Многопрофильный конкурс: как идет распределение
Я уже поднял этот вопрос в своем сообщение в теме МИФИ и прочее, но решил оформить в отдельную тему.
Бывает немало случаев, когда вуз набирает студентов на несколько схожих (обычно входящих в одну так называемую укрупненную группу специальностей) направлений одним общим конкурсом. или на несколько профилей одной специальности.
Каким образом и когда в дальнейшем происходит распределение студентов на конкретные специальности?
К примеру МИФИ: в этом году -если я правильно интерпретирую эту таблицу на сайте приемной комиссии - https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/education/moscow - на специальности :
Информатика и вычислительная техника 09.03.01, Информационные системы и технологии 09.03.02, Программная инженерия 09.03.04 - объединенный общий конкурс - всего мест по трем направлениям 95, причем даже не написано сколько по каждому
Учебные планы достаточно сильно отличаются друг от друга!
Будет отлично,если распределение идет исключительно по желанию студента.
А если нет - то это тогда очень даже плохо может быть - вполне себе есть абитуриенты, которые хотят попасть конечно же на ПИ, но не на ИВТ к примеру.
И в их планах - если не попадают на ПИ, то они лучше поступят в другой вуз, где программа их больше устроит,чем скажем учебный план ИВТ, на которую они бы попали, оставаясь в МИФИ.
Какая реальная ситуация в таких случаях?
Может ли абитуриент заранее понять (прикинуть) - пройдет ли он на нужную специальность - чтобы переложить согласие в другой вуз к примеру?
В инете инфа,что бывает по разному распределяются - либо сразу - по результатам егэ\олимпиад, либо на 1-2 курсе по результатам учебы
По желанию идти не может. Иначе будет перекос. Не знаю, как в мифи, но в другом вузе распределение идёт после 1 курса. Все пишут в порядке приоритета , что хотели бы (1 вариант , 2 вариант и тд). И дальше учитывается средний балл.
Таким образом студент может рассчитывать на одну специальность, а попасть на совсем другую. Мда. Какое то вредительство
А насчет перекоса - это вообще должна быть проблема не студента, а вуза.
Не лезу в жизнь и учебу своей студентки, но вот специально попрошу зайти в учебную часть узнать. Вроде бы в группе староста, все новости всегда первой узнает, но к концу первого курса никто такой информацией не владеет. Все дети уверены, что раз пошли на ПИ, значит ПИ и закончат. Тоже очень интересно.
Вам же уже писали - что это только с этого года - раньше был раздельный изначально конкурс в мифи на эти специальности. Поэтому ваша дочка может не знать как это будет - ее не касается эта ситуация
> Какая реальная ситуация в таких случаях?
Один из вариантов, как это уже было сделано в некоторых вузах. Первые семестры - учатся по единому плану (безовая подготовка), потом - распределение. По желанию, если желающих куда-то больше чем там мест, то конкурс - хорошо учился - идешь куда хочешь, плохо - куда остались места.
Как в МИФИ надо конкретно в ВУЗе узнавать. И лучше не у просто девочки в приемке.
Может быть своя систеиа.
Как пример, почему при выборе между РХТУ и МИТХТ был выбран второй. И система на Химической технологии в РХТУ пару лет назад работала также.
В Хим.технологию.входит много поднаправлений-кафедр. Распределение на них в августе при поступлении. А не как обычно в конце 4 семестра.
При поступлении ты пишешь приоритеты, но распределяют в итоге по рейтингу суммы баллов ЕГЭ. И все у кого меньше баллов автоматом залетают на неорганику.
"При поступлении ты пишешь приоритеты, но распределяют в итоге по рейтингу суммы баллов ЕГЭ. И все у кого меньше баллов автоматом залетают на неорганику." - мда, уродство. Но если по баллам егэ - то по кр мере - можно прикинуть проходной на конкретную специальность. А вот если по результатам учебы ...
> Но если по баллам егэ
Это мало чем отличается от раздельного конкурса. Более того, раньше (по крайней мере, 6-ть лет назад, когда старший поступал) так и было, только "круче" - три направления любые, а не те, которые вуз сгруппировал:
* не было никаких согласий.
