять? В формате кружка дети разного уровня решают разной сложности задачи, и конечно, прицельной подготовки к олимпиадам в них нет.
Ну вот знакомая договорилась с преподавателем 2х2. Ребенок в 6-м классе прошел на закл Эйлера. Но он с первого класса успешно выступает.
Он решит, но меньше, чем нужно на диплом. Вообще у него крепкие нервы, конечно, может разволноваться, но думаю причина не в этом.
А в кружках эти задачи не разбирают потом? Может, репетитора взять слабые места выявить? Просто того, что вы перечислили более чем достаточно для олимпиад. Знакомые, которые занимались только в одном из этих кружков кроме школы, олимпиады берут. Да и те, кто только в школе - берут.
В школу сильную поступить?
А какие олимпиады вы имеете ввиду? Матпраздник, наверное? А как пишет олимпиады Фоксфорда, МФТИ, Курчатова - те, что онлайн? Они простые достаточно. Это чтобы понять, может именно очно тупит.
В кружках могут разобрать иногда задачи олимпиад, но наиболее простые, и разово. Сложные задачи из листочка разбирают время от времени, но обычно каждое занятие - новый листок, пара задач на разбор и решение-сдача, к предыдущим редко возвращаются.
Да, имею в виду, Турнир Архимеда, Математический праздник, Турнир городов.
Он и так в хорошей школе, знаний поступить хватило, а с олимпиадами не получается. Нужно найти место, где будут решать задачи уровня олимпиад и учить письменно расписывать.
Репетитора сложно найти, они в основном к поступлению в школы готовят или учат решать задачи простого и среднего уровня, а такие сын решает.
"Сложные задачи из листочка разбирают время от времени, но обычно каждое занятие - новый листок, пара задач на разбор и решение-сдача, к предыдущим редко возвращаются."
- Именно поэтому я перестала записывать ребёнка в группы, где не учат (не согласна я с таким подходом, считаю что нужно нормально объяснить тему, а потом приступать к задачам). Перешли частично на репетитора (решают задачи сложные с кружка школьного- такая же система с листочками). Итог матпраздник в вертикали в прошлом году нуль, в этом году больше 18 баллов.
"Репетитора сложно найти, они в основном к поступлению в школы готовят или учат решать задачи простого и среднего уровня, а такие сын решает. "
- профи.ру репетиторы на любой формат, в том числе объяснят и сложные задачи.
Задайте на Профи чёткие критерии, желаемый уровень и поставьте задачи - вы найдёте своего преподавателя.
ИМХО, но хорошая системная проработка задач все же требует школьного практикума (олмата). Не кружка, а именно предмета в сетке, так, как это организовано в л2ш, 2007 и тп. С контрольными, зачетами и оценками.
И все равно на олимпиадах задачи все равно будут казаться незнакомыми и сложными, потому что они будут другими. Алгоритмы не помогут. Нужно работать над сообразительностью, нестандартным мышлением, учить думать иными словами. Это получается не у всех. Более того от срывов никто не застрахован. Например, у моего ребенка 2 диплом на Архимеде и только ПГ на Матпразднике. Но в целом он не сильный и не мотивированный.
В кружках задачки по тема, ребенок точно знает, что надо эту тему применить, поэтому наскружках задачи решаются лучше. На олимпиадах еще додуматься надо, что за решение. И время ограничено.
А может у вас уровень группы слабый? Бывают разные уровни в этих кружках.
Часто бывает разнобой, темы он хорошо определяет. Уровень групп средний, есть и слабые, и посильнее, но в любом случае не уровень олимпиадников. Под них задачи и даны, есть несколько листиков, решаешь 1-ый, выдают 2-ой сложнее, потом 3-й, но ведь пока первый решает время уходит, и на третий уже не остается совсем.
В любом случае лучше группы с отбором найти именно для олимпиад. Где?
Я бы показала ребенка репетитору для выявления слабых мест. Мой ребенок тоже в 6м и тоже занимается второй год в кружке 2х2 с индивидуальной сдачей. Написала далеко не на 0, но могла бы еще лучше, как мне кажется. На кружке решает около 70-80%.
у моего ПГ за 6 класс, год-полтора в кружках
моему скорости не хватает, т.е. задачи он все может решить, но явно не за отведенное время
я расслабилась уже, олимпиады по математике уже точно мимо, не догнать, будем заниматься чем-то другим (физика, информатика)
Бросьте, я знаю мальчика, который вообще олимпиадной математикой заниматься не хотел, в школе по математике была 4-ка. В 7-ом классе очень плотно увлекся программированием, в 10-м стал призером закла ВОШ.
А я знаю девочку, окончившую МФТИ года два назад, программированием она увлеклась в 9-м, Пип ВОШ, но это частный случай. И то время время ушло, сейяас олимпиады по инфе значительно сложнее, а будут еще сложнее, когда наши 5-8-классники дорастут до закла.
ну и выхлоп на мое сообщение, прям хит сезона
что там перегонять-то в 6 классе?
у вашего первый диплом, я надеюсь, причем в 5 классе за 7?
