ОГЭ Русский язык
Наша учительница говорит, что для пункта 9.3 на 2022 год выбран список из 40 тем. Это список действительно гуляет по сети, я его видела. Реально выбирается ограниченный список тем заранее, или это она что-то придумывает?
Вот. https://po-ushi.ru/2021/11/04/temy-sochineniya-9-3-aktualnye-dlya-oge-2022/
Наша дала их еще прошлым летом, и сказала, что вариант будет именно из этих 40, и никаких других.
Моя только 9.3, всё остальное у неё не пошло вообще. 9.1 - это для литераторов, моя чистый технарь.
Моя выбрала 9.2 потому что, она в прошлом году слушала прожарку по русскому со старшим братом . А 9.2 это почти тоже , что сочинение егэ, только в облегчённом виде . Не надо ничего придумывать, сочинять, надо научиться по критериям писать сочинение и все .
Все пишут, что да, почитайте обсуждение ЕГЭ. В критериях явно нет, но учителя настаивают. В критериях к 9.3 в ОГЭ тоже , кстати, ничего нет про другую литературу, там указано :"из жизненного опыта".
Зачем мне читать обсуждения, если дочь закончила 11-й класс, и сдавала русский... Никакие учителя, репетиторы и преподы сейчас не настаивают на литературном примере в ЕГЭ.
Результаты будут позже, но нам как-то достаточно было в течение года учителя и курсов.
Необходимости в литературном примере на егэ нет, снизить именно за отсутствие невозможно.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Это всё, никаких литературных примеров
Про ЕГЭ я. Да, литературный пример не нужен в ЕГЭ.
В итоговом сочинении достаточно одного литературного.
Не могу отредактировать сообщение, поэтому пишу ещё одно, а то непонятно написала.
На итоговом сочинении сейчас нужен только один литературный аргумент.
В егэ уже давно не требуют литературный аргумент , главное обосновать свою позицию . Сын не приводил в прошлом году литературный аргумент , получил 23/25 . Сняли за речевые . Моя не все эти определения учила . Поэтому и говорю , что если будет хорошее , то 9.3 . А если что-то не очень , то 9.2. Там все из текста можно взять , главное уметь обосновать , написать комментарий к примерам из текста . Но это и для егэ будет , ох, как нужно
Моя говорит, что второй аргумент из текста в 9.2 не всегда очевиден. Наша учительница, как большинство других, говорит, что в ЕГЭ при выражении своей точки зрения на позицию автора аргумент из другой литературы - это однозначный плюс. Кроме того, это нужно для декабрьского сочинения, там без этого никак.
Если лит. аргумент будет притянут за уши , из серии чтобы был , молив школе так учили , но при этом он не докажет вашу позицию , то будет по К4 ноль баллов
Ниже есть у кого-то 100 без лит. аргумента у выпускника . Лит. аргумент нужен на итоговом , на егэ уже давно не требуют
У нас К4 был балл , так что позиция засчитана , Вы думаете я не поняла , где К4, а где речевые ( повторы)
Не ну если выучим все 40 тем , определения , к каждой подобрать лит. аргумент , то конечно 9.3 легче . Я писала , что моей легче провести анализ готового текста , найти там аргументы , прокомментировать их . Ну моя общага любит , там тоже многое надо уметь из текста вычленять . Если ребёнок технарь и не умеет анализировать текст, то конечно легче зазубрить темы с лит. аргументами . И написать всем одинаковые сочинения из заученных в инете
Так первый аргумент в любом случае анализируется из предложенного текста, а второй либо из жизненного опыта, либо из другой литературы. Не велика разница. Зубрить 40 тем никто не будет, это понятно. Дети в подавляющем большинстве не настолько тупы, чтобы сочинение на 100 слов не написать.
Хорошо , если легкое понятие дано . Моей на подготовке попалась самостоятельность, а его нет ни в одном словаре в инете для огэ . Поэтому если легкое понятие , то пишет 9.3 , если нет , то 9.2 . На 9.2 надо руку набить , если не готовились к нему , то уже нечего и начинать .