* в зяавлении расставлялись приоритеты. Если не проходишь на направление своего первого приоритета, участвуешь в конкурсе по своему второму приоритету, если и здесь "пролетаешь", то участвуешь в конкурсе на направление с самым низким, 3-им, приоритетом. И это все было "автоматически" - расставил приоритеты и все, остальное делает приемная комиссия.
Вместо того, чтобы сделать "автоматическое" передвижение между вузами согласно приоритетов абитуриена, они, наоборот, убрали приоритеты в рамках одного вуза и ввели эти согласия.
Эта система достаточно неплоха ,если абитуриент в любом случае решил поступить именно в этот вуз на эту группу специальностей. А если нет - то плоха. (если распределение по результатам учебы). Если распеределение по результатам егэ - ну тоже не очень - не всегда все высокобалльники будут занимать самиую популярную специальность - поэтому просчитать не совсем можно
В сегодняшнюю систему абитуриент мог передалать самостоятельно - просто не указывая направлений, куда он не пойдет. Интересует только одно направление - нет проблем, укажи в заявлении только одно. :-)
Учись хорошо - у тебя будет выбор, абы как - так и придется идти куда места остались. Так на всем пути: не попадешь в хорошую школу, в нужный профильный класс, в желаемый вуз/на желаемое направление, на желаемую кафедру, к желаемому научному ркуоводителю на старших курсах (один занимается интересной для тебя тематикой, другой - так себе руководитель, да и тематика у него "так-себе"), в магистратуру в желаемый вуз/направление...
Мне кажется Вы слишком драматизируете ситуацию. Может быть, не приятно, но не фатально. Например, в далекие годы в МИФИ поступали "на факультет". Это "по-сегодняшнему" с десяток направлений, неверное. Да при поступлении можно было указать кафедру, куда желаешь, но 99% абитуриентов этого не делали - у них просто не было информации, чем занимается та или иная кафедра. Т.е. в 99% распределяли по кафедрам случайно, куда попал узнавал только первого сентября. И были только единичные случаи, когда потом студенты "перепрыгивали" между кафедрами. А после получения диплома, это вообще никак не влияло на дальнейшую "судьбу".
У меня такого опыта не было. Поступал в советское время на медбиофизику - и никаких распределений впоследствие не было. можно было просто какие то спецкурсы в конце обучения взять и как бы таким образом доспециализироваться. Но сама учебная программа не менялась.
Я в 90-е училась в регионе на мехмате, похожая система была. По результатам учебы на 1-м курсе (каждый экзамен, каждая контрольная, каждый коллоквиум приносил какие-то баллы) строился рейтинговый список, потом шли по списку и выполняли пожелания студентов. Самой популярной была прикладная математика. Если быть в начале списка, то система очень неплоха, а если в конце - то попадали туда, где оставались места.
Все же абитуриенту желательно сразу знать куда он попадет. Вполне возможно что на ту же прикладную математику он может - пусть и с более низкими баллами в худший вуз - сразу поступить без всяких лотерей.
Не считаю,что студент должен заслужить обучаться каким то дисциплинам -заслужить можно только какой то вуз, но не программу
В этом смысле как раз хорош западный вариант с набором конкретных курсов для конкретных целей, то есть чтобы направлений не было совсем, ну или был лишь общий вектор. При этом набор курсов должен согласовываться с научруком чтобы быть каким-то осмысленным, чтобы на выходе решать поставленные задачи.
др.ан
Да - то как это реализовано на западе - это хорошо. Человек поступает на очень общее направление и затем САМ выбирает - без конкурса - набор курсов.
Единственное что мне непонятно, как определяется квалификация специалиста на выходе? если набор курсов может быть сильно разным.
Какие-то квалификационные тесты?
Да, мне это тоже интересно)). По любому есть обязательные курсы и курсы по выбору. Думаю что работодатель смотрит приложение к диплому (или как оно там у них называется) и решает - подходит ли такой к примеру инженер на их вакансию к примеру инженер-радиотехник с учетом изученных курсов-дисциплин или нет .