Не хочет развиваться (многобукв)

копировать

Дочке 15, книг не читает, вся жизнь (вне школы) в телефоне на кровати.
Любознательности ноль. Куда-то поехать в новое место, узнать что-то, найти интересные курсы - вообще не про нее.
Учеба все хуже, багажа знаний уже нет, списывает и выкручивается в течение четверти, как контрольная или что-то посерьезнее, где не списать - на 2-3. При любой возможности не ходит в школу (голова болит, можно сегодня не пойду. а потом пятница, что на один день ходить...)

Разговоры о будущем не воспринимаются ни в каком виде.
Ленивая и излишне самоуверенная. Планирует потом в вуз, хочет изучать испанский. Ок, давай испанский. Курсы? Репетитор? Сердится. Ничего не надо, буду сама. И все. На разговорах все заканчивается.
Живет в каком-то иллюзорном мире. Считает, все сложится к ее ногам, стоит только щелкнуть пальцами. А так не происходит.

Ходила сдавать тестирование, которое должна была по школе в прошлом году - не сдала. Виноваты все вокруг, но не она (жарко, отвлекли, стройка за окном, ты не верила в мои силы и т.д.)
Говорю, нужно брать себя в руки и поскорее залатать пробелы в знаниях, пока не поздно. Опять сердится и выкручивается.
Держу руку на пульсе - сердится, ты не веришь в мои силы.
Отпускаю ситуацию - скатывается по учебе.

Я готова поддержать любые ее начинанию. Ставит в упрек, что я в начальной школе выбрала ей язык, который она учить не хочет. Ок. Давай в другую школу и выбирай то, что хочешь сама. Не выбирает.
Есть возможность зарабатывать свои первые (неплохие) деньги. Не проявляет интереса.
Поехать пожить и поучиться в Европу (в период закрытых границ) - тоже не хочет.

Все, где нужно хоть как-то шевелить мозгами и стараться, отметается.
Откуда в ней это?? Где я упустила? Как исправить?
Мотивацию где взять?

копировать

дать возможность повзрослеть и набить шишки, свои родные. вы сделали все что могли, теперь просто скажите - я умываю руки - все, что ты будешь делать дальше - полностью твоя ответственность и твой выбор. и отвечать будешь сама - меня не привлекай.

копировать

Предлагаете пойти на поводу у человека с неокрепшей психикой и закаливающим юношеским максимализмом.
И все ради того, чтобы не портить отношения.
Правильно.
Пусть плывет по течению дальше. Кассиры и курьеры тоже нужны.
Хорошая позиция мамы "отвечать будешь сама - меня не привлекай". Только не со всеми это работает.

копировать

ну так и жесткие меры не со всеми работают )) нужно искать подход. но и учить ребенка отвечать за последствия. да, если ему самому эта учеба на хрен не сдалась - то что вы силой заставите? ага )) иногда понимание приходит позже - ничего страшного. всегда можно наверстать. мне мой ребенок важнее и отношения с ним важнее, чем все остальное. у вас может быть по-другому.

копировать

Согласна, что жесткие меры не со всеми работают. Особенно трудно, когда нет никаких амбиций.
В описании автора вижу свою младшую дочь через год-два. Это очень грустно. Имея опыт со старшим ребенком , достаточно много знакомых с детьми подросткового возраста и студентов, могу сказать, что само не рассосется.
Что предпринять, не знаю. Моя пока учится на 5, в основном благодаря природным способностям, но шевелиться не хочет, в серьезную школу поступать не хочет (знает на примере старшего, что там пахать надо). Ничем не увлекается, кругозора нет. Учитывая, что уровень образования во многих московских школах за последние 5 лет сильно упал, школьные 5 знаниям не соответствуют.
Насчет отношения с ребенком: старшего ребенка приходилось тоже контролировать и вмешиваться, сейчас полностью самостоятельный на бюджете в топвузе, с активной студенческой жизнью, на словах благодарен, что сдерживала в подростковом возрасте, когда очень хотелось на все забить. Всегда за любой движ, отношения хорошие.
Отношения с ребенком и его здоровье, конечно, важнее всего, но вопрос, что вы будете делать с немотивированным трутнем потом. Засунете на платное? Там учиться надо. Работать? Кем? Если все эти вопросы решены, но отношение важнее всего.
Знаю историю знакомой, сыну 30 лет, учебу бросил, работу бросал неоднократно, сейчас не работает. До этого времени она его содержала, сейчас не может, проблемы с бизнесом. А начиналось с того же, ленится, но отношения важнее. Надо ли говорить, что сейчас, когда она его не может содержать, отношения испортились.
Автор, к каждому ребенку свой подход, я даже во второй раз не знаю, что делать. Очень важна среда. В первом случае помогла топшкола, компания подобралась веселая, в тоже время увлеченная. Много всего было, выездные школы, проф смены в лагерях, победы в различных мероприятиях. Отовсюду знакомые, все активные. А сейчас все это тоже существует, только младшему ребенку не надо. И помочь есть кому, а вот не надо.