К тому же в 9.3 куча нюансов ; дети путают сострадание и милосердие , жизненные и нравственные ценности . Поэтому у нас репетитор сказала , готовимся и к 9.3 и к 9.2 . Если хорошее понятие , то 9.3, если «фигня» , то 9.2
возник спор из-за заполнения бланка ответа ОГЭ, если ответ содержит более 17 символов. Как ваших учили заполнять?
1 вариант - писать сколько хватит и обрывать слово/словосочетание ровно, как закончились окошки
2 вариант - умещать в 17 окошек как там уже получится.
Наших упорно учат по 1 варианту, но! что нам на этот вопрос отвечает сайт РЦОИ http://rcoi.mcko.ru/resources/upload/RichFilemanager/documents/2021-2022/org_metod/9/pravila_zapolnenia_blankov_oge_2022.pdf
ВАЖНО!!! Если в ответе больше 17 символов (количество клеточек в поле для
записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для
него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клеточки.
ЗЫ неохота как-то из-за такой глупости терять баллы.
Аналогично, по математике 31, по физике ожидается тоже около максимума, а вот по рускому мечтает о 4-ке. Еще вилки почему-то именно в русском такие маленькие(
Наверное, потому что русский язык-это родной язык всех наших отличников, и знать его они обязаны независимо от «технического» склада ума. Поняла это сама на своей выпускнице11-класснице нынешней. Она егэ сдавала профиль матем, физику и русский. Так вот до этого года я была уверена, что она же математик-физик и ее слабый русский объясним этим, ерунда- начала готовиться к егэ, учить и о, чудо! Оказывается и русский у нас уже не слабый, просто его она не учила, а все силы бросала на интересные ей предметы. Так что пусть учат и получают заслуженные оценки, все им по силам в русском.
У моей нет проблем с "учить". Правила знает. Но не умеет писать сочинения. Получается сухо, скучно, кратко, местами коряво. Хотя попытки работать на этим были, но результат не особо заметен. Для ОГЭ это не критично. но вот с ЕГЭ не знаю что делать. От репетитора отказывается, говорит, что у неё на репетитора по русскому нет времени, она лучше к перечневкам по физике будет готовиться...
За сухо и скучно не снижают, кратко - можно добить до нужного объема. Коряво - избавляться. Если будет перечневая и подтвердит, с ЕГЭ ничего не делать, забить, на порог-то уж напишет. Нормально не быть отличницей по всем предметам, ненормально - когда люди не знают один из основных, но стонут, что им не дают красный аттестат (я не про Вас, естественно).
Про перечневки гарантировано быть не может. В 8-9 классе уже есть результаты , но это БВИ в средненькие ВУЗы, для сильных вузов нужно брать в 11-ом, не факт, что получится. Поэтому я , конечно же, против того, чтобы забить на русский. Красный аттестат вообще не волнует. Обидно будет, если она математику и физику , написанные на 90+, перечеркнёт русским, написанным на 70.
Буду пытаться убедить, что русским нужно заниматься систематически.
Берут. Но если не согласится, тогда да, изо всех сил отрабатывать сочинение и надеяться все же на перечень по профилю. Впрочем, я так поняла, она и отрабатывать сочинение не хочет))) Что ж, видимо, знает, что оплатите или готова рискнуть вузом мечты) Тоже позиция.
Не, оплачивать точно не будем. И она, кстати, сама против платного. Она просто считает, что их и в школе достаточно хорошо подготовят. К математике - да, к русскому - нет, но ребенок этого понять не может. Она очень верит в свою учительницу по русскому, но она так себе, и уклон в школе настолько в технические предметы, что на остальное остается слишком мало времени. Будем дальше разговаривать. Но у меня такая упрямая девушка, что сложно...
