Как превратить свою школу, в школу с отбором?

копировать

Подскажите, пожалуйста, может есть у кого-то подобный опыт? Ребёнок учится в началке, обычной дворцовой школы. Началка неплохая, но средняя школа - это "тихий ужас". Дети учителям безразличны, мотивации со стороны детей нет, и тд и тп. Также есть здание старшей школы, где неплохие учителя. Там учатся дети "матвертикаль" с 7 класса, плюс 10,11 и параллель из несколькизх классов, которая туда попала после началки. В следующем году именно эта параллель выпускается. И я, мама третьеклассика, хочу собрать группу неравнодушных родителей нашей школы, и обратиться к директору с просьбой изменить систему. Чтобы в средней школе были гимназические классы и обычные. Как в большинстве школ. Чтобы дети в конце 4 класса проходили "учебные испытания". Те, кто справился переходит в здание старшей школы. Тем более там выпускается параллель именно таких детей. 7 лет назад, это была последняя параллель началки, которую отправили именно в корпус старшей школы, к сильным педагогам. А после, всех детей после началки, стали переводить в здание средней школы, где всем на все "по барабану". Хочется понять, что мы, родители, можем противопоставить? Результаты огэ и егэ за эти года, количество детей уходящих из началки. И самое главное, есть ли нормативные документы позволяющие, нам родителям, просить лучшего и качественного образования? Буду признательна, за любой опыт и совет. спасибо))))

копировать

Вы не про Глорию?

копировать

Нееет)

копировать

Ничего не сделаете. Я пыталась. С другими родителями. Требовала часов математики и участия в конкурсах, требовала учителей с ВО, качества образования, комисси, писала в департамент...
НО!!!
Как в 90 рпц в школу зашло, так из цепких лап не выпустило, так что однкнр, орксэ, все полном объеме детям давалось изо-всех-сил... труды-пение-рисование - вот это было важно...
математичек собирали по всему району самых отбросовых, все на еве мне сказали - знает весь район, тетка тупая, ходит на урок и сама признается, что только чтоб "денюшек" заработать... - не, пофик, наши нанимали...дети сидели на уроке в телефонам, знаний ноль
колотилась класса до 7го.
Еле сбежали потом.
Надо пораньше, потому что детям с годами все сложнее и сложнее куда-то поступить, умные школу в уровне образования уходят далеко.

копировать

А почему раньше не сбежали ?

копировать

дети писали отборочные экзамены 2+2=5, не хотели уходить из простой школы в чужую, незнакомую, стрррашную)))))))))
саботаж, что уж там...
пока моСК не подвезли, и полкласса в 6-7 не стали ходить с вейпами... тогда уже какие-то сомнения возникли.

копировать

Так наоборот легче ребёнка во 2-3-4-5 классе перевести и не спрашивать. Что значит не захотел? Мама документы забрала и перевела 8-9-10 летку

копировать

ну тут же речь про школы с отбором. я и переводила туда, где пишется переходной экзамен. а они писали так)))
Когда детей больше 1 - они банда)))) и у них свои планы)))

копировать

Школы с отбором это класса с 5?
Зачем в школе такой оставаться до 5? То, что вы описали это дно. Есть много приличных школ для началки. И перевести туда не проблема. Зачем в болоте таком уже во 2-3 классе оставаться ?

копировать

ну у нас был смысл, у детей небольшая разница, утром надо всех закинуть в школу-сад, и да близость к дому основополагающая)))

копировать

Школы с отбором это класса с 5?
Зачем в школе такой оставаться до 5? То, что вы описали это дно. Есть много приличных школ для началки. И перевести туда не проблема. Зачем в болоте таком уже во 2-3 классе оставаться ?

копировать

А она дворцовая?
Смешное слово получилось "дворцовая" у автора.

копировать

Да, красиво))) Но она дворовая.

копировать

В Глории есть деление на гимназические и базовые классы с 5-го и отбор в них по результатам мцко в 4 классе

копировать

Гимназические ( или лицейские - вы знаете разницу?) организовать непросто. Это не значит - устроить " испытания" и взять только прошедших их. Это и новая программа, расписание, которые надо утверждать не на родительском уровне. Вы точно знаете, что будет необходимое количество желающих учиться в таких классах? А если в мат класс только 20 желающих будет, а испытания пройдут только 10. Что делать? И что делать тем, кто не прошел испытания?