копировать

Я только сейчас поняла, что в 5м классе нужно было переводить в другую, более сильную, школу.
Но до нее ехать 40 минут на транспорте, я дала слабину((
В этой школе мотивации ноль. Может, и в другой бы не было, этого я не знаю.
Сейчас просто уже не знаю, что делать. Время не вернуть. Я смотрю, как она всю неделю каникул просидела на кровати с телефоном и чувствую свою вину в этом... (я автор)

копировать

смысл в вашем чувстве вины какой?
дело уже сделано. страдать и плакать по прошлому БЕССМЫСЛЕННО.
что делать?
вариантов немного на самом деле.
Пинать и тащить любыми силами и способами, потому что иначе вас сожрет чувство вины.
Забить. Отпустить. Дать плыть по течению.
Разговаривать, попробовать сблизиться с ребенком, сходить вместе в кино, кафе, чем-то соблазнить и пробовать не силой, а лаской.
Может еще какие варианты есть, но пока так. Выбирайте. Можно совмещать )))

копировать

Отпустить не могу(
В остальном постоянная борьба (направлять, предлагать, мотивировать).
Абсолютно все против ее воли. Ощущение, что я мешаю ей жить.
Но как отпустить?? Нужно быть пофигистом по отношению к своему ребенку.
Про все эти "сам разберется" не очень верю. Кто-то только к 30ти годам может мозг отрастить,..

копировать

ну то есть если что вы готовы ждать до 30 лет пока что-то там отрастет?
ну ваш выбор. только тогда не нойте и не ревите. это ВАШ выбор.
у них паспорт с 14 лет и возраст согласия с 16. значит, ответственность готовы брать на себя, все остальное - ваши страхи.

копировать

Да не мотивирует срвершенно, когда все вокруг умнее-сильнее-амбициознее, наоборот - легко уйти в оборону "а я тупая и нефиг напрягаться вообще". Разновидность мании величия "я - маленький человек".
Только хобби спасает. Потому что какое не возьми - хоть вышивание - все дорого шопипец. Хочешь хорошие материалы-инструменты - научить зарабатывать. Как в баянистом анекдот: "а чтоб все это иметь, надо учиться, учиться и учиться" - хоть в школе, хоть в колледже, хоть самому на практике по инет видео.
Но подобрать хобби ой, как не просто.

копировать

Хобби подобрано. Ну как хобби... Ходит на спортивные занятия, где ей нужен не спорт. а общение с теми, кто туда ходит.
Летом планируются спортивные сборы, выбирает только ту смену, где будут максимум людей из ее компании. Не спорт ей нужен как таковой, а именно окружение.
Полагаю, с ними она и зависает в телефоне сутками напролет.

Вечером попрощалась, спать ушла. Я заглянула позже напомнить кое-что, она в темноте с телефоном. И сразу отмазка - я просто будильник ставлю, а ты именно в этот момент пришла.
И так все время. Я только захожу, и именно в этот момент она в телефон. Как будто все остальное время занимается чем-то дельным.

Уроки перестала вообще делать(
Им установку в школе дают - нужно выбирать предметы, какие будете сдавать уделять им внимание. Только это воспринимается так, что все остальные вообще можно не открывать, какая разница.

Выбрала предметы для сдачи. По ним 3-4. Говорю. а как сдавать-то собираешься??
Опять песня "ты в меня не веришь".... Замкнутый круг...