Вы ее хоть не настраивайте на "повезет". Все-таки как подготовится, тем более олимпиад несколько.
Да. но это не гарантия, что в 11 получится. С каждым годом всё сложнее. Она нацеливается на вузы, которые только олимпиады за 11 учитывают.
В подобные вузы ЕГЭ больше 290 надо. С проблемным русским, ну такое, как сейчас молодежь говорит
Ну не нагнетайте, пожалуйста, вечно баллы расти не могут. Я смотрела МИФИ, Бауманку, за последние лет пять баллы на интересующие специальности на одном уровне, чуть выше потом опять чуть ниже.
Осмелюсь предположить, что с точными науками лично вы не на короткой ноге. Логика у вас хромает.
Мой домашний питомец кошка. Следовательно, у всех людей домашние питомцы тоже кошки.
Вышла, довольная. Ей дружба в 9.3 досталась. Это грех не написать нормально, тема для 3 класса.
Скорее всего, совершеннолетний. Он был немного старше наших. Наши его сразу "срисовали", т.к. его добавили к списку из класса. Про моральную составляющую спросите в департаменте
глобус мира где было???? Москва?
Утром моя из телеги читала сводку с полей, регионы отписывались, что им учителя уже на 9.2 сочинение все скинули, надо только будет до середины экзамена досидеть, потом проверяющие выйдут и все технично перепишут ответы :fight3
Я не знаю куда они выходят, но даже судя по поведению проверяющих на ОГЭ у наших в московской школе, камеры были выключены это 90%. Иначе я не могу объяснить почему проверяющий так смело подходил и взаимодействовал по заполеннию бланка.
Эта хорошая, пусть живет :) Последние пару недель она проводила регулярные консультации, болеет за результат. А он - не сахар в русском. Вот предыдущую можно и придушить
Синоним слова "небось" сын написал "возможно". Потом посмотрели, был вариант "наверное". Засчитают?)
"Наверное" правильнее. Не зачтут, потому что у них в критериях один вариант написан, скорее всего.
Моя вышла в 12.15, говорит, за час все сделала и час проверяла.
Изложение про воспитание подрастающего поколения, сочинение про силу духа.
Когда такое читаю, становится немного спокойнее, когда мой менее, чем через 2 часа написал, что идет к метро, мне стало нехорошо…)
Понятно, темы берут все и разбрасывают по вариатам. Вот эту мой не хотел больше всего. Его друг-самый умный мальчик в классе на пробнике за эту тему получил 2 балла из 9.
Из какого произведения ваш аргумент приводил?
в 11 классе раскручивают эту тему через "Скрипку Ротшильда", для 9, я думаю, и примера из жизни более чем
9.3 про исскуство. Судя по реакции дочери отвратительный кусок текста. Она говорит, что прям вымучивала сочинение. Хотя обычно сочинение это ее конек, год занятий в писательском кружке и полгода занятий по анализу текста. Я даже подумала, уж если ей было сложно написать , чтобы соответсвтовало структуре и требованиям, то каково детям кто в сочинениях не спец((( Даже не может предположить какая будет оценка, готовы даже к тройке...
Точно. Сын-математик пишет "математически выверенные" сочинения, скукотища, но на нужный балл наскребает. Племяшка-гуманитарий, пишущая, и стихи, и прозу, конкурсы какие-то выигрывала. в журнале печатали её рассказ. Очень трудно даются сочинения по критериям, рамки для неё губительны)
Моему тоже попалось про искусство, сказал фигня, тема легкая, уверен, что попал в критерии. Учится в мат.топе, худ.литературу не читает даже программную, только краткое содержание, при этом сочинения всегда пишет на 5. Я когда их читаю, у меня волосы дыбом какой примитив. Но он говорит, что важнее понять критерии и попасть в них, художественная ценность не важна. Я всегда в недоумении от этого феномена.
