Не математик?

копировать

Ребенок учится в физмат лицее, 11 лет, по математике средний балл 4,2, периодически делает ошибки, часто невнимателен, да и не высыпается. Учеба нравится, ходит на кружки, олимпиадная математика нравится, где-то в середине класса по олмату, а так почти отличник.
Меня волнует, что он, справляясь с высоким темпом и задачами, часто что-то неверно посчитал, не дочитал задачу, пропустил третий вопрос и т.д., поэтому чаще 4, чем 5.
Еще беспокоит его отношение и лень. Он никогда ничего не проверяет, дома никогда не использует черновик - я считаю, что использовать необходимо, сделать расчет, прикидку задачи, не от и до, но периодически черновик использовать - у него все в тетради, поэтому куча зачеркиваний. То есть лишний раз ему написать лень.
Второе, он всегда в себе очень уверен, не готовится ни к одной контрольной ни по одному предмету...Лень-матушка :(
И основное, решая задачки по олимпиадной математике, никогда не будет раздумывать долго, если задача не решается сразу, он может по просьбе и наличию времени ее обдумать 20 мин, а если не решит, то отложит навсегда. Разборы задач никогда не смотрит, но на очные кружки ходит с превеликим удовольствием, любит матбои, турниры. Дз по кружкам никогда не делает, нерешенные задачи дома не дорешивает...
Нет критического мышления, адекватной самооценки, лень.
Уровень ПГ на математическом празднике.
На распутье, что с ним делать. Олимпиады, думаю, мимо, для них нужно много заниматься и корпеть над задачами.

копировать

ну не будет ребенок ученым-математиком. Вас это расстраивает?
способности к математике у него есть, технический вуз ему вполне по плечу. А дальше техническая специальность.

А вы хотите его перенаправить на что-нибудь гуманитарное или в спорт? там больше способностей?

копировать

Знаю многих умных ребят с ПГна матпразднике. Кто-то в ЦПМ, кто-то при этом в финал Жйлера вышли. Так что 1 олимпиада - не показатель.

копировать

Здесь не одна, а три. Три слитые олимпиады о чем-то говорят.

копировать

Ну может Олмат не цель) моему тоже нравится решать, но напрягаться и дорешивать- ну тогда, а жить когда...
По идее, сейчас всё должно быть в удовольствие... Иначе перегруз и отврат.
Да и все так идеально олимпиады пишут ?
Матпраздник и у ВГ не все с дипломами и пг)))
От окружения ещё многое зависит... У кого какие цели.... Хотя у нас, например, большая проблемка вышла с другом, кроме робототехники и кино его ничего не интересует. И в новом классе мало мотивированных на олмат детей...

копировать

Пока еще ничего сказать о математик-не математик нельзя. По описанию обычный ребенок, не глупый, но без особой учебной мотивации. Нравится задачи решать на кружке, пусть решает, к 8 классу все станет очевидно.

копировать

Да ничего не делать, продолжать учиться в лицее, все вроде бы стандартно, много таких детей. Развивать ответственное отношение к учебе, чтобы дз были сделаны не на отвали. Над задачами думать сложно застявлять, может со временем само придет.

копировать

Пока еще рано делать какие-то выводы, продолжайте учиться, а описанный Вами подход вполне нормальный, у моего такой же и это не помешало ему взять призера на финале всеросса. Мой никогда черновиками не пользовался и не пользуется ) Сейчас важно заинтересовать, научить учиться, думать, анализировать и получать удовольствие от процесса.

копировать

О, это про моего, один в один, 12 лет
Мой даже результаты олимпиад никогда не смотрит)
Олимпиадные задачи дорешиваем после олимпиад только по моей инициативе, я пытаюсь ее понять, задаю вопросы, он подключается и дорешивает в итоге. На вступительных экзаменах часто арифметические ошибки, невнимательность. С этим боремся с началки, но бесполезно.
Я так же считаю, что не математик, но он поступает в мат классы и вполне успешен там, в прошлом году прошёл в л2ш все с первого раза, но попал в резерв, сейчас вот в 7 поступает. Туда даже не из-за математики, а за сильным образованием по всем предметам стремимся, плюс окружение.