копировать

Но подобная параллель после началки была. 6-7 лет назад такие условия смогли создать, для детей после 4 класса. И эти дети обучались по др программе, и они через год выпускаются. Значит и педагоги освобождаются и помещения. Те дети, которые не пройдут испытания идут по накатанной (за 6 лет) схеме. Переходят в обычные классы. Да, может их там будет не по 26 чел, а менее. Но другая часть детей будет также числится, только в другом корпусе, с другой (более сильной) программой. Мне кажется за год, администрации школы можно к этому подготовиться. При желании, конечно)))

копировать

Идите к директору поговорить сначала. Именно поговорить, а не требовать. Она вам и расскажет. Есть ли у них право на организацию таких классов, есть ли возможность оплачивать доп часы преподавателям, что это были за предыдущие классы, был ли у них статус или просто повезло с учителями. На форуме вам не расскажут про вашу школу. Все будут писать свой опыт, как они перешли в другую школу и вот там......

копировать

Да, мы именно так и хотим сделать. Сначала поговорить, чтобы это был диалог, а не упрёки. Но я думала, может кто-то сталкивался с подобным и смог изменить систему? А не просто уходил... Именно из-за этого я была вынуждена забрать старшего ребёнка из этой школы после началки и перевести в сильную, с хорошим отбором. Теперь он ездит туда, по 40 минут, в один конец))) Короче, уйти всегда можно. Но сначала хочется понять, можно ли тут что-то изменить. Систему изменить

копировать

Мы именно так и сделали год назад :) Правда в нашей школе ( в которой сын учился в началке) директор с нами даже разговаривать не захотела, предложила обращаться в письменном виде. Мы пошли в другую школу, о которой были хорошие отзывы. В итоге из старой школы в новую "увели" 14 детей (7 отличников и 7 хорошистов), в новой школе в наш класс по результатам обучения и контрольным добрали своих детей. Сделали нам программу лингво-математическую (получилось 5 часов английского+ доп английский, 6 математик по Петерсон). По итогам 5 класса могу сказать, что мы совершенно не пожалели о сделанном шаге.

копировать

Это не совсем то, что хочет автор. Вы ушли в другую школу. И возможно там уже были необходимые документы и права на организацию гимназических классов. А тут автор просит объяснить, как это сделать в своей школе , изменить систему, ввести новые правила. А это намного сложнее, вы же сами написали, что с вами даже разговаривать не стали. Это проблемы для школы и захочет ли школа "менять систему" из-за нескольких желающих?

копировать

У нас не гимназический класс, у нас класс с отобранными детьми, программу под нас сделала школа, согласовала ее с департаментом (ранее в этой школе таких прецедентов не было).
Мне было не принципиально, как наш класс назовут, гимназический, математический или еще как, смысл был в отборе детей и усложнении программы по математике и английскому.
Задумка была такая же, как у автора и сначала мы пошли в свою школу, там с нами говорить отказались (такое может случиться и с автором, потому что не все директора хотят "ломать" налаженную систему, согласовывать в ДО новые программы, выбивать часы и тд и тп). И только потом начали смотреть по сторонам в поисках лояльной администрации.

копировать

А практика отбирать детей в этой школе была ранее?

копировать

Да, когда то отбирали в 1 класс, насколько я знаю. Новая школа раньше была английской и традиции отбора были, но с тех пор прошло много лет и она обычна районная и администрация новая (сменилась года три назад, наверное).
Я вам рекомендую посоветоваться с родителями и решить, какую программу вы хотите, мы коллегиально выбрали лингво-математическую (исходили из того, что без математики никуда и из желания улучшить- углубить английский), потом уже были безуспешные попытки переговоров с нашей администрацией, потом мы пошли по школам района (обошли , наверное 3-4 школы, пока не нашли нужную). Кстати, нашу новую школу нам посоветовали на еве :)

копировать

Кажется по новым ФГОСам, которые вступают в наступающем году, не обязательно делать какие-то специальные лицейские классы. ФГОСы допускают убрать одни уроки, добавить другие, программы гибкие. То есть все, что нужно, это инициатор, который этим займется. Я думаю, проблема именно в этом. Родители хотят, чтобы кто-то другой сделал. Если бы был активист со стороны пед.состава, который этим будет заниматься, а родители поддерживали, было бы проще.