Полностью согласна, в точности то же самое могу сказать про своего. До сих пор не могу привыкнуть, что сочинения сейчас вообще не такие, как были у нас
Сказал, что достаточно привести аргумент из жизненного опыта. Написал про музей пикассо и Гернику.
Спасибо! Молодцы ребята! И с Портретом, и с Пикассо. Надеюсь, что всё это зачтут, тк тема, считаю, сложная, на фоне других тем огэ.
Нашим сказали , что не раньше 15-ого. На других экзаменах говорили не позднее такой-то даты, а тут сказали не раньше.
ну вот по моему наблюдению у нас в Питере на 2-3 дня раньше всегда. А сейчас вот странно - результаты всех прочих пропали еще вчера, а русского так и нет.. ждем.
Не забывайте, русский долго проверять. Там и изложение, и сочинение. Так что набираемся терпения и ждем. Главное, что бы корректно все проверили.
Поздравляю Вас!! Прекрасный результат!!! МОжно, наверное и не смотреть ошибки)) Наверняка, ерунда каая-то))
Катя, поздравляю! Какой у тебя старший молодец! Были с тобой вместе в октябрятах 2010, а теперь уже огэ сдают дети...
Видимо, за грамотность меньше 6 баллов.
«5»: 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Обалдеть, чего все такие отличники-то? Уже прям чувство неполноценности терзает. У моей точно уже 2 номера из тестовой неправильно, а еще изложение и сочинение... А тут все больше 30 набирают. А нам в Москве еще ждать и ждать.
Вообще то ещё результата нет. А дети разные: один пришёл и сказал, что всё плохо, другой, что всё отлично. А результат может быть одинаковым или диаметрально противоположным😂
Изложение не смотрела. Но сочинение прочитала , хорошо написал! Да и слова сложные можно было со словарем проверить.
Кстати да. У сына все в окружении на 30-31 балла написали. Все довольные :) По математике не было такого однообразия.
А как можно списать творческую часть? Или я динозавр и отстала от жизни?
У моего 29 баллов, абсолютный технарь.
Невозможно на максимум списать. Троечник, который нифига не делал, даже имея текст, не напишет изложение, чтобы соблюсти все критерии (все эти сжатия, микротемы и прочая муть) Про такие слитые и написанные на 5 пишут те, у кого дети не очень хорошо написали
никого не смутит вообще. Вы немного не в курсе, как происходит процедура проверки пакетов с экзаменами))
делают так https://zen.yandex.ru/media/b_u_u/kak-proveriaiut-egeoge-5d138fe1a0cd1d00af105f3a
В условиях такой проверки, как вы докажете, что все сочинения и изложения класса были списаны из одного источника?
Я или тупая или отстала от жизни
Вот Я проверяющий, беру первую работу, проверяю, вторую, она подозрительно похожа на первую, ну ладно бывают совпадения. Но блин когда мне 5-6 одинаковых работ попадутся я естественно об этом скажу, кто там главный не знаю. Учитель второй по идее тоже должен это заметь и сказать
Его необходимо сократить, используя прописанные методы сжатия) мой в прошлом году на пробнике в школе получил 2 именно за то, что все очень подробно пересказал) потом разбирали, как это должно быть. Вроде 70 слов это не исходный текст, а то, что должно получиться? (но я не помню, вернее, не знала)
Никак. Потому что 70 слов должно получиться уже в готовом сокращенном изложении. Стартовый текст больше.
В этом году было 36 изложений. Они были известны с 1 сентября и открыто лежали на РешуЕГЭ. Причем была текстовая версия и запись диктовки. За 9 месяцев можно очень хорошо все проработать до идеала. Вот сочинения да, даже зная тему, не всегда сообразишь, о чем
Ну тестовую часть я могу понять. Но сочинение и изложение таки самим пришлось всём писать. Нет, разве.
Ну вообще-то результаты огэ влияют на оценку в аттестате, а значит и на поступление в колледж по конкурсу аттестатов.
Вот я в том году и удивилась количеству нерусских фамилий с пятёрочными аттестатами.