копировать

Ну судя по всему (любые начинания, учеба в Европе и тп) девица избалована. Всё есть и не к чему стремиться.
Мое мнение - пожёстче надо тогда, не обращая внимания на «сердится». Не хочет учится, пусть идёт работать (устройте ей на каникулах такое счастье, пусть попробует). Если оценки плохие, ограничьте интернет и карманные деньги. Пусть заработает на это либо своим умом (учебой и оценками) либо в прямом смысле заработает.
Окружение у неё какое? Амбициозное или аморфное? Когда друзья с амбициями, тоже тянешься…

копировать

Окружение аморфное или полуаморфное.
В более сильную школу отказалась категорически переходить в начале средних классов (пока еще запас знаний был), сейчас уже не с чем переходить даже если собралась бы
.
Карманных денег практически не даю, да она и не просит.
Жестче, это как? Ты будешь ходить на эти курсы и точка? А она - не буду. И точка.

Завалила экзамен по языкам, даже нет желания исправлять. Так и говорит - не буду (потому что не хочу).Это год отставания!
Подработку на лето и каникулы пытаюсь подсунуть, сопротивляется. Сама интереса не проявляет.
Все свободное время - лежа в кровати с телефоном. Каникулы. выходные - все лежа.

Перестать кормить? Так это моя обязанность. Специально не готовлю уже.
Крыша над головой есть. Тепленькая кроватка тоже.
Интернет отрубить? Так она за ним в торговый центр пойдет.

Сейчас все делает наоборот. Все, что я скажу, все отвергается.
У нее картинка в голове, что до окончания школы еще стооолько времени. Успеет еще побегать. Пока есть возможность, надо отдыхать.
После 9го не уйдет (ничего не подобрала). Колледж - это иные требования, а тут все понятно. Полагаю, это воспринимаемся еще как +2 года сидеть на попе ровно. Идет до 11го.

А потом куда?? Примерно нарисовала вроде.
Но там такие варианты, что нужно уже сейчас учить, стараться, ходить на курсы и готовиться.
С ее пофигизмом, уровнем знаний на сегодняшний момент и излишней самоуверенностью я даже не представляю, есть ли у нее шансы(((
Я стараюсь трезво оценивать, дочь же считает, что я не верю в нее.

Я всего сама добивалась, с 15 лет искала подработку на лето (как раз ее возраст). После школы пошла работать, почему что нужно было на что-то жить. Ну и оплачивать обучение.
Пытаюсь ей на своем примере показать - что все реально! Но все попытки поговорить воспринимаются закатыванием глаз. Я даже не уверена, слышит ли она меня. Взгляд стеклянный, куда-то в пустоту, диалога не получается вообще. Или сразу сердится - ты только об учебе и говоришь!

В общем, я вообще не представляю, как себя с ней вести.
Я же не навязываю что-то. Сама выбери, что интересно. Ни-че-го.
Не могу смириться, что ей ничего не нужно.

копировать

Мне кажется, что дело в характере. Сколько ни старайся замотивировать, все бесполезно. У меня две дочери, только младшая как ваша, старшая очень активна. Мы их воспитывали одинаково (есть серьезное отличие в обстановке в семье, в 11 лет младшей серьезно заболел папа), способности условно одинаковые, но полное отсутствие мотивации и самоуверенность у младшей. Я многое пробовала, бесполезно. Хотела поменять школу на топ, отдала на подготовку, готовиться не стала, все кое-как, итак поступлю. Как результат срезалась на непрофильном предмете. Ну и ладно.
Готова поддержать любое начинание, ничего не хочет. Телефон, иногда погулять.
Я понимаю, что детей нельзя сравнивать, но старшая всегда все хотела от посадить розу на даче, нарисовать картину до серьезных студенческих проектов. я никак не привыкну, что можно месяцами втыкать в телефон, ничего не хотеть.
Все, чем ни занималась, бросала. Спорта никакого нет 2 года. Пока хватает способностей на учебу, но если так пойдет дальше, то ненадолго.
Я пробовала не думать об этом, но вижу, что ситуация только усиливается. Отсутствие кругозора и самоуверенность.
Автор, я думаю надо смириться, жить своей жизнью. Может и ребенок захочет измениться. Я много работаю, последние 2 года, то болезнь мужа, то ковид, то болезнь мамы, многое другое, сама выдохлась. Не могу вырваться, поэтому особенно обидно смотреть, как ребенок проводит свое время. Материально и морально я все еще могу поддержать ее начинания, но что будет дальше, никто не знает.

копировать

у вас хотя бы двое, вам есть с чем сравнивать))
я прихожу домой, вижу ее недовольное лицо только..
оценки съезжают ниже некуда, а ей все равно((
самоуверенность зашкаливает.
может, все дело в интернете? у вашей старшей. наверняка, его было меньше в жизни...