копировать

В 11 лет можно заниматься математикой даже кое-как, если нравится, даже если в 14-15 выберет журналистику.

копировать

на хрена нужны эти черновики в математике? У него есть полет мысли - зачеркивает, решает заново, понимает, что это не так, надо по-другому, настоящее творчество. Это самое ценное, а не бабское "сначала на черновике, а потом на чистовике".

копировать

В физике тренеры категорически против черновиков. Лучше 90 % зачеркнуть, чем не успеть или идею потерять. Я сперва тоже своего мучила черновиком, но в классе 7-м отстала от него.

копировать

Они не нужны олимпиадным детям. Чтобы двигаться вглубь. У кого проблемы по базовым знаниям, черновик может понадобиться.

копировать

Я уже отстала от сына)) Это мой перфекционизм вначале бунтовал. Шоковая встряска была для меня, когда увидела сканы работы, где 3/4 перечеркнуто (кое-где в виде черного квадрата) и полный балл за задачи, после поумнела.
PS: по русскому языку периодически бурчу, но с математикой и физикой завязала однозначно.

копировать

Так дело не в том, что на зачёркивания внимание при проверке не обращают и 5. Он просто иногда удобен. Особенно не сильным ученикам. Ленивым. Лишний раз проверить всё, мелкие расчёты, а не в голове (типа я умный).
На ЕГЭ, например, в рамках времени при неотработанном тайминге вообще не советуют с черновиком 2 часть. Не будет времени на переписать.
Т.е.черновик кому-то нужен, кому-то нет. И для разных целей.

копировать

вот у меня такой же, сейчас 13, потихоньку начинает понимать, что в текущей школе скучно, поэтому надо куда то поступать и заниматься. До этого прекрасное комфортное ленивое существование в своей школе , я не могла воздействовать никак.Зря только пыжилась пыталась мотивировать в 5 классе поступить в лучшую школу. Видимо, действительно, есть дети, которые поздно включаются.

копировать

Учиться дальше там же. У нас практически все тоже самое. Все перечеркнуто. И лень. 12 лет. Надеюсь, что перерастет. Математики-математики- единицы, остальные пришли получитьхорошее крепкое образование без заморочек обычной школы.

копировать

Крылья подрезать всегда успеется

копировать

11 лет - это какой класс-то "в физмат лицее"?

копировать

11 лет - явно 5 или 6 класс. Или вы поспорить, что физмата раньше 8 класса не существует?

копировать

Уж ФИЗмата в 5 классе точно не существует. Но - да, намекаю, что в 11 лет в голове мамы выбор только между математикой типа полной гуманитарией. В реале это поспешные выводы как бы.

копировать

Где вы про выбор мамы прочитали?
Школа физмат. Если 5 класс, всем понятно, что физика еще не началась, но и понятно, что не обычная школа. Если 6 класс, то физика может быть.
Вам не понятно для чего обозначают, что школа физмат? На что вы намекаете, все знают.

копировать

С чего вы взяли? У моего ребенка в физмате физика с 3-го класса. В 5-м уже МОШ и муниципал писал (безуспешно, правда) ради опыта.

копировать

Что взяла? Что в 5 классе ещё нет физики, химии, а многие предметы в ознакомительном виде? У вас, поди, «физмат» с 1 класса, кто больше? Аргумент «писал» такой смешной. Мой без физики в школе в 6 классе написал муницип за 7 на призерство, просто хорошая математика и мозги.

копировать

хреновый физмат, значит, мунтур по физике в 7 классе, это математика. Нужно было в физмат ясли отдавать.

копировать

Были бы - сдала, а так пришлось самой заниматься.

копировать

Сыну всего 11. Не гоните лошадей, а то обратное действие будет. Занимайтесь, решайте олимпиадные задачи без фанатизма, а там время покажет. Впереди информатика, физика, чем увлечется больше будет видно позже.