А моя дочь ( учится в колледже) очень удивляется как некоторые студенты в него попали, не умея складывать простые дроби
На днях знакомая рассказала, как дети писали математику в МО. Утром до экзамена учитель раздала ответы по тестовой части (разве такое возможно, она знает варианты?), по письменной части по несколько раз выходили и в туалете пользовались телефоном. В итоге у махровых троечников, близким к годовой двойке, по 29-31 баллу. У всего класса 5. Волшебно, Карл!
В нашем бывшем классе примерно так и было. Дети, учившиеся на 2-3-иногда 4, написали все не меньше, чем на 4.
а москвичам пришлось под камерами писать, у моей дочери их даже 6 было в классе. и словари не у всех на партах были.
есть готовые изложения и готовые сочинения на любую тему в нескольких вариациях. Утром в день ОГЭ регионы (не говорят какие) отписались в телеге, что слив пришел, учителя дали темы сочинений, надо должаться половины экзамена, проверяющие выйдут и все спокойно спишут
Вот откуда 4-5 у самых записных двоечников
Что за безобразие!!!!! Аннулировать все надо, в МО приедешь (сразу оговорюсь, что не везде!!!! Прошу это учесть и не наезжать!!!! Умных детей тоже достаточно ), сплошная наркомания, алкоголизм и проституция среди подростков. Ходят сборища, аж страшно рядом ходить. А тут массовые отличники!!! Что происходит!?
Не мешайте конторе писать, а статистике считать) Если сливы есть, а учитель уже доказал на каком высоком уровне должен произойти слив, значит это кому-то да нужно
https://zen.yandex.ru/media/teacher/kakoi-proval-uspeh-poslushaite-kak-sdali-nashi-vypuskniki-629ede91baebab799ebadebe?&
Ведь благодаря им, как впрочем и благодаря качественной работе учителей многих школ и соответствующего серьёзного отношения к своей работе выпускников многих школ результаты ОГЭ этого года будут выше прошлогодних.
Об этом уверен ещё не раз громогласно заявят и глава Рособрнадзора и сам министр.
https://zen.yandex.ru/media/teacher/oge-tak-byl-li-sliv-ili-je-net-rezultaty-sverki-realnyh-otvetov-uchascihsia-so-slitymi-v-telegramm-60b297d23204ed6102e5db75?&
Увы, так и есть. Мой после матлагеря дружит с ребятами из МО, маткласс, хорошие на самом деле ребята, олимпиадники есть. Но русский писали именно так, как Вы пишете. Результат 25-33. Думаю, что и сами бы неплохо написали, но зачем напрягаться?
Вот это очень странно, конечно, что в МО с утра есть, а в Москве и вечером даже нет. Уже и не выложат сегодня похоже…
и даже стало жалко эту девушку......
видимо изза праздников продлились сроки , до этого быстрее выкладывали
Выше написали, что вся МО списала, получили 5, в Москве не спишешь-камеры и чужие школы, теперь думают что делать. Как крутить вертеть оценки.
А что тут можно навертеть с оценками? Если скандал дальше Евы не выплывет значит оставят как есть, если вдруг масштабно кто то что то раскопает - да все равно замнут… но если все эти сливы правда - отвратительно это все конечно((
Хватит бред писать. ОГЭ по русскому - это не то, о чем вообще можно волноваться. Мой с вечной 3-кой по рускому, в прошлом году без особой подготовки написал на твёрдую четверку в Москве под камерами.
Если все так просто, то зачем в МО повально списывали с одобрения учителей? Если все не так сложно и без особой подготовки все просто написать?
Да потому что учителя больше детей волнуются. Им же по шапке надают, если плохо будет написано.
Одноклассница сына рассказывала. При том что девочка отличница, английский сдала на максимум. Тоже учителя бегали и говорили про ответы в первый день. Мол, а у тебя есть? Если надо, то у того-то есть. Ну маразм же.