копировать

Спасибо за информацию) мы, в любом случае попробуем что-то изменить. И сейчас ищем поддержку со стороны педагогов.

копировать

Александринка, а в какую ушли в началку и где учились, можно номер, мы рядом. Или Вы про 2086 и 5 класс? Мне началка нужна через год. Так и не нашла(.

копировать

Начальная у нас была 1065, но туда мы шли на конкретного учителя, которая учила старшего ребенка (Москвичева Е.В.), в 5 класс ушли в 1356.
В 2086 учится старший.

копировать

Круто, в 6 все так же у вас ожидается? Нам шестой нужен или 7 в следующем году такого типа в Бутово.

копировать

Да, все то же, все так же. Но в классе сына 32 ребенка ... вряд ли будут брать еще.

копировать

Спасибо, в следующем году тогда присмотрюсь, там, наверняка, переходы будут.

копировать

Пожалуйста

копировать

спасибо, про 1065 помню и держу в уме.Объездила все школы в округе за Петерсон, но как-то гибло из-за сроек рядом, дорога займет кучу времени.

копировать

Пожалуйста. Навскидку еще 1981 с Петерсон и попробуйте в 1356 (Северное Бутово), там должны в начальной школе тоже по Петерсон преподавать

копировать

Честно? Волшебной палочкой. Других способов, увы, нет (((

копировать

Не "мы", а вы. Хотя подписаться, может, подпишутся, но это все.
Гораздо проще решать вопрос индивидуально и потом поступить с школу с отбором. Как вы аргументируете кроме, что вам хочется не как есть, а иначе?
Тем более, что многим нужна школа попроще, без гимназическо-лицейских наворотов. И если администрация тоже не хочет лишнего напряга, то ... то вы вольны выбрать другую среднюю школу. Реально меньше нервов, разочарований, времени потраченного.
Хотя просьбу попытаться направить можно - не сильно напряжет, а вдруг ...
Насчет "большинства" школ - это вы сильно преувеличили, разве есть такая статистика (не по топам). Как аргумент вообще не прокатит - типа вот и идите в это большинство.
Такой абстрактной нормативки на тему умозрительного параметра - качества - конечно, нет, но право на обращение есть.
Знакомая пыталась улучшать качество путем замены учителей, пару раз получалось, но оказалось гораздо проще сменить школу. Для всех - школа тоже вздохнула с облегчением.

копировать

Ничего. Учителям надо будет готовить программу другой (младшей) параллели, нагрузка на них увеличится, качество упадет. Не факт, что они захотят тащить эту нагрузку, а не уволятся.

копировать

а смысл вашего отборного, это надо еще и учителей отборных. У нас поблату набрали хороший класс. Ученики все сильные, с 3-ми 2 чел только. А учителя то одинаковые, неотобранные(

копировать

Расскажу про нашу школу, может натолкнет на то, как строить разговор. В нашей школе тоже есть матвертикаль и было сложно отобрать детей туда, уровень низкий, а школе нужны эти классы. И для улучшения картины в нашей школе создали маткласс с 5го, а тк школа была изначально языковая, то появился лингвокласс, для тех кто сюда шел на язык.
Остались обычные классы и еще был запрос на спортивный класс и его открыли под конкретных детей. Изучите вопрос финансирования школы, я так поняла, что школе выгодно, когда у нее много направлений.
В эти классы у нас отбор простой был( потсреднему баллу, впр + тест с задачими со *, но это на порядок легче отбора в полутопы), программа не сильно отличается от обычных классов: +2 часа матем или англ яза в виде допов! Но дети отобрались по желаниям и уровню, те двоешников и откровенных бездельников в этих классах нет.
Желанию вам найти силы и менять этот мир!

копировать

Спасибо за опыт! Думаю имеет смысл предложить администрации подобный вариант. Тк наша основная задача - это не сделать из нашей школы полутоп, а чтобы наши дети учились в окружении детей, которые имеют интерес к учебе. И, конечно, у учителей, которые могут дать больше(а такие в нашей школе есть.