Олимпиады по информатике стали очень сложные, если совсем слабенькая олимп. математика, то будут тоже мимо. Физику можно пробовать
Мой ребёнок в этом году пришёл с МОШ по информатике и сказал, что ему не хватило математики, чтобы решить задачи. Поэтому с информатикой я бы сильно не надеялась на результат.
Читаю тему из за ностальгии
В прошлом году был 11 класс, весь год сын писал олимпиады, результат нормальный
В 6-9 классе нигде не участвовал, я сама пугалась таких слов, как Матпраздник, Эйлеры, Максвелл, и тд
10-11 только начал писать перечневые, правда, учась в матшколе
Занимайтесь в своём ритме, не разочаровывайтесь!
Пока рано делать выводы. Пока ясно лишь то, что ребёнок не супер-пупер олимпиадник и всерос не затащит. Но на 3 диплом перечневой 1-2 уровня пока шансы велики. И в первую очередь потому, что вы как родитель вовремя и правильно действуете. Ищете варианты развития. Турнир Архимеда, МП и Тургор - сложные олимпиады. Работайте. Летний лагерь обязательно. Типа малого мехмата. И в 7 классе ПГ на матпразднике точно будет. А там шаг за шагом 3 диплом олимпиады Физтех или Ломоносов. Поверьте, такой путь тысячи детей прошли. Главное шаг за шагом, без отчаяния и метаний.
Что дают 3 диплом олимпиады Физтех или Ломоносов? Что дают перечневые? Ведь все равно параллельно к ЕГЭ готовиться, чтобы подтвердить олимпиаду. Большинство хочет БВИ и ради этого роет землю. Перечневые по 1-2 предметам, подготовка к ЕГЭ на минимум 75 (? а потом могут баллы и поднять), ЕГЭ по русскому максимально к 100 - это всё непомерные задачи для ребенка обычных способностей.
1. Есть вузы и факультеты помимо мфти, вмк мгу, матфака и фкн. На них бви даёт диплом перечневой.
2. Рыть ради бвив топ без плана Б глупо. Роют тысячи, бви пару сотен. Остальные что?
3. Как выглядит нормальный план. Работаешь спокойно, главное регулярно. В 8-9 делаешь упор на русском, домашку всю не списываешь, а сам, грамматику и слова зубришь, к диктантам и самостоятельным готовишься, можно даже репетитор. В 10-м пишешь максимум перечневых профильных олимпиад с целью стать призёром и сократить число отборов на финал в 11. В 11 берёшь в сентябре репетитора с целью подготовки к финалам и для помощи написания отборов. Пишешь много олимпиад. Получаешь пару дипломов, идеально математика + физика (информатика). С марта начинаешь экспрессы по профильным егэ. На 75+ этого достаточно. Русский 80+, он лёгкий. Итог - скорее всего физфак, может и вмк, любой экономический и прикладная математика вшэ, если русский 95+, то типа фртк мфти для любящих риск и не боящихся армии.
Там квартиры сейчас по стоимости примерно как на юго-западе. Рядом с гл.корпусом под 20 миллионов двушка.
Ок. Если Вы такой буквальный и занудный, назовите стоимость лагерей ММФ за год, 4 раза в год. Зима 2021, весна 21, лето 21, осень 21г., а это я тоже сильно приблизительно помню.
А ещё к лагерям надо добавить выезды на интенсивы, турниры, бои, регаты и тд.
Что это вас так расколбасило от цены квартиры? Извините, если что не так, не могла предугадать такого неадеквата в ответ.
Летний лагерь ММ стоил всегда примерно 1000 евро в Болгарии. Это 18 дней ребенка на море. И польза и купается. Всего надо 3-4 летних лагеря. Зимние не нужны. Если летние лагеря добавить к хорошей фмш, то для перечневой достаточно. Так что все это не дорого. Про егэ наизусть смешно. Хотя... Не смешно, вроде тут люди в теме тусуются, и такая глупость.
Это имеет смысл, если ребенку не нравится олимпиадная движуха и лагерь. Если что-то через нехочу, выхлоп маленькмй. Если нравится, то польза точно будет. Еще и круг друзей впридачу.
Выводы делать рано, это так. Но почему же всерос не затащит? Все может быть.
Мой пример. В 6 классе мат.праздник мимо, только ПГ. В 7-м - 2-й диплом. Далее Всерос по физике. 1 балла не хватило до призера закла по математике, при том, что олимпиадной математикой не занимался в этот год вообще, просто времени не было..
Главное, заниматься математикой, если нравится. Любые кружки, где ему нравится. Затем пробовать физику, экономику, м.б. астрономия пойдет.. Желательно топ или полу-топ школа, без нее сложнее чего-то добиться.
Возможно, ребенок действительно не олимпиадного склада. Это будет понятно в 8-9 классе. Тогда уж писать перечневые или готовить ЕГЭ.
Если ребенок не олимпиадного склада, то какие перечневые. Типа перечневые фигня вопрос. Нет конечно. В 11 умных пишущих много.
Ваш не показатель, он штучный. Если что у меня такой же и он тоже не показатель. В 6 на МП даже не ПГ, одного балла не хватило, в 8 участник Эйлера без призов, а в 11 с вашим в одной команде из пяти человек.