Ответы были на каждый экзамен, тестовая часть точно. Но пользовались ими далеко не все. Большинство просто после экзамена сравнивало ответы.
Ну а списали двоечники, да флаг им в руки. Зачем 2 и 3 и пересдачи.
Даже если тестовую часть по русскому можно списать, а как вы спишите изложение и сочинение?
А зачем что-то делать?
ОГЭ - это не тот вариант, где так прямо важен результат.
Сомневаюсь, что вся МО резко пройдёт в московские школы в 10 класс.
А в рамках Москвы конкуренция у детей будет на основе равных условий.
Только что завуч сыну написала, что у него 5. Баллы не знаем, но мы выдохнул. На мос ру видимо появится в ближайшее время. Ждемс
Нам в школе говорили , что не ранее 15 июня результаты. Москва. Сегодня день икс настал. Ждём и переживаем.
Мск и СПб не списать практически . А вот в МО реально списали огэ с одобрения учителей. Племянница рассказала , что им сказали , где лежать будут ответы . Но она все равно испугалась и не воспользовалась . Сама писала . Подольск . МО
У вас от этих баллов что-то зависит?
Бутылочку настойки пустырника выпейте махом - как рукой снимет
Да понимаю что кроме итоговой оценки ничего не зависит, в 10 профиль берут по любому как олимпиадницу. Но само по себе долгое ожидание бесит… настойку не могу, за руль ещё сегодня, новопасситу две таблетки с утра пораньше хряпнула, не помогает 🙄
Москва, 29 баллов, 5. Выдохнули. Про краешку прошел. Технарь-информатик. Сняли именно там, где всегда ошибки делал.
У нас 28 баллов, это 4. подскажите влияет ли в этом году оценка за ОГЭ на аттестат. в году ей ставят 3, возможно ли теперь что в аттестат пойдет 4?
апелляцию будете подавать? у нас такая же история). один балл за изложение срезали. смысловая цельность на полный балл, а содержание на 1 из 2. чушь какая-то...
нет не будем подавать. изложение максимально баллов, сочинение везде все максимальное кроме орфографии. я прочитала в общем неплохо написала сочинение.
У моей 28 баллов, четверка, очень рады! Пробники на 3 еле писала, много болела... репетитор был последние два месяца (в школе на семейном)...реп тоже рада)
Ощущение, что изложение-сочинение оценивали на максимум, не глядя. У моего 30 баллов, ошибки в тестовой. Сочинение сейчас прочитала- чушь несусветная)), писал искусство. Изложение тоже недалеко ушло, разве что без ошибок. Оба оценены по максимуму.
Такие высокие баллы у всех! Это такой ОГЭ лёгкий был? У всех я смотрю по потолку баллы. Даже у технарей.
Негуманитариям, может быть, и проще. У нас биолог. Язык корявый, сочинения пишет как научный доклад. Но правила знает хорошо, если не сказать - прекрасно, критерии - как в аптеке. Всё четко, как по полочкам, никакой «воды».
Только 1 балл где-то потерял, вечером спрошу где.
очень легкие, как оказалось, просто фигня. Все двоечники наши со средним баллом 2-3 по русскому языку написали на немыслимые для них 30+. Поразительно. Управились все за час. Ребята молодцы, два года умело скрывали свои таланты к родному языку, мы поражены, как им это удалось. Умнички. Большую часть вопросов тестового блока они вообще не знают и не поняли, но все безошибочно было выполнено.
У нас в регионе в бывшем классе все 4 и 5, хотя много детей явно ниже уровнем, пробники писали крайне слабо. Не верю в честность полученных результатов
Мне кажется, видя такие успехи, методисты сделают КИМы еще сложнее и интереснее ))) ...А то как-то легко и просто... И баллы по ОГЭ много выше баллов за обучение...