копировать

А Вы уверены что наберутся в средней школе дети готовые учиться и родители заинтересованные. Если в топах даже такие далеко не все. Я бы меняла школу. Вероятность найти более интересное под себя только с поиском школы.
Даже с наличием учителей, которые могут дать (как Вам кажется). Но у учителя тоже надо поучиться, чтобы понять подходит ли он тебе.

копировать

Наблюдала подобное дважды в разных школах.
В обоих случаях подбирались очень сильные дети в классе + очень хороший учитель.
В обоих случаях инициатива исходила от администрации и в обоих случаях всё глохло на этапе 6-7 класса.
С моей точки зрения, по вине школы. Мало создать гимназические класса и набросать программу, требуются ещё учителя, имеющие учить углубленно, с огоньком и т.д.

Я своих детей уводила в гимназии после началки, но т.к. обе школы были районные и там оставалось куча приятелей, то мы получали информацию оттуда постоянно.

Разница меду тем, как учили моих детей ушедших в специализированные заведения и между этими свежеобразовавшимися классами была очень ощутимая.. Хотя во втором случае, даже и постарались отобрать лучших учителей... но вот не сложилось ни там, ни там...

копировать

Чтоб учили с огоньком, нагрузка не должна зашкаливать. А в последние годы она все больше, и больше, т.к. средняя зарплата должна быть на уровне, а для этого ту же нагрузку надо раскидать на меньшее число людей. У нас 5 лет назад было 7 совместителей, сейчас я одна осталась, т.к. школе это очень невыгодно.

копировать

Чтобы учили с огоньком, в первую очередь огонек должен быть у учителя.
От нагрузки и прочего он пропасть может, но у большинства учителей его и не было никогда.
А вот (не)возможность работы по совместительству это действительно проблема

копировать

Я считаю, что приоритетная роль в этой ситуации у учителя. Хороший, сильный учитель в моем понимании , это тот который умеет выстраивать параллельную работу с разноуровневыми учащимися ( а как класс не отбирай, там неизбежно будет три группы), тот который готовится к урокам, тот который знает сильные и слабые стороны всех своих учеников и может корректировать эти нюансы в работе ( на чьи домашки надежда слабая - лишний раз проверить, вызвать к доске; кого-то лишний раз поторопить, а кого-то наоборот не дергать)..
И программа вторична, хороший учитель имеет запас дидактических материалов и вполне способен корректировать учебный процесс по необходимости...

И конечно размер класса имеет значение, но вот у меня лично был такой учитель в своё время класс наполнение 28 человек, у младшего ребенка в классе было 42 человека, учителю было очень тяжело и сложно, но профессионал справлялся с очень высоким уровнем выхлопа...


, на втором месте контингент детей (уровень способностей, мотивация); мотивация семей (нацеленность на знания, отметки или "чтоб деточек не переутомлять")...

А уж потом оснащение школ, коллоборации и т.п.

копировать

согласна

копировать

И то, и то является необходимыми условиями. Когда ежедневно 6-7 уроков подряд, час на перерыв - проверку, потом допы - никакого огонька быть не может. Чтоб "с огоньком" нужно время на подумать и осмыслить, а его просто нет, конвеер.

копировать

У учителей в топах нет такой гонки, а с огоньком тоже часто проблемы.

копировать

Но, согласитесь, там он чаще бывает.

копировать

Повспоминала известные мне школы последних лет 10 - не соглашусь.
Дело не в школе (в смысле - не в ее состоятельности), дело в ее руководстве.
Если директору нужны энтузиасты, они в школе будут. Не нужны - не будут.
Ощущение ненужности бьет по энтузиастам сильнее, чем нехватка денег или нагрузка
При этом у руководства школы достаточно возможностей создать нужному учителю подходящие для него условия. Было бы желание.

копировать

Может вам пойти в эту школу работать и менять ее изнутри?:mda

копировать

Рыба гниет с головы, вряд ли маму возьмут директором. А простым учителем и в оппзицию к директору-наплевателю, нидайбох такую работу...

копировать

Учитель может быть движущей силой. К нам в вуз на кафедру пришла девочка методист (параллельно училась в аспирантуре) , инициативна невероятно. Потихоньку стала движущей силой.

копировать

Просто уходить в другую школу