копировать

У меня точно такой же, но 14 лет. Ничего не меняется, так и живём. Корпеть мой нп хочет, так умный и всё легкотня, а всё получается, как у вас во 2-3 абзаце. Всё говорят, что такая голова, такие данные, но... не приучен постоянно трудится, ленивый.

копировать

И мой такой же...Тоже до 6 класса в физ-мат лицее учился, при чем в типа олимпиадном классе (по меркам евы полутоп). В прошлом году как-то умудрился проскочить и поступить в Л2Ш в 7 класс- но своего отношения так и не поменял к учебе, судя по всему, не сдаст переводные экзамены (мне уже намекали, что ребенку в этой школе делать нечего). Олимпиады в этом году почти все мимо (2 призерства на муниципе ВОШ - при чем не по профилям совершенно), по математике пролетел абсолютно во всем...Просто до 7 класса он выезжал на природных данных, а сейчас уже так не получается - надо готовиться, а лень.
И тоже никогда не смотрит разбор олимпиад, никогда к ним не готовится. Ходил на малый мехмат, бои всякие математические - это с радостью. В Л2Ш, кстати, поступил тоже без всякой подготовки - как бы мимоходом.
ТОже не знаю, что с ним делать - мозги на место так и не встали за год учебы в Л2Ш, уходить в слабую школу не хочется, но отношение к учебе так и не поменял, поэтому, естественно, в топ-школе его никто просто так держать не будет...Жалко упущенных возможностей - но на него ничего не действует, лень и отсутствие привычки трудиться никак не получается перебороть.

копировать

В Л2Ш никто держать не будет из-за отсутствия результатов в олимпиадах или школьной неуспеваемости, двоек? Как у него контакт с учителями?

копировать

не будет, конечно, если ребенок и в олимпиадах ничего не показывает, и в учебе тоже так себе (не потому что не может, а потому что не хочет напрягаться) - поэтому и двойки постоянные, которые исправляются, конечно, но общая картина довольно грустная (хотя в триместре итоговые двойки и не выходят). Зачем такое "добро" топовой школе? Там на его место толпа желающих...
Насчет контакта с учителями - честно говоря, не знаю, как ответить ...Он ходит, пересдает, никто его не "валит" - он сам полностью своим пофигизмом сначала создает себе проблемы, а потом героически их преодолевает. Нет мотивированности - привык, что ему все легко раньше доставалось.

копировать

Может к 11 быть так, что олимпиад так и не будет у него, из школы не попрут и будет кое-как всё сдавать, ЕГЭ посредственное. Это при плохом раскладе.

копировать

Не автор сообщения, но спрошу. И как вы считаете, стоит такому ребенку оставаться в школе?

копировать

А снизит уровень школы, пойдёт в обычную, то ещё хуже скатиться может. И окружение. Я бы оставалась, тут же вопрос не то, что не тянет, а не тянет в силу лени и характера. Старался бы и результаты могли быть другими.
Родителям конечно тяжело.

копировать

Как знакомо! Создать проблему, а потом преодолевать трудности.
Возможно еще подростковый возраст, дать бы ему испытательный срок в год, если и потом все будет так же, тогда уходить.
У моего ребенка непоколебимая вера, что все будет хорошо, само разрулится, прилетит фея... эта вера губит все предпосылки что-то исправить и стимулирует лень ничего не делать (((

копировать

У вас есть главное в сообщении. Учёба нравится. Этого пока достаточно. Врожденные самомотивация, усидчивость и трудолюбие очень редкие качества. Но они развиваются. Вам рекомендую попробовать поступить в школу посложнее, тогда хочешь - не хочешь придётся тренировать трудолюбие. Может л2ш?

копировать

Как в л2ш будет учиться такой лентяй?)