Есть, у моей 28. Но с их учителем я даже считаю, что много: моя мне тут приносила пробник с исправлениями учителя, я аж в "гугол" полезла перепроверять, в себе засомневалась - ну не может учитель быть настолько неграмотным!
30, физмат, в школе по русскому языку твердая 2, за пробники учительница ставила 3 с огромным минусом. Репетиторов нет, готовился только последних 3 дня.
ОГЭ по всем предметам не сдать - это нужно постараться.
Так это тройка с минусом, а не твердая двойка!
У моего в прошлом году такое было в предыдущей школе.
А в новой уже 3,8.
Заслуга школьного учителя
у моего тоже 2,8 средний балл по русскому, огэ 29 баллов, пятерка. Тоже матшкола, не готовился.
В матшколах учителя готовят. Мой тоже не делал ничего кроме того, что в школе преподаватель задавал. Сколько у вашего за собеседование?
А как Вы определеяете- готовился или нет? Я вот не знаю даже готовились они на уроках или нет и как готовились.... но у сына и друзей от 30 до 33... профиль инженерный у них.
Все уже увидели баллы и работы в личных кабинетах. Интересно-за что у кого сняли. У моего нули за 2 и 5 задания, наша учительница их и анонсировала как самые сложные. Он сразу и сказал, что там точно не справиося. А как у вас?
У моего тоже нули за 2-е и 5-е.
Ну и по баллу сняли по пунктам "Соблюдение грамматических норм", "Соблюдение речевых норм" и "Фактическая точность письменной речи".
у моего 5-е правильно, не правильно 2 и 7.
изложение по максимуму оценено
почитала сочинение, половину слов не разобрала, как курица лапой, даже хуже :dash1 бедные проверяющие )
Вы, наверное, тоже из Краснодарского края))) У нас 23-го будут в лучшем случае... Я не знаю, почему у нас так тормозят. Солнце, может?
Справка выдается по запросу. Если в новой школе важно, сколько ученик получил баллов. У нас было требование - от 18 баллов на ОГЭ по математике на социально-экономический профиль. Но мы не в Москве, в регионе.
Сегодня был онлайн-чат с экспертом по поводу отклоненной апелляции. Сняли балл по критерию СК3 за якобы "логическую ошибку" - "корявость" одного предложения "ведёт к нарушению логической связи" (в комментарии использовалось не слово "корявость", а красивое словосочетание). А я вижу, что сочинение логично, и уж точно это предложение никакой логики не нарушает, да - оно плохо сформулировано, но смысл ясен, он соответствует теме, и дальше еще раскрывается в тексте сочинения. Думаю, что им просто не понравилось предложение, но не нашли, где можно снять за него балл, кроме как в этом критерии, но и этот критерий - не про него.
В чате ходили по кругу. На пять раз заданный вопрос - "между чем и чем нарушилась связь?" - ответа не получили. Эксперт переобувался на ходу: сначала сказал, что не понятен смысл предложения и поэтому оно не логично, но нет - там смысл понятен, написали об этом. Потом сказал, что не логична вводная часть этого предложения, а вовсе не "корявая", о которой они написали в отказе. Удивиться такому превращению заявленной причины в другую мы не успели, время чата закончилось. Этот прекрасный диалог заскринили, думаю про "апелляцию на апелляцию". Возмущает, что вникнуть в то, что ребенок писал, эксперт даже не пытался, правда там не важна - важно "сохранить лицо" и ни в коем случае не признать свою ошибку, ибо они ошибаться не могут.
а вы в прошлом году эту тему про апелляцию ОГЭ по русскому не застали? https://eva.ru/forum/mobile/topic/3617298.htm#m102838561
там задача - усраться, но ни балла врагу.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a3f8be7865165b474dc001f/apelliaciia-na-oge-po-russkomu-iazyku-moi-opyt-smeshno-605b2ebec0f40244ebcf4393
Мы не стали подавать, проанализировав все, поняли, что из 29 баллов сделают обязательно меньше и выведут вообще 3 итоговую