Про школу поддержу, чем она лучше, тем лучше:)).
:party1 Ну в 6 классе было совсем еще не понятно, куда кривая вывезет ))). И ребенка автора мы не знаем, может, он тоже штучный?
Не люблю, когда сразу вешают ярлык "не сможет", даже еще толком не попробовав. 6-й - это самое начало пути.
На инфе мозги должны работать немного иначе. У некоторых есть способности именно к инфе. А еще знаю детей , которые сначала занимались олимпиадной математикой не особо успешно, а сейчас призёры закла по экономике и астрономии, вот это точно попроще, там нужно просто упорно заниматься и нарабатывать навыки.
На инфе успешны в основном те, у кого и по математике достаточно высокий уровень.
Вот в другие около-математические области можно.
Про физику - ваше заключение как-то уместно до 9 класса.
В 10 и 11 математики проходят мимо закла по физике (ну и кроме единичных гениев, берущих несколько предметов)
Согласна, что хорошо бы в лагерь отобраться.
к списку, указанному выше добавлю МФТИ https://kmipt.ru/courses/Letnyaya_shkola/. Сегодня пришла рассылка (подозреваю потому что ребенок зарегистрирован на их сайте). Но ничего не знаю про них.
По математике очень рекомендуют казанскую летнюю школу, но туда уже прошел отбор.
можно попробовать летний лагерь 2х2. Не ездили туда? Мы были только в младших классах и там был сплошной олмат - ребенок дипломы их олимпиад брал до 6-го класса (ну, не только дипломы. ПГ тоже. но в 6-м и 5-м - дипломы уже)
Общага с тараканами и клопами, кондеров нет, сетки тоже, комаров в сезон полно. Не убираются, так как это общежитие, а не лагерь на базе санатория. Выйти из комнаты не студентам затруднительно, только строем, ключ один, на охрану сдается.
Как же вымораживают такие условия! Ребёнок раз съездил - больше отказывается ехать. Мотивация убита на Корею. Неужели в 21 веке нельзя организовать нормальные условия проживания и питания! И это не только про МФТИ, везде помоечные условия, куда не посмотри(
Мой был на зимней школе в новом общежитии (что между старыми зданиями построили). Никаких клопов-тараканов. На две комнаты (5 человек) санузел с душем и кухня. Единственный минус - из окон дуло. Но они поленились заклеивать. Ему очень понравилось, никаких жалоб на условия.
С тех пор тараканов и клопов, конечно, могли завести. Но даже в моё время клопы были далеко не у всех, а тараканы знали хлебные места.
Подтверждаю собственным опытом - либо клопы, либо тараканы, они вместе не живут. Так что вверху какой-то пересказ сплетен.
Ну уж нет,не пересказ. Межнарный отбор прошлого лета. Общежитие квартирного типа. Еда нормальная. Тренер страны водил в магазин строем. Тараканов просто уйма была, развлечение в санузле, когда тапком давил Стасиков. Укусы постельных клопов ни с чем не спутаешь. И самый треш когда засел в туалете, а сокомнатники уже ушли, забыли парня, закрыли и сдали ключ на охрану - через балкон перелез в другой номер.
Кто прошёл этот путь, что лучше выбрать из кружков, 179, мцнмо или малый мехмат ребёнку из дворовой школы
Подскажите, как еще бороться с отношением? На олимпиады идет как на праздник, а не на соревнование. Письменные все вообще очень плохо, решение расписывать ленится, все на авось и так пройдет. Результаты расстраивают, но недолго, и делать что-либо с ними = заниматься больше, не собирается. А любая движуха нравится - турниры, выезды, но дома доработать - нееее...
То есть ему ничего не надо? Бросить всё при таком отношении? Моих сил нет смотреть как написал в 3 раза хуже ожидаемого, а дети, которые год назад были слабенькие, сейчас подтянулись и на ПГ или 3 диплом наработали...
Я понимаю, что Вы сильно вкладываетесь, но пока ему процесс нравится больше результата (и это на самом деле правильно, особенно на этом этапе, он не за внешнюю сторону - не за "дешевые" медальки, а получает удовольствие от работы )
Пообещайте Приз за результат. ;-)
постарайтесь быть спокойнее (понимаю, что трудно): олимпиады - марафон, и реальный выигрыш не в средней школе, а в старшей
Так дети еще! Почему ничего? Ему надо выехать, порешать то, что понравится, пообщаться. станет старше - появятся амбиции и брать что-то, будет тогда работать. Не отбивайте сейчас желание!
Не у всех есть соревновательный дух. Это просто надо принять. В старших классах такой ребенок поймет, что победа нужна не для того, чтобы стать первым, а для него самого (для вуза).
А сейчас нужно понять причины неуспеха и с этим работать. Из вашего сообщения это не совсем ясно. Если решает правильно, но записывать лень, это одна история, благоприятная, надо развивать ответственное отношение к делу, которым занимаешься.
Если проблема в том, что ребенку не даются задачки - это сложнее, здесь без трудолюбия не обойтись, надо в эту сторону работать.