копировать

Не будет лентяем

копировать

Я что-то не уверена, что его двойки и тройки сподвигнут заниматься больше, особенно если рядом тоже будут троечники. Сейчас до 5-ки не хватает совсем немного, но что-то не вижу, что заниматься стал больше, хотя пятерку хочет..но если надо много труда, то и без нее обойдется.

копировать

Там таких 50%, если не больше и он скорее не лентяй, а ему все легко дается в текущей школе, зачем тогда напрягаться? Чтобы расти над собой надо выйти из зоны комфорта немного.

копировать

Как и все остальные лентяи там учатся - прекрасно )

копировать

Возраст соответствует 5-му классу. Т.е. он взял ПГ за 6-й? Это очень не плохо. К тому же у вас пока кроме математики ничего и нет. Не парьтесь. Всерос по математике не главное в жизни. Как и 5 в дневнике. У моего весь 6-й класс единственные пятерки были за олимпиады. Потому что одна арифметическая ошибка - это 4 в школе (если не 3), а на олимпиаде - победитель. И расширьте список олимпиад в следующем году: онлайн олимпиада физтех, олимпиады фоксфорда, Курчатов. Пробуйте те же олимпиады по физике - там математика пока в основном. Это и тренировка будет. Этапы всероса пробуйте на класс выше, если нет для текущего. Попробуйте поучаствовать в казанских играх: Турнир Нордона и т.п. Команду только найти надо.

копировать

Вот что Вам надо сделать в первую очередь - чтобы высыпался. Всё остальное фигня.
Я считаю, что надо заниматься тем, что нравится. А там как получится. Мой тоже ничего, кроме того, что задают в школе, не делает. По олмату только то, что в школе успел сдать. Сейчас в Сириусе на смене по физике. И никаких нарешек! Учеба должна быть в удовольствие. Как выше написали, на технический вуз хватит. Старший так же учился - сейчас в МФТИ на бюджете. И единственное, в чем я гоняла своих, это полноценный сон.

копировать

МФТИ и полноценный сон? Странный выбор вуза.

копировать

ничего странного. вуз по силам выбирался.

копировать

Даже если мальчик успевает по предметам - на физтехе столько активностей и развлечений, что блин не сильно выспишься. Да и дз много.
Еще если любовь там найдется, так вообще.

копировать

Так не все любители активностей и развлечений. У моего все активности со школы остались и они не так много времени занимают.

копировать

Ну-ну.....

копировать

Как будто про моего пишете ) я же наоборот считаю, что математик, просто пока мало понимания, как важна прилежность и преодоление проблем. Точно также не будет сидеть над сложной задачей до упора, сразу же: я такое никогда не решал, я не знаю, как! Надо было раньше начинать что ли, когда вообще инструментов не знал, а делал все по наитию... тоже первый матпраздник и пг, слегка расстроена, думала, сможет больше. Про сон, как пишут выше, согласна, вообще режим.
Черновиков никогда не было, черкает запросто. Никогда и не требовала черновиков, не по его темпераменту это ) считаю, что вопрос времени и взросления соответственно, должно быть понимание, что это ему надо и жизнь это его

копировать

Написали про моего сына, читала и думала, что это я сама написала;) У нас в 14 лет он просто сам поставил точку на математике и поступил в химический лицей. Теперь химик, математика и физика по течению, зато химия заняла все мечты. Но олмат и в целом математика очень ему помогает сейчас, хотя он её тихо ненавидит почему- то. Так что может и вашему ребёнку стоит попробовать что-то другое, а математика всегда приложится и пригодится.

копировать

математику в ХЛ сложно любить

копировать

Расскажите пожалуйста в каком классе у ребёнка химия появилась, что он успел ее полюбить и поступил в какой класс?
Эти ранние профили просто кошмар... Химия с 8 го, а профили в 7 ом...
А в химилицеи с хим и биология идёт углубленная?

копировать

Химия появилась с 6 класса. Нет, вместе с углубленной химией идёт физика и математика.

копировать

а что за школа? Классы Лукьянова?

копировать

Какая может быть химия без математики?